Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла по фактическому расходу топлива

Авто производители рекомендуют менять масло в двигателе каждые 10-15 тысяч километров. Такой подход используется ни один год. А вот его актуальность в последнее время подвергается сомнению. Если он настолько эффективен, то по какой причине возникают случаи выхода двигателей из строя? Когда фактически надо менять? Определить это поможет «Калькулятор эмпирического расчета периодичности замены масла».

Агрегаты дотягивают до окончания гарантии, а далее начинаются проблемы, требующие больших материальных влияний от владельца. Большие города встают в пробках, при минимальном пробеге работа мотора же исчисляется часами. Значит, при расчете интервалов замены масла необходимо ориентироваться на качество залитого смазочного материала.

  1. От чего зависит интервал замены?
  2. Срок службы моторного масла
  3. Минерального
  4. Синтетического
  5. Полусинтетического
  6. Дизель
  7. Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?

От чего зависит интервал замены?

Можно выделить основные факторы, влияющие на периодичность, с которой потребуется выполнять замену:

  • рекомендации производителя автомобиля, данные в книге по эксплуатации;
  • реальные условия эксплуатации машины;
  • расход топлива.

В Европе интервал замены смазочного материала больше и доходит до 20 тысяч. В нашей стране рекомендуется проводить процедуру каждые 15 тысяч километров. Если срок пропущен, нет ничего критичного в отсрочке на 1-2 тысячи, а вот действие двигателя на отработке от 4 тысяч и выше крайне нежелательна.

Срок службы моторного масла

Масла в автомобиле выполняют роль смазки и защиты для трущихся деталей. Кроме того, они охлаждают и защищают от коррозии детали, работа которых происходит в условиях высоких температур, трения и агрессивного влияния продуктов сгорания топлива.

С течением времени и под влиянием перечисленных факторов, масла стареют. Это актуально для всех типов агрегатов. Что происходит:

  • окисление;
  • накопление загрязнений;
  • смешивание с продуктами выгорания присадок.

Таким образом, срок службы моторного масла ограничен. Далее необходима его полная замена, когда это делать подскажет калькулятор расчета замены масла. Одновременно меняют и фильтр. Иначе загрязнение новой смазки начнется с первого запуска агрегата.

Езда на отработке грозит:

  • перегревом — отработка уже не охлаждает;
  • увеличение трения и износа деталей;
  • коррозия составляющих;
  • забивание каналов.

Естественно, все это пагубно скажется на работе главного автомобильного агрегата.

Опытные водители не ориентируются на рекомендации производителя автомобиля. Они предлагают формулы, расчеты в которых ведутся на основе моточасов. Некоторые модели автомобилей имеют счетчик. Чаще всего это дорогие модели иностранного автомпрома.

Владельцы более бюджетных моделей могут воспользоваться формулой для расчета замены автомобильного масла:

  1. Выяснить интервал замены, который рекомендует производитель и разделить на среднюю скорость движения автомобиля (смешанный цикл город/трасса). Расчеты помогут выяснить моточасы, которые отражают безопасное функционирование двигателя до следующей смены смазки.
  2. Вычислить среднее значение между скоростью движения в городских условиях и по трассе.
  3. Перемножить результаты, полученные в пунктах 1 и 2. Это и будет искомая величина.

Например, средняя скорость автомобиля 29,5 км/ч. Рекомендуется обнулить счетчик километров после очередной замены для получения актуальной информации о скорости. Для мотора выбран синтетическая смазка, рассчитанная на 350 МЧ. При перемножении показателей получаем цифру в 10325 км. Это и есть необходимый интервал.

Минерального

Минеральные масла практически не применяются, они заменены на более современные синтетические. Натуральная база быстро старее и нуждается в частой смене. Максимальный срок эксплуатации минералки — 150 МЧ. Далее материал начинает подгорать и забивать каналы.

Синтетического

Смазочный материал позволяет использовать его на максимальном пробеге. Варианты периодичности зависят от качества:

  • дешевые и наименее качественные. Маркировка API SJ/SL, Mb 229.3, Vw 502, Bmw LL98 — не более 250 МЧ;
  • средний сегмент (улучшенный состав) с маркировками API SM/SN, Mb 229.5, Vw 502.00/505.00, Bmw LL-01 — не более 300 МЧ;
  • наиболее дорогие (очищенные) составы — не более 350 МЧ;
  • самые дорогие (ЭСТЕРЫ) — до 600 МЧ. Слишком дороги (в 4 раза дороже предыдущих составов) для использования в обычных автомобилях.

