Проверка зажигания осциллографом. как производится диагностика зажигания при помощи осцилографа

Ремонт и техническое обслуживание автомобилей

Диагностирование неисправностей осциллографом

Общие сведения о диагностировании осциллографом

Осциллограф может применяться для диагностики двигателя, датчиков электронной системы управления, генератора, стартера, аккумулятора и других систем и устройств автомобиля. При комплексной автомобильной диагностике осциллограф дополняет проверку сканером, но в некоторых случаях может дать более подробную информацию о неисправностях в электрических и электронных системах.

При использовании осциллографа необходимо знать места подключения его щупов к диагностируемому элементу, а также форму осциллограммы для номинального режима работы этого элемента. Впрочем, методика использования осциллографа, как правило, подробно описана в инструкциях, прилагаемых к прибору.

Диагностирование датчиков осциллографом

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Этот датчик служит для синхронизации времени подачи искры и срабатывания форсунок по такту сжатия в цилиндрах. В общем случае датчик сообщает блоку управления (ЭБУ) о положении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия. Для различных марок автомобилей ДПКВ может располагаться рядом с задающим диском у шкива коленчатого вала или маховика.

Сигнал датчика положения коленчатого вала в номинальном рабочем режиме имеет синусоидальную форму с разрывом. Форма сигнала имеет равномерную одинаковую амплитуду. Если на осциллограмме присутствуют отклонения, значит, задающий диск имеет не равномерность вращения или люфт, т. е. плохо закреплен или поврежден.

Методика диагностирования ДПКВ осциллографом заключается в следующих действиях:

  • измерительный щуп подключается к сигнальному проводу осциллографа;
  • диапазон измерения напряжения устанавливается до 300…500 В;
  • после нажатия кнопки или клавиши «Пуск» снимаем сигнал с датчика на дисплее. Форма сигнала должна соответствовать примеру, приведенному на рисунке 1.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ)

Датчик положения распределительного вала (или датчик фаз) служит для синхронизации времени впрыска топлива форсунками с временем открытия впускных клапанов. Осциллограмма сигнала с этого датчика имеет прямоугольную форму с амплитудой 12,3…12,7 В.
Больше информации о работе датчиков можно получить, если снимать одновременно сигналы ДПКВ и ДПРВ для определения фазы впрыска и смещения распределительных валов относительно друг друга.

На рисунке 2 показан номинальный сигнал датчиков положения коленчатого и распределительного вала.
На графике нижний фронт сигнала ДПРВ совпадает с разрывом зубьев на задающем диске, что говорит о правильной фазе впрыска.

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик массового расхода воздуха сообщает электронному блоку (ЭБУ) о количестве воздуха, поступившего в цилиндры двигателя для определения оптимального количества топлива, впрыскиваемого форсунками, т. е. времени открытого состояния форсунки при впрыске.
Основной параметр для диагностики датчика — это его нулевое напряжение, которое у исправного датчика при включенном зажигании должно быть равным 0,996 В. При углубленной диагностике ДМРВ, необходимо измерить время релаксации — период, в течение которого датчик выходит в нулевое положение.

На рисунке 3 показана осциллограмма исправного датчика массового расхода воздуха. Нулевое напряжение на датчике в этом случае равно 0,996 В, а скорость выхода на рабочий диапазон 0,5 мс.

На рисунке 4 представлена осциллограмма неисправного ДМРВ. Время перехода 20 мс, а напряжение при нулевом объеме воздуха — 1,130 В. Автомобиль с таким датчиком будет расходовать много топлива, и терять мощность.

Немаловажно проверить пик выхода датчика на максимальный уровень напряжения. Для этого нужно снять сигнал с ДМРВ на работающем двигателе при резко нажатой педали газа.
Чем ближе значение сигнала к 5 В, тем датчик имеет большую отдачу и двигатель будет эластичнее в работе (рис. 5).

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Датчик положения дроссельной заслонки легче всего проверить сканером. Но при плавающей неисправности, когда автомобиль движется рывками, лучше проверить сигнал датчика осциллографом.
Для этого сигнальный провод щупа подключают к выходу ДПДЗ и снимают сигнал, открывая дроссель, т. е. нажимая на педаль акселератора.
График осциллограммы должен иметь форму плавной кривой, на которой не должно быть резких перепадов, ступенек, скачков и т. п.
На рисунке 6 приведены осциллограммы сигналов с исправного и неисправного датчика положения дроссельной заслонки.

