Какой расход топлива у оки

Лада Ока Атас › Бортжурнал › Баллада о расходе Оки

Всем добрый вечер!

Решил поделиться своими наблюдениями по расходу топлива автомобилем «Ока». При этом не имею ни малейшего желания вступать с кем-либо в полемику, что у кого-то Ока потребляет 3 л/100 км. Делюсь только своими наблюдениями.

Часто малознакомые люди спрашивают: «Ока, наверное, бензин нюхает? Какой расход? Литров 5 по городу?»

Хочу заметить — погрешность одометра, а есть она у всех, у меня 5%, в расчёт не брал, так как никто её, к сожалению, как правило не учитывает. Дабы методика подсчётов была идентична общепринятой.

Когда-то давным давно, когда автомобиль был полностью стандартным, летом у меня был следующий расход топлива:

по городу 7-8 л/100 км
по трассе при скорости 80-100 км/ч лучший зафиксированный расход составил 4,715 л/100 км
а чаще всего был в районе 5-5,5 л/100 км.

С тех пор прошло много времени…

Дело было осенью 2015 года, стало мне интересно, адекватен ли мой расход топлива, не много ли? А может наоборот, мало?

Режим движения у меня примерно следующий: С каждого второго сфетофора старт при 100%-м дросселе, с каждого третьего ещё чуть больше приоткрываю. Как правило попутный поток всё время остаётся позади. Иногда кто-то едет рядом.

При данном режиме движения расход по городу лежал в диапазоне 9-10 л/100 км, чаще 10.

Здесь нужно чуточку подробней остановиться на конфигурации автомобиля на тот момент. Отличия от стандарта:

— Резина 155/70 R12
— Разварки, всего на 0,5 кг, но всё же тяжелее стандартного диска
— Развал спереди-сзади -1%

— ГБЦ доработана: каналы, клапана, камера сгорания, сёдла
— СЖ 10,7
— Распредвал «Нуждин» 12,1 Фазы впуск/выпуск 292/288 перекрытие 3,0 мм — Классный валик,

рекомендую 🙂

Средняя эксплуатационная масса автомобиля (т.е. сухой вес машины + ездоки + поклажа) — 750 кг.

Ну и вот ради эксперимента решил поездить как дедушка из дедушек, т.е. максимально плавные, не интенсивные разгоны, при первой малейшей возможности переходил на высшую передачу, благо мотор тяговит и позволяет на 4 передаче ехать практически с 40 км/ч.

В итоге с 3-й попытки был достигнут лучший расход 6,86 л/100 км по городу.

Вот такая разница в 40% получилась в моём случае в зависимости от манеры вождения.

Лада Ока 2002, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка

Машины в продаже

Лада 1111 Ока, 2005

Лада 1111 Ока, 2007

Лада 1111 Ока, 2002

Лада 1111 Ока, 2005

Комментарии 18

Дружище по-братски! У меня классика была, ВАЗ 21033 с мотором 1.6 и карбом солекс, расход по городу был 8-10, по трассе 6-9…Получается, что эта пиздючка, по расходу, не уступает классике, а передний привод значит экономичнее будет? Если так, то зачем её вообще выпустили, очередной раз народ наебать?

Правильно все расписал. Тоже устал переубеждать сказочников на девятках, у которых расход по городу 6 литров., максимум. а то и 5.
тоже на оке по городу расход был от 7 до 10. у племянника получалось и до 40… правда он жиклеры в карбюратор тогда поставить забыл… а так по расходу машина не очень выгодная. щас езжу на опеле 1.0. укладываюсь в 7. смешанного цикла.

