Jeep grand cherokee 2015 обзор

Jeep Grand Cherokee: уложиться в три «лимона»

Jeep Grand Cherokee

Легендарный Grand Cherokee в своей внедорожной нише сегодня не самый престижный автомобиль. Зато в харизме ему по-прежнему не откажешь. Его конек — верность известной всему автомобильному миру радиаторной решетке с семью вертикальными прорезями. Это общепризнанная визитная карточка всех настоящих «Джипов», доставшаяся им от дедушки Willys. Недаром на руле, а теперь еще и под стеклами фар Grand Cherokee красуется надпись «Since 1941».

Внешние изменения, произошедшие в позапрошлом году, в глаза с ходу не бросаются: чуть другие бамперы, подкруглились передние крылья, гриль уменьшился в размерах, появилась новая светодиодная вспомогательная оптика. Ксенон уже в базе. Переработана и кормовая часть: светодиодные фонари и спойлер стали больше. В интерьере новый приборный щиток с семидюймовым многофункциональным дисп­леем. Обновлена и центральная консоль. На ней главное место занято сенсорным (8,4 дюйма) монитором усовершенствованной еще раз уже в прошлом году мультимедианавигационной системы Uconnect.

И все-таки наиболее важное изменение — новый 8-ступенчатый «автомат» вместо древней 5АТ. В модификациях 2015 модельного года появился новый базовый 3-литровый бензиновый атмосферник, развивающий 238 л.с. Главное преимущество нового двигателя, пожалуй, не в новизне или экономичности, а в цене: с ним самый доступный Grand Cherokee без опций стоит 2 799 000 руб., в то время как с турбодизелем или бензиновым 3,6 л цена уже на старте превышает 3 млн руб. Что мы теряем, экономя на двигателе? Первое — возможность заказать топовую версию Overland. Немного, куда важнее, что максимальный крутящий момент у «эконом»-версии — всего 295 Нм против 550 у дизеля и 347 у бензинового 3,6 л, что особенно сказывается на бездорожье. На шоссе разница не так заметна, разве что динамика разгона 0–100 км/ч в абсолютных цифрах похуже.

Jeep Grand Cherokee

На мой взгляд.

— Я, возможно, что называется, «зажрался», но был как минимум удивлен криво подогнанной панелью пепельницы и перепутанными нитками шва на кожаном рулевом колесе. А может быть, это такая задумка? Возможно, брутальный американский Jeep с армейскими корнями и должен быть слегка грубоват в отделке салона? В таком случае образ продуман до мелочей. И чрезмерное усилие, с которым закрываются двери, и трансмиссионные рывки в переходных режимах 8-ступенчатого «автомата» ZF уже кажутся вполне уместными.

Ни в коем случае не хочу задеть поклонников марки и этой легендарной модели в частности. У автомобиля масса достоинств, и, что душой кривить, Grand Cherokee достоин быть мечтой. Но если бы он был моей мечтой и я бы решился отдать за него без малого три миллиона рублей, то слегка разочаровался бы.

А вот еще вопрос: все ли потенциальные владельцы «Гранда» знают значение пиктограмм, расположенных вокруг шайбы Selec-Terrain? К слову, после обновления стало на одну позицию больше. Ну, предположим, что слова «Snow» и «Auto» в пояснениях не нуждаются, а вот «Sand» или «Mud» без среднего знания английского будут непонятны. Хотя не так здесь и много терминов — со словарем прокатит. А вот графика на дисплее приборного щитка поистине хороша!

Jeep Grand Cherokee

На мой взгляд.

— Так случилось, что первое знакомство с внедорожниками уровня Grand Cherokee у меня состоялось давным-давно, и началось не с американских или немецких представителей, а с не менее легендарных японских. Неудивительно, что особого трепета перед славой марки Jeep я не испытываю. Тем не менее современный Grand Cherokee в целом мне нравится, но и претензий к нему у меня достаточно. Пожалуй, первая и самая главная — к новому «автомату». По сравнению со старым 5-ступенчатым он работает на порядок быстрее, и на дизельной и бензиновой 3,6-литровой версиях неплохо согласован с характеристиками моторов, но с нынешним базовым 238-сильным не особо «дружит»: суетится, выбирая передачи, и дергает машину при плавном торможении. Ну и, конечно, модный (?) нефиксируемый селектор. Переключился он или нет? Пока на приборку не посмотришь — не поймешь. Неудобно!

