Тест драйв honda hr v

Тест-драйв Honda HR-V. Honda HR-V- паритет интересов

08 Февраля 2011

Появление “паркетных” внедорожников нанесло сокрушительный удар по, казалось бы, непоколебимым внедорожным канонам. Незаметно интегрировавшись в многочисленную армию “настоящих” джипов, легкие полноприводники принесли с собой “вирус” практичности, который оказался губительным для традиционных решений, постоянство которых еще вчера никто и не ставил под сомнение. Это уже после “паркетников” появились и BMW X5, и Audi Allroad, и безрамный Mitsubishi Pajero. А если столь серьезные производители посчитали качества “псевдоджипов” достойными развития, то отсутствие блокировок, понижающих передач и неразрезных мостов еще не означает бесперспективность машины на рынке автомобилей 4х4. Более того, даже сам полный привод в ряде случаев оказался ненужным: некоторым покупателям вполне хватает внешнего антуража — относительно большого клиренса, соответствующих колес и универсального кузова. Honda была одной из первых фирм, которая начала осваивать формирующийся сектор рынка полноприводных автомобилей. Отработав многие решения на модели CR-V, хондовцы продолжили дальнейшее развитие “паркетной” идеи на новом HR-V. А что у них в итоге получилось, нам предстояло выяснить во время теста.

Если некоторые автомобили до поры до времени не раскрывают свои качества, то HR-V сразу демонстрирует одно из главных достоинств — впечатляющий дизайн. Водитель каждого второго автомобиля таращился на нас, временами отвлекаясь от дороги, да и многие прохожие провожали автомобиль взглядом. Представляю, насколько бы выросло всенародное внимание, окажись за рулем симпатичная девушка. На первой же АЗС, куда мы заехали, машинка собрала вокруг себя пеструю толпу любопытствующих. Показательной была реакция какой-то, судя по виду, весьма далекой от автомобилизма дамы, которая принялась громко восторгаться передними фарами. Да, “глазки” те еще. Спрятанные под прозрачным колпаком рефлекторы ближнего и дальнего света отлично гармонируют с выемками в бампере, придавая автомобилю некоторую агрессивность. Следующий автолюбитель высказал робкое предположение, что-де HR-V является минивэном. Ну, это он, конечно, погорячился, однако при попытке точно классифицировать “классовую” принадлежность “японца” могут стушеваться и более “продвинутые” эрудиты. Если бы не высокая посадка, то HR-V вполне можно принять за трехдверный спортуниверсал, а залихватский спойлер на крыше только усиливает эту аналогию. Однако приличный клиренс и большие колеса позволяют зачислить машину во внедорожный отряд. Так что не будем ломать голову, пытаясь классифицировать автомобиль, а станем по привычке называть его “паркетным” джипом.

В салоне тоже отсутствуют какие-либо специфические признаки джипа, за исключением высокой посадки. Дополнительные рычаги транссмисии? Забудьте. Внутри HR-V напоминает скорее хэтчбек гольф-класса, чем внедорожник. Конечно, в машине больше пространства над головой, да и ноги передний пассажир может вытянуть достаточно далеко, но те, кто поездили на “настоящих” джипах, могут быть разочарованы. Как не крути, а колесная база длиной 2,35 м ставит HR-V в стороне от внедорожных мастодонтов, которые способны вызвать приступ агарофобии. Забираться на передние сиденья, так же как и вставать с них очень удобно. Путешествие на задний “диван” доставит гораздо меньше удовольствия, но, потренировавшись, можно научиться забираться на “галерку” вполне элегантно. Разместившись за рулем, начинаешь присматриваться к деталям интерьера. Сама “баранка” — просто великолепна. Осмотрев салоны всех Honda, выставленных в шоу-руме, мы единодушно признали рулевое колесо HR-V самым лучшим. Вкупе со щитком приборов это сочетание могло бы вполне принадлежать какому-нибудь темпераментному хэтчбеку. Синие циферблаты приборов, такого же оттенка эмблема на руле и окантовка вращающихся ручек управления микроклиматом приятно оживляют переднюю панель, а в нашем случае они еще и гармонировали с цветом автомобиля — стильно. Правда, машина может быть и другого цвета, а “синька” в салоне неизменна.

Посадка водителя вполне легковая, а диапазон регулировок устроит самых “разнокалиберных” людей. За комфорт передних пассажиров седоки заднего ряда сидений будут расплачиваться только в том случае, если впередисидящие на треть метра выше самого автомобиля. За человеком среднего роста можно устроиться достаточно комфортно. И все же забираться на задний “диван” без особой необходимости не хочется: во время теста у нас стало признаком хорошего тона отправляться туда добровольно. Обзорность с водительского места отличная, исключением является салонное зеркало — там, по большей части, можно наблюдать разве что подголовники второго ряда сидений. По части разнокалиберных емкостей для хранения мелких предметов HR-V напоминает минивэн, в котором забытая пачка сигарет автоматически переходит в разряд “заначки”, вплоть до генеральной уборки салона.