У меня на десятке сейчас показывает расход 10-11 литров на сотню. На КамАЗявке был рекорд экономичности 4,5 а так около 7 и есть

Та же фигня. Ну не жрет ока в городе меньше 8! Если пытаться держаться в потоке. Хотя пробовал по всякому, но все равно меньше 8 сильно не выходило. По трассе при скорости в 85-90 моя 11113 жрала 4.5 литра (замерял, когда ездил в Казань 1500км). Чуть навалишь под 100-105 и бензин начинала просто выкидывать.
Моя 11116 жрет по городу стабильно 10, с не выбитым пока еще каталиком. Зимой с частыми прогревами, почти до 15 доходило (правда когда очень холодно, от 15 и ниже). Всему виной то, что программно 11116 жрет очень много, если температура движка ниже 80гр. Не знаю для чего это сделано, может, потому что двиг Китайский и там не так холодно, как у нас.

у меня солекс стоит и двигатель без доработки и тот же самый расход

С таким конфигом о каком вообще расходе ты ведёшь речь? Ж-) У тебя фаза 292! Ж-) С такой фазой при условно стковом выхлопе и впуске у тебя горб момента будет где-нибудь на 4-5 тыс.об/мин… А троганье и движение в потоке в городе обычно происходит до 3000об/мин, а у тебя там провал момента Ж-)

И потом — городской режим разный бывает. У одних по городу можно на высшей передаче из одного конца в другой проехать не останавливаясь, а у других выше 3 то переключиться не всегда получается… С утра сёдня по делам ездил — ну в лучшем случае удавалось перейти на 4 передачу. При включении 5 уже обороты двигателя 1200… совсем не едет. Так и набегает.

Расход зависит от средней скорости. У меня по городу маршрутный комп показывает среднюю скорость 12-17кмч при расходе 7-8л Ж-) Рано утром в воскресный день по городу могу за поездку показать средний расход на 100км порядка 4,7л… но это когда только на 5 передаче машинку время от времени «подталкиваешь», и шпаришь 80 не останавливаясь то на передаче, то накатом…

У меня летом в городе впрысковых 4 котла на литрсто кушают 7-8л в зависимости от езды… это при условии, что эти котлы дуют в слишком малый для них выхлоп (и диаметр труб, и конструкция резонатора и глушителя)… На трассе при ровном движении 100кмч — 5л/100км… если давить сильнее или то в гору то с горы — 5,6л… Сузуки 1,6 при том же режиме езды по трассе кушает 5,6-6л.

Будь добр, прочитай внимательнее, на 2 твоих пункта в записи есть ответы, а именно:
1)Стиль вождения я указал, режим движения — как и в любом городе миллионнике, г. Ростов-на-Дону, это понятно из моего расположения.
2)Провала момента у меня до 3000 об/мин нет, наоборот, лёгкая прибавка.

Речь идёт о расходе топлива при конкретной конфигурации автомобиля, его узлов, при определённых условиях. Мне важен расход топлива именно при моём стиле вождения.

Смысл статьи указать на 2 важных момента:

1) Какая большая зависимость от манеры вождения.

2) Доработка мотора с целью повышения мощности, даже при таком, не совсем околостандартном распредвале, не обязательно должна приводить к увеличению расхода топлива. При размеренной езде можно укладываться в показатели стандартного мотора.

Да всё почитал. Переведу на другой язык: бла-бла-бла про расход на трассе и бла-бла-бла про расход в городе — это именно «бла-бла-бла»… В инете есть чужие наработки по собственноручному изготовлению измерителя расхода топлива для врезки в трубопровод. Для такой дикой фазы в более чем 290 градусов нужны измерения удельного расхода… литры к лошадям и т.д.

А провал — померься на стенде, поймёшь о каком провале я говорю… С ХХ до тысяч 4 даже при условии 100% открытого дросселя твой двигатель работает в неоптимальном режиме. Поэтому и жрёт.

Я молчу про то, что вы там ранее задрали на карбовом двигле в космос степень сжатия на стандартном трамблёре, и ни слова не сказали про то, как именно должна была измениться поверхность зажигания от оборотов.

