Как поменять моторчик печки на ваз 2114

Как снять моторчик печки на ваз 2114 – замена моторчика печки

Салют! Вот и наступили морозы! Да такие, что иногда думаю о предпусковом подогреве ОЖ, но оказалось беда подкралась с заднего крыльца: сломался вентилятор (электродвигатель) печки (отопителя). Ломался вентилятор отопителя странно: то включался, то нет, то жжужал, то писчал и крехтел. В общем Я плюнул и решил менять. Почитал много чего и понял, что не надо разбирать панель, сливать ОЖ и разоряться на ремонте с запчастями. Купил вентилятор отопителя в кожухе Luzar (Лузар) за 850руб. Открыл руководство по ремонту и тут понеслось. Менял на улице в мороз. Времени ушло около 2 часов. Маты были! Психи и нервы тоже! Результатом доволен. Ниже прикладываю сканы руководства + схему электрики вентилятора отопителя ВАЗ 2114.

Замена моторчика печки ВАЗ 2114, как поменять

Когда печка в машине ломается, ничего хорошего в этом нет. Если поломка случилась в тёплое время года, её вряд ли можно считать критической. Но если это произошло в лютый мороз — дела автовладельца плохи, поскольку зимой с неисправным отопителем он далеко не уедет. Чаще всего печка на ВАЗ 2114 перестаёт греть из-за поломки электромотора. Замена моторчика печки под силу практически всем автолюбителям, главное, узнать, как это сделать быстро и правильно.

Внешний вид и расположение моторчика печки

Устройство находится в середине так называемой торпеды и представляет собой небольшой электродвигатель постоянного тока, к которому крепится вентилятор, защищённый пластиковым кожухом. Этот мотор имеет три режима работы и предназначен для подачи тёплого воздуха в три зоны: на лобовое стекло, на ноги пассажиров или прямо в салон.

Моторчик печки автомобиля ВАЗ 2114

Когда электромотор отопителя необходимо заменить

Есть несколько признаков, которые подскажут автовладельцу, что с двигателем отопителя что-то не так. Вот самые распространённые из них:

  • При попытке включить печку не слышно гудения моторчика, причём такая картина наблюдается на всех трёх скоростях.
  • Мотор подаёт воздух на всех скоростях, однако работает с перебоями.
  • Работа моторчика стабильна, перебоев с подачей тёплого воздуха нет, но вместо равномерного гудения слышны посторонние звуки, скрежет, который в дальнейшем перерастает в пронзительный скрип.

Инструкция по замене мотора печки ВАЗ 2114

Сначала перечислим расходные материалы и инструменты, которые нам понадобятся:

  • новый моторчик печки ВАЗ 2114 (причём покупать его надо обязательно в комплекте с вентилятором и защитным кожухом);
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка крестовая (средних размеров).

Чтобы поменять моторчик самостоятельно, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. Открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи с помощью рожкового ключа на 10 отсоединяется клемма со знаком «минус».
  2. В кабине машины, под приборной панелью, находится провод питания печного моторчика. Он вручную извлекается из разъёма.

«Плюсовой» провод питания моторчика находится в кабине, под приборной панелью

Рядом с гайками кожуха находится и гайка «массы», которая тоже откручивается

Дополнительную пару крепёжных болтов выкручивают крестовой отвёрткой

Когда весь крепёж откручен, решётку воздухопритока извлекают вручную

Электромотор отопителя вначале тянут на себя, а потом поворачивают под прямым углом

Важные моменты

Чтобы ремонт печки пошёл максимально быстро, а его результаты не разочаровали автовладельца, следует придерживаться приведённых ниже правил:

  • При снятии старого мотора его обязательно следует повернуть. Если этого не сделать, часть его крепления может сломаться и застрять в торпеде, точнее — в крепёжной скобе. И добраться до застрявшего фрагмента будет не так-то просто.
  • Затягивая крестовой отвёрткой крепёжные винты, нельзя прилагать слишком больших усилий: они мелкие, так что резьбу в их гнёздах легко сорвать.

Как показывает практика, замена мотора не представляет особой сложности даже для начинающего автолюбителя, если он хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ и отвёртку. Вся процедура занимает минут 40–50 максимум. Главное — не переусердствовать с затягиванием крепежа, и всё будет в порядке.

Как снять и установить вентилятор отопителя на ВАЗ 2114, 2113, 2115

Фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью замены вентилятора печки на автомобилях лада самара 2113, 2114, 2115.

