Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Практичные рекомендации автоспециалиста по устранению проблем с автомобилем

Как избежать проблем при эксплуатации автомобиля летом?

Здравствуйте, Максим, вы правильно поняли — в первую очередь нужно проверить предохранитель, их маркировка обозначена на внутренней крышке блока, находящегося в моторном отсеке, под лобовым стеклом. Номер предохранителя может отличаться в зависимости от приборной панели (низкая и высокая), а также кода выпуска транспортного средства — это может быть предохранительный элемент F5 или F16.

Если с ним все в порядке, окисления на контактах нет, то необходимо убедиться в том, поступает ли питание на приборную панель, это можно сделать при помощи контрольной лампочки. На самом блоке предохранителей следует отключить выход Х4 и произвести диагностику напряжения на контакте 3. Причина отсутствия напряжения может заключаться в окислении проводки в колодке или даже плате самого блока.

Отсутствие питания может быть обусловлено обрывом или плохим контактом штекера, соединяющегося с колодкой на контрольном щитке. Вам необходимо произвести демонтаж приборки и проверить качество всех соединений, а также надежность подключения кабеля массы.

Штекеры Ш1 и Ш4 для подключения приборной панели

Как мы поняли, Ваша проблема заключается в неработоспособном вентиляторе радиатора охлаждения. Если это так, то сначала необходимо произвести диагностику крышки расширительного бачка — убедитесь, что ее клапан рабочий, если нет, то крышку надо заменить. Если это не помогло, то проверьте работоспособность термостата (если нижняя магистраль радиатора холодная, то термостат необходимо заменить).

Если эти действия не помогли, то проверьте состояние предохранителя. Найдите монтажный блок в своем авто и откройте его крышку — на ее обратной стороне должна быть изображения схема с назначением всех предохранительных элементов. Если все детали целые, то нужно проверить сам вентилятор — он подключается напрямую к АКБ, если при подключении он включился, это означает, что он работоспособный.

Если в Вашем авто есть контроллер включения вентилирующего устройства, то он диагностируется так:

  1. На карбюраторных моторах нужно замкнуть контакты регулятора, расположенного в самом радиаторе. Если при замыкании вентилятор активируется, это говорит о работоспособности регулятора.
  2. На инжекторных моторах отключается разъем от контроллера, расположенного неподалеку от термостата. Поскольку управление устройством осуществляется блоком управления, то оно должно автоматически активироваться в аварийном режиме. Если это так, то это означает, что регулятор не работает (автор видео — канал Dmitriy Sherstniev).

Еще одна возможная причина может заключаться в обрыве цепи. Проведите диагностику всех контактов, а также попытайтесь найти обрыв, для этого вам потребуется схема, которая должна быть в сервисной книжке.

Здравствуйте, Тимур. Добавлять масло не надо, пока Вы не проверили его уровень. Если уровень отличается от нормы, то жидкость нужно долить или немного убрать (более вероятен второй вариант). Также проверьте состояние масляного фильтра — иногда его замена позволяет решить неисправность. Следует отметить, что если бы в системе действительно были проблемы с давлением, на приборной панели загорался бы соответствующий индикатор.

А если вы получили ошибку 7 в результате диагностики, то вероятнее всего, проблема может заключаться в датчике давления масла — он вышел из строя, произошел обрыв проводки или плохой контакт контроллера с колодкой (окисление). Поэтому в первую очередь проверьте датчик (автор — канал Простое мнение).

Здравствуйте, Алексей. Если у Вас есть сомнения касательно маховика, то лучше обратитесь к другому специалисту для более тщательной его диагностики. Но у нас есть все основания полагать, что причина Вашей проблемы кроется именно в аккумуляторе, особенно если учесть, что с более мощной АКБ Ваша Нексия заводилась без проблем.

Более детальная инструкция описана здесь. Также вполне возможно, что причина кроется в стартере, на Дэу Нексия это достаточно распространенная проблема. О неисправностях стартера мы также писали, рекомендуем ознакомиться с этим материалом.

Как проверить узел в домашних условиях — узнайте из видео ниже (автор — канал Автоэлектрика ВЧ).

Регулярное обслуживание технического состояния жизненно важно для поддержания работоспособности вашего автомобиля, будь то пикап, внедорожник, кроссовер или грузовик. Однако иногда даже при тщательном техническом обслуживании с ним возникают проблемы. В этом случае на каждой машине появляются определенные предупреждающие знаки.

