Volvo s40 1997 отзывы владельцев

Volvo S40 I (1995-2004) – тряпичный союз

Volvo S40 / V40 искушает не только привлекательной фигурой и скандинавским стилем, но и, прежде всего, ценой. Самые дешевые копии на ходу стоят около 100-120 тыс. рублей, а самые дорогие 250-300 тыс. рублей. Однако, не стоит думать, что речь идет об истинном шведском автомобиле. Из уникального здесь только логотип. В остальном, это «сборная солянка».

Коллективная работа

Платформа и подвеска – это результат эффективного сотрудничества с Mitsubishi. Японцы поделились и одним бензиновым двигателем — 1.8 GDI с непосредственным впрыском. Дизельные моторы достались от Renault.

Для оптимизации затрат на производство сборка была организована на одной линии с Mitsubishi Carisma — на голландском заводе NedCar. Он был построен с нуля совместно с японским партнером специально для этих целей. В соответствии с замыслом автомобили не являлись конкурентами. S40 прицеливался в премиум-сегмент, а Каризма – в более народный.

Кузов и интерьер

Силуэту 40-го Вольво сложно отказать в элегантности и индивидуальности стиля. Интерьер тоже вызывает положительные чувства. Хорошая эргономика, приятные материалы. Жаль только, что качество сборки оставляло желать лучшего.

В самых старых экземплярах с передней панели стирается краска. Конечно же, можно встретить S40 первых лет выпуска с салоном в хорошем состоянии. Но это заслуга не Вольво, а особого внимания прежнего владельца.

К счастью, с годами качество стало улучшаться. Обновили кузов, облагородили салон и модифицировали подвеску. В итоге получилось довольно большое количество различных доработок. С апреля 1997 года улучшилась шумоизоляция, а в 1998 году появились боковые подушки безопасности.

Заинтересованному в покупке следует помнить, что первый фейслифтинг был проведен в 1999 году (изменились фары и центральная консоль), а второй – в 2002 году. Именно тогда автомобиль получил характерные фары с темными вставками, и поменялось расположение указателей на щитке приборов. Кроме того, обновились бампера и радиаторная решетка.

В первых моделях нередко страдали петли дверей.

Ходовая

Вольво S40 не может похвастаться хорошей управляемостью. До 1999 года подвеска была жесткой, шумной и недолговечной. С годами менялась форма, конструкция и точки крепления элементов подвески. Поэтому, при заказе деталей через интернет необходимо быть внимательным. Так, в 2000 году колея колес увеличилась на 16 мм, а колесная база – на 12 мм.

Удивительно, но долговечность стоек стабилизатора превосходит многих конкурентов.

На передней оси установлены стойки McPherson, нижние треугольные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости. К сожалению, шаровые опоры прочно зафиксированы, следовательно, в случае износа придется заменить рычаг в сборе (от 2 000 рублей). Впрочем, конструкция некоторых аналогов позволяет менять шаровую отдельно (от 400 рублей за опору).

Сзади используется многорычажная схема, которую Вольво назвал Multi-Link. Средний срок службы – более 100 000 км. Но когда что-то изнашивается, приходится изрядно потратиться.

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники передних колес – от 2 000 рублей.

Восстановление рычагов не согласуется с рекомендациями завода, и мало кто умеет это делать правильно. И хотя набор запасных частей тесно переплетается с ассортиментом Mitsubishi Carisma, немногие элементы шасси являются взаимозаменяемыми. Подобрать аналоги сможет только тот, кто имел дело с обоими автомобилями и знает, что к чему подходит.

Больше всего проблем создают задние рычаги (от 1200 рублей за рычаг).

Двигатели

Палитра двигателей Вольво С 40 очень широкая. Все они оснащены приводом ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км.

Наиболее долговечны – бензиновые атмосферники. Они способны пройти без сбоев более 400 000 км. При должном уходе столько же прослужат и турбомоторы. Менять приходится разве что катушки, расходомер воздуха, стартер и генератор. Бензиновые агрегаты имеют специфическую конструкцию, и поэтому их лучше обслуживать в специализированных сервисах.

