Сравнение киа соренто прайм и шкода кодиак

Сравнительный тест –
«Тянем-потянем: Kia Sorento и Skoda Kodiaq в схватке за покупателей»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Skoda Kodiaq
  • KIA Sorento

Конкуренция в сегменте 7-местных кроссоверов приобретает ожесточенные формы. Что нас ждет: «европеец» отстоит первенство в классе или «азиат» новой генерации потеснит лидера?

Когда все идет кувырком, нужно сделать шаг назад, пропустив мимо себя летящий со склона снежный ком проблем, а затем спокойно продолжить начатое. Так поступили в Kia, когда осенью 2020-го выводили на российский рынок очередное поколение Sorento. Корейцы понимали, что лишить Kodiaq лидерства в сегменте сложно. Однако в российском офисе Kia уже тогда окончательно созрела беспощадная уверенность асфальтового катка: иностранная компания с наибольшей долей рынка в России не сомневается в успехе, который и в этом сегменте – только дело времени. С помощью каких приемов «кореец» намерен положить «чеха» на лопатки и каковы его шансы, нам и предстоит выяснить.

Перед редакцией два полноприводных 7-местных кроссовера мощностью порядка 180 сил каждый. Оба бензиновые. Силовая пара Kia – 2,5-литровая безнаддувная четверка MPI с 6-диапазонной АКП. Skoda по традиции делает ставку на турбомотор: у Kodiaq под капотом TSI 2.0 с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Cеребряное копытце из Азии

Kia выглядит вызывающе: кузов массивный, в хорошем тонусе. Зубастый «гриль» топорщится суровым уступом, а холодный блеск светодиодов лишь подчеркивает образ. По старой корейской традиции перебор только с декором. Нечто блестящее опоясывает Sorento по кругу, из-за чего стоящий рядом Kodiaq кажется образцом аскезы. Интересные наруб­ленные квадратами задние фонари Kia слегка извиняют декоративные излишества, и мы все еще не оставляем надежды, что дизайнерская мода на лжепатрубки лжевыхлопной системы в Южной Корее скоро пройдет.

Система бесключевого доступа работает без заминок – морозы кончились, и электроника воспрянула духом. Говорят, новый Sorento предлагает лучший салон в сегменте. Может и так, но нас все равно встречает дубоватый пластик отделки дверей, на котором шильдик премиальной аудиосистемы BOSE смотрится как элемент неудачного тюнинга. Псевдоалюминий заполняет почти все свободное место в салоне. Нарочито? Нет, разобравшись и пообвыкнув, понимаешь: все продумано до мелочей – и дизайн, и функционал.

Что нужно нашему человеку от современного автомобиля? «Атмосферник», коробка автомат, полный привод. Гнездо USB для подзарядки смартфона, причем чтобы оно торчало перед глазами, а не пряталось в нед­рах подлокотника. Еще одно гнездо USB рядом – для смартфона жены, чей гаджет разряжается вдвое быстрее. И последнее – мультимедиа не обязательно должна уметь воспроизводить ролики из «Ютуба» и выходить на связь с МКС. От нее требуются лишь две вещи – ограничение скорости на данном участке дороги и расположение камер фиксации. В России этого достаточно, чтобы сорвать банк. И, похоже, у Sorento все это есть.

«Навигация» и протоколы Apple CarPlay/Android Auto – очевидное достоинство, когда диагональ центрального тачскрина 10,25 дюйма. Но при необходимости Интернет автомобилю можно раздать со смартфона, и штатная «навигация» с хорошей графикой и в отличном разрешении начнет онлайн фильтровать пробки, дорожные знаки и камеры.

Достоинств в салоне Sorento хватает. Возможности медиасистемы впечатляют. Кнопки и функции находятся почти на ощупь. Передние кресла максимально комфортны: хорошая боковая поддержка, электрорегулировки справляются со всем спектром настроек, включая валик поясничного подпора и функцию «невесомости» для переднего пассажира, как у модели K5. Вместо неуемного радио можно посидеть у как бы потрескивающего горящим огнем камина, похрустеть снежком в деревне, послушать шум дождя или покатать прибоем прибрежную гальку. Не удивляйтесь, соответствующие аудиокарты предустановлены в систему. А между тем салон «корейца» максимально благоволит именно к любителям гаджетов, что подтверждают семь USB-портов, обнаруженных нами в машине.

Если в Skoda за смену стандартных режимов движения отвечает кнопочка Mode на центральной консоли, то у Kia аналогичные настройки меняются селектором. В обоих случаях при выборе не требуется искать кнопку/селектор глазами. Зато у Sorento есть симпатичный мне режим Smart, который сам выставляет нужные настройки рулевого, трансмиссии, двигателя и электроники, учитывая манеру езды. Он интереснее, чем безликий Comfort, гомеопатический Eco и даже Sport, в котором, кажется, амбиций больше, чем драйва.

