Какая смазка для суппортов и направляющих лучше. обзор паст (смазок и спреев) для суппортов, отзывы о самых популярных

bogdan331 › Блог › Как выбрать смазку суппорта;виды смазок суппорта

В этом посту мы с Вами рассмотрим, какую смазку для суппортов и направляющих лучше использовать, и зачем она вообще нужна, и для чего применяются разные группы смазочных материалов.Друзья давайте быть адекватными, я не инженер и не химик, я много прочитал по этой теме пока делал пост, и просто собрал самую основную инфу для себя, и тех кому будет интересна эта тема.Критику воспринимаю спокойно, как сказал один хороший человек, здесь на драйве, «в споре рождается истина», поэтому штопаем комы, буду обновлять пост по мере поступления полезных коментариев!Поехали

Хочу акцентировать Ваше внимание, что не все направляющие суппорта нуждаются в смазке!Вот отличный пост на эту тему… FAQ По втулкам направляющих ATE Поэтому перед началом работ, ознакомьтесь с требованиями обслуживания именно вашего авто.
А мы продолжим про направляющие, которые все таки необходимо смазывать, желательно при каждой замене колодок(лично для себя теперь я сделал это необходимостью).Постарался выбрать для этого поста самое основное, что касается смазки суппортов.

Смазки бывают 2-х видов, в виде: пасты или спрея
Основными требованиями при выборе принято считать:
✓сохранение характеристик при контакте с тормозной жидкостью и водой;
✓сохранение показателей при низких температурах (-35°С…-50°С);
✓отсутствие агрессивного воздействия на компоненты автомобиля из пластика или резины;
✓термостойкость – средство должно быть высокотемпературным и сохранять характеристики при температурах свыше +200°С.

На текущий момент на рынке представлены следующие категории смазочных материалов для тормозных суппортов:
● высокотемпературные противозадирные с применением металлов:
их рабочий диапазон очень широк, и составляет приблизительно -185°С…+1100°С
Эти смазки, в свою очередь, подразделены на следующие подкатегории:

1 Комплексные средства с содержанием алюминия, меди и графита.

2 Смазки, в которых элементы металла заменены керамикой и силикатом магния.

3 Медные пасты с добавлением графита.

4 Средства, в основе которых лежит дисульфид молибдена либо медь.

предназначенны для обработки тыльной части колодок, металлических скоб и пластин. Главная задача подобных материалов – предотвращать скрипы в процессе работы тормозов, отсюда и английское название Anti-Seize.Внимательно изучите этикетку, чтобы антискрип в направляйки не натолкать.

● Пасты на основе минерального масла

Многие выбирают тугоплавкие средства на базе минерального масла. Основу веществ составляет бетонит, который используется в качестве загустителя. Главное достоинство таких средств заключается в возможности устойчивой работы при температуре от -45 до +180 градусов. Их применение допускается в машинах, которые эксплуатируются в щадящих условиях(без частых оттормаживаний и горных спусков)

●Пасты на основе синтетического масла
предназначенные для всех двигающихся элементов суппорта дискового тормоза: поршня в цилиндре, направляющих и пр. Они совместимы с большинством материалов на каучуковой основе, эластомеров и пластмасс. В их основе используются хорошо очищенные синтетические масла с добавлением стабильного загустителя и присадок с износостойкими, противоокислительными и антикоррозийными свойствами.
Такие смазки не растворяются в воде, тормозной жидкости, кислотах и щелочах; плохо испаряются, а также обладают большой диэлектрической прочностью, успешно выполняет свои функции в температурном диапазоне от -40 до +300 градусов. Также можно использовать эти вещества для смазки устройств функционирующих в условиях повышенных температур и высокого давления.

Описание самых распространенных и обсуждаемых паст:

1. Permatex

неплавящаяся смазка для суппортов и направляющих создавалась специально для тормозов, которые работают в наиболее экстремальных условиях. Особенность этой смазки такова, что она не наносит никакого вреда окружающей среде и выдерживает действительно высокие температуры. Ее можно наносить как на направляющие, так и на втулки и поршни. Смазочный материал такого типа долгое время сохраняется на узлах автомобиля, которые постоянно двигаются и подвергаются активным воздействиям. По данной смазке нашел мновато не очень приятных записей, в основном проблемы в разбухании пыльников. Пост по этой смазке, положительных отзывов нашел несколько, лично я ее использовать не буду друзья.
поэтому не буду ее пробовать

