Как поменять помпу на опель астра

Opel Astra TikTak › Бортжурнал › Замена помпы (насоса системы охлаждения) Opel Astra H

Замена помпы (насоса системы охлаждения) Opel Astra H

Предпосылки: Холодный воздух из печки(на прогретом двигателе). И как оказалось пустой бачок с антифризом и вся левая часть моторного отсека в нем.

Была предпринята попытка посадить старую помпу на герметик, но как оказалось текла она в другом месте.
Была куплена помпа Kolbenschmidt 50 005 006 (Как написано на exist’е Старана Германия, а на коробке произведено: KS Китай)

1.Снимаем воздушный фильтр;

2.Не снимая ремня навесного оборудования, ослабить шкиф. (Фоткал уже когда собирал, поэтому ремня нет);

3.Снимаем ремень навесного оборудования.Для этого необходимо отвести натяжной ролик в сторону салона (12 граная головка 20мм или накидной ключ на 19);

4.Откручиваем шкиф;

5.Откручиваем помпу.(6 граная головка 16мм);
Потечет антифриз, если он еще остался))


6. Собираем в обратном порядке и заливаем антифриз.

После замены помпы воздух дул все еще холодный(
Почитав Инет, поехал на горку и заехав на возвышенность мордой, погазовал. Проматерясь что не помогло, решил ехать обратно, начал сдавать назад как температура движка упала и подул теплый воздух.

Opel Astra 2007, 140 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2007

Opel Astra, 2011

Комментарии 62

Ребята, подскажите. На помпе нет одного болта, и из щели вытекает антифриз. Можно где-то этот болт отдельно купить или туда любой подойдет?

Можешь попробовать купить оригинал, но тебя цена не устроит, т.к. цена болтов кусается, можно купить такой-же в любом магазине «крепёж. Я покупал болт для диска тормозного, оригинал 150р, а в крепёж купил за 20р такой же

Добрый день не могу понять так чтоб отвести ролик какую 12 гранную головку надо купить на 19 или на 20 ?

Фиксатор резьбы использовался?

У меня похожие симптомы, на прогретом двигателе 90 градусов дует еле теплый воздух, начинаешь подгазовывать дует горячий. То же помпа?

а какой фирмы ставит opel помпы? Собираюсь ремень грм менять и помпу заодно, ремень говорят gates, ролики ina, а помпа?

Спасибо автору за инструкцию. Сегодня поменял помпу, хочу поделиться с кое-какими трудностями, с которыми я столкнулся (чтобы вы имели ввиду).
1) Откручивал шкиф, также как автор (пункт 2 ключ на 8 + головка). Может я криворук, но пару раз у меня падала головка, потом приходилось снимать защиту картера, чтобы достать её. Когда закручивал, пользовался газовым ключом + головка, вместо ключа на 8, т.к. с ключом не очень получалось (у меня головка не так плотно сидела, как у автора на фото). Посоветовал что-нить на подобии «угловой ключ torx 45». Главное чтобы по размеру влез.
2) При снятии/установке помпы, один болт (пункт 5 фотография 2 внизу который), или если считать, что сверху 3 болта, а снизу 2, то тогда этот болт снизу справа. На него не хотела надеваться головка Е10. Мешали 2 выпуклости на помпе. Так что проверьте заранее, наденется у вас головка или нет. Меня спасла «Глубокая головка на 10», (она была обычная, даже не Е).
3) Когда ставил ремень ключом на 19 (с другой стороны на 22), мне никак не хватало натяжения, чтобы надеть ремень (он неудачно садился, и натягивал не на полную). Спас ситуацию ключ на 19, у которого другая сторона была отпилена. Надел на него трубку и натяжения хватило. Хотя у вас может и обычного хватить, смотря как он сядет на натяжной ролик.
Если не учитывать эти трудности, с которыми я столкнулся, и есть нужный инструмент, то вполне реально и за 30 минут всё поменять. Удачи в ремонте.

