Man идет с электроприводом с полноразмерным фургоном etge на crafter

Как делается самодиагностика ВАЗ-2115 в домашних условиях

25.02.2021 158 385 116 ВАЗ 2115

По примеру зарубежных автомобильных внедряет передовые технологии в свои транспортные средства. Одним из таких примеров является бортовой компьютер, призванный выявить неисправность в работе машины при помощи цифрового кода. Предлагаем вам узнать, как диагностируется бортовой компьютер штат на Ваз 2115 — коды ошибок будут расшифрованы также в этой статье.

Принципы диагностики

Даже конструкторы завода ВАЗ признают, что в модели 2115 стоит не самый точный вариант бортового компьютера. Дело в том, что за определение неполадок отвечают достаточно простые датчики, не дающие специфические данные. Самодиагностика дает двузначные коды и общее представление о неисправности. Для ее запуска достаточно посмотреть на панель приборов и найти специальную кнопку одометра.

Более подробные данные можно получить при подключении к компьютеру автомобиля специального оборудования или когда он выдал аварийный код – во время эксплуатации. В этом случае выдаются четырехзначные коды, которые указывают на некорректную работу датчиков в определенном узле. Например, в системе подачи воздуха задействовано несколько контроллеров, которые могут указать на проблему с расходом двигателем кислорода.

Recommendations

Comments 40

Обратись к ним на сайт: www.multitronics.ru/supp раньше всегда консультировали.

у меня точно такой же.напиши что случилось

Я думаю что мой ЭБУ Январь 7.2 Автэл не совместим с ним просто((

у меня тоже январь, и работает.ведь судя по видео напряжение он показывает верно.температура внутри 222-так провод с датчиком не подключен.а ты подключился в диагностический разъем?верхний ряд, второй справа, кажется

Будет полезно: Man идет с электроприводом с полноразмерным фургоном etge на crafter

у меня стоит бортовик х115 и все работает(так что конечно подключал)

А чем тебе старый не угодил?)

В нем информации меньше. не хватает (спидометра, мгновенного расхода, среднего расхода)

Если мне память не изменяет, то у меня такой же БК и средний расход он показывает, на счем мгновенного не помню, но л/час тоже есть. А чем теде спидометр в приборке не угодил?)))

Не знай))) Привык, что на маршрутном компьютере был

Я сегодня глянул, у меня Х114, наверно чем то отличается)

У тебя должно быть голосовое сопровождение

вот и все различие))

ясно) у тебя в сильную жару или холод, подглючивает БК?

Эммммм, в жару точно нет. А про холод сказать не могу, т.к. поставил его в апреле)))))

найди в инете инструкцию(если у тебя нету)тебе нужна девятая страница ! выдерни колодку имобилайзера и посмотри стоит ли у тебя перемычка как на рисунке в инструкции, если не стоит, то поставь воткни разъем обратно попробуй еще раз запустить бк, если не получится то вытащи разъем от имобилайзера обратно не втыкая попробуй еще раз (ЭТО ЕСЛИ ИМОБИЛАЙЗЕР У ТЕБЯ НЕАКТИВЕН!)

есть мозги которые закрыты и их надо взламывать



На какие коды стоит обращать особое внимание


При подключении стендового оборудования необходимо обращать внимание на следующие номера:

  1. Проблемы с электрической цепью борта при низком уровне напряжения отображаются комбинацией Р0562, а при высоком – Р0563.
  2. Неправильная настройка холостого хода инжектора (на ВАЗ-2115 у него 8 клапанов) проявляет себя кодом Р0506 при слишком низких оборотах или Р0507 – при высоких.
  3. Если неисправность возникла в одном из цилиндров, об этом может возвестить одна из ошибок от Р1301 до Р1304 (включительно).
  4. Если некорректно работают форсунки на каждом из цилиндров, то ошибки будут в диапазоне от Р0201 до Р0204 (включительно).
  5. При возникновении комбинации Р0217 стоит прекратить использовать автомобиль, так как она свидетельствует о повышении температуры двигателя.
  6. Опасным симптомом является возникновение ошибки Р0300, которое означает случайные и множественные пропуски воспламенения топлива. В этом случае вам может потребоваться капитальный ремонт автомобиля. Родственной ей является неисправность с кодом Р0304, означающая пропуски зажигания в четвертом цилиндре.

Диагностическая система, основанная на работе каждого датчика, несовершенна. Поэтому нежелательно самостоятельно искать проблему.

На СТО делают выводы не только по бортовому компьютеру, но и на данных полученных при независимом исследовании систем автомобиля. В этом случае можно провести ремонт в более сжатые сроки и с меньшими затратами.

BMW 3 Series (1991-2001)

Напоминание о замене масла

1. Включите зажигание.

2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой, например с помощью провода или контрольной лампы.

3. Через 3 секунды загорится 5 зеленых индикаторов на часах (под спидометром и тахометром).