Процедура снятия

Снимаем левую накладку консоли панели приборов.

Отсоединяем провода от вентилятора

Откручиваем гайку крепления провода «массы» вентилятора и снимаем наконечник со шпильки.

Снимаем салонный фильтр.

Откручиваем 5 саморезов крепления и снимаем обе части решетки воздухопритока.

Снимаем центральный держатель решетки.

Откручиваем 4 самореза крепления защитного кожуха.

Отодвигаем кожух вправо и вынимаем его из короба.

Откручиваем винты крепления вентилятора.

Снимаем 2 резиновые подушки крепления вентилятора.

Отклеиваем уплотнитель с одной из частей кожуха.

Снимаем подушку кожуха.

Разъединяем кожух на части.

Выводим провода вентилятора из корпуса печки.

Достаем левую часть кожуха.

Достаем правую часть кожуха вместе с вентилятором из короба.

Снимаем 2 пружинных держателя двигателя вентилятора в кожухе.

Достаем двигатель вентилятора из кожуха.

Перед установкой вентилятора на место устанавливаем двигатель на место и соединяем кожух.

Приклеиваем уплотнительную поролоновую прокладку ко второй части кожуха.

Устанавливаем вентилятор печки на место в обратном порядке.

Как заменить моторчик печки ВАЗ-2114 своими руками

Тёплый салон — залог хорошего и комфортного передвижения на автомобиле. Неработающая печка может не только доставить дискомфорт, но и стать аргументом против дальнейшего передвижения на автомобиле вообще. Одно дело, когда вы пришли в гараж, заметили неработающий отопитель и отказались на время поломки от дальнейших перемещений на автомобиле, но вот если эта поломка застигла вас в дороге, до ближайшего сервиса далеко, а ехать на машине с неработающим отопителем салона не представляется возможным, т. к. лобовое стекло покрывается инеем и дальнейшее перемещение становится аварийно опасным. Тогда остаётся либо перевозка автомобиля при помощи эвакуатора, либо попытаться починить своими руками.

Диагностика

Первоочерёдной задачей стоит выявление причины поломки и оценка собственных возможностей в конкретной ситуации.

Начнём с простого и перейдём к более сложному:

  1. Проверяем предохранитель (F-7 с напряжением 30 А), который отвечает не только за систему обогрева, но и за работу: прикуривателя, обогрева зеркал, подсветки бардачка, омывателя фар. Поэтому при перегорании этого предохранителя отказываются работать все вышеперечисленные приборы. Если он исправен, движемся дальше по цепи.
  2. Включаем зажигание автомобиля и переключаем регулятор скорости в положение 1, 2, 3 по порядку. Если ни на одном из этих положений вентилятор не заработал, движемся дальше.
    • Если же электродвигатель не подаёт признаков жизни при первом и втором положении переключателя скоростей, а на третьем положении заработал (питание вентилятора на первой и второй скорости осуществляется через резистор, а при третьей скорости ток поступает прямо на электродвигатель), проблема заключается в резисторе либо в самом переключателе.
  3. Если электродвигатель отопителя включается после прогрева двигателя автомобиля, то проблема заключается в неисправном реле зажигания. Решается заменой реле.
  4. Если электродвигатель отопителя отказывается работать при любых режимах, остаётся одна неисправность — это сам моторчик печки.

Для окончательного вердикта подадим «+» напрямую на моторчик, сняв для этого клемму плюсового провода с моторчика. Если мотор не ожил, последнее, что можно попробовать — это попробовать зачистить место под креплением массы на электродвигателе. Нередко это место окисляется и контакт ослабевает.

Как снять вентилятор печки на ВАЗ-2114

Если ничего из вышеперечисленного не принесло успехов, значит, будем снимать электродвигатель печки, для этого понадобится отвёртка и маленький набор ключей.