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Замену автомобильной помпы лучше доверить опытному мастеру

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Читайте также  Замена масла в коробке поло седан «механика»

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Ослабить крепёжные болты шкива следует до снятия ремня ГРМ

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Натяжной ролик послабляется с помощью накидного ключа на «19»

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Для демонтажа помпы необходимо снять ремень со шкива

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив снимается с помощью биты торкс на «10»

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Крепёжные болты насоса откручиваются с помощью головки торкс

Далее помпа снимается с посадочного места.

Снять помпу можно, слегка поддев её отвёрткой

Старая уплотнительная резина удаляется.

Старую уплотнительную резину следует аккуратно удалить

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы необходимо тщательно очистить от грязи

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Новая помпа устанавливается на автомобиль в обратном порядке

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

500 км назад я тоже менял помпу. Мы, конечно, чуть больше делали телодвижений — снимали шкив распредвала и коленвала, да ещё и насос Гура. Это чтоб снять защитный кожух ГРМа. Но тосол весь не сливали, машину на гидродомкрат и в ёмкость нормально слили, что вытекло. Пролил грамм 50 тосола. Без кожуха было проще пометить мелом, как стояла помпа, да и доступа было больше.

Alik33

http://www.opel-club.com.ua/forum/topic/218814-zamena-vodyanogo-nasosa-pompy-na-opel-vectra-a-c16nz/

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Замена помпы двигателя Opel Astra z16xer имеет свои особенности

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Для замены помпы потребуется снять натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка должна меняться при каждой замене помпы

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Замена помпы на Opel Astra j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

Назначение водяного насоса

Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

Замена водяного насоса на Opel Astra H

На автомобиле Opel Astra H рекомендуется менять помпу каждые 90 тыс. км пробега. Как правило, на большинстве моделей её меняют одновременно с ремнём ГРМ.

Замена помпы предполагает выполнение следующих операций.

Снятие корпуса воздушного фильтра.

Перед заменой водяного насоса необходимо снять воздушный фильтр в корпусе

Демонтаж ремня ГРМ.

Слив антифриза из системы.

Установка новой помпы.

  • Заполнение системы свежей охлаждающей жидкостью (ОЖ). В зависимости от модификации двигателя требуется от 5,6 до 7,6 литров антифриза.
  • Алгоритм замены водяного насоса для каждой модификации двигателя автомобиля Opel Astra H имеет свои особенности. При этом расположение помпы и набор необходимых инструментов одинаковы для всех моделей.

    Расположение помпы на Opel Astra H

    На автомобиле Opel Astra H помпа расположена в системе ГРМ. Дело в том, что вал с крыльчаткой вращается ремнём ГРМ. Поэтому такое размещение оптимально и не требует дополнительных узлов для работы помпы. Более того, это удобно и при замене насоса.

    Вал водяного насоса вращается с помощью ГРМ

    Необходимые инструменты

    Для замены помпы автомобиля Opel Astra H необходимы следующие инструменты:

    бита с наконечником Torx на Т30;

    бита с наконечником Torx на Т45;

    торцевой ключ или головка на 10;

    Замена помпы на двигателе Z18XER

    Особенность этой модели двигателя состоит в том, что водяной насос приводится в действие не ремнём, а зубчатой передачей. При установке нового водяного насоса необязательно загонять машину на эстакаду или снимать правое переднее колесо. На моторах типа Z18XER конструкция ГРМ достаточно проста, чтобы выполнить все процедуры без съёма колеса. Порядок демонтажа старой и установки новой помпы следующий.

    В предварительно поставленные пустые ёмкости сливается охлаждающая жидкость — отсоединяются два шланга от расширительного бачка и выкручивается пробка из радиатора.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень.

    Ослабляется натяжной ролик и со шкива помпы снимается зубчатый ремень

    Откручиваются три болта крепления водяного насоса к блоку цилиндров.

    От насоса отсоединяются шланги.

    Снимается сама помпа.

    Откручиваются болты крепления и снимается помпа

    Тщательно очищается место посадки насоса от пыли, грязи, масла и капель антифриза.