Это отечественная разработка, которая относится к сегменту высокотемпературных универсальных средств. Паста может работать при температуре от -50°С до +1000°С. Смазка обладает устойчивостью к негативному воздействию влаги, реагентов, щелочей и др. Также она не повреждает резиновые компоненты автомобильной тормозной системы. Разработчики рекомендуют смазывать с помощью этого средства торцевые и нерабочие поверхности тормозных колодок, а также направляющие и поршня суппортов.МС-1600 не вступает в реакцию с тормозными жидкостями типа DOT 3, DOT 4, DOT 5.1, но не пригодна для применения с жидкостью DOT 5.
Также есть специализированные смазки этой фирмы:
● MC-1620-смазка противоскрипная наносится на нерабочие стороны колодок, противоскрипную пластину и посадочные места на скобе предотвращает скрип тормозов. Наносится тонким слоем на предварительно очищенную поверхность и её торцевые части.
● MC-1630 отлично подходит для смазывания направляющих суппорта, в том числе с резиновыми втулками. Температурные и вязкостные характеристики позволяют смазке работать в экстремальных условиях – от -50⁰С до +200⁰С. МС 1630 защищает от залипания, закоксовывания и присыхания направляющих, обеспечивая равномерный износ колодок и безопасное торможение.
Устойчива к вымыванию водой
●Не коксуется
●Не вызывает деформации и разрушения резиновых пыльников
●Защищает направляющие от коррозии
●Термо- и морозостойка
●Компоненты смазки препятствуют возникновению скрипа, заклиниванию и неравномерному износу колодок и диска.
Опять мнения не однозначные, но положительных о этих смазках я нашел больше.

3.SLIPKOTE 220-R DBC.

Не менее интересная смазка, которую даже разрешено использовать в системах подачи питьевой воды. Отзывы свидетельствуют о том, что это один из самых подходящих вариантов для обработки направляющих суппортов. Паста может работать при температуре от -46°С до +299°С. В основе состава лежит синтетическое масло, а также присадки, наделяющие его антикоррозионными и защитными свойствами. Существенным «минусом» этого средства стала его цена – порядка 900р за 85-граммовый тюбик.Да, отзывы конечно положительные, но цена, цена друзья –жестится, актуальная на сегодня- 879рЭ на exist.ru
Я все понимаю, качество и т.д.Ну если в одного покупать, накладновато получается, хотя объема хватит до конца дней))наверное
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf нашел оф описание

4. XADO VeryLube.

Эта смазка отличается более доступной ценой. Она помогает предотвратить заедание колодок. Средство доступно в виде спрея в 320-миллилитровом баллончике. Средство может работать в температурном диапазоне -35°С…+400°С. Не влияет негативно на детали из резины. Во время использования рекомендуется наносить состав в несколько слоев, при этом перед нанесением следующего надо подождать, пока высохнет каждый слой.По этой смазке однозначных отзывов не нашел, не могу рекомендовать.

5. Molykote Cu-7439 Plus.

Производится в Соединенных Штатах, сделана на основе мелкодисперсного медного порошка и полусинтетического масла. Одна из наиболее популярных и востребованных в настоящее время смазок для суппортов, поскольку к ее преимуществам относится:
температурный рабочий диапазон — -30°С…+600°С;
устойчивость к давлению;
крайне низкая испаряемость;
полное отсутствие смываемости и растворимости.
официальная тех.инфа
Кроме этого, смазка Molykote Cu-7439 Plus не только высокотемпературная, но и отлично защищает элементы тормозной системы от коррозии, закисания и прикипания.( Рекомендована к применению такими ведущими мировыми автопроизводителями как Land Rover, Nissan, Honda, Subaru.)-пишут в сети, но я тут нашел один постик, фото прилагаю.

Вот теперь я задумался, сколько времени нужно потратить, чтобы найти действительно качественно решение любой проблемы, не только тормозной))

ATE Plastilube
Plastilube это монтажная паста против скрипа барабанных и дисковых тормозов. Применение смазки Plastilube в дисковых тормозах только на тормозных колодках и противоскипных пластинах. Специальный смазочный материал предотвращает ржавление тормозных колодок в направляющих суппорта и возникновение писка тормозов.
ATE 03.9902-0501.2

Нету 100% ответа на вопрос о её применимости в направляющих
Но зато есть указание о её применении при смазке поршня, цилиндра, крышки, пыльника Т.е. с резиной она точно совместима. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE гарантирует необходимое смазывание и защиту от коррозии при ремонте и монтаже гидравлических конструктивных элементов тормозов. Она наносится тонким и равномерным слоем на рабочие поверхности цилиндров, поршни и уплотнительные элементы. Паста для тормозных цилиндров фирмы ATE совместима с тормозными жидкостями DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Преимущества
— простой монтаж гидравлических частей тормозов
— совместимо с тормозной жидкостью
— Защита рабочй поверхности от коррозии
Опять же многи смазывают пальцы и нахваливают, так что делайте выводы сами(графиткой тоже мажут и ненарадуются!)

Смазка консистентная для деталей тормозной системы. Изделие характеризуется следующими преимуществами:
●превосходной защитой от износа
●высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам
●высокой адгезией (прилипанием)
●водостойкостью
●защитой от коррозии.
Не наносит вреда тормозным жидкостям типа DOT 3, DOT 4, DOT 5. Закладывается также под пыльник, для защиты поверхностей тормозного цилиндра и поршня от коррозии. Используется в сервисных подразделениях

Заключение:как видно выбор смазок огромен и разнообразен(здесь описаны самые обсуждаемые в сети), для себя отметил что зря я в свое время смазывал графиткой((, новый хозяин наверное потом расстроился.Во избежании дорогой замены или потраченного времени на чистку, полировку, или что еще похуже-обращайте внимание на тормозную систему хотя бы 2 раза в год(при смене резины например).Лучше потратить день два полистав статьи на эту тему, да и для саморазвития будет полезно))Времени не много свободного, я вот 3-4 дня пытался написать этот пост, много, много информации в сети по этой теме, просто нужно поискать если есть желание и хорошее отношение к своему автомобилю.
Хочу отметить грамотного человека с драйва, вдохновили его посты по этой теме, всем советую к посещению его профиль Docent86
И напоследок, чтобы еще больше подогреть Вас проверять тормозульки, посмотрите ужастики))тормоза?нее не слышал

Ровных дорог, и хороших тормозов друзья!

