До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер
Новый Jaguar E‑Pace — следом за старшим братом
Все-таки у нас с англичанами много общего. И дело не только в любви к крепким напиткам. Они, например, тоже долго запрягают. Jaguar последним из премиальных брендов вышел охотиться на покупателей кроссоверов и теперь несется во весь опор. Из 172 848 проданных в прошлом году во всем мире Ягуаров свыше 80 тысяч приходится на среднеразмерный F‑Pace. В следующем году начнется серийное производство электрокара I‑Pace. А небольшой E‑Pace — альтернатива таким кроссоверам, как BMW X1, Audi Q3 и Mercedes-Benz GLA.
Премьера в лондонском выставочном комплексе ExCel тоже прошла напористо: каскадер Терри Грант разогнал E‑Pace по винтовому трамплину и пролетел в воздухе 15,3 метра, сделав в полете «бочку» с оборотом на 270 градусов!
Наследник по прямой
E‑Pace создан на платформе D8, на которой базируются Land Rover Discovery Sport и Range Rover Evoque. Они, как известно, являются наследниками шасси Фрилендера. А D8 — это, по сути, фордовская глобальная платформа EUCD (Mondeo, Galaxy, S‑MAX, Volvo XC60), которая выросла из более компактной платформы C1 начала двухтысячных годов (Ford Focus второго поколения, Ford C-MAX, Mazda 3, Volvo S40 второго поколения).
E‑Pace и «второй» Focus — практически близнецы по агрегатной базе? Вовсе нет. Роднит их разве что общая архитектура подвески: стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Даже с Фрилендером не так много общего: лишь панели пола, да и то не полностью. Задняя подвеска вместе с подрамником практически идентична той, которой оснащен более крупный F‑Pace, хотя колея у новичка поуже. В передней подвеске более жесткий по сравнению с Discovery Sport подрамник и алюминиевые поворотные кулаки.
И немножко алюминия
— Я предпочитаю работать со сталью. Алюминий технологически сложнее. Взгляни на эти продольные выштамповки на дверях: они словно ножом прорезаны — так отштамповать алюминиевые панели практически невозможно.
Шеф-дизайнер Ян Каллум буквально источает лучики счастья, когда ему говоришь, что E‑Pace очень похож на родстер F‑Type — и хищными задними фонарями, и волнистой боковой линией. Но почему фары аморфно-круглые, без изюминки? Каллум аж вздрогнул.
— По-твоему, фары должны быть сложносочиненными, размашистыми? Чем проще форма, тем ярче образ. Ты же творческая натура, журналист — ключевые слова должны быть предельно четкими, доходчивыми. Иначе упустишь главное.
Окей, тогда коротко о главном: E‑Pace красив. Даже сексапилен. Женщины будут в восторге. Мужики тоже не отвернутся. Подштамповки на дверях, тонкие дверные рамки (из алюминия такие не сделать), поджарая корма — всё в масть! Сам бы на таком ездил.
Без авиационных материалов всё же не обошлось. Капот, передние крылья, крыша и дверь багажника — алюминиевые. А поперечина под лобовым стеклом сделана из магниевого сплава. Тем не менее E‑Pace получился довольно тяжелым — 1700 кг. Более крупный Discovery Sport весит 1732 кг, Audi Q3 — 1460 кг, а BMW X1 — 1425 кг.
E‑Pace кажется крупнее, чем Audi Q3, хотя размеры близки: длина — 4395 против 4388 мм. Колесная база заметно больше (2681 мм против 2603 мм), но Jaguar вовсе не показался мне просторнее Audi, особенно на задних местах. А вот багажник немаленький: аж 577 литров «под шторкой».
Сам по себе
E‑Pace могли бы выпускать на одной нитке с соплатформенниками Discovery Sport и Evoque, но завод в британском Хейлвуде загружен под завязку. Не мудрствуя лукаво, англичане заключили контракт с австрийской фирмой Magna Steyr, — это первый в истории Jaguar, который будет выпускаться за пределами Великобритании.
В Россию будут поставлять только полноприводные машины. Заказы уже принимаются, но первые поставки намечены на весну. Дизельный 150‑сильный E‑Pace оценили в 2 455 000 рублей. Бензиновый мощностью 249 л.с. стоит 2 554 000 рублей. А самый мощный и нафаршированный 300‑сильный вариант обойдется в 3 850 000 рублей.
Немецкие конкуренты в схожих комплектациях дешевле на 100–300 тысяч рублей, а Evoque примерно на столько же дороже. Непростая математика, но я уверен, что E‑Pace станет самым популярным Ягуаром на российском рынке. Вот увидите.
ПОЛНОСТЬЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ JAGUAR I‑PACE
Представляем первый полностью электрический кроссовер Jaguar.