4. Выключите зажигание.

Напоминание об обслуживании

1. Включите зажигание.

2. Замкните клеммы (7) диагностического разъема с массой.

3. Через 12 секунд загорится 5 зеленых индикаторов на часах.

4. выключите зажигание.

Внимание! Диагностический разъем расположен в моторном отсеке рядом с левой или правой чашкой переднего амортизатора. Он также может быть размещен на перегородке моторного отсека.



Несовпадение неполадок и кодировки

Иногда коды ошибок указывают на заведомо рабочие узлы. Это большая проблема для владельцев ВАЗ-2115, поэтому приведем примеры, почему так может быть:

  • из строя вышли сами датчики, а не агрегаты;
  • в бак было залито некачественное топливо (часто приводит к возникновению комбинации Р0300);
  • необходимо заменить засоренные топливные и воздушные фильтры;
  • изменение тонкостей работы мотора вследствие использования несанкционированного ПО для бортового компьютера;
  • замена деталей на несоответствующие;
  • сбой в работе компьютерной системы диагностики.

Если у вас отсутствует необходимая прошивка для эксплуатации газобаллонного оборудования, вы вовсе не сможете использовать автомобиль. Компьютер заблокирует его. Интересно, что силовой агрегат ВАЗ-2115 способен переварить любой бензин, но датчики у него более восприимчивы к качеству топлива. Возможно, производитель поторопился, устанавливая на «пятнадцатую» современную систему. Отзывы большинства автомобилистов гласят именно об этом.



Дополнительные работы

Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия. Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора. Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).

Неисправность 1602

Наиболее часто автолюбители сталкиваются с кодировкой Р1602. Она означает проблемы в электрической цепи транспорта. Связана эта ошибка может быть с ЭБУ, перебитой проводкой или сбоем в работе самого компьютера.

Система контроля за состоянием автомобиля постоянно проводит тестирование аккумуляторной батареи, поэтому часто в морозное утро владелец ВАЗ-2115 может встретить на дисплее неприятный сюрприз в виде ошибки. При ней автомобиль просто не заведется. Если вы часто сталкиваетесь с Р1602, в таком случае есть смысл попробовать устранить неисправность сменой прошивки. Помните, что использовать нужно только официальные версии.

Однако, указанная выше ситуация хоть и встречается часто, но не является единственной причиной возникновения на дисплее указанного кода. Стоит проверить автомобиль на присутствие следующих проблем:

  • низкое напряжение в сети (дополнительно датчики могут среагировать также ошибками);
  • севший АКБ (при этом блокируются функции ВАЗ-2115);
  • замыкания в проводке или пробитые провода на одном из участков схемы;
  • повышенная нагрузка на электрическую цепь (случается при установке мощных динамиков и сабвуфера);
  • проблемы с генератором, при которых он вырабатывает недостаточное количество тока, что приводит к постоянному использованию аккумулятора;
  • вывод из строя замеряющих датчиков электросети.

Часто выход из строя разных датчиков приводит к тому, что при попытке запустить двигатель, компьютер выдает десяток самых разных кодов. Также проявляет себя и сбой в работе самой бортовой системы. При этом в некоторых случаях автомобиль может просто не завестись, так как ошибки не просто передают информацию, а препятствуют запуску двигателя.

Лучший способ защиты от появления лишних кодов – смена программного обеспечения бортовой электроники. Однако тут важно использовать только официальные версии. Некачественная прошивка может запросто уничтожить всю электрическую систему ВАЗ-2115. Она может отправлять непонятные команды на все контроллеры разом. Поэтому не пытайтесь сделать эту работу своими руками, лучше всего при возникновении некорректных ошибок довериться профессионалам. На СТО вам смогут правильно настроить бортовой компьютер.

Лада 2114 Кварцевый Металлик › Бортжурнал › Маршрутный компьютер 2114-3857010 (бк штат)

Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)
Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:

Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте

MAN TGE — малотоннажный грузовик, модификации

MAN TGE представляет собой семейство коммерческих авто, которые впервые были представлены публике в 2016-м году.

Читайте также  Volkswagen polo – лидирует в сегменте компактных автомобилей мирового рынка

Производятся они на территории Польши, а в Россию официально не поставляются, однако, не смотря на это, иногда ее все же встречаются на отечественных дорогах. О том, какова история создания этой модели, а также каковы ее характеристики и отличительные особенности, пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

История создания

О том, что побудило компанию-производителя, MAN Truck & Bus, создать данную модель, нам не известно, да и в Сети на эту тему никто особо не распространялся. Поговаривают, что машина попала на рынок благодаря стремлению баварцев удовлетворить возросшие потребности рынка в легких, маневренных, но в то же время выносливых и надежных коммерческих авто.

Доподлинно ясно одно: благодаря «» баварский автогигант вошел в сегмент легких развозных машин с широкой сферой применения и полным весом от 3,5 до 5-ти тонн.

