Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

Как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130

Сцепление в механике является механизмом, принцип действия которого базируется на простых физических явлениях, а именно — силах трения и скольжения. В основном термин «сцепление» используется для того, чтобы обозначить какой-то трансмиссионный компонент транспортного средства, который используется для соединения моторного маховика и трансмиссии.

Обоснование присутствия сцепления в механизмах

В отжатом состоянии педаль сцепления на какой-то отрезок времени может отсоединить силовую передачу от мотора. Техника сцепления нужна для плавного старта с места при отсутствии рывка. Мощность авто начинает возрастать по мере увеличения числа оборотов двигателя.

К тому же сцепление применяется, когда необходимо приводить в соответствие мощность машины и количество оборотов коленвала мотора. Таким образом обеспечивается плавная передача моментов в направлении от мотора к коробке передач. Это же касается ситуаций при полном выключении шестерни МКП. На основании этого происходит деление типов сцепления.

Реализуется механизм за счет одного, двух и более фрикционных дисков, которые плотно прижаты друг к другу, либо же прикреплены к маховику пружиной. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит разъединение дисков. За счет этого образуются воздушные промежутки, что обеспечивает выключение сцепления. При отпускании педали прижимная пружина возвращает диск в начальное положение, что приводит к образованию плотного прижатия дисков между собой. Так происходит передача крутящего момента за счет сил трения на ведомые диски.

Поэтому исходя из всего вышесказанного, можно с уверенностью сказать, что сцепление — ключевой узел транспортного средства. Типы механизмов этого формата классифицируют по:

  • методу управления;
  • типу действующих сил трения (сухой или мокрый);
  • количеству дисков.

Наибольшее распространение приобрела простая схема с двухдисковым сцеплением. Он обладает хорошим показателем в плане срока эксплуатации. Но несмотря на это, рано или поздно и он способен прийти в негодность. Поэтому необходимость замены и установка диска сцепления ЗИЛ 130 является довольно часто встречающейся задачей. Далее рассмотрим подробнее.

Когда требуется работа с сцеплением?

Прежде, чем понять, как правильно ставится диск сцепления на ЗИЛ 130, следует разобраться, когда это становится действительно необходимо. Наиболее распространенной становится ситуация с появлением шума со стороны подшипников. Причиной износа в данном случае становится, как правило, увеличенный и неэкономный расход топлива.

Второй распространенной неполадкой в работе сцепления является пробуксовка диска во время свободно отпущенных педалей. Проскользнув друг около друга, диски сильно прогреваются, что становится причиной быстрых деформаций, либо выхода из строя диска. Могут обгореть фрикционные типы накладок, и в салоне транспортного средства появится распространение характерного запаха.

Чтобы проверить самостоятельно состояние системы, следует установить диск сцепления ЗИЛ 130 изначально на высокую передачу. При возрастании количества оборотов мощность двигателя не меняется. Это будет говорить о том, что необходимо выполнить замену и установить новый диск сцепления. Обратим внимание, что с течением времени при отсутствии своевременной замены ситуация будет только ухудшаться.

Эксплуатационный срок

Ответ на данный вопрос неоднозначен. Так как длительность эксплуатации этого механизма зависит не только от производственного качества, но и от опыта и способа езды самих водителей. Как знают все слесари, замена диска осуществляется после того, как пробег достигнет 80-90 тысяч километров. Но в соответствии с вышеупомянутыми показателями, параметр может сильно изменяться.

Способы для проверки необходимости новой установки диска сцепления на ЗИЛ 130 может выявить и сам автовладелец. Как правило, наблюдаются следующие «симптомы»:

  • Сцепление начинает вести, то есть имеет место неполноценное отключение механизма. Возникает сильный хруст при переключении передач неподвижных авто.
  • Педаль сцепления выжимается до самого конца, но в момент старта отсутствует возврат в первоначальное состояние.
  • Наблюдаются сильные вибрации при включении сцепления.

Если не установить диск сцепления на ЗИЛ 130 для замены старого вовремя, можно оказаться в неприятной ситуации посреди дороги. Износ сцепления рекомендуется измерять при помощи специального прибора — калибра. Согласно инструкции, при наличии подъемника производится измерение толщины дисков при отсутствии демонтажных работ.

