Какой расход топлива у оки
Лада Ока Атас › Бортжурнал › Баллада о расходе Оки
Всем добрый вечер!
Решил поделиться своими наблюдениями по расходу топлива автомобилем «Ока». При этом не имею ни малейшего желания вступать с кем-либо в полемику, что у кого-то Ока потребляет 3 л/100 км. Делюсь только своими наблюдениями.
Часто малознакомые люди спрашивают: «Ока, наверное, бензин нюхает? Какой расход? Литров 5 по городу?»
Хочу заметить — погрешность одометра, а есть она у всех, у меня 5%, в расчёт не брал, так как никто её, к сожалению, как правило не учитывает. Дабы методика подсчётов была идентична общепринятой.
Когда-то давным давно, когда автомобиль был полностью стандартным, летом у меня был следующий расход топлива:
по городу 7-8 л/100 км
по трассе при скорости 80-100 км/ч лучший зафиксированный расход составил 4,715 л/100 км
а чаще всего был в районе 5-5,5 л/100 км.
С тех пор прошло много времени…
Дело было осенью 2015 года, стало мне интересно, адекватен ли мой расход топлива, не много ли? А может наоборот, мало?
Режим движения у меня примерно следующий: С каждого второго сфетофора старт при 100%-м дросселе, с каждого третьего ещё чуть больше приоткрываю. Как правило попутный поток всё время остаётся позади. Иногда кто-то едет рядом.
При данном режиме движения расход по городу лежал в диапазоне 9-10 л/100 км, чаще 10.
Здесь нужно чуточку подробней остановиться на конфигурации автомобиля на тот момент. Отличия от стандарта:
— Резина 155/70 R12
— Разварки, всего на 0,5 кг, но всё же тяжелее стандартного диска
— Развал спереди-сзади -1%
— ГБЦ доработана: каналы, клапана, камера сгорания, сёдла
— СЖ 10,7
— Распредвал «Нуждин» 12,1 Фазы впуск/выпуск 292/288 перекрытие 3,0 мм — Классный валик,
рекомендую 🙂
Средняя эксплуатационная масса автомобиля (т.е. сухой вес машины + ездоки + поклажа) — 750 кг.
Ну и вот ради эксперимента решил поездить как дедушка из дедушек, т.е. максимально плавные, не интенсивные разгоны, при первой малейшей возможности переходил на высшую передачу, благо мотор тяговит и позволяет на 4 передаче ехать практически с 40 км/ч.
В итоге с 3-й попытки был достигнут лучший расход 6,86 л/100 км по городу.
Вот такая разница в 40% получилась в моём случае в зависимости от манеры вождения.
Лада Ока 2002, двигатель бензиновый 0.8 л., 50 л. с., передний привод, механическая коробка передач — заправка
Машины в продаже
Лада 1111 Ока, 2005
Лада 1111 Ока, 2007
Лада 1111 Ока, 2002
Лада 1111 Ока, 2005
Комментарии 18
Дружище по-братски! У меня классика была, ВАЗ 21033 с мотором 1.6 и карбом солекс, расход по городу был 8-10, по трассе 6-9…Получается, что эта пиздючка, по расходу, не уступает классике, а передний привод значит экономичнее будет? Если так, то зачем её вообще выпустили, очередной раз народ наебать?
Правильно все расписал. Тоже устал переубеждать сказочников на девятках, у которых расход по городу 6 литров., максимум. а то и 5.
тоже на оке по городу расход был от 7 до 10. у племянника получалось и до 40… правда он жиклеры в карбюратор тогда поставить забыл… а так по расходу машина не очень выгодная. щас езжу на опеле 1.0. укладываюсь в 7. смешанного цикла.
У меня на десятке сейчас показывает расход 10-11 литров на сотню. На КамАЗявке был рекорд экономичности 4,5 а так около 7 и есть
Та же фигня. Ну не жрет ока в городе меньше 8! Если пытаться держаться в потоке. Хотя пробовал по всякому, но все равно меньше 8 сильно не выходило. По трассе при скорости в 85-90 моя 11113 жрала 4.5 литра (замерял, когда ездил в Казань 1500км). Чуть навалишь под 100-105 и бензин начинала просто выкидывать.