Проверка массы двигателя осциллографом

Осциллографом можно проверить качество соединения аккумуляторной батареи с потребителями. Так, плохую «массу» двигателя можно проверить, подсоединив отрицательный щуп с минусовой клеммой АКБ, а сигнальный — с двигателем или кузовом. Значительные помехи в графике сигнала свидетельствуют о плохой «массе».
На рисунке 7 приведен пример осциллограммы хорошего контакта клеммы АКБ с массой автомобиля.

Диагностика катушек зажигания с помощью осциллографа

Проверка системы зажигания возможна только по анализу сигнала вторичной или первичной цепи. Самодиагностика двигателя автомобиля способна только косвенно определить дефекты в высоковольтной части, в частности — может выдать ошибку по пропускам зажигания.
Коды неисправностей пропусков дают общую картину работы цилиндра. Они могут возникнуть как от неисправной катушки, свечи, высоковольтного провода, форсунки, низкой компрессии, подсоса воздуха. Для точного определения неисправной катушки зажигания требуется проверка осциллографом.

На рисунке 8 приведен пример характерного высоковольтного сигнала в системе зажигания при правильной работе всех элементов. По отклонениям от номинального графика осциллограммы можно судить о работоспособности всей высоковольтной цепи системы зажигания.
Любой неисправный элемент цепи — катушка, высоковольтный провод, свеча изменят характер графика осциллограммы, как показано на рисунках 9. 12.




Диагностика осциллографом топливных форсунок

Форсунка бензинового двигателя состоит из запорного клапана, который управляется электромагнитом (электромагнитной катушкой). Перемещение этого клапана в процессе работы форсунки можно проверить осциллографом.

В момент открывания и закрывания запорной иглы форсунки на осциллограмме должны прослеживаться характерные «бугорки» и колебания напряжения, что видно на рисунке 13.
Осциллограмма неисправно работающей форсунки приведена на рисунке 14.
На этом графике не прослеживаются какие-либо колебания напряжения в процессе движения запорной иглы (клапана), что свидетельствует о неисправности.

Диагностика форсунок с помощью осциллографа требуется при скрупулезном поиске неисправности в затруднительных случаях диагностирования.
В большинстве случаев достаточно сделать анализ эффективности работы цилиндров двигателя.
С помощью осциллографа можно оценить время нахождения форсунок в отрытом состоянии, а также некоторые другие параметры, которые важны при тщательном поиске неисправностей при неправильной работе системы питания.
Более подробный анализ работы форсунок приводится в инструкции по использованию осциллографа.

Учебный центр Profi+

Автомобиль — это просто

Диагностика Мотор-Тестером

Добрый день автолюбители и те, кто интересуются авто-диагностикой!

Сегодня подробнее поговорим об Осциллограммах, о мотор-тестере, осциллографе и о том, где они наиболее полезны при диагностике автомобиля.

Я уже говорил, что мотор-тестер это и есть тот же осциллограф, но имеет более расширенные функции для диагностики Двигателей Внутреннего Сгорания (ДВС).

Осциллограф же показывает как изменяется напряжение во времени.

Где это важно? Где нет замены осциллографу?

Во-первых это датчики вращения. При проверке любых датчиков автомобиля можно измерять напряжение.

И вполне можно делать это с помощью мультиметра.

Но конкретно в датчиках вращения напряжение меняется очень быстро и мультиметр не способен уловить эти изменения.

К тому же биение задающего диска или повреждение его зубцов значительно влияет на выходной сигнал датчика.

Отличный пример диагностики ДПКВ можете посмотреть в этом видео.

Без осциллографа такую неисправность определить было бы очень трудно.

Например, это сигнал исправного индукционного датчика коленчатого вала

А это такой же сигнал, но здесь заметно осевое биение диска — зазор между датчиком и диском то увеличивается, то уменьшается, что влияет на амплитуду сигнала.

Здесь совсем хаотичные импульсы. С диском явно проблемы

Это сигнал исправного датчика Холла

А здесь виден дефект.

Любители проверять такие датчики светодиодной контролькой, эту неисправность не обнаружат.