Читайте также  Можно ли смешивать антифризы между собой? на что ориентироваться при выборе

У меня был конфиг в своё время на жигулёвских поршнях с объёмом 700куб.см., распредвалом ОКБ Динамика 110 и степенью сжатия 10,4:1. Долго я ковырялся с зажиганием, но довести до ума не успел — авто мне разбили и я его распродала по запчастям. На память осталось только несколько низкокачественных видео с работой на ХХ и запуском в мороз. Даже не осталось видео с разгоном до 100…

Ну и конечно же где-то снова мелькало имя Квазара ))))) В своё время этот самый комплект жигулёвских поршней я предложил ему купить напополам. Он половину забрал, но дриснул поднимать степень сжатия и допиливать поршни, чтобы они не упирались в противовесы… вернул мне полкомплекта и забрызгал слюной один окушачий форум по теме какой я нехороший и ничего не понимаю в тюнинге Ж-)

Фактические нормы расхода топлива ВАЗ-1111 (Ока)

Легковой автомобиль Ока, относящийся к категории техники особо малого класса, отличается малым весом и применением моторов с уменьшенным рабочим объемом. Заявленный для машин Ока расход топлива в городском режиме не падает ниже 6,5 л на 100 км пути, а при движении по шоссе с частичной загрузкой моторам требуется не более 3,2 л горючего (при скорости до 60 км/ч). Повышение затрат топлива указывает на износ поршневой группы или некорректную работу карбюратора или системы впрыска (использовалась на 3-цилиндровых двигателях китайского производства).

Официальные нормы расхода топлива ВАЗ-1111 Ока на 100 км по городу

На машинах использовались бензиновые двигатели с принудительным жидкостным охлаждением:

  • 2-цилиндровый карбюраторный 1111 мощностью 29 л. с. при объеме 649 см³;
  • усовершенствованный 2-цилиндровый 33-сильный модели 11113 с увеличенным до 749 см³ объемом;
  • китайский 3-цилиндровый FAW TJ376QEI с системой распределенного впрыска (прирост объема до 993 см³ увеличил отдачу до 53 л. с.);
  • карбюраторный 4-цилиндровый 49-сильный агрегат МеМЗ-245.1 от автомобиля ЗАЗ Таврия (машины собирались небольшими партиями);
  • 55-сильный мотор МеМЗ-245.7 с системой впрыска (мелкосерийная модификация появилась после введения на территории России экологических норм Евро-2);
  • 1,3-литровый инжекторный МеМЗ-307.1, развивавший 67 л. с. (в 2004 г. было выпущено небольшое количество опытных образцов).

При использовании китайской установки на машинах использовалась 5-скоростная трансмиссия с повышающей передачей, позволившей увеличить скорость на шоссе и снизить уровень шума в салоне.

Заявленные заводами нормативы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега) приведены в таблице.

Модель двигателя Городской режим Загородные условия (при 80-90 км/ч) Комбинированный режим
ВАЗ-1111 6,5 5,5 6,1
ВАЗ-11113 7,4 5,0 6,8
TJ376QEI 8,5 6,1 7,7
МеМЗ-245.1 н.д. н.д. 5,0

Фактический расход бензина на Оке

В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой увеличенного расхода топлива. Основными причинами этого являются перегрузка и неправильное управление дроссельной заслонкой (в ходе заводских тестов за рулем находятся профессиональные испытатели).

По мере износа поршневой группы и клапанов газораспределительного механизма падает степень сжатия и снижается мощность мотора, что приводит к дополнительным затратам горючего.

Ока с двигателем объемом 0.6 л

Фактический расход топлива на машинах с двигателем ВАЗ-1111:

  1. В городском режиме отрегулированный мотор расходует летом до 7 л топлива, зимой параметр возрастает до 8 л из-за необходимости прогрева мотора и замедления потока машин. По мере износа деталей силовой установки и ходовой части расход горючего доходит до 9 л.
  2. На трассе минимальный расход в пределах 3,5-4 л достигается при 60-70 км/ч, увеличение скорости до 90-100 км доводит затраты бензина до 6 л на 100 км пробега. Разгон автомобиля до максимальной скорости приводит к увеличению расхода до 8-9 л (из-за повышенной частоты вращения коленчатого вала и возрастающего аэродинамического сопротивления).
  3. В комбинированном цикле (50% пробега в городском ритме) автомобилю требуется 6-7 л горючего (в зависимости от загрузки и температуры окружающего воздуха).