Jeep Grand Cherokee

На мой взгляд.

— Имя Grand Cherokee, чего уж душой кривить, громкое, легендарное — особенно в истории Новой России. Что прежде всего в связи с этим на ум приходит? Мне — Пелевин: «В целом, — говорил Морковин, — происходит это примерно так. Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает джип „Чероки“ и восемь ящиков „Смирновской“. Когда „Смирновс­кая“ кончается, выясняется, что джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит — в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип „Гранд Чероки“ и шестнадцать ящиков „Абсолюта“. » Однако с тех пор много воды утекло, и «джип гранд широкий» давно утратил и бандитский шлейф, и грозный вид. Взамен обзавелся всеми необходимыми атрибутами городского паркетника, включая истошно орущий парктроник, когда до препятствия остается еще целых два локтя. Три бензиновых литра под капотом создают неплохой акустический эффект, однако урагана вслед за раскатами грома ждать не приходится — машина идет враскачку-вразвалочку, как и подобает «американцу».

Jeep Grand Cherokee

— При всем уважении к марке Jeep новый базовый мотор на Grand Cherokee особого энтузиазма не вызвал. Никто не ждал взрывной динамики или суперэкономичности — мощность для такой массы скромная, поэтому давить на газ приходится сильнее, чем хотелось бы. А еще проб­лема в том, что Grand Cherokee дергается и при интенсивном разгоне, и особенно при плавном торможении. Но почему в сочетании с другими двигателями этот эффект минимизирован? Погрешности при доводке силового агрегата очевидны и портят впечатление от автомобиля.

Последние публикации

Джип Гранд Чероки 2015 — обзор

Имя Jeep на сегодняшний день уже стало нарицательным, многие до сих пор называют все более-менее крупные внедорожники «джипами». Одной из самых знаменитых в нашей стране моделей Jeep стал Гранд Чероки, увидевший свет в 1992 году. Сегодня же в нашем обзоре – Джип Гранд Чероки 2015 модельного года.

Новинка отличается от предыдущего поколения экстерьером, интерьером и технической начинкой.

Экстерьер Джип Гранд Чероки 2015

Джип Гранд Чероки 2015 модельного года получил новые бампера. Передние фары обзавелись биксеноном, оснащены функцией заглядывания за поворот и автоматического переключения ближнего и дальнего света. Сами фары стали уже и тоньше, в отличие от крупных прямоугольных фар на предыдущих поколениях Grand Cherokee . Традиционно для данных автомобилей выполнена решетка радиатора – массивная, с широкими вертикальными линиями. А вот низкая хромированная юбка бампера – не самое лучшее решение для внедорожника.

Задняя оптика полностью выполнена на светодиодах.

Автомобиль сохранил свои традиционные угловатые американские формы, если обратить внимание, даже колесные арки выполнены не округлыми.

Интерьер Джип Гранд Чероки 2015

В интерьере Джип Гранд Чероки 2015 в первую очередь в глаза бросается новое мультифункциональное рулевое колесо с вставкой из дерева в верхнем секторе и обилием кнопок. В центре комбинации расположен 7-дюймовый ЖК-дисплей высокой четкости, позволяющий выводить на экран показания приборов, бортового компьютера, режимы работы трансмиссии и др. информацию. По соседству с ним аккуратно вписаны аналоговые шкалы приборов.

Читайте также  Как проверить уровень масла в моторе и в коробке передач ваз 2115,2114,2113,2199,2109,2108

В зависимости от комплектации, на центральной консоли расположен 7 или 8,4 дюймовый дисплей. Визуально центральная консоль протянута до подлокотника между передними сиденьями, за счет общей серебристой окантовки.