Читайте также  Порядок затяжки головки блока цилиндров ваз 2106: пошаговая инструкция с фото

Определить такие дефекты можно только с помощью осциллографа.

Во-вторых система зажигания. В системе зажигания протекают не очень сложные электрические процессы, но увидеть и проанализировать их без осциллографа мы их не сможем.

Визуально увидеть мы можем только конечный результат — искру на электродах свечи зажигания.

И то, только тогда, когда свеча не установлена на своё рабочее место в ДВС. Можно уверенно сказать, что осциллограф это рентген для системы зажигания (и не только).

При диагностике необходимо подсоединить сигнальный щуп осциллографа к минусу первичной катушки зажигания.

В некоторых системах нет физической возможности подсоединится к первичной обмотке.

Тогда можно с помощью ёмкостного или индукционного датчика измерить магнитное поле вокруг катушки зажигания или высоковольтного провода подающего напряжение на свечу зажигания.

В обоих случаях картинка будет отражать все процессы происходящие в системе.

Время накопления энергии. В этот момент на один конец первичной обмотки катушки зажигания приходит плюс, а второй конец замкнут на минус через транзистор коммутатора (или контакты прерывателя).

В первичной и вторичной обмотки накапливается магнитное поле.

Напряжение пробоя. При запирании транзистора (размыкании контактов прерывателя) магнитное поле исчезает и при этом на выводе вторичной обмотки возникает высокое напряжение.

Это напряжение подаётся на свечу и пробивает воздушный зазор между электродами свечи.

Время горения искры. После пробития воздушного зазора, между электродами свечи, для поддержания горения искры требуется меньше энергии.

Значит после напряжения пробоя (шип) мы увидим снижение напряжения, которое будет поддерживаться какое-то время.

Это и есть искра. Важно, что бы этот участок осциллограммы был на всех режимах работы ДВС.

Затухающие колебания — будут видны на последнем этапе.

После того, как искра прогорела, остатки энергии исчезают не мгновенно.

Это мы и увидим на картинке — плавное угасание.

Вышеперечисленные примеры это подробная диагностика электрических неисправностей. Это можно делать и осциллографом и мотор-тестером.

Мотор-тестер же кроме диагностики электронных систем автомобиля, позволяет так же определить состояние механики двигателя. И делается всё это с высокой точностью и без необходимости разбирать двигатель.

Самый простой и эффективный способ, это анализ давления в цилиндре.

Делается это следующим образом: Выкручивается свеча зажигания и на её место нужно вкрутить датчик давления в цилиндре, который имеется в комплекте мотор-тестера.

Если у вас дизель — то датчик устанавливается в место форсунки.

Заводим двигатель и записываем сигнал.

На экране ноутбука мы увидим график изменения давления в цилиндре.

На данной диаграмме мы видим что происходит с давлением в цилиндре на разных тактах работы двигателя.

Что мы можем определить по этой картинке:

  • Моменты открытия и закрытия клапанов, относительно положения коленчатого вала — это позволяет определить, верно ли установлены метки ГРМ.
  • По значению давления на такте выпуска можно определить, не забит ли «катализатор».
  • По значению разряжения на такте впуска, будет видно, есть ли сопротивление на впуске (загрязнён воздушный фильтр, грязь на РХХ, дросселе или клапанах) или присутствует подсос воздуха во впускной коллектор после дроссельной заслонки.

Осциллограмма Датчика давления в цилиндре. Метки ГРМ не правильно Выпуск опережает. Тойота Камри 40 Двигатель 2AZ-FE Вкладка «Фазы» Не правильно метки ГРМ. Тойота Камри 40 2AZ-FE График количества газов в цилиндре 2AZ-FE. Метки ГРМ не правильно. Выпуск Рано. Осциллограмма Датчика Давления в цилиндре Ниссан Примера 1999 года. Выпускной распредвал опережает Вкладка Фазы мотор-тестера Диамаг2. Ниссан Примера. Выпускной распредвал опережает График количества газов в цилиндре. Выпускной распредвал опережает на 1 зуб. Nissan Primera 1999 года выпуска График Давления в цилиндре Тойота Ярис. Неисправность системы VVT-i. Впускной распредвал запаздывает.

Это простые примеры, как мотор-тестер помогает при диагностике автомобилей на нашем СТО.