Моя 11116 жрет по городу стабильно 10, с не выбитым пока еще каталиком. Зимой с частыми прогревами, почти до 15 доходило (правда когда очень холодно, от 15 и ниже). Всему виной то, что программно 11116 жрет очень много, если температура движка ниже 80гр. Не знаю для чего это сделано, может, потому что двиг Китайский и там не так холодно, как у нас.
у меня солекс стоит и двигатель без доработки и тот же самый расход
С таким конфигом о каком вообще расходе ты ведёшь речь? Ж-) У тебя фаза 292! Ж-) С такой фазой при условно стковом выхлопе и впуске у тебя горб момента будет где-нибудь на 4-5 тыс.об/мин… А троганье и движение в потоке в городе обычно происходит до 3000об/мин, а у тебя там провал момента Ж-)
И потом — городской режим разный бывает. У одних по городу можно на высшей передаче из одного конца в другой проехать не останавливаясь, а у других выше 3 то переключиться не всегда получается… С утра сёдня по делам ездил — ну в лучшем случае удавалось перейти на 4 передачу. При включении 5 уже обороты двигателя 1200… совсем не едет. Так и набегает.
Расход зависит от средней скорости. У меня по городу маршрутный комп показывает среднюю скорость 12-17кмч при расходе 7-8л Ж-) Рано утром в воскресный день по городу могу за поездку показать средний расход на 100км порядка 4,7л… но это когда только на 5 передаче машинку время от времени «подталкиваешь», и шпаришь 80 не останавливаясь то на передаче, то накатом…
У меня летом в городе впрысковых 4 котла на литрсто кушают 7-8л в зависимости от езды… это при условии, что эти котлы дуют в слишком малый для них выхлоп (и диаметр труб, и конструкция резонатора и глушителя)… На трассе при ровном движении 100кмч — 5л/100км… если давить сильнее или то в гору то с горы — 5,6л… Сузуки 1,6 при том же режиме езды по трассе кушает 5,6-6л.
Будь добр, прочитай внимательнее, на 2 твоих пункта в записи есть ответы, а именно:
1)Стиль вождения я указал, режим движения — как и в любом городе миллионнике, г. Ростов-на-Дону, это понятно из моего расположения.
2)Провала момента у меня до 3000 об/мин нет, наоборот, лёгкая прибавка.
Речь идёт о расходе топлива при конкретной конфигурации автомобиля, его узлов, при определённых условиях. Мне важен расход топлива именно при моём стиле вождения.
Смысл статьи указать на 2 важных момента:
1) Какая большая зависимость от манеры вождения.
2) Доработка мотора с целью повышения мощности, даже при таком, не совсем околостандартном распредвале, не обязательно должна приводить к увеличению расхода топлива. При размеренной езде можно укладываться в показатели стандартного мотора.
Да всё почитал. Переведу на другой язык: бла-бла-бла про расход на трассе и бла-бла-бла про расход в городе — это именно «бла-бла-бла»… В инете есть чужие наработки по собственноручному изготовлению измерителя расхода топлива для врезки в трубопровод. Для такой дикой фазы в более чем 290 градусов нужны измерения удельного расхода… литры к лошадям и т.д.
А провал — померься на стенде, поймёшь о каком провале я говорю… С ХХ до тысяч 4 даже при условии 100% открытого дросселя твой двигатель работает в неоптимальном режиме. Поэтому и жрёт.
Я молчу про то, что вы там ранее задрали на карбовом двигле в космос степень сжатия на стандартном трамблёре, и ни слова не сказали про то, как именно должна была измениться поверхность зажигания от оборотов.