  1. Отсоединяем клеммы с аккумулятора.
  2. В салоне под приборной панелью расположена плюсовая клемма и минусовая клемма, их необходимо разъединить.
  3. Далее, перемещаемся в подкапотное пространство ВАЗ-2114, крышку кожуха вентилятора можно снять после откручивания четырёх винтов крепления.
  4. После открытия кожуха необходимо выкрутить два винта, что фиксируют вентилятор.
  5. Далее, выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решётки воздухопритока. Снимаем их.
  6. Далее, снимаем электромоторчик печки, т. к. все его крепления уже демонтированы. Вентилятор надет на зацеп, расположенный на корпусе — подвиньте его на себя и приподнимите.
  7. После снятия корпуса вентилятора с зацепа необходимо провернуть его на 90 градусов, чтобы вынуть его из кожуха, или разобрать корпус отопителя для удобного выема.
  8. Отсоединяем моторчик с крыльчаткой от кожуха.
  9. Снимаем крыльчатку с мотора.
  10. Дальнейших вариантов несколько: либо поменять электродвигатель на новый, либо пробуем вернуть к жизни старый (если это целесообразно, например, заменив щётки. Если пробита обмотка или проблемы с якорем, то лучше заменить весь моторчик).
  11. Далее, собираем всё в обратной последовательности, убрав весь мусор из шахты отопителя.

Как выполняется замена моторчика печки ВАЗ 2114

Вышедший из строя вентилятор печки может доставить немало неудобств, ведь поездку без него в холодное время года вряд-ли можно будет назвать комфортной. В сегодняшней статье мы расскажем о том, как устроен вентилятор печки ваз 2114, а также о том — как заменить его моторчик своими руками.

Основные неисправности системы отопления

Если печка перестала подавать в салон теплый воздух либо если этот воздух подается с большими затруднениями, то виноватым в этом далеко не всегда бывает вентилятор.

Так, можно выделить следующие основные виды неисправностей электрической составляющей отопителя:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты в общем блоке;
  • вышел из строя переключатель отопителя;
  • сгорел дополнительный резистор.

Первое, с чего надо начать поиск неполадки — это с предохранителя, обозначенного в общем блоке как F7 и рассчитанного на ампераж в 30 А. Его следует аккуратно извлечь из блока, прозвонить и, при необходимости, заменить на новый, рассчитанный на такую же силу тока.

Поскольку предохранителем F7 защищен не только моторчик печки ваз 2114, но и такие устройства, как обогреватели зеркал, подсветка бардачка и прикуриватель, то и о выходе из строя плавкого элемента можно судить по их работоспособности.

Второе, что следует проверить (в том случае, если предохранитель оказался исправным) — это его контакты в месте крепления в общий блок. Если на них заметны окислы или сильные загрязнения, то их следует удалить тряпочкой, смоченной ВД-шкой или керосином либо просто очень мелкозернистой шкуркой. Очень часто такой элементарный ремонт позволяет вернуть вентилятор к нормальной работе.

Третьим шагом проверки должен стать переключатель, для удобного доступа к контактам которого следует демонтировать центральную консоль. После этого следует взять устройство, представляющее собой 12-вольтовую автомобильную лампочку с припаянными к ее выходам проводами, и поочередно подключать ее «плюсовой» провод к контактам 1, 2, 3 переключателя.

«Минусовой» провод, при этом, должен быть подключен на «массу» кузова, а зажигание должно быть включено. Если во всех режимах лампочка загорается с различной яркостью, значит переключатель исправен, если нет — значит он требует замены.

Иногда виноватым в некорректной работе печки бывает вышедший из строя дополнительный резистор переключателя, на что может указывать включение вентилятора лишь на 3 режиме.

Проверив все указанные компоненты (а также прозвонив все провода, их соединяющие), следует проверить и сам мотор печки ваз 2114. Очень часто в его неработоспособности бывают виноваты все те же окислившиеся контакты, которые следует очистить таким же способом, что и контакты в монтажном блоке либо отпаянные провода, которые следует припаять.

Для того, чтобы проверить вентилятор наверняка, его следует подключить напрямую к источнику напряжения 12 вольт — если его крыльчатка при этом останется неподвижной, значит устройство вышло из строя и требует замены.

Замена моторчика вентилятора

Для того, чтобы выполнить операцию по замене вентилятора печки, потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • плоскогубцы.

Сама замена вентилятора печки ваз 2114 при этом должна выполняться в следующем порядке:

    Отключить массовую (минусовую) клемму от аккумуляторной батареи.

Обратная сборка выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Какой моторчик выбрать

Выбирая устройство на замену, рекомендуется приобретать моторчики для вентилятора отечественного производства, являющиеся оригиналами, производимыми на АвтоВАЗе. Их номер обозначен в каталоге, как 2108-8101078. Они являются достаточно универсальными, и устанавливаются на модели ВАЗ с 8 по 9 и с 13 по 15, благодаря чему их несложно найти в продаже в любом автомагазине.