Презентация авто состоялась в самом конце осени 2016-го, специально для этого была организована встреча ведущих мировых производителей кузовных надстроек.

Всего на презентации присутствовали представители более чем 80-ти авторитетных представителей отрасли, и по завершению мероприятия все они были поражены новой моделью, оказавшейся по-настоящему универсальной.

Особенности конструкции MAN TGE

Автомобиль уже «окрестили» видоизмененной версией 2-го поколения Volkswagen Crafter. На выбор покупателей он представлен в двух вариантах колесной базы.

Помимо фургонов с тремя видами крыши (стандартная, высокая и очень высокая) предлагаются транспортные средства, построенные на шасси с классической одинарной или двойной кабиной. Последний вариант становится идеальным решением для выполнения узкопрофильной надстройки в виде рефрижератора.

Именно оригинальными особенностями конструкции объясняется широкая сфера применения этой машины – она прекрасно зарекомендовала себя не только во время доставки товара. К примеру, MAN TGE 4×4 используется в строительной отрасли, она же часто находится на балансе аварийно-спасательных служб и пр.

Как заявил в ходе презентации руководитель подразделения кузовных надстроек компании-производителя, конструкция этого автомобиля изначально разрабатывалась для того, чтобы удовлетворить требования широкой пользовательской аудитории.

Благодаря тесному и продуктивному сотрудничеству с разными кузовными изготовителями, модель МАН ТГЕ имеет все шансы стать настолько же универсальной, сколь универсальным является знаменитый швейцарский нож.

Варианты исполнения кузова

На рынок машина будет поставляться в нескольких вариантах кузовного исполнения – бортовой грузовик, фургон, шасси и микроавтобус. Такое разнообразие позволяет подобрать оптимальное решение чуть ли не для всех сфер использования. Так, если возникла необходимость в выносливом и вместе с тем маневренном транспортном средстве, которое будет использоваться для перевозки сыпучих материалов, стоит купить MAN TGE самосвал с 3-хсторонней разгрузкой.

Есть в линейке и машина для курьерских служб, выполненная в виде классического фургона, есть сервисное авто для автомобильного спорта, а есть модификации с индивидуальным оснащением для целого ряда отраслей промышленности, народного и коммунального хозяйства. Последние, кстати, носят название Vans to go и выпускаются в соответствии с пожеланиями конкретных потребителей.

Широкое разнообразие вариантов обеспечивает покупателям возможность выбора длины фургона (3 варианта — от 5,9 до 7,4 м) и высоты крыши (тоже 3 варианта, от 2,3 до 2,8 м). Полный вес автомобиля в зависимости от исполнения колеблется в пределах от 3 до 5,5 т, объем грузового отсека в самом габаритном исполнении составляет 18,3 кубометра.

Отдельного внимания заслуживает машина двойного назначения с колесной формулой 4 на 4. Это удобный комфортабельный кемпер, разработанный специально для активного отдыха и представленный на выставке СМТ в Штуттгарте зимой 2018-го года. Модернизировал фургон немецкий центр BMC, занимающийся производством специальных автобусов для VIP-лиц, спортклубов и пр.

Наибольшим спросом пользуется фургон в исполнении «Комби».

Его длина составляет 5,98 м, а высота крыши – 2,35 или 2,59 м. Ширина равна 2,04 м, в базовой комплектации в кабине авто может быть один либо два ряда сидений. На этом же шасси может устанавливаться также бортовая платформа с тентом или без него. В скором времени производитель планирует представить также модификацию для буксировки.

Кабина

Кабина транспортного средства, ставшего темой нашего разговора, производит приятное впечатление. Салон аккуратный, ничего лишнего в нем нет, но все, что нужно, находится под рукой. Выполнен он из качественных износостойких материалов, которые легко чистятся.

Угол обзора достаточно широк, солнечные козырьки установлены настолько продумано, что даже при низком солнце водителю небольшого роста ничто не будет слепить глаза.

Водительское сиденье (оно регулируется в 7-ми разных позициях) предлагается в 4-х вариантах, в число которых входит модификация с пневмоподвеской и подогревом. Предусмотрено большое количество отсеков для хранения вещей, они равномерно распределены по всей кабине. Пассажирское сиденье сдвоенное, оно также весьма удобное. Руль регулируется по высоте и углу наклона.

Педали расположены слишком близко друг от друга, если шофер – человек высокого роста и крупного телосложения, ему такое решение может показаться неразумным. Датчики на приборной панели характеризуются крупными цифрами и отметками, что тоже положительно сказывается на простоте управления ТС.

Двигатель

Все модификации TGE оборудованы одинаковыми турбодизельными силовыми установками объемом в 2 литра. Мощность может быть разной – 102, 140, 177 лошадиных сил и с крутящим моментом в 280, 340 и 410 Нм соответственно.