РАЗГОН
0-100 км/ч за 4,8 секунды
ДАЛЬНОСТЬ ПОЕЗДКИ
470 км — цикл WLTP ††
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Выберите свой идеальный Jaguar
КОНФИГУРАТОР
Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar
JAGUAR I-PACE
Международный автомобиль года 2019
Автомобильный дизайн года 2019
Лучший «зеленый» автомобиль 2019
Лучший «среднеразмерным SUV» 2019
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О JAGUAR I-PACE
ЭКСТЕРЬЕР
Благодаря элегантному и аэродинамичному дизайну с низким коэффициентом сопротивления 0,29Cd I-PACE демонстрирует непревзойденные характеристики. Он буквально рассекает воздух, не теряя устойчивости и экономя ресурс аккумулятора. Плавная поясная линия, эффектный капот, узнаваемые колесные арки — I-PACE притягателен с любого ракурса.
ИНТЕРЬЕР
I-PACE гармонично сочетает в себе технологичность и комфортабельность. Дизайн интерьера лаконичен и отличается приятными на ощупь материалами отделки и плавными линиями. Конструкция электрического силового агрегата позволяет сэкономить место, увеличив салон I-PACE и сделав его более комфортным.
ТЕХНОЛОГИИ В САЛОНЕ
Наша новая информационно-развлекательная система Pivi Pro, срабатывающая в одно касание, обеспечивает быстрый доступ к любой нужной информации и развлекательным функциям. При ее создании мы вдохновлялись современными смартфонами, поэтому управлять ей так же просто, как и смартфоном.
НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА
НАЖМИТЕ ДЛЯ ПРОСМОТРА
I-PACE ЗАПАС ХОДА
На одной полной зарядке можно преодолеть 470км (цикл WLTP)*.
I-PACE ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Благодаря постоянному полному приводу и высокому крутящему моменту I-PACE демонстрирует при разгоне характеристики спорткара. Уже через 4,8 секунды на спидометре будет значение 100км/ч.
I-PACE АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
Аккумуляторная батарея I-PACE емкостью 90 кВтч состоит из литий-ионных ячеек с высокой плотностью энергии. Ее конструкция и инновационная система контроля температуры гарантируют долговечность и длительное сохранение максимальной мощности а от непредвиденных ситуаций владельцев защищает восьмилетняя гарантия.
I-PACE МОЩНОСТЬ
В движение I-PACE приводят два синхронных электромотора с постоянными магнитами. Схожие с оборудованием болидов I-TYPE для Формулы Е, эти моторы развивают 400 л. с. мощности и 696 Н•м крутящего момента.
I-PACE ПРАКТИЧНОСТЬ
I‑PACE компактный снаружи, но просторный внутри. Пять полноразмерных сидений, революционные решения для хранения, вместительное багажное отделение объемом более 1453 литров и 27-литровый передний отсек.
I-PACE ЗАРЯДКА
В комплект поставки автомобиля I-PACE входят два кабеля для подзарядки. Автомобиль можно заряжать дома, а также использовать непрерывно растущее число общественных зарядных станций.
ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА
Ознакомьтесь с вопросами и ответами о зарядке, чтобы убедиться, что Jaguar I-PACE идеально подойдет под ваш образ жизни вне зависимости от того, владели ли вы электромобилем ранее.
ПРЕИМУЩЕСТВА ВЛАДЕНИЯ JAGUAR I-PACE
Jaguar I-PACE, автомобиль с нулевым уровнем выбросов, по праву предоставляет своим владельцам ряд привилегий. Владельцы электромобилей могут пользоваться преимуществами государственных и региональных программ, поощряющих ответственное отношение к окружающей среде. Освобождение от транспортного налога, бесплатная парковка – этот список постоянно расширяется. В дополнение к нему мы предлагаем особые условия сервиса, позволяющие сократить затраты на обслуживание.
ВЫБЕРИТЕ ВАШ I‑PACE
JAGUAR I-PACE
Полностью электрический кроссовер Jaguar. Персонализируйте свой I-PACE, выбрав цвет кузова, колесные диски и прочие опции. Доступен в комплектации HSE.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
ОПЦИИ И АКСЕССУАРЫ
Персонализируйте Jaguar I-PACE с помощью широкого ассортимента опций и аксессуаров, чтобы сделать его идеально подходящим для вашего образа жизни.
JAGUAR I-PACE ДЛЯ БИЗНЕСА
Благодаря своим инновационным технологиям, нулевому уровню выбросов и продуманной конструкции, обеспечивающей достаточно свободного пространства, Jaguar I-PACE идеально подходит для использования в корпоративных целях.
АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
Выберите свой идеальный Jaguar
КОНФИГУРАТОР
Создайте свой идеальный Jaguar с помощью конфигуратора
ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
Закажите тест-драйв или консультацию официального дилера
СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
Скачайте самые актуальные брошюры Jaguar
†† Процедура WLTP — новый официально принятый в ЕС способ определения расхода топлива и объема выбросов CO2 легковых автомобилей. Процедура позволяет измерить расход топлива, энергопотребление, запас хода и объем выбросов. Она была разработана, чтобы полученные показатели были максимально приближены к реальным условиям эксплуатации автомобиля. Процедура позволяет протестировать автомобили с опциональным оборудованием в более тяжелых погодных и дорожных условиях
Дополнительные функции и их доступность могут различаться в зависимости от комплектации автомобиля (модификации и силового агрегата). Для ряда функций требуется установка дополнительных компонентов. Для получения дополнительной информации обратитесь к официальному дилеру или воспользуйтесь онлайн-конфигуратором.
Обратите внимание: стандартные характеристики могут измениться при выборе альтернативных вариантов цветовых решений интерьера. Стандартные характеристики также могут изменяться в зависимости от страны, в которой приобретается автомобиль, типа двигателя и трансмиссии.
Используйте установленные в автомобиле системы, соблюдая правила безопасности. Водителю необходимо непрерывно контролировать движение автомобиля.
Доступность функций и опций Pivi и InControl, а также услуг сторонних поставщиков зависит от рынка. Информацию о наличии и полных условиях для вашей страны уточняйте у официального дилера Jaguar. Некоторые функции предусматривают наличие подписки, которую потребуется продлить по истечении изначального рекомендованного официальным дилером срока. Повсеместное покрытие мобильной сети не гарантируется. Информация о технологии InControl и иллюстрирующие ее изображения, включая оформление экрана и последовательности действий, могут быть изменены в зависимости от версии программного обеспечения, обновлений и других системных/визуальных настроек, связанных с выбором различных опций.
- АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
- КОНФИГУРАТОР
- ХОЧУ КУПИТЬ / ЗАКАЗАТЬ ТЕСТ-ДРАЙВ
- СКАЧАТЬ БРОШЮРУ
- АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ
- НОВЫЙ JAGUAR F‑PACE
- НОВЫЙ JAGUAR E‑PACE
- JAGUAR I-PACE
- JAGUAR F‑TYPE
- НОВЫЙ JAGUAR XF
- SPECIAL VEHICLE OPERATIONS
- СРАВНЕНИЕ
- ОБЗОР
- ВЫБРАТЬ
- СКАЧАТЬ БРОШЮРЫ
- ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
- ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ
- ГЛОССАРИЙ
- ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ, БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ СТАНДАРТУ EURO 6 ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
- НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
- НАШИ АВТОМОБИЛИ
- JAGUAR В ЛИЗИНГ
- БУДУЩЕЕ, ЗА КОТОРОЕ МЫ В ОТВЕТЕ
- ПОСЛЕПРОДАЖНОЕ ОБСЛУЖИВАНИE
- КОНТАКТЫ
- ОБЗОР
- INCONTROL
- КУРСЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
- ЗАПИСАТЬСЯ НА СЕРВИС
- JAGUAR CARE
- СЕРВИСНЫЙ ПАКЕТ
- ОБЗОР
- ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ
- ПОМОЩЬ НА ДОРОГАХ
- КОНТАКТЫ
- НАЙТИ ДИЛЕРА
- INCONTROL ПОДДЕРЖКА
- ОБЗОР
- НОВОСТИ
- JAGUAR В РОССИИ
- ОБЗОР
- КУРСЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
- YOUTUBE
- VK
© JAGUAR LAND ROVER LIMITED 2021
ООО «Ягуар Ленд Ровер»
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
Информация, технические характеристики, описания двигателей и цвета, приведенные на этом веб-сайте, соответствуют моделям, поставляемым в страны Европы, могут отличаться в зависимости от рынка и изменяться без предварительного уведомления.
Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
Некоторые представленные автомобили оснащены опциональным оборудованием и аксессуарами, устанавливаемыми в дилерском центре, которые могут быть доступны не на всех рынках.
Ожидается, что функция Smart Settings будет выпущена в составе будущего беспроводного обновления программного обеспечения.
В процессе разработки программного обеспечения, планировании выпусков программного обеспечения, а также в предполагаемых сроках выпуска возможны изменения.
В зависимости от модельного года, определенное оборудование может быть как стандартным, так и опциональным. В связи с последствиями распространения Covid-19 не все изображения были обновлены и соответствуют характеристикам автомобилей 2022 МГ. Для получения подробной информации об особенностях автомобилей 2022 МГ и размещения заказа рекомендуется, помимо веб-сайта, изучить конфигуратор, а также обратиться к официальному дилеру. Компания Jaguar Land Rover Limited стремится постоянно совершенствовать характеристики, дизайн и производство своих автомобилей, а также их запасных частей и аксессуаров. Мы оставляем за собой право вносить изменения без предварительного уведомления.
Skoda Karoq с полным приводом: брать сейчас, ждать Volkswagen Taos? А может быть, Tiguan?
