В россии отозвали не ту «мазду»

Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

Чуть-чуть истории

М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

На фото: Mazda3 Hatchback (BK) ‘2003–06

В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

На фото: Mazda3 MPS (BK) ‘2006–09

Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

На фото: Mazda3 Sedan (BL) ‘2009–11

Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

На фото: Mazda3 Sedan (BM) ‘2013–н.в.

В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

Двигатель

Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

Трансмиссия и тормозная система

Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

Ходовая часть

Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

Где собирают Мазда 6

Дерзкий и привлекательный дизайн Mazda шестой серии в сочетании с отличными техническими характеристиками, сопровождается высоким показателем спроса. Дадим ответ на вопрос – Мазда 6 кто производитель страна? А также, где собирают и как установить страну поставщика Mazda 6.

  1. Где собирают Мазду
  2. Где производят Mazda 6 для России
  3. Определяем страну сборки по VIN
  4. О компании SOLLERS – производителе Мазда в России
  5. Как собирают Мазда 6 во Владивостоке

Где собирают Мазду

Японская компания Mazda Motor Corporation изготавливает машины, начиная с 1960 года. У российских потребителей пользуются спросом модели Мазда 3 и 6 серии.

Читайте также  Как продлить работу двигателя автомобиля и увеличить ресурс двс

Производство Mazda налажено в различных странах мира. Крупнейшие заводы расположены на территории японского государства. К ним относятся:

  1. Уджима – первое предприятие компании Мазда, которое расположено в городе Хиросима. Производственные цеха занимают два района города.
  2. Хофу – второе предприятие концерна Мазда, которое функционирует с 1982 года. На нем собираются машины модельного ряда Mazda.
  3. Мийоши (Миеси) – конвейерные линии в цехах настроены на изготовление ДВС для различных автомобилей.

Также Мазду собирают в следующих странах: ЮАР, Вьетнам, Зимбабве, Мексика, Малайзия, Китай, Колумбия, Эквадор, США, Тайвань, Таиланд и Россия.

С конца 2005 года в РФ представительством японской компании занимается оптовый закупщик «Mazda Motor Rus». Это дочерняя организация головной фирмы Mazda Motor Corporation. Базовые производственные мощности, посредством которых собирают Мазду расположены во Владивостоке. Они запустились в октябре 2012 года, благодаря партнерскому соглашению Mazda и отечественной организации Sollers. Завод носит название MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus.

Завод MSMR по сборке автомобилей Mazda в России.

Где производят Mazda 6 для России

Выпуск просторной семейной Mazda 6 стартовал в 2002 году. За пройденное время разработано уже три поколения. Разработчики уделили особое внимание дерзкому стилю и проницательному дизайнеру. Предшественником модели стала Мазда 626 (Capella), заменившая 616 серию.

Mazda 626 Capella предшественница Mazda 6

До 2012 года в Россию Мазда 6 поставлялась из города Хиросима, где их производят на конвейерных лентах Уджима. В дальнейшем поставки осуществлялись с Владивостока, где собирается седан Мазда 6 и другие модели на заводе MSMR. К качеству российской сборки предъявляются следующие нарекания:

  • Сейчас приобрести обновленную версию Mazda шестой серии, которая собиралась на японских заводах, в России практически не возможно.

MAZDA SOLLERS Manufacturing Rus во Владивостоке.

Определяем страну сборки по VIN

Согласно установленным требованиям каждый производитель обязан наносить VIN-номер. Он представляет собой комбинацию букв и цифр, которая несёт в себе информацию об авто, технических характеристиках, комплектации. Номер дублируется в следующих местах:

  • в центральной части моторного пространства;
  • на стойке дверного проема;
  • в области расположения ног пассажира;
  • под лобовым стеклом и крышкой капота на кузове.

В разных странах производят Mazda 6 с конкретными VIN-кодами. Чтобы определить чья сборка, следует посмотреть на первые символы VIN-номера:

  • 1YV – США;
  • JMZ – Япония;

VIN номер Mazda GJ собранной в Японии.

  • LMZ – Китай;
  • RUMGJ – Россия.

    VIN номер Mazda GJ собранной в России.

    В России Мазда 6 имеет два VIN-номера. Соответственно один российский, а второй японский.