На втором ряду удобно и ногам, и спине. Все преимущества D-SUV налицо, плюс шторки на окнах и обогрев подушек дивана. Длины для ног и высоты для головы хватает с избытком. Ехать можно с комфортом, если сидишь вдвоем, третий, как водится, лишний. Проникнуть на третий ряд дяденька с пузом (в моем лице) смог с трудом, хотя складываются сиденья второго ряда кнопкой достаточно легко. Третий ряд, судя по наличию места для ног, традиционно детский. А чтобы мелкота не скучала, для нее здесь поместили пульт управления «климатом»: есть что понажимать.

Европейский прагматизм

«Чех» выглядит лаконичнее, без украшательств, – в европах такого не любят. Семейный ЗОЖ в чистом виде, Ironman во плоти: бег, плавание, лыжи, велики и никаких тебе дизайнерских обманок. Машину сложно узнать в потоке? Пустяки. Кто понимает, тот купит. А почему серенькая? Не выделяется – еще один плюс. Надо быть скромнее.

Посадка вроде бы удобная, но кресла ощутимо жестче. Четко отлиты валики боковой поддержки. Электрорегулировки у водителя ровно те же, с поясничным подпором. Без дураков, Kodiaq сделан здорово, но в Kia все равно за счет чего-то мне уютнее. Причем четко определить это «чего то» не выходит. Быть может, виной тому анимированная панель приборов Skoda: ее экран пробивается к вам разнообразием шкал и цифр через небольшие проемы компактного и не по-семейному плотного руля. Тщетно. Зато конфигурацию приборов и шкал можно менять. Жаль, что выбирать при этом приходится не самый хороший, а наименее неудачный вариант.

Автомобили близки по оснащению, но все же Kodiaq при чуть меньшей стоимости богаче Sorento как минимум на активный круиз-контроль. Радар у аналогичного устройства у «корейца» появляет­ся в версиях с дизелем. Есть небольшие расхождения также в списках вспомогательных систем безопасности. И опять в пользу Skoda. Только в пользу ли? Это те самые штуковины, которые иногда при перестроении по собственной воле вдруг бьют по тормозам или тянут за руль, если вы на пустой дороге, скажем, решили сгладить траекторию.

Любопытно, о полном приводе, который как бы есть, в обеих машинах можно только догадываться. Работает по умолчанию. Skoda напоминает о нем надписью на рычаге коробки передач – DSG 4×4. Kia и вовсе молчит. А подключит муфта заднюю ось или нет, известно только электронным богам. Чешскому и, соответственно, корейскому. В любом случае твердое покрытие лучше не покидать на обоих автомобилях. Они для другого.

Веселые старты

Свои 180 «лошадей» в Чехии и Корее добывали по-разному. Skoda, используя традиционную пару TSI 2.0 + DSG, благодаря высокому крутящему моменту легко уезжает от конкурента. У «корейца» мотор хоть и обновленный, но по причине отсутствия турбокомпрессора куда менее дерзкий – всего 232 Нм крутящего момента против 320 Нм у европейского соперника. К тому же у Sorento не первой свежести и 6-диапазонный автомат. Поэтому «азиат» ожидаемо более размеренный при разгоне, что подтверждают и цифры технических характеристик. Спортрежим азарта почти не добавляет, чего совсем не скажешь о Kodiaq.

Skoda ввинчивает как-то правильнее. Руль, подвеска, трансмиссия, двигатель – все работают заодно. Цель – доставить удовольствие с минимальными потерями. Во время стремительного ночного броска по МКАД с соблюдением всех допусков ПДД средний расход топлива в «Спорте» удалось уронить до 8 л на сотню. И уверен, это не предел. Бензиновый Kia такого удовольствия за рулем не доставит, хотя по расходу на шоссе его тоже довелось умять ниже 10 л. Не в «Спорте», конечно, а в веганском режиме «Эко». Ну а городские цифры расхода совсем не радуют.

«Чех» едет собраннее на любой скорости. Лучше слушается руля, быстрее отрабатывает подвеской, тогда как «кореец» явно испытывает колики недостаточной поворачиваемости. На прямой Kia упрекнуть не в чем, ездовой комфорт обеспечен. Хотя, как только требуется рваный режим с поворотами, кроссовер теряет хватку, мельтешит подвеской, долго ищет нужную передачу, а случись дорожный брак – и вовсе переставляется «кормой». Естественно, на некачественном асфальте и Kodiaq начинает брыкаться и некрасиво отпихиваться почем зря. Но все же делает это более сдержанно.

Вот вам и неожиданный итог. Мы уж было подумали, что Kodiaq повержен. Как бы не так! Sorento действительно стал интереснее внешне, прибавил в компоновке и технологиях, стал просто образцом комфорта. Это ли не залог победы, когда в активе надежные мотор-«атмосферник», не возражающий против Аи-92, и автомат?