Конечно это не все его возможности. Более детально мы разбираем разные неисправности на практике, в процессе обучения на курсах авто-электриков и диагностов в Астане.

Повторюсь, что сегодня профессиональное диагностическое оборудование очень доступно по цене и не использовать его в работе — это признак непрофессионализма.

Тем более, что кроме платных обучающих курсов, очень много и бесплатной информации.

Например эти наши видеоуроки на канале YouTube

Диагностика системы зажигания

Независимо от того, какой маркой и моделью автомобиля вы обладаете, а также, какого он года выпуска, рано или поздно вам придется столкнуться с тем, что придет время замены каких-либо расходников, либо же ремонтом каких-то частей авто. Стоит сразу отметить, что практически 99% работы по замене и ремонту, по силам выполнить своими руками, практически любому автовладельцу. А вот, чтобы самостоятельно разобраться в том, что произошло с вашим транспортным средством или же найти подробную инструкцию, как данную поломку устранить, читайте блок статей по ремонту на нашем сайте, в которых подобно расписано и наглядно показано, все, что будет вам необходимо знать, чтобы привести свою «ласточку» в идеальное состояние!

Часто причиной того, что авто не хочет заводиться, становится проблема с механизмом зажигания. Для выявления проблемы необходимо провести диагностирование зажигания. Делается это непросто, потому что узлов для диагностики много (неисправности могут заключаться в свечках, разных измерительных приборах, трамблере и прочих деталях), а еще для этого нужны дополнительные приборы: мотор-тестеры, омметры и сканер, чтобы выявить ошибки на авто, оборудованных ЭБУ. Далее поговорим об этом подробно.

В статье содержится:

  • Что нужно проверять в первую очередь?
  • Причины нарушенного зажигания
  • Свечки зажигания
  • Пропуски зажигания
  • Катушечка зажигания
  • Способ проверки модуля зажигания
  • ЭБУ
  • Проверяем мотор-тестером

Механизм зажигания автомашины

Общие советы при неисправности

Часто неисправность в зажигательной системе машины связана с нарушением качества электрических соединений в цепи, либо утечкой тока в высоковольтных проводах. Коротко назовем, на что вначале нужно обращать внимание, если возникли проблемы в деятельности зажигательной системы автомашины и по какой схеме нужно работать.

  1. Проверить вид зарядки аккумулятора вольтметром. Напряжение на нем должно быть не меньше 9,5 Вольт. В обратном случае аккумуляторное устройство необходимо подзарядить либо сменить.
  2. Проверить качество контактов на катушечках модуля на каждой свечке зажигания.
  3. Провести ревизию каждой свечи. На них не должно быть значительного черного нагара, а расстояние посередине электродов должно быть примерно 0,7-1,0 мм.
  4. Снять и проверить датчики распредвала и коленвала. Если нужно, сменить их.

Часто проблемы кроются в нарушении качества контактов или утечке тока в высоковольтных проводах. Поэтому нужно проверить их изоляцию, вид зажигательной катушки, замка зажигания, предохранительного элемента катушки.

Запомните, что вероятной причиной того, что двигатель не хочет заводиться бывает и противоугонный механизм автомашины. Перед запуском нужно проверить его вид.

Популярные причины поломок

Поврежденный высоковольтный провод зажигания

Чаще всего неисправности в системе зажигания возникают в контактных соединениях электрических цепей, в том числе на высоковольтных проводах. Порой из-за разрушенной изоляции, искорка пробивает каркас, поэтому появляются неисправности в деятельности движка. Пробитую изоляцию высоковольтных проводов лучше проверять в темное время суток, когда появляющаяся искорка видна намного лучше.

Постоянно нужно следить за тем, чистая ли изоляция высоковольтных проводов. Суть в том, что попадание масла на них существенно размягчит изоляцию и притянет к ней пылинки и всякий сор, который, скорее всего, станет причиной пробоины искорки.

На изоляторах свечей возникают «дорожечки», по ним и идет пробой. Когда питание не подходит к высоковольтным проводам, то нужно сделать проверку низковольтных частей системы зажигания, а именно, подачу напряжения от аккумуляторного устройства на катушку зажигания. Вероятными поломками иногда бывают выключатель зажигания либо неисправность предохранителя.

