Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя chevrolet aveo t300 своими рукмаи.

Chevrolet Aveo Sedan › Бортжурнал › Замена радиатора

На той неделе лопнул радиатор. С горем пополам машину дотащили на тросе до дачи. Стал смотреть. Для этого пришлось снять бампер, к сожалению, процесс снятия я не заснял.
Сняв бампер, на радиаторе была обнаружена трещина

Первым делом попробовал закрепить ее холодной сваркой, что бы довезти машинку до сервиса.

Подождав когда высохнет, я залив воды, пластмасса ниже трещины начала «потеть», из-за чего я пришел к выводу, что ехать с таким радиатором нельзя. Помимо этого, в процессе разбора выяснилось, что карлсон не родной, а от какой-то другой машины, просто прикручен самым варварским образом к кожуху, и в свою очередь имел другие вольт-амперные характеристики.
Снял все что можно и оставил машину на неделю в деревне.

Умерший радиатор производства LuzarLRC 0595 (Луганск), я решил заменить на оригинальный 95316030 (6700 руб.). Кожух охлаждения в сборе, родной стоит от 14 тыщ, а один карлсон 18, что странно, поэтому выбор пал на китайский DW9A-54-1449 (5500 руб.)

Кроме этого, на всякий случай, взял новую крышку расширительного бачка, антифриз и дистиллированную воду. Собрав все это, поехал к своему коню.
Далее началась установка. В t300 нельзя вытащить или вставить радиатор, сверху точно, пока не снимешь расширительный бачок и бачок ГУР, после чего появляется более менее свободное пространство для установки радиатора и вентилятора.

Далее радиатор просовывается внутрь, кстати, мне пришлось чуть погнуть алюминиевый патрубок кондиционера, иначе не влезало, и вставляется в два сайлентблока

Далее я надел кожух вентилятора, который крепится на четырех ушках, и вставляется до щелчка фиксаторов на нижних пазах радиатора.

Далее на верхние рога вентилятора, надеваются резиновые прокладки

После чего должно получится нечто следующее:

Далее берем пластмассовый фиксатор, накладываем на прокладку и вставляем в пазы на раме автомобиля

после чего прикручиваем его болтом. В этот момент главное не обмануться и проложить провода за радиатором.

После этих действий можно надеть радиатор кондиционера, у которого два фиксатора на лицевой стороне и два сбоку

В итоге, я так и не понял почему, но ушки на радиаторе кондиционера не соответствовали пазам на радиаторе ДВС, из-за чего радиаторы стоят под угол друг другу.

Но с этим я ничего не мог сделать и оставил как есть.
Далее надевал патрубки. Довольно трудоемкое дело, поэтому процесс не заснял, но в итоге надел все три).
Так как в системе охлаждения оставалось много воды, которую я заливал при аварии, тк тогда надеялся что маленькая трещина и сам доеду до дома. Решено было взять дешевый антифриз и влить, разбавить оставшуюся воду, прочистить систему, а далее как залил так и слил.

Далее залил нормальный антифриз и грел машину, что бы выгнать воздух из системы. Завершив прогрев, прикрутил на место расширительный бачок и бочок ГУР, начал надевать бампер.
Сначала надел снятую скобу.

Затем накинул бампер и прикрутил его к этой скобе

Бампер в моей машине крепится корпусу непосредственно в 4-х местах, в верхних углах бампера и под капотом

Далее поставил подкрылки, для снятия и установки которых лучше снимать колеса.
Ну и в принципе все.
Занятие вообще не сложное и сделать все самому и сэкономить несколько тысяч за установку вполне реально. В интернете нарыл, что крышку расширительного бачка стоит менять раз в год, а то если клапан будет не исправен, может сломаться система.
Пока проехал

Замена радиатора системы охлаждения Шевроле Авео

Самое редкое, что выходит со строя в системе охлаждения — это радиатор. Существует мало причин, почему он ломается, но все-таки, иногда это случается и как любая другая запчасть требует замены, поскольку без нее автомобиль не сможет ехать. А еще одна причина заменить сломанный радиатор — это угроза двигателю, поскольку если вовремя не заменить, сей факт может послужить причиной перегрева и выхода со строя в первую очереди головки и основных деталей силового агрегата.