    На место посадки, предварительно обрабатанное герметиком, устанавливается новая уплотнительная прокладка. Она меняется при каждой замене насоса, независимо от степени износа.

    При установке нового насоса необходимо следить, чтобы прилив масляного насоса вошёл точно в свой паз. После этого затягиваются до упора, но без избыточных усилий, болты крепления помпы.

    Читайте также  Как проверить исправность свечей зажигания

    В систему заливается свежий антифриз.

    При замене помпы меняются шланги, если они раздулись или на их поверхности образовались трещины

    Замена помпы на двигателе Z16XER

    Двигатель Z16XER отличается от Z18XER только моделью помпы и ремённой передачей. При замене помпы автомобиля Opel Astra H с таким двигателем работы выполняются в следующем порядке.

      Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.

    Для снятия ремня ГРМ ослабляется натяжной ролик. При этом следует не допускать проворачивания коленвала.

    Антифриз сливается из расширительного бачка и корпуса радиатора

    Сливается антифриз из расширительного бачка и корпуса радиатора. Из последнего необходимо выкрутить пробку.

    От корпуса помпы отсоединяются шланги подачи ОЖ.

    Откручиваются пять болтов крепления насоса к двигателю.

    Отворачиваются пять болтов крепления и помпа снимается

    Откручиваются три болта крепления насоса к шкиву.

    Снимается сама помпа.

    Из гнезда вынимается старая помпа

    Место установки помпы очищается от грязи и пыли.

    Ставится новый насос и все работы выполняются в обратном порядке.

    Замена помпы на двигателе Z14XER

    Из всех модификаций автомобиля Opel Astra H наиболее сложно заменить помпу на двигателе Z14XER. Это связано с особенностями ГРМ и системы охлаждения. Для этой модели двигателя помпа меняется следующим образом.

      Сливается охлаждающая жидкость.

    Снимается правая опора двигателя.

    Ремни снимаются таким же образом, как и на других модификациях двигателей.

    Болты крепления помпы выкручиваются в произвольном порядке. Однако на двигателе Z14XER болты имеют разную длину, поэтому следует пометить, в какое гнездо должен быть вставлен каждый болт.

    В комплект нового водяного насоса входят новые болты, которые следует использовать при монтаже

    Дальнейший порядок снятия и установки новой помпы аналогичен Z16XER.

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra H

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    Опель Астра j замена помпы — рассмотрим обстоятельно

    Водяной насос занимает центральное место в системе охлаждения двигателя. Любые его неисправности могут привести к печальным последствиям и большим финансовым расходам. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как оценить работоспособность помпы и в случае необходимости заменить её на новую.

    Назначение водяного насоса

    Циркуляция любой жидкости в автомобиле осуществляется принудительно. Именно помпа (водяной насос) обеспечивает циркуляцию антифриза в системе охлаждения двигателя.

    Водяной насос функционирует вместе с мотором. При запуске двигателя сразу начинается вращение лопастей крыльчатки насоса. Это обеспечивает подачу охлаждающей жидкости к цилиндрам мотора под давлением. Неисправность помпы может привести к перегреву двигателя и заклиниванию подвижных частей и механизмов. В этом случае силовой агрегат может выйти из строя.

    Конструктивно помпа представляет собой металлический корпус, внутри которого расположен вал на двух подшипниках с крыльчаткой. Вращение вала происходит за счёт ремня ГРМ.

    Внутри корпуса помпы находится вал с крыльчаткой

    Как осуществляется синхронизация ГРМ на Опель Астра J?

    Клапанами управляет коленчатый вал, поршнями – распределительный. От того, насколько синхронно эти валы вращаются, и зависит качество работы всего механизма. За синхронизацию валов отвечает ременная передача.

    С одной стороны, этот механизм прост и одновременно надежен. Но только при условии, что сам ремень прочен и надежен. Однако со временем, в процессе эксплуатации, он изнашивается, и рано или поздно приходит момент, когда тот вырабатывает свой ресурс и рвется.

    Чем большим рабочим объемом обладает двигатель, тем ниже ресурс ремня.