У меня был конфиг в своё время на жигулёвских поршнях с объёмом 700куб.см., распредвалом ОКБ Динамика 110 и степенью сжатия 10,4:1. Долго я ковырялся с зажиганием, но довести до ума не успел — авто мне разбили и я его распродала по запчастям. На память осталось только несколько низкокачественных видео с работой на ХХ и запуском в мороз. Даже не осталось видео с разгоном до 100…
Ну и конечно же где-то снова мелькало имя Квазара ))))) В своё время этот самый комплект жигулёвских поршней я предложил ему купить напополам. Он половину забрал, но дриснул поднимать степень сжатия и допиливать поршни, чтобы они не упирались в противовесы… вернул мне полкомплекта и забрызгал слюной один окушачий форум по теме какой я нехороший и ничего не понимаю в тюнинге Ж-)
Фактические нормы расхода топлива ВАЗ-1111 (Ока)
Легковой автомобиль Ока, относящийся к категории техники особо малого класса, отличается малым весом и применением моторов с уменьшенным рабочим объемом. Заявленный для машин Ока расход топлива в городском режиме не падает ниже 6,5 л на 100 км пути, а при движении по шоссе с частичной загрузкой моторам требуется не более 3,2 л горючего (при скорости до 60 км/ч). Повышение затрат топлива указывает на износ поршневой группы или некорректную работу карбюратора или системы впрыска (использовалась на 3-цилиндровых двигателях китайского производства).
Официальные нормы расхода топлива ВАЗ-1111 Ока на 100 км по городу
На машинах использовались бензиновые двигатели с принудительным жидкостным охлаждением:
- 2-цилиндровый карбюраторный 1111 мощностью 29 л. с. при объеме 649 см³;
- усовершенствованный 2-цилиндровый 33-сильный модели 11113 с увеличенным до 749 см³ объемом;
- китайский 3-цилиндровый FAW TJ376QEI с системой распределенного впрыска (прирост объема до 993 см³ увеличил отдачу до 53 л. с.);
- карбюраторный 4-цилиндровый 49-сильный агрегат МеМЗ-245.1 от автомобиля ЗАЗ Таврия (машины собирались небольшими партиями);
- 55-сильный мотор МеМЗ-245.7 с системой впрыска (мелкосерийная модификация появилась после введения на территории России экологических норм Евро-2);
- 1,3-литровый инжекторный МеМЗ-307.1, развивавший 67 л. с. (в 2004 г. было выпущено небольшое количество опытных образцов).
При использовании китайской установки на машинах использовалась 5-скоростная трансмиссия с повышающей передачей, позволившей увеличить скорость на шоссе и снизить уровень шума в салоне.
Заявленные заводами нормативы расхода топлива (в литрах на 100 км пробега) приведены в таблице.
Модель двигателя | Городской режим | Загородные условия (при 80-90 км/ч) | Комбинированный режим |
ВАЗ-1111 | 6,5 | 5,5 | 6,1 |
ВАЗ-11113 | 7,4 | 5,0 | 6,8 |
TJ376QEI | 8,5 | 6,1 | 7,7 |
МеМЗ-245.1 | н.д. | н.д. | 5,0 |
Фактический расход бензина на Оке
В процессе эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой увеличенного расхода топлива. Основными причинами этого являются перегрузка и неправильное управление дроссельной заслонкой (в ходе заводских тестов за рулем находятся профессиональные испытатели).
По мере износа поршневой группы и клапанов газораспределительного механизма падает степень сжатия и снижается мощность мотора, что приводит к дополнительным затратам горючего.
Ока с двигателем объемом 0.6 л
Фактический расход топлива на машинах с двигателем ВАЗ-1111:
- В городском режиме отрегулированный мотор расходует летом до 7 л топлива, зимой параметр возрастает до 8 л из-за необходимости прогрева мотора и замедления потока машин. По мере износа деталей силовой установки и ходовой части расход горючего доходит до 9 л.
- На трассе минимальный расход в пределах 3,5-4 л достигается при 60-70 км/ч, увеличение скорости до 90-100 км доводит затраты бензина до 6 л на 100 км пробега. Разгон автомобиля до максимальной скорости приводит к увеличению расхода до 8-9 л (из-за повышенной частоты вращения коленчатого вала и возрастающего аэродинамического сопротивления).
- В комбинированном цикле (50% пробега в городском ритме) автомобилю требуется 6-7 л горючего (в зависимости от загрузки и температуры окружающего воздуха).