Читайте также  Автомобиль chevrolet cruze: технические характеристики и отзывы

Но Kodiaq не сдался. Он суховато смотрится снаружи и слишком «зацифрован» изнутри? Зато предлагает технологии все еще заметно дешевле конкурента. Ему порой не хватает уюта? Зато больше багажник. У него, наконец, отягощения в виде турбомотора с непредсказуемыми перспективами по расходу масла и DSG-7, пусть ее нынешняя репутация уже и не чета прошлой. Зато Skoda Kodiaq – действующий чемпион мира и окрестностей по перевозке семей, а своему водителю он способен доставить истинное удовольствие. Так что не будем списывать его со счетов и, более того, в следующий раз (уже после рестайлинга) приложим «чеха» о дизельную версию Kia Sorento. Тогда и поглядим, кто из них и как станет выкручиваться…

Оцениваем модели Skoda Kodiaq, Renault Koleos, Kia Sorento Prime

Koleos дешевле: версия с мотором 2.5 (171 л.с.) стоит 2,06 млн рублей. Sorento Prime 2.4 GDI (188 л.с.) — от 2,13 млн. А Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) — минимум 2,35 млн. Все по умолчанию оснащаются полным приводом вне зависимости от выбора двигателей и коробок передач.

Держать в хозяйстве крупного зверя хлопотно, зато сколько плюсов. Грозный вид отпугивает врагов, могучее тело защищает и в бурю, и в зной, а сил хватит, чтобы утащить всё семейство и добычу по любой тропе. Бурый медведь Kodiaq 2.0 TSI с наддувной 180-сильной «четвёркой» очень дорог — как минимум 2 350 000 рублей. Красавец Renault Koleos 2.5 дешевле аж на 300 тысяч, а Kia Sorento Prime с базовым бензиновым мотором 2.4 GDI по цене, считай, посередине — от 2,13 млн. Сулит ли что-то переплата за Кодиак?

Неокрашенный пластик по нижнему периметру кузова позволяет не бояться грунтовок, вот только Sorento не вышел клиренсом — под металлической защитой я намерил лишь 16 см, на два-три сантиметра меньше, чем у Кодиака и Колеоса. У француза мотор вообще доступен всем пням и корягам — оригинальную защиту от кроссовера Nissan X-Trail только-только вводят в реношную номенклатуру. Самый толстокожий — Kodiaq. На парковке или в гараже кромки открытых дверей защищает пластиковая рамка с хитрой кинематикой, а с высоко расположенными противотуманками не схватишь камень на трассе.

Интерьер Шкоды придерживается традиционных ценностей, так что сдающим в trade-in Yeti или Октавию привыкать не придётся. Удобно, просторно, прозрачно, хотя зеркала могли бы быть и побольше. Электрифицированное кресло с алькантарой идеально, но при выборе базового лучше доплатить за регулировку поясничной опоры. Мне по душе новая заваленная центральная консоль с поручнями из мягкого пластика, матовые кнопки «аварийки» и центрального замка прямо перед рычагом трансмиссии, а также дополнительный бардачок на передней панели.

С начальным ценником под два с половиной миллиона от Кодиака хочется больше внимания к деталям. Почему у ниши на центральном тоннеле нет отдельной крышки? Закрыть её можно только подлокотником, причём, сдвигая его вперёд, перекрываешь подстаканники. Дверные ручки сделаны из жёсткого пластика и хрустят, а сзади отделка дверей жёстче, чем спереди, — ни Koleos, ни Sorento такого себе не позволяют. Хотя сам второй ряд просторный и наиболее уютный в тесте, но трёхзонный климат — опция, а чтобы Kodiaq был номинально семиместным, нужно доплатить аж 52 тысячи.

Haute couture по-французски — это красиво, но не всегда удобно. У Колеоса — приборная панель с большим дисплеем и темами оформления на выбор, вертикальный девятидюймовый планшет, поручни в коже на центральной консоли, усечённый руль и пять оттенков декоративной подсветки. Всё это найдёт своих поклонников. Однако обзорность портят пухлые основания передних стоек, у вальяжного кресла не регулируется наклон подушки, мультимедийная система без физических кнопок задумчива. На водительской двери — классическое японское наследство в виде единственного импульсного стеклоподъёмника.

Зато за всё — 2 180 000 рублей. Лучшее соотношение цены и опций в тесте. Ведь тёмно-коричневая кожа радует и на глаз, и на ощупь, сочно звучит Bose, тело освежает вентиляция сидений. Сквозь панорамную крышу светит солнце, а в охлаждаемом подстаканнике томится газировка… Если зазеваетесь при перестроении — выручит контроль мёртвых зон. Темноту расплавят светодиодные фары, лёд — обогрев лобового стекла. А будете с сумками у торгового центра — окажется кстати бесключевой доступ и открытие пятой двери «пинком» под бампер. Слабые места Колеоса — багажник и трансформация салона.