Лучшие смазочные материалы для суппортов и направляющих

Опытные автовладельцы знают, как важно следить и поддерживать свой автомобиль в исправном техническом состоянии. Не зря еще в автошколе молодых и неопытных водителей учат перед поездкой осмотреть транспортное средство внешне. Со временем появляется необходимость заглядывать в сердце своего железного друга: проверять уровень различных жидкостей, исправность тех или иных узлов. Одним из самых важных узлов в система автомобиля является — тормозная. Исправные тормоза ежедневно помогают тысячам водителей избежать фатальных ошибок: от столкновений с другими машинами, до аварий с участием пешеходов.

Данная статья содержит знания о том, почему смазка для суппортов и направляющих так важна. Сигнализировать о необходимости применения смазки для суппортов могут необычные звуки, появляющиеся в районе колес при торможении. Их появление — повод заглянуть и проверить наличие смазочной жидкости, отсутствие которой может стать причиной выхода из строя тормозов с печальными последствиями. Итак, разберемся в тонкостях работ по смазке тормозных система и определим смазку наиболее полно отвечающую высоким требованиям к ним.

Читайте также  Снятие и замена передних тормозных колодок на nissan note

Технические особенности работы суппортов

Как мы отметили выше, в процессе эксплуатации к суппортам и направляющих предъявляются очень высокие требования. В некоторых случаях, например при экстренном торможении или движении с постоянным торможением, температура суппорта может достигать порядка 600°С, что является наивысшей точкой его работы. В тоже время, при охлаждении, температура суппорта может упасть до 180°С. Как видите, условия работы этой системы весьма суровы, а потому необходимость в дополнительной защите стоит очень остро.

Не стоит забывать, что большую часть времени суппорта подвергаются воздействию влаги, грязи и всякого рода химии (особенно зимой). И, конечно, возможность течи тормозной жидкости из-за некачественных или нуждающихся в замене резиновых уплотнителей.

Суммарное воздействие всех перечисленных факторов буквально заставляют владельца наиболее внимательным образом относиться к обслуживанию элементов тормозной системы. Нужно понимать, что при проведении ремонта мало просто нанести смазку, которая завалялась у вас в гараже. Необходимо ответственно отнестись к вопросу выбора жидкости, полностью отвечающей жестким требования.

Предлагаем вашему вниманию различные виды смазок специально предназначенные для обработки суппортов, тонкости их применения и характеристики. Также в процессе разбора смазочной продукции попытаемся ответить на вопрос, какая из них показывает лучшие свойства в ходе ее применения.

Видео-обзор смазки для суппортов какая лучше:

Специфика функционирования суппортов

Чем лучше всего смазывать суппорта? Вопрос, способный одинаково сильно поставить в тупик как новичка, так и бывалого автовладельца. Ассортимент товара в данной категории велик и разнообразен. Придя в магазин или на рынок вы можете выбрать смазку сразу по нескольким параметрам:

  • состав;
  • специфические особенности;
  • стоимость;
  • бренд.

Еще раз повторимся — ситуации, в которых от исправности тормозной системы зависят жизни людей, возникают на дорогах едва ли не каждый день. Поэтому, очевидно, экономить на этом не стоит. Отсюда вытекает закономерный вопрос о том, какой же вид смазочного покрытия стоит приобрести.

Прежде всего необходимо ознакомиться какими техническими характеристиками обладает та или иная смазка суппортов и направляющих.

В процессе их изучения обратите внимание на эти параметры:

  • способность сопротивляться воде и химическим реагентам;
  • сохранение технических свойств при температуре от 180°С и выше;
  • устойчивость заявленных параметров при отрицательных температурах (весьма актуально в зимнее время года);
  • неимение в своем составе элементов, пагубно влияющих на неметаллические составляющие системы (различного рода резинки и уплотнители).

Упростить выбор поможет разделение всех типов смазки на группы. Обычно выделяют 3 основные, среди которых:

  1. Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями.
  2. Эмульсии минерального типа.
  3. Полностью синтетические масла.

Далее мы уделим каждому виду отдельное внимание и разберем отличительные черты.

Синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями

Данная категория товаров включает эмульсии, способные сохранять свои свойства в широком спектре температур. Об этом можно судить исходя из количества предлагаемых температурных режимов работы. Они, как правило, написаны на тюбике с предлагаемой “пастой”. Диапазон таких режимов достаточно велик и может колебаться от — 185 до + 1100°С. Из названия понятно, что состоят такие смазки главным образом из синтетики и минералов с небольшими металлическими включениями. И если первые компоненты неизменны, то используемые в процессе производства металлы значительно отличаются друг от друга. Сейчас можно встретиться эмульсии четырех типов:

  • Комплексный. При производстве используют медь, алюминий, графит;
  • Медные пасты. Включают графитовые элементы с порошкообразной медью;
  • Керамические смазки. Состоят из керамики и силиката магния;
  • Пасты из молибдена и меди.