Вглядываясь перед поездкой в циферблаты спидометра и тахометра, подсознательно ожидаешь от машины какой-нибудь провокации. Если верить оцифровке, то двигатель не возбраняется крутить аж до 7000 об/мин! Ни себе чего внедорожничек! Дальше мысли рисуют мрачные картины глохнущего на каждом перекрестке мотора, который не желает по-настоящему работать менее чем при 2000 оборотов. Вот здесь хочется предостеречь владельцев легковых моделей Honda, которые слабо представляют, как могут трудиться традиционно “крутильные” фирменные моторы под капотом “паркетных” внедорожников, и по этой причине даже не задумываются о покупке хондовских джипов. На первой передаче HR-V уверенно двигается даже при отпущенном акселераторе. Стрелка тахометра при этом показывает около 800 об/мин. Так что даже неискушенный водитель сумеет беспроблемно трогаться с места без всяких подгазовок. Ну а порезче? Никаких проблем. Мотор весело крутится во всем диапазоне оборотов, причем, быстро добравшись до 3500 об/мин, двигатель демонстрирует заметный подхват, а потом что-то похожее происходит при превышении пятитысячной отметки. Разгонная динамика, конечно, отстает от волнующих кровь ускорений на Civic 1,6 VTEC, но можно вполне порезвиться в транспортном потоке. Не возражает мотор и против спокойной езды. Например, на пятой передаче скорость 60 км/ч достигается уже при 1900-2000 об/мин. Если при этом надавить на акселератор, то автомобиль хотя и неспешно, зато без натуги начинает разгоняться. Передачи кажутся короткими, хотя на самом деле “виноват” в этом крутильный двигатель.

Несмотря на некоторую “купейность” внешнего облика, HR-V все же имеет клиренс 19 см и, соответственно, высокий центр тяжести. В принципе, это отваживает от чересчур смелых дорожных маневров, так сказать, уже на теоретическом уровне. Но ведь и джипы порой вынуждены объезжать специфические дорожные неровности или зазевавшихся пешеходов. По части экстремального маневрирования HR-V имеет как минимум два козыря. То есть на самом деле шесть. Это четыре покрышки шириной 205 мм , которые при относительно низком 60%-ном профиле очень цепко держатся за дорогу, и два (передний и задний) стабилизатора поперечной устойчивости, без которых грош цена была бы отличным сцепным свойствам “резины”. Добавьте к этому “набору” достаточно чувствительное рулевое управление, и вы поймете, что несмотря на приличную высоту кузова, можно справиться с автомобилем даже в сложной ситуации. Находиться на задних сиденьях при попытке водителя сымитировать прохождение змейки я бы не советовал: болтает изрядно. А вот передние кресла, несмотря на достаточно скромную боковую поддержку, хорошо удерживают тело в напряженных поворотах. Ну и конечно, не надо забывать про подключаемый задний мост.

В нормальных режимах движения HR-V имеет привод только на передние колеса. Как только начинается их пробуксовка, крутящий момент передается к задней паре колес, и автомобиль, таким образом, становится полноприводным. Очень четко это можно прочувствовать при старте на “миксте”: под передними покрышками песок, под задними — чистый асфальт. При резком нажатии на акселератор чувствуется, что, как только у передней пары колес появляется намек на проскальзывание, в дело вступает “арьергард”, и машина бодро устремляется вперед, словно кто-то въехал ей в корму на приличной скорости. Причем дальше автомобиль гребет песок четырьмя “лаптями”, пока не начнется относительно чистое покрытие, где хватает только передней пары. В абсолютном большинстве случаев такая схема себя оправдывает, значительно облегчая езду по скользким, мокрым и прочим малоприятным покрытиям. Можно смело предположить, что HR-V поможет решить и проблему доставки компании к месту пикника, если туда ведет хотя бы некоторое подобие дороги. Так что “паркетник” — это еще не приговор. Но коли у вас есть желание проходить “веером” повороты, требуется некоторая практика, чтобы почувствовать, как меняется поведение машины, когда она из передне- превращается в полноприводную.

Работа подвесок провоцирует дифференцированно подходить к проезду дорожных неровностей. Большинство ям, выбоин, волн и других “прелестей” наших улиц HR-V проходит с уверенностью “взрослого” джипа. Но короткоходные подвески, способствующие улучшению управляемости, способны “проглатывать” дорожные гадости не до беспредела. Так что при проезде совсем уж убойных ям лучше вспомнить, что “паркетные” внедорожники получили это прозвище не только за неспособность выступать на Camel Trophy. В отношении плавности хода лучше себя чувствуют передние седоки. Сзади потряхивает ощутимее, так что не забудьте посадить назад въедливого приятеля, которому что-то не понравится в вашей машине. Несмотря на некоторую жесткость, по сравнению с легковыми автомобилями, на наших дорогах увереннее чувствуешь себя за рулем именно таких автомобилей, как HR-V: ни трамвайные пути, ни тротуары не вызывают щемящий холод в груди при попытке представить счет сервисной станции за ремонт ходовой части.

Управлять замедлением, несмотря на барабаные тормоза сзади, достаточно удобно. Отличные сцепные свойства покрышек заставляют изрядно потрудиться, чтобы вызвать срабатывание ABS. Мы решили действовать иначе. Разгоняем машину километров до 50-ти, левые колеса пускаем по присыпанному песком асфальту, а правые остаются на чистом покрытии. Выжимаем сцепление, чтобы исключить тормозящий эффект двигателя, и — тормозную педаль в пол. Немного развернувшись вокруг вертикальной оси, HR-V останавливается. Во время торможения ABS дает о себе знать мягкими толчками на педали, а машина, несмотря на смещение, остается в пределах динамического коридора шириной со стандартную полосу движения. Неплохо. Важно, что остается возможность подправить траекторию с помощью руля.

