Какое масло заливать в мкпп пассат б5

Замена масла в МКПП Пассат: Б6, Б7, Б3, Б4, Б5

Для безаварийной, надежной работы Фольксваген Пассат необходим тщательный уход за авто. Ведь без качественных расходных материалов в трансмиссионной коробке и системы охлаждения Passat не может функционировать исправно. Масла, как и все другие жидкости, с течением времени теряют смазочные свойства, что чревато перегревом силового агрегата. Зачастую это приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему авто-ремонту. Далее будет рассказано, как правильно и своевременно заменить масло в МКПП VW Passat.

ВФ Пассат славится надежной МКПП

Когда нужно менять масло в МКПП Пассат

Большинство автопроизводителей не рекомендуют менять смазку в трансмиссионной коробке. Возможно, для условий использования в Западной Европе это утверждение и имеет смысл: там авто заменяют на новое каждые пять лет.

В Российской Федерации все немного иначе, поэтому специалисты советуют менять трансмиссионную жидкость (далее ТЖ или ATF) в VW Passat каждые 60 000 километров пробега.

Срок службы МКПП будет дольше, если заливать в нее оригинальное масло

Какое масло заливать в МКПП Пассат

Для механической коробки передач Фольксвагена Пассат важно применять качественное масло. Некачественная ТЖ может повлечь существенные поломки авто.

Во время езды все составляющие МКПП взаимодействуют между собой. Скольжение между шестернями противодействует соприкосновению и толчкам, а возможно это только с оригинальной ATF.

Во время взаимодействия деталей в селекторе образуется грязь, ржавчина, налет. Масло предохраняет механические части от этого мусора. Чтобы верно подобрать ТЖ для Volkswagen Passat, необходимо понять, какой именно тип смазки подходит этому авто.

Правильное решение – заливать в механическую коробку оригинальные расходники:

  • G052171A2;
  • Кастрол TAF-X 75 w-90 synthetic;
  • Кастрол Syntrans Transaxle 75 W-90.

Для трансмиссионной коробки передач Passat подойдут ТЖ трех видов:

  • синтетическая;
  • полусинтетическая;
  • минеральная.

Для нового автомобиля лучше приобрести ATF видов GL-4 или GL-5. Комплексные масла GL-4 предупреждают раннюю амортизацию, типов содержат много примесей противозадирного типа, поэтому специалисты советуют заливать эту ATF в коробку с передним приводом.

Данный вид смазки функционирует даже при экстремальных условиях эксплуатации Passat. Главный недостаток – содержание в составе значительного количества серы. Это может привести к неисправности синхронизаторов.

GL-5 – усовершенствованный вариант GL-4, используется для заднеприводной МКПП Пассата и гарантирует надежную защиту деталей. В составе этой смазки сера содержится в допустимых количествах.

75W-90 – универсальное решение при замене масла в МКПП Passat B6, например.

Оригинальное масло соответствует всем требованием производителя авто

Сколько масла в МКПП Пассат

Трансмиссионные коробки в моделях Фольксваген Пассат В3, В5, В6, В7 несколько отличаются по внутреннему строению:

  • передаточное отношение передач;
  • шестеренки дифференциала.

Поменять масло на Passat не сложнее, чем на любой другой машине. Однако перед покупкой жидкости для В3, В5, В6, В7 с различным объемом мотора, нужно узнать год выпуска авто и его VIN-код. Например, в МКПП VW 1988-1997 года достаточно 2,5 литра, а для моделей первого поколения 2002-2010 года – 2 литра масла.

Как производить замену масла в МКПП Пассат

Перед тем как перейти к описанию процесса замены ATF, стоит напомнить, что процесс замены масла в МКПП Пассат Б7 не отличается от замены масла в МКПП VW Passat B6 и других B-моделях Passat.

При наличии смотровой ямы, авто-эстакады или подъемника автовладелец вполне может сам заменить ТЖ.