Видеоматериал

Шевроле Авео замена радиатора охлаждающей системы видео, описание и полный разбор процесса

Процесс замены радиатора

Чтобы провести замену радиатора Шевроле Авео необходимо понимать, как движется охлаждающая жидкость по системе, а также обладать техническими познаниями конструкции автомобиля. Итак, сразу же приступим к процессу замены:

  1. Дать Шевроле Авео остыть.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимаем нижнюю защиту ДВС.

Снимите передний бампер.

Вынимаем клипсы и снимаем пластиковый защитный кожух радиатора.

Привяжите радиатор системы охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

Снять непосредственно радиатор. Вынимаем его через низ.

Снимите электровентилятор в сборе с кожухом

Собираем все в обратном порядке.

Отверните гайку и отсоедините фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

Снимите радиатор системы охлаждения двигателя в сборе с конденсором. Отсоедините радиатор системы охлаждения двигателя от конденсора. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

  • Заводим автомобиль и даем поработать 5 минут.
  • Доливаем жидкость и смотрим наличие подтеков.
  • Выбор радиатора

    Выбор радиатора, всегда был непростым решением для владельца Шевроле Авео. Сомнения съедают любого, кто попал в такую ситуацию — оригинал или аналог. Рассмотрим этот вопрос более детально.

    Оригинал — это хорошо, но не всегда он по карману, а рядовой владелец Шевроле Авео не знает, какой из аналогов хороший, а какой не следует брать. Обычно, ориентируются на мнение продавца, которому лишь бы набить свой карман и продать побольше и дороже.

    Радиатор системы охлаждения.

    Так, какие же аналоги стоит брать, а какие — нет. В таблице ниже, будут приведены аналогичные радиаторы, которые проверены временем и качеством. Если не встретился аналог, который Вам предлагают, значит, он или малоизвестный, или не стоит его брать.

    Оригинальный каталожный номер

    Радиатор General Motors

    95227749

    Установка, что оригинала, что аналога проводиться на те же, посадочные места.

    Аналоги

    Существует ряд аналогов, которые можно применять вместо оригинала:

    Замена радиатора на автомобиле Авео Т300

    Чтобы предупредить и предотвратить появление различных проблем в работе радиатора Шевроле авео, нужно как можно чаще проверять и контролировать уровень антрифриза.

    Благодаря особой ультрафиолетовой добавке можно увидеть утечку фреона. Поэтому необходимо тщательно осматривать кондиционер, выявляя ядовидо-зеленые пятна и др. А также если при проверке вы увидели что на каких то частях радиатора имеются повреждения или на поверхности есть ржавчина, то это тот самый тревожный звоночек для замены радиатора.

    Читайте также  Как отрегулировать клапана на ваз 2114

    Конечно его можно и отремонтировать, однако во многих случаях ремонт может выйти дороже чем вся замена радиатора, ведь по сути при ремонте вы заплатите за необходимую новую запчасть, а также за услуги ремонта (т.к. скорей всего, самостоятельно вы не сможете его произвести). Поэтому при выборе ремонта или замены преимущество остается за заменой, ведь ее можно произвести самостоятельно, всего лишь сняв старый и установив новый аккумулятор.

    Кроме огромного количества терпения, вам понадобятся еще: плоская отвертка, торцевые головки на «8», «15», гаечный ключ на «10», а также понадобятся вам пассатижи (или же можно использовать раздвижные клещи).

    Если у вас есть все необходимые инструменты, есть новый радиатор, а также время, терпение и непреодолимое желание, то можно изучить всю инструкцию и приступать к работе.

    Первым делом при демонтаже старого радиатора нам нужно отсоединить провод от минусовой клеммы АКБ, затем нужно слить всю охлаждающую жидкость. После чего нужно сжать отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора, далее сдвигаем хомут по шлангу и снимаем сам шланг с патрубка термостата. Теперь можно снять передний бампер. Далее выдвигаем сердечники четырех пистонов крепления верхней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и извлекаем пистоны.