    О компании SOLLERS – производителе Мазда в России

    Организация Sollers лидер в РФ среди автомобильных компаний, которая состоит в партнёрских отношениях с производителями Mazda, Ford и Isuzu.

    Конвейеры компании Соллерс ежегодно производят более трехсот тысяч машин. Оборот организации за 2019 год составила практически шестьдесят миллиардов рублей.

    Начиная с 2012 года, во Владивостоке функционирует завод Mazda Sollers. Он запущен согласно партнерскому соглашению с Mazda Motor Corporation, которое предусматривает равноправное владение. На конвейерных лентах собирают седан Мазда 6 и кроссоверы CX-5 и 9. С 2019 года запущено экспортное производство ДВС для оснащения японских модификаций Mazda.

    На заводе Mazda Sollers во Владивостоке собирают Mazda 6, CX-5 и CX-9.

    Во Владивостоке японские авто собирают методом крупноузловой сборки, т.е. ни окрашивания кузова, ни изготовления салона там не происходит.

    Как собирают Мазда 6 во Владивостоке

    Производство Mazda 6 во Владивостоке, где также собирается Мазда CX-5 и 9, налажено посредством технологии крупноузловой сборки (SKD). Требуемые детали доставляются из Японии морским транспортом, непосредственно к причалу предприятия. Поставляемый комплект состоит из следующих узлов:

    • кузов;
    • ДВС;
    • трансмиссия.

    При монтаже на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения.(ссылка)

    Доставленный комплект транспортируется на склады предприятия, где осуществляется входной контроль качества. Затем выполняется распаковка, очистка и укладка деталей в порядке сборки. При этом на кузов накидывается защитный чехол, чтобы исключить повреждения в процессе монтажа остальных деталей. На следующем этапе в подкапотном пространстве кузова Мазда 6 выбивается VIN-номер, и фиксируется табличка с информацией о заводе изготовителе. При этом данные вносятся в компьютерную базу, а кузов отправляется на конвейер, где монтируются остальные узлы.

    Тут же на заводе производят сборку двигателя.

    Установка комплектующих ведётся вручную, но под контролем автоматизированной системы. Она проверяет все параметры сборки, в том числе силу затяжки крепежных элементов. Параллельно выполняется сборка силового агрегата и трансмиссии, после чего узловые агрегаты соединяются с кузовом.

    Линия сборки автомобилей Mazda CX-5 и Mazda6 на заводе «МАЗДА СОЛЛЕРС Мануфэкчуринг Рус»(ссылка)

    В заключение монтируются колеса, заливаются расходные жидкости и топливо. В ходе сборочных операций осуществляется многоступенчатый контроль качества. Он предусматривает ежесменный осмотр оборудования, двойную маркировку соединений, проверку момента затяжки крепежных элементов и произвольный аудит готовой продукции. Затем Мазда 6 направляется на испытания.

    Автомобиль Mazda 6 на стенде динамических испытаний.

    Контрольные исследования проводятся на стендах. Проверке подвергается:

    • развал-схождение;
    • оптика;
    • динамические характеристики – набор скорости, тормоза и переключение передач;
    • программы активной безопасности;
    • лакокрасочное покрытие.

    Далее Mazda 6 направляется на испытательный полигон, где контролируются ходовые качества на различном дорожном полотне. Затем машины посредством железнодорожного транспорта направляются на запад РФ к будущим владельцам.

    С завода в дилерские центры автомобили доставляют посредством железнодорожного транспорта.

    Спрос на продукцию производителя Mazda отмечается во всем мире. Этим обусловлено большое количество заводов, где собирают Мазда 6 и другие модели японских машин. Осуществляемая в России на Владивостокском заводе сборка, соответствует установленным международным стандартам.

    Основные проблемы Mazda 3 (BM) и слабые стороны

    Mazda 3 2013 – 2017 годов выпуска является динамичным и маневренным средством передвижения. Однако и этот автомобиль не лишен проблемных мест, которые могут стать причиной неудобства содержания машины. Какие сюрпризы может преподнести Мазда 3 третьего поколения, читайте далее.

