Сборка и установка омывателя фар своими руками: доступная инструкция от специалистов

Как собрать омыватель фар своими руками: выбор материалов, сборка, установка

Оборудование современного автомобиля создается для того, чтобы сделать езду водителя и пассажиров безопасной на дорогах. Каждый прибор улучшает качество вождения и повышает обзорность. Омыватель фар является одним из таких приборов облегчающих вождение в условиях ненастной погоды. Для его установки в бампере делается специальное отверстие. Заметить место установки прибора невозможно, так как он скрыт и выдвигается при помощи полозьев при включении.

Для очистки фар используется один бачок, объемом 2 или 4 литра. Увеличенный объем применяется в том случае, если для каждой фары стоит по две форсунки.

Материалы для омывателя

Конструкция прибора состоит из следующих элементов:

  • Блок управления;
  • Бачок для жидкости;
  • Шланги;
  • Форсунки;
  • Насос.

Шланги используются для доставки воды к распылителям. Длина шлангов зависит от расположения бачка.

Форсунка применяется для набрызга жидкости на рассеиватель и ее рационального расхода. Форсунка производится в двух вариантах исполнения. Простым вариантом исполнения форсунки является стационарный распылитель, который крепится на бампере. При установке такого распылителя учитывается тот, факт, что дизайн автомобиля слегка изменится. Телескопическая форсунка монтируется в конструкцию автомобиля и открывается только при активации системы. Зимой может происходить сбой работы из-за промерзания.

Как перерегистрировать автомобиль с сохранением номеров по правилам 2015 года – смотрите в этом материале.

Также у нас вы найдете все о том, как правильно обкатать зимние шипованные шины и зачем вообще это делать.

Как сделать омыватель фар своими руками

Омыватель фар – это легкая конструкция, которую можно собрать своими руками. Для сборки конструкции покупается набор струйных омывателей. Он состоит из двух корпусов форсунок, для того, чтобы их можно было подогнать под разные типы бамперов. Для сборки омывателя приобретается еще и бачок. Можно использовать бачок, идущий в наборе, но обычно он бывает стандартным на два литра. Если необходим меньший или больший объем, то емкость покупается дополнительно. Для сборки понадобится крепежная планка для бачка. Место для установки конструкции нужно тщательно выбрать и обмерить. Теперь начинается процесс сборки:

  • В бачке просверливается отверстие под насос размером 15 мм. На отверстие накладывается уплотняющая резинка, а затем насос. Если корпус насоса уже, чем у используемой марки бачка, то насос крепится при помощи изоленты. После крепления насоса производится установка бачка. Рядом с бачком ставится клапан-тройник для распределения воды.
  • Далее переходим к установке форсунок. Их рекомендуется ставить в стороне от центра фары, в том случае если на ближнем свете установлен ксенон. Место установки форсунок тщательно измеряется линейкой для их точной посадки. Определив место установки, в бампере просверливается отверстие. Лучше не делать его сразу большим, а расширять постепенно под размеры форсунки. Сверлить рекомендуется с внешней стороны бампера. В этом случае краски поднимется минимальное количество. Затем нужно закрепить форсунки. Теперь от бака до форсунок нужно провести шланги. Желательно выбирать самый короткий путь, обходя нагревательные поверхности.
  • После подсоединения шлангов конструкция подключается к электричеству, а управление выводится на кнопку. Оптимальным местом для установки блока управления насосом считается блок зажигания и колонка сигнализации. Белый провод подводится к + габаритного фонаря. Красный провод проводится через предохранитель на + источник питания. Красный и черный провод, который находится рядом с белым сажается на + и – омывателя. Синий провод протягивается в салон, для установки кнопки активации. Синий провод подключается к + выключения габаритов. Его можно подключит и к подсветке прикуривателя.

Установка омывателя фар своими руками: нюансы процедуры

Установка омывателя – это несложная процедура, для автолюбителей, разбирающихся в устройстве автомобиля. Но ознакомление с некоторыми нюансами перед установкой, не будет лишним.