При работе в смотровой яме требуется хорошее освещение

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, – сливная и заливная крышки. Обычно их можно открутить шестигранником на 17, но встречаются и такие, к которым подойдет исключительно звездочка на 16 с отверстием в центре. К такому виду пробки сложно найти головку, и цена на них достаточно высока.

После решения проблемы с выбором подходящего ключа и покупки новой ТЖ для Пассата, нужно приготовить вспомогательные инструменты:

  • сосуд объемом около трех литров для слива отработавшего материала;
  • тряпка и металлическая щетка;
  • воронка с заранее надетой на нее метровой трубкой маленького диаметра, чтобы она легко пролезла в маслозаливное отверстие.

Итак, замену масла в МКПП Фольксваген Пассат Б7 производят следующим образом:

  1. Авто с разогретым двигателем устанавливают над смотровой ямой или авто-эстакадой. Пассат обязательно должен быть закреплен стояночным тормозом и стоять ровно.
  2. Пробку контрольного отверстия, расположенную на боковой передней части картера, вытирают чистой тряпкой и чистят щеткой.
  3. Очищенное контрольное отверстие открывают.
  4. Вышеописанным способом чистят сливную крышку на поддоне картера МКПП.
  5. Под слив помещают подготовленный сосуд для отходов и осторожно откручивают пробку. Делать это нужно крайне аккуратно, поскольку контакт с вытекающим горячим маслом может привести к ожогам.
  6. Дожидаются, когда вытечет вся отработанная жидкость. Важно помнить и о поддоне: ослабив крепления, держащие его с одной стороны, и наклонив, следует подставить под него емкость, слить смазочный материал.
  7. Откручивают оставшиеся болты, снимают поддон, промывают его со специальным раствором.
  8. С колпачка уровня и магнита удаляют оставшиеся загрязнения, металлическую стружку.
  9. Фиксируют прокладку на пробке, закрепляют поддон на место с помощью болтов. Профессиональные автомеханики советуют использовать промывку 7507, в разведенном виде 250 г на 2,5 литра смазки в МКПП.
  10. Открыв крышку капота, через подкапотное пространство в корпус протягивают трубку к маслозаливному отверстию трансмиссионной коробки. Еще один из доступных способов залить масло – воспользоваться шприцем.
  11. С помощью воронки заливают новую ТЖ в Пассат до тех пор, пока из отверстия не появятся излишки смазки. Закручивают крышку.
  12. Ветошью вытирают лишнюю жидкость с корпуса МКПП Passat.

Далее Пассат повторно ставится на эстакаду. Необходимо подождать, пока смазка остынет и стечет в картер. Затем проверяют количество масла: оно должно находиться на уровне нижнего края, в противном случае ATF необходимо долить.

Большая часть автолюбителей отмечает, что после замены ТЖ коробка передач функционирует гораздо эффективнее: исчезают посторонние шумы при езде, скорости переключаются быстрее и более плавно (это актуально и при замене масла в МКПП Пассат Б3).

Масло следует заливать аккуратно, не пачкать им другие детали

Проверка уровня масла в МКПП Фольксваген Пассат

Для проверки количества смазки в механике Фольксваген Пассат, нужно:

  1. Установить автомобиль на эстакаду, зафиксировать его горизонтально.
  2. Снять нижний брызговик силового агрегата.
  3. При помощи ключа VW 3357 открутить колпачок сливного отверстия (он находится слева, у приводного вала).
  4. Проверить количество масла: в идеале уровень должен находиться у нижней кромки резьбы. Так же проверку можно сделать с помощью щупа: жидкости достаточно, когда отметка находится посередине, т. е. между MIN и MAX.
  5. В случае надобности долить трансмиссионную смазку через контрольное отверстие.
  6. Закрутить крышку и зафиксировать ее с помощью момента 25 Нм.

Перед установкой новой резьбовой крышки на контрольное отверстие важно убедиться, что она подобрана в соответствии с номером той или иной трансмиссионной коробки. Это важно, поскольку покрытие таких крышек разнится. При использовании несоответствующей пробки есть риск возникновения контактной коррозии.