Двигатель объемом 0.7 л
При использовании карбюраторного ВАЗ-11113 расход в процессе эксплуатации составляет:
- В городском потоке машина расходует около 8 л бензина с октановым числом 92 или 95 единиц (увеличенный объем цилиндров негативно влияет на экономичность двигателя). Резкие разгоны или эксплуатация в зимнее время приводят к увеличению расхода до 9 л.
- Дополнительная мощность положительно сказалась на расходе бензина на шоссе, который находится в пределах 4,5-5,5 л на 100 км пробега при скорости 80-90 км/ч. Разгон до 110-120 км/ч приводит к увеличению затрат горючего до 6,5-7 л.
- В усредненном цикле движения автомобилю на 100 км требуется 7-7,5 л горючего летом и до 8-8,5 л зимой.
Двигатель 0.8 л
При использовании китайского двигателя с распределенным впрыском затраты топлива составляют:
- В городских условиях с кратковременным прогревом холодной силовой установки (на протяжении 10-15 секунд перед началом движения) затраты бензина составляют 7,5-8 л, что ниже заявленных заводом характеристик. По мере износа двигателя или при загрязнении дроссельного узла расход доходит до 8,5-9 л горючего.
- На шоссе при полной загрузке салона (4 взрослых человека) и скорости 90 км/ч машина сжигает около 6 л топлива. Повышенная мощность крутящего момента позволяет разогнать машину до 150 км/ч, расход в таком режиме доходит до 10-11 л бензина.
- При смешанном режиме эксплуатации мотор расходует 7,5 л топлива, запаса горючего хватает на 420-430 км пути без дозаправки.
Мотор-карбюратор 1.0 л
Установка моторов МеМЗ-245.1 с пониженной степенью сжатия, рассчитанных на бензин сорта А-80, осуществлялась компанией «Астро-Кар» из Набережных Челнов. Мелкосерийные машины встречаются редко, что определяет малое количество информации о фактическом расходе горючего. По отзывам владельцев, в городском потоке машина укладывается в 6,5 л горючего, а на трассе при 90 км/ч затраты бензина не превышают 4,5 л.
Применение 5-скоростной коробки помогло улучшить экономичность, но картер агрегата не поместился в моторном отсеке машины.
Способы уменьшить расход топлива на ВАЗ-1111 Ока
Для снижения расхода бензина на автомобилях поколения ВАЗ-1111 необходимо:
- периодически проверять регулировку карбюратора, уровень топлива в поплавковой камере и чистоту жиклеров;
- передвигаться в городском потоке плавно, избегая резкого набора скорости;
- переключать скорости вверх, снижая частоту вращения коленчатого вала (одновременно не допуская перегрузки двигателя);
- периодически осматривать тормозные суппорты и барабаны (колодки должны передвигаться по направляющим без заедания);
- проверять состояние ступичных подшипников (износ тел качения и беговых дорожек приводит к увеличенному сопротивлению и дополнительным затратам топлива);
- не реже 1 раза в неделю проверять давление в шинах и доводить параметр до предписанного заводом значения;
- не эксплуатировать автомобиль с дополнительными внешними элементами, увеличивающими аэродинамическое сопротивление (например, с металлической корзиной багажника);
- при движении по загородным шоссе не разгоняться до скоростей более 85-90 км/ч (по спидометру).
На карбюраторных машинах используется механический распределитель с возможностью ручной корректировки угла опережения зажигания.
При ошибочной регулировке двигатель не развивает полную мощность и возникают проблемы при запуске. Кроме того, увеличивается расход топлива при одновременном ухудшении динамических характеристик. На автомобилях с системой впрыска бензина момент подачи искры определяет блок управления на основе сигнала от датчика положения коленчатого вала. Ручная регулировка зажигания не предусмотрена.
При использовании мотора с электронным управлением перед водителем находится щиток приборов, унифицированный с автомобилями ВАЗ-2110, в котором предусмотрен оранжевый индикатор Check Engine. При фиксации ошибок контрольная лампа горит постоянно или мигает на протяжении нескольких минут. Для проверки состояния электроники требуется подключить тестовый компьютер, а затем расшифровать обнаруженные коды ошибок, которые указывают на неисправные узлы или датчики.