Читайте также  Как правильно поменять свечи зажигания. советы по замене свечей

Электроды на свече зажигания

Частенько причинами поломки в механизме становятся неисправности со свечами зажигания. Если свеча исправна, то:

  • электроды на ней не в гари, а зазор посередине них бывает 0,7-1,0 мм;
  • отсутствует черный нагар, сколы изолятора на каркасе;
  • на внешнем изоляторе свечки нет остатков прогара и трещинок либо физических повреждений.

Сведения о том, как нагар свечки поможет определить ее вид и сделать диагностирование движка, вы узнаете с другом материале, который сможете прочесть на нашем сайте.

Пропуски зажигания

Появляются отдельные пропускания зажигания по 2-м причинам:

  • нестабильны соединения контактов либо непостоянно присутствует изъян в низковольтной части системы зажигания;
  • неисправен высоковольтного контур системы зажигания либо поврежден бегунок.

Бегунок и крышечка трамблера

Причины пропуска зажигания бывают связаны с неисправностью в деятельности измерительных приборов положения коленвала и распредвала (способ проверки датчика Холла вы узнаете в другой статье, которую сможете прочесть на нашем сайте).

На автомашинах с карбюратором проблемным участком бывает крышечка трамблера. Частенько на ней появляются трещинки либо повреждения. Диагностирование нужно делать с обоих боков, прежде вытерев там пыль и следы грязи. Необходимо провести осмотр на вероятное наличие трещинок, дорожек угля, сгоревших контактов и прочих изъянов. Еще необходимо провести проверку состояния щеточек и плотности их прижима к контактному верхнему слою бегунка. Как закончите данную процедуру, обрызгайте верхний слой механизма поглотителем влаги.

Популярной причиной неисправностей в механизме бывает катушка зажигания (дальше катушечка). Ее функция заключается в том, чтобы образовывать высоковольтный разряд на свечке. По строению катушечки бывают различными. На стареньких авто, сдвоенные либо монолитные модули, которые содержат высоковольтные провода наконечники. На сегодняшний день чаще ставят катушки для каждого цилиндра. Их монтируют на сами свечки, так как их строение не требует применения высоковольтных проводов и наконечников.

На стареньких автомашинах, где катушечка ставилась в одном экземпляре, ее поломка (обрыв обмотки либо краткое замыкание в ней) на автомате приводила к тому, что авто просто отказывалось заводиться. На нынешних автомашинах при возникновении проблемных вопросов на одной из катушек, движок начнет «троить».

Выполнение диагностирования катушки зажигания происходит разными методами:

  • осматриваем визуально;
  • проверяем при помощи омметра;
  • используем мотор-тестер (осциллограф).

Осматривая визуально нужно тщательно смотреть на токоизоляционные части. На них должны отсутствовать следы нагара и трещинки. Если при осмотре вы нашли такие изъяны, то катушку нужно сменить.

Диагностирование поломок зажигания делается с помощью замера сопротивляемости изоляции на первичной и вторичной обмотках катушки зажигания. Измеряется при помощи омметра (мультиметром, который работает в режиме измерения сопротивляемости), делая измерения на обмоточных выводах.

Любая катушка зажигания бывает со своим показателем сопротивления. Наиболее точные данные можно найти в технических документах к ней. Подробные сведения о проверке представлены в материале о способе проверки катушки зажигания. А самый верный и идеальный способ диагностирования катушечки и всего механизма делается мотор-тестером (осциллографом).

Диагностирование модуля зажигания

Модуль зажигания движка

Названное диагностирование нужно делать, если возникают нижеприведенные поломки:

  • нестабильный холостой ход двигателя;
  • бывают провалы мотора в разгонном режиме;
  • движок троит либо двоит.

Идеально подойдет для диагностирования модуля зажигания использование профессионального сканера и мотор-тестера. Но, так как этот прибор дорогой и им пользуются только на сервисных станциях, то простому владельцу авто можно сделать проверку модуля теми средствами, что будут под рукой. А именно, способов проверки существует три:

  1. Смена модуля на заведомо функционирующий. Но тут есть несколько проблем. Первая — отсутствует авто-донора. Вторая — второй модуль обязан быть именно таким же, как и тот, что проверяют. Третья — высоковольтные провода обязаны быть в рабочем состоянии. Поэтому эта методика мало известна.
  2. Методика, включающая шевеление модуля. Для диагностирования узла нужно пошевелить колодку проводки и сам модуль. Когда режим деятельности движка при этом существенно изменится, получается, что где-то есть плохой контакт, нуждающийся в исправлении.
  3. Замеряют сопротивление. Для этого нужен омметр (мультиметр, который работает для измерения электрической сопротивляемости). Щупы замеряют сопротивляемость на выводах между первым и четвертым, а еще вторым и третьим цилиндрами. Показатель сопротивления должен быть одинаковым. Касаемо его уровня, то оно бывает различным у различных авто. К примеру, у ВАЗ-2114 этот показатель обязан быть примерно 5,4 кОм.