Значок «Чек двигателя» на приборной панели – самая распространенная проблема для автовладельцев легковых и грузовых автомобилей. Этот индикатор на приборке загорается, когда ЭБУ (электронный блок управления двигателем) обнаруживает в системе код ошибки в работе какой-либо системы. Например, это происходит, когда ошибку выдает датчик.

Поскольку существует более 200 возможных кодов ошибок, в результате которых может загораться значок двигателя, для того чтобы установить причину появления предупреждения о ненадлежащей работе двигателя, нужно сделать электронную диагностику, которая и покажет номер ошибки. По коду можно установить, что вышло из строя в машине. Если проигнорировать это предупреждение, то есть риск, что это приведет к более серьезной поломке двигателя.

Двигатель работает лучше всего, когда воздух и топливо правильно смешиваются и сгорают без остатка в камере сгорания. Чтобы эффективно завершить этот процесс, ряд компонентов топливной системы и системы зажигания должны работать слаженно, как часы.

Несмотря на то что многие движущиеся части помогают двигателю работать нормально, неправильная подача и впрыск топлива, а также пропуски зажигания являются одной из главных проблем при эксплуатации автомобиля. Чтобы уменьшить количество пропусков зажигания или устранить проблемы с впрыском топлива, проверьте работоспособность топливной системы и зажигание.

Когда двигатель работает эффективно, он сжигает топливо со скоростью, которая помогает эффективно расходовать топливо (экономия топлива). Однако некоторые детали топливной системы, такие как топливные фильтры, воздушные фильтры, датчик массового расхода воздуха и кислородные датчики (лямба-зонд), со временем загрязняются и изнашиваются.

Если их не заменить, это приведет к тому, что двигатель будет расходовать больше топлива, чем обычно. Опять же проактивное отношение к регулярному обслуживанию автомобиля избавит вас от головной боли, вызванной повышенным расходом топлива из-за неправильной работы двигателя.

Срок службы автомобильных аккумуляторов в среднем составляет 3-4 года, или 80 000-100 000 км. Батарея обычно стареет со временем, как и любой аккумулятор в вашем смартфоне. Чем чаще батарея проходит циклы разрядки/зарядки, тем быстрее она теряет способность поддерживать нормальный уровень заряда и определенное количество ампер. Вот почему старые аккумуляторы в телефоне и в машине быстро заряжаются и также быстро разряжаются.

В том числе поврежденный генератор переменного тока и другие компоненты зарядки могут ускорить проблему с аккумулятором. Вот почему важно заменить старую батарею где-то через 80 000 км, или спустя 3 года после использования (что наступит раньше). Причем это стоит сделать, даже если нет признаков износа батареи. Согласитесь, лучше не дожидаться ситуации, когда, выйдя с работы или из торгового центра в сильный мороз, вы не сможете завести двигатель.

5) Спустило колесо

Многие водители думают, что колесо может спустить воздух в результате прокола. Да, это так. Но это не самая распространенная причина потери давления шиной.

В первую очередь нужно понимать, что вызвало прокол: старые шины или обычное стечение обстоятельств, которое привело к тому, что вы наехали на саморез. Наиболее частой причиной является грыжа на колесе, а также обычный естественный износ протектора. К сожалению, чем старее шины, тем больше состав резины в них теряет свои физические и химические свойства. Вот почему проколоть старую резину более вероятно, чем новую.

Так что если не хотите получать головную боль в виде частых проколов, лучше тогда вовремя меняйте старую резину на новую. Продлите срок службы шин. Для этого нужно время от времени менять колеса местами, чтобы обеспечить резине равномерный износ. Некоторые эксперты советуют делать это при каждой замене масла в двигателе. То есть через каждые 8000-15 000 км.

Что делать, если есть претензии на некачественный ремонт автомобиля?

Приобретение новенькой или подержанной машины — это радостное и важное событие в жизни любого автомобилиста. Авто уже давно перестало быть предметом роскоши, став незаменимым транспортным средством. Казалось бы, покупка автокара в официальном дилерском центре должна уберечь владельца от различных неприятностей, однако случается, когда дилер попирает права клиента, не считаясь с прописанными условиями в документах и законодательными положениями. Зачастую это происходит, когда автомобиль ненадлежащего качества или неисправный, попадает в сервисный центр. Одни дилер-центры предоставляют гарантийное обслуживание, к другим обращаются для авторемонта по страховому случаю.