Но будьте осторожны. «Белой вороной» является 1.8i (125 и 121 л.с.) с непосредственным впрыском, который позаимствован у Каризмы. Именно этот агрегат создает проблемы в процессе эксплуатации и не позволяет установить ГБО, что для многих потенциальных покупателей является серьезным недостатком. Все дело в капризной топливной системе.

Следует иметь ввиду, что гидравлические компенсаторы зазора клапанов использовались только в старых бензиновых агрегатах. В образцах последних лет производства устанавливались толкатели фиксированного размера, поэтому возможные изменения зазора не будут компенсироваться автоматически. Необходима регулировка. При использовании ГБО процедура понадобится через каждые 20-30 тыс. км, что обойдется в 2000-3000 рублей.

С дизельными двигателями ситуация не столь радужная. Все они родом из Рено и их эксплуатация осуществляется по французским стандартам. Типичный недуг – многочисленные подтеки масла еще на первых 100 000 км.

Дизели страдают от утечек масла, устранение которых стоит дорого.

На выбор предлагалось три версии 1,9-литрового турбодизеля. 90-сильная имеет обычный распределенный впрыск. Она не очень быстрая, показывает среднюю экономичность и чувствительна к нагрузкам в условиях высоких скоростей. Довольно часто пробивает прокладку головки блока. Лопнуть может и сама головка.

95-сильная получила непосредственный впрыск и представляет собой разумный компромисс между ценой, производительностью и экономичностью. Слабое место – топливный насос высокого давления.

Версии отдачей 102-115 л.с. отличаются системой впрыска Common Rail. Они самые современные и самые тихие в дизельной линейке, имеют более высокий потенциал, но довольно дороги в ремонте. Уязвимые элементы: турбокомпрессор и топливные форсунки.

Типичные проблемы и неисправности

Учитывая возраст модели, неизбежно придется бороться с многочисленными мелкими неисправностями. Владельцы жалуются на ненадежный переключатели указателей поворота и освещения, неисправности подсветки панели приборов, проблемы с механизмом открывания капота. Со временем отказывают повиноваться иммобилайзер и центральный замок, регулярно перегорают лампы задних фонарей.

Определенные неприятности доставляют и коробки передач: возникают проблемы с переключением.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Однако, в самых первых экземплярах следы коррозии наблюдаются на крышке багажника и капоте. От сильного мороза порой лопаются наружные дверные ручки.

Со временем заклинивает механизм стояночного тормоза.

Заключение

Volvo S40 / V40 – один из тех автомобилей, который покупают сердцем, а не здравым смыслом. Да, он тщательно защищен от коррозии, практичный, функциональный и хорошо оборудован. Но в плане качества и обеспечения запасными частями не выдерживает сравнения с более популярными конкурентами. Вольво можно рекомендовать только тем, кто ищет оригинальное авто за доступную цену. Лучше обратить внимание на самые молодые экземпляры, собранные после рестайлинга в 2002 году.

Слабые места и недостатки Вольво S40 II

Лаконичный и надежный автомобиль премиум класса Вольво S40 II привлекает своей безопасностью, оригинальным дизайном, стойкостью к износу и приемлемой стоимостью. Однако слабые места и недостатки имеются у каждого авто и перед покупкой с рук стоит узнать о них подробнее. На первый взгляд можно сказать, что у любой машины может сломаться, что угодно, но, важно знать, что у любого автомобиля есть такие детали, узлы и агрегаты, которые выходят из строя чаще назначенного ему ресурса. Далее разберем основные и распространенные болезни Volvo S40 2.

Читайте также  Как правильно переключать передачи на механической коробке передач

Слабые места Вольво S40 II

  • рулевая рейка;
  • клапан рециркуляции отработавших газов;
  • электрика;
  • цепь распределительных валов;
  • ступичные подшипники;
  • бендекс стартера;
  • коробка передач.