У Sorento в нашей версии лишь шесть динамиков против двенадцати у Колеоса и девяти у Кодиака. Нет декоративной подсветки, вентиляции сидений и прочей роскоши, зато удобнее интерьера не придумаешь. Тщательная сборка, прорезиненные материалы, практичный матовый пластик, логично сгруппированные клавиши, разъёмы и полочки. При этом кресло мягче, но не хуже шкодовского. Обзорность за счёт крупных зеркал лучше, красивые приборы нагляднее. Перепад между педалями минимален, в отличие от Кодиака.

Sorento ещё и крепкий хозяйственник. На просторном втором ряду — ровный пол. Как и в Кодиаке, диван регулируется и продольно, и по углу наклона спинки. Багажник с вместительным подпольем — самый большой в тесте. В общем, внутри придраться решительно не к чему. Разве что мультимедийная система простовата, а третий ряд сидений и электропривод пятой двери с этим мотором недоступны. Большой кроссовер с ксеноном, кожаным салоном, всеми подогревами, камерой заднего вида и бесключевым доступом стоит 2,2 млн. И Sorento очень хорош на ходу.

Кажется, что 188 атмосферных сил маловато для крупного автомобиля, но он на удивление энергичен. Отклики на газ бодрые, мотор с непосредственным впрыском голосит сдержанно, так что не грех разок-другой раскрутить коленвал. Классический шестиступенчатый «автомат» крайне редко спотыкается на переключениях, поэтому ехать на Sorento приятно в любом ритме. И если не устраивать светофорных гонок — что в любом случае странно для семейного кроссовера — уверен, претензий к корейскому силовому агрегату у вас не будет.

Вариатор Renault тоже настроен неплохо и сложностей в потоке не создаёт. По паспорту Koleos чуть быстрее Sorento, но не возникает желания проверять заявленное. Во-первых, когда втаптываешь акселератор, ремень в трансмиссии будто превращается из стального в резиновый: ускорение расцветает вяло и не поспевает за стрелкой тахометра. А во-вторых, уже с 3000 об/мин мотор грубо орёт, как бензопила. Тише едешь — тише будет. Если с газом обращаться аккуратно, Koleos порадует достойной шумоизоляцией. В отличие от Sorento, гул шин и городской гомон остаются снаружи.

В Кодиаке связка резвого 180-сильного турбомотора и семиступенчатого «робота» DQ500 знакома по новому Тигуану. Однако шкодовская настройка неудачна. Субъективно предельный разгон, сопровождаемый сочным рокотом, — под стать Октавии 1.8. Однако в пробке с газом нужно обращаться чересчур нежно, иначе — рывки. При кикдауне случаются заминки, при понижении передач преселектив суетится. Напоминает «сухую» коробку DQ200 в её худшей ипостаси. Это не дефект конкретного экземпляра: дилерские машины ведут себя так же. Управлять тягой в конкурентах однозначно удобнее.

Kodiaq напоминает Октавию не только динамикой, но и управляемостью. Спорткаровская связь с передними колёсами, проворные отклики на руль и основательный держак — в поворотах Skoda бодрит и дарит яркие драйверские эмоции. Sorento не может похвастать такими же задором и честностью, но и его надёжное шасси с легковыми повадками позволяет уверенно шустрить. Koleos на этом фоне чахл. Со спокойным движением всё хорошо, но крены сильнее, а из-за более «длинной» рейки рулём в пределе приходится работать активнее, к тому же баранка тяжела на парковке.

Помня Tiguan, я боялся, что Kodiaq будет слишком жёстким. Но движение комфортно. Правда, нет убаюкивающей мягкости на ровном асфальте: по «ваговской» традиции кроссовер постоянно слегка подрагивает. Тем не менее на большинство дорожных невзгод, в том числе городских, Kodiaq реагирует без злости. Нужно лишь смириться с тычком на узких лежачих полицейских. Энергоёмкости хватает для прострела по разбитым грунтовкам. Ещё Skoda тише всех — дети могут спать спокойно.

Вот Koleos — тот мягок. В городе он не дрожит на малозаметной короткой волне, хорошо справляется с мелким мусором, однако терпит лишь аккуратные стыки и люки. Попадись что покрупнее — мягкость выходит боком. От грубых ударов возникает ощущение дряблости и уставших амортизаторов. По пути на дачу станет только хуже, так как на разбитой дороге Koleos громыхает. А лучшая подвеска — у Sorento! Любые неровности она проходит округло и упруго, сохраняя отличную энергоёмкость. Всё настолько здорово, что за корейских инженеров хочется поднять стопочку соджу.