Если стоит вопрос чем смазать направляющие суппорта — смазки этой группы подходят лучше всего. Помимо этого, их с одинаковой пользой можно использовать при обработке иных поверхностей трения, таких как ступичные подшипники, например. Однако они строго противопоказаны как смазка для тормозных колодок.

Эмульсии минерального типа

Смазки этого вида производятся из минеральных масел с примесью бентонита. Непосредственно бентонит придает эмульсии необходимую густоту. Смазки на минеральных маслах наилучшим образом подходят водителям, предпочитающим спокойное передвижение быстрой езде. Эта категория веществ отлично зарекомендовала себя в обычных условиях, где температурный диапазон составляет -45 — +180°С.

Напротив, не подходит для тех, чьи авто регулярно подвержены воздействию агрессивных внешних условий или эксплуатируются при быстрой езде с резкими торможениями. Когда рабочая температура превышает допустимые 180°С, часть заявленных изготовителем параметров теряется, вследствии чего падают и защитные свойства этой смазки.

Водителям, которым нужна смазка для суппортов, подходящая под это описание, стоит обратить свое внимание на третий вид эмульсий.

Смазка для направляющих суппорта на основе синтетических масел

Покрытие на основе синтетических масел является наиболее популярным и востребованным из всех вышеперечисленных.

Пасты этого типа выгодно отличаются универсальностью использования, поскольку служат не только как смазка направляющих суппортов, но и для других, требующих обработки узлов, подвергающихся в процессе эксплуатации суровым воздействиям.

В своем составе такие эмульсии содержат синтетические масла и различного рода присадки к ним. За счет присадок удается добиться повышенных противокоррозийных, антиокислительных и противоизносных свойств. Обладают определенным набором преимуществ:

  • химическая устойчивость против щелочи и кислоты;
  • не боятся воздействия жидкостей (в том числе тормозной);
  • не влияют на неметаллические составляющие узла;
  • являются диалектриками, не испаряются;
  • большой температурный диапазон (от — 40 до +300°С);
  • универсальность применения. доступны для использования на всех узлах, подверженных постоянному трению.

Как показывает практика, смазка направляющих тормозного суппорта этого типа проявляет большую стабильность в работе. Именно поэтому чаще всего к приобретению рекомендуют непосредственно этот тип.

Лучшие смазки для суппортов и направляющих

Выбрать по-настоящему хорошую смазку во всем многообразии задача не из простых. Необходимо вооружиться целым багажом знаний. Нужно учитывать общие технические параметры и индивидуальные характеристики отдельно выбранной марки эмульсии. Используя отзывы обычных покупателей и профессионалов сервисного обслуживания автомобилей, мы составили топ самых популярных и качественных смазок для супортов.

  • На отечественном рынке лидерство в данном рейтинге удерживает паста МС-1600. Изготовитель характеризует ее как универсальное средство, способное сохранять свои эксплуатационные свойства при экстремальных температурах от -50 до +1000°С. В рекомендациях указан спектр применения. Туда входят торцевые и нерабочие поверхности тормозной системы с поршнями и направляющими. Покупатели в частности отмечают прекрасные антипригарные свойства, противоокислительные характеристики и “дружественное” отношение к не металлическим деталям конструкций. Хорошо зарекомендовал себя в паре с множеством тормозных жидкостей (кроме DOT 5). 100 гр. готового продукта можно приобрести по цене 500 рублей. Если нужно гораздо меньше, в продаже доступны 5-ти граммовые упаковки, цена которых колеблется в районе 70-ти рублей.

  • Еще одна качественная смазка — Molykote CU-7439. Отмечается как лучшая смазка для направляющих суппортов. Относится к разряду полусинтетических. Molykote не теряет рабочие характеристики в диапазоне температур от -30 до +600°С. Отличается высоким сопротивлением к воздействию давления, минимальным испарением и отличными антикоррозийными характеристиками. Показателем качества этой смазки служит тот факт, что она отмечена доступом к применению многими автопроизводителями. Цена за стограммовую упаковку — примерно 700 рублей.
  • Спрей для распыления XADO VeryLube по праву занимает свое место в рейтинге благодаря превосходному соотношению цена/качество. Среди выделяемых характеристик этой смазки стоит выделить благосклонность в отношении резиновым уплотнителям, достаточным диапазоном рабочих температур при нормальной эксплуатации авто, качественными противозадирными и смазочными свойствами. Объем баллона составляет 320 гр. при стоимости немногим более трехсот рублей.
  • Силиконовая паста Slipkote 220-R DBC является универсальным средством по смазыванию рабочих частей тормозной системы. Покупатели отмечают, что это смазка для суппорта является одной из лучших в сегменте. И не даром. Отличается она противоизносными, антикоррозийными и антиокислительными свойствами достойного качества. К недостатком относят высокий ценник (примерно 1000 рублей), малое распространение на отечественном рынке и возможность применения только с дисковыми тормозами.