Формальный повод моей поездки в Хакасию – официальный дебют для прессы полноприводного Karoq 1,4 DSG. Что? Спустя несколько месяцев после начала продаж? Да-да, пандемия спутала Шкоде все планы, и покупатели первыми попробовали полный привод в деле. Но за прошедшие полгода ситуация на рынке изменилась чуть меньше, чем радикально, так что во время сибирского теста я оценивал Karoq не столько с ездовых, сколько с рыночных позиций.
Нелегкое начало
Старт Карока в России был, мягко говоря, не безоблачным. Мало того, что модель появилась у нас в начале 2020-го – с задержкой на два с половиной года относительно европейского дебюта, так еще и аккурат в разгар ковидной истории. Рынок замер. К тому же Karoq был нерадикально дешевле родственного Тигауна – в среднем на 200 тысяч рублей в сопоставимых по части силовых агрегатов версиях. Но Шкоду не оснащали ни цифровой панелью приборов, ни достойной мультимедийкой, ни полным приводом. Потирали руки лишь ненавистники DSG: помимо базового 110-сильного атмосферника 1,6 MPI на «ручке» был предложен 1,4-литровый 150-сильный турбо в сочетании с классической 8-ступенчатой гидромеханикой Aisin.
Под занавес 2020-го вслед за снятием локдауна народ ринулся покупать стремительно дорожающие машины. Дилеры забыли слово «скидка», а все ходовые модели разметали даже с многочисленными допами. Volkswagen Tiguan прошел плановый рестайлинг и, естественно, подорожал. Karoq же получил долгожданные виртуальную приборку и 8-дюймовую мультимедийную систему Bolero. И спрос пошел вверх! Увы, бодрое начало омрачил подъем цен. За год с небольшим средняя комплектация Ambition подорожала с 1,5 до 1,78 млн рублей – спасибо курсу рубля и увеличению утильсбора, так что Karoq по итогам двадцатого года пропустил вперед добрый десяток одноклассников.
Сегодня даже начальная версия 1,6 с пятиступенчатой механикой стоит с минимальным набором опций 1,53 млн рублей. Хотя в теории на ней можно и остановиться, благо в таком Кароке есть ESP, четыре подушки безопасности, аудиосистема, электропакет, обогрев сидений и кондиционер. Механику могли бы оценить покупатели из небольших беспробочных городков, но по иронии судьбы львиная доля продаж модели приходится на Москву и Санкт-Петербург. Так что доля Karoq с механикой – менее 5%.
Лучше всего покупают вариант с турбомотором 1,4 TSI на 150 сил и передним приводом. Тут вам и 8,8 секунды до сотни, и расход бензина в пределах 10 л/100 км в городе. Отличное сочетание! Наддувный двигатель уже не пугает даже поклонников олдскула. Многолетними модернизациями агрегат довели до высокого уровня надежности: проблемы с турбиной или масложором проявляются в единичных случаях. От робота DSG на таком Кароке вовсе избавились, отдав предпочтение классическому 8-ступенчатому автомату. А что может полноприводный Karoq с шестиступенчатой DSG?
Полный, вперед!
Едет версия 4х4 приятно и бодро: бесшовные и моментальные переключения робота мне нравятся больше, чем быстрые, но все же осязаемые перелистывания передач восьмиступенчатым автоматом. Хотя по факту полноприводная машина тяжелее на 139 кг и медленнее в наборе сотни на 0,2 с (9,0 с), именно на таком Кароке хочется валить на все деньги.
Еще одно конструктивное отличие – задняя многорычажная подвеска вместо упругой поперечной балки – практически не сказывается на управляемости и плавности хода. И то, и другое на отменном уровне! Дороги в Хакасии изобилуют разнокалиберными неровностями и продольными волнами, но даже спустя несколько часов в руле я не чувствую усталости. Последние пару лет я немало поездил на разных вариациях Тигуана и, пожалуй, предпочел бы именно шкодовские настройки шасси.
Снаружи полноприводную машину можно идентифицировать только по шильдку 4х4 на пятой двери, а внутри – по паре кнопок на консоли. Auto Hold нужен для автоматической активации электромеханического ручника автомобиля при остановке на светофоре, а в режиме Off-Road система регулировки тягового усилия (TCS) допускает большую пробуксовку колес, реакции на педаль газа притупляются, а электронная блокировка дифференциала работает активнее.
Конструктивно здесь все, как на Тигуане: муфта Haldex, никаких принудительных блокировок, те же режимы «дорожный», «снег», «внедорожный» и «внедорожный индивидуальный». Работает все это хозяйство на славу: имитация блокировки дифференциалов хороша, признаков перегрева муфты нет. А самая классная фишка – ассистент спуска с горы, активирующийся на уклонах более 10% и скорости до 30 км/ч. Причем работает ассистент и при движении задним ходом. А что будет, если бросить педали тормоза и газа?