Электронный механизм управления движком

Почти все нынешние автомашины снабжаются электронным блоком управления (ЭБУ). Он автоматически способен подбирать нормальные параметры работы для движка на основе приходящей от измерительных приборов информации. Также ЭБУ может проводить диагностику возникшей неисправности в разных системах автомашины и в системе зажигания. Для диагностирования нужно провести подключение специального сканера, который при возникновении ошибки передаст вам ее кодовое значением. Часто ошибка в деятельности системы возникает из-за неисправности одного из измерительных электронных приборов, который передает сведения для ЭБУ. Об ошибке скажет электронный сканер.

Диагностирование системы зажигания осциллографом

Частенько при профессиональном исследовании с целью проверки системы зажигания автомашины применяют прибор, который называется мотор-тестер. Его главная функция — мониторинг осциллограммы большого напряжения в системы зажигания. К тому же, этот прибор поможет узнать такие деятельные параметры в режиме реального времени:

Полный комплект мотор-тестера для диагностирования машины

  • напряжение искры;
  • период существования искры;
  • пробивное напряжение искры.

Все сведения выводятся на экран как осциллограмма на компьютерный экран, что дает достаточное представление о свойствах свечек и прочих деталях системы зажигания авто. В зависимости от системы зажигания диагностирование делается по различным схемам.

А именно, классика (трамблерное), индивидуальное и ДИС системы зажигания проверяют осциллографом различными способами. Более подробно с инструкцией вы познакомитесь в отдельном материале на нашем сайте, который посвящен проверочке зажигания с помощью осциллографа.

Итоги

Поломки в системе зажигания автомашины зачастую оборачиваются проблемными вопросами в самый ненужный момент. Поэтому советуем вам регулярно осматривать ее основные элементы (свечи зажигания, высоковольтные провода, катушки зажигания). Процедура не трудная и ее может сделать даже автовладелец без опыта. А, если возникнут сложные поломки, то советуем вам обращаться за помощью к специалистам автосервисов для проведения детального диагностирования мотор-тестером и прочего оборудования для диагностики.

Курс по работе с автомобильным осциллографом AUTOSCOPE II и III и мотортестером MOTODOC III

В современных автомобилях постоянно возрастает количество электронных блоков и датчиков. В связи с этим всё большую роль в автомобильной диагностике играет осциллограф. Данный мастер-класс предназначен для специалистов автосервиса, которые уже имеют некоторый опыт работы, но работа с осциллографом вызывает у них затруднения.
Курс состоит из теоретической и практической части. Основу теоретической части составляет слайдовая презентация, проецируемая на экран. На лекции можно производить фотосъёмку, аудио и видеозапись. Практическая часть не привязана к конкретной модели осциллографа, она проводится на приборах USB Autoscope и MotoDoc. Если слушатель курса работает с другим прибором, то его можно взять с собой и использовать на практике. На практических занятиях также разрешено производить фотосъёмку и аудио-видеозапись.
План мастер-класса включает в себя следующее:
День первый (теория):

  1. Устройство осциллографа. Горизонтальная и вертикальная развертки. Пилообразная развёртка. Внешняя и внутренняя синхронизация. Входное сопротивление каналов. Внешние и внутренние делители сигнала. Частота дискретизации.
  2. Отличие мотор-тестера от обычного осциллографа.
  3. Проверка резистивных датчиков с помощью осциллографа. Проверка качества контакта в электрических цепях.
  4. Проверка генератора с помощью осциллографа по колебаниям выходного напряжения.
  5. Сигнал датчика Холла и магниторезистивного датчика. Диагностика их с помощью осциллографа.
  6. Анализ сигнала датчиков массового расхода воздуха проволочного и плёночного типов. Сигнал ультразвукового расходомера Мицубиси.
  7. Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Сигналы других датчиков давления.
  8. Сигнал датчика положения коленчатого вала и датчика вращения колеса АБС. Поведение системы при смене полярности датчика.
  9. Сигнал датчика кислорода и его анализ.
  10. Сигнал датчика детонации и его анализ.
  11. Сигналы управления на электромагнитные клапаны. Анализ характеристик сигнала и исправности исполнительного элемента.
  12. Сигналы CAN-шины и её неисправности на экране осциллографа.
Читайте также  Общие принципы подключения противотуманных фар