Далее разберем подробнее…

Проблемы с рулевой рейкой могут появиться после пробега в 100 тыс. км. Определить ее неисправность можно по ощутимому и наиболее очевидному симптому – характерному стуку. Он проявляет себя при езде по неровной дороге и усиливается при повороте руля. Также поворот руля становится тугим в одну или обе стороны, возможна его вибрация или некорректный возврат в исходное положение. Может появиться гул в гидроусилителе. Следует посмотреть на наличие пятен масла под стоявшим автомобилем. Течь из рулевой рейки также является признаком ее поломки. Поэтому обязательно необходимо совершить пробный пробег перед покупкой и косвенно определить состояние рулевой рейки. Если слышны и чувствуются вышеуказанные признаки, то лучшим способом будет загон автомобиля в СТО.

Рециркуляция отработавших газов (EGR) делает работу двигателя эффективной и снижает расход топлива. Если клапан этой системы неисправен и загрязнен, то во время тест-драйва на низких оборотах будут наблюдаться рывки и провалы, а также потеря мощности. Следовательно, работа по чистке или вообще по удалению клапана ЕГР хоть и не сильно затратная, но внимание на этот нюанс стоит обратить.

Одним из слабых мест этого автомобиля является электрика. При покупке нужно тщательно проверить работу всех систем. Чаще всего подводит аудиосистема, вентиляторы системы охлаждения мотора. Может некорректно работать климат-контроль, крышка багажника. К проблемам с электроникой можно и отнести более серьезные проблемы, например такие, как отказ датчиков положения колен и распредвала. В этом случае двигатель вообще может остановиться внезапно и больше не запуститься, а в лучшем, сильно увеличится расход топлива и появятся дергания при разгоне. Так как они отвечают за то, что в каком цилиндре воспламенить смесь.

Привод ГРМ в этом авто ременного типа, а распределительные валы соединяются цепью. Ее износ, растяжение на подержанных машинах – частое явление. Узнать об этом можно на холостом ходу двигателя по звенящему звуку. Несвоевременная замена изношенной цепи может привести к серьезным проблемам и денежным затратам.

Ступичные подшипники в Volvo S40 II могут износиться уже после пробега в 50 тыс. км. Узнать об этом поможет пробная поездка при покупке. При проблемах со ступичными подшипниками кузов автомобиля начинает вибрировать, появляется неприятный звук, усиливающийся при повороте руля. Эта проверка также не займет много времени, но сэкономит денежные средства.

При бережном отношении с коробкой передач проблем нет , но при пробеге более 100 тыс. километров в МКПП может разболтаться кулиса рычага. Ее замена обойдется более 2500 руб. Ресурс АКПП тоже не безграничен и при большом пробеге следует тщательно посмотреть, как она работает на различных скоростях. Износ коробки передач определяется по ударам в трансмиссии, рывкам при переключении и по пропаданию передачи. Ремонт АКПП может вылиться в траты от 50 до 130 тыс. рублей.

Еще не менее распространенной проблемой может быть в Вольво S40 ii это бендикс стартера. Это можно еще и назвать болезнью Вольво S40 II. Как правило при выходе из строя бендикса жужжит стартер но проворот вала двигателя не происходит. В случае покупки не лишним будет поинтересоваться, когда была произведена замена бендекса.

Основные недостатки Volvo S40 2-го поколения

  1. небольшого объема багажник;
  2. низкий клиренс;
  3. штатная аудиосистема;
  4. в мороз долго прогревается;
  5. тесные места для пассажиров заднего ряда;
  6. недостаточная шумоизоляция;
  7. необходимо только качественное топливо;
  8. плохая обзорность.

Заключение.