Заключение

Из всего сказанного следует, что поменять масло в МКПП Фольксваген Пассат Б5, например, под силу даже неопытному автолюбителю. Однако для успешного завершения процесса хозяин машины должен помнить о соблюдении элементарных правил техники безопасности.

Проверка и замена масла своими руками в МКПП и АКПП автомобилей «Фольксваген Б5»

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание

«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  1. Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
  2. МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  3. Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.
Читайте также  Как выставить зажигание на ваз 21099 карбюратор

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  1. Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.

Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше — до 2.8 литра.

Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ — наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  1. Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  3. После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  4. Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  5. Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается. Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.

После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

Автоматические КПП — обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:

  • прокладка поддона, номер в каталоге — 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.

Работа с управляющей плитой

  1. С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.

Сборка и заливка масла

  1. Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  2. Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием — 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
  3. Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку.
Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

Замена трансмиссионного масла в главной передаче АКПП N01

Для замены масляной жидкости в редукторе главной передачи N01, понадобится 1 литр масла VAG G052145S2 75-W90 API GL-5 или аналогичного по характеристикам. Оригинальное масло, производства VAG, стоит от 2100 до 2300 рублей за канистру объёмом 1 литр. Например, аналог — ELFMATIC CVT 1л 194761, стоит немного дешевле, от 1030 р. Можно также залить Castrol Syntrans Transaxle 75w-90 GL 4+. Для замены понадобится шприц с гибким шлангом и набор инструментов.

Работы выполняются в следующем порядке:

    Домкратом поднимается переднее левое колесо, если смотреть по направлению движения.

Как видно, простые операции по обслуживанию и замене масла в коробках передач можно выполнять самостоятельно. Конечно, процедура замены ATF в автоматической коробке сложнее. Но это не означает, что её нельзя сделать. Вовремя меняя смазывающую жидкость, можно добиться бесперебойной работы коробки передач, на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля.

Процедура замены масла в двигателе и коробке VW Passat B5

Старое масло теряет моющие свойства и не способно создавать плотную пленку на трущихся деталях двигателя или коробки передач. Поэтому опытные механики рекомендуют через каждые 8 тысяч километров заменять масло в двигателе, а через 60 тысяч километров пробега в коробке передач.

К сведенью! Рекомендуется использовать моторное масло с завода. Неоригинальные дешевые подделки приведут к финансовым тратам и капитальному ремонту движка!

Как заменить своими руками смазывающее средство в силовом агрегате Фольксваген Пассат Б5

Каждый автовладелец задумывается над тем, какое лучше масло заливать в движок Пассат Б5. Опытные механики советуют использовать аналоги, если поблизости не продается оригинальная смазывающая жидкость для двигателей немецких машин.

Последние материалы

Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства

Какое масло заливают в мотор и КПП Passat B7 опытные автовладельцы

Так в силовой агрегат с объемом 1,8 и 1,6 литра подходят масла с уровнем вязкости 10W40 полусинтетические от компании Castrol.

Инструмент, который понадобится:

  • тряпка;
  • отвертка;
  • набор ключей;
  • фильтрующее устройство новое;
  • динамометрический ключ;
  • пятилитровая канистра оригинального масла;
  • набор головок и трещотка.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Если машина долго стояла без движения, то прогреваете мотор, чтобы масло стало более жидким.
  2. Загоняете автомобиль на яму.
  3. Залезаете под машину вместе с емкостью для слива отработки.
  4. Откручиваете пробку на поддоне мотора и даете стечь всей жидкости в емкость. Предварительно не забудьте открыть капот и открутить крышку маслозаливной горловины. Так отработка быстрее сольется. Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Работу проводите в перчатках.
  5. Выкручиваете крепления расширительного бака и отодвигаете его. Вынимаете провод из зажима, который мешает подобраться к фильтрующему устройству.
  6. Откручиваете фильтр и устанавливаете на его место новый.
  7. Затем закручиваете сливной болт и вставляете в горловину двигателя воронку.
  8. Заливаете масло. Закручиваете крышку и закрываете капот.