Нельзя сказать, что поголовно все официальные представительства недобросовестно относятся к своим обязанностям и чужим ТС, но прецеденты некачественного ремонта авто по гарантии происходят. Сталкиваясь с работой «спустя рукава» и откровенным хамством, растерянные владельцы автомашин просто не знают, что делать и как доказать свою правоту. А при общении с представителями сервисного центра они убеждаются, что, обратившись в суд с претензиями, дело не выиграть, ведь им четко дали понять, что против подкованных юристов «силенок не хватит». Именно такое отношение автовладельцев к данному вопросу и позволяет представителям авто производителей продолжать пренебрежительно относиться к правам клиентов, оставляя половину из обратившихся клиентов без надлежащего обслуживания или заставляя платить за те услуги, которые оплачиваться не должны.
Так, гражданин остается с некачественно отремонтированным авто, а в худшем случае — вовсе оказывается «без колес» на длительное время, пока идет «разбирательство», а также поиски причины, которая может послужить поводом выманивания любой суммы денег.

Как действовать перед сдачей ТС в автосервис, чтобы избежать некачественного ремонта дефектов автотранспорта?

Если машину необходимо ремонтировать, то, конечно, страховая компания предпочтет, чтобы этим занимались профессионалы. Когда автокар еще на гарантии, то, соответственно, владелец также отправляется в сервисный центр. Однако далеко не всегда там встречаются профессионалы. Существует довольно распространенная практика, когда в штате у автосалона нет механиков или из-за большой себестоимости салон предпочитают отправлять ТС в частные мастерские. Таким образом, они берут с владельца определенную сумму, подтверждая все чеками, и зарабатывают на несчастье других.
Чтобы быть уверенным в том, что на машине не появится новых существенных недостатков, вмятин, царапин и прочих поломок, следует зафиксировать состояние любимого транспортного средства на видео или фото. Желательно, чтобы на материалах присутствовал принимающий автомобиль представитель. Также следует добиться подписания бумаги представителем о том, что автотранспорт имел конкретные повреждения или же они отсутствовали.

Читайте также  Слив и замена моторного масла lada granta

Какие бывают претензии, если сто сделало некачественный ремонт бракованного автомобиля?

Наиболее распространенной проблемой, является порча машины в тех местах, которые авторемонту вообще не подвергались. К примеру, сдавался автотранспорт на выравнивание и покраску бампера, а после завершения работ оказывается, что на лобовом стекле появились трещины или царапины. Однако это не все случаи, с которыми приходится иметь дело из-за безответственности и небрежности мастеров.

На каждый случай некачественного ремонта автомобиля существуют свои образцы мер воздействия. К сожалению, самостоятельно клиенту редко удается добиться справедливости, поэтому приходится прибегать к профессиональной юридической помощи. Эффективная работа юриста, знание закона о защите прав потребителей и грамотно выстроенная позиция часто не доводят дело до суда. В случае существенного нарушения Ваших прав юрист сможет осуществить возврат автомобиля ненадлежащего качества.

Причины ненадлежащего ремонта недостатков машины.

Под гарантийным авторемонтом подразумевается выход из строя узлов и агрегатов автомашины. Если это стало причиной ДТП, в котором нет вины водителя, то страховая компания полностью или частично покрывает ущерб, отправляя транспортное средство к профессиональному дилеру определенной марки авто. Гарантийным можно считать ремонт и замену: двигателя, ходовой части, электроника и др. Все условия гарантийного обслуживания обычно прописаны в сервисной книжке.

Претензии на сделанный некачественный ремонт автомобиля к автосервису у автолюбителя могут быть по двум причинам:
— непрофессионализм мастера;
— низкое качество замененных деталей.