Отзывы владельцев о расходе топлива на Оке
Александр, 35 лет, Ростов-на-Дону
На протяжении 2 лет ездил на автомобиле ВАЗ-11113 с форсированным двигателем. Повышена степень сжатия путем доработки головки блока цилиндров и установлен распределительный вал с модифицированным профилем кулачков. При резких разгонах со светофоров мотор затрачивал до 10 л бензина А-95 на 100 км пробега. Параметр не зависит от температуры воздуха и состояния дороги. При переходе на плавные ускорения с переключением на повышенные ступени на низких оборотах коленчатого вала затраты топлива удавалось снизить на 40% (до 6,3-6,6 л на 100 км).
Олег, 22 года, Самара
Весной 2019 г. от деда достался карбюраторный СеАЗ-1111 с 29-сильным мотором и пробегом всего 35 тыс. км. При первых выездах расход бензина доходил до 10 л, силовая установка работала с перебоями, в выхлопных газах ощущался запах паров топлива. После переборки карбюратора, замены проводов и свечей, регулировки зажигания и полного технического обслуживания параметр снизился до 8 л на 100 км. Разобрал и перебрал задние барабанные механизмы, в которых заедали колодки, что позволило довести расход горючего в городе до 6,5 л (на трассе хватает 4 л).
Кирилл, 25 лет, Тула
После получения прав в 2015 г. приобрел Оку с китайским мотором и 5-скоростной коробкой. Двигатель позволял быстро разгоняться в городе. На шоссе несколько раз разгонялся до 150 км/ч по спидометру. Расход топлива летом в среднем составлял 6 л, в городе автомобиль сжигал 8-8,5 л бензина А-95. На пробеге 150 тыс. км провернулись вкладыши, пришлось снимать мотор для капитального ремонта. После восстановления двигателя расход топлива снизился на 0,5-0,7 л, в конце 2016 г. машину продал. Дальнейшая судьба автомобиля неизвестна.
Расход топлива автомобилей Ока
Независимо от класса и статуса авто, нет таких водителей, которых не беспокоил бы расход горючего на их автомобиле. При этом важной психологической отметкой становится показатель в 10 литров на сотню километров пройденного пути. Если расход топлива на 100 км превышает этот показатель, техническое состояние многих машин требует серьезного разбора. Но в истории отечественного автомобилестроения есть представитель, у которого «прожорливость» никогда не выходила за психологически важную цифру. Это автомобиль Ока.
Лада 1111, Ока, Oka – название одной и той же машины класса малолитражек с кузовом хэтчбек, которая обрела популярность после развала СССР из-за своей небольшой стоимости и низкого потребления горючего. Даже в условиях бездорожья, расход топлива у автомобиля Ока на 100 км пробега не превышал 9 литров, а на хорошей трассе за чертой города при рабочем состоянии ходовых механизмов (двигателя, карбюратора, инжектора) и вовсе не превышал отметки в 5 литров.
К выпуску модели на автозаводе из Тольятти приступили в 1987 году, а последний экземпляр Оки из конвейера АвтоВАЗа сошел в 2007. За двадцать лет выпуска малолитражку ни разу не модифицировали, не считая выпуска автомобилей ВАЗ 11113, на которые устанавливали другую комплектацию мотора.
За все время выпуска на Оке стояли только бензиновые двигатели, а подача топлива к ним осуществлялась с помощью карбюратора. Наименьшим силовым агрегатом был мотор объемом в 0.6 литра, развивающий мощность в 29 «лошадок». На авто устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия. Такая модель разгонялась до 120 км/ч.
Машины с моторами в 0.7 литра и мощностью в 33 л.с. имели улучшенные показатели динамики, а во всем остальном почти ничем не отличались от своего предшественника.
Ока с объемом двигателя в 1 литр (эту модель выпускали в 2007 году) выдавала 53 «лошадки». На нее устанавливали силовой агрегат FAW с 3 цилиндрами и снабжали пятиступенчатой коробкой передач (механика). Разгонялась она до 150 км/ч.