Селектор АКП выполнен в виде стального Т-образного джойстика и отныне он электронный, а не механический.

Задний ряд сидений позволяет с удобством расположиться 3-м взрослым пассажирам.

В целом, салон выполнен из высококачественных материалов, все они мягкие и приятные на ощупь.

Объем багажника составляет 457–1554 литров, он оснащен удобными карманами, нишами и крючками для крепления груза.

Технические характеристики Джип Гранд Чероки 2015

На нашем рынке Джип Гранд Чероки 2015 доступен с 3-я двигателями:

  • бензиновый V6 объемом 3,6 литра, мощностью 286 л.с. и моментом в 347 Нм
  • турбодизельный V6 объемом 3,0 литра, мощностью 241 л.с. и моментом в 550 Нм
  • топовый бензиновый HEMI V8 для версий SRT8, объемом 6,4 литра, мощностью 468 л.с. и огромным моментом – 624 Нм! (при соответствующем тюнинге и замене турбины мощность этого двигателя можно поднять свыше 1000 л.с., поэтому SRT8 неоднократно становился самым быстрым в мире кроссовером)

Отныне все Джип Гранд Чероки оснащаются новым 8-ступенчатым автоматом от ZF.

Доступны два варианта полного привода:

  • Quadra-Trac II с постоянным полным приводом (момент между осями распределяется в пропорции 48/52) и электронной системой распределения крутящего момента между осями
  • Quadra-Drive II с многодисковой муфтой в приводе передних колёс и электронной блокировкой заднего межколёсного дифференциала

Автомобиль оснащен обновленной системой Selec-Terrain, включающей в себя несколько режимов для бездорожья: грязь, камни, снег, песок.

Система подушек безопасности включает боковые шторки безопасности во всю длину салона, боковые подушки, встроенные в сиденья, коленные подушки безопасности водителя и усовершенствованные фронтальные подушки с несколькими режимами наполнения.

Новинка оснащена еще одной интересной системой — система активного шумоподавления Active

Noise Cancellation System (ANC). Для повышения уровня комфорта в салоне во время движения ANC исключает любые неприятные шумы из моторного отсека. Шум двигателя фиксируется в режиме реального времени с помощью микрофонов. Система генерирует специальные звуковые волны, которые перекрывают неприятные низкочастотные звуки, гарантируя максимальный комфорт внутри автомобиля.

В заключение, можно сказать, что Джип Гранд Чероки 2015 модельного года получил обновленный экстерьер и интерьер, новую техническую начинку, стал боле современным и безопасным, не растеряв при этом своей самобытности и брутальности, которая обеспечила ему армию поклонников по всему миру.

Тест-драйв Jeep Grand Cherokee. Первое, второе и комфорт

Однополосная дорога под Костромой больше напоминает полигон: здесь есть все типы неровностей, а выбоины иногда попадаются такой глубины, что приходится делать переставку на клочке асфальта. Справа — березы, а слева — Волга.

О лесной дорожке вдоль Волги, где еще с советских времен строили турбазы и дома отдыха, местные почему-то говорят шепотом.

«Все жалуются на эту трассу, но что поделать — ехать надо. Ее ремонтируют кусочками, но это не особо помогает. Езжу на второй передаче и тренирую зрение, потому что если расслабиться, можно потерять колесо. Или подвеску — к чертям», — дачник на Lada Granta показал мне дорогущий ремкомплект, после чего тревожно обошел машину и молча поехал дальше.

В этом году на дороги в Костромской области потратят 2,5 млн рублей. Отремонтируют как минимум 49 трасс, а также самые разбитые улицы в самой Костроме. Впрочем, все эти проблемы внутри Jeep Grand Cherokee Trailhawk начинаешь чувствовать, когда на 90 км/ч от чудовищных вибраций из подстаканника вылетает смартфон.