    На мощных моторах, какими, например, оснащены большинство Опель Астра J, вместо пластико-резинового ремня ставится стальная цепь. Считается, что она обладает большей прочностью и надежностью.

    Неожиданно потек фонтаном антифриз из-под капота, после беглого осмотра приговорил к замене помпу на моей Астре Джей

    Для замены помпы понадобятся следующие инструменты:

    Подготавливаем рабочее место: скидываем клемму с АКБ, откручиваем 5 саморезов крепления крышки воздушного фильтра, отсоединяем патрубок и провода, отсоединяем снизу дренаж, тянем на себя нижнюю половину (она на демфирующих резинках в зажимах).

    Домкратить машину нет необходимости. Также не торопимся сливать охлаждающую жидкость

    Убираем тряпку, устанавливаем новую помпу, не забывая про прокладку, идущую в комплекте.

    Болты закручиваем крест-накрест

    Собираем в обратной последовательности воздушный фильтр.

    Выкручиваем желтую пробку справа сверху, и заливаем антифриз до тех пор, пока он не польется из отверстия пробки (чтобы не образовалась воздушная пробка). Закручиваем пробку обратно и доливаем антифриз.

    самостоятельная замена помпы на Opel Astra J, замена помпы своими руками на Астре Джей

    You have no rights to post comments

    Достоинства и недостатки цепи ГРМ

    Цепь имеет как свои преимущества, так и недостатки. К первым следует отнести:

    • большую прочность и, соответственно, более высокий ресурс;
    • цепь менее подвержена растяжениям;
    • ее прочность и гибкость не зависит от температуры. При сильных холодах ремень нередко теряет эластичность, что в результате приводит к его разрыву. Особенно велика вероятность такой поломки при запуске двигателя в сильный мороз;
    • если на зубчатом ремне могут отрываться зубья, то с цепью подобной поломки случиться не может даже теоретически.

    Эти достоинства весьма существенны, но, к сожалению, цепь обладает и рядом не менее серьезных недостатков. Основные среди них таковы:

    • большая вероятность заводского брака этой детали – достаточно всего лишь одной некачественной заклепки или «раковина» в одном из звеньев, чтобы вывести из строя весь элемент;
    • в случае выхода из строя цепи ее замену, даже временную, можно осуществить лишь на аналогичную деталь. Поставить на двигатель вместо нее, например, скрученные в тугой жгут капроновые колготки, чтобы своим ходом добраться до автосервиса, невозможно;
    • стальная цепь подвержена коррозии. Поэтому после долгого простоя машины прежде, чем запустить двигатель, имеет смысл проверить состояние этого элемента;
    • при внезапном разрыве цепи во время движения авто последняя в состоянии разрушить полдвигателя. Будучи изготовленной из особо прочной высоколегированной стали и вращающаяся со страшной скоростью, она, слетая с направляющих шестерен, разносит все вокруг себя. И даже металлический кожух порой оказывается не в состоянии ее остановить.

    Отсюда вывод: в подавляющем большинстве случаев разрыв цепи ГРМ приводит к катастрофическим последствиям, поэтому следить за техническим состоянием этой детали нужно постоянно: вовремя обновлять ее смазку и своевременно осуществлять замену.

    Зачем производится на Astra J замена цепи ГРМ?

    Что происходит при разрыве цепи ГРМ? Если сильно повезет, то только остановка двигателя. А если нет, то из-за рассинхронизации клапанов и поршней, последние бьют по первым – и деформируются оба эти элемента. Мало того: погнутые поршни разбивают цилиндры.

    Результат – полная на Astra J замена цепи ГРМ, стоимость которой сравнима со ценой капитального ремонта всего двигателя.

    Учитывая, что моторы этих авто оснащены цепью, вероятность самого печального исхода такой вот неприятности крайне высока.

    Замена ГРМ Опель Астра J: цена работ в наших автосервисах

    Стоимость замены ГРМ складывается из следующих составляющих:

    • стоимости деталей, необходимых для ремонта;
    • стоимости услуг мастера, производящего ремонт.