    После того как извлекли пистоны, снимаем саму верхнюю часть воздухонаправлящего кожуха радиатора. После чего выдвигаем сердечники трех пистонов крепления теперь уже нижней части воздухонаправляющего кожуха радиатора и затем извлекаем их. Далее, сдвинув верхнюю часть воздухонаправляющего кожуха радиатора, выводим два язычка из кронштейнов в рамке кожуха.

    Теперь можно и нижнюю часть воздухонаправляющего кожуха снять. Далее выворачиваем четыре болта крепления рамки воздухонаправляющего кожуха и снимаем ее.

    После того, как сняли раму, видим фиксатор, его нужно сжать и отсоединить колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

    Следующим шагом нужно сдвинуть грязезащитную втулку с наконечника нижней трубки теплообменника АКП. Далее поддеваем запорную скобу наконечника трубки плоской отверткой и извлекаем ее. Затем от штуцера теплообменника, который встроен в радиатор, отсоединяем трубку.

    После чего нужно привязать радиатор охлаждения к верхней поперечине рамки радиатора.

    Далее нам нужно снять электровентилятор в сборе с кожухом. Теперь нам нужно снять шланг с патрубка расширительного бачка, для чего мы сжимаем отогнутые ушки хомута шланга, который соединяет радиатор и расширительный бачок. Затем аналогично отсоедининяем от патрубка отводящий шланг радиатора и удаляем весь хладагент из системы кондиционирования. После чего, отворачиваем гайку и отсоединяем фланец трубопроводов системы кондиционирования от конденсора.

    Далее нужно проверить герметичность радиатора, для чего заглушаем патрубки радиатора, и подводим к нему воздух под давлением 0,1 мПа (1 кгс/см2) и опускаем в емкость с водой не менее чем на 30 сек. Если вы видите что выходят пузырьки воздуха, то это говорит о негерметичноти радиатора. Если же радиатор не помещается целиком в емкость, то проверять его надо последовательно со всех сторон. Далее устанавливаем радиатор и все снятые детали в обратном порядке. Заливаем охлаждающую жидкость и удаляем из системы охлаждения воздушные пробки. А также в специализированном сервисе нужно будет заправить систему кондиционирования хладагеном.

    Как поменять радиатор на Шевроле Авео

    Вопрос, как поменять радиатор на Шевроле Авео, может появиться у автовладельцев, обнаруживших проблемы в системе охлаждения своего авто. Замену радиатора можно произвести в сервисе или же выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись приведенным ниже описанием.

    Радиатор Авео Т250 служит для снижения температуры работающего двигателя и позволяет избежать его перегрева. Радиатор охлаждения включает в себя несколько деталей и основных узлов: сам радиатор, решетка, кронштейн, шланги и патрубки. Через решетку радиатора отводится лишнее тепло и поступает не нагретый воздух извне, шланги крепятся к патрубкам и по ним беспрестанно циркулирует охлаждающая жидкость, а кронштейн радиатора для Шевроле Авео Т250 позволяет надежно зафиксировать устройство.

    Когда нужна замена?

    Наиболее распространенной неисправностью автомобильного радиатора является нарушение его герметичности. Причиной могут стать различные механические повреждения корпуса и узлов, а также использование некачественных рабочих жидкостей. В случае появления пробоя в системе охлаждения заметно увеличится расход тосола, может быть обнаружено протекание охлаждающей жидкости. При обнаружении подобного рода проблем потребуется немедленная замена радиатора охлаждения двигателя.

    Пошаговая инструкция

    Перед осуществлением работ необходимо подготовить нужные инструменты: плоскогубцы, набор отверток, ключ на 10, емкость для слива охлаждающей жидкости. Далее необходимо снять кожух радиатора. Рассмотрим процессы снятия и замены радиатора на примере Авео 2007 г.в.

    Как снять облицовку радиатора:

    1. Снять передний бампер, чтобы упростить процесс демонтажа радиатора.
    2. Открутить крепежи трубок автомобильного кондиционера.
    3. Открутить 4 шт. болтов, удерживающих облицовку.
    4. Убрать кожух.

    Демонтаж самого радиатора охлаждения:

    1. Отключить АКБ и разъем вентилятора принудительного охлаждения.
    2. Открутить крышку расширительного бачка, снять нижний патрубок и слить антифриз.
    3. Снять верхний патрубок.
    4. Открутить болты крепления радиатора (2 шт.) и снять его.