Полусинтетического

Рекомендуемый интервал замены — каждые 250 МЧ.

Дизель

Дизельный агрегат нуждается в более частой смене масла, чем бензиновый. Это связано с качеством топлива в нашей стране. Наши заправки торгуют соляркой, в которой превышено содержание серы и других примесей, негативно влияющих на смазку.

  1. Под их воздействием она быстрее окисляется и стареет. Несмотря на рекомендации производителей, официальные дилеры рекомендуют уменьшить периодичность, с которой проводят замену масла в дизеле. Вместо рекомендованных 15 тысяч — 10 000.
  2. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, интервал еще меньше: от 5 до 7 тысяч. Это может быть езда в условиях постоянных пробок, наличие груженого прицепа, езда с постоянной загрузкой салона и др.
  3. Такое правило касается любого типа смазки. Специальные составы с маркировкой Longlife (до 400 МЧ) позиционируются как универсальные, имеющие пролонгированное действие. Но изначально они рассчитаны на качественное дизельное топливо, реализуемое на заправках Европы.

В наших реалиях необходимо придерживаться того расчета интервала, который основан на приведенной выше формуле и осуществлять замену индивидуально. Использование смазки сверх этого срока негативно повлияет на работу агрегата.

Как рассчитать время замены моторного масла на калькуляторе?

Отметим, что моторы с большим объемом нуждаются в увеличенном количестве смазки, а значит и его ресурс увеличивается — к каждому нужен индивидуальный подход. Если расчеты по приведенной формуле вызывают сложности, можно воспользоваться калькулятором расчёта периодичности замены масла по расходу топлива.

Он не требует высчитывать моточасы, особенно в условиях, когда в автомобиле не предусмотрен их счетчик, определять среднюю скорость. В основе его действия лежит соотношение реального и предполагаемого расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации.

Чтобы провести расчеты, необходимо внести в соответствующие поля важные значения:

  • количество километров пробега до замены;
  • величину расхода на сотню километров, указанное в паспорте ТС (смешанный цикл);
  • фактический средний расход на 100 км, который отображается бортовым компьютером.

Чтобы получить результат, нажать на кнопку «Расчет«. Калькулятор расчета замены масла быстро проведет нужные вычисления.

Интервалы замены масла, полученные на основе расчета моточасов или расхода топлива, представляются наиболее точными по сравнению с теми цифрами, которые предлагаются производителями автомобилей и масел в инструкциях по эксплуатации. Изменение периодичности поможет содержать мотор в идеальном порядке, избежать дорогостоящего ремонта и других неприятностей.

Калькулятор расхода топлива, как рассчитать стоимость поездки

Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Калькулятор расчета объёма двигателя

Калькулятор расчета производительности форсунок

Калькулятор расчета мощности двигателя автомобиля

3. Пути снижения расхода моторных масел

Основная доля потерь масла в двигателе внутреннего сгорания приходится на угар. Потери масла в результате его угара зависят от свойств топлива и масла, типа двигателя, технического состояния и режима эксплуатации автомобиля и др. Схема влияния физико-химических и эксплуатационных свойств моторного масла на его расход приведена на рис. 2.

Читайте также  Уходит антифриз. куда и почему? 5 способов как устранить течь

Рис. 2. Схема влияния физико-химических свойств моторного масла

на его потери и угар

Угар определяют как разность между количеством масла, залитым в двигатель, и количеством масла, слитым при его смене (с учетом количества, добавленного между сменами).

Нормативный расход масла GM связан с расходом топлива GT уравнением:

где: k — нормативный коэффициент расхода масла (для карбюраторных двигателей k = 0,024; для четырехтактных дизелей k = 0,032; для двухтактных дизелей k = 0,075).

По мере совершенствования конструкций двигателей и улучшения качества масел значение коэффициента снижается. Так, для двигателей автомобилей ВАЗ k = 0,008.

Угар масла существенно зависит от состояния двигателя, степени износа его деталей (например, поршневых колец, некоторых уплотнительных элементов), а также от условий и даже манеры езды. С увеличением частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель (например, при движении по загородным трассам со значительными скоростями) угар масла возрастает. Одновременно величина угара масла косвенно свидетельствует о техническом состоянии двигателя.