  • Комплект. В некоторые комплекты входит накладка форсунки. Она поможет обойтись без сверления бампера, так как трубки и форсунки устанавливаются на этот элемент.
  • Установка бака. Если бак подлежит установке отдельно, не в емкости для очистки стекол, тогда понадобится установка реле.
  • Место для бака. Перед установкой надо определить место под новый бачок. Его желательно устанавливать вдали от нагревающихся узлов автомобиля. Автолюбители выбирают место на левом лонжероне над коробкой передач.
  • Место для форсунок. В идеале форсунки устанавливаются напротив оптического центра фары. Этот ориентир вычисляется по рисунку рассеивателя. Центр обозначается кругом. Если на ближнем свете установлен ксенон, то место установки форсунки смещается влево.
  • Бампер. Прежде чем начать сверление, нужно обследовать внутреннее пространство напротив усилителя. Там можно обнаружить штатные дыры, которые размещаются перед верхней площадкой лонжеронов.
  • Крепления. Трубки должны надеваться на штуцеры и затягиваться тройниками.

Еще один вариант установки омывателя фар (видео)

Подробнее об установке фароомывателя вы узнаете из этого видео

Омыватель фар – это полезное устройство, которое сделает поездку на машине более комфортабельной и безопасной. Полезно использовать их в дождливую погоду или на бездорожье. Если на вашем автомобиле не установлен или вышел из строя омыватель, вы всегда сможете сделать и установить его самостоятельно.

Тонкости сборки и установки омывателя фар своими руками

Каждый водитель желает получить максимально комфортные условия, чтобы свой автомобиль был и красивым, и удобным изнутри, и не доставлял лишних хлопот. Одним из облегчающих жизнь водителя приспособлений является омыватель фар. Он помогает избежать неприятного времяпрепровождения за чисткой автомобильной светотехники вручную.

Инструкция по самостоятельной сборке

О том, что это такое, пожалуй, знает каждый водитель, а о том, из каких компонентов он состоит, как его установить собственноручно, а также как правильно эксплуатировать – наслышан не каждый. Правильная эксплуатация купленного и установленного прибора продлит ему жизнь, а вас убережет от необходимости вручную мыть светотехнику.

Устройство для светотехники машины

Инструменты и материалы

В состав устройства входят следующие компоненты:

  1. Роторный насос. Он устанавливается для подачи жидкости на форсунки. Таким образом он создает необходимое давление в пределах 0,2 Мпа. Насос работает ровно столько секунд, сколько предполагает качество жидкости в системе.
  2. Соединительные шланги. Благодаря этому устройству форсунка омывателя фар обогащается жидкостью, поступающей из бака. Соединительные шланги могут быть различными и отличаться друг от друга относительно материала и длины.
  3. Блок управления.
  4. Бак для жидкости. В некоторых машинах устройство может располагаться в баке стеклоочистителя, так как их конструкции несколько похожи.
  5. Набор форсунок и крепления к бамперу машины. Они могут быть двух видов: стационарными и телескопическими.

Телескопическая форсунка

В системе устройства также находится колодка предохранителей и электропроводка. Она предназначена для того, чтобы соединить насос с системой машины, а также контролировать его работу. Для некоторых автомобилей комплектация прибора может отличаться от стандартного набора. Это зависит от модели оптики автомобиля и отличительных черт бампера. В любом случае можно подобрать для себя подходящий вариант, не затрачивая особых усилий и средств.

Читайте также  Ремонт форсунок дизельных двигателей своими руками

Омыватель Скиф

Процессы

  1. В бачке необходимо просверлить небольшое отверстие диаметром 15 мм. Оно подготавливается для насоса.
  2. На подготовленное отверстие необходимо установить уплотняющую резинку. После этого можно установить насос.
  3. Если корпус устройства хуже, чем материал из которого установлен бак, тогда насос необходимо прикрепить при помощи качественной изоленты. Некоторые водители делают это в любом случае.
  4. Далее устанавливается бак, рядом с которым устанавливается клапан омывателя фар.
  5. После этого можно устанавливать форсунки. Они устанавливаются сбоку от цента фары, если только на переключателе ближнего света установлен ксенон. Крышка форсунки омывателя фар должна находиться четко на своем месте. Расчет можно произвести при помощи линейки, чтобы не ошибиться с точностью посадки.
  6. После того как крышка будет на месте, происходит подсоединение шлангов к электричеству.
  7. В силу вступает кнопка омывателя фар.

О том, как заменить устройство своими руками, можно увидеть в видео от автора Oleg Zuyeff.