Среди доступных, но при этом зарекомендовавших себя с хорошей стороны, аналогов, следует отметить такие, как: Fenox HM 81002 белорусского производства и Master-sport 2108-8101078-PCS-MS, производства Германии. Оба этих моторчика имеют примерно одинаковую стоимость (в районе 1.500 рублей) и одинаково высокое качество.

Если же есть желание (или необходимость, например — из-за поврежденного воздуховода) приобрести и установить весь вентилятор в сборе, то предпочтение следует отдать моделям Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Они сочетают в себе высокое качество изготовления и бюджетную стоимость.

Таким образом, заменить моторчик или даже весь вентилятор своими руками — не сложно. Самое главное — не торопиться, и сначала проверить все возможные причины неисправности, и только после этого приступать к замене.

Полезное видео

С дополнительной информацией по данному вопросу вы можете ознакомиться в видео ниже:


Замена вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115

Вентилятор печки ВАЗ 2114 предусмотрен для принудительного нагнетания воздуха на радиатор обогрева салона. После прохода воздуха через соты радиатора он становится теплый и поступает через воздуховоды в салон автомобиля. При выходе из строя вентилятора вся система отопления перестает корректно работать и ее эффективность равна нулю.

В этой статье разберем процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2114, перечислим инструмент для работы, а также расскажем о выборе вентилятора и причинах поломки.

Причины поломки

Причин неисправности может быть несколько:

    Самая распространенная проблема неработающего вентилятора — это перегоревший предохранитель. В блоке предохранитель нужно смотреть с обозначением F7 (20А). Помимо вентилятора печки он отвечает за прикуриватель, обогрев зеркал и подсветку бардачка.

Выбор вентилятора

Оригинальный вентилятор печки рекомендуемый заводом изготовителем идет с каталожным номером — 2108-8101078. Производится он в России и стоит 1900 рублей. Также можно приобрести аналоги. Это вентиляторы от производителей Fenox (HM81002) и Master-sport (2108-8101078-PCS-MS). Цены на них в пределах 1500 рублей.

Инструменты для работы:

  • рожковый ключ на десять;
  • крестовая отвертка.

Пошаговый процесс замены

  1. Откройте капот и отключите минусовую клемму АКБ.
  2. За моторным щитом открутите четыре винта крепления кожуха вентилятора и снимите его. Винты под крестовую отвертку.

После демонтажа кожуха отверните два винта, которые удерживают корпус вентилятора.

С помощью шлицевой отвертки откройте защелки и разделите пластиковый корпус вентилятора на две половины.

Разъедините клемму питания моторчика печки (расположена она над педалью газа).

Открутите гайку под ключ на десять и снимите клемму массы моторчика печки (клемма располагается над педалью газа).

После того как скинули провода демонтируйте вентилятор вместе с моторчиком.

Выкрутите два винта и появится возможность снять пластиковых кожух.

  • После выполнения вышеперечисленных операций вентилятор с моторчиком свободен. Берем новый вентилятор и производим обратную сборку.
  • Наглядно процесс замены вентилятора печки ВАЗ 2113, 2114, 2115 в этом видео:

    Резюмируем

    Как видите, процесс замены вентилятора простой и не представит сложности для водителя, который хоть раз в жизни держал инструмент в руках. На самостоятельную замену нужно не более двадцати минут времени, а цена замены вентилятора печки ВАЗ 2114 на СТО от 200 до 500 рублей.

    Замена моторчика печки ВАЗ-2114 своими руками

    Для принудительного создания потока воздуха в системе обогрева салона используется вентилятор с приводом от электродвигателя. Благодаря этому вентилятору эффективность работы отопителя повышается.

    Из всей конструкции печки вентилятор – самый сложный элемент, поскольку в нем используется электродвигатель. Сам электромотор – постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Несмотря на конструктивную простоту, моторчик постепенно изнашивается и прекращает работать или функционирует неправильно, что сказывается на работоспособности отопителя салона.

    Причины неисправности

    Отметим, что причиной того, что вентилятор не включается, являются проблемы с цепью питания. Окисления контактов проводки, перегорание предохранителя, неисправность резистора – все это приводит к прекращению функционирования электродвигателя. Поэтому если он не включается, в первую очередь следует проверить компоненты цепи питания.
    Распространенные проблемы с электродвигателем вентилятора — возникновение посторонних звуков при работе – визгов, дребезжания, перебои в работе – самопроизвольная остановка, сложный запуск и т. д.