День второй (теоретическая часть):

  1. Применение нескольких каналов осциллографа. Применение записи сигнала.
  2. Подключение к осциллографу токовых клещей. Их применение для диагностики электрических узлов.
  3. Подключение к осциллографу широкополосного датчика кислорода. Использование его сигнала для диагностики топливной системы.
  4. Подключение к осциллографу датчика давления и датчика разрежения. Использование их сигналов для проверки фаз газораспределения.
  5. Подключение к осциллографу датчиков высокого напряжения. Анализ работы системы зажигания.

День второй (практическая часть):

  1. Подключение осциллографа к индукционному датчику. Внутренняя синхронизация и анализ его сигнала.
  2. Подключение осциллографа к датчику Холла. Внутренняя синхронизация и анализ его сигнала.
  3. Подключение осциллографа к резистивному датчику. Анализ его сигнала.
  4. Подключение осциллографа к датчику массового расхода воздуха плёночного типа. Анализ его сигнала.
  5. Подключение осциллографа к датчику детонации и анализ его сигнала.
  6. Подключение осциллографа к датчику кислорода и анализ его сигнала.
  7. Подключение осциллографа к генератору. Анализ колебания напряжения.
  8. Использование токовых клещей для анализа тока генератора.
  9. Использование токовых клещей для контроля стартерного тока.
  10. Использование двух каналов осциллографа для контроля правильности фаз газораспределения.
  11. Подключение осциллографа в цепь управления форсунками. Анализ этого сигнала.

День третий (практика):

    • Использование высоковольтных датчиков (емкостных и индукционных) для анализа систем зажигания различного типа (классическая, DIS, COP).
    • Анализ систем зажигания без дополнительных датчиков по первичному напряжению.
    • Использование датчика давления. Контроля фаз газораспределения двигателя с его помощью.
    • Использование датчика разрежения. Контроль фаз газораспределения и подсосов воздуха с его помощью.
    • Использование широкополосного датчика кислорода для контроля подсосов воздуха и неисправностей топливной системы.
    • Подключение осциллографа к шине CAN, имитация её неисправностей и анализ их с помощью осциллографа.

© 2009 MADIPRO. All rights reserved

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Осциллограф: применение для диагностики автомобиля

Поиск причин неисправностей и их точного расположения в современном авто требует комплексного подхода. Наряду со сканерами механики автосервисов и обычные автовладельцы для проверки автомобильных систем используют осциллографы и мотор-тестеры.

В этом списке особо важное место занимает осциллограф, с его помощью удается не просто диагностировать работу датчиков, форсунок и всей системы зажигания, но и отследить внутренние процессы в динамике, не снимая запчастей с авто. Использование устройства позволяет точно определить вышедший из строя элемент и предпринять своевременные меры по ремонту транспортного средства.

Автотранспорт нового поколения представляет собой сложный механизм, управляемый электронными системами бортового компьютера. Для того, чтобы провести диагностические процедуры, не обойтись без специальных приспособлений.

Осциллографические машины бывают нескольких типов:

Запоминающие или цифровые. Их преимуществом является возможность не только диагностики, но и сохранения информации в памяти. Это значительно расширяет функционал устройств, модели последнего поколения выпускаются с вычислительными функциями.

Стробоскопы предназначены для определения параметров электрических импульсов от исследуемых узлов на текущем отрезке времени, они отображаются на временной шкале устройства.

Специальные модификации анализируют высоковольтные импульсы, часто их применяют при определении правильного момента зажигания.

Принцип работы скоростных моделей основан на параметрах “бегущей волны”. Сигнал проходит синусоидой по экрану с огромной скоростью, что дает возможность дать быструю оценку ситуации в комплексе.