    Слабые места Мазда III 2013 – 2017 гг. выпуска

    1. Рулевое управление;
    2. Коробка передач;
    3. Сцепление;
    4. Кондиционер;
    5. Дорожный просвет;
    6. Звукоизоляция;
    7. Ходовая часть;
    8. Двери.

    Гидравлический и электрический усилитель руля (УР) Мазды 3 зачастую страдают. Причиной «болезни» является регулярный перегрев гидравлической системы, часто это происходит в жару. При этом рулевое управление перестает качественно работать, движение руля практически невозможно осуществить, он становится тяжелым. Также у Mazda 3 третьего поколения часто выходит из строя насос гидроусилителя руля. Электрическая система УР также подвержена поломкам. В ней наблюдаются сбои электроники, которые провоцируют отключение системы. Происходит это чаще всего в пробках, когда автомобиль долго работает на холостом ходу.

    • ВАЖНО! При покупке машины на вторичке стоит спросить, ремонтировали ли УР. Если ремонта не было, то, скорее всего, его придется делать новому хозяину. Также обратите внимание при тест-драйве на то, не стучит ли рейка и не возникает ли сложностей при повороте руля. Эти признаки могут свидетельствовать о наличии проблем с УР.

    С коробкой передач Мазды 3 проблемы возникают не у всех, сама по себе она довольно надежная. Если владелец шестиступенчатой МКПП неаккуратно и часто переключает скорости, синхронизаторы быстро выходят из строя. В большинстве случаев страдает третья передача. Любителям спортивной езды предстоит столкнуться с поломками четырехступенчатой АКПП.

    • ВАЖНО! Тест-драйв на разных скоростях поможет понять, чего ждать от коробки передач. Перед покупкой рекомендуется проверять трансмиссионное масло.

    При наличии МКПП поломка сцепления является регулярно возникающей неисправностью. Несмотря на то, что сцепление Mazda 3 надежно, с ним случаются неприятности, провоцирующие необходимость отремонтировать или заменить узел.

    Наиболее популярными проблемами со сцеплением в Мазда 3 являются:

    • Невозможность переключения передач нажатием педали. Этот дефект указывает на проблемы с приводом сцепления. Причиной неисправности может являться неправильное положение троса или гидропривода, а также нехватка жидкости или сильно изношенные резиновые уплотнители. В дополнение шпицы на первичном валу могут покрыться ржавчиной, из-за чего ход механизмов будет затруднен.
    • Вибрация в момент переключения передач. Возникает и на Маздах 3, в которых стоит новое сцепление. Если водитель переключает скорость, и после этого машина начинает вибрировать или возникают странные рывки, корзина в авто, скорее всего, не новая. Старые сцепления также ломаются, но здесь поломка происходит из-за чрезмерной деформации корзины или демпферной пружины.
    • Отсутствие нормального ускорения. Непропорциональный разгон в момент нажатия на газ при адекватных оборотах двигателя говорит о проблемах со сцеплением.

    То, насколько изношено сцепление, можно проверить, нажав на педаль газа (если в машине установлена коробка МКПП).

    • ВАЖНО! Если фрикционные накладки диска сильно изношены, водителю потребуется прикладывать больше усилий для нажатия на педаль. Чем выше сила, с которой приходится давить на педаль, тем больше повреждено сцепление.

    Неприятности с системой кондиционирования у третьей Мазды зачастую связаны с тем, что муфта компрессора кондиционера выходит из строя. В этой части автомобиля довольно распространено сгорание обмотки, из-за чего кондиционер перестает функционировать. Если вы решили купить Мазду 3 б/у, обязательно проверьте ее перед покупкой, убедитесь, что система кондиционирования работает.

    Размер дорожного просвета Mazda 3 равен 120-165 мм. При загрузке машины высота клиренса становится заметно меньше (теряет 2-3 см). С таким клиренсом на автомобиле лучше всего ездить по идеальным городским дорогам, а не по ямам, которые часто встречаются за городом. Нарастить дорожный просвет в Мазда 3 вполне возможно, установив проставки под амортизаторы. Автомобиль сразу станет заметно выше. При этом водитель почувствует потерю устойчивости при разгоне, а также машиной станет сложнее управлять на высоких скоростях.