Вам останется только завести автомобиль и подождать пока мотор прогреется. Затем проверьте уровень масла в двигателе на горячую. Если он уменьшится, то подлейте по уровню.

Степень затяжки для сливной пробки на поддоне двигателя от Фольксваген Пассат Б5 равна 25 Нм. При затягивании любых болтов на двигателе или КПП автомобиля всегда используйте динамометрический ключ.

Процедура замены смазывающего средства в КПП Фольксваген Пассат Б5

Когда подходит срок замены трансмиссионного масла, многие автовладельцы задумываются над тем, какое масло заливать в коробку. Опытные механики рекомендуют использовать Castrol Syntrans Transaxle 75W-90 с артикулом 1557C3. Этот тип смазки подходит для автомата и механики.

А вот с откручиванием пробки для слива масла, вам придется попотеть. Дело в том, что обычным накидным ключом здесь не справится. Поэтому понадобятся специальные головки Torx.

Инструмент, который понадобится:

  • масло;
  • новый фильтр;
  • головки и трещотка;
  • набор гаечных ключей;
  • набор Torx;
  • тряпка, желательно ветошь;
  • уплотнитель на поддон КПП.

Процедура слива старого масла и заливки новой смазывающей жидкости такова:

  1. Машину разогреваете, чтобы масло внутри КПП тоже стало горячим.
  2. Заезжаете на эстокаду.
  3. Откручиваете болт для слива и сливаете смазывающее средство в специальную емкость.
  4. Откручиваете болты по периметру поддона и демонтируете его. Промываете его бензином и кладете сушиться. Не забудьте снять уплотнитель по краям. Он уже отработал свое. После того как поддон высохнет, установите новую уплотняющую прокладку.
  5. Раскрутите и болты на фильтрующем устройстве и снимите его. Установите новый.
  6. Оденьте обратно поддон.
  7. В горловину вставьте воронку и начните заливать смазывающее средство.
  8. Лейте до тех пор, пока из нижнего сливного отверстия не польется масло.
  9. Закрутите болт сливной на поддоне и крышку на горловине АКПП.

Заведите двигатель и прокатитесь на машине с километр или два. Поиграйте с коробкой передач, переключая скорости. Встаньте на ровную площадку и проверьте уровень смазывающей жидкости. Если нужно, то долейте масло.

Оригинальное масло, который используется для залива в коробку – это VW VAG. Не рекомендуется смешивать это масло и аналог. Поэтому всегда сливайте смазку полностью из автоматической или механической коробок передач.

Заключение

Теперь вы знаете, как поменять масло в двигателе и коробке передач Фольксваген Пассат Б5. Если сомневаетесь, что все сможете повторить по инструкции, то лучше обратитесь к опытным механикам в сервис-центр.

Понравилась статья? Поделится:

Какое масло заливают в мотор и КПП Passat B7 опытные автовладельцы

Правила подбора масла для двигателя и КПП VW Passat B6

Особенности замены масла в двигателях и коробках передач VW Jetta 6

Масло в двигатель и коробку Volkswagen Touareg

Масло в двигатель и коробку для VW Polo

Варианты двигателей Passat B6: описание, достоинства

Какое масло в коробку? (что лить в коробку Пассата Б3)

lask22

Просто заглянул
  • 08.03.2013
  • #1
  • Filin’s

    Консультант
    • 08.03.2013
  • #2
  • VaRiant Z

    VW как образ жизни
    • 08.03.2013
  • #3
  • Надо всего 2 литра.
    Лучше такого.

    inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 08.03.2013
  • #4
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 08.03.2013
  • #5
  • Надо всего 2 литра.

    VaRiant Z

    VW как образ жизни
    • 08.03.2013
  • #6
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 08.03.2013
  • #7
  • VaRiant Z

    VW как образ жизни
    • 08.03.2013
  • #8
  • Даже не буду запариваться.
    Спецы из конторы посоветовали намотать на ус тёзка твой совет.
    Но сделать по своему.
    Так что то что купил. то и залью.