Двигатель объемом 0.7 л

При использовании карбюраторного ВАЗ-11113 расход в процессе эксплуатации составляет:

  1. В городском потоке машина расходует около 8 л бензина с октановым числом 92 или 95 единиц (увеличенный объем цилиндров негативно влияет на экономичность двигателя). Резкие разгоны или эксплуатация в зимнее время приводят к увеличению расхода до 9 л.
  2. Дополнительная мощность положительно сказалась на расходе бензина на шоссе, который находится в пределах 4,5-5,5 л на 100 км пробега при скорости 80-90 км/ч. Разгон до 110-120 км/ч приводит к увеличению затрат горючего до 6,5-7 л.
  3. В усредненном цикле движения автомобилю на 100 км требуется 7-7,5 л горючего летом и до 8-8,5 л зимой.

Двигатель 0.8 л

При использовании китайского двигателя с распределенным впрыском затраты топлива составляют:

  1. В городских условиях с кратковременным прогревом холодной силовой установки (на протяжении 10-15 секунд перед началом движения) затраты бензина составляют 7,5-8 л, что ниже заявленных заводом характеристик. По мере износа двигателя или при загрязнении дроссельного узла расход доходит до 8,5-9 л горючего.
  2. На шоссе при полной загрузке салона (4 взрослых человека) и скорости 90 км/ч машина сжигает около 6 л топлива. Повышенная мощность крутящего момента позволяет разогнать машину до 150 км/ч, расход в таком режиме доходит до 10-11 л бензина.
  3. При смешанном режиме эксплуатации мотор расходует 7,5 л топлива, запаса горючего хватает на 420-430 км пути без дозаправки.

Мотор-карбюратор 1.0 л

Установка моторов МеМЗ-245.1 с пониженной степенью сжатия, рассчитанных на бензин сорта А-80, осуществлялась компанией «Астро-Кар» из Набережных Челнов. Мелкосерийные машины встречаются редко, что определяет малое количество информации о фактическом расходе горючего. По отзывам владельцев, в городском потоке машина укладывается в 6,5 л горючего, а на трассе при 90 км/ч затраты бензина не превышают 4,5 л.

Применение 5-скоростной коробки помогло улучшить экономичность, но картер агрегата не поместился в моторном отсеке машины.

Способы уменьшить расход топлива на ВАЗ-1111 Ока

Для снижения расхода бензина на автомобилях поколения ВАЗ-1111 необходимо:

  • периодически проверять регулировку карбюратора, уровень топлива в поплавковой камере и чистоту жиклеров;
  • передвигаться в городском потоке плавно, избегая резкого набора скорости;
  • переключать скорости вверх, снижая частоту вращения коленчатого вала (одновременно не допуская перегрузки двигателя);
  • периодически осматривать тормозные суппорты и барабаны (колодки должны передвигаться по направляющим без заедания);
  • проверять состояние ступичных подшипников (износ тел качения и беговых дорожек приводит к увеличенному сопротивлению и дополнительным затратам топлива);
  • не реже 1 раза в неделю проверять давление в шинах и доводить параметр до предписанного заводом значения;
  • не эксплуатировать автомобиль с дополнительными внешними элементами, увеличивающими аэродинамическое сопротивление (например, с металлической корзиной багажника);
  • при движении по загородным шоссе не разгоняться до скоростей более 85-90 км/ч (по спидометру).

На карбюраторных машинах используется механический распределитель с возможностью ручной корректировки угла опережения зажигания.

При ошибочной регулировке двигатель не развивает полную мощность и возникают проблемы при запуске. Кроме того, увеличивается расход топлива при одновременном ухудшении динамических характеристик. На автомобилях с системой впрыска бензина момент подачи искры определяет блок управления на основе сигнала от датчика положения коленчатого вала. Ручная регулировка зажигания не предусмотрена.