Универсальные приборы оптимальны для использования именно в автомобилях, они могут питаться от прикуривателя, обладают небольшими габаритами и просты в эксплуатации. Такой осциллограф отображает сигналы, полученные со всех электрических узлов машины. Ему под силу исследовать и регистрировать группы импульсов, фрагменты волны и моментальные изменения. Пользователь имеет возможность получать изображения сразу двух импульсов, что позволяет сравнивать различные показатели в динамике.

Особенности использования осциллографов

При начале эксплуатации, особенно устройств прежних поколений, следует обратить внимание на полярность входа и выхода. Хотя большинство моделей сегодня выпускаются с дифференциальной развязкой питания, меры предосторожности лишними не будут.

Современные модификации имеют входное сопротивление в диапазоне от 0,1 до 1 Мом, эти значения подходят для автомобильной электроники. Если неизвестны конкретные значения сопротивления, при включении стоит руководствоваться инструкцией.

Диагностика автомобиля с помощью осциллографа, как и при использовании любого другого диагностического оборудования, происходит при подключении устройства к ЭБУ. Прибор выводит на мониторе импульсы в виде графических колебаний синусоиды. Изображение может выглядеть очень четко в зависимости от диапазона частот, на которые оборудование настроено. Например, если проводится диагностика системы зажигания, аппарат настраивается на диапазон 0-40 кГц, то есть более детальный скрининг требует более широкого диапазона частот.

Научиться пользоваться данным типом диагностического оборудования несложно, обучение занимает не больше времени, чем при освоении смартфона. Если внимательно изучить инструкцию и следовать всем указаниям, эксплуатация будет легкой. Многих покупателей смущает стоимость осциллографа, но если вспомнить, во сколько каждый раз обходится поездка в автосервис, можно понять, что приобретение быстро окупается. Наличие диагностического устройства в салоне гарантирует возможность своевременного ремонта авто в любой ситуации, особенно важно это при дальней поездке.

Купить осциллограф легко в нашем магазине Autocheckers.ru по вполне демократичной цене. Выбирать определенную модель необходимо, исходя из задач, которые вы перед собой ставите. В профессиональной среде используются специализированные осциллографические комплексы, включающие в себя большое количество датчиков и способных считать любые параметры электронной системы автотранспорта.

Для любительского использования в повседневной жизни достаточно приобрести модели типа С1, с его помощью получится проверить все электроцепи и выявить поврежденные узлы.

При покупке следует оценить удобство использования той или иной модели, некоторые нуждаются в питании от общей сети и имеют внушительные габариты. Портативные модификации более удобны, они отличаются меньшими размерами и их можно хранить в салоне постоянно.

Несмотря на огромное количество различных девайсов, выпускаемых для автолюбителей, многие из них при любой поломке обращаются за помощью в автосервисы. Конечно, в некоторых ситуациях без профессионального вмешательства не обойтись, но часто с поломкой под силу справиться водителю самостоятельно, главное провести точную диагностику. Также без самостоятельных действий не обойтись в дороге.

Autochechers.ru уже более десяти лет поставляет диагностическое оборудование для российских потребителей. В наших каталогах представлены модели сканеров, осциллографов, мотор-тестеров как для профессионального, так и любительского использования.

Совершая покупки на нашем сайте, вы получаете не просто качественные товары, позволяющие экономить на обслуживании автомобиля в СТО, но и комплексный сервис. Мы оказываем гарантийную и постгарантийную поддержку, настраиваем устройства, устанавливаем и обновляем ПО, для этих целей мы создали профессиональный сервисный центр. Высококвалифицированные инженеры помогут справиться с любой ситуацией и всегда проведут подробную консультацию по вопросам эксплуатации оборудования.

Купить осциллографы в интернет-магазине autocheckers.ru

Компания Autocheckers предлагает осциллографы разных марок по низким ценам в большом ассортименте. Посмотреть весь модельный ряд вы можете в нашем магазине, а также на сайте. Чтобы приобрести товар, достаточно сделать заказ на сайте и получить осциллограф курьерской доставкой. Мы предлагаем покупателям большой выбор, демократичные расценки, поддержку на всех этапах оформления заказа и подробные консультации по любым вопросам. Приобретайте качественное оборудование на самых выгодных условиях!