    К сожалению, практически все запчасти на Опель достаточно дороги. Если приобретать родные комплектующие. Конечно, можно использовать и аналоги отечественного производства, но когда речь идет о ГРМ – механизме, являющимся сердцем мотора, лучше не экономить и использовать только запчасти надежных производителей.

    Что касается стоимости собственно ремонта, то она тоже немаленькая, ведь мастеру придется разобрать, заново собрать и отрегулировать практически весь силовой агрегат машины, что, во-первых, невозможно сделать без специального оборудования, а во-вторых, занимает достаточно продолжительное время даже у мастера самой высокой квалификации.

    Замена водяного насоса на Opel Astra J

    Системы охлаждения двигателя автомобилей Opel Astra H и Opel Astra J имеют ряд небольших отличий, которые следует учитывать при замене водяного насоса.

    Расположение помпы на Opel Astra J

    На Opel Astra J водяной насос располагается, как и на других моделях Opel Astra, в системе ГРМ. Различие заключается в устройстве самого ГРМ, поэтому замена помпы происходит несколько сложнее.

    Водяной насос приводится в действие ремнём ГРМ и располагается в системе этого механизма

    Необходимые инструменты

    При замене водяного насоса Opel Astra J используют следующие инструменты:

    специальный ключ Torex;

    шестигранник на 5;

    рожковый ключ на 41;

    удлинитель для ключей;

    силиконовая смазка или герметик;

    Заменя помпы

    Процесс замены помпы на автомобиле Opel Astra J довольно трудоёмок. Однако тщательное следование рекомендациям профессионалов позволит выполнить работу не хуже, чем это сделают в автосервисе.

    1. Отсоединяется провод с минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Снимается корпус воздушного фильтра.

    Через специальный патрубок, который находится в нижней части радиаторной коробки, сливается антифриз.

    Через патрубок в нижней части радиатора сливается охлаждающая жидкость

    Снимается защитный кожух с ремня ГРМ.

    Снимается кожух с ремня ГРМ

    Подняв домкратом правую часть кузова, снимается правое переднее колесо и убирается в сторону. Под балку кузова ставятся дополнительные упоры.

    Вынимаются свечи зажигания.

    Коленвал проворачивается до совпадения меток на кожухе и шестерне и фиксируется в этом положении, чтобы после замены не выставлять метки заново.

    Для снятия шкива выкручивается главный болт, расположенный на коленвале.

    Снимается шкив и ремень ГРМ.

    Откручиваются болты крепления водяного насоса, и он вынимается из гнезда.

    Место для помпы очищается от грязи, пыли и антифриза.

    Устанавливается предварительно обработанная герметиком новая уплотнительная прокладка.

    Устанавливается новый насос, и все действия выполняются в обратном порядке.

    Устанавливается новый водяной насос

    Видео: замена помпы на автомобиле Opel Astra J

    Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса на автомобилях Opel Astra H и Opel Astra J не представляет большой сложности. Стандартный набор инструментов и выполнение рекомендаций профессионалов помогут вам сделать это без особых хлопот. Удачи на дорогах!

    Установка новой цепи на ГРМ Астра J

    Что же касается замены только цепи, то процедура эта относительно несложная, но и она требует от мастера определенного опыта. Во-первых, согласно конструктивным особенностям мотора Опель Астра, цепь находится достаточно глубоко, и добраться до нее непросто. Во-вторых, одновременно с ней обычно меняются натяжные, а иногда и направляющие шестерни. В-третьих, в процессе установки нового элемента осуществляется регулировка всего ГРМ и выставляется оптимальная сила натяжения цепи. Чрезмерный натяг приводит к ее быстрому износу, недостаточный – она может соскользнуть с шестерен.

    В стандартный набор для замены цепи входят:

    • сама цепь;
    • направляющие шестерни;
    • водяная помпа.

    Замена помпы Опель Астра J

    Казалось бы, этот агрегат с темой статьи никак не связан. Тем не менее, при каждом втором ремонте ГРМ специалисты рекомендуют и установку новой помпы.