    Причина появления сторонних звуков:

    1. Выработка в посадочных втулках, в которые устанавливается ротор электромотора, отсутствие смазки в них. Из-за этого при работе ротор люфтит, что создает повышенные вибрации и дребезжание, а «сухое» трение сопровождается визгом.
    2. Перебои в работе вызывает критический износ графитных щеток и контактных пластин ротора. Из-за этого щетки и пластины не могут нормально контактировать между собой, что приводит к проблемам в работе электродвигателя вентилятора – он при включении не раскручивается, может самопроизвольно остановиться.

    Устранение неисправностей электромотора печки – процесс проблематичный и не всегда целесообразный, проще приобрести новый вентилятор и провести замену.

    Видео: Ремонт моторчика печки ваз 2114

    Как заменить моторчик печки

    Благодаря тому, что вентилятор фиксируется на корпусе отопителя и доступ к нему есть из подкапотного пространства, замена моторчика печки ВАЗ-2114 – процесс несложный и не требует разборки системы обогрева салона и слива охлаждающей жидкости. Поэтому заменить вентилятор можно и самостоятельно, без обращения за помощью в СТО.

    Для выполнения замены моторчика из инструментов потребуются отвертки и ключ 8-10.
    Алгоритм работ по демонтажу вентилятора печки на ВАЗ-2114 такой:
    1. Отключаем питание бортовой сети путем снятия «плюсовой» клеммы с АКБ.
    2. В салоне с водительской стороны за педальным блоком находим провода питания вентилятора – черный («масса», прижатая гайкой к одному из болтов) и синий («плюс»).

    3. Откручиваем гайку крепления «массы», находим разъем синего провода и разъединяем его.
    4. Открываем капот.
    5. Снимаем кожух вентилятора с установленным в нем фильтром. Для этого отворачиваем 4 винта крепления.

    6. Откручиваем крепежные винты решетки воздухопритока, установленной возле стекла. Снимаем решетку.
    7. Откручиваем 2 болта крепления корпуса вентилятора.

    8. Движением «на себя» снимаем корпус с опоры.
    9. Поворачиваем корпус на 90 град. и извлекаем его с ниши.

    Дальше действия зависят от того, что именно приобретено на замену – узел в сборе с корпусом или только электродвигатель с крыльчаткой.
    Если в наличии полностью собранная конструкция – устанавливаем новый элемент по технологии, обратной вышеописанной.

    Разборка вентилятора

    В случае, когда есть моторчик с крыльчаткой, разбираем корпус вентилятора. Для этого снимаем с выходного раструба поролоновый уплотнитель, затем снимаем фиксаторы корпуса, после чего он разделиться на две половины.

    Извлекаем эл. моторчик, для чего отстегиваем пружинные фиксаторы крышки моторчика, снимаем эту крышку и извлекаем эл. двигатель вместе с крыльчаткой из половины корпуса.
    Электродвигатель меняется только в сборе с крыльчаткой, и рассоединять их не рекомендуется, чтобы не нарушить центровку.
    При сборке обязательно наклейте поролоновый уплотнитель по периметру выходного раструба, иначе из-за щелей воздушный поток будет рассеиваться, что снизит эффективность работы печки.
    Если электромоторчик печки при работе издавал сильный визг, можно не менять электродвигатель, просто разобрать вентилятор и заложить консистентную смазку во втулки. Но эти меры помогут устранить визг на непродолжительный срок и в конечном итоге моторчик печки придется заменить.

    Как снять моторчик печки ВАЗ 2114 – где находится, сколько стоит

    Обогрев салона модели 2114 осуществляется нагнетанием теплого воздуха с радиатора печки при помощи вентилятора. Поломка моторчика означает прекращение подачи теплого воздуха при небольшой скорости движения автомобиля. Без понимания того, как снять моторчик печки ВАЗ 2114, провести работу самостоятельно не удастся. В статье рассмотрим пошаговую инструкцию демонтажа этого агрегата.