Из вещей прозаических можно отметить складываемое по частям заднее сиденье, которое увеличивает размер багажного отделения до вполне достаточных 550 л . Это если загрузить машину до линии окон. Управление климатом, зеркалами и окнами организовано, как на обычных легковых автомобилях, и вряд ли заставит отвлекаться. А вот что поразило — так это пепельница. Монументальный стакан из приятной на вид и на ощупь пластмассы смотрелся так здорово, что вызывал сильнейшее желание прихватить его на память, хотя бы и рассорившись с владельцами автомобиля. Мы даже поинтересовались, нельзя ли эту симпатичнейшую вещичку заказать по каталогу запасных частей.

Читайте также  Ремонт рулевой рейки honda civic 4d

Безусловно, жаль, что у нас не было возможности погонять HR-V по скользким покрытиям, чтобы полнее выявить потенциал этого автомобиля. Но впечатлений вполне достаточно для некоторых выводов. Тем, кто задумается о покупке “паркетника”, требуется твердо уяснить, что это, прежде всего, городской автомобиль, и рассчитан он для преимущественной эксплуатации на асфальте. Остальные достоинства можно считать успешной адаптацией машины к нашим условиям, повлекшие за собой некоторое расширение сферы ее применения. Про полный привод вы не раз с благодарностью вспомните зимой, клиренс 19 см — вообще находка, а про яркий дизайн и говорить нечего. Для тех, кто посчитает “трехдверку” недостаточно практичной, есть утешительная новость — со временем начнутся поставки пятидверной модификации. Даме подойдет версия с вариатором, который устанавливается за дополнительную плату. В общем, HR-V способен отвечать самым разнообразным требованиям, и это — несомненное достоинство.

Обзор тест-драйва: Honda HR-V 2020

Honda HR-V 2020 — компактный малолитражный внедорожник. У него просторный салон и багажник, экономичный расход топлива. Однако его двигатель слабый, а информационно-развлекательная система неудобна в управлении.

Новое в 2020 году

Кроссовер Honda HR-V 2020 не получил серьезных изменений.

автовладельцев снова купят это авто!

  • 75% Дорожные тесты
  • 95 % Надежность
  • 78 % Удовлетворенность водителей

Кому стоит купить?

Маневренная и экономичная Honda HR-V отлично подойдет тем, кто много ездит по городу. Просторный салон и вместительный багажник внедорожника сделают комфортными путешествия с семьей и компанией, а также шопинг и перевозку грузов.

Новое или б/у авто?

Honda не внесла серьезных изменений в HR-V в 2020 году. Поэтому вы можете купить модель 2019 года, которая почти идентична и дешевле новой HR-V.

Honda HR-V или Mazda CX-3?

И HR-V, и Mazda CX-3 — достойные субкомпактные внедорожники со своими сильными сторонами. CX-3 впечатляет управляемостью и ускорением. У Mazda приятнее интерьер, чем Honda, больше стандартных функций, включая автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и информационно-развлекательная система с сенсорным экраном. Однако CX-3 не предлагает Apple CarPlay или Android Auto, в отличие от HR-V.

HR-V превосходит CX-3 по объему багажника и запас пространства во втором ряду сидений. Выбирайте между этими двумя вариантами в соответствии потребностям.

Honda HR-V или Toyota C-HR?

Toyota C-HR имеет больше стандартных функций, чем HR-V: Apple CarPlay, предупреждение о лобовом столкновении, обнаружение пешеходов, адаптивный круиз-контроль. Однако все это есть в качестве опций в HR-V.

Как мы тестировали Honda HR-V 2020

У C-HR меньше пассажирского и грузового пространства, чем у HR-V, интерьер не такой впечатляющий. У HR-V слабый двигатель, но у C-HR — еще хуже. Также нельзя приобрести Toyota с полным приводом. Однозначно Honda HR-V лучше.

Салон

Кроссовер Honda HR-V пятиместный. Высоким водителям и пассажирам на передних сиденьях может не хватать места для ног. Второй ряд имеет достаточно места для высоких пассажиров.

Есть два комплекта разъемов LATCH для задних боковых сидений. Вы также можете разместить детское автокресло на среднем кресле и позаимствовать нижние крепления с обеих сторон.

У Honda HR-V салон полностью соответствует ценовой категории. Качество сборки у этого внедорожника хорошее. Большинство материалов отделки качественные, но дизайн немного тусклый.

HR-V — один из самых вместительных субкомпактных внедорожников с точки зрения грузового объема. Вы получаете 688 литров пространства позади второго ряда. Если второй ряд сложен, багажник Honda HR-V увеличивается до 1650 литров.

В стандартную комплектацию HR-V входит заднее сиденье с разделением на 60/40, а также функция Honda Magic Seat. Вы можете сложить нижние подушки заднего сиденья, чтобы за первым рядом было больше места.

Базовое оснащение этой Honda скудное. Автомобиль поставляется с простым 5-дюймовым дисплеем. В других комплектациях есть сенсорный экран диагональю 7-дюймов, совместимый с Android Auto и Apple CarPlay.

Навигация по меню информационно-развлекательной системы запутанная, виртуальные кнопки сложно нажимать точно. Графика дисплея и приборной панели Хонда ХРВ четкая и яркая, а вот программное обеспечение оставляет желать лучшего.

Видео тест-драйв Honda HR-V 2020 года

Технические характеристики

Honda HR-V 2020 не впечатляет техническими характеристиками. Под капотом внедорожника четырехцилиндровый двигатель мощностью 141 л.с. У него достаточно мощности для легкого круиза по городу, но мало для набора скорости.