Уменьшение расхода масла достигается также понижением удельной (отнесенной к единице мощности) емкости системы смазки.

Такого эффекта добиваются за счет совершенствования конструкции двигателей (улучшение рабочего процесса, уплотнений цилиндро-поршневой группы и т.д.), а также уменьшения интенсивности старения масла (применение масел с большим запасом эксплуатационных свойств). Благодаря совершенствованию конструкции поршня и поршневых колец разработчикам автомобильных двигателей удалось добиться существенного снижения расхода масла на угар. В частности, этому способствуют:

использование поршней, имеющих минимально допустимые зазоры с гильзой цилиндра и оптимальную геометрию боковой поверхности (овально-бочкообразной формы);

применение материалов с малым коэффициентом линейного (объемного) расширения;

снижение рабочих температур поршней, улучшение их охлаждения; применение специальных покрытий на днищах поршней и износостойких вставок в канавках под поршневые кольца;

использование поршневых колец оптимального профиля, расположения и количества;

применение колец с заданной эпюрой радиальных давлений;

внедрение маслосъемных колец с эспандерами торсионного и специального профиля;

применение при изготовлении поршневых колец новых материалов, в том числе высокопрочного чугуна и износостойких покрытий (хромирование, молибденирование и т.д.).

Снижению потерь масла также способствуют замена масла в двигателе по его фактическому состоянию и отказ от календарных сроков замены сезонных масел. Состояние масла и необходимость его замены определяют при его анализе. Если достигнуты наиболее важные показатели качества работающего масла, предельные значения загрязнений или изменений параметров, а также при ухудшении работы двигателя, масло заменяют.

Переход на принцип замены масла в зависимости от выработки агрегатом определенного ресурса также позволяет существенно сократить затраты на смазочные материалы. В современных двигателях масло рекомендуется заменять через 10-20 тыс. км пробега в зависимости от указаний изготовителя двигателя или производителя масла. Добровольная замена масла водителем автомобиля при меньших пробегах если и обеспечивает некоторую экономию, связанную с увеличением срока службы двигателя, то на величину, не сопоставимую с дополнительными затратами на масло.

Подборка информативных ответов по теме перерасхода масла двигателя

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Двигатель
  • Как проверить масло в двигателе
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как проверить масло в двигателе

Автомобилисты, особенно новички, не всегда точно знают, как проверить уровень масла в двигателе. Проще всего отправить машину на СТО. Но если необходимо справиться с задачей самостоятельно, рекомендуем прочитать эту статью до конца.

Правила проверки уровня масла в двигателе

Перед началом работы автомобиль необходимо поместить на ровную площадку и прогреть мотор. После чего выждать несколько минут, чтобы масло успело стечь в картер, и приступать к делу.

Необходимые инструменты

Основной инструмент для проверки уровня масла в двигателе – щуп. Он представляет собой небольшой прут с нанесенными отметками «Min» и «Max».

Щуп для проверки уровня масла в двигателе

Обычно приспособление расположено под капотом рядом с головкой блока. Рукоятка окрашена в яркий цвет, чтобы ее легко было заметить.

Кроме щупа нужно запастись чистой ветошью, которая не оставляет ворсинки, и чистыми бумажными полотенцами.

Этапы проверки

Процедура проверки уровня масла пройдет легко и быстро, если придерживаться приведенной ниже инструкции.

  1. Часто затруднение вызывает вопрос — при горячем или холодном двигателе делать проверку? Поэтому читаем руководство к авто. Соответствующие указания должны быть упомянуты там. Хотя считается, что эффективнее делать это после езды, на разогретом моторе, так как при этом масло будет менее вязким.
  2. Жидкость в моторе должна быть равномерно распределена, поэтому после прогрева двигателя нужно дать машине постоять 10-15 минут.
  3. Открываем капот и фиксируем его в открытом положении с помощью опоры, если в модели авто не предусмотрена автоматическая фиксация.
  4. Извлекаем щуп. Ручка будет окрашена в красный, желтый либо оранжевый цвет. Иногда на место расположения щупа указывает специальный значок в виде старинной масляной лампы.
  5. После извлечения щупа нужно оценить цвет и консистенцию масляной жидкости. Если у него желто-зеленый оттенок, состояние удовлетворительное и не требует замены. Когда смазка становится темно-коричневой или черной, ее пора менять. Как выбирать подходящее масло, читайте в этой статье.
  6. Уровень масла лучше проверять два раза. Перед повторным погружением щупа, его нужно протереть ветошью.
  7. Оцениваем уровень жидкости. При нормальном объеме масла отпечаток его пленки будет находиться примерно посередине между отметками «Min» и «Max» на щупе. Если отметка вышла за пределы рисок, требуется вмешательство во избежание неприятностей.