При использовании мотора с электронным управлением перед водителем находится щиток приборов, унифицированный с автомобилями ВАЗ-2110, в котором предусмотрен оранжевый индикатор Check Engine. При фиксации ошибок контрольная лампа горит постоянно или мигает на протяжении нескольких минут. Для проверки состояния электроники требуется подключить тестовый компьютер, а затем расшифровать обнаруженные коды ошибок, которые указывают на неисправные узлы или датчики.

Отзывы владельцев о расходе топлива на Оке

Александр, 35 лет, Ростов-на-Дону

Читайте также  Полный обзор тормозных колодок на шевроле круз. какие колодки ставить на cruze 1.6 и 1.8 (оригинал, аналоги)

На протяжении 2 лет ездил на автомобиле ВАЗ-11113 с форсированным двигателем. Повышена степень сжатия путем доработки головки блока цилиндров и установлен распределительный вал с модифицированным профилем кулачков. При резких разгонах со светофоров мотор затрачивал до 10 л бензина А-95 на 100 км пробега. Параметр не зависит от температуры воздуха и состояния дороги. При переходе на плавные ускорения с переключением на повышенные ступени на низких оборотах коленчатого вала затраты топлива удавалось снизить на 40% (до 6,3-6,6 л на 100 км).

Олег, 22 года, Самара

Весной 2019 г. от деда достался карбюраторный СеАЗ-1111 с 29-сильным мотором и пробегом всего 35 тыс. км. При первых выездах расход бензина доходил до 10 л, силовая установка работала с перебоями, в выхлопных газах ощущался запах паров топлива. После переборки карбюратора, замены проводов и свечей, регулировки зажигания и полного технического обслуживания параметр снизился до 8 л на 100 км. Разобрал и перебрал задние барабанные механизмы, в которых заедали колодки, что позволило довести расход горючего в городе до 6,5 л (на трассе хватает 4 л).

Кирилл, 25 лет, Тула

После получения прав в 2015 г. приобрел Оку с китайским мотором и 5-скоростной коробкой. Двигатель позволял быстро разгоняться в городе. На шоссе несколько раз разгонялся до 150 км/ч по спидометру. Расход топлива летом в среднем составлял 6 л, в городе автомобиль сжигал 8-8,5 л бензина А-95. На пробеге 150 тыс. км провернулись вкладыши, пришлось снимать мотор для капитального ремонта. После восстановления двигателя расход топлива снизился на 0,5-0,7 л, в конце 2016 г. машину продал. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.

Расход топлива автомобилей Ока

Независимо от класса и статуса авто, нет таких водителей, которых не беспокоил бы расход горючего на их автомобиле. При этом важной психологической отметкой становится показатель в 10 литров на сотню километров пройденного пути. Если расход топлива на 100 км превышает этот показатель, техническое состояние многих машин требует серьезного разбора. Но в истории отечественного автомобилестроения есть представитель, у которого «прожорливость» никогда не выходила за психологически важную цифру. Это автомобиль Ока.

Лада 1111, Ока, Oka – название одной и той же машины класса малолитражек с кузовом хэтчбек, которая обрела популярность после развала СССР из-за своей небольшой стоимости и низкого потребления горючего. Даже в условиях бездорожья, расход топлива у автомобиля Ока на 100 км пробега не превышал 9 литров, а на хорошей трассе за чертой города при рабочем состоянии ходовых механизмов (двигателя, карбюратора, инжектора) и вовсе не превышал отметки в 5 литров.

К выпуску модели на автозаводе из Тольятти приступили в 1987 году, а последний экземпляр Оки из конвейера АвтоВАЗа сошел в 2007. За двадцать лет выпуска малолитражку ни разу не модифицировали, не считая выпуска автомобилей ВАЗ 11113, на которые устанавливали другую комплектацию мотора.