Это кроссоверы и седаны здесь плетутся с черепашьей скоростью, а на самом продвинутом из Grand Cherokee дорога превращается в увлекательный квест. Вряд ли инженеры, работавшие над Trailhawk, держали в уме костромские дорогие, но эти ребята совершенно точно пытались сделать так, чтобы внедорожник не стеснялся съезжать с асфальта. Здесь постоянный полный привод Quadra Drive II с электронно-управляемой задней блокировкой, но самое интересное — пневмоподвеска, которая в самом из внедорожных режимов приподнимает кузов аж на 274 мм.

Здесь, кстати, уже нет рамы — американцы отказались от нее в пользу управляемости больше 10 лет назад. Но не ждите от Grand Cherokee точных реакций на резкие повороты руля и уверенную езду по прямой на высоких скоростях. Этот внедорожник будто держит в уме свою родословную, по-американски покачиваясь и откликаясь на действия с некоторой ленцой. К управлению Grand Cherokee Trailhawk, конечно, приходится привыкать, но уже на второй-третий день он не будет казаться валким и несовременным.

Кстати, об архаичности. Текущему Grand Cherokee исполнилось 10 лет — за это время Audi придумала полноценный автопилот, Илон Маск запустил Tesla в космос, а мы платим за литр 95-го 47 руб. вместо 25. Техническая начинка Grand Cherokee, построенного на одной платформе с Mercedes ML образца 2004 г., уже не выглядит, мягко говоря, прогрессивной. Еще здесь не самые экономичные атмосферники объемом 3,0, 3,6 и 5,7 л, которые и с точки зрения налоговой далеко не оптимальное решение. Зато владельцы гордятся небывалым для наддувной эры ресурсом этих двигателей и не особо обращают внимание на качество топлива.

За время теста 3,6-литровый мотор если показал себя и не образцово, то как минимум без вопросов справился со всеми задачами. Этот V6 выдает 286 л. с. и 347 Н·м момента и, согласно цифрам в паспорте, разгоняет 2,2-тонный внедорожник до 100 км/ч за 8,3 секунды. На трассе, к слову, по запасу мощности вопросов нет никаких: обгоны Grand Cherokee даются легко, а восьмиступенчатый «автомат» работает адекватно и предсказуемо. Кстати, в режиме загруженного шоссе с обгонами по встречке, бесчисленными населенными пунктами и четырехполосными участками Jeep сжигал в среднем 11,5 л на 100 км — хорошая цифра в контексте снаряженной массы и атмосферного V6.

В целом Jeep Grand Cherokee уходящего поколения — отличная альтернатива Toyota Land Cruiser Prado и Mitsubishi Pajero Sport. Американец выглядит разумным компромиссом для тех, кому не нужна рама, но при этом не хочется думать о том, что под колесами. Причем все три автомобиля невероятно похожи и внутри. Нет, дело не в дизайне, а в идеологии: минимум мягкого пластика, максимум кнопок и почти нет сенсоров и марких панелей. Экран на панели приборов Jeep выглядит несовременно, зато информация отлично считывается, да и сам монитор не перегружен дополнительными показаниями.

Та же история с экраном мультимедиа: здесь всего 7 с лишним дюймов, он причудливой, едва ли не квадратной формы, с зернистой графикой, зато есть все самое необходимое: поддержка Apple CarPlay и Android Auto, навигация и даже специальный раздел, где система показывает положение кузова, работу трансмиссии и режим движения.

Jeep Grand Cherokee неплохо справляется с длинными перегонами: здесь даже чрезмерно мягкие кресла, удобный подлокотник, достойная шумоизоляция (даже без поправки на шипованную резину) и внятные, в отличие от рамников, тормоза. На ходу чувствуется даже некоторая монументальность Grand Cherokee: он точно не самый большой среди конкурентов, зато берет внушительной родословной и харизмой.

Читайте также  Тест драйв бмв х 5

Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?

Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.

Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.

Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.

Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.

К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.

И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.

После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.

Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».

Читайте также  Как проверить вариатор на теане

Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с. Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.

Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.

Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Каков итог?

Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией. Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения. За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.

Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.