Этапы и особенности

Установка диска сцепления ЗИЛ 130 осуществляется по очередности, обратной разборке. Выполняется на вспомогательных маховиках, используемых в качестве приспособления, путем прокладывания стальных дисков под нажимным диском. Диаметр последних составляет порядка 130 миллиметров, а их толщины — по 9,8 миллиметров. Так регулируется состояние рычага. Далее потребуется выполнить монтаж маховика на слесарные верстаки, и установку на него стальных дисков.

  • Сборка игольчатого подшипника осуществляется при помощи вставки технологических шариков из мягких маслостойких резин, диаметр которых варьируется в пределах 8,8-9,5 миллиметров. Далее происходит вставка между резиновыми шариками и стенками с отверстиями рычага игольчатого типа роликов, которые заранее обрабатывают смазкой «Литол-24».
  • На последующем этапе выполняется процедура, где непосредственно ставится диск сцепления на ЗИЛ 130. Вышеописанным способом идет вставка 19-ти игольчатого типа роликов внутрь второго отверстия рычага.
  • Далее производится совмещение отверстий опорных вилок с отверстиями рычага. При этом крайне важно выполнять установку в одном направлении.
  • С учетом разметки, выполненной еще на стадии разборочных работ, идет установка рычага в паз среди проушины с совмещением отверстий. Установка удлиненного пальца с выталкиванием резиновых шаров.
  • При отсутствии резиновых шариков сборочные работы осуществляются с нанесением на область отверстий смазки, при помощи которой происходит легкое приклеивание к нужным областям роликов. Во второе отверстие происходит размещение игольчатых роликов. Производится после сборки рычага с вилками.
  • На каждый выступ дисков укладывается шайба с теплоизоляцией, а на последние устанавливается нажимная пружина. Совмещая пометки на кожухах, выполненные во время разборок для того, чтобы сохранить балансировки, кожух монтируется на пружины.
  • Для исключения выскакивания резьбовых стержневых вилок рычага из дырок кожуха, рекомендуется на них надевать удлинитель (как тонкостенные трубочки). Совместить отверстия на опорную лапу кожуха, установить удлиненный центрирующий болт и притягивать лапу кожуха к маховикам, завернув последовательно один за другим болты.
  • Далее стоит разобраться, какой стороной ставится диск сцепления ЗИЛ и отверстие парной тангенциальной пружинной пластины. Вворачиваются болты крепежей и затягиваются, после чего застопориваются при помощи отгибания тончайшего туртика втулки на грань головок болтов. Размещается регулировочная гайка на резьбовый стержень вилок до того, как совпадут торцы гаек с торцами резьбовых стержней вилок. Монтируются пластины для опоры из пружин, вворачиваются болты крепежей данных пластин и затягиваются до соприкосновения между концами.

Как отрегулировать рычаг подключения сцепления?

Один вопрос заключается в том, как поставить диск сцепления на ЗИЛ 130, а второй в том, как грамотно произвести регулировку деталей. Без снятия своих нажимных дисков необходимо производить регулирование состояний конца рычага на счет рабочих областей нажимных дисков.

Во время того, как крутится гайка, монтируются рычаги. По окончании регулировочных моментов идет затягивание болтов с помощью опорной пластины и их застопоривание за счет отгибания какого-то усика замочных пластин около граней. После выполняется отворачивание болтов крепежей кожуха к дополнительным маховикам и съем диска. Важно пронаблюдать за отсутствием деформации кожуха.

Читайте также  Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Особенности монтажа сцепления на мотор

Процедура для ЗИЛ 130 производится следующим образом:

  • Установить ведомые диски, направляя видные ступицы диска к маховику, заворачивая заранее пару болтов для крепежа от руки. Сцентрировать ведомые диски на счет маховиков специальными шлицевыми оправками, либо дополнительными валами коробок передач.
  • Вворачивать недостающий крепежный болт и в конце концов подтягивать кожух к маховикам, заранее подкладывая под область головы болты пружинных шайб. Затягивая каждый болт, необходимо проводить работы со временем и друг за другом крутящий момент.
  • Вытягивать из шлицевых дырок вспомогательные валы. Устанавливать вилку выключений сцеплений, фланца вилок и закреплять его с помощью болтов к пружинной шайбе.
  • Потом надеваем рычаги вилок на небольшие шлицы, совмещая метку на рычаг и торцы вилок, установить и заворачивать стопорные винты рычагов.