  • Если говорить о смазках, предназначенных для защиты узлов агрегатов, работающих в суровых условиях, то стоит упомянуть пасту от Permatex. Паста не воздействует на резиновые элементы, устраняет возможность возникновения скрипа и заклинивания. Если верить многочисленным отзывам потребителей, Permatex превосходит конкурентов по рабочим параметрам. Диапазон температур: от -40 до +200°С. Как и модель выше отличается большой стоимостью. За 5 гр. такой пасты придется отдать порядка 100 рублей.
  • Опытные автовладельцы наверняка задаются вопросом, а где же паста фирмы Liqui Moly. Весьма противоречивая по отзывам продукция. В том время как один отзываются об превосходном качестве, другие утверждают о ее непригодности для смазывания тормозных систем. И они правы. Производитель относит свою пасту к классу антискрипов, что означает недопустимость ее применения в этом деле.

Вывод

Исходя из озвученной информации можно сделать несколько однозначных выводов, которые стоит запомнить и применять на практике всем автовладельцам. Стоит регулярно заботится о исправности вашей тормозной система. Смазка для суппортов не просто обслуживание, но, скорее, необходимость, игнорировать которую опасна для жизни.

Видеосовет по выбору смазка для суппортов и направляющих:

Смазка суппортов: как, чем и зачем?

Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • BMW 81 22 9 407 103, 83 23 0 305 690;
  • FORD/Motorcraft D7AZ-19A331-A, XG-3-A;
  • Volkswagen/Audi G 052 150 A2;
  • LAND ROVER RTC7603, SYL500010;
  • HONDA 08C30-B0224M, 08798-9027;
  • MAZDA 0000-77-XG3A;
  • NISSAN 999MP-AB002;
  • SUZUKI 99000-25100;
  • TOYOTA 08887-80609;
  • CHRYSLER/Mopar J8993704;
  • Volvo 1161325-4.
Читайте также  Замена салонного фильтра мазда 3: пошаговая инструкция, фото и видео

Существуют и смазки, которые выпускают компании производители автокомпонентов и «химии» под собственными брендами:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

Дело в том, что медные и керамические противоскрипные пасты предназначены для нанесения на тыльную сторону колодок и ответные элементы тормозных суппортов, но для «направляек» они не годятся по нескольким причинам. Во-первых, после смазки солидолом, литолом, «графиткой» и другими смазками на основе минеральных масел резиновые пыльники пальцев практически всегда разбухают, перестают держаться на пальцах и, по сути, просто перестают выполнять свою функцию.

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и «не стекает» с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

В производственной линейке этого немецкого производителя есть подходящая паста Anti-Quietsch-Paste (арт. 7656) красного цвета, которая не воздействует на резиновые и пластиковые элементы, но при этом выдерживает нагрев до +250С.

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

Для некоторых автомобилей можно приобрести ремкомплекты суппортов, куда входят пыльники, пальцы и крепеж. Правда, нередко направляющие изготовлены непонятно кем и из чего – то есть, из «сырого» металла, да и геометрические размеры не всегда выдержаны верно. Отдельные механики умудряются не менять пальцы, а, не мудрствуя лукаво, просто… расклепывают их молотком! После этого направляющие могут элементарно заклинить в суппорте…

Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Отзывы о смазках для суппортов

Лучшие производители по свойствам

Смазка для суппортов TRW или LIQUI MOLY

Смазка для суппортов TRW или VMP

Смазка для суппортов VMP или LIQUI MOLY

Смазка для суппортов TRW или ATE

Смазка для суппортов ATE или LIQUI MOLY

Смазка для суппортов ATE или VMP

Лучшие смазки для суппортов

Я пользовался Slipkote пока не попробывал Permatex Extreme Ceramic. Slipkote казалась немного густоватой (как-бы жидко-парафинистой), что сказывалось на легкости при отжиме суппорта по направляющим. В остальном нормальная смазка, без претензий. Все резинки на направляющих целы, не набухли и не потрескались за 12 лет.

После зимы решил проверить смазку на направляющих суппорта и целостность всех пыльников, и как оказалось не зря. Прошел почти год как обслуживал суппорта, смазка от «вмп авто» стала как пластилин, пару направляющих уже не двигались.

Задние тормозилки едва работали — колом встали колодки в направляшках, хотя при замене смазывал их спецсмазкой Лукас.

Насчет смазки АТЕ полная шляпа. Мазал ей направляющие суппортов так через пару месяцев она собралась в камочки… вот вам и дорогая смазка…

Я в своем хозяйстве для обслуживания суппортов держу:

  1. TRW PFG-110 для пальцев;
  2. Медную маннол — антискрип на колодки и на опорные части колодок на скобы;
  3. Для поршней ATE монтажная смазка.

Проверенные, с которыми проблем не будет.

Стоят оригинальные АТЕ Колодки и АТЕ диск. Смазка АТЕ пластилюб — скрип отсутствует вообще.