    Необходимый инструмент

    За счет нагнетаемого моторчиком печки воздуха салон «четырки» обогревается быстро. Поломка же детали не позволяет вентилятору нагонять воздух через радиатор. Если при езде на больших скоростях эта проблема некритична, то при небольшой скорости движения обдува набегающим воздухом будет не хватать. При постоянном использовании электромотора на высоких скоростях его ресурс быстро уменьшается. Дополнительные факторы в виде грязи, влаги и листьев, попадающих в крыльчатку моторчика еще быстрее снижают срок службы. В конечном итоге нужна замена вентилятора печки ВАЗ 2114.
    Для проведения работы по снятию и установке новой детали понадобятся следующие инструменты:

    • Стандартный набор ключей накидного и рожкового типа;
    • Крестообразная отвертка.

    Из-за неудобного расположения узла во время его демонтажа можно использовать подкладку в виде тряпки для защиты рук от царапин и грязи. Снятие агрегата проводится с некоторыми усилиями, поэтому доставайте корпус аккуратно.

    Достаточно двух инструментов чтобы поменять моторчик печки на ВАЗ 2114. Единственная трудность, возникающая при демонтаже – неудобное расположение корпуса крыльчатки обдува. Также просчетом инженеров можно считать низкое качество пластикового кожуха, закрывающего вентилятор от грязи и влаги. При попытке его достать он часто трескается и ломается.

    Где находится моторчик печки на ВАЗ 2114?

    Как и в большинстве моделей автомобилей моторчик с вентилятором печки на «четырке» располагается в подкапотном пространстве за моторным щитом, ближе к лобовому стеклу. В случае с 2114 он расположен прямо по центру. На фото ниже показано его точно расположение со снятым защитным кожухом.

    Вентилятор печки на ВАЗ 2114 может издавать посторонние звуки из-за сухих листьев, попавших в корпус узла. Очистку печки от грязи и постороннего мусора стоит делать перед каждой осенью. Это серьезно увеличит срок службы прибора. Поняв, где находится моторчик печки на ВАЗ 2114, можно приступать к его демонтажу.

    Перед тем как снять моторчик печки убедитесь, что в него не попали посторонний мусор и листья. Повышенный шум работы часто вызван из-за такой мелочи. Свист и скрипы при вращении крыльчатки означает отсутствие смазки. При установленном узле обработку смазкой можно провести с помощью баллончика с солидолом или WD-40. При полном отсутствии признаков «жизни» агрегата можно приступать к его снятию.

    Как снять моторчик печи на ВАЗ 2114?

    Приготовив ключ и отвертку, отключите клемму аккумулятора. Далее следуйте описанной ниже инструкции:

    1. Под приборной панелью в салоне находим фишки питания крыльчатки и отсоединяем ее. Найти точное расположение фишки можно методом определения места крепления корпуса вентилятора к кузову.
    2. Демонтируем защитный пластиковый кожух на моторном щите. Крепится этот кожух двумя болтами.
    3. Откручиваем клемму питания вентилятора отопителя.
    4. Далее отвинчиваем шайбы крепления корпуса электромоторчика от кузова.
    5. Далее постарайтесь вытащить моторчик вместе с кожухом из посадочного места.
    6. Разбираем защитный корпус и достаем электромоторчик.

    Вместо полной смены детали отопления на новую допускается замена своими руками только моторчика. Корпус из пластика снимается легко. В процессе снятия фишек не повредите провода вентилятора, т.к. они довольно хрупкие из-за постоянного перепада температуры.

    Перед разборкой конструкции рекомендуем проверить резистор. Работа печки только в максимальном положении – явный признак неисправного резистора. Меняется он за несколько минут.

    Сколько стоит моторчик печки на ВАЗ 2114?

    Неисправный агрегат ремонтировать нет смысла, т.к. прослужит он меньше нового. Рассмотрим несколько вариантов от разных производителей:

    • Компонент отопления от фирмы «Лузар» — оптимальный вариант для большинства водителей. Высокая прочность корпуса и небольшая цена в 1000 рублей – главные плюсы «Лузаровского» вентилятора.
    • Дешевый аналог запчасти – деталь от фирмы «Фенокс». Товары этой фирмы известны неплохим качеством и адекватной ценой. Стоимость – 1000 рублей.
    • Еще один зарубежный аналог оригинальной детали – запчасть от фирмы Master-Sport с артикулом 2108-8101078-PCS-MS. Цена – около 1500 рублей. Качество изготовления высокое.

    При покупке запасный частей остерегайтесь подделок и требуйте от продавцов сертификаты проверки качества деталей.