Из всего вышесказанного можно сделать логический вывод, что эта процедура под силу каждому автовладельцу. Поэтому можно не обращаться в специализированный сервисный центр. Обращайтесь к нам за подбором новых деталей на замену, чтобы установить качественный диск сцепления на грузовой автомобиль ЗИЛ 130.

Какой стороной ставится диск сцепления на ЗИЛ-130?

Многоуважаемая Бабушка Бэтмена, не знаю зачем вам это, но насколько мне известно, диск сцепления на ЗИЛ-130, ставиться длинной стороной к маховику. Я конечно не супер специалист и с ЗИЛом ещё не работал, но я точно помню, что именно длинной стороной к маховику.

А зачем переплачивать деньги, тем более в совокупности это отнюдь не сто рублей. К тому же, что на стоянке, что во дворе, что на дороге — ущерб машине может быть нанесен где угодно. Опять же есть КАСКО. Да и вообще, машина, даже самая дорогая, это средство передвижения и не надо с ней носиться «как с писанной торбой».

При работе на первой передаче работает вся кинематическая цепь коробки, и только. Поэтому при езде на скорости 5 км. в час никаких проблем нет — можно ехать сколько угодно. Проблема для коробки только тогда, когда скорость движения не соответствует передаче.

Очень хотелось бы регулярно ездить на велосипеде, но опасаюсь по следующим причинам:

  • на улицах — оживленное автомобильное движение, водители часто нарушают правила, а аварии с участием велосипедистов происходят довольно часто, к сожалению. Я просто боюсь проезжающих мимо машин, поэтому лучше пройду пешком по тротуару или проеду на маршрутке;
  • в нашем городе много бродячих и агрессивных собак, бросающихся вслед за велосипедистами. Поэтому опасаюсь ездить на велосипеде даже на внутриквартальных дорогах, где мало автомобилей;
  • негде оставить велосипед, чтобы зайти в магазин, банк или иное учреждение. Его просто могут украсть, невзирая на разные замки и прочие защитные приспособления.

Если появится возможность безопасно ездить на велосипеде (в городе появятся велодорожки, собак отправят в приют), то обязательно воспользуюсь таким прекрасным способом передвижения.

Лучше всего снять и занести домой аккумулятор, иначе завести будет проблематично, велика вероятность, что придется прикуривать от чужого авто.

Не для кого не секрет, наверное, что масло в двигателе, а желательно и в коробке должно быть синтетическое.

Перед тем, как заводить машину, моргните дальним светом фар на пару секунд (если все же аккумулятор домой не заносили) это позволит аккумулятору «проснуться» и приготовиться сразу же крутить стартер, а не «набирать обороты»

Существуют специальные спреи для запуска двигателя в холодное время года. Если морозы совсем уж сильные, то есть смысл воспользоваться таким спреем, просто разбрызгав его из баллончика в приемный коллектор. Состав очень горюч и шансы, что топливо-воздушная смесь воспламенится от скудной искры повышаются в разы.

Перед запуском двигателя держите педаль сцепления нажатой, таким образом стартер будет крутить только двигатель, без коробки, что снизит на него нагрузку.

Правильное название — «Диск тахографа», в водительской среде еще носит название «Шайба» — это носитель информации, записываемой тахографом в процессе эксплуатации машины в каждую отдельную смену работы водителя. Тахограф — это по сути «черный ящик» автомобиля, где записываются скоростные и временные параметры движения, можно отследить пройденный путь, режим работы/отдыха водителя. Если машину в данную смену обслуживают два водителя — каждый имеет собственную «шайбу», заполняет и устанавливает перед началом движения за рулем.

Купить такие диски можно на любом тахо-сервисе, стоимость в среднем 5 долл/упаковка (100 штук), может продаваться в некоторых киосках, но стоимость там по понятной причине будет дороже.

Как правильно заполняется такой диск — можно посмотреть здесь.

Сцепление ЗИЛ-130

Сцепление ( рис. 35) однодисковое сухое, установлено в литом чугунном картере 7. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами 23. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизоляционные кольца.

Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимный диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.

Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой 18. Между пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики 22.

Положение рычагов 16 выключения сцепления регулируют гайками 17, которые после регулировки раскернивают.

В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

Ведомый диск сцепления ( рис. 36) стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим трением стали по стали). Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2.

Ведомый диск сбалансирован. Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске балансировочных пластин 10.