    В этом отчёте то же так же.

    biturbo420

    Оракул
    • 23.04.2013
  • #9
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 23.04.2013
  • #10
  • не совсем понятно, при чем тут летняя жара ?

    В характеристиках трансмиссионных масел указывается вязкость при 40*С и при 100*С .

    Т.Е., раз производитель нормирует эту характеристику, то соответственно допускает возможность нагрева масла до такой температуры и сохранение необходимых свойств масла.
    Поэтому ничё вытекать не будет, если сальники живые .

    manuez

    Я здесь живу
    • 23.04.2013
  • #11
  • смарт

    Оракул
    • 23.04.2013
  • #12
  • kostobay

    Ватник и колорад!
    • 24.04.2013
  • #13
  • Сисадмин-вагоновод
    • 24.04.2013
  • #14
  • Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 24.04.2013
  • #15
  • kostobay

    Ватник и колорад!
    • 24.04.2013
  • #16
  • inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 24.04.2013
  • #17
  • не совсем понятно, при чем тут летняя жара ?

    В характеристиках трансмиссионных масел указывается вязкость при 40*С и при 100*С .

    Т.Е., раз производитель нормирует эту характеристику, то соответственно допускает возможность нагрева масла до такой температуры и сохранение необходимых свойств масла.
    Поэтому ничё вытекать не будет, если сальники живые .

    Отделяй зерна от плевел! Думай! Сравни визуально: (хотя бы на вязкость!!)
    — G 052512A2
    — G 060726A2
    — Castrol TAF-X
    — G 052171A2

    эти масла с одинаково ЗАЯВЛЕННОЙ вязкостью — 75w90.
    но на самом деле они имеют разную консистенцию. Я специально написал в столбик масла: от самого жидкого->к самому густому.

    И речь идет не о течи через сальники , а о толщине масляной пленки в зазорах.
    Подумай! для какой цели Концерн рекомендует заливать в КПП-02К (например) после 180 т.км. пробега не G 060 726 A2(то, что заявлено в ЭТКА), а G 052 171 A2.

    Андрей VW Passat B3

    Фсё, кина больше не будет, электричество кончилось
    • 24.04.2013
  • #18
  • Отделяй зерна от плевел! Думай! Сравни визуально: (хотя бы на вязкость!!)
    — G 052512A2
    — G 060726A2
    — Kastrol TAF-X
    — G 052171A2

    эти масла с одинаково ЗАЯВЛЕННОЙ вязкостью — 75w90.
    но на самом деле они имеют разную консистенцию. Я специально написал в столбик масла: от самого жидкого->к самому густому.

    только:
    1) Вы не привели характеристики этих масел по аналогии с характеристиками масла Titan при 40*С и при 100*С .
    G 052 171 A2 в ЕТКА (7.0) нашел только в справочнике хим. компонентов. Под какой коробас и авто масло затОчено — не нашёл .

    2) Обратите внимание, в паспорте-характеристике трансмиссионки Titan, в рекомендациях, указаны всЕ перечисленные оригинальные масла . (характеристика скачана с офиц. сайта Титана) .

    3) как-бы самих рекомендаций концерна документально не приведено . Т.Е. фактически моё утверждение супротив Вашего . Хотелось бы хоть в полглазика взглянуть на рекомендации

    Если выложите рекомендации — Вам.

    inkognito@

    Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.
    • 24.04.2013
  • #19
  • 1) G 052 171 A2 в ЕТКА (7.0) нашел только в справочнике хим. компонентов. Под какой коробас и авто масло затОчено — не нашёл .

    2) Обратите внимание, в паспорте-характеристике трансмиссионки Titan, в рекомендациях, указаны всЕ перечисленные оригинальные масла . (характеристика скачана с офиц. сайта Титана) .

    3) как-бы самих рекомендаций концерна документально не приведено . Т.Е. фактически моё утверждение супротив Вашего . Хотелось бы хоть в полглазика взглянуть на рекомендации

    Если выложите рекомендации — Вам.