За все время выпуска на Оке стояли только бензиновые двигатели, а подача топлива к ним осуществлялась с помощью карбюратора. Наименьшим силовым агрегатом был мотор объемом в 0.6 литра, развивающий мощность в 29 «лошадок». На авто устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия. Такая модель разгонялась до 120 км/ч.

Машины с моторами в 0.7 литра и мощностью в 33 л.с. имели улучшенные показатели динамики, а во всем остальном почти ничем не отличались от своего предшественника.

Ока с объемом двигателя в 1 литр (эту модель выпускали в 2007 году) выдавала 53 «лошадки». На нее устанавливали силовой агрегат FAW с 3 цилиндрами и снабжали пятиступенчатой коробкой передач (механика). Разгонялась она до 150 км/ч.

За двадцать лет выпуска этого «народного» автомобиля было продано более 750 тысяч экземпляров. Ока, в салоне которой могли разместиться водитель и три пассажира, имела вполне приемлемую вместимость багажника. В городе эта юркая малогабаритная машина редко попадала в пробки, из-за чего ее покупали, преимущественно, горожане со средним достатком.

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный) Вид топлива
0.6 МТ 29 л.с. (механика) 6.5 5.4 6.1 Бензин
0.7 МТ 33 л.с. (механика) 7.4 5.0 6.8
1.0 МТ 53 л.с. (механика) 8.4 6.1 7.6

Реальный расход топлива конкретного автомобиля Ока можно определить лишь экспериментальным путем, поскольку такие показатели зависят не только от модели машины, но и от времени года, состояния дорожного покрытия и способа вождения.

В заводской комплектации для Оки предусматривались только бензиновые моторы, но некоторые умельцы переделывали малолитражки под газ и под дизель. У машин с дизельными двигателями расход горючего составлял около 4 литров в черте города, но существенно снижалась максимальная скорость – до 80 км/ч. Использование газа значительно уменьшало стоимость заправки, но газовый баллон забирал почти все пространство в багажнике, не оставляя даже места для запаски.

Расход топлива: Ока

Малолитражная модель «ОКА», была впервые выпущена компанией АвтоВАЗ в 1988 году и по задумке конструкторов это должен был быть массовый автомобиль в СССР. Тем не менее, до 1994 года, на рынок были выпущены только небольшие партии, а с 1995 года сборка была перенесена на мощности концернов КамАЗ и СеАЗ. Тут Оку постиг больший успех – объемы производства выросли, а с 1998 года эти автомобили еще и стали экспортировать за рубеж.

За счет высокой разницы курса валют, машина за границей стоила немного. Чуть позже сказалась устаревшая конструкция кузова и силового агрегата, что привело к падению интереса к Оке с 2000-ых годов. К 2008 автомобиль был полностью вымещен с рынка зарубежными аналогами и его выпуск прекратили. Попробуем разобраться в параметрах расхода топлива Окой.

Информация от производителя

Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.

Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:

Мощность двигателя, л.с. Объем мотора, л Тип трансмиссии Расход топлива на 100 км, л Тип топлива
30 0,7 МКПП 4,7-4,9 Неэтилированный бензин АИ-92
33 0,8 МКПП 6,8-7,1
53 1,0 МКПП 5,5-5,9

Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:

  • Движение вне города, по шоссейным дорогам – 5,2-5,6 л;
  • Езда по городу в оживленном трафике – 6,3-6,8 л;
  • Поездки по городу и на межгород – 6,0-6,5 л;
  • На холостом ходу – 0,5-0,8 л;
  • При езде по грунтовым дорогам – 7,7-7,9 л.

Реальный расход топлива

Цифры по реальному потреблению горючего, отличались от указанных в паспорте. Первые версии ВАЗ 1111 комплектовались силовой установкой 0,7 литра, развивавшей мощность в 30 лошадей. Владельцы пишут о том, что эта вариация потребляет 6,4-6,5 литров по городу, а по трассе значение 4,8-5,0 л.

В 1995 году ходовая часть Оки подверглась модернизации и туда установили новый двигатель с объемом цилиндров 0,8 литров (он выдавал 33 л.с.). Эта силовая установка оказалась наиболее «прожорливой», требуя от владельца 7,2-7,5 литра в городском цикле и 5,0-5,4 л на межгороде на 100 километров.