Мазюкалка для направляющих ATE 03990205112 — Смазка ATE Bremszylinder-Paste Смазка для тормозных систем (мажут манжеты тормозных поршней. Ценник, конечно не дешёвый, но этого объема хватит на долго. Учитывает качество этих смазок. И ответственность узла где она применяется. На тормозной системы лучше не экономить.

TRW хорошая смазка, сам мажу направляющие, но не уверен, что она подружится с торомозной жидкостью. В АТЕ есть смазка супортов 03990205112, которая дружит с тормозухой.

Установил колодки и тормозные диски Textar. Использовал фирменную смазку Textar HydraTec и CeraTec. Одну нанёс между тормозным поршнем и колодкой. Другую между колодкой и скобой. Скрипов, визгов, беений нет. Не пылят. Замедляется автомобиль эффективно.

Автовазовские цилиндры, пастой ате (ATE 03990205112) с двух сторон и не лазить лет 5.

Напишите свой отзыв о смазках для суппортов

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

6 июня 2021, 20:34

Проголосовал ПРОТИВ подкрылков ATEK на странице рейтинга

6 июня 2021, 20:31

У датчиков положения коленвала AMD только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:29

У пружин подвески Tokico появился первый отзыв!

6 июня 2021, 20:28

У велокреплений Menabo только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:28

У ступиц Coram только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

6 июня 2021, 20:26

6 июня 2021, 20:24

У домкрата PATRIOT появился первый отзыв!

6 июня 2021, 20:21

У датчика давления масла SAT только 10 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 20:09

В авторейтинге сайлентблоков для Honda Civic участвует уже 20 производителей!

6 июня 2021, 19:59

У масла АКПП IDEMITSU только 80 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:32

У маховика Sachs только 25 голосов! Рекомендуете?

6 июня 2021, 19:25

ВАЗ (Lada) Priora

6 июня 2021, 18:56

В авторейтинге тормозных дисков для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 5 производителей!

6 июня 2021, 18:36

В авторейтинге комплектов сцепления для ГАЗ Газель участвует уже 5 производителей!

6 июня 2021, 15:27

Проголосовал ЗА масляный фильтр JS ASAKASHI на странице рейтинга

6 июня 2021, 13:08

Проголосовал ЗА подушка двигателя JIKIU на странице рейтинга

6 июня 2021, 03:55

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

6 июня 2021, 00:44

На генераторы ELTRA (ПРАМО) написанно уже 25 отзывов.

5 июня 2021, 22:51

5 июня 2021, 22:10

5 июня 2021, 14:21

5 июня 2021, 02:37

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

4 июня 2021, 15:55

4 июня 2021, 01:58

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

3 июня 2021, 23:59

47т км назад старый аккумулятор пришлось списать в утиль. Новый взял Ganz. Российское производство, колодки этого бренда .

3 июня 2021, 23:54

Старые колодки пылили и вели себя некрасиво. То скрипеть начинали, то гудеть. Решил скорее менять. Купил колодки GANZ, б .

3 июня 2021, 23:43

В рейтинге лучшие генераторы учавствует уже 40 производителей!

3 июня 2021, 20:07

Приобрел заднюю часть глушителя фирмы Polmostrow (артикул 2623) на машину Toyota corolla Е120 кузов, 2004 год выпуска. П .

3 июня 2021, 17:26

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

3 июня 2021, 09:25

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

2 июня 2021, 17:59

Этож каким надо быть чудаком на букву М, что бы сначала обжечь шаровую сваркой, а потом плакаться что шаровая всего 1000 .

2 июня 2021, 17:46

Чернеет значит моет ваш грязный мотор!! .

2 июня 2021, 11:17

Глупо конечно, но вы их прокачивали перед установкой? .

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Akebono для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Ashika для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Читайте также  Volkswagen jetta 2011 отзывы владельцев

26 мая 2021, 13:18

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок Advics для Mazda CX-5 на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Отзывы владельцев о смазках для суппортов

По данным за июнь 2021 года на PartReview имеется 131 отзыв о 18 производителях смазок для суппортов. 7 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.

Популярные производители смазок для суппортов

Самые популярные производители смазок для суппортов на PartReview представлены такими фирмами:

  1. TRW — 27 отзывов. Оценка PR : 93, средняя оценка : 4.6.
  2. LIQUI MOLY — 25 отзывов. Оценка PR : 76, средняя оценка : 3.7.
  3. VMP — 23 отзыва. Оценка PR : 83, средняя оценка : 4.2.
  4. ATE — 12 отзывов. Оценка PR : 91, средняя оценка : 4.3.
  5. SLIPKOTE — 9 отзывов. Оценка PR : еще не сформирована.

Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках смазок для суппортов собрано на этих страницах.

Лучшие производители смазок для суппортов

На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей смазок для суппортов:

  1. TRW — 93% положительных голосов. Соотношение: +73 голоса
  2. ATE — 91% положительных голосов. Соотношение: +30 голосов
  3. VMP — 83% положительных голосов. Соотношение: +48 голосов
  4. LIQUI MOLY — 76% положительных голосов. Соотношение: +39 голосов

Сравнения производителей смазок для суппортов

Как известно, все познается в сравнении. В том числе, смазки для суппортов. На PartReview можно узнать, что лучше:

Смазка для суппортов и направляющих: сравнение популярных марок

У людей несведущих, фраза: «смазывать тормоза» может вызвать ироничную улыбку. На самом деле этот узел нуждается в смазке так же точно, как любое другое механическое устройство.