Для выключения сцепления применен упорный подшипник 11 ( рис. 35), установленный на муфте 12 подшипника. В подшипник 11 смазка закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется. В процессе ремонта сцепления подшипник при необходимости следует заменить новым.

При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагом 16 и подшипником выключения сцепления должен быть 3-4 мм.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать в выключенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно „вести»). Свободный ход педали сцепления должен быть 35-50 мм, а полный ход — не менее 180 мм.

По мере износа фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому износу ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления. При этом происходит быстрый износ ведомого диска и затрудняется переключение передач.

Свободный ход педали надо регулировать в следующем порядке:

1. Отрегулировать контргайку 1.

2. Отрегулировать свободный ход педали сцепления, вращая сферическую регулировочную гайку 2; для уменьшения свободного хода педали сферическую гайку следует навертывать на тягу 5, а для увеличения свободного хода — свертывать с тяги.

Читайте также  Замена переднего рычага ниссан х трейл т31

3. Затянуть контргайку.

4. После регулировки пустить двигатель и проверить правильность работы сцепления.

Уход заключается в регулировке привода сцепления, очистке от грязи, своевременной подтяжке всех болтовых соединений, смазке вилки выключения сцепления и вала педали в соответствии с таблицей смазки.

Передний подшипник 30 ( рис. 35) ведущего вала коробки передач имеет постоянный запас смазки, закладываемой на заводе-изготовителе подшипников. При эксплуатации периодического добавления смазки не требуется. При ремонтных работах подшипник в случае необходимости надо заменить новым.

Необходимо тщательно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов должен быть равен 8-10 кгс-м (80-100 Н-м). Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест.

Иллюстрации к разделу

Рис. 35. Сцепление

1 — коленчатый вал; 2 — маховик; 3 — нажимной диск; 4 — пружинная пластина; 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер сцепления; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12- муфта; 13 — оттяжная пружина муфты; 14 — направляющая муфта; 15 — вилка выключения сцепления; 16-рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка вилки; 18 — вилка; 19- опорная пластина регулировочной гайки; 20- пальцы; 21 — крышка картера; 22 — ролики; 23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику, 24 — шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — масленка для смазки вилки выключения сцепления; 28 — щиток; 29 — ведущий вал коробки передач; 30 — передний подшипник ведущего вала коробки передач

Рис. 36. Ведомый диск сцепления

1 — ведомый диск; 2 -пружина гасителя крутильных колебаний (демпфера); 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 5 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 — заклепка; 8 — фрикционная накладка гасителя; 9 — фрикционная накладка ведомого диска; 10 — балансировочная пластина

Рис. 37. Привод сцепления

1-контргайка- 2 — сферическая гайка; 3 — рычаг вилки выключения сцепления; 4 — промежуточный рычаг; 5 — тяга; 6 — вал педали; 7 — масленки для смазки втулок вала педали

8 — педаль; 9 — масленка для смазки втулок вилки выключения сцепления

Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

АГРЕГАТЫ ШАССИ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130


СЦЕПЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-130

Сцепление (рис. 37) — однодисковое сухое, установлено в литом чугунном картере 7. Кожух 9 сцепления закреплен на маховике 2 коленчатого вала 1 восемью центрирующими (специальными) болтами

23. Нажимное усилие сцепления создается шестнадцатью пружинами, установленными между кожухом 9 сцепления и нажимным диском 3. Под пружины со стороны нажимного диска подложены теплоизолирующие шайбы. Передача крутящего момента от кожуха 9 сцепления на ведомый диск осуществляется через нажимной диск 3 четырьмя парами пружинных пластин 4.

Выключающее устройство состоит из четырех рычагов 16, которые пальцами 20 соединяются с нажимным диском и вилкой 18. Между

пальцами 20 и рычагом 16 поставлены игольчатые ролики 22. Положение рычагов 16 выключения сцепления регулируют при сборке гайками 17, которые после регулирования раскернивают. В процессе эксплуатации автомобиля положение этих рычагов не регулируют.