Все это здорово, но на бездорожье Кароку делать нечего – привет дорожному просвету 164 мм и небольшим ходам подвесок. Да, мчишь по грейдеру или более-менее ровной грунтовке без проблем благодаря всеядности ходовой, но даже здесь нет-нет да и чиркнешь днищем. На рельефе средней сложности нужно держать ухо востро. Так что трансмиссия 4Motion – это больше про мокрый асфальт и лед.
У предшественника Yeti на полный привод приходилось чуть больше четверти продаж, с Кароком та же история. Это на бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster народ не прочь доплатить за все ведущие колеса, а Skoda статусом повыше, и переплата ощутимее. За начальную комплектацию Active нужно выложить 1,76 млн рублей, хороший набор опций Ambition потянет на 1,88 млн, а верхний уровень оснащения Style – это вообще 2,04 млн. Дорого!
Безальтернативный?
А что если замахнуться на более крупный Volkswagen Tiguan? С тем же 150-сильным 1,4 TSI, роботом и полным приводом его можно купить за 2,09 млн рублей. И далеко не «голым» – с обогревом руля и передних сидений, светодиодными фарами, 17-дюймовыми литыми дисками, системой автоматического торможения в экстренной ситуации, трехзонным климат-контролем, датчиками света и дождя, медиасистемой, круиз-контролем с ограничителем скорости. Да, Tiguan будет чуть медленнее в наборе сотни, зато дорожный просвет – честные 180 мм. Сопоставимый по оснащению Kodiaq чуть дороже (от 2,12 млн), но по запасу внутреннего пространства он даст фору и Тигуану, и тем более Кароку. И не забывайте о продольной регулировке заднего ряда, столиках в спинках передних сидений и других недоступных младшим моделям радостях.
Говорите, Karoq – модный и практичный кроссовер? Как вам еще один, неожиданный на первый взгляд вариант – Octavia? Дешевле (от 1,52 млн) и при этом гораздо просторнее по салону, а багажник так и вовсе бездонный. Если посмотреть на сочетание мотора 1,4 TSI с автоматом, разница составит плюс-минус 80 тысяч в пользу легковушки. Так что если не упираться в полный привод и эфемерную проходимость – соблазнительно!
На подходе Volkswagen Taos – что за зверь? Технический клон Карока в фольксвагеновской обертке – у машин общая силовая структура кузова и многие кузовные детали. История из серии «найдите десять отличий», но не факт, что в пользу Шкоды. Взять хотя бы маленький плюсик в карму: Volkswagen предложит в качестве опции броские цвета кузова и декоративных вставок в салоне, и это выгодно отличит его от чопорной Шкоды. В последнее время сложилась тенденция: Фольксвагены в России дешевле Шкод-одноклассниц. Polo доступнее Рапида, Tiguan можно взять выгоднее Кадьяка. И если история повторится с Таосом, Кароку придется туго. Узнаем совсем скоро! Вероятно, первые карты будут раскрыты на мероприятии для прессы буквально через неделю, и kolesa.ru, конечно, – в числе приглашенных.
Что же выходит? Karoq 4×4 нужен бренду для массовки, а основную кассу продолжат делать моноприводные исполнения. Но вокруг слишком много соперников для безоблачной жизни. Чехи это прекрасно понимают и сидеть сложа руки не собираются. Возьмут лучшее от Таоса и добавят своих фишек. Вот-вот появится версия с двигателем 1,6 MPI и шестиступенчатым автоматом. Самый вкусный вариант, если вам не нужен бодрый турбомотор, а вот комфорта автоматической коробки хочется. Цены на эту модификацию пока тоже не обнародованы, но прикинуть несложно по аналогии с лифтбэком Skoda Rapid, за автоматическую версию которого нужно доплатить 50 тысяч рублей. Значит, автоматизированный Karoq 1,6 MPI будет стоить от 1,58 млн рублей.
Кроме того, полноприводная версия Карока с 1,4-литровым TSI получит семиступенчатый робот DSG, исчезнет непопулярная у нас система Start-Stop, появится светодиодная подсветка в солнцезащитных козырьках. Глядишь, и жить станет веселее!
До 100 км/ч за 1,8 секунды: jaguar готовит новый кроссовер
До 100 км/ч за 1,8 секунды: Jaguar готовит новый кроссовер
До 100 км/ч за 1,8 секунды: Ягуар готовит новый кроссовер
Фото: www.autocar.co.uk
В компании Ягуар задумались о расширении ассортимента модификаций для нового электронного кроссовера I-Pace. В обозримом будущем в продажу может поступить автомобиль в выполнении SVR.
До недавнешнего времени единственным «Ягуаром», имеющим SVR-версию, был F-Type. В марте сегодняшнего года на моторшоу в Нью-Йорке англичане презентовали мощнейший F-Pace с шильдиками SVR. Последующим в очереди, по словам представителей марки, стоит XE SVR. Что далее? А далее «горячий» I-Pace. Этот проект уже дискуссируется руководителями компании.