За двадцать лет выпуска этого «народного» автомобиля было продано более 750 тысяч экземпляров. Ока, в салоне которой могли разместиться водитель и три пассажира, имела вполне приемлемую вместимость багажника. В городе эта юркая малогабаритная машина редко попадала в пробки, из-за чего ее покупали, преимущественно, горожане со средним достатком.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
0.6 МТ 29 л.с. (механика) | 6.5 | 5.4 | 6.1 | Бензин |
0.7 МТ 33 л.с. (механика) | 7.4 | 5.0 | 6.8 | |
1.0 МТ 53 л.с. (механика) | 8.4 | 6.1 | 7.6 |
Реальный расход топлива конкретного автомобиля Ока можно определить лишь экспериментальным путем, поскольку такие показатели зависят не только от модели машины, но и от времени года, состояния дорожного покрытия и способа вождения.
В заводской комплектации для Оки предусматривались только бензиновые моторы, но некоторые умельцы переделывали малолитражки под газ и под дизель. У машин с дизельными двигателями расход горючего составлял около 4 литров в черте города, но существенно снижалась максимальная скорость – до 80 км/ч. Использование газа значительно уменьшало стоимость заправки, но газовый баллон забирал почти все пространство в багажнике, не оставляя даже места для запаски.
Расход топлива: Ока
Малолитражная модель «ОКА», была впервые выпущена компанией АвтоВАЗ в 1988 году и по задумке конструкторов это должен был быть массовый автомобиль в СССР. Тем не менее, до 1994 года, на рынок были выпущены только небольшие партии, а с 1995 года сборка была перенесена на мощности концернов КамАЗ и СеАЗ. Тут Оку постиг больший успех – объемы производства выросли, а с 1998 года эти автомобили еще и стали экспортировать за рубеж.
За счет высокой разницы курса валют, машина за границей стоила немного. Чуть позже сказалась устаревшая конструкция кузова и силового агрегата, что привело к падению интереса к Оке с 2000-ых годов. К 2008 автомобиль был полностью вымещен с рынка зарубежными аналогами и его выпуск прекратили. Попробуем разобраться в параметрах расхода топлива Окой.
Информация от производителя
Общий тираж произведенных автомобилей ВАЗ-1111 составил 760-800 тысяч экземпляров. Популярность у населения Ока получила благодаря удобному салону на 4 человек, вместимому багажнику. Людям нравилась динамика – это быстрый и маневренный автомобиль, с небольшим расходом топлива. Последний фактор, также позволял экономить на бензине хорошие деньги. Разберемся сколько.
Официально производитель заявляет следующие данные по потреблению бензина на модели ВАЗ 1111 «ОКА», указанные в технической документации. Расход топлива на ОКА:
Мощность двигателя, л.с. | Объем мотора, л | Тип трансмиссии | Расход топлива на 100 км, л | Тип топлива |
30 | 0,7 | МКПП | 4,7-4,9 | Неэтилированный бензин АИ-92 |
33 | 0,8 | МКПП | 6,8-7,1 | |
53 | 1,0 | МКПП | 5,5-5,9 |
Производитель гарантировал следующие значения по расходу топлива для различных режимов эксплуатации автомобиля:
- Движение вне города, по шоссейным дорогам – 5,2-5,6 л;
- Езда по городу в оживленном трафике – 6,3-6,8 л;
- Поездки по городу и на межгород – 6,0-6,5 л;
- На холостом ходу – 0,5-0,8 л;
- При езде по грунтовым дорогам – 7,7-7,9 л.
Реальный расход топлива
Цифры по реальному потреблению горючего, отличались от указанных в паспорте. Первые версии ВАЗ 1111 комплектовались силовой установкой 0,7 литра, развивавшей мощность в 30 лошадей. Владельцы пишут о том, что эта вариация потребляет 6,4-6,5 литров по городу, а по трассе значение 4,8-5,0 л.
В 1995 году ходовая часть Оки подверглась модернизации и туда установили новый двигатель с объемом цилиндров 0,8 литров (он выдавал 33 л.с.). Эта силовая установка оказалась наиболее «прожорливой», требуя от владельца 7,2-7,5 литра в городском цикле и 5,0-5,4 л на межгороде на 100 километров.
Последняя вариация ОКИ – с двигателем 1,0 л, который наделял автомобиль 53 лошадками. Он также отличался и своей экономичностью, потребляя по городскому трафику 6,0-6,4 литра, а при езде по шоссе – 4,4-4,7 л.