Моторы полностью соответствуют требованиям «Евро-6». Объем топливного бака составляет 80 литров. Есть и специальный бак для мочевины. Упомянутые выше двигатели работают в паре с 6-скоростной МКП или с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Технические характеристики

Технические характеристики автомобиля могут варьироваться в зависимости от конкретной модификации и надстроек, но в целом они следующие:
мощность двигателя – 102, 140 или 177 л.с.
Масса – 3 – 5,5 т.
Привод – передний, задний или полный.
Коробка передач – 6-тиступенчатая механическая либо 7-миступенчатый автомат». Для удобства характеристики сведены в таблицу.

Характеристики Значения
Двигатель 2-литровый турбодизель
Мощность двигателя,л. с. 102 / 140 / 177
Крутящий момент, Нм 280 / 340 / 410
КПП МКП-6 / АКП-8
Привод передний, задний или полный
Масса, т 3 — 5,5
Объем грузового отсека, куб. м до 18,3
Длина, м 5,9 — 7,4
Ширина, м 2,04
Высота, м 2,3 — 2,8
Средняя цена, тыс. руб. 4.641

MAN TGE и «Фольксваген Крафтер»: общее и разное

Фактически MAN TGE представляет собой двойник Volkswagen Crafter. Салон у обеих машин абсолютно идентичен, разница заключается разве что в эмблеме на рулевом колесе. В плане технических характеристик модели тоже одинаковы, даже системы безопасности, в частности, система аварийного торможения у TGE «Крафтерская».

Что касается отличий, то они у автомобилей практически отсутствуют, если не считать незначительных нововведений в элементах внутренней отделки и уже упомянутых нами выше шильдиков на рулевом колесе и радиаторной решетке.

На рынок РФ модель поступила в середине 2019-го года, подавляющее большинство модификаций поставляется по индивидуальному заказу. Цена «МАН ТГЕ в России зависит от конкретного варианта исполнения, но в среднем она находится на уровне 4 млн. 641 тыс. руб.

Такова стоимость MAN TGE 5.180 с кузовом в виде бортовой платформы с задним приводом и двигателем EA288 Nutz, i4 мощностью в 180 лошадиных сил. Машина продается в салонах, занимающихся реализацией грузовых авто. Некоторые дистрибуторы предлагают выгодные условия покупки этой модели в лизинг.

Заключение

В момент своего появления MAN TGE произвел настоящий фурор на рынке, став универсальной моделью, способной удовлетворить требования широкой категории покупателей.

Благодаря нескольким вариантам исполнения кузова и множеству надстроек машина может использоваться в разных целях, она является идеальным вариантом коммерческого транспорта, который при отличных эксплуатационных характеристиках демонстрирует еще и неплохую экономичность.

Тест MAN TGE

Man идет с электроприводом с полноразмерным фургоном etge на crafter

На смену рафинированным мужчинам-метросексуалам, изощренным очертаниям, которым завидовала каждая девушка, приходят мужественные и грубоватые ламберджеки, выглядящие агрессивно и сексуально. Эти городские «лесорубы» появились после того, как общество устало от мужской утонченности.

Такой же мужественный и агрессивный вид у нового коммерческого автомобиля TGE, представленного MAN. Компания дополнила грузовую технику разными моделями легких коммерческих автомобилей MAN TGE массой от 3,0 до 5,5 т и стала поставщиком любой коммерческий техники от 3 до 44 т.

Линейка MAN TGE обладает широким выбором базовых шасси и надстроек к ним. Клиенту предлагается на выбор 3- или 7-местные цельнометаллические грузовые или пассажирские фургоны, а также шасси, на которое можно установить множество надстроек. В числе последних есть и самосвальная установка.

MAN или Volkswagen?

Символ немецкой марки — лев присутствует на радиаторной решетке, на руле и информационном экране при приборной панели (фото: ГиД)

Не пытайтесь найти отличия во внешнем виде — за исключением логотипа и мощной радиаторной решетки, более соответствующей рычащему льву, — этих отличий действительно нет. Даже приборная панель отличается лишь наличием льва на рулевом колесе. Эта схожесть объясняется тем, что MAN TGE и VW Crafter собираются на одной платформе и выпускаются на одном заводе, который был построен два года назад в Польше.

Но TGE прежде всего грузовик. Производитель настаивает на том, что, даже придя в легкий сектор, MAN остается коммерческим транспортом, принципом владения которым является отсутствие простоя.

Интерьер

Интерьер MAN TGE очень аккуратный, без излишеств, устойчивый к царапинам и износу (фото: ГиД)

Интерьер производит приятное впечатление: очень аккуратный, без излишеств, устойчивый к царапинам и износу, легко поддается чистке. Солнечные козырьки сделаны настолько удобно, что даже при низком солнце водителю моего небольшого роста солнце не слепит в глаза.