– Мы задавались вопросом, какой может быть SVR-модификация I-Pace, — произнес директор Ягуар Land Rover по стратегическому планированию Ханно Кирнер в интервью изданию Autocar. — Нам не составит труда выпустить машину, которая будет разгоняться до первой сотни за 1,8 секунды. Да, хороший показатель, но после одного-двух таких стартов, вы навряд ли возжелаете повторить это опять.
Никаких подробностей о силовых агрегатах, которыми могли бы вооружить новинку, на сегодня нет. Ну и рано еще гласить о деталях — проект еще даже не получит «зеленый свет». Напомним, что стандартная версия I-Pace оснащается 2-мя электродвигателями суммарной мощностью в 400 л. с. На разгон до первой сотни электрокару требуется всего 4,8 секунды.
Кроссоверы
Новое купе Jaguar делает 100 км/ч за 2 секунды
Молодые дизайнеры «Ягуара» создали виртуальный спорткар для гоночного симулятора Gran Turismo Sport – Vision Gran Turismo Coupé. Новинка станет доступна для загрузки в конце ноября, при этом впервые она примет участие в соревнованиях в рамках последнего этапа мирового тура Gran Turismo от Sony, который пройдет в этот уикенд в рамках автосалона в Токио.
Дизайн Jaguar Vision Gran Turismo Coupé вдохновлен классическими гоночными «Ягуарами» прошлых лет. Так, передние крылья являются отсылкой к C-Type, общий силуэт кузова – к D-Type, а оформление салона – к E-Type. Технической же базой при «разработке» автомобиля стали знания, полученные при создании современных гоночных электрокаров – «электроформульного» болида I-Type и монокубкового кроссовера I-Pace eTROPHY.
Предполагается, что спорткар получил монокок из углеволокна и алюминиевых сплавов. Масса в 1400 кг идеально распределяется по осям. Силовая установка выдает 1020 л.с. и 1200 Нм и позволяет развить 100 км/ч менее чем за 2 секунды – то есть на уровне вполне реального, хотя еще не запущенного в производство гиперкара Rimac C_Two. Среди прочего, купе получило умный помощник под названием KITT-E, основанный на технологии искусственного интеллекта.
Десять самых динамичных кроссоверов 2018 года
Мир стремительно меняется. В масштабах истории, конечно. Еще каких-то десять лет назад кроссоверы были набирающими популярность практичными автомобилями для семьи. Пять лет назад стало ясно, что они завоевали рынок и уверенно отбирают покупателей как у больших внедорожников, так и у седанов с хэтчбеками. Про универсалы и минивэны уже мало кто вспоминает всерьез. Пару лет назад кроссоверы стали превращаться в заменители абсолютно всего — универсалов (просторный салон), внедорожников (куча электронных помощников), минивенов (семь мест), а также спортивных автомобилей — мощность двигателей растет, производители спорткаров выпускают свои кроссоверы.
В этот раз мы решили посмотреть успехи кроссоверов как раз в плане динамики — отобрали для вас десять самых-самых в порядке крутости. Список далеко не окончательный — в планах появление еще нескольких быстрых кроссоверов — один из них сейчас как раз проходит испытания на раллийных трассах.
10. BMW X5M/X6M
0-100 км/ч за 4,2 секунды
Самое впечатляющее в BMW X M — это не их мощность, скорость, и то, как они выглядят. Самое впечатляющее в них то, как они, больше, чем любые другие автомобили, объединяют окружающих в ненависти к себе (возможно, необоснованной). Но они очень быстрые.
9. Porsche Cayenne Turbo
0-100 км/ч за 4,1 секунды
Новый Cayenne Turbo так же быстр, как и старый Turbo S. У него практически такой же кузов. Да и Porshce вообще не любит делать резких движений.
8. Jaguar F-Pace SVR
0-100 км/ч за 4,1 секунды
Jaguar, похоже, намерен ставить свой весьма неплохой 5,0-литровый V8 в большинство машин, которые производит. И это прекрасно. В F-Pace имеется 550 л.с. и максимальная скорость 285 км/ч.
7. Bentley Bentayga W12
0-100 км/ч за 4,0 секунды
С мощностью 610 л.с. Bentley утверждает, что Bentayga с W12 может развивать 300 кмч. Да, и ценник на него начинается с 160 000 фунтов. Неудивительно, что Королева Англии получила самый первый экземпляр. Более дешевые Bentayga с V8 и дизелем умеют разгоняться до сотни за 5 секунд. Впечатляет.
6. Maserati Levante Trofeo
0-100 км/ч за 3,9 секунды
Наконец-то Maserati Levante получила V8. 3,8-литровый битурбовый двигатель построен Ferrari, его мощность составляет 590 л.с. и 730 Нм крутящего момента. Максимальная скорость, как говорят, около 300 км/ч. Это один из самых быстрых кроссоверов, которые можно купить.