Если съехать с асфальта, то Sorento, как и Kodiaq, уверенно преодолевает диагональное вывешивание, «автомат» даёт внятную связь по педали газа и стойко выдерживает долгую пробуксовку. Назвать корейца сильнейшим во внедорожной дисциплине не позволяет лишь скромный клиренс. Геометрически способная Skoda здорово ползёт по скользкой поверхности в опциональном режиме Off Road, но DSG быстро высвечивает предупреждение о перегреве. Вариатор Колеоса на удивление термостоек и не ограничивает тягу, однако имитация межколёсных блокировок работает плохо.

Читайте также  4 способа как проверить датчик холла. самостоятельная проверка датчика холостого хода на ваз, ауди или фольксваген мультиметром

Что же выбрать для большого семейства? Заботливым и прагматичным можно рекомендовать Sorento. С оговоркой, что я ещё не ездил на Стингере, считаю этот кроссовер лучшим творением Kia. Он шумноват, но ехать приятно, а комфортным, продуманным салоном можно гордиться. Как и разумной ценой. Ведь сговорчивый дилер отдаст такую машину за два миллиона. Или предложит за 2,3 млн семиместную комплектацию Prestige с 200-сильным дизелем, 18-дюймовыми колёсами, электроприводом багажной двери и вентиляцией сидений. Я бы не отказывался.

Koleos стилен и отлично оснащён. Жаль, ехать скучно, подвеска слабовата, а грузопассажирские способности средние. Но если не нужно регулярно ездить всей семьей по плохой дороге и хочется красоты — почему нет? Kodiaq, безусловно, хорош и превосходит Sorento в шумоизоляции, но цена… При наличии 180-сильного двигателя сравнимая с Kia комплектация обойдётся в 2,7−2,8 млн. Разве драйверский характер Шкоды стоит такой переплаты? Я бы подождал 2018 года, когда Kodiaq начнут собирать в Нижнем Новгороде, с расчётом на то, что цены станут гуманнее.

Skoda Kodiaq и Kia Sorento Prime российской сборки: все мелкие косяки

Kia и Skoda — народные бренды. Но цéны на большие кроссоверы — о‑го-го! Kodiaq 2.0 TSI (180 л.с.) российской сборки (семиступенчатый робот DSG, полный привод) и с опциями потянул почти на два с половиной миллиона. Обновленный Sorento Prime 2.4 (188 л.с., шестиступенчатый автомат) в топовом исполнении Luxe — на два миллиона триста тысяч.

Kia Sorento Prime

Дебютировал в 2014‑м. В прошлом году перенес рестайлинг. Сборка — на заводе Автотор.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.4 (188 л.с.) — от 1 849 900 руб.
3.5 (249 л.с.) — от 2 529 900 руб.
дизельный: 2.2 (200 л.с.) — от 2 299 900 руб.

Skoda Kodiaq

Автомобиль представлен в 2016 году, на российском рынке — в 2017‑м. Сперва поставлялся из Европы, с начала года выпускается в Нижнем Новгороде.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.4 (125 л.с.) — от 1 339 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 480 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 1 848 000 руб.
дизельный: 2.0 (150 л.с.) — от 1 783 000 руб.

Типовая мебель

Параллельно-перпендикулярный Kodiaq — яркий пример нефотогеничности. Не вызывает эмоций, но и долго не будет стареть. Этот принцип чехи используют давно и успешно. Sorento тоже чужд эстетству­ющим натурам, но выглядит поинтереснее.

Собирают Sorento на калининградском заводе Автотор, куда приходят уже готовые окрашенные кузова. На них навешивают двигатель и трансмиссию в сборе, пластиковые детали и т. д.

Kodiaq прописался в Нижнем Новгороде: на производственных площадях ГАЗа его выпускают по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, но крупные узлы и агрегаты тоже приходят в Нижний в сборе.

По дороге в Россию Kodiaq не только потерял в цене (есть относительно недорогие переднеприводные версии), но и лишился такой приятной мелочи, как выезжа­ющая пластиковая защита торцов дверей. Немного пострадало и качество. На двери багажника мы заметили мелкие огрехи покраски — подтеки.

Доказывай потом при перепродаже, что это не кустарный перекрас! В остальном кузов собран достойно: кузовные зазоры ровные, днище равномерно обработано мастикой.

К окраске Kia ноль претензий. Моторный отсек прикрыт стальной защитой (у Шкоды защита — из пластика), но между ней и бампером — мягкий фетровый пыльник. Он легко отрывался на дорестайлинговой машине, так же легко его повредить и сейчас.