Разумеется, в местах контакта колодок, барабанов и дисков, никакого масла быть не должно. Иначе торможения не будет. Смазка для суппортов и направляющих наносится на механизмы, обеспечивающие свободное перемещение колодок.

Так чем же смазать направляющие тормозного суппорта? К сожалению, обычные консистентные составы типа литола или нигрола, не подходят, поскольку они не выдерживают высокой температуры.

Кроме того, при использовании обычного масла разбухает резина пыльников. Литол, солидол, или нигрол, со временем высыхают (под воздействием высокой температуры достаточно быстро). И тогда подвижные части суппортов просто заклинят.

Условия эксплуатации

Исполнительные механизмы тормозной системы (суппорта) работают в условиях повышенных нагрузок и температур. При интенсивном торможении (экстренная ситуация, или затяжной спуск на горном серпантине), направляющие на суппортах и колодки нагреваются до 600°C.

Понятно, что металлические части хорошо обдуваются и отводят тепло, снижая температуру до приемлемого значения 160°C — 200°C. Но и это слишком горячо для смазочного материала.

Для нормальной эксплуатации необходимо использовать высокотемпературные составы. Суппорта постоянно находятся под воздействием воды, грязи, химических реагентов с дорожного покрытия. Поэтому смазать направляющие суппортов соответствующей смазкой, просто необходимо.

Направляющие тормозного суппорта защищены пыльниками, но агрессивная среда все равно проникает внутрь, уничтожая смазку, или по крайней мере изменяя ее свойства.

Требования к смазке тормозных суппортов

  1. В характеристики масел закладывается устойчивость к влаге, контактам с тормозной жидкостью (она может смешиваться с основным составом через уплотнения тормозного цилиндра). При попадании в состав посторонних веществ, свойства не должны радикально меняться. Желательно, чтобы продукт не был гигроскопичен.
  2. В конструкции суппорта много пластиковых и резиновых изделий, которые служат уплотнителями. Они работают под воздействием высокого давления, и не должны размягчаться или разрушаться под воздействием смазочных материалов.
  3. Пластичность (вязкости) смазки для направляющих суппорта не должна меняться под воздействием температур выше 160°C. В противном случае, разжиженный состав просто вытечет из точки смазки. А в худшем случае – попадет на колодки или рабочую поверхность (диск, барабан). Это опасно, поскольку эффективность тормозной системы резко снизится.
  4. Тормозные механизмы расположены снаружи. Зимой, они охлаждаются до температуры окружающего воздуха (в некоторых регионах до -50°C). Смазка не должна терять своих характеристик при сильном морозе, иначе колодки просто не смогут двигаться. Придется перед началом движения прогревать механизмы горячей водой, что крайне нежелательно.

Разновидности смазок для тормозного суппорта

По составу основы, она может быть двух видов:

  • синтетическая, то есть произведенная из природного газа химическим путем;
  • минеральная, для производства которой используется углеводородное сырье: нефть.

Затем в состав добавляются различные загустители: от банальных литиевых составов, до меди или молибдена. Несмотря на единые требования к смазке для суппортов и направляющих, существует достаточно много различных технологий их производства:

  1. Смазочные материалы, в составе которых присутствует графит и порошковая медь. Их называют медными, за характерный цветовой оттенок. Хотя с таким же успехом можно называть эту продукцию графитовой.
  2. Вместо графита, для суппортов можно использовать дисульфид молибдена. Он применяется как самостоятельный загуститель, либо в комплексе с медным порошком.
  3. Так называемы миксты: в их состав могут входить различные металлические порошки (алюминий, медь), а также графитная пыль.
  4. Силикатные продукты, в составе которых отсутствуют металлические компоненты. Вместо этого производители смазок применяют силикаты кремния или магния. Их называют керамическими пастами. Вопреки распространенному мнению, керамика не дает никаких особых преимуществ.

Мы знаем, что универсальная графитовая смазка применяется в самых разных узлах автомобиля. Она не содержит высокотемпературных и влагоотталкивающих присадок. Некоторые автолюбители по не знанию спрашивают, можно ли графиткой смазать направляющие суппортов? Отвечаю, смазывать направляющие суппорта такой графитной смазкой нельзя, на упаковке должна быть соответствующая маркировка.

Пасты для суппортов противозадирные

Такие смазочные материалы часто называют противоскрипными (так будет правильнее). Некоторые автомобильные мастера считают, что такие составы применяются только для колодок, на которых противоскрипная пластина не предусмотрена изготовителем.

На самом деле, в инструкции по проведению технического обслуживания автомобиля (раздел: тормозная система), рекомендуется наносить смазку при замене колодок в любом случае.

Применяются пасты на основе графита и (или) медного порошка. Смазка укладывается на обратную сторону колодки: в том месте, где работает прижимная пружина.

Вообще, любой уважающий себя производитель смазки для тормозных систем, выпускает сводную таблицу, разъясняющую способы и места нанесения. Аналогичная методичка должна быть в инструкции по регламентным работам вашего авто.