    Владелец машины может занизить клиренс еще больше, для этого проводят замену штатных амортизаторов на тюнинговые, благодаря этому управляемость автомобиля сразу станет лучше, как и его устойчивость. Поэтому стоит внимательно оценить все за и против перед тюнингом клиренса.

    Заводская шумоизоляция Mazda 3 оставляет желать лучшего. По мнению специалистов причиной ее низкого качества является плохая акустика и низкий уровень шумозащиты. Для иномарок гольф-класса эта неприятность является классической. В Мазде 3 даже при разгоне до 140 километров в час и больше пассажиры и водитель могут общаться между собой, не повышая голос, поэтому нельзя сказать, что шумоизоляция этой модели совершенно никуда не годится. При этом изоляция колесных арок и потолка безнадежна. В дождь или, того хуже, в град в машине создается такой шум, что становится тяжело сконцентрироваться. То же касается и езды по лужам или гравию, во время которой колесные арки будут создавать сильный грохот.

    Для российских дорог подвеска Мазды 3 ВМ несомненно жестковата. С более мягкой сцепление колес автомобиля с дорогой было бы лучше. По деревенским ямам на этой машине ездить не очень удобно, контакт с поверхностью дороги плохо чувствуется, что не позволяет водителю быть уверенным в своих действиях. Однако жесткость подвески этого «японца» позволяет комфортно ездить на высокой скорости по ровным городским дорогам.

    • ВАЖНО! Владелец авто может подумать, что эту проблему можно решить установкой стабилизатора поперечной устойчивости. Но такой «ремонт» увеличит зависимость подвески и уменьшит ее ход, что подойдет не каждому автолюбителю.

    Перед покупкой будущему владельцу Мазды 3 ВМ стоит проверить стойки стабилизаторов. Мягкий стук в задней части машины или под капотом может свидетельствовать о проблемах со стойками стабилизаторов. Если автомобиль сильно кренится на один из бортов, когда начинает входить в поворот, или раскачивается при торможении, это тоже говорит о наличии проблем. Для проверки состояния стоек стоит покачать автомобиль на каждом из углов. Если машина при раскачивании резко опускается, это свидетельствует о наличии неполадки.

    Серьезных проблем с кузовом у третьей Мазды не наблюдается. Традиционной проблемой у этого автомобиля является разбалтывание фиксации положений на дверях после двух-трех лет эксплуатации. Как ни печально, с этой проблемой сталкивается практически каждый владелец Мазды 3.

    «Зимние» проблемы Mazda 3 ВМ

    Владельцы этого автомобиля выделяют его плохую адаптацию к зимним условиям. На форумах они часто пишут про то, что Mazda 3 недостаточно приспособлена к снежной российской зиме:

    1. дворники этой модели не оснащены подогревом, который мог бы помочь от обледенения (вода замерзает на дворниках);
    2. попытки организовать очистку водоотводящего канала от снега, последний из-под крышки багажника попадает в багажник;
    3. во время снегопада заднее стекло закрывается сугробом, из-за чего обзор сводится к нулю (исправить это можно, включив обогрев);
    4. печка не оснащена режимом одновременного подогрева лобового стекла и ног водителя;
    5. при нагреве заднего стекла снег тает, вода стекает на багажник, замерзает и скрипит;
    6. сложности при очистке дворников при намерзании льда, а также пространства между крышкой багажника и задним стеклом.

    Главные плюсы Мазда III 2013 – 2017 гг. выпуска

    Несмотря на недостатки этот автомобиль имеет множество достоинств:

    • отличная управляемость;
    • надежная электрика;
    • маневренность, легкость в управлении;
    • привлекательный дизайн;
    • салон выполнен из качественных материалов, комфортный и просторный;
    • достаточно вместительный багажник.

    Заключение.

    Mazda III 2013 – 2017 гг. выпуска обычно становится автомобилем молодых и активных водителей. Именно поэтому на вторичном рынке сложно найти эту модель без сколов, трещин и других замечаний. Большинство неприятностей у этого автомобиля появляется из-за неаккуратного обращения. При грамотной эксплуатации опытным водителем проблем с авто не возникает.

    Гиганты автопрома жгут напалмом или какой автопроизводитель не отзывает автомобили.