Седан Вольво S40 II является самым недорогим в эксплуатации автомобилем среди премиальных машин. С комплектующими проблем нет, к этому авто подходят детали от Форда и Мазды. Они дешевле комплектующих запчастей к Вольво и это позволит в случае поломки хорошо сэкономить. Если выбор остановился на этой марке, то вы не будете разочарованы.

S40 1,6 стоит ли брать?

Дополнительные настройки

Dantik

  • 8 Июль 2008
  • #1
  • Есть мысль купить S40 1,6. Самую простую комплектацию.
    Поэтому возник вопрос: будет ли S40 1,6 настоящей Вольво?

    Вопрос по клиренсу. В салоне менеждер удивил сказав, что на S40 просвет 160мм! Я почему-то не поверил to_keep_or

    • 8 Июль 2008
  • #2
  • Dantik

    • 8 Июль 2008
  • #3
  • Вопрос то как раз по самой простой комплектации. В современном 1,6 нет ни автомата, ни прочего.

    Почувствуется ли в ней Вольво? Или это будет, грубо говоря, Форд Фокус, на базе которого s40 и сделана?

    Павел_460

    • 8 Июль 2008
  • #4
  • Leo_Spb

    • 8 Июль 2008
  • #5
  • Sorvap

    • 8 Июль 2008
  • #6
  • Dantik

    • 8 Июль 2008
  • #7
  • По объёму 1,6 всё понял, спасибо. Откажусь от покупки, посмотрю более мощные варианты.

    А клиренс у S40 2008 какой? Неужели 160 мм, как менеджер сказал?

    Leo_Spb

    • 9 Июль 2008
  • #8
  • Rabbit

    • 9 Июль 2008
  • #9
  • Dantik

    • 9 Июль 2008
  • #10
  • Понятно. У меня есть опыт езды на навороченном до безобразия Фокусе. В нём этих опций действительно много. Ценник был что-то около 27000$. Фокус — удобная для города машина. Повторюсь, всё в ней есть, но это машина не капли не представительская.
    Да и потом развелось этих Фокусов на дорогах сверх меры. Поэтому поглядываю в сторону Вольво.

    Вопрос про клиренс у новой S40 ещё для меня актуальный. Поэтому если кто знает, прошу прояснить.

    МИКРОБ

    Постоянный участник сообщества
    • 9 Июль 2008
  • #11
  • Dantik

    • 9 Июль 2008
  • #12
  • Павел_460

    • 10 Июль 2008
  • #13
  • Ruslan

    • 10 Июль 2008
  • #14
  • А почему не рассмотришь вариант немного поежженой, но «настоящей вольво»? даже Ы40 2-3 года в гораздо лучшей компл. за те же деньги?
    ИМХО!

    Dantik

    • 10 Июль 2008
  • #15
  • Да, б/у Вольво можно купить очень дёшево. Машина не массовая, скажем так, особой популярностью в народе не пользуется. К тому же обильно обросла стереотипами по поводу дороговизны обслуги/ремонта. Отсюда и низкая цена на вторичном рынке.

    Но мне хотелось новую машину, у которой будет гарантия. Чтобы без проблем ездить. Ведь неизвестно кто на б/у машине ездил и главное как. Поэтому подержанная Вольво ИМХО — потенциальный источник сильных головняков.

    Dantik

    • 10 Июль 2008
  • #16
  • crazytosh

    • 10 Июль 2008
  • #17
  • Да, б/у Вольво можно купить очень дёшево. Машина не массовая, скажем так, особой популярностью в народе не пользуется. К тому же обильно обросла стереотипами по поводу дороговизны обслуги/ремонта. Отсюда и низкая цена на вторичном рынке.

    Но мне хотелось новую машину, у которой будет гарантия. Чтобы без проблем ездить. Ведь неизвестно кто на б/у машине ездил и главное как. Поэтому подержанная Вольво ИМХО — потенциальный источник сильных головняков.