Последняя вариация ОКИ – с двигателем 1,0 л, который наделял автомобиль 53 лошадками. Он также отличался и своей экономичностью, потребляя по городскому трафику 6,0-6,4 литра, а при езде по шоссе – 4,4-4,7 л.

Читайте также  Как и когда нужно проводить замену масла в вариаторе: фото и видео

Ока 0 7 мт

В первые версии ВАЗ 1111 устанавливался мотор, который имел объем 649 куб. см. и карбюраторную систему дозирования горючего. В нем было реализовано два цилиндра, которые суммарно выдавали мощность в 30 лошадей и крутящим моментом до 45 н*м. Коробка предусматривалась только механическая. Владельцы пишут о следующих показателях по расходу Окой:

  • Городской цикл – 5,1-6,8 л;
  • На трассе – до 10 литров (при агрессивной езде);
  • Если ездить и в городе, и по шоссе – 7,5-8,1 л.

Оka 0 8 мт

Эта модификация увидела свет в 1995 году, в ее основу был положена удачный по конструкции двигатель ВАЗ-21083, адаптированный для малолитражного авто. Система впрыска была оснащена карбюратором, объем цилиндра – 750 куб. см. Все это позволило развивать мощность в 35 лошадей, а крутящий момент 52 Н*м. Трансмиссия – только механика. Что касается потребления горючего, то тут были самые высокие значения:

  • По городским пробкам – 7,1-7,6 л;
  • При поездках на межгород – 6,4-6,6 л;
  • Если ездить и на трассе, и в городе – 6,9-7,5 л.

Ока 1 0 мт

Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.

Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:

  • По городским улицам – 6,4-6,8 л;
  • При поездках на межгород – 4,6-5,1 литр;
  • В смешанном цикле – 5,8-6,1 л.

Отзывы владельцев о расходе бензина

Александр из Иркутска. Являюсь владельцем ВАЗ 1111 (Ока) 1993 года выпуска. Конечно, внешний вид не очень симпатичный, но мне нравится надежность и характеристики. Небольшая масса, мощный двигатель. Что касается расхода, то по городу у меня получается 5,2-6,8 литров на сотню, а на трассе до 10, если сильно топить.

Максим из Обояни. Купил подержанную ОКУ в 1997 году с 0,8 литровым движком и пробегом в 50 тысяч. Заменил все расходники, немного подремонтировал подвеску и автомобиль как новый. Расход по городу великоват – 7,1-7,8 литров, а по трассе на литр поменьше.

Станислав из Ялты. Досталась в наследство ОКА 11113 с китайским литровым двигателем. Машина – несерьезная, но хватает для поездок на дачу и редких перевозок небольшого груза. Наверное единственный плюс – это расход: жрет по 6 литров по городу, и по 5,5 на трассе.

Ока 1111 и 11113 расход топлива на 100 км

Ока – автомобиль, выпускаемый на российских заводах ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ. История его разработки начинается еще в 1970 годы на Серпуховском автомобильном заводе, а сам выпуск Оки стартовал только в 1988 году. За двадцатилетний период производства в общей сложности было выпущено около 700 тысяч автомобилей.

Ока 0.7 МТ

Норма расхода топлива на 100 км

С самого начала автомобиль выпускался с двигателем объемом 0.7 литра, мощность которого составляет 30 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить 30-сильный, равна 120 км/ч, а его расход топлива – 6.5 л в городском цикле и 5.5 л на трассе.