Руководство по установке

  1. Чтобы установить универсальный прибор никаких особых способностей не потребуется. Единственное препятствие, с которым может столкнуться автолюбитель, это самостоятельное сверление отверстий в бачке для закрепления форсунок. Чтобы проделать эту манипуляцию, необходимо снять с автомобиля бампер и проделать несколько отверстий с тыльной стороны.
  2. Крышка омывателя фар должна быть перекрашена в зависимости от цвета машины. После этого необходимо закрепить форсунки в уже подготовленном отверстии.
  3. Чтобы установить в автомобиле насос нужно оснастить бак еще одним отверстием, затем закрепить насос при помощи изоленты. После проделанной работы можно вмонтировать бак в заранее подготовленном месте. Важно, чтобы бачок не был расположен рядом с компонентами, которые способны набирать высокую температуру.
  4. После перечисленных действий можно возвращать бампер автомобиля на место и завершать работу – монтировать шланги, клапаны и тройники.

Эксплуатация

Эксплуатация будет отличаться в зависимости от оборудования и выбранного варианта установки.

Омыватель фар Скиф

Скажем, если устройство будет совмещено с кнопкой стеклоочистителей, тогда расход жидкости увеличится в несколько раз, ведь для подачи воды высокого давления придется все время доливать жидкость в бак.

Чтобы избежать злоупотребления, можно подключить прибор к отдельной кнопке в салоне. Это также удобно в зимнее время, ведь тогда вода может испортить насос системы. Если приспособления для светотехники примерзнут к бамперу при работе, тогда моторчик омывателя фар будет поврежден.

Для правильной эксплуатации системы необходимо периодически тестировать ее. Это поможет предотвратить загрязнение форсунок и продлить жизнь прибору. Некоторые водители, чтобы сохранить прибор в исправном виде, при наступлении морозов вытаскивают предохранители из системы.

Видео «Установка устройства своими руками»

Как происходит установка омывателя фар своими руками можно узнать из видео.

Установка омывателя фар

Даже самые мощные осветительные приборы не будут освещать дорогу, если загрязнены стекла фар. Рассмотрим, как установить омыватель фар своими руками, чтобы повысить уровень безопасности при движении в ночное время суток.

Выбор омывателя

Устройство для омывания фар является обязательным при установке на автомобиль ксеноновых фар. В статье об установке ксенона своими руками был указан самый простой и самый дешевый способ доукомплектации авто омывателем фар. Но такой способ хорошо подойдет лишь для того, чтобы узаконить установку ксенона и не получить штраф за неправильное переоборудование ТС. С точки зрение эффективности применение насоса, использующегося для омывания лобового стекла, крайне неэффективно. Из-за малого давления жидкость не будет эффективно удалять подмерзшие или высохшие отложения. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, вам придется включать омыватель на более продолжительный период, что приведет к перерасходу жидкости и удару по кошельку в зимний период.

Обеспечить эффективную работу системы может только специальный насос высокого давления для омывателей фар.

Если на ваш автомобиль в более поздних годах выпуска либо в некоторых комплектациях устанавливался штатный омыватель фар, то можно купить оригинальный комплект. В таком случае количество переделок будет минимальным, но стоимость штатных устройств часто нельзя назвать гуманной. Именно поэтому рекомендуем остановить свой выбор на универсальных комплектах омывателей для фар, которые могут быть двух видов:

  • телескопические – распылители выдвигаются из отверстия в бампере напором поступающей омывающей жидкости;
  • струйные – на бампер вблизи фары крепятся распылители, наподобие тех, что используются для омывания лобового стекла.

Струйные или телескопические

Телескопический вариант куда приятней глазу и в целом смотрятся богаче. Но в эксплуатации струйные форсунки проще. На декоративные крышки телескопических форсунок в зимнее время налипает наледь, блокируя тем самым их высовывание; также по мере загрязнения и под действием морозов может начаться заедание механизма. Иногда в случаях блокировки крышки из-за повышенного давления в системе срывает шланги, что приводит к вытеканию жидкости. Также выдвижные форсунки сложнее в монтаже, так как для их установки может потребоваться изготовление индивидуальных кронштейнов.

В плане подключения питания, установки насоса и прокладки шлангов струйные и телескопические системы между собой не отличаются.