Внутри Kia просто и уютно — обилие мягкого пластика, частично маскирующегося под кожу с отстрочкой. Разве что ковровое покрытие (под ним прячется выбитый на полу под пассажирским креслом номер кузова) неопрятно топорщится. Корейцы не забывают про наш климат и обильно снабжают российские машины «теплыми» опциями — от обогрева руля до обогрева задних сидений. Sorento — отличный спутник в дальнем выезде со своими кубометрами пространства и множеством отделений для мелких вещей.

Skoda — это не просто удобные апартаменты, а настоящий секретер с обилием потайных и не очень отделений. Такие мелочи, как упрятанные в торцы дверей зонтики или плед в багажнике, покоряют. Увы, нашли мы червоточинку и тут: мягкая обивка дверей при нажатии скрипит. Экономия на спичках-пистонах?

Для обитателей второго ряда в Шкоде — королевские хоромы. Со шторками на окнах, своим блоком климат-контроля и большим запасом квадратных дециметров. Удивительно, но более габаритный Sorento дает меньше простора задним седокам. Ответ нужно искать в колесной базе — у Kia она короче. Ни тебе собственного климат-контроля, ни шторок. Только обогрев сидений.

И багажник у Kia скромнее. Назвать его маленьким язык не повернется — мы намерили «под шторкой» больше полукубометра. Но Skoda еще вместительнее. А с запасками обратная история: у Шкоды в багажнике докатка, а у Sorento под задним свесом пристроилось полноценное колесо.

Обрусевшие манеры

Дальнюю дорогу любят оба. Kia отлично держит прямую, не шибко реагируя на внешние факторы, и лишь на асфальтовой колее изредка требует корректировки курса. Но на виражах, даже пологих, ощущение незыблемости уходит — крены больше, чем хотелось бы, а реакции на поворот руля замедленны. Это мелочи, и вполне можно считать, что Prime едет пристойно, — до тех пор, пока не сядешь за руль Кадьяка.

Если внутри Skoda производит впечатление более крупной машины, чем есть на самом деле, то с управляемостью всё с точностью до наоборот. С первым же поворотом начисто забываешь про размеры — реакции на руль типичны скорее для маленького хэтчбека, нежели для солидного кроссовера.

Kodiaq отрывается от Sorento не только в поворотах, но и на прямиках. Базовый 2,4‑литровый атмосферник уверенно разгоняет Kia и не заставляет краснеть в потоке. Шестиступенчатый автомат «корейца» страдает легкой задумчивостью (особенно в «комфортном» режиме), но раздражения не вызывает. Как и десять литров бензина на сотню в автобанном режиме. Но Skoda своим двухлитровым турбомотором кладет Sorento на обе лопатки. Лишняя сотня ньютон-метров уже на двух тысячах оборотов и «скорострельный» робот DSG уносят Kodiaq на несколько корпусов вперед.

Но дороги у нас так себе, и на каждой трещине асфальта расплескивается эйфория от легковой управляемости Кадьяка. Жестко. Местами даже звонко. Sorento деликатнее, но тоже не без греха: на кочках посерьезнее он уже не так уверен в себе — появляется продольная раскачка, которая вынуждает снизить темп.

Съехали на лесную дорогу и вскоре ­наткнулись на небольшую речку. Идем вброд! Первой отправляем Шкоду: клиренс у машин одинаковый, но у Кадьяка бамперы чуть повыше.

Skoda прошла чисто и без касаний — не цапанула днищем даже при выезде на крутой берег. Следом пустили Kia, но предварительно сняли низко висящий госномер. И правильно сделали: Sorento нырнул в воду и от души приложился юбкой переднего бампера, выезжая на берег. Оторвался бы номер! Усугубил ситуацию мягкий пластик: юбка выскочила из нескольких креплений. К счастью, ни одно из них не обломилось, и мы тут же вернули бамперу прежний вид. Урок на будущее: при штурме препятствий на Kia скорость нужно снижать.

Диагонального вывешивания эти автомобили не боятся и справляются с ним успешно, даже не требуя включения блокировки межосевой муфты (Kia) или внедорожного режима (Skoda).

Все те же лица. Тест-драйв Kia Sorento и Skoda Kodiaq

Во время первого знакомства с новым Sorento мне на ум все время приходило корейское экономическое чудо. На такое достаточно тривиальное сравнение подтолкнули сами люди из Kia, которые притащили на презентацию все поколения машины.

Посидев во всех автомобилях, я вспомнил, как дважды побывал в Сеуле с большим временным интервалом и своими глазами видел, как за несколько лет изменился этот азиатский мегаполис. Конечно, люди постарше, которые бывали в Стране утренней свежести еще в девяностые и помнят первые Kia Shuma на нашем рынке, скажут о совсем уж колоссальной разнице. Но я все же говорю о более коротком временном промежутке. Потому что даже за последнее десятилетие многое в корне изменилось.