Отзывы владельцев о расходе бензина

  • Сергей, Ростов. Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.7 МТ 2005 г. Это была моя первая машина, сейчас езжу на тринадцатой модели. Машина неплохая тем, что неприхотливая в ремонте и расход экономичный. На 100 км в среднем около 6 литров уходит. За все время чистил только карбюратор и все. Автомобиль очень хорошо подойдет для новичков.
  • Максим, Москва. Машина так себе, так как Ока предназначена для перевоза только одного человека, то есть просто себя покатать. Качество запчастей на низшем уровне. Приходилось в своем ВАЗе 1993 года полностью все перебирать. Единственное что хорошо это расход — в городе не больше 7 литров, на трассе 5.5-6 литров.
  • Тарас, Уфа. Машину брал с рук. Сразу же после покупки Оки 2000 года выпуска поменял тормозные колодки и топливный фильтр. В целом неплохая тачка, особенно хорошо подходит для езды по городу, с парковкой проблем не возникает. Из-за малого веса на трассе машину швыряет во все стороны. Расход топлива 6-6.5 литра.
  • Георгий, Рязань. Езжу на Ладе Ока 1994 года давно, и меня до сих пор все в ней устраивает. Отрабатывает на все 100 процентов. Самое главное — это следить за автомобилем и менять расходники. Двигатель 0.7 МТ резвенький, особенно при старте. Расход тоже отличный – всего-навсего 6.5 литра в городе и 5.5 литра на трассе.
  • Ирина, Тамбов. Лада 1111 0.7 МТ 2007 г. Машинка неплохая и маневренная. Для обучения езды и что где находится под капотом в самый раз. Расход в среднем 6 литров. Минус в том, что года через полтора машина начинает сыпаться как не следи за ней. Очень часто рвутся патрубки от печки, плюс каждые 6 месяцев приходится подваривать пороги.

Оka 0.8 МТ

В 1995 году на смену 0.7-литрового пришел новый 2-цилиндровый двигатель с объемом 0.8 литра. Мощность такого агрегата составляет 33 лошадиные силы, а максимальная скорость — 130 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле 7.4 л, на трассе — 5 л.

Реальный расход топлива

  • Владимир, Питер. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2000 г. В машине, конечно, комфорт отсутствует, но по своим тяговым качествам очень даже нормальная. Двигатель работает неплохо. Масла много не расходует, топлива тоже. На 100 км выходит в районе 6-6.5 литра. Большим минусом Лады является слабенький кузов, который плохо противостоит коррозии.
  • Андрей, Орел. В своей Оке 2004 года вижу только плюсы. Очень компактный автомобиль – можно проехать где угодно. Мотор 0.8 МТ расходует топлива мало: в городе около 7 литров, на трассе при 70 км/ч 5 литров. Несмотря на такой маленький расход, двигатель сохраняет неплохую динамику, двух человек тянет без проблем.
  • Евгений, Владимир. Покупал Оку в 2007 году с незначительным пробегом. Машина неплохая, но сейчас уже пересел на другую. После доработки подвески управление было отличное. Проездил на ней 4 года, после чего кузов стал сыпаться, слабоватый. Большое достоинство данной машины это двигатель 0.8 МТ, разгоняется неплохо и на трассе держит скорость в 120 км/ч. Расход 7-7.5 литра.
  • Кирилл, Курск. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2002 г. Несмотря на многие недостатки машины, она все-таки неплохая. Салон, конечно, без каких-либо удобств. Ломается постоянно, но ремонт стоит сущие копейки. Очень часто лопались бампера. Расход топлива небольшой — где-то 7.5 литра в городе, 5 литров на трассе.
  • Дмитрий, Ульяновск. Машину брал с рук (модель 1997 года выпуска). Очень долго простояла в гараже. Поменял все резиновые детали, так как поусыхались. Еще пришлось сменить проводку – сильно плавилась. Сейчас езжу, в принципе все пока что устраивает. Расход бензина в городе 7.3-7.5 литра, на трассе при 100 км/ч 5.5 литра.

Ока 1.0 МТ

Информация от производителя

Наряду с двигателями 0.7 и 0.8 литра автомобиль выпускался с мотором объемом 1.0 литра. При этом мощность силового агрегата значительно больше двух предыдущих – 53 л.с. Максимальная скорость — 150 км/ч, а расход топлива в городе 6.2 л, на трассе — 4.5 л.