    1. 171 масло льется в подавляющем большинстве моделй КПП, и во ВСЕ 6-ти ступки.
    2. Обратил! что производитель этого бренда делает универсальное масло B)
    Как сказал один мой знакомый:- есть ахринительная финская фирма Койвунен! торгует всем! от песты до плоскогубцев! B)

    3. Нет у меня на руках в данный момент этих рекомендаций. Проси у Доктор 171, он же Володя Новожилов, в бытность механик по ремонту КПП у дилеров Шкода. У него вся коллекция этих Рекомендаций есть.

    Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

    Замена масла в АКПП Пассат Б5 не сложная процедура, с которой могут справится новички автолюбители. Эти машины появились на дорогах еще в 90-е годы на дорогах Российской Федерации. Сама марка Фольксваген считалась «рабочей лошадкой», как в Германии, так и в нашей стране.

    А знаете ли вы, что Volkswagen Пассат оснащался не только МКПП, но и АКПП. Это были четырех ступенчатые и пятиступенчатые АКПП. Какой из них стоит у вас, напишите в комментариях.

    1. Интервал замены трансмиссионного масла
    2. Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Passat b5
    3. Оригинальное масло
    4. Аналоги
    5. Проверяем уровень
    6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volkswagen Passat b5
    7. Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5
    8. Слив старого масла
    9. Промывка поддона и удаление стружки
    10. Замена фильтра
    11. Заливка нового масла
    12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
    13. Заключение

    Интервал замены трансмиссионного масла

    Давайте прежде чем поговорим об интервале, посмотрим какие модели автоматов устанавливались на Passat b5.

    • 01N – это четырехступенчатый автомат. Главным отличием этой коробки является то, что она может адаптироваться к манере езды водителя;
    • 01V или 5HP19 – это была пятиступка. У данного типа автомата есть функция типтроника. Она позволяет вручную переключать передачи на коробке.

    На обоих АКПП Пассат Б5 производитель не рекомендует менять масло, ссылаясь на то, что оно не заменяемо и на нем можно ездить пять лет. Но мы-то знаем, что это специальный маркетинговый ход, чтобы автовладелец после двух лет, а то и меньше, выкидывал АКПП на Пассат Б5 и покупал новый.

    Внимание! Для российских дорог, как и для тяжелых климатических условий, не заменять масло на Passat b5 приведет не только к тому, что коробка выйдет из строя, но еще и двигатель будет барахлить.

    Поэтому я советую менять смазывающее средство на Пассат Б5 через 60 тысяч километров полностью, а через 30 тысяч км делать частичную замену. Это убережет вашу АКПП передач на Пассат Б5 от капитального ремонта, ну, по крайней мере на 250 тысяч км пробега, как минимум. Если вы, конечно, не будете забывать делать регулярное техническое обслуживание автомату раз в год.

    Однако, если вы обнаружили следующие симптомы, то рекомендуется провести замену масла сразу же:

    • рывки и сложности в переключении скоростей;
    • автомат думает некоторое время прежде, чем произвести переключение;
    • вибрация и шумы в АКПП Пассат Б5.

    Далее поговорим о том, какое масло заливать в АКПП. Но прежде, скажите, как часто вы меняете масло на своем авто и когда делали его в последний раз.

    Практические советы по выбору масла в АКПП Volkswagen Passat b5

    Volkswagen Passat b5, как и все Фольцы, требователен к качественному маслу. Поэтому для автовладельца лучше не экономить на смазывающих средствах. Иначе он больше потратит на капитальный ремонт коробки передач.

    Оригинальное масло

    Оригинальное ATF, которое нужно использовать при замене должно соответствовать стандартам по коду VW G052911A2. Обычно данной сертификации подходит следующая трансмиссионная жидкость: Castrol Syntrans Transaxle 75W-90.

    Именно это масло для АКПП Пассат соответствует всем техническим и химическим параметрам, которые защищают автомат от преждевременного износа.

    Внимание! Если залить более дешевое масло, то оно не сможет уберечь автомат от перегрева или защитить трущиеся детали от преждевременного износа.