Оценка цвета и консистенции масла в двигателе

Последствия неверного уровня масла в двигателе

За уровнем масла нужно следить постоянно независимо от того, новый агрегат или с внушительным пробегом. Не стоит думать, что в новом моторе уровень держится постоянно на нужном уровне.

Нехватка масла в двигателе

Любой мотор во время эксплуатации расходует масло. Если расход остается в допустимых границах (значение указано в руководстве по эксплуатации авто), это неисправностью не считается.

Но при определенных ситуациях жидкости становится недостаточно. Многие современные двигатели форсированные, то есть оснащенный турбонаддувом. Если при средних и малых нагрузках масло может не расходоваться, то при больших нагрузках ситуация изменится.

Также уровень жидкости падает, если водитель агрессивно перемещается по городу с частым чередованием режимов «старт» и «стоп». Длительные поездки на высоких оборотах также приводит к усиленному расходу смазки.

При попадании в камеру сгорания масло с увеличением нагрузок выгорает вместе с топливом. Поэтому и необходимо вовремя следить за уровнем жидкости. Ее недостаток грозит так называемым масляным голоданием, из-за которого возникает сухое трение деталей мотора и, соответственно, их быстрый износ. Первыми выходят из строя КШМ и ГРМ.

Изношенный ГРМ, как последствие нехватки масла в двигателе

Избыток масла в двигателе

Избыток масла также не сулит ничего хорошего. Излишки жидкости проникают в вентиляцию картера, что приводит к неисправности катализатора. При использовании минеральных масел портятся и выдавливаются сальники коленчатого вала, поскольку при избытке масла возникает лишнее давление.

Читайте также  Панель приборов на газель старого и нового образца: обозначение значков

С использованием синтетических масел проблемы с сальниками встречаются реже, но происходит закоксовка двигателя и залегание колец.

Залегание поршневых колец, как последствие избытка масла в моторе

Когда надо проверять масло в двигателе. Периодичность проверки

Проверять масло в двигателе внутреннего сгорания необходимо в случаях:

  • Временного интервала. Даже если машиной не пользовались долгое время, нельзя исключить вероятность протечки из-за износа прокладок, шлангов, сальников. Поэтому лучше просматривать уровень жидкости каждую неделю.
  • Преодоления больших дистанции. В среднем автоэксперты рекомендуют следить за уровнем смазочной жидкости в моторе каждые 1-2 тыс. км пробега. Однако этот показатель корректируется каждым производителем индивидуально.
  • Если предстоит путешествие. Важно проверить не только масло в моторе, но и работоспособность всех узлов авто.
  • При покупки машины с рук.
  • Если обнаружены проблемы в работе агрегата. Тревожными сигналами могут быть посторонние шумы, снижение тяги, запах в салоне, изменение давления.
  • Если под стоящим автомобилем образовалось масляное пятно. Это говорит о том, что есть протечка. Следовательно, масло нуждается в доливке.

Чем машина старше, тем с большей ответственностью надо подходить к проверке смазочных материалов. Раньше проверка технических жидкостей была неотъемлемой частью ежедневного обслуживания. В современных моторах это излишне, но лучше не откладывать проверки надолго.

Правила доливки масла в двигатель

Если при очередной проверке выяснилось, что масла не хватает, необходимо восполнить его в нужном объеме. Подробнее об объемах масла в двигателе рассказано в этой статье.

Процедуру можно выполнить самостоятельно, следуя нашей инструкции:

  • Ознакомьтесь с руководством для определения подходящей марки масла;
  • Крышка для заливки обозначается надписью «Oil Fill» или маркировкой подходящего масла.
  • Заливайте жидкость порционно с небольшими перерывами, так как масло стекает постепенно в силу вязкости.
  • Проверьте уровень масла щупом, доливайте жидкость, пока ее уровень не дойдет до приемлемых значений.

Отверстие для заливки масла в ДВС

Как правильно заливать масло – на холодную или горячую

Каждый производитель авто дает свои рекомендации по этому вопросу. Однако стоит понимать, что проверка на холодную покажет меньший результат. Поэтому лучше проехать несколько километров, чтобы мотор прогрелся, а масло стало более текучим и равномерно разошлось по всем узлам мотора. Так картина будет более информативной.