    Объяснение тому простое: ресурс цепи составляет около 40-50 тыс. км. пробега автомобиля, помпы – 90 тыс. км. То есть, ровно в два раза больше.

    В процессе установки нового цепного элемента, открывается свободный доступ и к помпе, поэтому рационально, и с экономической точки зрения оправдано, заменить заодно и ее.

    На большинстве современных авто, в том числе и на Опель Астра, этот агрегат неразборный, то есть, в случае поломки, ремонту и восстановлению не подлежит. Поэтому отремонтировать его в «полевых» условиях невозможно, а при вышедшем из строя водяном насосе прекращает работу вся система охлаждения двигателя. Далеко на такой машине не уедешь. Так что лучше, чтобы замена помпы Опель Астра J была произведена превентивно, не дожидаясь ее поломки.

    Замена водяного насоса на Опель Астра Н

    При появлении посторонних шумов под капотом, напоминающих свист подшипников или скрежет, а также при подтекании охлаждающей жидкости, следует проверить состояние водяного насоса (помпы). Неисправность, может быть связана с наличие люфта. Поломка насоса может привести к его заклиниванию и утечке охлаждающей жидкости – это чревато перегревом двигателя и повреждению ремня ГРМ. При неисправности насоса, желательно его заменить, поскольку ремонтировать экономически нецелесообразно и затратно по времени.

    На некоторых моделях двигателя водяной насос висит на ремне ГРМ, на других работает за счет отдельного поликлинового ремня. Процесс замены водяного насоса на Опель Астра H может осуществляться двумя способами, в зависимости от типа крепления помпы: со снятием ремня ГРМ и без снятия. От этого зависит и цена ремонта.

    В среднем, замена помпы на СТО стоит от 2000 рублей без снятия ремня, и от 4500 рублей, со снятием. При этом, как утверждают сервисмены, каждые 90 тыс. пробега, рекомендуется производить замену помпы с ремнем ГРМ.

    Выбирать водяной насос нужно строго с учетом модели двигателя и особенностей крепления. При покупке помпы необходимо убедиться в наличие прокладки. Для предотвращения течи, во время замены насоса используйте герметик.

    Инструменты и материалы

    Для замены насоса вам понадобятся следующие инструменты:

    • Биты с наконечником TORX на Т30 и Т45
    • Торцевая головка Е10
    • Пассатижи.

    Пошаговая замена помпы на Opel Astra H

    1) В первую очередь нужно слить охлаждающую жидкость. Это необходимо делать на ровной площадке. Для этого открутите крышку расширительного бачка.

    Затем через кран, находящийся в нижней правой части радиатора, слейте жидкость.

    Для предотвращения пролива охлаждающей жидкости желательно пользоваться воронкой.

    2) Необходимо снять ремень привода агрегатов. Для этого сначала снимите переднее правое колесо и брызговик. Далее нужно ослабить ключом ролик натяжителя, поворотом против часовой стрелки.

    Снимаем ремень сначала с ролика, а затем и полностью, при этом желательно пометить чем-нибудь направление хода ремня для его последующей установки.

    3) Отсоедините от насоса шланг охлаждающей жидкости между радиатором и помпой, ослабив пассатижами хомут крепления.

    Далее, отсоединяем водораспределительную трубку от помпы, открутив 2 болта.

    4) Снимаем шкив помпы, открутив 3 болта.

    Отвинчиваем 5 крепежных болтов, и снимаем насос.

    Фланцевое соединение, корпуса насоса, уплотнено резиновой прокладкой, которую необходимо менять при каждом снятие/установке.

    5) Установка насоса происходит в обратном порядке, перед этим нужно зачистить и обезжирить место крепления, а также промазать герметиком. Гайки необходимо затягивать крест-накрест с учетом требуемого момента затяжки. В конце необходимо залить антифриз в расширительный бачок до требуемого уровня.

    При необходимости, можно заменить водяной насос на Опель Астра H самостоятельно, что позволит сэкономить средства на услугах автосервиса.