Тип основы в данном случае не имеет значения. Просто необходимо помнить, что минеральные пасты изнашиваются быстрее, чем синтетические. При этом второй вариант имеет более высокую стоимость.

Как выбрать правильную противоскрипную смазку?

Если колодки вашего авто скрипят, нужно понимать чем смазать направляющие тормозного суппорта. Рассмотрим чему должны соответствовать противоскрипные смазки. Требования стандартные для тормозных материалов:

  • на этикетке должен быть указан температурный диапазон применения от -50°C до +1000°C;
  • при любой температуре смазка не должна образовывать капли (то есть она не стекает с вертикальной поверхности);
  • паста не должна растворяться при взаимодействии с водой и другими жидкостями.

Наполнители могут быть любыми: керамика, медь, алюминий, силикаты. Какая смазка лучшая – определяет владелец автомобиля или механик сервиса, которому вы доверили менять колодки.

Сравним две наиболее популярные смазки для суппортов — видео

Если вы приобрели оригинальный продукт (а не подделку) – на логотип производителя смотреть не зачем, к вашему автомобилю подходит любой продукт. Даже в технической документации нет спецификаций: только рекомендации использовать специализированную высокотемпературную смазку для суппортов.

Совет для автовладельцев

Противоскрипная смазка, как правило, выпускается в крупной таре. Это может быть 300г или килограммовая банка, стоимость которой сопоставима с ценой комплекта тормозных колодок по кругу.

Все дело в том, что производители смазки уверены в невозможности замены колодок дисковых тормозов кустарным способом. Поэтому расфасовка высокотемпературной пасты рассчитана на станции техобслуживания.

А наши водители (каждый второй) с успехом выполняют такое обслуживание самостоятельно. В гаражных условиях, такая баночка будет расходоваться десятилетиями — нерационально.

Для смазки тыльной стороны колодок можно использовать универсальную высокотемпературную смазку (диапазон от -50°C до +1000°C).

Такая паста (как правило, медная) применяется при установке свечей зажигания или монтаже шпилек выпускного коллектора. Главное достоинство – это расфасовка. Смазка выпускается в небольших тубах, и продается по приемлемой цене.

Смазка направляющих суппортов

Не имеет значения: будет это керамическая, или медная высокотемпературная смазка. Главное: это спецификация материала на этикетке.

Кроме стандартных требований: рабочая температура, отсутствие каплеобразования и водостойкость – смазки для направляющих тормозных суппортов должны иметь еще одно свойство: Нейтральное воздействие на резину, полиуретан или пластик.

Направляющие суппортов всегда закрыты пыльниками. Любой состав, не соответствующий требованиям, моментально разрушит защитный материал. В результате этого, в полости будет попадать абразивная пыль. Болты моментально износятся, образуется люфт.

Кроме неприятного грохота суппортов, возникает еще одна неприятность: перекос колодок. В результате этого, абразивные накладки стачиваются неравномерно, появляются борозды на дисках, снижается эффективность торможения. После чего приходится протачивать диски, принудительно снижая их толщину.

Чтобы избежать дополнительных затрат – необходимо всего лишь своевременно смазать суппорта и направляющие.

Иногда можно заменить и пыльники – это копеечная деталь.

Как выбрать смазку для суппортов?

Прочитав аннотацию: «синтетическая смазка для тормозной системы», автовладельцы наносили пасту, как на тыльную сторону колодок, так и на шпильки суппортов. Состав отлично справлялся со скрипом (точнее, с его предотвращением), а вот с направляющими возникала проблема: смазка загустевала и суппорта заклинивали.

Просто при покупке мало кто обращал внимание на предупреждение: «Не использовать для направляющих тормозных суппортов!»

В результате: сотни тысяч недовольных владельцев автомобилей и подорванная репутация, в общем-то, неплохого производителя расходных материалов.

Поэтому, перед покупкой той или иной пасты для обслуживания тормозной системы, нет смысла изучать социальные сети с темой обсуждения: «какая смазка для направляющих суппортов лучше?». Просто изучите информацию на сайтах производителей, и внимательно читайте спецификацию на упаковке.

Какая смазка для суппортов лучше — видео

Форма выпуска

Смазка может быть в виде пасты или аэрозоля. Спрей кажется более удобным, но с точки зрения стойкости – луче выбирать консистентный состав. Обслуживание тормозной системы происходит не так часто, лучше потратить лишних 15-20 минут на нанесение, чем регулярно брызгать на колодки по мере появления скрипов.

Расфасовка:
Оптимальный вариант – одноразовые пакетики. К сожалению, не все производители предлагают такую фасовку. В крайнем случае – можно купить тубу весом 100г. Главное, чтобы срок хранения продукта был не меньше, чем интервал замены тормозных колодок.

Торговая марка:
Это последнее, на что следует обращать внимание. Существует добрый десяток производителей, включая отечественных. Если вы покупаете смазку, произведенную на заводе, можете быть уверенными в соответствии стандартам.

А если вы прочитаете что-то вроде: произведено (один логотип), расфасовано (ЧП Рога и копыта), от такой покупки лучше воздержаться.