Проверка уровня масла – один из важнейших этапов технического обслуживания автомобиля. Ее вполне можно выполнять самостоятельно, если придерживаться приведенным здесь рекомендациям.

Капельный тест моторного масла. Как проводится?

Каждый автовладелец, который следит за состоянием своего транспортного средства, знает, что внимательное отношение к моторному маслу является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя. Чтобы проверить состояние масла в силовом агрегате есть универсальный капельный тест моторного масла на бумаге, который позволит определить, нуждается ли жидкость в замене или ещё некоторое время можно ездить на старом масле.

Капельный тест масла. Как его проводить?

Безусловно, вариант проверки моторного масла с использованием бумаги не является единственным способом тестирования этой жидкости. Однако все иные тесты предназначаются для проверки масла в лабораторных условиях и проводятся они глобально. Поэтому капельный тест – универсальный вариант для каждого автолюбителя, позволяющий определить ресурс работы масла.

Идея проведения тестирования на кусочке бумаги появилась в конце 40-х годов и принадлежала она сотрудникам известного производителя, являющегося лидером рынка по выпуску моторных масел.

Идея теста настолько проста, что не каждый верит её правдоподобности. Чтобы сделать проверку необходимо нагреть силовой агрегат до рабочей температуры в стандартных условиях и заглушить автомобиль. Далее нужно вытащить щуп, на котором всегда есть частички рабочего масла, и поднести его к бумажному листку. Бумага обязательно должна быть чистой. Потом останется лишь дождаться, пока капля жидкости упадёт на лист.

Спустя некоторое время масло впитается в бумажный листок и на его поверхности образуется пятно. Его размер всегда будет разным. Однако всегда есть несколько зон, по которым и происходит выявление работоспособности жидкости. Именно по этим зонам автовладелец сможет понять, нуждается ли жидкость в замене, а также определить состояние силового агрегата.

Что можно узнать?

Проводя капельный тест моторного масла, автолюбитель сможет определить следующие технические параметры двигателя и самой жидкости:

  1. Необходимо ли провести замену масла, исходя из его состояния.
  2. Состояние мотора (нет ли перегрева). Когда моторная жидкость будет на грани износа или в ней можно заметить начинающиеся процессы окисления, тогда силовой агрегат будет подвержен перегреву и это может стать причиной заклинивания.
  3. Если масляное пятно на бумаге будет с чёрным оттенком, а главное будет иметь запах бензина, тогда это свидетельствует о низкой компрессии в двигателе и возможном попадании топлива в картер. Такой нюанс сказывается на наличии в масле следов нагара и золы. Причина низкого уровня компрессии может крыться в износе колец цилиндра. Поэтому стоит проверить их состояние.

Использовать описанный вариант проверки моторного масла не только для синтетики, но и для всех видов этой жидкости. Кроме того, провести такое тестирование можно не только в гараже, но и на трассе. Весь процесс отнимет у водителя не более десяти минут. Правда на полное высыхание листа с каплей масла требуется гораздо больше времени. Но информация, полученная по результатам проверки, позволит не только определить состояние масла в моторе, но и выявить проблемы с самим двигателем, а также с поршневой системой.

Проводить капельный тест лучше каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Если тест выявит какие-либо недостатки, не стоит откладывать решение проблемы на несколько дней. Работоспособность «сердца» автомобиля всегда должна быть приоритетным вопросом для автолюбителя, ведь будет очень неприятно выложить несколько десятков тысяч рублей за капитальный ремонт.

Акт на списание ГСМ

Применение акта на списание горюче-смазочных материалах (ГСМ) происходит на всех предприятиях и организациях, которые имеют на балансе транспортную технику, держат в штате водителей и несут затраты на приобретение необходимых расходных средств для автомобилей. В понятие «горюче-смазочные материалы» входят:

  • бензин,
  • масло,
  • тормозная жидкость,
  • различного рода смазки и т.д.,

то есть, по сути, все те жидкости, без которых не может обойтись ни одна транспортная единица.

Для чего нужен акт на списание ГСМ

Акт относится к первичной документации и имеет большое значение для бухгалтерского и налогового учета организации. Он позволяет подсчитать расходы, произведенные компанией на горюче-смазочные материалы, чтобы впоследствии минусовать их из прибыли, снизив таким образом базу налогообложения.