В первом случае из-за неопытности специалиста или простой халатности в дилерском центре нарушили методику и последовательность проведения ремонтных процедур. Случается, что «до» машина работала лучше, чем «после». Факт некомпетентного проведения ремонтных работ должен быть зафиксирован на месте. В этом случае, клиенту не рекомендуется забирать неработающий автомобиль и подписывать какие-либо бумаги. Необходимо составить претензию, указав на все недостатки, при этом тщательно осмотрев транспортное средство на предмет других явных и скрытых повреждений. Если автосалон настаивает, что его вины здесь нет, пытается выпроводить автомобилиста вместе с авто, можно сразу же смело звонить адвокату.
Чаще всего представителей автодилеров это не пугает, а дает повод припугнуть автовладельца тем, что юристы компании засудят его, отобрав за моральный ущерб имущество. Если есть уверенность в том, что простыми разговорами справедливости не добиться, тогда необходимо обязательно и как можно скорее связаться с представителем Фемиды.
Опытный водитель, как и просто обожатель своей «ласточки», сразу же заметит, если геометрия кузова нарушена после проводимых работ. Также достаточно хорошего дневного света, чтобы понять, равномерно ли нанесена краска, правильно ли подобран цвет, хорошо ли работает двигатель. Если покраска выполнена некачественно, защитный слой сохранит лишь часть изделия. Следите, чтобы все части кузова, в особенности крылья, были прокрашены хорошо. В противном случае коррозии не миновать.
За качеством лакокрасочной покраски необходимо следить особенно тщательно, ведь устранить такой дефект можно, лишь проведя все работы заново. Доказать свою правоту в этом случае реально, но не стоит откладывать.

Увеличение сроков и стоимости устранения дефектов неработающего автомобиля.

Эти две причины часто зависят друг от друга. Одно дело, когда мастер связывается с автовладельцем и приносит извинения, объясняя причину задержки и изменения цены, а совсем другое, когда автомобилист приходит забрать авто, а его там ждет неприятный сюрприз.
Если причина обоснована, то не остается ничего, как смириться. Однако зачастую срок авторемонта увеличивается не из-за задержки поставки, а из-за некачественно сделанного ремонта автосервисом. Простая ошибка автослесаря, допущенная во время работы, может стоить замены одной из деталей. Последнюю и стараются внести в чек, чтобы оплату совершил автовладелец.

Отказ от устранения заводского брака в неисправном авто.

Главной причиной для недоверия граждан к сто является их нежелание и мастерские отговорки, почему невозможен авторемонт по гарантии. Наиболее распространенный случай для каждого пятого россиянина — отказ от гарантийного ремонта по причине якобы некачественного бензина. Только вот незадача: на российский автопром попадают только те авто, которые сертифицированы под отечественное топливо. Поэтому в редких случаях ситуация может соответствовать правде, но и большинство автомобилистов заправляются только качественным бензином.
Чтобы найти «лазейку» и отказать автолюбителю, а еще лучше — заставить его оплатить все работы или их часть, транспорт могут долго не отдавать владельцу, комментируя это тем, что она находится на диагностике, а выявить причину довольно сложно.
Известны случаи, когда приходилось проводить экспертизу топлива на автозаправках, где в последнее время приобретался бензин. Зачастую речь шла о знаменитых брендах, дорожащих своей репутацией, поэтому и нарушений обнаружено не было. Однако и после результатов экспертизы машину не спешат возвращать владельцу. Начинаются «переговоры», вдруг появляется цена работ, меньше озвученной, поступает предложение разбить стоимость на две или три части, т.е. одну из них предлагается оплатить автовладельцу. И это при том, что производитель компенсирует стоимость деталей, а также проведенных работ дилеру.
Несмотря на такую вопиющую несправедливость, всего лишь незначительная часть граждан, столкнувшихся с такими проблемами, подает в суд. Остальные чаще всего оплачивают услуги на предложенных условиях. Здесь получается замкнутый круг: безответственность остается безнаказанной, пока люди идут на поводу у нечестного сто.

Что делать, если дилер не хочет решать Ваши проблемы?

Если у автовладельца появились какие-то сомнения относительно поставленного «диагноза», то наилучшим способом избавиться от подозрений будет отправить авто к независимому эксперту на диагностику. Незаинтересованное лицо проведет экспертизу и поможет установить истину и докажет, что неисправность, названная в салоне, существует или же отсутствует.
Бывает сложно получить автомашину обратно, а тем более для проверки в другом месте. Прибыль от процедур липовых или настоящих работ настолько велика, что автосервис не хочется упускать такую возможность. Поэтому он и не отдает машину, аргументируя это разными причинами:
— авто не транспортабельно;
— есть вероятность специальной порчи владельцем;
— машина отогнана на сто.
Последний пункт особенно примечателен, поскольку многие дилер-центры не обладают собственными мастерскими. Для авторемонта они используют посреднические фирмы, часто не заботясь о качестве. В этих случаях возникают дополнительные траты, могут появиться новые повреждения из-за халатности специалистов.