Но что главное здесь — это такой же «грузовой» подход к кабине. У водителя должна быть хорошая обзорность, все легкодоступно и максимально комфортно при езде на любые расстояния. Поэтому MAN предлагает 4 варианта водительского сиденья, включая таковые с пневматической подвеской, подогревом и кондиционером. Кроме того, удобны многочисленные отсеки для хранения всякой всячины, которые распределены по всей кабине. Всевозможные полочки, ниши, держатели для бутылок и ящик под сдвоенным правым сиденьем — все это можно найти в кабине маленького MAN.

Эргономика

У водительского сиденья MAN TGE семь видов регулировок (фото: ГиД)

Посадка за рулем — типичная для автомобилей этого сегмента. В помощь водителю семь регулировок водительского сиденья и две регулировки руля — по высоте и углу наклона. А вот педальный узел, на мой взгляд, сконструирован не лучшим образом: для водителя с моим ростом и комплекцией близко расположенные педали будут удобны, а вот у настоящего «лесоруба» подобное расположение может вызвать проблемы.

Еще одним недостатком является большая амплитуда рычага ручного тормоза. Отпуская его, руку приходится опускать чуть ли не до пола.

Приборы, тоже сделаны для «лесорубов» — крупные и легко читаемые.

Обзорность кабины на высшем уровне. Стойки ветрового стекла не заслоняют обзор, а огромные зеркала с дополнительными секциями под мертвые зоны позволяют максимально отслеживать дорожную ситуацию при маневрировании.

Электроника

Руководствуясь желанием минимизировать простой и ущерб клиенту, MAN предлагает большое количество электронных систем, помогающих избежать стандартных аварийных ситуаций:

  • экстренное торможение при появлении впереди препятствия (в базовой комплектации),
  • помощь при боковом порыве ветре,
  • помощь при парковке,
  • помощь при парковке с прицепом,
  • датчики мертвых зон,
  • круиз-контроль для города и трассы,
  • движение по полосе,
  • определение усталости водителя,
  • распознавание знаков ограничения скорости,
  • автоматическое переключение дальнего/ближнего света,
  • трогание в горку,
  • старт/стоп — отключение и перезапуск мотора.

Через смартфон можно запрограммировать алгоритмы автоматических функций. Например, для самосвала — в начале процесса разгрузки включаются аварийные огни, предупреждающий сигнал, подъем оборотов холостого хода двигателя, отключение радио, ограничение скорости и т. д.

Двигатель

2-литровый четырехцилиндровый турбодизельный мотор VW в варианте на 177 л. с. (фото: ГиД)

Все TGE оснащены одинаковым 2-литровым четырехцилиндровым турбодизельным мотором VW мощностью 102 л. с. / 280 Н∙м, 140 л. с. / 340 Н∙м и 177 л. с. / 410 Н∙м (с двумя турбинами) и широкой полкой крутящего момента (около 1400–2250 об/мин). Сейчас двигатели — в норме экологического класса «Евро-6», которая достигается с помощью катализатора SCR, для чего установлен 18-литровый бак с AdBlue. В среднем расходуется около 0,15 л мочевины на 100 км.

Двигатель — тот же самый, которым оснащаются VW Tiguan и другие автомобили группы VW, разница в усиленной поршневой группе.

Трансмиссия и подвеска

В зависимости от разрешенного общего веса есть выбор между передним, задним и полным приводом. Любой автомобиль может быть оснащен 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатым «автоматом».

Переднеприводный автомобиль по сравнению с заднеприводным или автомобилем с полным приводом имеет заниженную на 100 мм погрузочную высоту. В результате этого достигается максимальный погрузочный объем около 18 м 3 во всей серии MAN TGE .

Полный привод на TGE реализован электронной муфтой, которая оставляет минимальное соотношении тяги между осями 80 на 20% (фото: ГиД)

Еще одним преимуществом переднего привода является поперечное расположение двигателя и КПП, что снижает вес и увеличивает максимальную полезную нагрузку для шасси этого типа. Передний привод может нести максимальную полезную нагрузку от трех и четырех тонн.

Полноприводная версия перевозит порядка 1,35 т груза. Полный привод реализован электронной муфтой, которая никогда не отключает полностью вторую ось, оставляя минимальное соотношении тяги 80 на 20% между осями.

Версии заднего привода построены для тяжелых нагрузок. В отличие от других транспортных средств серии, они выпускаются в версии общей массой 3,5 и 5,5 т, где используется обычная конструкция привода с продольным двигателем.

Независимая передняя подвеска Макферсон на MAN TGE (фото: ГиД)

На 3,5-тонном грузовике сзади установлено по одному колесу на сторону, а более тяжелые 5,5-тонные транспортные средства имеют спаренные шины. В зависимости от модели и типа двигателя возможна буксировка прицепа весом до 3,5 т. Максимальная допустимая общая масса автопоезда может быть до 8 т.

Подвеска MAN TGE — независимая Макферсон — спереди с пружинами, обладающими прогрессивными характеристиками. Сзади — неразрезной мост с листовыми рессорами (до трех штук). Стабилизаторы установлены на обеих осях. А в конструкцию шасси заложена высокая жесткость рамы и кузова.