Бесступенчатая автоматическая коробка передач (CVT) входит в стандартную комплектацию Хонда ХРВ. Вариатор долго выбирает правильную передачу, затрудняет ускорение и неравномерно подает мощность. Комбинация двигателя и этой трансмиссии приводит к сильному шуму.

Недостаток мощности двигателя HR-V компенсируется большой экономией топлива. Со стандартным передним приводом он требует 8,4 л/100 км в городе и 6,9 л/100 км на шоссе. Переднеприводный HR-V — один из самых эффективных негибридных субкомпактных внедорожников.

Расход топлива Хонда ХРВ с полным приводом 8,7/7,6 л/100 км по городу/шоссе. Это те же цифры, что и у Toyota C-HR с передним приводом .

HR-V имеет спортивное рулевое управление. Кроссовер легко маневрирует на тесных парковках и в загруженном городском потоке.

Безопасность

Honda HR-V 2020 получила пять из пяти звезд в боковом краш-тесте и четыре звезды из пяти в тестах на лобовое столкновение и опрокидывание.

HR-V стандартно поставляется с камерой заднего вида. Дополнительные функции безопасности включают камеру для слепых зон LaneWatch, автоматический дальний свет фар, передние и задние парктроники, помощь при удержании полосы движения и смягчение последствий выезда с дороги.

Размеры и вес

Длина Honda HR-V составляет 4 335 мм, ширина — 1 772 мм, высота — 1 605 мм. Дорожный просвет компактного внедорожника — 180 мм. Снаряженная масса составляет от 1 318 кг до 1 428 кг.

Возможные комплектации

Новая Honda HR-V 2020 года доступна в пяти комплектациях: LX, Sport, EX, EX-L и Touring. Все модели стандартно оснащены четырехцилиндровым двигателем и бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач. Базовая версия Хонда переднеприводная. Полный привод опционален. Оснащение Touring поставляется с AWD.

Новая Honda HR-V 2020 в комплектации LX предлагает 5-дюймовый аудиодисплей, камеру заднего вида, складывающийся второй ряд Magic Seat, Bluetooth, порт USB и стереосистему с четырьмя динамиками.

HR-V Sport добавляет к предыдущей версии информационно-развлекательную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном, Android Auto, Apple CarPlay и еще один порт USB. В стандартное спортивное оснащение входят подрулевые переключатели, спортивные педали, активное шумоподавление, а также обтянутые кожей рулевое колесо и ручка переключения передач.

HR-V в исполнении EX поставляется с подогревом передних сидений, панорамной крышей, бесключевым доступом, спутниковым радио, HD Radio, камерой для слепых зон LaneWatch, автоматическими фарами дальнего света, стереосистемой с шестью динамиками, автоматическим климат-контролем и подогревом наружных зеркал.

Комплектация EX-L добавляет Honda HR-V сиденья с кожаной отделкой и зеркало заднего вида с автоматическим затемнением.

Новая Honda HR-V 2020 в топовой комплектации Touring оснащена системой навигации, сиденьем водителя с электроприводом, регулируемым в восьми направлениях.


Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная

Классовое попадание: тест-драйв Honda HR-V

Компактный кроссовер отличается особым даром удивлять владельца своими лучшими качествами. И определенно является идеальным представителем сегмента CUV (Crossover Utility Vehicle).

С колько вы готовы заплатить за уверенность в завтрашнем дне? Пожалуй, немало. Ведь это одно из самых ценных ощущений, которые может подарить автомобиль. Honda умеет это делать ненавязчиво и навсегда, вспомните Civic со всеми его бессменными поколениями. Да и CR-V до сих пор считается одним из самых надежных кроссоверов. Кстати, класс компактов японцы пытались привить нам еще в 1999 году с первым HR-V, но рынок не оценил, не подхватил волну, и автомобиль радовал лишь своих владельцев, а затем в 2006 году тихо покинул конвейер.

Под лозунгом Joy Machine его предназначали для молодых и активных. Поначалу HRV был трехдверным, а чуть позже появилась и пятидверная версия. Еще тогда кроссовер предоставлял скорее ездовое удовольствие, чем эффективность в преодолении пересеченной местности. Были и полноприводные модификации с фирменной трансмиссией Honda под названием Multi Matic S.

Новый заход на рынок и снова никаких рекордов. К нам второе поколение HR-V попало и вовсе только после рестайлинга. А ведь сколько раз мы засматривались на него на европейских дорогах с мыслью: «эх, нам бы такой SUV-чик. Это же мини CR-V». Но вздохи вздохами, а представительству Honda в Украине все же удалось выбить для нашего рынка рестайлинговую модель в комфортно подобранных комплектациях и с ценником от 24 до 28 тысяч долларов.

Втиснувшись в столь наполненный сегмент, малыш все еще остается в тени. Похоже HR-V нелегко конкурировать в тесном сегменте, где царствуют Nissan Qashqai, Renault Kadjar и Toyota CH-R. Куда японскому скромному выходцу тягаться с их ценовой категорией и завоеванной долгими годами репутацией! Но малыш с именем Hi-rider Revolutionary Vehicle не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Царские замашки

Н ичего глобально удивительно в его основе нет: Honda HR-V все так же построен на платформе Supermini Honda Logo от младшего хэтчбека Jazz и представлен только в переднеприводной версии. Тут повышенный на 100 мм клиренс, привычные передние стойки MacPherson и задняя торсионная балка, но (!) нетрадиционное расположение топливного бака под передними сиденьями, что позволяет HR-V, как и Jazz, воспользоваться популярной системой Honda Magic Seat – функцией компактного складывания заднего ряда кресел.