Если машину владельцу не хотят отдавать, мотивируя это одним из вышеупомянутых пунктов, попросите о возможности вызвать мастера прямо к салону, где независимый эксперт сможет провести оценку повреждений и диагностику на месте. В случае отказа и на эту просьбу, придется прибегнуть к юридической помощи. Получив консультацию юриста, клиент узнает о своих правах и обязанностях дилерских центров, особенно, что касается гарантийного обслуживания транспортного средства. Далее адвокат может работать в тандеме с клиентом или же полностью взять на себя его представительство, составив все необходимые образцы заявлений, претензий и требований на возврат денег за некачественный ремонт автомобиля, двигателя и т. д.

Автомагазин не должно в принципе интересовать кто стал виновником ДТП, если к нему прибыла машина для устранения повреждений и недостатков по страховке. Данный факт не должен влиять на сумму или сроки ремонтирования. Если же совершается гарантийное обслуживание, то здесь представитель имеет право провести внутреннее расследование причин поломки транспортного средства. Однако, когда действие превращается в фарс и напоминает плохую игру актеров в театре, необходимо незамедлительно брать ситуацию в свои руки. Любой дилер, каким бы уверенным он ни был, знает, что закон на стороне потребителя, поэтому грамотная юридическая защита, организованная вовремя, поможет не довести дело до суда и даже получить хорошую компенсацию от сотрудников дилерского центра.

Самые опасные и частые поломки автомобилей

Даже самого спокойного водителя легко вывести из равновесия внезапной проблемой с машиной. Холодным утром не заводится, щетки плохо чистят, спустило колесо, загорелась гирлянда на приборной панели, кондиционер не охлаждает, печка не греет, коробка плохо переключает и от нее начинаешь звереть. Список страшных вещей по-настоящему бесконечный. Какие поломки авто особенно опасны? Рассмотрим 10 наиболее распространенных.

Изношенные шины

При глубине протектора меньше 4 мм в «зимних» шинах и 1,6 мм в «летних» колеса теряют способность «держать дорогу». Такая машина опаснее в поворотах, тормозной путь намного длиннее. Маневры даже на сухом асфальте даются автомобилю с трудом, его легко сорвать в занос. Колесо на тонкой резине может просто лопнуть и хорошо, если это случится на низкой скорости. Следите за специальными резиновыми бороздками в протекторе, которые есть в любой покрышке. Если износ добрался до них — колеса пора менять.

Неисправные тормоза

Износ тормозного диска можно узнать самому. Если на нем из-за выработки появился бортик выше 1 мм, то скоро придется покупать новые тормоза. Для наглядности: 1 мм чувствуется наощупь и его можно подцепить ногтем. Если время движения машину со скрипом тянет в сторону, проверять в тормозной системе нужно гидроцилиндры. Тормозную жидкость тоже надо менять.

Неполадки шаровых опор

Шаровые придется менять, если при резких маневрах появляются скрипы откуда-то из-под колес. Поворот руля в такой момент дается с особым усилием и сопровождается вибрацией. В списке причин уставших шаровых обычно плохая дорога и вес не по силам автомобиля. Опора может сломаться в дороге, вывернув колесо наружу. Последствия можете придумать сами.

Микротрещины на ремне ГРМ

Обрыв ремня газораспределительного механизма (ГРМ) чреват «встречей» клапанов с поршнями, отчего первые гнутся, а во вторых появляются боевые отметины. Избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя поможет простая наблюдательность. Внимательно изучите техническую документацию на автомобиль. В среднем замена ременного механизма производится каждые 90 000 км пробега, если хотите перестраховаться — через 60 тысяч. Если вы не знаете, когда ремень меняли в последний раз, регулярно осматривайте гибкое соединение. Трещины и другие повреждения — повод для покупки нового ремня. Шумная работа мотора и тяжелый запуск могут указать на острую необходимость замены ремня ГРМ, а также роликов и натяжителей.

Читайте также  Рено дастер 2.0 ремень грм замена

Дефекты рулевого управления

Потеря чувствительности авто к поворотам руля говорит о неполадках в важнейшей системе рулевого управления. Проблемы могут возникнуть в результате износа наконечника рулевой тяги, подшипника рулевого вала, а также при длительной эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. Помните, что суммарный люфт рулевого колеса легковой машины не должен превышать 10°, даже небольшие отклонения от нормы в сочетании с вибрацией при наборе скорости говорят о неисправности элементов рулевого управления. Провести тщательную проверку состояния системы, а также протестировать гидравлический или электрический усилитель можно только в профессиональных сервисных центрах с использованием специального оборудования.