Следует отметить, что помимо акта на списания для проведения этой процедуры необходимо иметь еще один документ: путевой лист водителя, который подробнейшим образом отражает сведения о затраченных горюче-смазочных материалах, пройденном километраже, времени, проведенном в дороге и прочие данные.

Путевые листы должны выдаваться в начале рабочего дня, после которого водители обязаны передавать их в бухгалтерию (с авансовым отчетом, в котором регистрируются траты наличных средств, выданных на ГСМ, а также чеками и квитанциями).

Читайте также  Киа оптима 2017 новый кузов тест драйв

Утверждение комиссией

Для того, чтобы законно провести списание горюче-смазочных материалов, а также правильно оформить акт, в организации должна быть создана специальная комиссия в составе не менее двух человек. Для ее назначения руководитель предприятия выпускает отдельный приказ. В состав комиссии должны входить сотрудники различных подразделений, а также материально-ответственное лицо. При этом желательно выделить в комиссии председателя и рядовых членов.

В задачи комиссии входят сверка фактических расходов ГСМ с установленными в компании нормами (при этом следует отметить, что для каждого вида транспорта они свои и должны утверждаться отдельно), проведение тестовых выездов с водителями для проверки размеров ежедневного расхода горючего, масла и т.п., а также сбор путевых листов за отчетный период.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Создание комиссии требуется только в крупных организациях, предприятия малого бизнеса могут обходиться без этого: здесь для списания ГСМ достаточно простого решения руководителя фирмы оформленного в письменном виде.

Правила составления акта на списание ГСМ

Стандартного унифицированного, обязательного к применению образца акта на списание горюче-смазочных материалов нет. Организации и предприятия имеют полное право выбрать один из двух основных способов:

  • каждый раз по мере надобности составлять документ в произвольном виде (но это не очень-то удобно),
  • исходя из своих потребностей разработать шаблон документа самостоятельно (в этом случае его следует утвердить в учетной политике фирмы).

Однако, вне зависимости от того, какой именно вариант оформления бланка акта для списания ГСМ будет выбран, в его заполнении нужно придерживаться некоторых правил. В частности, в нем надо обязательно указывать:

  • наименование предприятия,
  • дату составления документа,
  • данные о водителе,
  • данные о марке и государственном номере автомобиля,
  • полный перечень списываемых товаров (с указанием количества и цены).

При этом информацию о списываемых горюче-смазочных материалах лучше всего оформлять в виде таблицы.

К заполнению акта важно относиться очень внимательно и даже щепетильно, нужно стараться избегать ошибок, не вносить в документ недостоверные сведения, которые могут привести к наказанию со стороны надзорных органов.

Правила оформления акта

Акт может быть оформлен на фирменном бланке организации или же не обычном листе А4 формата – это роли не играет, как и то, составлен он в рукописном виде или же напечатан на компьютере.

Непреложное условие одно: он должен содержать оригиналы подписей ответственных за списание лиц.

Печать на акте ставить также необязательно, так как с 2016 года юридические лица освобождены от необходимости применения печатей и штампов в своей деятельности.

После составления акта на списание ГСМ и принятия его в бухгалтерском и налоговом учете компании, документ передается на хранение в архив предприятия, где он должен содержаться установленное законом время.

Пример составления акта на списание ГСМ

  1. Вначале акта справа или слева (не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем компании, укзывают название предприятия и дату составления акта.
  2. Далее посередине вписывается наименование документа и коротко обозначается его смысл (в данном случае это «списание ГСМ»).
  3. После этого в акт вносится состав комиссии с указанием должностей сотрудников, а также их персональных данных.
  4. Следующее, что нужно отметить: период, за который происходит списание горюче-смазочных материалов, а также марку и гос номер конкретного автомобиля.
  5. Ниже идет таблица. В нее вписываются
    • горюче-смазочные материалы, подлежащие списанию,
    • их количество (в литрах),
    • утвержденная на предприятии норма их расходования,
    • фактический расход,
    • стоимость.

В тех строках, которые остаются незаполненными, нужно поставить прочерки.

  • Под таблицей следует отметить направление расхода: в данном случае, это «нужды организации», а также прилагаемые к акту документы (здесь указаны путевые листы в хронологическом порядке по номерам).
  • В завершение акт следует удостоверить подписями всех членов комиссии с расшифровками автографов.