Такой фишки нет ни у кого. Задние седушки поднимаются и образуют широкий проход вместо дивана. При этом кресла складываются по схеме «два к одному». В совокупности с багажником в 393 литра (1456 л), трудно переоценить удобство и вместительность компакта.

Безусловно, столь эффектная функция позволяет удобно разместить чемоданы, вы можете перевозить даже коляску. Хотя багажником «Харви» тоже не обделили – 393 полноценных литра и максимальные 1456 литров при сложенных спинках заднего ряда. Большой минус для нашего покупателя – запаска предлагается только опционально. Рынок Европы уже давно отказался от такого ненужного груза. Под полом вы найдете удобную нишу для инструментов и другой мелочи, которую стоит возить с собой. Так что положите туда сразу ремкомплект и запаситесь страховкой с сервисом помощи на дороге.

Читайте также  Как почистить топливный бак дизель

Таким простором, как у Honda HR-V похвастаться может не каждый кроссовер и с габаритами покрупнее. Водителю за рулем не менее комфортно, но вот ожидать продуманной технологичности не стоит. Из современных функций тут сенсорное управление двухзонным климатом и USB- разъем в нише центрального тоннеля под рычагом коробки передач. Пользоваться удобно только при остановке. Зато на телефон не отвлекаетесь всю езду. Тем более, что есть под рукой мультифункциональный руль и подключение по Bluetooth. Общайтесь на здоровье.

На семидюймовый сенсорный экран мультимедиа вы будете обращать еще меньше внимания. Во-первых, у него довольно скромные размеры, а во-вторых – цвет и разрешение оставляют желать лучшего. Не говоря уже о монохромном экранчике на приборной панели в крайнем правом колодце. Информации сообщает достаточно, но больше напоминает устаревшее немое кино. Зато окантовки этих колодцев оформлены диодной подсветкой, которая меняет цвет от ярко-красной и до насыщенно-синей. Вечернее освещение напоминает вам о том, что Honda на самом деле обладает большими способностями, чем вам может показаться на первый взгляд.

Спутниковая навигационная система Garmin представляет собой функциональный программный пакет. По внешнему виду и интуитивности он значительно отстает от лучших систем производителей, но достаточно надежен, чтобы доставить вас туда, куда вы направляетесь, без особых хлопот.

Энергичная экономия

Н е говоря уже об ощущениях, которое дарит вождение рожденных под лозунгом «The Power of Dreams» (Сила воображения). Уж в чем в чем, а в движении «Хонде» мало равных. И HR-V в этом плане не отстает от своих собратьев, хотя с годами подвеска потеряла былую остроту и стала куда комфортнее и не отплясывает зубодробилку на камешках и брусчатке, а лихо отрабатывает на выбоинах.

Honda добавила к кузову дополнительный звукопоглощающий материал, и он действительно работает. Шума в машине значительно поубавилось и порой лишь слышно, как камушки бьются об арки, а свист ветра ощущается не раньше достижения отметки в 150 км/час.

На месте продавцов, я бы сразу садила посетителей автосалона за руль этого автомобиля, не давая подробно рассмотреть интерьер. Пусть вначале их захватывает это ощущение отточенной поворачиваемости, воздержанности от раскачки и решимости на старте. Фирменный вариатор CVT не любит опаздывать на свидание с драйвом, а двигатель i-VTEC с азартом запускает четыре цилиндра в дело. Крутящего момента в 155 Нм вполне хватает для бодрого поведения на дороге. Причем мотор очень любит высокие обороты: пиковый момент мощности 130 «лошадей» достигается только на 6 тысячах. Так что скромничать в нажатии акселератора не стоит, если хотите ощущать себя в динамике.

Кроме того компакт очень скромен, и его аппетит к топливу умеренный. Можно вдавить тапок в пол и не увидеть на бортовом компьютере цифру выше 8 литров на сто километров. В семейном размеренном режиме по городу автомобиль «кушает» около 6-7 литров, а по трассе и вовсе может опуститься до 5,6 литров, что для бензина редкость.

Сбалансированность эмоций

Н е меньшей редкостью можно считать и способность незаметно интегрироваться в вашу жизнь, приучая к интуитивно удобному расположению всех инструментариев водителя. Даже подстаканники тут имеют своеобразную трансформацию, меняя глубину ниши под нужный объем стакана. Подлокотник можно сдвигать под локоть, а бардачок имеет воздуховод для охлаждения напитков.

Вот только новые системы помощи водителю работают уж очень грубо, напоминая об аварийно-опасной ситуации сомнительной графикой и пронзительными звуками. В топовую комплектацию включена по умолчанию: система экстренного торможения, предупреждения о приближении к объекту впереди, система оповещение о выезде из полосы движения, подсказка о слепых зонах и камера заднего вида.

Тест-драйв Honda HR-V.

Сегодня сектор компактных кроссоверов — поле жарких битв и яростных сражений, и Honda HR-V выходит на рынок в решающий момент. Год-два назад этот сегмент состоял всего из трех-четырех моделей, так что сейчас количество игроков в нем должно удвоиться. В числовом выражении это значит, что к концу 2015-го в сегменте кроссоверов класса B будет продано около 236 000 авто, что в два раза больше результатов прошлого года, если верить данным AutoPacific.

И в Honda решили тоже не оставаться в стороне. У Fiat-Chrysler есть восхитительно итальянский Fiat 500X и крепкий Jeep Renegade. Chevrolet вывел на североамериканский рынок свой Trax. Nissan Juke покоряет сердца своей экзотичной внешностью и энергичностью. Ну а маленький король продаж в этом компактном сегменте Kia Soul не собирается сдавать позиции и будет предложен в полноприводном варианте.