    Сегодня я решил посвятить пост отжигам автопрома за последние несколько лет. Отжигают они тем, что отзывают автомобили в огромных количествах после обнаружения какого-либо брака, который порой может привести к весьма печальным последствиям. Итак, наш хит-парад открывает Subaru.

    Subaru Forester сочли опасным для малышей.

    Из Соединенных Штатов Америки Subaru отозвал крупную партию внедорожника Forester. По причине несоответствия стандартам ремней безопасности “Лесник” опасен для жизни пассажира.

    Subaru Forester опасен для маленьких пассажиров

    Дефект кроется в преднатежителе ремня среднего заднего сиденья. Самое неприятное в этой ситуации то, что всеми любимый “Форик” ведет себя как маньяк-детоубийца. Потому что неисправность проявляется, только если установить на сиденье детское кресло. В этом случае значительно возрастает риск ребенка быть травмированным. Этот дефект имеется в 275 тысячах автомобилей, произведенных с 2009 по 2012 годы.

    Глобальная миграция в Мазду

    Следующей в нашем хит-параде будет крупный автопроизводитель Mazda.

    Mazda 6 была захвачена паучками

    Опять же из США Mazda отозвала 350 сотен “шестерок” по причине вообще не поддающейся логическому объяснению и кроющейся в инстинктах животных. Так вот, некие желтосумые паучки, посовещавшись, видимо, на совете старейшин, решили поселиться в бензобаках мазд. Может быть, они любят тепло и темноту, может, там приятно пахнет, но вероятнее всего их вид был притеснен каким-то более сильным видом и им просто пришлось скрываться, чтобы не пропасть совсем.

    И все бы ничего, но паучки не учли, что своими сетями они могут просто-напросто засорить топливную систему автомобиля, что может привести к различным последствиям, вплоть до возгорания. По этой причине всем владельцам дефектных автомобилей советуют посетить сервисный центр, чтобы уговорить членистоногих переселиться в более безопасные места.

    Этой ситуацией также решили воспользоваться активисты некоего общества по этичному обращению с животными. Они предлагают буквально задарить им свое авто, если вы по каким-то причинам не можете обижать друзей наших меньших и ломать их “жилища”.

    Невезучая «тройка»

    Невезучая Mazda 3

    Мазде третьей серии вообще не повезло. Вроде и машинка распространенная и многими любимая, но в ней нашлось, я бы сказал, много для одной модели дефектных мест.

    Сначала оказалось, что у примено 350 тысяч машин недоразвитые дворники. Это коснулось как обычной комплектации автомобиля, так и спортивной MPS. По утверждению производителя, хотя из-за этой неисправности и может произойти ДТП, но еще ни одного случая зарегистрировано не было.

    Позже выяснилось, что и стартер “троек” не чист на руку. В 25 тысячах авто зазор между проводкой и корпусом стартера слишком мал, что может привести к порче проводки, короткому замыканию и, естественно, остановке двигателя. Причем завести его самостоятельно вы больше не сможете. Поедете, а точнее повезут вас, на эвакуаторе в сервис.

    Помимо этого еще 90 тысяч автомобилей пришлось отозвать из-за проблем с гидроусилителем руля.

    Коврики не дают покоя Toyota

    Концерн Toyota тоже отзывает автомобили, потому что не хочет отстать от своих конкурентов и на этом поприще.

    Неожиданно газующие Toyota

    Главной проблемой автомобилей Toyota стали обыкновенные коврики под ногами водителей. Дело в том, что коврик может стать причиной “залипания” педали газа, что, конечно, может привести к катастрофе. В список дефективных попали внедорожники, как люксовые, так и попроще: Lexus LX570, Lexus RX330, 350, 400h, Toyota RAV4, Toyota Highlander; стильные седаны Lexus GS300 и GS350, а также малолитражка Corolla. Число отозванных автомобилей исчисляется миллионами.

    Неустойчивый Lexus GX 460

    И его брат Toyota Land Cruiser Prado

    Помимо этого отметились внедорожник Toyota Land Cruiser Prado и его ближайший друг Lexus GX460. Эти марки страдали недостатками в системах стабилизации и электронного контроля устойчивости. Вторая проблема была обнаружена экспертами автомобильного журнала США, и проявлялась как повышенный занос при вхождении в поворот, если в этот момент сбросить газ.