Что нужно для установки

В стандартный комплект универсальных омывателей входят:

  • насос высокого давления;
  • шланги;
  • тройник с клапаном, открывающимся только при определенном давлении. Это препятствует вытеканию жидкости, если бачок установлен выше уровня расположения форсунок;
  • блок питания, который предназначен для умной работы системы. К примеру, омыватель нельзя будет активировать, если фары не включены; также блок питания контролирует время срабатывания насоса;
  • провода, коннекторы, предохранитель;
  • ключ для регулирования струи форсунки омывателя;
  • хомуты для обжимки шлангов, пластиковые хомуты для крепления проводов и шлангов;
  • саморезы для крепления форсунок;
  • уплотнительное кольцо, устанавливающееся в место врезки в бачок, предназначенное для установки насоса. Если вы не хотите делать отверстие в бачке, можете поискать новый бачок с посадочными местами для двух насосов либо же установить отдельный бачок для омывателя фар.

При наличии одного насоса и двух форсунок все оставшиеся элементы можно купить в магазине автозапчастей. Вместо блока управления подойдет обычное 4-контактное реле.

Стандартный набор инструментов для монтажа:

  • шуруповерт, сверло для форсунки (при установке струйных форсунок диаметр сверла должен быть немногим меньше, чем самое узкое место корпуса форсунки, входящего в бампер), а также сверло для врезки в бачок, если в этом есть необходимость;
  • надфили, строительный нож для придания вырезам правильной формы;
  • малярный скотч, карандаш, линейка;
  • пассатижи, ключи, отвертки для снятия бампера.

Самостоятельная установка

    1. Снимите с автомобиля бампер.
    2. Просверлите отверстие в бачке омывателя, установите уплотнительную резинку и насос.
    3. Протяните шланги в направлении распылителей, установите тройник.
    4. Наметьте примерное место установки. Струйные форсунки крепятся только к бамперу. Телескопические изделия могут крепиться как к бамперу саморезами, так и к металлическому усилителю бампера. Если корпус форсунок в задвинутом положении не упирается в усилитель, то можно выбрать вариант с саморезами либо с изготовлением специального кронштейна для крепления форсунок к ребрам жесткости бампера. На некоторых автомобилях применить такой вариант нет возможности, так как бампер располагается слишком близко к усилителю. В таком случае выдвижные форсунки крепятся к усилителю таким образом, чтобы в опущенном состоянии декоративные крышки полностью прилегали к бамперу, а в рабочем состоянии диапазон регулировки форсунок позволил направить струю жидкости прямо на область ламп.
    5. Произведите разметку. Для этого удобней всего наклеить на бампер малярный скотч, обозначить место расположения форсунки, а затем измерить от него расстояние до нескольких точек на фаре. Затем, сняв бампер, максимально точно повторите измерения, чтобы понять, как должны располагаться форсунки в задвинутом положении.
    6. Установите форсунки на минимальное количество креплений для примерки (при возможности прихватите их клеем). Просверлите отверстие, достаточное до прохождения корпуса распылителя. Если выдвижению ничего не мешает, надежно закрепите форсунку и декоративную крышку.
    7. Установите шланги;
    8. Подключите питание, проверьте работоспособность системы, надежность крепления проводов, шлангов.
    9. Отрегулируйте форсунки.
Читайте также  Чистка плиты управления акпп 01v и замена масла в коробке автомат

Подключение питания

При установке блока питания руководствуйтесь схемой, поданной производителем устройства. Внимательно изучите распиновку разъемов, цветовую схему проводов систем, в которые вы будете внедряться.

В более простом, но не менее функциональном, варианте исполнения для подключения питания используется обычное 4-контактное реле. Силовой «плюс» возьмите непосредственно от АКБ, расположив как можно ближе к батарее предохранитель нужного номинала (как рассчитать номинал предохранителя). От него же подключите и управляющий «плюс». Силовой минус прикрутите на «массу», а провод управляющего «минуса» протяните к кнопке в салоне. Кнопка должна быть нормально-разомкнутой, без фиксации. Один вывод кнопки подключите к управляющему минусу реле, а второй к массе внутри салона. При нажатии кнопки контакты будут замыкаться, провоцируя включение насоса.