HR-V не суждено стать революционным открытием. За основу в этом случае взят «швейцарский армейский нож» — хэтчбек Honda Fit, к которому добавили более мощный двигатель, полный привод и увеличенный клиренс. Никакой радикальной перестройки, но и плохого в этом ничего нет. Как и всегда у Honda — красота в исполнении.

Итак, перед нами симпатичный компактный кроссовер. Он выглядит как раздувшийся Fit, или, если позволите — Honda Fat (игра слов, fat — пухлый). Имея 4295 мм в длину, HR-V длиннее Fit более чем на 30 см (но почти на 23 см короче Honda CR-V). Чистые и аккуратные линии кузова HR-V придают ему изящество. Особенно нам нравится интеграция ручек задней двери в стойки кузова. Машина отлично выглядит — от закругленного «носа» и до точеной «кормы». А массивные пятиспицевые литые колесные диски, которые нам так нравятся, входят в стандартную комплектацию всех версий, начиная с базовой.

Не обошлось здесь без пары странных моментов с точки зрения дизайна. Таких как края капота, наползающие на крылья, или огромные клыкообразные задние фонари. Но в целом внешность нового HR-V пришлась нам по вкусу. Он выглядит современнее Trax, и если 500Х и Renegade обладают более интересной внешностью, то HR-V бесспорно понравится тем, кто чурается слишком ярких и смелых решений.

В интерьере тема сдержанной элегантности продолжается. Салон, как и кузов, оформлен достаточно сдержанно. Материалы — сочетание ткани и пластика на дверях, ну и в обязательном порядке присутствуют мягкие на ощупь поверхности, коих здесь довольно много, поскольку, как вы знаете, всем нравится трогать центральную панель. Ряд из трех воздуховодов перед пассажиром выглядит аккуратно, а под центральной консолью имеется ниша для хранения мелких предметов. Сиденья удобные даже без боковой поддержки. В комплектации EX и EX-L Navi передние кресла оснащаются системой подогрева, их удобство неизменно как в кожаном исполнении, так и с базовой тканевой обивкой.

Центральная часть передней панели представляет собой стандартную информационно-развлекательную систему, какую ставят во все новые модели Honda. Она высокотехнологична, проста в использовании и функциональна. Неприятно удивляет отсутствие отдельного регулятора громкости, но водитель может легко решить этот вопрос при помощи специальных кнопок на рулевом колесе. Панель управления климат-контроля расположена на втором, более узком сенсорном мониторе в нижней части центральной консоли. Интуитивный дизайн обеих систем изменился в лучшую сторону, если сравнивать с аналогичными решениями в Accord и Odyssey.

В чем HR-V действительно превосходит своих сородичей, так это в устройстве его салона. По словам одного из руководителей концерна Honda, «это единственная его сильная сторона». Здесь уйма пространства для задних пассажиров. Для ног пассажиров на заднем сиденье — целый метр, то есть даже больше, чем в CR-V. Кроме того, HR-V получил систему Magic Seats, знакомую нам по модели Fit, а значит его заднее сиденье можно разделить, сложить или поднять вверх. В результате пространство для багажа организовывается по вашему желанию и потребности. Максимальная вместимость багажного отсека, составляющая 1665 литров, — практически лучшая в классе и лишь немного уступает параметрам лидера продаж, Kia Soul.

Вместимость и удобство — неоспоримые плюсы меленького Honda, но его способности на дороге впечатляют ничуть не меньше. В HR-V устанавливается 1,8-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель от Civic, выдающий в данном случае 141 л.с. и 172 Нм крутящего момента. Этого вполне достаточно для автомобиля весом около 1400 кг (масса варьируется в зависимости от уровня комплектации). Атмосферный мотор лишен приятной проворности турбированных Nissan Juke и Jeep Renegade, но в целом работает плавно и уверенно, что приятно радует на фоне апатичного 1,5-литрового мотора Fit.

Особенно это заметно в сочетании с вариатором Honda. В HR-V мощность нарастает непрерывно, вариатор не дает ему крутиться впустую. Эта трансмиссия по-прежнему не особо впечатляет, но вполне подходит для благородного темперамента HR-V и при этом положительно влияет на расход топлива. Модели с передним приводом и вариатором, по оценке ЕРА, тратят примерно 8,4 литра на 100 км пробега по городу, 6,7 литра по трассе и 7,6 литра в смешанном режиме. Для полного привода — чуть больше, примерно 8,7/ 7,35/ 8,1 литра соответственно.

Еще лучше вариатора — возможность самостоятельно выбирать нужную скорость при помощи шестиступенчатой механической коробки передач. Она предлагается для базовой комплектации LX, средней EX и только для моделей с передним приводом. Механика от Honda, как всегда, превосходна и доставляет массу положительных ощущений. Педаль газа отзывчива и прямолинейна, педаль сцепления хорошо сбалансирована, а рычаг переключения ходит четко и аккуратно. Водители, стремящиеся к экономии, остановят свой выбор на модификации с вариатором, хотя и на механике расход вполне приемлем — 9,4/ 6,9/ 8,4 литра по городу/трассе/смешанном режиме.

Вне зависимости от типа трансмиссии, HR-V приятен в управлении. Чем-то напоминает Fit, но более солидный, устойчивый и весомый; в его салоне меньше дорожного шума. Широкое ветровое стекло и низкая линия остекления обеспечивают хорошую обзорность, а расположенная со стороны пассажира камера LaneWatch предлагает дополнительную визуальную поддержку на центральном мониторе.