    Читайте также  Почему горит ошибка системы pcs? принцип работы и неисправности предаварийной безопасности

    Volvo S40 2007-2008 отзывы владельцев

    • Обзор
    • Отзывы

    Все минусы Volvo S40

    ➖ «Задумчивый» робот
    ➖ Низкий клиренс
    ➖ Свет
    ➖ Расход топлива

    Плюсы

    ➕ Удобный салон
    ➕ Управляемость
    ➕ Надежность

    Достоинства и недостатки Вольво S40 2007-2008 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Volvo S40 1.6 и 2.0 с механикой и роботом можно узнать из рассказов ниже:

    Отзывы владельцев

    Машина — рабочая лошадка, меньше 40 000 км в год не наезжаю. Водитель я так себе. Гонять не гоняю, но кочки на трассе все мои. Стояли литые диски на 16″, поменял на 15″ — стало мягче.

    У дилеров не обслуживался, все ТО прохожу в гараже у знакомых, хорошо разбирающихся в Фордах. Запчасти покупаю на Форд Фокус 2, если заказываешь на Вольво — то в 3 раза дороже та же деталь.

    Раньше ездил на ВАЗ-2107, пересел на Вольво и большой разницы не почувствовал. Разницу ощутил только в дальних поездках. Как небо и земля! Удобно! После 1 000 км в день благодаришь бога и шведов за машину!

    Андрей Бобров, отзыв о Volvo S40 1.6 (100 л.с.) с механикой 2008 г.

    Видео отзыв

    Первое время в салоне пахло клеем. Особенно когда на жаре часиков 6 постоит, садишься, а на информационном табло 42 градуса. Для меня такая температура впервые. В салоне посоветовали включать вентилятор на «побыстрее». Больше не пахнет.

    Как у большинства новых двигателей, средний расход изначально был великоват – 8,5 литров на 100 км. Постепенно упал до 6,6 л, и колеблется в зависимости от как много езжу по городу.

    Вольво — жаркая машина. Печка такая, что глаза высыхают! Как правило, куртку снимаю. Для этого есть стандартная вешалка сзади, а также удобное изобретение на подголовнике переднего пассажира.

    Текстиль грубый, а значит живучий. Но профиль сидений… на них нужно посидеть! У водительского сидения сразу 6 вариантов регулировки, пусть и механических.

    Но самое главное в машине – это то, как она едет. А едет Volvo просто и незатейливо. Как я рад, что нет того истеричного, местами нездорового восторга, которое я испытывал от BMW.

    Как человек семейный — нафиг оно мне надо. Для меня Вольво – машина без фанатизма. Мягкая подвеска, чуть бесчувственный руль и вальяжные перестроения, что как нельзя лучше повторяют мое отношение к вождению.

    Никита, отзыв о Volvo S40 1.6 (100 л.с.) MT 2010 года

    + Динамика.
    + Уверенность на дороге (при любой скорости чувствуется запас мощности, можно обгонять на трассе спокойно).
    + Хорошее сцепление с дорогой.
    + Комфортные сиденья.
    + Безопасность! Очень нравится работа ремней безопасности. Если машина считает, что Вы разгоняетесь слишком быстро, то срабатывают преднатяжители.
    + Не привлекательна для угонщиков / сложнее вскрыть из-за двойного запирания.

    — Идиотское (на мой взгляд) расположение кнопок стеклоподъемников. Вроде хочешь опустить переднее стекло, а опускается заднее…
    — Головное освещение просто ужас (меняла лампы — не помогает). Ночью не видно ничего!
    — Расход топлива. Моя девочка очень любит покушать… По замерам 15,8 л на 100 км, но я езжу динамично.
    — Очень низкая. Зимой задеваем «пузиком» снег в некоторых местах.
    — Робот. Если долго стоять в пробках и «пенсионерить» динамики можете не ждать. Чтобы машина быстро реагировала на ваши запросы, после пенсионерского режима ее придется учить. Благо, учится она быстро. Буквально минут 10-15 агрессивной езды, и она снова резвая!
    — Имеется слепая зона на боковых зеркалах заднего вида. Не понятно, где едет машина.