Ока 0 7 мт
В первые версии ВАЗ 1111 устанавливался мотор, который имел объем 649 куб. см. и карбюраторную систему дозирования горючего. В нем было реализовано два цилиндра, которые суммарно выдавали мощность в 30 лошадей и крутящим моментом до 45 н*м. Коробка предусматривалась только механическая. Владельцы пишут о следующих показателях по расходу Окой:
- Городской цикл – 5,1-6,8 л;
- На трассе – до 10 литров (при агрессивной езде);
- Если ездить и в городе, и по шоссе – 7,5-8,1 л.
Оka 0 8 мт
Эта модификация увидела свет в 1995 году, в ее основу был положена удачный по конструкции двигатель ВАЗ-21083, адаптированный для малолитражного авто. Система впрыска была оснащена карбюратором, объем цилиндра – 750 куб. см. Все это позволило развивать мощность в 35 лошадей, а крутящий момент 52 Н*м. Трансмиссия – только механика. Что касается потребления горючего, то тут были самые высокие значения:
- По городским пробкам – 7,1-7,6 л;
- При поездках на межгород – 6,4-6,6 л;
- Если ездить и на трассе, и в городе – 6,9-7,5 л.
Ока 1 0 мт
Это была последняя модернизация в истории ОКИ. Ее выпуск был налажен на мощностях СеАЗ в 2006 году. Из нововведений – стали устанавливать силовую установку китайского производства с объемом 1000 куб.см. Это был мощной и экономичный двигатель, который выдавал 53 лошадиных силы при крутящем моменте 77 Н*м. Машины комплектовались механической коробкой передач с 5 скоростями.
Эта вариация показывала наиболее низкие показатели расхода бензина во всем модельном ряду ВАЗ 1111:
- По городским улицам – 6,4-6,8 л;
- При поездках на межгород – 4,6-5,1 литр;
- В смешанном цикле – 5,8-6,1 л.
Отзывы владельцев о расходе бензина
Александр из Иркутска. Являюсь владельцем ВАЗ 1111 (Ока) 1993 года выпуска. Конечно, внешний вид не очень симпатичный, но мне нравится надежность и характеристики. Небольшая масса, мощный двигатель. Что касается расхода, то по городу у меня получается 5,2-6,8 литров на сотню, а на трассе до 10, если сильно топить.
Максим из Обояни. Купил подержанную ОКУ в 1997 году с 0,8 литровым движком и пробегом в 50 тысяч. Заменил все расходники, немного подремонтировал подвеску и автомобиль как новый. Расход по городу великоват – 7,1-7,8 литров, а по трассе на литр поменьше.
Станислав из Ялты. Досталась в наследство ОКА 11113 с китайским литровым двигателем. Машина – несерьезная, но хватает для поездок на дачу и редких перевозок небольшого груза. Наверное единственный плюс – это расход: жрет по 6 литров по городу, и по 5,5 на трассе.
Ока 1111 и 11113 расход топлива на 100 км
Ока – автомобиль, выпускаемый на российских заводах ВАЗ, СеАЗ и КамАЗ. История его разработки начинается еще в 1970 годы на Серпуховском автомобильном заводе, а сам выпуск Оки стартовал только в 1988 году. За двадцатилетний период производства в общей сложности было выпущено около 700 тысяч автомобилей.
Ока 0.7 МТ
Норма расхода топлива на 100 км
С самого начала автомобиль выпускался с двигателем объемом 0.7 литра, мощность которого составляет 30 лошадиных сил. Максимальная скорость, которую мог развить 30-сильный, равна 120 км/ч, а его расход топлива – 6.5 л в городском цикле и 5.5 л на трассе.
Отзывы владельцев о расходе бензина
- Сергей, Ростов. Lada (ВАЗ) 1111 (Oka) 0.7 МТ 2005 г. Это была моя первая машина, сейчас езжу на тринадцатой модели. Машина неплохая тем, что неприхотливая в ремонте и расход экономичный. На 100 км в среднем около 6 литров уходит. За все время чистил только карбюратор и все. Автомобиль очень хорошо подойдет для новичков.