Сборка и установка омывателя фар своими руками: доступная инструкция от специалистов

Установка омывателя фар

на автомобиль Chevrolet Rezzo

Дополнительно покупаемое оборудование:

4) канистра от жидкости для омывателя стекол, выполненная из плотного полиэтилена.

Дополнительно изготавливаемое оборудование : кронштейн крепления бачка к корпусу автомобиля (заготовка – металлическая (стальная) пластина размером примерно 120 х 400 мм и толщиной 1,5- 2,5 мм ).

До монтажа фароомывателя (далее по тексту – ФО) необходимо придумать размещение кнопки его включения. В комплекте с ФО поставляется кнопка, которая своим внешним дизайном, по моему глубокому убеждению, никак не соответствует нашей машине. Кроме того, совершенно не хочется резать приборную панель для установки этой кнопки.

В левой части приборной панели нашей машины имеется блок, состоящий из двух кнопок (включения передних и задних противотуманных фар), заглушки (вместо кнопки управления круиз-контролем, которого у нас отродясь не было) и щелью для хранения пластиковых карточек.

Я решил, что включать ФО было бы очень удобно, если бы удалось задействовать ту самую «лишнюю» кнопку несуществующего круиз-контроля. Так в итоге и сделал.

Тонкой плоской отверткой аккуратно (можно начать с левого нижнего угла) поддеваем весь блок. И вынимаем его. К двум рабочим кнопкам подходят жгуты проводов, которые мы отсоединяем – благо там имеются штепсельные разъемы. Разъемы, кстати, окрашены в разные цвета (белый и желтый) – поэтому перепутать их при обратном монтаже будет невозможно.

Снятый блок уносим домой и приступаем к работе. Снимаем верхнюю заглушку, обжав ее запорные лепестки с тыльной стороны блока. Корпус и наружное внешнее кольцо прилагаемой в комплекте с ФО кнопки слегка обтачиваем на точиле (можно использовать и напильник) так, чтобы кнопку можно было вставить снаружи в «дыру», оставленную снятой заглушкой.

Мысль была такая – кнопка ФО находится внутри, а над ней располагается клавиша, которая нажимает на эту кнопку. И клавишей этой должна служить та самая снятая заглушка. Но… для использования заглушки в этом качестве пришлось бы ее (заглушку) курочить – то есть, отрезать от нее заднюю часть, которой она крепится в блоке. Соблюдая принцип «не навреди!», я пошел другим путем, а именно, сделал дубликат заглушки, отлив его.

В-общем, пришлось открыть на некоторое время «школу юного скульптора имени Зураба Церетели».

Для выполнения операции нам понадобятся: любая эпоксидная шпатлевка (продается в «Автозапчастях», от 80 до 250 рублей за банку в зависимости от объема и производителя) и строительный гипс (алебастр), который можно приобрести на любом строительном рынке (мешок 3 кг стоит порядка 70 рублей). Кроме того, понадобятся емкости для приготовления смесей.

С обратной стороны свежеиспеченной клавиши (в левой половине) ляпаем (другого слова не подберу) увесистую каплю жидкого полиэтилена из клеевого пистолета. После застывания – еще. Здесь преследуется такая цель: с учетом того, что клавиша будет нажимать на кнопку своей правой частью, в левой части надо создать «подушку» такой же толщины, как выступающая часть кнопки – для того чтобы клавиша в ненажатом положении «сидела, как надо».

После этого ляпаем теперь уже в правую часть клавиши небольшую каплю полиэтилена и быстро-быстро (пока полиэтилен не застыл) ставим клавишу на место – так, чтобы она посредством упомянутой полиэтиленовой капли прилипла к кнопке ФО. В-общем, у меня получилось с первого раза.

Следующая предварительная операция, которую тоже можно (и нужно) проделать в домашних (в смысле, теплых и сухих) условиях – это закрепление мотора-насоса на бачке. Дело в том, что из-за нестыковки стандартов имеющееся в бачке отверстие под насосик не подходит для нашего насоса (наш насос крупнее и имеет более толстый заборный штуцер). А имеющиеся на корпусе бачка отливы, за которые крепится мотор, наоборот – расположены так, что наш мотор в них болтается. Поэтому рассверливаем заборное отверстие в бачке до диаметра 15- 16 мм , вправляем туда уплотнительное кольцо-манжету из комплекта ФО и вставляем туда мотор-насосик. Для предотвращения возможных течей рекомендуется край манжеты непосредственно перед вставкой в отверстие промазать слоем герметика. Корпус мотора закрепляем в нише бачка каплями расплавленного полиэтилена из клеевого пистолета, нанося эти капли на штатные крепежные отливы бачка.