    Отзыв про Вольво S40 2.0 (145 л.с.) с роботом 2010 г.в.

    Ждать машину пришлось долго — заказывал в конце мая, а пришла она только в начале сентября. Эти 3,5 месяца я провел как на иголках. Но когда машина пришла, прошла первичную подготовку и мне ее, наконец-то, отдали — я прошел обкатку в первую же неделю! Я просто катался на ней все свободное время. Мне не важно было, куда ехать — я просто получал удовольствие!

    В первый год владения машиной, я погонял ее не только по стране, но и вывез в Финляндию. Ездили вчетвером — все легко перенесли 18 часов в дороге. Комфортные сидения, хорошая подвеска, двухзонный климат-контроль… Все отлично!

    На данный момент автомобилю 3,5 года. За все это время никаких проблем не возникло. Техобслуживание прохожу в официальном сервисе, причем, вопреки распространенному мнению о дороговизне обслуживания автомобилей Volvo, расходы на ее обслуживание ограничиваются, в среднем, 15 000 рублей в год. Даже Жигули за год «кушают» больше на обслуживание.

    Итак, я безумно доволен своей Volvo S40 и не собираюсь пересаживаться на автомобиль другой марки!

    Отзыв о Volvo S40 1.6 с механикой 2011 года

    Сразу отмечу довольно небольшой клиренс, зимой наверно будет тяжело по дворам ползать, да и сам авто больше для города, ну и приобретался он, конечно же, не для бездорожья!

    Двигатель работает немного шумновато, даже в сравнении с Ситроеном, но зато уют какой вокруг тебя! Пластик на дверях и торпедо везде мягкий, понимаю, что это ни показатель, но в Фокусе, например, передние двери мягкие, а сзади дубовые.

    Места спереди предостаточно, при моем росте в 180 см сам за собой устраиваюсь легко, даже еще 10 см остается до спинки сидения и это при том, что езжу я ни как пенсионер — вертикально и ширкая рулем о пузо, а довольно вольготно. Для сравнения, в Ситроене позади меня сесть уже было нереально!

    Для меня еще большую роль играл объем багажника, тут он просто ни то чтобы огромный, но он достаточно большой. Я думаю, что ни каждый авто подобного класса может похвастать таким. Коляска детская входит туда на ура (в сложенном виде, конечно же) и еще остается место для кучи всяких мелочей!

    Освещение наружное, особенно ближнее, честно — не очень, особенно в сырую погоду. Поэтому мной был установлен ксенон на 6000К, сейчас все комфортно. Противотуманками не пользуюсь, мало от них толку…

    Владелец ездит на Вольво S 40 1.6 МКПП 2011 года

    Volvo S40/V50: где тут подводные камни?

    «Хочу приобрести Volvo S40/V50 2005-2008 года, бензин. Не могу определиться с КПП и двигателем. Расскажите про подводные камни данных моделей. Заранее благодарен».

    Начнем с того, что седан S40 и универсал V50 базируются на платформе Р1, которая также стала основой для трехдверного хэтчбека С30 и купе-кабриолета С70. Но что еще интереснее — это совместная разработка инженеров Ford, Volvo и Mazda, также известная под названием Ford C1 platform. Поэтому ничего удивительного, что ближайшими «родственниками» для S40/V50 являются, например, Ford Focus II и Mazda3, — эти модели унифицированы между собой по ряду деталей, в частности в подвеске. При этом для европейского рынка шведские автомобили производятся в Бельгии, на предприятии Volvo в Генте.