- Максим, Москва. Машина так себе, так как Ока предназначена для перевоза только одного человека, то есть просто себя покатать. Качество запчастей на низшем уровне. Приходилось в своем ВАЗе 1993 года полностью все перебирать. Единственное что хорошо это расход — в городе не больше 7 литров, на трассе 5.5-6 литров.
- Тарас, Уфа. Машину брал с рук. Сразу же после покупки Оки 2000 года выпуска поменял тормозные колодки и топливный фильтр. В целом неплохая тачка, особенно хорошо подходит для езды по городу, с парковкой проблем не возникает. Из-за малого веса на трассе машину швыряет во все стороны. Расход топлива 6-6.5 литра.
- Георгий, Рязань. Езжу на Ладе Ока 1994 года давно, и меня до сих пор все в ней устраивает. Отрабатывает на все 100 процентов. Самое главное — это следить за автомобилем и менять расходники. Двигатель 0.7 МТ резвенький, особенно при старте. Расход тоже отличный – всего-навсего 6.5 литра в городе и 5.5 литра на трассе.
- Ирина, Тамбов. Лада 1111 0.7 МТ 2007 г. Машинка неплохая и маневренная. Для обучения езды и что где находится под капотом в самый раз. Расход в среднем 6 литров. Минус в том, что года через полтора машина начинает сыпаться как не следи за ней. Очень часто рвутся патрубки от печки, плюс каждые 6 месяцев приходится подваривать пороги.
Оka 0.8 МТ
В 1995 году на смену 0.7-литрового пришел новый 2-цилиндровый двигатель с объемом 0.8 литра. Мощность такого агрегата составляет 33 лошадиные силы, а максимальная скорость — 130 км/ч. При этом расход топлива в городском цикле 7.4 л, на трассе — 5 л.
Реальный расход топлива
- Владимир, Питер. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2000 г. В машине, конечно, комфорт отсутствует, но по своим тяговым качествам очень даже нормальная. Двигатель работает неплохо. Масла много не расходует, топлива тоже. На 100 км выходит в районе 6-6.5 литра. Большим минусом Лады является слабенький кузов, который плохо противостоит коррозии.
- Андрей, Орел. В своей Оке 2004 года вижу только плюсы. Очень компактный автомобиль – можно проехать где угодно. Мотор 0.8 МТ расходует топлива мало: в городе около 7 литров, на трассе при 70 км/ч 5 литров. Несмотря на такой маленький расход, двигатель сохраняет неплохую динамику, двух человек тянет без проблем.
- Евгений, Владимир. Покупал Оку в 2007 году с незначительным пробегом. Машина неплохая, но сейчас уже пересел на другую. После доработки подвески управление было отличное. Проездил на ней 4 года, после чего кузов стал сыпаться, слабоватый. Большое достоинство данной машины это двигатель 0.8 МТ, разгоняется неплохо и на трассе держит скорость в 120 км/ч. Расход 7-7.5 литра.
- Кирилл, Курск. Lada (ВАЗ) 11113 (Oka) 0.8 МТ 2002 г. Несмотря на многие недостатки машины, она все-таки неплохая. Салон, конечно, без каких-либо удобств. Ломается постоянно, но ремонт стоит сущие копейки. Очень часто лопались бампера. Расход топлива небольшой — где-то 7.5 литра в городе, 5 литров на трассе.
- Дмитрий, Ульяновск. Машину брал с рук (модель 1997 года выпуска). Очень долго простояла в гараже. Поменял все резиновые детали, так как поусыхались. Еще пришлось сменить проводку – сильно плавилась. Сейчас езжу, в принципе все пока что устраивает. Расход бензина в городе 7.3-7.5 литра, на трассе при 100 км/ч 5.5 литра.
Ока 1.0 МТ
Информация от производителя
Наряду с двигателями 0.7 и 0.8 литра автомобиль выпускался с мотором объемом 1.0 литра. При этом мощность силового агрегата значительно больше двух предыдущих – 53 л.с. Максимальная скорость — 150 км/ч, а расход топлива в городе 6.2 л, на трассе — 4.5 л.