Корейский автопром еще 10-12 лет назад и сейчас — это две совершенно разные индустрии. Если в конце нулевых и начале десятых эти машины показывали, что могут быть не хуже европейских и при этом стоить дешевле, то теперь они пытаются перешагнуть последних и выглядеть в глазах покупателя более стильными и технологичными. И уж тем более не скромничают с ценником. Пожалуй, именно Sorento лучше всех демонстрирует этот рывок.

Читайте также  Снятие и замена рулевого колеса ваз 2110, 2111, 2112

Вы только взгляните на оформление интерьера нового кроссовера. По внутреннему убранству эта машина кладет на лопатки не только Skoda Kodiaq, который даже с топовой медиасистемой выглядит как бедный родственник, но и большинство японских одноклассников. Понятно, что как прямые конкуренты, эти автомобили максимально близки по функционалу, но в салоне Kia виден каждый рубль, заплаченный за него, а в Skoda — нет.

И опять же, изучив пассажирские места и багажник Sorento, все эти фирменные чешские фишки из комплекта Simply Clever уже не кажутся такими уж уникальными. Кореец может похвастаться и крючками, и сеточками, и даже USB-портами в спинках задних кресел. У кого еще есть что-то подобное? В конце концов, не это ли главное для современного автомобиля, когда каждый второй клиент в первую очередь интересуется возможностью синхронизации со смартфоном и диагональю тачскрина медиасистемы.

По сути претензии к Sorento могут возникнуть только у искушенного автолюбителя старой школы, для которого взаимодействие с машиной и управляемость остаются важнее модной амбиентной подсветки и наличия беспроводной зарядки.

Увы, Kia едет не так упруго, как чешский кроссовер. Его на первый взгляд мягкие и энергоемкие подвески оказываются неспособны так же тихо и невозмутимо глотать острые неровности, как это делает Kodiaq. Ну и Skoda гораздо увереннее и приятнее держится на дуге и оказывается более щедра обратной связью на руле.

Еще одним преимуществом чеха вроде бы должна стать динамика, но на деле все не столь однозначно. Да, на старте благодаря более высокому крутящему моменту тандем турбмотора и скорострельного робота DSG веселее подхватывает «Шкоду», но с ростом скорости преимущество в ньютон-метрах тает.

Вот и получается, что в разгоне до «сотни» Kodiaq быстрее Sorento менее чем на полсекунды. Зато на скоростях повыше и при ускорениях с ходу больший рабочий объем атмосферника и дополнительные 30 сил мощности практически нивелируют разницу. Что же касается шестиступенчатого автомата Kia, то он в целом не портит впечатления от мотора. Коробка не идеальна, но справляется со своей работой адекватно. Переключения мягкие, плавность хода приличная.

И, кстати, проблемы с повышенным расходом масла на моторах SmartStream, которые всплыли на новой Sonata к моменту локализации Sorento в Калиниграде, уже исправили. По словам корейцев, проблема была связана с головкой блока цилиндров и системой впуска, но уже осталась в прошлом.

А ведь есть в активе автомобиля и дизель с новейшим 8-ступенчатым роботом — практически идеальное решение для такого большого кроссовера. Всем хорош такой Sorento за исключением цены. Проблема в том, что, отдавая предпочтение мотору на тяжелом топливе, приходится доплачивать за кучу оборудования, включая недешевые водительские ассистенты. А машинам в комплектациях попроще он попросту не полагается.

Skoda Kodiaq против KIA Sorrento Prime сравнительные характеристики 2019

Владельцы загородных домов и любители путешествий рассматривают кроссоверы сегмента J как вариант транспортного средства, оптимально подходящего для совершения дальних путешествий или способного стать помощником в ведении приусадебного хозяйства.

Учитывая существующий спрос, производители регулярно пополняют и обновляют свою линейку продукции машинами такого класса и назначения. Особый интерес у покупателей на российском рынке вызывают модели Skoda Kodiaq и KIA Sorrento Prime. Близкие по цене и техническим характеристикам, эти машины демонстрируют разное видение того, каким должен быть вместительный современный кроссовер.

Разумеется, как это часто бывает, у каждой из моделей есть свои поклонники. Стремясь доказать преимущества своего любимца над конкурентами, они часто теряют чувство реальности и меры. Постараемся абстрагироваться от личных симпатий, чтобы дать Шкода Кодиак и Киа Сорренто Прайм объективную оценку.