Колебания уровней рабочих жидкостей

Масло в моторе и коробке, антифриз и тормозную жидкость нужно проверять регулярно — то есть не забывать, что они есть в автомобиле и всегда должны быть в норме. Проверяйте масло в двигателе! Его часто мало у старых моторов, любящих «подъедать». Важно вовремя это заметить, чтобы не допустить работу двигателя «на сухую». Если уровень антифриза недостаточно высокий, возможен опасный перегрев мотора, который приведет к деформации и оплавлению его элементов. Тормозную жидкость надо менять профилактически, так как в течение нескольких лет она теряет свои свойства. Замена рабочей жидкости в коробке передач проводится редко, но обязательна. Нельзя верить слову «необслуживаемый», которым называют современные трансмиссии производители машин. В них тоже надо менять масло.

Утечка топлива

Даже незначительная течь в топливной системе смертельно опасна для водителя и пассажиров авто. Бензин, утекающий из топливных магистралей, может стать причиной пожара. Если вы заметили подозрительные пятна под автомобилем или увидели капли горючей смеси, запишитесь к мастерам на осмотр. Владельцы транспортных средств с АКПП также должны знать об опасности воспламенения жидкости, охлаждающей коробку передач. Протоки масла проходят недалеко от выхлопных труб — их повреждение вполне может привести к возгоранию.

Неисправные стеклоочистители

В процессе эксплуатации под воздействием солнечных лучей и незамерзающей жидкости, так называемые дворники стираются, «дубеют» и теряют эластичность. Регулярная замена щеток стеклоочистителя и проверка системы электропривода обеспечивают дополнительную безопасность и гарантируют сохранность поверхности ветрового стекла. Если дворники работают медленнее при движении на большой скорости, необходимо устранить неполадку в цепи элементов привода. Щетки любого размера можно приобрести в автомагазине и произвести установку самостоятельно. Не забывайте, поездки на машине с неисправными дворниками запрещены.

Нерабочие световые приборы

Частые гости на дороге — машины с неработающей светотехникой. Многие водители считают эту поломку незначительной и продолжают ездить на «одноглазых» авто. Между тем, сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать такого автомобилиста. Подслеповатый автомобиль трудно заметить другим участникам движения — последствия понятны. То же касается машин с неправильно отрегулированными фарами, с неродными лампами и просто старыми. Будьте бдительны, тщательно проверяйте состояние световых приборов перед поездками, особенно в непогоду или в ночное время.

Значки на приборной панели

Обслуживание современного автомобиля значительно упрощают специальные контрольные лампы, информирующие владельца о неполадках. Обязательно изучите значение каждой пиктограммы, чтобы вовремя узнать о неисправности. При запуске системы зажигания все контрольные лампы загораются одновременно. Убедитесь, что все они активны. В противном случае, обращайтесь в сервисный центр.

Главный «секрет» надежного автомобиля — его регулярное обслуживание. Если неисправности автомобиля все же дали о себе знать, обращайтесь в сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. У официального дилера десятка известных марок всегда в наличии оригинальные запасные части и качественных расходные материалы. Все работы проводятся в соответствии с регламентом автопроизводителей и с использованием современного оборудования.

Как вернуть бракованный автомобиль обратно дилеру?

Автовладельцы, которые обнаруживали у своих «железных коней» серьезные недочеты, не понаслышке знают, как тяжело обменять бракованную машину на исправную или вернуть деньги. Дилеры редко признают вину за продажу бракованного авто, а ремонт по гарантии не всегда достаточно эффективен. Что же делать владельцу некачественного автомобиля в этой сложной ситуации?

  • Автомобили входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.
  • Одновременно они являются технически сложным товаром, согласно Перечню технически сложных товаров, введенному Постановлением Правительства РФ №924.

Возврат в течение двух недель после покупки

Вернуть новый автомобиль можно в течение 14 дней после покупки, если в этот срок обнаружен любой недостаток, любой, даже незначительный, дефект.