    Замена радиатора:

    1. Отцепить патрубок, идущий к термостату, и слить остатки антифриза.
    2. Радиатор поставить на место и зафиксировать крепежными элементами.
    3. Установить вентилятор.
    4. Установить бачок.
    5. Присоединить к устройству патрубки.
    6. Подключить кондиционер.
    7. Включить АКБ и залить в систему антифриз.
    8. Поставить на место решетку радиатора.

    Важно! На данном этапе следует проверить исправность работы установленного радиатора. Необходимо завести мотор, дождаться, когда включится вентилятор, и после некоторого времени отключить зажигание и дать двигателю остыть. Операцию повторить несколько раз, после чего остудить двигатель и долить рабочую жидкость в расширительный бачок.

    Для того чтобы все узлы были надежно зафиксированы, для их крепления можно использовать герметик. Лучше всего использовать синтетический как наиболее пластичный.

    Как запаять радиатор и нужно ли это делать?

    Радиатор изготавливается из алюминиевого сплава, который может проявить себя во время спайки весьма непредсказуемо. Для устранения пробоя потребуется специальный инструмент, поэтому лучше запаивать его в мастерской. Специалисты не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом поврежденного радиатора, так как обычно он устраняет проблему лишь на непродолжительное время. В крайнем случае, можно попробовать запаять небольшой пробой, который визуально нельзя определить (для того, чтобы найти его, опытные автомобилисты используют таз с водой для погружения в нее снятого радиатора и компрессор, который позволяет обнаружить повреждение).

    Цена нового радиатора Авео Т250 варьируется в диапазоне от 2 до 6,5 тыс. руб. Китайский радиатора стоит в среднем 2 тыс. руб. (артикул FD-37340). Радиатор AKS (артикул FD-52562) стоит в районе 4 тыс. руб. Оригинал производства GENERAL MOTORS обойдется в 6,5 – 7 тыс. руб. (каталожный номер детали 96816481).

    Замена радиатора охлаждения на Шевроле Авео самостоятельно

    Увеличенный расход тосола и рабочей жидкости и даже хорошо заметные потеки могут образовываться при нарушении герметизации. В таких случаях нужна замена радиатора охлаждения двигателя на Шевроле Авео. В противном случае мотор при перегрузках способен перегреться и заклинить. Паять и клепать самостоятельно образовавшиеся дыры не стоит, положительного результата такой ремонт не даст.

    Читайте также  Дэу нексия замена лампы ближнего света

    Узлы для охлаждения

    Узел сделан из сплава алюминия. Материал с высокой теплопроводностью позволяет эффективно охлаждать протекающую внутри жидкость, которая забирает жар от двигателя, снижая его температуру. Недостаток пластин радиатора в мягкости относительно обычных сталей. Расположенный впереди под капотом, он первый деформируется при малейшем столкновении с преградой. При этом он еще и смягчает удар.

    При эксплуатации часто требуется замена радиатора охлаждения двигателя из-за образовавшихся протечек. Поперечное расположение двигателя имеет преимущества, поскольку обдувается дополнительно и воздухом, попадающим через решетку радиатора. Но этого недостаточно, если плохо функционирует радиатор.

    Дефекты радиатора

    Чаще всего образуются небольшие отверстия, через которые вытекает жидкость. Это может быть следствие трения других деталей, как на автомобилях Шевроле Авео седан, которые выпущены после 2007 года. Крепление кондиционера находится близко к поверхности радиатора. При движении подвесная система узлов колеблется и протирает холодильник. Для устранения проблемы достаточно с помощью шайб и более длинных болтов ужалить крепеж от узла охлаждение двигателя.

    На Шевроле Авео система охлаждения чувствительна к марке жидкости. Некачественный тосол и вода могут создавать накипь, пробки и в результате стенки холодильника разрушаются. Часто протекают негерметичные соединения. Поэтому замена радиатора может быть отложена и просто поставлены новые прокладки и подтянуты соединительные гайки.