Читайте также  Как залить бензин в канистру на заправке

Руль HR-V хорошо сбалансирован и обеспечивает комфортное передвижение. Он не бьет по рукам при езде по неровной поверхности и, несмотря на более заметные, чем у Fit, крены кузова все в целом работает гармонично и слаженно. В городе тормоза не кажутся излишне нервными, а при резкой остановке — вялыми. HR-V не является мощным кроссовером и не пытается казаться таковым. Он приятнее в управлении, чем большинство конкурентов. Любителям более активных автомобилей стоит дождаться выхода нового CX-3, хотя если прочие продукты от Mazda весьма интересны, компактный симпатяжка вряд ли сможет тягаться с Honda в части функциональности.

Выбрать подходящий именно вам HR-V достаточно просто. Цены на модель стартуют с отметки $19 115 за комплектацию LX с приводом на переднюю ось и механической коробкой передач. Далее есть всего несколько вариантов. Если вы хотите вариатор, это добавит $800 к стоимости, если же вам необходим полный привод, приготовьтесь отдать еще на $1250 больше. Стоимость ЕХ начинается от $21 165 и подразумевает такие необходимые вещи, как люк с электроприводом, подогрев сидений, противотуманные фонари, тонировку задних стекол, систему автоматического включения головного света и прочее. И, наконец, есть комплектация EX-L Navi за $24 590, которая, как можно понять из названия, предлагает систему навигации, а также кожаные сиденья, рейлинги на крыше и спутниковое радио в числе прочих бонусов. Самая богатая комплектация HR-V со всеми возможными бонусами и наворотами обойдется в $26 720, включая $880 за доставку до вашего дилерского центра.

Одна из причин популярности кроссоверов сегмента B — их стоимость. Ценник в районе 20 000–25 000 долларов сопоставим с ценами на компактные седаны. Поскольку молодое поколение тотально увлечено автомобилями, эти компактные кроссоверы, куда более интересные и функциональные, выигрывают на фоне сопоставимых с ними по стоимости традиционных седанов. Задайте себе вопрос, каким был бы ваш выбор между HR-V и Civic. Выбрали бы вы Trax или Cruze? Для нас выбор очевиден.

Класс компактных кроссоверов продолжает шириться, и HR-V — серьезный участник. Им приятно управлять, он предлагается по доступной цене и является достойным продолжателем традиций японского автопроизводителя, ставящего во главу угла превосходную компоновку и функциональность. Продажи компактных кроссоверов идут только вверх, и очаровательный HR-V готов побороться за свою долю на этом рынке.

Назад в прошлое вместе с новым Honda HR-V

Данный автомобиль был представлен ещё год назад, в апреле 2014 года. Но это не полностью новый автомобиль, а хорошо обновлённый популярный в начале двадцать первого века кроссовер. Ранее он выпускался в Японии и только для собственного рынка, США и некоторых стран Европы, и носил название Honda Vezel. У нас он призван занять место известнейшего Honda CR-V, который произведен на данный момент в четвёртом поколении.

Особенности во внешности нового кроссовера

Несмотря на то же название HR-V, что носила и предыдущая модель, общего между ними чрезвычайно мало. Это только маркетинговый ход, для увеличения числа потенциальных покупателей новинки, ведь на практике это совершенно другой автомобиль.

Внешний вид кроссовера очень сильно напоминает образ представленного ранее концепта Urban SUV, в особенности форма кузова, его линии и обводы, и мало в чём отличается от упомянутой ранее модели Honda Vezel, также в свою очередь разработанной на базе этого концепта. Конструкторы и дизайнеры по максимуму использовали все ключевые особенности этой версии в новом кроссовере Honda HR-V.

Honda HR-V – миниатюрный кроссовер, производимый компанией Honda в период с 1998 по 2006 года. Автомобиль оснащался различными силовыми установками, был 3-х, и 5-дверным, переднеприводным либо полноприводным. С 2015 года вышла новоё поколение HR-V.

Его внешний дизайн получился очень динамичным и современным. Кроссовер не теряется в потоке и сразу обращает на себя внимание благодаря своим оригинальности и гармоничности.

Наиболее отличительные элементы кроссовера это решётка радиатора, со сложной и, к тому же, необычной конфигурацией, редкой формы оригинальные рельефные выштамповки по бокам кузова, создающие впечатление стремительности и динамичности даже в состоянии покоя.

Экстерьер нового Honda HR-V

Машинка получилась не большая по размерам: её длина составляет всего 4295 мм, высота 1605 мм, а ширина составляет 1770 мм. Кроссовер создан на базе новейшей версии Honda Fit, который в наших кругах известен более как Honda Jazz и представлен уже в третьем поколении. Но есть и отличие – расстояние между осями автомобиля HR-V немного увеличено, а именно на 85 мм. Модель немного стала длиннее, что позволило инженерам чуть-чуть перенести расположение топливного бака ближе к сидениям второго ряда, увеличив вместимость багажного деления до 453 литров, а если разобрать спинку заднего дивана, то объём увеличиться в два раза.

Новинка отличается крутизной крыши, которая плавно перетекает в заднюю стойку кузова. Наверху она увенчана коротенькой антенной по типу «акулий плавник», а в задних стойках спрятаны потайные ручки задних дверей.