    Читайте также  Моторное масло марки motul: характеристики, отзывы, плюсы и минусы

    Родственные связи прослеживаются и в силовой линейке. Например, бензиновые моторы 1.6 (100 л.с.) и 2.0 (145 л.с.) позаимствованы у Ford, 1.8 (125 л.с.) — у Mazda, а дизельные версии 1.6 (109 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) хорошо известны под индексами TDCi у автомобилей Ford и HDI у моделей PSA. Собственно шведские бензиновые моторы — рядные «пятерки»: атмосферная 2.4 (140 и 170 л.с.) и турбированная 2.5 для версий с индексом Т5 (220 л.с., после модернизации 2007 года — 230 л.с.).

    Какой из моторов предпочесть, зависит от приоритетных требований. Если есть желание свести затраты к минимуму, иметь как можно меньше проблем, даже потенциальных, отдавайте предпочтение атмосферным версиям. В принципе к покупке можно рекомендовать любой из этих двигателей, кроме разве что 100-сильного, который для такого автомобиля откровенно слаб. Хотите, чтобы мощности было больше или просто в достатке, присмотритесь к «шведскому» варианту 2.4, который к тому же зарекомендовал себя как очень долговечный.

    Турбомоторы, в общем-то, тоже вполне надежны, но считается, что их ресурс чуть ниже, затраты на содержание, обслуживание и ремонт выше. Так ведь и ездят на таких машинах чуть иначе! Общая проблема всех моторов — не очень долговечная верхняя опора, у «шведов» — система вентиляции картера, необходимость периодической промывки дроссельной заслонки и топливных форсунок. С возрастом возможен масляный «жор», причиной которого, как правило, является износ сальников клапанов. Выход из строя вентилятора радиатора может способствовать возникновению перегрева, так что его работоспособность стоит проверять.

    Практически все модификации, за исключением самых слабых версий, предлагали выбор между механической и автоматической коробками передач. К «механике» особых вопросов нет, а вот 5-ступенчатый «автомат» Aisin на автомобилях до 2008 г.в. зарекомендовал себя не с лучшей стороны. Посему отдавать предпочтение данному варианту следует при условии, что пробег автомобиля не превышает 200 тыс. км, имеется подтвержденная сервисная история, включающая все операции, проводившиеся с коробкой. И еще. Активную езду с резкими разгонами этот «автомат» не любит, так что активным водителям лучше отдать предпочтение «механике».

    Существовали у S40/V50 и полноприводные версии с муфтой Haldex. Брать можно, но после тщательной диагностики и отдавая себе отчет, что в случае поломки (правда, маловероятной) ремонт не обещает быть дешевым.

    За время производства семейства S40/V50 его представители несколько раз попадали под отзывные кампании Volvo Cars:

    • 82 тыс. автомобилей моделей S40 и V50 с бензиновым двигателем, выпущенных в 2004-2006 гг. и проданных в США, Швеции и Германии, из-за возможной коррозии электронного модуля топливного насоса, которая могла привести к остановке двигателя;
    • 49,5 тыс. автомобилей моделей C30, S40 и V50 для европейского рынка, оснащенных 1,6-литровым дизельным двигателем, которые производились с 2005 года. Причина — дефект фильтра очистки топлива;
    • 21.380 автомобилей моделей С30, S40 и V50 с четырехцилиндровыми дизельными моторами, проданных в Европе в 2007 году. Причиной отзыва стала заводская неисправность в системе охлаждения двигателя;
    • 29.299 автомобилей С30 2010-2011 модельных лет, а также S40 и V50 2010 модельного года, оснащенных 6-ступенчатой МКПП и проданных по всему миру. Причина акции — проблемы с рычагом переключения передач механической коробки.

    Страшно? На самом деле бояться нечего: с точки зрения надежности на фоне европейских одноклассников Volvo S40/V50 выглядит очень достойно. Это во-первых. Во-вторых, по ряду узлов и деталей автомобиль унифицирован с массовыми моделями Ford и Mazda, так что беспокоиться по поводу дефицита и стоимости запчастей не стоит. Разве что турбоверсии и сложнее, и дороже, так что их выбор должен быть осознанным, взвешенным и подстрахованным тщательной диагностикой перед покупкой. А в остальном никаких вопросов!