Рис. 37. Сцепление:

1 — коленчатый бал; 2 — маховик: 8— нажимной диск; 4 — пружинная пластина. 5 — втулка пружинных пластин; 6 — болт крепления пластин; 7 — картер; 8 — нажимная пружина; 9 — кожух; 10 — теплоизолирующая шайба нажимной пружины; 11 — упорный подшипник; 12 — муфта; 13—-оттяжная пружина муфты; 14

направляющая муфты; 15 — вилка выключения сцепления; 16 — рычаг выключения сцепления; 17 — регулировочная гайка; 18 — вилка; 19— опорная пластина регулировочной гайки; 20 — пальцы; 21 — крышка картера: 22 — ролики;
23 — болт крепления кожуха сцепления к маховику; 24 —шплинт; 25 — венец маховика; 26 — ведомый диск; 27 — щиток- 28 — ведущий вал коробка передач; 29 — подшипник ведущего вала

Ведомый диск сцепления — стальной, с фрикционными накладками, имеет гаситель крутильных колебаний (демпфер) фрикционного типа (с сухим трением стали по стали). Упругой муфтой гасителя являются восемь равномерно расположенных по окружности пружин 2 (рис. 38)

Ведомый диск сбалансирован. Балансировка осуществляется установкой на ведомом диске балансировочных пластин 10.

Для выключения сцепления применен упорный подшипник 11 (см. рис. 37), установленный на муфте 12 подшипника. В подшипник И смазочный материал закладывается на заводе-изготовителе и при эксплуатации и ремонте не добавляется. В процессе ремонта сцепления подшипник при необходимости следует заменить новым. При правильно отрегулированном приводе сцепления зазор между рычагом 16 и подшипником выключения сцепления должен быть равен 3 —4 мм.

Для выключения сцепления служит педаль, вал которой установлен в кронштейне, закрепленном на левом лонжероне рамы автомобиля. Нижний конец рычага 8 связан регулируемой тягой 7 (рис. 39)

с рычагом 9 вилки выключения сцепления. Ход педали ограничивается упором в пол кабины.

Правильно отрегулированное сцепление не должно пробуксовывать в включенном положении, а при нажатии на педаль должно выключаться полностью (не должно «вести»). Свободный ход педали сцепления должен быть равен 35—50 мм, а полный ход — не менее 180 мм

По мере изнашивания фрикционных накладок уменьшается свободный ход педали сцепления, в результате чего сцепление может пробуксовывать. Это приводит к быстрому изнашиванию ведомого диска и подшипника муфты выключения сцепления. В случае чрезмерного свободного хода (свыше 50 мм) при нажатии на педаль до отказа не происходит полного выключения сцепления, это приводит к ускоренному изнашиванию ведомого диска и затрудняет переключение передач.

Рис. 38. Ведомый диск сцепления:
1- ведомый диск; 2 — пружина гасителя крутильных колебаний (демпфера); 3 — опорная пластина; 4 — маслоотражатель; 6 — диск гасителя; 6 — ступица ведомого диска; 7 —заклепка; 8 — фрикционная накладка гасителя; 9 — фрикционная накладка ведомого диска; 10 — балансировочная пластина

Рис. 39. Привод сцепления:
1 — педаль; 2 — пружина; 3 — сферическая гайка; 4 — контргайка; 5 — масленка для смазывания втулок вилки выключения сцепления; в — вал; 7 — тяга; 8 — промежуточный рычаг;
9 — рычаг вилки выключения сцепления; 10 — масленка

Ремонт автомобилей

Руководства по ремонту, обслуживанию, эксплуатации

Сцепление ЗИЛ 130. Регулировка корзины.

Сцепление ЗИЛ 130. Составные элементы и устройство.

В данной статье мы рассмотрим из каких основных деталей состоит сцепление ЗИЛ 130 и как можно произвести регулировку «лапок корзины».

Диск нажимной ведущий ЗИЛ 130 в сборе — 1шт

То, что автомобилисты и мастера называют между собой «корзиной» имеет официальное техническое название — диск нажимной ведущий. Предназначен он для передачи крутящего момента от маховика двигателя на ведомый диск сцепления. Для функционирования нажимного диска, корзина оснащена литым чугунным кожухом, посредством которого весь механизм закрепляется болтами на маховике.

Под кожухом расположены шестнадцать пружин. Их усилиями оказывается нажимное давление. Для того, чтобы выключить сцепление, нажимной диск имеет четыре оттяжных рычага (на жаргоне «лапки»).