Согласно Закону о защите прав потребителей, при выявлении недостатков, если они не оговорены в договоре, в течение 14 дней с момента получения автомобиля (а не продажи), следующего за днем передачи ТС, вы вправе вернуть новый автомобиль в автосалон и потребовать возврата денег. Кроме того, Вы имеете право потребовать обмена на аналогичный автомобиль, но исправный. Вы вправе заменить его на другое авто с пересчетом стоимости. При этом, неисправность может быть весьма незначительной, например не работает стеклоочиститель.

Возврат в период гарантийного срока

Дилер обязан по вашему требованию вернуть вам деньги за автомобиль/обменять его на новый, если в течение гарантийного срока:

  • обнаружен существенный недостаток. Согласно преамбуле Закона о защите прав потребителей, существенный недостаток — это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Повторные ремонты одной и той же детали, неоднократные неисправности (которые выявлялись более одного раза), считаются существенным недостатком товара.
  • эксплуатация автомобиля была невозможна в течение 30 и более дней из гарантийного срока вследствие неоднократного устранения различных недостатков.

Согласно п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Внимание. Имеется в виду не 30 дней подряд, а 30 дней в совокупности. Например, ваше авто было в ремонте 4 дня в апреле, 10 дней в мае, 1 день в сентябре, 15 дней в декабре. Итого 30 дней. Однако если перед началом ремонта вас письменно уведомили, что ремонт будет длительным и оговорили точные сроки, то при этом условии срок устранения недостатков товара, согласно ст. 20 Закона о защите прав потребителей, может длиться до 45 дней.

На автомобиль гарантийный срок обычно устанавливается 2-3 года.

Недобросовестные дилеры стараются уверить покупателя, что для возврата требуется невозможность эксплуатировать автомобиль по 30 дней в каждом гарантийном году. Например, если гарантия 3 года, то, по заверениям продавца, в ремонте машина должна быть в общей сложности не менее 90 дней. Однако, это не так.

Право на отказ от исполнения договора купли-продажи в отношении технически сложного товара предоставляется при невозможности использования технически сложного товара вследствие неоднократного устранения его различных недостатков в течение более тридцати дней каждого года гарантийного срока, то есть в любом году такого срока. В судебной практике есть случаи, когда на сторону покупателя при подобном трактовании закона становился Верховный суд.

Обязательно сохраняйте документы, подтверждающие дату и время нахождения вашей машины в сервисном центре, подтверждающие ремонт той или иной детали. Отсчет срока начинается с даты обращения, а не с даты начала ремонта! В окончательном заказе-наряде должна стоять подлинная дата возврата авто из ремонта, а не «задним числом».
Без этих доказательств вы не сможете подтвердить в суде факт неоднократного обращения для устранения недостатка или факт нахождения автомобиля в ремонте более 30 дней за год.

Возврат после окончания гарантийного срока

Существенный недостаток автомобиля выявлен после окончания гарантийного срока? Вы имеете право в течение срока службы авто предъявить претензию производителю, согласно п.6 ст.19 Закона о защите прав потребителей. Обычно производители устанавливают срок службы 5-8 лет или определенный пробег (например, 150 000 км). Если срок службы не указан, то по умолчанию он составляет 10 лет со дня передачи товара продавца покупателю. Если день передачи установить невозможно, то срок службы исчисляется со дня изготовления.

Что делать, если дилер увиливает от своих обязанностей и отказывается признавать брак/ проводить гарантийный ремонт и т.д.?

Если вы покупали машину у официального дилера, напишите жалобу в российское представительство компании-производителя вашего автомобиля.

  • У каждого производителя есть отдел по работе с клиентами, где отслеживаются все жалобы и претензии. Конечно, обязать дилера расторгнуть с вами договор и вернуть вам деньги за бракованный автомобиль представительство не сможет. Но оно может сыграть на системе мотивации. Каждый дилер получает от представительства бонусы за соблюдение определенных условий. В том числе за отсутствие жалоб от клиентов. Под давлением представительства, с угрозой лишиться финансовых бонусов, дилерский центр может пойти вам навстречу.
  • Вполне возможно, что брак является характерным для модели вашей машины, и производитель отзывает и меняет эти автомобили. Дилеры не часто уведомляют клиентов о таких процедурах.

Если дилер отказывается признавать недостаток вашего автомобиля существенным, следует провести автотехническую независимую экспертизу в организации, имеющей лицензию на этот вид деятельности.