    Гибридники тоже не стали исключением. Хайландеры и RX400h в количестве 110 тысяч штук были оснащены бракованными транзисторами, которые негативно влияли на управляемость автомобилей.

    Самое интересное то, что при таком количестве брака Toyota пыталась скрыть эти факты. Но была разоблачена, и награждена штрафом в размере 16 миллионов долларов властями США.

    Самый крупномасштабный отзыв Тойоты составил около 9 миллионов автомобилей.

    Honda: глобальный отзыв

    Моя любимая Honda, владельцем которой я являюсь, тоже попала в хит-парад.

    Honda City с бракованной подвеской

    Итак, у Хонды под раздачу попали малолитражные машинки – это City и Fit. 700 тысяч таких машинюшек оказались с бракованной подвеской, а еще 156 тысяч авто, выпущенные для Китая в 2008-2010 годах получили неисправные силовые двигатели.

    Горяченькая Honda Fit

    Помимо этого еще миллион хонд Fit и Jazz оказались “горячими штучками”. На них были установлены стеклоподъемники, которые очень сильно грелись и могли привести к перегреву других деталей и, как следствие, пожару. Причины перегрева стеклоподъемников японский автопроизводитель решил не сообщать общественности.

    Honda Accord – шальной автомат

    Honda Accord отметилась некорректно работающим программным обеспечением автоматической коробки передач. Благодаря ему переключение с задней скорости на нейтральную происходило слишком быстро, что вело к повышенному износу трансмиссии и более быстрому выходу ее из строя. Бракованное ПО было установлено на двух с половиной миллионах автомобилей. Аварий вследствие данной неисправности зафиксировано не было.

    Нокаутер Acura TL

    Еще около миллиона машин марок Accord, Odissey, CR-V, Acura CL, Acura TL снабдили подушками безопасности, которые силой своего удара могли нокаутировать и даже покалечить водителя.

    Ну и на закуску отмечу 200 тысяч машин Civic, Stream и Crossroad, двигатели которых были способны заглохнуть прямо на ходу.

    Nissan, Shift the way you move или как там?

    Nissan Juke. Кажется у него двери не закрываются

    Чудо машинка Nissan Juke, не успев сойти с конвеера, была ворочена в стойло. Причиной стали проблемные дверные замки и датчики турбонаддува. 110 тысяч кроссоверов с этим недугом уже колесили по необъятным просторам США, компактным территориям стран Европы, а также землям Аврики, Южной Америки и Азии.

    Неправильные датчики турбонаддува могли привести к потере мощности. Но это могло коснуться только “счастливых” обладателей прокачанной версии Juke.

    Nissan Navara – батарейка села

    Помимо “жуков” Nissan отозвал как-то 600 тысяч пикапов Navara и внедорожников Xterra из-за неполадок в рулевых колонках и аккумуляторных батареях.

    Infiniti QX4 боится соли

    А однажды в Америке Nissan на всякий случай решил проверить Pathfinder’ы и Infiniti QX4 1900 лохматых годов выпуска. Увиденным концерн был сражен наповал. В 20 американских штатах колесило 200 тысяч машин, с корродированной опорой стойки передней подвески. Причиной коррозии стала соль, которой зимой посыпают дороги. Всем желающим неисправность устраняли бесплатно.

    Mitsubishi: блиц опрос

    Завершает сегодня наш хит-парад корпорация Mitsubishi. Пробежим их быстренько:

    Mitsubishi Pajero Sport

    35 тысяч “спортсменов” Pajero Sport произведенных в 1998-2000 годах отозвали по причине подвески с повышенным износом.

    40 тысяч Lancer’ов и Outlander’ов прокололись в тормозах по причине некачественных деталей.

    В двух тысячах Galant’ов причиной отзыва стал быстрый износ трубки насоса автоматической трансмиссии, который мог привести к утечке трансмиссионной жидкости

    30 тысяч Lancer’ов имеют дефективные датчики аэрбэгов, которые поддаются коррозии и приводят к замедленному срабатыванию подушек.