5. Mercedes-AMG GLC 63 S
0-100 км/ч за 3,8 секунды
Несмотря на больший вес и размер по отношению к C63, на базе которого он создан, GLC 63 S ни разу не медленнее. 510 лошадей помогают преодолевать такие проблемы, как вес и физика, без особых проблем.
4. Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio
0-100 км/ч за 3,8 секунды
Наличие того же 2,9-литрового твинтурбового V6, что и у Giulia QV — бывшего «Автомобиля года» Top Gear — означает, что Stelvio QV действительно быстр. Разгон до сотни с четвертым в десятке результатом — прекрасно.
3. Lamborghini Urus
0-100 км/ч за 3,6 секунды
Прошло много лет ожидания. Теперь, когда мы может видеть его каждый день на дорогах мира, мы понимаем, насколько он крут. К сожалению, нет (или пока нет) версии с V10 или V12, но и 4,0-литровый твинтурбовый V8 (который мы можем встретить в Bentley, Audi и т.д.) мощностью 650 л.с. означает не только 3,6 секунды до сотни, но и 305 км/ч максималки.
2. Tesla Model X P100D
0-100 км/ч за 2,9 секунды
Даже без режима Ludicrous, Model X 100D по-прежнему будет разгоняться до сотни менее, чем за 5 секунд. Но если вашим детям хочется большего, за дополнительные 41 050 фунтов (почти целый Porsche Cayman) можно купить намного больше скорости, правда, в ущерб запасу хода.
1. Hennessey Jeep Grand Cherokee Trackhawk
0-96 км/ч за 2,3 секунды
Хорошо, что это замер по американской системе до 96 км/ч, а не до 100. И это время было установлено на специальной дрэговой резине. Но тем не менее, Trackhawk достоин лидерства, потому что он сам по себе адски крут, даже до того момента, как к нему прикасается Hennessey. «Стандартный» кроссовер с разгоном до сотни за 3,5 секунды является самым быстрым среди коллег с двигателем внутреннего сгорания. Но когда у него более 1 000 лошадей, полученных Hennessey из 6,2-литрового наддутого V8 делает его более чем на секунду быстрее.
Рассекречены самый быстрый Jaguar и его цена
Подразделение Jaguar Land Rover Special Vehicle Operations (SVO) рассекретило самый быстрый Jaguar из когда-либо построенных британской маркой — 600-сильный седан XE SV Project 8.
Под капотом машины расположен пятилитровый V8 с турбонагнетателем. По данным Jaguar, «четырехдверка» способна развить максимальную скорость в 322 км/ч. С нуля до 100 км/ч седан XE SV Project 8 разгоняется всего за 3.3 секунды.
Каждый из 300 экземпляров британского седана будет собран вручную в техническом центре SVO в Ковентри. Несмотря на производство машины в Англии, где, как известно, правостороннее дорожное движение, все без исключения машины будут с левосторонним расположением руля. Из особенностей суперкара компания Jaguar выделила: функцию регулировки клиренса, интеллектуальную систему полного привода, керамические ступичные подшипники и карбоно-керамическую тормозную систему.
По всему миру Jaguar XE SV Project 8 будет продаваться в четырехместном исполнении. Дополнительно можно будет заказать пакет Track Pack с передними спортивными сиденьями с четырехточечными ремнями безопасности, а вместо задних кресел будет трубчатый каркас безопасности. Седан с таким пакетом покажут на Фестивале скорости в Гудвуде 30-го июня.
Цена спорткара в Великобритании составляет 149 995 фунтов стерлингов. В пересчете на российскую валюту это примерно 11 400 000 рублей. Высокую стоимость мощного седана XE SV Project 8 компания Jaguar пояснила дороговизной разработки и ручной сборкой.
Анонс самого быстрого Jaguar всех времен XE SV Project 8 состоялся месяц назад. После этого дизайнер портала «Колёса.ру» попытался представить, как он будет выглядеть.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
До 100 км/ч за 1,8 секунды: Jaguar готовит новый кроссовер
До 100 км/ч за 1,8 секунды: Ягуар готовит новый кроссовер
Фото: www.autocar.co.uk
В компании Ягуар задумались о расширении ассортимента модификаций для нового электронного кроссовера I-Pace. В обозримом будущем в продажу может поступить автомобиль в выполнении SVR.
До недавнешнего времени единственным «Ягуаром», имеющим SVR-версию, был F-Type. В марте сегодняшнего года на моторшоу в Нью-Йорке англичане презентовали мощнейший F-Pace с шильдиками SVR. Последующим в очереди, по словам представителей марки, стоит XE SVR. Что далее? А далее «горячий» I-Pace. Этот проект уже дискуссируется руководителями компании.