Перевозки грузов

Компания MAN планирует быть «ателье индивидуального пошива», удовлетворяя все запросы клиентов и поставляя прямо с завода любые варианты надстроек, кузовов и кабин. MAN TGE имеет две колесные базы (3640 и 4490 мм), три длины (5983, 6833 и 7388 мм) и три высоты (2340, 2575 и 2800 мм).

В моделях с высокой или очень высокой крышей высота проема двери составляет 1,84 м. Задние двери открываются на 250 градусов для погрузки на пандусах. Ширина внутри фургона между арок — 1,38 м в моделях с одной шиной и 1,03 м в моделях с двумя шинами. Пол фургона сделан из синтетического каучука и ярко освещается светодиодами.

Эксплуатация

Особенностью MAN TGE нужно назвать управление. У меня было комфортное ощущение, что я управляю большим, но легковым автомобилем. Тишина в кабине, особенно поражающая при управлении на переднем приводе.

Ощущение легкового автомобиля, кроме того, идет от руля с электроприводом, который обеспечивает высокую точность управления, а также используется некоторыми электронными помощниками.

В кабине практически полностью отсутствует вибрация. Надо отметить, что карданный вал в MAN TGE сцеплен крестовинами, хотя даже наш завод «ГАЗ» ставит на конвейере карданные валы с ШРУСами на полноприводные «Соболи».

MAN TGE держал грунтовые повороты идеально и реагировал на небольшие колебания руля моментально и точно (фото: ГиД)

Поскольку, навигатор в тестовом автомобиле был настроен на выбор самого короткого пути, мы ехали к гостинице, расположенной в небольшой деревне, по старой узкой грунтовой дороге, собирая все дождевые промоины, кочки и колею. Подвеска автомобиля достойно и тихо отрабатывала все препятствия. Автомобиль держал грунтовые повороты идеально и реагировал на небольшие колебания руля моментально и точно. Из дополнительной предосторожности я включила заднюю блокировку, когда предложенная навигатором дорога оказалась перепаханной и пришлось развернуться через поле. Блокировка автоматически отключилась на второй передаче.

Межколесная блокировка задней оси тоже электронная и работает за счет подтормаживания колес системой АБС.

TGE меня больше всего поразил, когда мы спокойно развернулись между тремя зданиями, оставляющими для маневрирования чуть больше метра впереди и сзади автомобиля, когда хитрый навигатор опять срезал дорогу сквозь узенькие улочки горной деревеньки. Система камер и датчиков позволила полностью выбрать все имеющееся пространство для маневра.

Мы попробовали систему автоматической парковки, принцип которой такой же, как и на легковых автомобилях. Парковка с прицепом происходит в полуавтоматическом режиме, и направление движения состава задается с помощью джойстика настройки зеркал. Это оказалось удобно, так как не надо отрывать взгляда от этих зеркал. После парковки зеркала возвращаются в исходное положение.

В процессе тест-драйва модель с двигателем 140 л. с. и оборудованием автосервиса в кузове в городских условиях потребляет 9,8 л дизельного топлива на 100 км, а модель с двигателем 177 л. с. — в горах, со средней скоростью 45 км/ч — потребляет 10,3 л.

Надо отметить, что мой стиль вождения не был экономичным, особенно на горной дороге, поэтому я не уложилась в заявленный расход в 6–7 л. Мы часто останавливались в поиске красивого фона для фотографии, навигатор заблудился в маленьком и узком городке Мура, ездили туда-обратно пытаясь поймать сигнал спутников по дороге в горах. Мотор выдает равномерное и мощное ускорение и ощутимо тянет с 1500 оборотов. Бортовой компьютер подсказывал более экономичную передачу, но фантастическая природа, горная дорога, старые деревни не давали возможности рассматривать экран и я ехала, по привычке ориентируясь на звук мотора.

Volkswagen Crafter Лайнер 2.5 TDI › Logbook › Решился на замену моста

С самого момента покупки мне не давал покоя низкий грузовой мост 5.1 =51/10.
Прочитав кучу форцмов и отзывов, по общавшись тут на драйве с большим колличеством крафтероводов и спринтероводов, — я решился на замену моста. Да, не дешего но надеюсь оно себя оправдает.

Выбирал между 46/11 = 4.182 и 51/13 = 3.92
В общем выбор пал на 3.92.

Volkswagen Crafter 2011, engine Diesel 2.5 liter., 136 h. p., Rear drive, Manual — tuning

Comments 21

Можно менять только редуктор, но не все редукторы подходят к другим чулкам

Это я знаю. Поэтому и брал в сборе

не узнавал есть ли разбег по ценам мостов между крафтером или мерсом?

А разницы никакой — все мосты мерседес.
Спарка дороже в 1.5 раза. Вот и весь разбег.
Мост нужно брать самый старый 2011 но желательно чтоб после 2013 — тогда точно усиленный будет.