    Вот такая интересная статистика наблюдается на рынке авто. Получается, что отзывают автомобили самые-самые известные и популярные автопроизводители. К счастью, далеко не все неисправности могут привести к катастрофам, но вряд ли хоть один автолюбитель хотел бы оказаться в ситуации, когда любимый автомобиль подводит его на ровном месте. Поэтому хочу сказать Вам, дорогие читатели, внимательнее и тщательнЕЕ, как говорил Михаил Жванецкий, выбирайте своих железных коней!

    В будущем ждите подобной сборки для европейских производителей авто.

    Проехал на Mazda CX-30. Говорю про плюсы и минусы этого кроссовера

    Впервые за последние полтора года компания Mazda вывела на российский рынок новую модель — собираемый во Владивостоке кроссовер CX-30, который заменил ушедшие из нашей страны «трешки» из Хиросимы.

    Mazda CX-30 ломает привычные стереотипы создания паркетников на легковом шасси. Обычно, если автопроизводитель хочет сэкономить и сделать кроссовер малой кровью, он берет серийную легковушку, увеличивает дорожный просвет, лепит обвес из некрашенного пластика и по возможности добавляет опциональный полный привод. Если денег на разработку «вседорожника» заложено больше, то здесь уже можно потратиться на новый кузов, сделав машину больше, практичнее и удобнее. Однако, глядя на приземистый «кросс» от Mazda, понимаешь, что конструкторы из Хиросимы решили пойти своим путем.

    Да, у CX-30 полностью оригинальный кузов, но при этом по габаритам она даже компактнее хэтчбека Mazda 3! При одинаковой ширине кроссовер на 6,5 см короче, а колесная база у него меньше на 7 см. И это ощущается: сидеть сзади людям высокого роста не особо удобно. Правда, при этом новинка еще и на 10,5 см выше, из которых сам кузов прибавил 6 см. Однако снаружи машина не кажется по-кроссоверному высокой и уж тем более эта прибавка не ощущается в салоне: на нашей версии с «панорамой» потолок нависает довольно низко. Кстати, салон здесь в точности такой же, как у Mazda 3 — за исключением накладки на торпедо. И он отлично упакован: даже в «базе» есть проекционный дисплей, 7 подушек безопасности и медиацентр с Apple CarPlay/Android Auto с 8,8‑дюймовым экраном. Экран этот не сенсорный и управляется медиацентр при помощи джойстика возле рычага КП, но проблем это не доставляет, скорее, наоборот, тем более что к логике построения меню и быстродействию процессора вопросов не возникает.

    Зато есть вопрос к окантовке периметра кузова черным пластиковым поясом. У новинки Mazda он получился чересчур широким — особенно это бросается в глаза на колесных арках. В них «тонут» даже топовые 18‑дюймовые легкосплавные колеса, ну а штатная 16‑дюймовая «штамповка» вообще будет казаться несуразно маленькой. И еще нижняя «губа» переднего и заднего бамперов из некрашенного пластика не является отдельной деталью — при ее повреждении придется менять весь бампер целиком. Впрочем, риск повредить бампер о бордюр/поребрик на Mazda CX-30 гораздо ниже, чем на обычной «матрешке». Дорожный просвет здесь больше на 4,5 см и составляет вполне приемлемые для наших дорог 18 см. Именно дорог — так как с таким клиренсом и в отсутствие штатной металлической защиты двигателя (с завода здесь установлен только пластиковый пыльник) я бы не рекомендовал соваться на бездорожье даже с опциональным полным приводом, за который покупателю «тридцатки» придется отдать 100 тысяч рублей. Не поможет даже гладкое днище: вы точно ничего не оторвете, но быстро сядете на брюхо. И дальше надежда только на трактор — никаких принудительных блокировок полного привода или их электронных имитаций, которые помогли бы выбраться из «капкана», здесь нет.

    А вот по зимним трассам рассекать на CX-30 одно удовольствие. Штатная система контроля тяги G-Vectoring Plus адекватно удерживает машину на скользком покрытие и позволяет даже немного «раздать» боком в крутом повороте, не накидывая электронную удавку на мотор. Мотор здесь, кстати, не зависит от комплектации — для новинки в России предусмотрен безальтернативный 2,0‑литровый 150‑сильный атмо-сферник семейства Skyactiv — его также выпускают во Владивостоке. Однако в отличие собираемых здесь моделей Mazda, которые производятся по методу отверточной сборки из поставляемых из Японии «конструкторов» (осваивать сварку и окраску кузовов в России пока не планируется), этот мотор имеет более глубокую локализацию — металлические отливки здесь проходят механообработку. При этом сами двигатели идут не только на российский завод Mazda, но и на экспорт.