Диск ведомый ЗИЛ 130 с фрикционными накладками в сборе- 1шт

Стальной диск с двух сторон имеющий фрикционные накладки (на жаргоне «фередо» от слова феродо, обозначающего фрикционный термостойкий композитный материал). Накладки крепятся при помощи заклёпок. При наличии приспособления и сменных фередо, возможна их замена для восстановления работоспособности диска.На фото ниже видна толщина фрикционных накладок на новом диске.

Читайте также  Что такое залегание поршневых колец и его признаки: описание, фото и видео

В процессе эксплуатации, из-за трения и температурной перегрузки — диск стирается и приходит в негодность. Повреждается также демпферная часть (отлетают пружины) и изнашиваются направляющие шлицы, а также трескается стальная основа диска.

В центральной части диска расположены демпфер и отверстие со шлицами, которые входят в шлицы первичного вала КПП. Демпферная часть с восьмью пружинами служит в качестве успокоителя.

Подшипник выжимной ЗИЛ 130 с муфтой в сборе — 1шт

Выжимной подшипник закреплен на муфте, которая имеет упоры с двух сторон. Эти упоры позволяют перемещать муфту с подшипником при помощи вилки выключения сцепления. Выжимая педаль сцепления — вы перемещаете данную вилку. Она, в свою очередь, двигает «выжимной» в сторону «корзины», где подшипник упирается в оттяжные рычаги. Рычаги отжимают ведущий диск от ведомого и сцепление разъединяется до тех пор, пока вы удерживаете педаль сцепления в выжатом состоянии. Подробную схему привода сцепления а также руководство по регулировке свободного хода педали сцепления вы можете найти в нашей статье — Свободный ход педали сцепления зил 130. Регулировка.

Таким образом, сцепление ЗИЛ 130 устроено самым простым способом, без пневмогидроусилителей и с использованием одного ведомого диска. (К примеру, на КамАЗ, МАЗ и КрАЗ используются два ведомых диска между которыми устанавливается промежуточная плита, а выжимное усилие увеличивается при помощи ПГУ).

Демонтаж сцепления для ремонта

Демонтаж удобней всего производить на смотровой канаве с использованием специальной лебедки для снятия КПП. Порядок действий для демонтажа:

  1. Открутить четыре гайки крепления КПП к кожуху двигателя.
  2. Движением в сторону ОТ двигателя стянуть КПП со шпилек крепления и опустить лебедкой на поддон. На первичном валу КПП будет находиться выжимной подшипник.
  3. Открутить восемь болтов крепления нажимного диска к маховику двигателя.
  4. Аккуратно, придерживая ведомый диск (который зажат между маховиком и корзиной) извлечь нажимной диск.



После этого можно осмотреть состояние деталей: рабочую поверхность лапок нажимного диска, оценить износ фрикционных накладок ведомого диска. Рабочий выжимной подшипник должен легко вращаться, не издавая при этом посторонних звуков.

Регулировка рычагов оттяжных нажимного диска

Регулировку лапок корзины осуществляют после ремонта или замены рассмотренных нами выше элементов сцепления. От правильно выставленных рычагов зависит надежная и долгосрочная работа сцепления. Основная задача добиться нахождения рабочей поверхности рычагов на определённом расстоянии от нажимного диска и обязательно в одной плоскости, чтобы избежать перекоса.

Для регулировки потребуется вспомогательный маховик, который можно приобрести на разборке.

Не снимая собранного нажимного диска сцепления (корзины) со вспомогательного маховика (используемого как приспособление), надо произвести регулировку положения рычагов относительно рабочей поверхности нажимного диска.

Вращая регулировочные гайки ключом, установить все рычаги в такое положение, чтобы расстояние от рабочей поверхности нажимного диска до вершин сферических выступов на внутренних концах рычагов было в пределах 39,7—40,7 мм. При этом концы рычагов должны лежать в одной плоскости, параллельной рабочей поверхности нажимного диска с точностью 0,5 мм, не более.

Закончив регулировку сцепления, надо затянуть болты крепления опорных пластин (момент затяжки 1,0—1,5 кГм). Затем зашплинтовать болты (восьмеркой) мягкой отожженной стальной проволокой диаметром 1 мм.

Закернить в одной точке резьбовое соединение регулировочной гайки с резьбовым концом вилки.
Отвернуть болты крепления кожуха к вспомогательному маховику и снять нажимный диск в сборе с кожухом. При этом все болты отвертывать постепенно и последовательно во избежание деформации кожуха сцепления.