да, знаю случай когда свапнули тди 2.9 вместо 651 мотора.
при 120 3000 об на 5 передаче. 6 даже не втыкают)) жалуется на расход
сам езжу на таком же 2.9 с мостом 4.3 при 117 3000 об. всё мечтаю себе воткнуть 3.9.
но пока денег жалко.

Если бы стоял у меня 4.3 я бы и не заморачивался бы заменой моста. Катался бы и так. Но 5.1 меня задолбал. Вообще медленно ехал. 3.92 взял т.к он новый и полностью комплектный -кроме датчиков абс и износа + все равно буду шить в 160-175 лошадок с отключением egr и pdf.

мосты мерсовские и крафтеровские взаимозаменяемы?
на 318 с мостом 3.9 при 100км = 2200об 120=2500 и тд
видимо коробки все-таки разные

Да, коробки разные я это знаю.
У знакомого 515 спринтер с 651 мотором. У него мост 52/11 =4.7 а бежит по скорости как мой 3.92. Я из-за него чуть некупил мост 52/11)) но знатоки обьяснили зв кпп
А мой мотор с вашей коробкой и мостом 3.92 и не поедет)))
У вас 3 литра))))

как поставите отпишитесь пожалуйста,

Конечно отпишусь — для этого и выоожил эту запись)

как поставите отпишитесь пожалуйста,

Поменял. Новая запись в бж уже есть)

Да, вот именно такая проблема и у меня, а сколько у вас сейчас при 100 км на тахометре ?

100км в час = 3200 оборотов

Согласен с вами, все время ездить на трех тысячах или 2500, соответственно и расход поменее, а где мост заказывали ? и в какую цену можно узнать ? у меня свой в идеале мог-бы поменяться с кем нибудь или продать

Заказывал в москве. Цену я указал) 160.тр.
Потом тоже свой 5.1 выставлю на продажу — проехал он всего 130 000км
мотор просто жалко — он на разрыв идет, — единственное место где я его мог нагрузить — это дорога на Адлер по перевалам, если только там ездить — то моего моста хватает.

но я езжу везде, недавно ездил в центральную Россию, — очень неприятно ехать с дальнобойщиками, — они 90-95 и я так же, -рейсовые автобусы обгоняли — даже не мог сопротивляться(((((
— они шпарят 100-110 всю дорогу), в итоге я приехал даже позже их на 2 часа

с расходом по-любому ничего не выиграешь, сам подтверждаешь, что будешь ездить на более низкой передаче, а это опять обороты и тот же расход, равно как и ресурс!

В корне не согласен.
Откройте мануал крафтера — там написано под какой кузов под какой мотор ставились какие мосты и какой расход. Все эти значения есть в мануале к машине.

а в чем он должен себя оправдать? динамики не прибавится, скорее наоборот, на каждом подъеме мотор будет умирать, а свою цену он точно никогда не окупит!

Все просто
Меньше обороты — Меньше расход. Меньше обороты — больше ресурс.
По мощности умирать понятие относительное. Я сейчас при 60км час езжу по городу груженый на 5 передаче.
Буду теперь ездить на 4ой)
И какой ризон от 6ой передачи с коротким мостом. 95 км в час 3000 оборотов на 6ой.
— на старой газеле с 402 мотором 90=3000 оборотов на 5ой.
А на бизнесе 3000 оборотов 110-115. И это бензиновые машины а крафтер дизель.
На 3000 оборотов на 6ой должно быть 120-130 км в час

Привет всем ! я тоже хочу поменять мост, у меня не знаю какой, но при 3000 об скорость окола 100 км, ч, у вас сейчас сколько при 3000 об, какой-бы посоветовали ?

Crafter 4motion: полный привод на коммерческих Volkswagen

У «Крафтера» вырос ход подвески и, главное, клиренс: 276 мм. Моторный отсек и мосты защищены очень толстым и прочным листом из алюминиевого сплава.

В СОДРУЖЕСТВЕ СТРАН

Серийные полноприводники появились в коммерческой гамме «Фольксвагена» относительно недавно — в 1985 году. Немецкая компания подошла к делу рационально, пригласив настоящих специалистов этого дела — австрийскую фирму «Штайр-Даймлер-Пух». Соорудили знаменитый «Транспортер» серии T3 со всеми ведущими. Вот и ныне, создавая версию современных машин 4×4 — 4Motion, взяла в партнеры профессиональную австрийскую команду «Ахлайтнер» (Achleitner), где занимаются полным приводом еще с 30-х годов прошлого века.

Австрийцы с удовольствием принялись за работу и в первую очередь оснастили полноприводной трансмиссией «Крафтер». О нем и пойдет речь — это самая последняя и накрученная новинка в модельном ряду.