Задняя часть автомобиля спроектирована в традиционном духе для кроссоверов, выпущенных в наше время. Так, в кормовой части обращают на себя внимание пятая дверь и оптика. Задняя дверь отличается значительным рельефом и удобно открывается, предоставляя значительный по размеру проём удобный для осуществления работ по погрузке или разгрузки груза. Задние фонари изготовлены с большим углом изгиба и заходят на боковины кузова, при этом они отличаются еще и оригинальной формой. В качестве опции или в не базовой комплектации можно приобрести авто со светодиодной начинкой оптики. Над пятой дверью нависает небольшой козырёк – спойлер со встроенным стоп-сигналом, придающим автомобилю динамичный вид.

Дизайн интерьера японского компактного кроссовера

В оформлении, как всего дизайна салона, так и его отдельных элементов отслеживается та же тенденция, что и во всех современных автомобилей Honda последней генерации. Согласно всеобщей стилистике салона легкоузнаваемыми будут рулевое колесо со множеством функций, а также приборная панель, выделяющаяся красивой подсветкой бело-голубого цвета. Справа от рулевого колеса на центральной части приборной панели расположен жидкокристаллический дисплей, с помощью которого осуществляется управление функциями мультимедийной системы, а ниже него находится блок рычагов для управления климатической установкой.

Передние два кресла, с виду вполне обычные, выделяются неплохими характеристиками в плане комфорта и отсутствии усталости при длительных поездках. Так же и второй ряд сидений очень удобен, кроме того он отличается наличием специальной системы Magic Seats, ставшей уже фирменным знаком, отличающим автомобили компании Хонда.

Magic Seats – инновационная система, алгоритм складывания сидений в салоне автомобиля, который позволяет за мгновение превратить внутреннее пространство кроссовера в небольшой салон грузо-пассажирского автомобиля.

Хотя не всё так хорошо в интерьере кроссовера. Салон автомобиля смотрится слишком простым, можно сказать даже примитивным. А, кроме того, при его отделке использованы совершенно разные по структуре и фактуре материалы, что создаёт впечатление безвкусицы. Как будто салон собирали на разборке из остатков того, что было добыто из салонов разных машин. Отсутствует продуманность и гармония внутри кроссовера. Не слишком хорошо продумана и эргономика. Возникает ощущение существенной экономии средств, проводимое при проектировании и сборки данного типа салона. Обращают на себя внимание нелепые странные дефлекторы вентсистемы, изготовленные в виде узкой неэстетичной щели, расположенной в правой части передней панели. На этом фоне даже инновационный блок для управления климатической установкой и современный мультимедийный центр с ЖК-экраном, выглядят очень неуместно и не могут исправить подпорченное впечатление.

В остальном всё выглядит более – менее неплохо. Легко регулировать кресла, благодаря множеству настроек, а удобный руль, в связи с его оптимальной толщиной, надёжно лежит в ладонях. Щиток приборов очень информативен и имеет легко считываемые показания. Владельца автомобиля порадует мультимедийная система, разработанная компанией Хонда, Honda Connect, состоящая из навигатора и соединения Bluetooth, что позволяет соединяться с большинством мобильных устройств. Кстати, в стандартной комплектации автомобиль оснащается экраном диагональю 5 дюймов, а топовые версии комплектуются ещё большим дисплеем, уже с диагональю 7 дюймов. Ещё в топовых версиях можно увидеть и электронных помощников, и панорамный люк, и большое количество активных систем безопасности.

Технические характеристики кроссовера HR-V

Новый кроссовер Хонда HR-V оснащается на выбор двумя видами двигателей — бензиновым или дизельным. Бензиновый двигатель конфигурации i-VTEC обладает полезным объёмом 1500 см3 и мощностью 130 л.с., а кроме того состоит из шестнадцати клапанов и ГРМ с изменяемыми фазами. Мотор обладает пиком тяги в 155 Нм при 4600 оборотах в минуту. Этот силовой агрегат позволяет развивать скорость до 187 км/час, а скоростной предел в 100 км/час преодолевает за 11 секунд. При этом указанный двигатель отличается высокой экономичностью – в смешанном стиле он расходует всего 4.8 литров на 100 км пути.

Любителям дизеля предлагается также и силовой агрегат, работающий на дизельном топливе. Этот мотор имеет уже маркировку i-DTEC и полезный объем 1600 см3, развивая мощность в 120 «лошадок».

i-DTEC – модель дизельного двигателя серии “Earth Dreams Technology”, характеризующийся низким выбросом углекислого газа (мене 94 грамм на 100 км пути), высокой экономичностью и отличной динамикой.

Как бензиновый, так и дизельный силовые агрегаты могут работать совместно с механической коробкой переключения передач, но вот бензиновый двигатель может также комплектоваться и бесступенчатым вариатором.

В любом случае кроссовер Honda HR-V будет исключительно переднеприводным, практически на всех рынках сбыта, за исключением Японии, где, будучи у себя на родине, он будет выпускаться в полноприводном варианте. А вот в Америке и Канаде этот автомобиль будет ещё комплектоваться и гибридным мотором. В этом случае появляется ещё и электрический двигатель мощностью 30 лошадиных сил. В данном варианте гибридный двигатель совмещается в паре с роботизированной коробкой передач, работающей по 7-ми ступеням.

У нового Honda HR-V довольно неплохие перспективы на рынке сегмента компактных кроссоверов. И даже несмотря на провальный дизайн интерьера и не слишком широкий ассортимент силовых агрегатов, предлагаемых к кроссоверу, а значит и не очень мощную динамику, шансы на успех у него есть.

Тест-драйв нового кроссовера Honda HR-V