    Аналоги

    Но, если автовладельцу трудно найти в своем городе смазывающую жидкость, о которой шла речь в предыдущем блоке, то рекомендую использовать Shell S4 G 75W-90. Эта жидкость является аналогом предыдущей. По всем свойствам она ничем не уступает своей предшественнице.

    Теперь поговорим о проверке уровня и замене масла как таковом. Но я хотел бы услышать, какое масло в АКПП Фольцваген Пассат б5 заливаете вы. Делитесь мнениями в комментариях.

    Проверяем уровень

    У АКПП Пассат б5 нет щупа для проверки уровня. Поэтому как проверка, так и долив масла в этой АКПП будет усложнен. Чтобы сделать самостоятельную замену масла новичку, который еще мало разбирается в АКПП Пассат, нужно позвать на помощь опытного механика.

    Процедура проверки уровня смазки в АКПП Пассат следующая:

    1. Заведите двигатель. Проверка уровня всегда проводится на прогретую АКПП.
    2. Через минут пять либо прокатитесь на нем километра 3 или проведите кулисой селектора передач по всем положениям. Задерживаясь на каждом режиме по две секунды. Не забудьте нажать на педаль тормоза.
    3. Остановитесь на ровной поверхности и поставьте автомобиль на ручник. Мотор не глушите.
    4. Залезьте под Пассат с шестигранником в руках на 17.
    5. На поддоне АКПП найдете пробку для слива. Открутите ее шестигранником.
    6. Масло должно вылетать из отверстия небольшими каплями. Конструкция устроена так, что, когда работает мотор, при нормальном уровне, масло в АКПП Пассат б5 находится немного выше заливного отверстия.
    7. Если в отверстии будет сухо и никаких капель автовладелец не наблюдает, то долейте в АКПП смазывающую жидкость.

    Внимание! Для долива масла в автомат Пассат б5 нужен заправочный штуцер V.A.G.1924. Его вставьте одним концом в отверстие, другим – в бутылку с маслом. Лейте до тех пор, пока смазка не польется из отверстия. Вытащите его и закрутите пробку. Покатавшись в течение 10 минут на авто, снова проверьте уровень.

    Материалы для комплексной замены масла в АКПП Volkswagen Passat b5

    Теперь перейдем к частичной замене смазки. Но вначале необходимо подготовить материалы, которые потребуются.

    • уплотнитель для поддона под каталожным номером 01V321371;
    • фильтр Пассат б5 01V325429;
    • шестигранники от 8 до 17 размера и торксы 20 и 25 размеров;
    • ключ с динамометром;
    • тара для слива с метками, чтобы знать сколько слилось масла;
    • тряпка без ворса;
    • бензин или WD40 для очистки от гари и стружки;
    • перчатки;
    • шланг для заливки.

    Когда все инструменты будут приготовлены можно приступать к смене смазывающей жидкости.

    Самостоятельная замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5

    Чтобы самостоятельно заменить масло на автоматической коробке переключения передач от Фольцваген Пассат Б5, необходимо следовать следующим инструкциям.

    А вы когда-нибудь сами заменяли масло в Пассат Б5? Расскажите в комментариях.

    Слив старого масла

    Прежде чем слить отработанную жидкость необходимо подготовить автомобиля и автомат.

    1. Заведите мотор и прогрейте АКПП, так как мы делали это в блоке, где проверяли уровень масла.
    2. Затем загоните машину на яму или эстакаду.
    3. Снимите пластиковую защиту двигателя, если есть снизу автомобиля.
    4. Далее вы увидите болт для слива. Подставьте тару для слива и открутите болт шестигранником.
    5. Слейте отработанную жидкость.
    6. Затем снимите поддон. Для откручивания болтов поддона нужно использовать торкс на 27.
    7. Аккуратно, так как в поддоне еще может быть горячая смазка, снимите его и вылейте остатки жидкости в тару.

    Внимание! Работы проводите в перчатках, чтобы не обжечься.

    Промывка поддона и удаление стружки

    Теперь нужно удалить грязь и металлическую стружку с поддона и магнитов.