Экстерьер и интерьер

Начнём с внешности. Что ни говори, а именно она должна создавать у потенциальных покупателей первое благоприятное впечатление. Имеющиеся различия бросаются в глаза даже тем, кто не слишком искушён в тонкостях автомобильного дизайна:

  • Кажущаяся простота стилистики Skoda Kodiaq создаёт образ пусть и элегантной, но весьма практичной, почти утилитарной техники. Это касается не только форм кузова и его наружной отделки, но и оформления интерьера. Наиболее запоминающейся деталью во внешнем облике кроссовера является облицовка радиатора. Радующий отменной эргономикой и качеством материалов салон, по мнению некоторых автолюбителей, скучноват и не вызывает сильных эмоций.
  • В отличие от конкурента, KIA Sorrento Prime выглядит более агрессивно. Благодаря пластичным, хотя и несколько тяжеловесным формам, он выглядит достаточно энергичным. Несколько портят общее впечатление чрезмерно массивные задние стойки. Приятное впечатление производит оформление салона. Оригинальная панель приборов смотрится стильно, так же как и вставки, имитирующие натуральное дерево и металл.

Оба производителя предлагают по два цветовых варианта оформления интерьера.

Двигатели

Поскольку устоявшихся взглядов на то, каким должен быть оптимальный мотор для кроссовера, пока нет, разработчики по-разному подошли к формированию линеек силовых агрегатов.

Skoda

При выборе бензиновых двигателей, чешские специалисты отдали предпочтение моделям, разработанным инженерами концерна Volkswagen:

  • 4 TSI. Предлагаемый в двух вариантах исполнения, этот оснащённый турбонаддувом рядный четырёхцилиндровый мотор развивает мощность 125 либо 150 л. с.
  • 0 TSI. Турбированная двухлитровая четвёрка выдаёт 180 л. с., достигая крутящего момента 320 Н*м.

Самый высокий крутящий момент, 340 Н*м, обеспечивает дизель с рабочим объёмом 1968 куб. см., развивающий мощность 150 л. с. Он также оснащён турбонаддувом.

Выбор специалистов из Южной Кореи пал на атмосферные бензиновые двигатели. Покупателям доступно два варианта подобных силовых агрегатов:

  • Рядный четырёхцилиндровый, мощностью 188 л. с. снятой с объёма 2,4 литра.
  • V-образная шестёрка с рабочим объёмом 3470 куб. см. и мощностью 249 л. с.

Компанию им составляет турбированный дизель 2,2 литра в 200 л. с. Его крутящий момент впечатляет. Он составляет 441 Н*м.

В результате сравнения напрашивается вывод, что при разработке Kodiaq акцент сделан на снижение расхода топлива, а при создании Sorrento Prime – на более высокую энерговооружённость.

Трансмиссия

Обе машины могут оснащаться системами переднего и полного привода. Разница в том, что на кроссовере Skoda в качестве альтернативы МКПП предлагается робот DSG, а KIA комплектуется только классическим автоматом с шестью, а на топовых версиях – даже с восемью ступенями переключения передач.

Несмотря на наличие полного привода, ни один из автомобилей не следует рассматривать, как полноценный внедорожник. Их клиренс не превышает 188 мм, а показатели проходимости более чем скромные.

Габариты и масса

Оба кроссовера имеют третий ряд сидений, увеличивающий число посадочных мест до семи. Хотя колёсная база Киа Сорренто Прайм (2780 мм) чуть короче, чем у Шкода Кодиак (2791 мм), в целом его наружные размеры существенно крупнее:

  • Длина 4800 мм (против 4697 мм).
  • Ширина 1890 мм (при 1882 мм у Skoda).
  • Высота 1685 мм (против 1655 мм).

Это неизбежно сказывается на увеличении веса. В базовой комплектации снаряженная масса KIA достигает 1882 кг, в то время как Skoda весит всего 1527 кг.

Динамические характеристики и расход топлива

Разница в мощности не даёт в данном случае существенного преимущества по динамическим показателям. С мотором V-6 в 249 л. с. кроссовер из Южной Кореи разгоняется до сотни 7,8 секунды и достигает скорости 210 км/час. Конкурент из Чехии не уступает сопернику по времени разгона – те же 7,8 секунды – и лишь немного проигрывает по максимальной скорости – 206 км/час. А вот разница в расходе топлива явно не в пользу KIA Sorrento Prime, сжигающего в смешанном цикле на 100 км/пути 10,3 литра бензина, в то время как Skoda Kodiaq ограничивается 7,3 литра. Схожую картину наблюдаем и у машин в базовой комплектации:

  • Максимальная скорость: 195 – 190 км/час в пользу Киа.
  • Разгон до сотни: 10,3 – 10,7 в пользу Киа.

При этом по расходу топлива за явным преимуществом выигрывает Шкода: 6 литров бензина в смешанном цикле против 8,6 литра.

Стоимость

Не радуют потенциальных покупателей цены, установленные KIA на свою продукцию. За машину в минимальной комплектации просят 1 974 900 рублей, в то время как за Skoda – лишь 1 413 000 рублей. Не улучшается ситуация по мере добавления различных опций. Видимо, всё дело в том, что Киа Сорренто Прайм позиционируется как премиальный кроссовер, в отличие от Шкода, которая не делает столь громких заявлений. Но это довольно слабое утешение.