Прежде всего тирольцы выбрали для этого «Крафтера» силовой агрегат. Лучше других отвечал задаче 2-литровый битурбодизель от пикапа «Амарок»: он выдает 163 силы и весит немного, последнее важно при «автобусной» компоновке машины, когда агрегат висит не в базе, а за передней осью.

Дальше взялись за раздатку, передний редуктор и блокировки. Раздаточная коробка — механическая, с понижающим рядом 1:2,5 и блокировкой межосевого дифференциала. Момент на мосты передает поровну. Блокировкой снабдили также оба межколесных дифференциала. Включение пониженного ряда и блокировок — пневмоприводом, управление — кнопками на торпедо. Передний блокируемый мост предлагают как опцию, остальное в базовой комплектации.

Отличительная черта всех новых «крафтеров» — удобная, легковая посадка. Посмотрите, как сильно наклонен руль.

Долго пришлось повозиться с амортизаторами, пружинами и стабилизаторами. Ведь подвеска спереди независимая, к тому же сильно нагруженная, развесовка пустой машины тоже не совсем подходящая для вездехода. Подбирали оптимальные элементы, обеспечивающие длинные ходы в сочетании с прогрессивной характеристикой. Поэтому на кочках на пустой машине не подлетаешь к потолку, а на груженой не раскачиваешься. Естественно, шасси приподняли над дорогой, увеличив дорожный просвет на 100 мм (в сравнении с рядовым фургоном). Теперь он равен 276 мм.

СТАНЦИЯ НАГОРНАЯ

Для испытаний «Фольксваген» подобрал хороший горный полигон. Настоящий офф-роуд: крутые подъемы и спуски, рельеф с огромными буграми и даже рвы. Когда на это живописное место смотришь со стороны, страх берет, а когда видишь дорогу через ветровое стекло, сердце уходит в пятки.

Но глаза боятся, а руки делают. Первое препятствие: 40-градусный подъем. Тут главное — не дрогнуть и не отпустить педаль газа. Конечно, в пол не надо давить, а держать разумно, на максимальной тяге. Я для подстраховки нажал сразу на все кнопки управления трансмиссией: включил пониженный ряд и все блокировки. Внутри машины зашипели приводы, защелкали муфты, но как-то слишком медленно. Поддаю газу и ползу вверх. Покрышки вгрызаются в грунт, и фургон бойко карабкается на вершину по склону, который кажется отвесным. Первое оцепенение прошло, оглянулся на соседа: тот прижался к спинке и, не моргая, уставился на дорогу. За рулем не так страшно, как справа.

Включение понижающего ряда и блокировок пневматическое. Кнопки расположены неудобно: когда прыгаешь по проселку, попасть в них сложно. А индикация включения едва заметна.

Подъем взят, выключаю межколесные блокировки, пониженный ряд — машина покатилась куда легче. Направляю «Крафтер» вниз по склону. Фургон разгоняется и прыгает. Осаживать тормозами в такой ситуации не самая умная мысль: может просесть подвеска — и удара о землю не избежать. Пытаюсь снова включить пониженный ряд и блокировки. Но клавиши расположены крайне неудобно, нажать их на ходу удается не сразу. Вновь слышу шипение… и ничего не включается! Скорость слишком высока. Да и время, требуемое для подключения, заставляет прикидывать свои возможности на несколько ходов вперед, а не действовать по мере нарастания ситуации.

Так мы с онемевшим напарником и проскакали до самого низа. Урок я усвоил: это не багги, а грузовик, хоть и пригодный для бездорожья. Тут надо все делать заранее и двигаться не спеша. Выбрав пеший темп, мы с легкостью ползли по каменистым дорожкам, запросто ныряли во рвы и ямы, вывешивали колеса, ни разу нигде не застряв. Коллега повеселел и разговорился. В хорошей компании внедорожный маршрут стал и вовсе приятным.

ТУДА-СЮДА

Обычные «крафтеры» с основного конвейера в Дюссельдорфе (там их собирают параллельно с идентичным «Мерседес-Бенцем Спринтер», разница — в дизайне и моторах) отправляют в Австрию, в мастерские Франца Ахлайтнера. В тирольских цехах монтируют полный привод в соответствии со спецификацией, далее машины отправляют заказчику. Полным приводом можно оснастить любой «Крафтер»: фургон, бортовую машину, шасси. При этом сохраняется разнообразие из трех вариантов колесной базы, с полной массой авто от 3,5 до 5 т.

В Европе за набор 4×4 просят накинуть почти 20 тыс. евро. Сколько в России, пока неизвестно. Сейчас, скажем, за грузовой «Крафтер» со средней базой и высокой крышей, с мотором 2,0 TDI битурбо и 6-ступенчатой механикой просят 1 млн. 536 тыс. рублей. Полагаю, за полный привод выпишут еще тысяч девятьсот. Дорого, конечно, но распространенная сеть обслуживания, надежность и большой ресурс «Крафтера» дают шанс компенсировать немалые вложения.