Ну все – предварительные работы выполнены, и можно приступать к монтажу фароомывателя.

Порядок действий (по пунктам):

1) Открыть капот.

2) Отвинтить 4 самореза, крепящие декоративную решетку радиатора. Они расположены по верхней кромке этой декоративной решетки.

3) Аккуратно подергивая решетку с небольшой амплитудой в направлении «вверх-вниз» (добиваясь снятия с двух защелок, держащих решетку в нижней части справа и слева), снять ее в направлении «вперед по ходу автомобиля». Сразу же после снятия вытащить из корпуса автомобиля эти две защелки (они легко вынимаются после поворачивания на 90º) и вставить их в ответные места на снятой решетке радиатора (должны встать по типу «как будто так и было»).

4) О твинтить по два болта (сверху) и две гайки (спереди) на каждой блок-фаре и снять поочередно блок-фары вместе с подфарными «ресничками» в направлении «вперед по ходу автомобиля». При снятии отстыковать по два электроразъема на каждой блок-фаре. Фары от «ресничек» не отделять!

5) Отвинтить болт с шайбой, крепящий заливную горловину штатного бачка стеклоомывателя, и после этого аккуратно снять горловину. Данная операция нужна для создания необходимого объема рабочего пространства.

10) Теперь самое волнительное и страшное – установка форсунок. Страшно – потому что надо сверлить бампер (просверлил не там – меняй бампер). Производители фароомывателя предполагают, что корпуса форсунок будут приворачиваться саморезами изнутри накладки бампера. В нашем случае это можно сделать лишь полностью сняв бампер в сборе, а затем сняв с него накладку. Естественно, в наших кустарных условиях эта операция практически невыполнима – кроме всего прочего, мы ограничены еще и во времени, потому что наша задача – к концу дня вернуться домой на исправной машине. С учетом только что сказанного выбираем альтернативный вариант – саморезы будут завинчиваться сверху в корпуса форсунок, закрепляясь в накладке бампера.

Читайте также  Как проверить свечи зажигания. методы проверки свечей

14) Отлавливаем между радиатором и бампером три конца шланга (один от насоса и два от форсунок) и надеваем их на соответствующие (см. схему установки, прилагаемую в комплекте ФО) штуцеры тройника с обратным клапаном из комплекта ФО. После этого шланги крепим к элементам конструкции автомобиля капроновыми стяжками.

15) Удлиняем (наращиваем) провод кнопки включения ФО (непонятно, почему производители ФО, зная наверняка, что кнопка включения ФО будет устанавливаться в салоне, оставили такой короткий «огрызок»).

16) Протягиваем провод кнопки ФО в салон (как это сделать, описано в моей статье по установке переднего парктроника ( /publ/1-1-0-46 ), начиная с п.17).

17) Зажимаем конец этого провода в плоскую клемму-«маму» и подключаем эту клемму к кнопке ФО. Вторую клемму кнопки подключаем к проводу, на котором появляется +12 В при включенном зажигании.

18) Ставим на место снятые блок-фары (причем, правую фару уже можно окончательно закреплять – больше мы ее снимать не будем, – а левую ставим просто так, временно). Обязательно закрываем капот, ибо сейчас будет большой фонтан.

20) Если все в порядке, можно снова снять левую фару и приступить к созданию наливной горловины бачка ФО, ибо без нее налить бачок водой – это большое искусство.

21) Ставим на место наливную горловину бачка стеклоомывателя.

25) Готовую трубу ставим на место, навинтив на бачок крышку. Верхнюю часть трубы прикрепляем капроновой стяжкой к горловине бачка стеклоомывателя. Теперь у нас есть почти профессионально сделанная горловина бачка фароомывателя с крышкой на резьбе.

26) Окончательно ставим на место левую фару и решетку радиатора.