– Мы задавались вопросом, какой может быть SVR-модификация I-Pace, — произнес директор Ягуар Land Rover по стратегическому планированию Ханно Кирнер в интервью изданию Autocar. — Нам не составит труда выпустить машину, которая будет разгоняться до первой сотни за 1,8 секунды. Да, хороший показатель, но после одного-двух таких стартов, вы навряд ли возжелаете повторить это опять.
Никаких подробностей о силовых агрегатах, которыми могли бы вооружить новинку, на сегодня нет. Ну и рано еще гласить о деталях — проект еще даже не получит «зеленый свет». Напомним, что стандартная версия I-Pace оснащается 2-мя электродвигателями суммарной мощностью в 400 л. с. На разгон до первой сотни электрокару требуется всего 4,8 секунды.
Кроссоверы
Jaguar I-Pace: 4,8 секунды, 480 км и продажи в России
Товарный вариант электрического кроссовера Jaguar I-Pace ждали с 2016 года, когда впервые был представлен прототип. За это время британцы успели отметиться командой Panasonic Jaguar Racing в электрической Formula E, дать обещание к 2020 году для каждой модели Jaguar Land Rover сделать полностью электрическую версию, превратили канонический E-Type в электрокар и выпустили плагин-гибридные Range Rover и Range Rover Sport. Проще говоря, взяли полноценный курс на электрификацию.
Сегодня, венец этой масштабной кампании по переходу от ископаемого топлива к электроэнергии — серийный I-Pace. На каждой оси кроссовера по идентичному электромотору, суммарная отдача которых составляет 400 сил и 696 Нм крутящего момента, доступных в полном объеме с самых низов. Как результат, 2208-килограммовый автомобиль разгоняется до “сотни” за 4,8 секунды. Но максимальная скорость принудительно ограничена электроникой на отметке в 200 километров в час.
Производитель заявляет, что по данным, полученным по новому циклу WLTP, на одной зарядке Jaguar I-Pace способен проехать до 480 километров. Спасибо, блоку литий-ионных батарей емкостью 90 кВт*ч и коэффициенту аэродинамического сопротивления 0,29.
От бытовой розетки восполнить аккумуляторы электрокара можно за 10 часов. От порта 100-киловаттной станции быстрой подзарядки с 0% до 80% — за 40 минут. При этом, во время зарядки электроника подогревает или охлаждает блок аккумуляторов, создавая оптимальные условия для восстановления запаса электроэнергии. Есть функция рекуперации энергии при торможении. Еще одно немаловажное замечание — в Jaguar Land Rover утверждают, что силовая установка будет нормально функционировать даже при экстремальных температурах под -40 градусов по Цельсию.
За счет размещенного в полу блока литий-ионных аккумуляторов, а также двух идентичных по мощности и массе электродвигателей на осях, у I-Pace низкий центр тяжести и идеальный баланс 50:50.
Серийная версия по габаритам практически идентична прототипу: длина — 4682 миллиметра, ширина – 2011 миллиметров, высота – 1565 миллиметров, размер колесной базы — 2990 миллиметров. В основе кроссовера модульная платформа, разработанная инженерами Jaguar Land Rover специально для электрокаров. I-Pace — ее дебют. Жёсткость кузова на кручение – 36 кН•м/град — рекордная среди всех “Ягуаров”.
Передняя подвеска – двухрычажная, задняя – многорычажка. Базовым версиям будут положены обычные пружины и пассивные амортизаторы. За доплату будут доступны пневмобаллоны и система адаптивной подвески Adaptive Dynamics, которая подстраивает жесткость амортизаторов под дорожные условия, регулирует уровень кузова в зависимости от загрузки, а на скорости свыше 105 км/ч опускает автомобиль на 10 мм в угоду аэродинамики.
Серийный I-Pace не только сохранил внешнюю стилистику концепта, но и перекликается другими кроссоверами в модельном ряду Jaguar, в частности, с компактным E-Pace.
В салоне электрического кроссовера просторно. Для ног задних пассажиров инженеры выделили 890 миллиметров пространства и добавили под креслами отделения для хранения планшетов и ноутбуков. Объем основного багажника составляет от 656 до 1 453 литров при сложенном заднем диване. Кроме того, спереди еще есть отсек на 27 литров.
Jaguar I-Pace оснащен новой мультимедийной системой Touch Pro Duo Flight Deck с двумя сенсорными экранами и задатками искусственного интеллекта. Она анализирует предпочтения водителя (температура в салоне, стиль вождения, радиостанция, звонки), запоминает детали поездок, напоминает о встречах, делах и даже о забытом дома смартфоне, и еще до приближения водителя к автомобилю настраивает все системы исходя из этих данных, а также учитывает их при прокладке маршрута в навигационной системе.
В России продажи Jaguar I-Pace ожидаются осенью 2018 года. Цены на электрический кроссовер озвучат летом. Основной конкурент — Tesla Model X.