    Замена радиатора охлаждения

    На Шевроле Авео достаточно открыть капот и радиатор, точнее, крепеж и верхняя часть, перед вами словно на ладони. Замена происходит поэтапно и не представляет сложности.

    1. Демонтаж радиатора.
    2. Проверка его на герметичность и ревизия.
    3. Установка нового или исправление и монтаж на место старого радиатора охлаждения.

    При этом система крепежа двигателя остается не тронутой. Поэтому использовать домкрат не надо. Зато понадобится другое оборудование и приспособления:

    • набор ключей и отверток;
    • заглушки;
    • посуда для жидкости из системы охлаждения двигателя;
    • емкость больше чем радиатор;
    • компрессор.

    Демонтаж радиатора

    Работа значительно упроститься, если снять передний бампер. Тогда весь крепеж будет доступнее и легко можно демонтировать систему охлаждения двигателя. Второе действие, делающее работу более удобной, это отключение трубок кондиционера. Вы потратите больше времени, зато вся работа по демонтажу и сборке будет проводиться с большим удобством.

    Слейте рабочую жидкость, которая осталась в системе. Отключите клеммы и открутите крепеж вентилятора, извлеките его. Затем снимите расширительный бачок.

    Кожух радиатора на Шевроле Авео крепится четырьмя болтами. Открутив их, отключите вентилятор принудительного охлаждения, предварительно отключив клеммы на аккумуляторе. После этого надо освободить полость радиатора от охлаждающей жидкости. Отсоединив патрубки, ведущие к термостату, открывайте крышку бачка и сливайте жидкость охлаждения двигателя. Теперь осталось только отсоединить сам патрубок, расположенный верхней части.

    Последним откручивается патрубок, ведущий к термостату. Теперь можно слить остатки охлаждающей жидкости. Осталась только замена и монтаж.

    Проверка

    Сняв полностью узлы системы охлаждения двигателя, включая радиатор, вы должны внимательно осмотреть и проверить его на наличие отверстий, приводящих к течи. На Шевроле Авео и других автомобилях небольшие повреждения заметить невозможно. Надо проверять на герметичность сжатым воздухом и водой. Именно для этого нам нужна большая емкость и компрессор.

    Заглушите все патрубки, кроме одного, к которому подключите шланг со сжатым воздухом. Поместите радиатор от Шевроле Авео в емкость с водой, чтобы он полностью был покрыт. Теперь следует подождать минуту и внимательно посмотреть на воду. Если имеется дырочка, то от нее будет тянуться вверх нить мелких или крупных пузырьков, в зависимости от размера дефекта.

    Замена и сборка

    Не стоит самостоятельно пробовать запаять отверстия на радиаторе. Сплавы алюминия очень капризны и без опыта работы и специального оборудования, сделать это невозможно. При хорошем состоянии и мелких протечках можно отдать в мастерскую. В противном случае радиатор следует менять, ставить новый.

    Сборка радиатора на Шевроле Авео проводится в обратном порядке.

    1. Устанавливается радиатор и крепится.
    2. Ставится на место вентилятор.
    3. Подсоединяется и закрепляется бачок.
    4. Соединяются все патрубки.
    5. Присоединяется кондиционер.
    6. Включаются клеммы аккумулятора.
    7. Заливается жидкость.
    8. Проверяется работа системы охлаждения после ремонта.
    9. Возвращается на место радиаторная решетка.

    Обеспечить герметичность соединений, всех патрубков и муфт желательно с помощью герметика. Хорошо зарекомендовал себя синтетический состав. Он пластичен и отлично работает при средних температурах.

    Проверка

    Для проверки работы нового радиатора и правильности сборки, заведите свою Шевроле Авео и прогрейте двигатель, пока не сработает принудительный вентилятор. Затем выключите зажигание, даете автомобилю немного остыть и повторите операцию еще пару раз. Затем в полностью остывшую систему при холодном двигателе долейте жидкость в расширительный бачок доверху и плотно закрутите.

    Даже если вы не уверены в правильности сборки, не стоит проверять работу без радиаторной решетки, которая изменяет направление и мощность потока воздуха. При движении он будет больше, но зато вы полностью подстрахуетесь. Жидкость наливайте только, когда автомобиль холодный.