Форсунка омывателя фар – конструкция и установка

Автомобильная оптика

Комфортабельность современного автомобиля складывается из определенного числа опций. Подогрев сидения, автоматические стеклоподъемники, подушки безопасности и прочие аксессуары давно стали привычными. Однако наличие такого рода механизмов и приспособлений не гарантируют безопасности при движении. Для профилактики дорожно-транспортных происшествий всем автомобилям предписано двигаться с включенными фарами. И чтобы световой поток можно было увидеть на значительном расстоянии, у омывателя фар должны быть исправными форсунки. Это устройство, в целом, имеет сложную конструкцию, и обращаться с ней следует аккуратно.

В европейских государствах с «ближним светом» ездят уже несколько десятилетий. На определенном этапе развития система омывания фар считалась не очень и нужной. Ее устанавливали только на автомобили премиум-класса. Механизм омывателя был хрупок и не надежен. Многие водители считали его совершенно бесполезным. Это мнение имело право на существование до той поры, пока не появились ксеноновые лампы. Опытные водители знают, что даже малейшее загрязнение, пятно или прилипшее насекомое изменяют направление светового потока как своеобразная крышка. И луч света может ослепить водителя встречной машины, потому что произошло его отклонение.

Виды омывателя фар

На сегодняшний день промышленностью производятся и устанавливаются на автомобили два типа омывателя:

  • Струйный;
  • Щеточный.

В механизме первого типа мощная струя воды сбивает всю грязь с поверхности фары. Форсунки настроены таким образом, что поток жидкости под давлением омывал всю поверхность фары. Данный способ широко применяется для разных транспортных средств. Надо заметить, что для производства автомобильной оптики используются специальные пластические материалы. Специалистам и опытным водителям известно, что пластик очень быстро мутнеет под воздействием трения. Иногда для защиты оптики от камней и песка на фару устанавливается специальная крышка.

Конструкция щеточный омывателя более сложная. Поскольку массовое производства автомобилей требует унифицированных узлов и деталей, многие компании отказываются от такой конструкции. Щетка, плотная крышка бочка с жидкостью, насос и другие элементы требуют систематического внимания и обслуживания. В целом этот узел снижает общие показатели надежности. Форсунки обслуживать проще и быстрее. Поэтому принимая решение об установке омывателя самостоятельно, предпочтительнее выбрать струйный вариант.

Установка форсунки омывателя фар

Самостоятельная установка омывателя

Когда принято решение об установке омывателя, нужно приобрести его в магазине запасных частей. Предварительно следует изучить принцип его действия и знать — куда крепится крышка, а куда форсунка.

Составные части узла

Бачок для жидкости и плотная крышка, шланги, форсунки, насос и система управления – вот из чего состоит омыватель. В летнее время бачок заполняется водой. При эксплуатации в холодное время года, в него заливается специальная незамерзающая жидкость. Насос обеспечивает необходимое давление в системе. Жидкость под давлением через шланги подается на форсунки, которые обеспечивают эффективный набрызг на рассеиватель и ее экономное расходование. Незамерзающую жидкость надо расходовать экономно.

Подготовительный этап

Крышка на бачке, который уже установлен под капотом и предназначен для омывания лобового стекла, обеспечивает достаточную герметичность. В этот же бачок можно врезать шланг для омывателя фар. Если такой возможности нет, то нужно найти место для крепления отдельной емкости. Закрепить ее нужно на достаточном расстоянии от греющихся узлов и деталей. После этого нужно определить, каким способом и где будут крепиться форсунки. Специалисты рекомендуют устанавливать их напротив оптического центра фары. Таким образом, чтобы световой поток не нарушался. Особенно в ночное время.

Крепление элементов

В бампере на обозначенном месте сверлится отверстие под диаметр форсунки. После чего ее надо закрепить с помощью специальных гаек. Сверлить бампер рекомендуется с внешней стороны. При этом краска не будет подниматься и отслаиваться. Затем под капотом крепится насос и подключается к электросети. После того как будут присоединены шланги, нужно залить жидкость в бачок и проверить работоспособность системы.

Если в последующем придется убрать установленную форсунку, то в отверстие вставляется резиновая крышка.

Установленный узел должен быть всегда в рабочем состоянии. Для этого его надо периодически проверять и, при необходимости, промывать. Не забывать про то, что зимой в бачок заливается незамерзающая жидкость. Если не заменить воду, то емкость может выйти из строя. Допускать такого состояния не следует. И тогда система будет работать безотказно в течение многих лет.