    Сюда просится турбомотор, хотя в плане надежности атмосферник выглядит гораздо привлекательнее.

    На 750‑километровом платном перегоне Москва-Питер, где мы обкатывали только доехавшие до нас по Транссибу машины (на учет они были поставлены буквально за неделю до теста), 2,0‑литрового движка оказалось более чем достаточно. Как и любые атмосферники, его надо «крутить», а на скоростной трассе обороты как раз находятся близко к пику максимального момента. При этом мотор не досаждает шумом и радует умеренным (с учетом скорости, мороза и веса автомобиля) аппетитом. На 120 км/ч удалось добиться минимального показателя расхода бензина в 8,0 л/100 км, но это на относительно ровном отрезке пути. Там же, где чередовались спуски и подъемы, «минималка» была 8,5 л/100 км, а на 150 км/ч мы получили уже 10 л/100 км.

    Салон такой же, как у «трешки», за исключением верхней накладки на торпедо.

    «Климат» — раздельный.

    Камеры показывают очень четкую картинку.

    Проверено: полного бака Mazda CX-30 хватит чуть больше чем на половину пути между двумя столицами. Причем на версиях с полным приводом дальнобойность меньше — как за счет более высокого расхода, так и меньшего размера бака — из-за муфты на задней оси он вмещает 48 л, а с передним приводом — 51 л. Когда же мы съехали с платника и влились в плотный вечерний петербургский трафик, двигателя стало не хватать. При необходимости быстро ускориться с места или резко пойти на обгон с малой скорости возникало ощущение, что к машине кто-то прицепил чугунные гири. И даже выбор спортивного режима вождения, который искусственно поднимает обороты мотора, несильно изменил ситуацию. При этом, повторюсь, на трассе подобных проблем я не замечал.

    Но в том, что касается комфорта и управляемости, и в городе, и на шоссе, Mazda CX-30 оказалась одинаково хороша. Даже несмотря на то, что сзади здесь установлена не многорычажная подвеска, а обычная балка, за рулем это конструктивное упрощение никак не ощущается. Едет кроссовер очень «породисто», да и выглядит достойно — по качеству отделки салона топовая версия с белыми сиденьями из кожи Nappa смотрится как модель класса премиум. И дело не только в коже: даже багажник здесь отделан ворсом без намеков на голый металл. Правда, сам багажник катастрофически мал и нет лючка для длинномеров. Но еще досаднее, что конструкторы забыли предусмотреть обогревы задних сидений и разъе-мы USB для задних пассажиров — их не заказать даже за доплату, хотя при такой цене в «топе» они должны быть по умолчанию.

    Задний ряд тесный и без обогревов. Объем багажника такой же, как у «трешки» хэтчбека — всего 295 л.

    Ценник нашего тестового автомобиля с максимальной комплектации Supreme за 2 154 000 рублей и самым дорогим пакетом опций стоимостью 369 400 рублей (в него входит аудиосистема Bose, обогрев руля, адаптивный круиз, камеры кругового обзора, панорамная крыша с люком, адаптивные фары и электропривод двери багажника) переваливает за 2,5 млн. Но и средняя комплектация Active, даже с передним приводом, будет недешевой — в районе 1,9 млн. Для сравнения — аналогичный хэтчбек, который поставлялся к нам с завода Mazda в Хиросиме, в схожих комплектациях, до ухода с российского рынка, стоил примерно на 300 тысяч дешевле (полный привод я вычел из цены). Так что за обладание кроссовером, даже российской сборки, придется прилично доплатить.

    Технические характеристики Mazda CX-30 2.0 AT AWD

    • Отличное шасси, качественная отделка, богатое оснащение даже в «базе», приличный клиренс, опциональный полный привод.

    • Двигателю не хватает тяги на низах, тесный задний ряд,
      маленький багажник, высокая цена.