Внимание! Зачастую спорные моменты наступают при поломках 2-3-го года, когда уже есть определенный износ в деталях. Механики в ремонтной мастерской могут уверить вас, что случай не гарантийный, т.к. поломка произошла из-за износа деталей при эксплуатации. Но такой ответ может быть и необоснованным. Если стоимость ремонта существенно превышает расходы на экспертизу, задумайтесь о ее проведении.

Эксперты подтверждают заводской брак? Приложите копию заключения о браке к претензии к продавцу. Сохраняйте заключение, в случае отказа дилера оно поможет вам отстоять свои права в суде.

Важно! Во многих случаях дефектность детали надо устанавливать сразу. Не ремонтируйте ее, особенно за свой счет и в посторонних мастерских. Следует провести экспертизу, пока некачественная деталь находится на автомобиле.
Дождитесь заключения эксперта о браке. И только потом с этим заключением обращайтесь к дилеру (либо подавайте иск в суд). Помните, эксперты не дают заключений пост-фактум.

  • Составьте претензию в двух экземплярах, на имя генерального директора.
  • Перечислите недостатки вашего авто, укажите, почему они существенные. Приложите результаты экспертизы, если есть.
  • Требуйте возврата денег. Добавьте, что в случае просрочки возмещения убытков дилер будет обязан выплатить неустойку (пени) из расчета 1% от общей суммы, подлежащей выплате, за каждый день просрочки, начиная с 11 (одиннадцатого) дня после получения претензии по день фактической выплаты денежных средств, согласно ст.23 Закона о защите прав потребителей.
  • Кроме того, напишите, что вы в случае отказа обратитесь в суд, и в случае вашего выигрыша продавец будет обязан оплатить еще и штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке (50% от суммы).
  • Отправьте претензию заказным письмом, обязательно с уведомлением о вручении, либо вручите лично, в 2-х экзеплярах. Один из экземпляров, с печатью и подписью представителя организации, оставьте себе.
  • Укажите, что вы ждете удовлетворения требований претензии в течение 10 дней, согласно ст.22 Закона о защите прав потребителей.
Читайте также  Рено меган какие лампы в фарах

При получении грамотно составленной претензии дилер вряд ли ответит отказом. Он постарается не доводить дело до суда.

Если вы получили отказ, или вовсе не получили ответа, обращайтесь в суд.

К исковому заявлению приложите все необходимые доказательства

  • договор купли продажи
  • паспорт транспортного средства
  • заключение экспертов
  • другие документы (чеки, заказ-наряды, претензию и ответ на нее)

Требуйте расторжения договора купли-продажи, возврата суммы, затраченной на покупку автомобиля, и компенсации процентов по кредиту, если кредит был взят для покупки автомобиля, согласно п.5 ст.24 Закона о защите прав потребителей.

Также требуйте взыскать с ответчика

  • неустойку за каждый день просрочки, начиная с 11-го дня получения им претензии,
  • компенсацию морального вреда
  • штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке

Случаи возврата автомобиля обратно продавцу через суд становятся все более распространенными. При этом автомобилисты сталкиваются с проблемами, решить которые под силу только профессиональным юристам. Подача иска без соответствующей юридической подготовки приводит к тому, что дилер выходит из воды сухим, а автовладелец вынужден еще и компенсировать судебные расходы. Сомневаетесь, что сможете правильно оформить претензию, составить исковое заявление — обратитесь к юристам.

Внимание! Если дело решается в пользу истца, ответчик обязан возместить судебные расходы истца (в т. ч. на представителя).

Рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля. Виды технического обслуживания

Техническое обслуживание автомобиля, выполняемое автомехаником, включает следующие виды работ: уборочные, моечные, заправочные, проверочные работы, контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные, электрокарбюраторные, шиноремонтные, смазочные работы, а также производится периодическая замена некоторых деталей, которая необходима через определенное время и пробег автомобиля.

Операции ежедневного технического обслуживания

При ежедневном техническом обслуживании выполняют контрольно-смотровые работы по агрегатам, системам и механизмам, обеспечивающим безопасность движения: действие тормозных систем; уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра; состояние шин, давление воздуха в шинах; состояние рулевого управления, освещения, сигнализации; уровень электролита в аккумуляторах.

Почти ежедневно либо через каждые 400—500 км пробега машины необходимо проверять уровень масла в картере двигателя, а также уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Кроме того, выполняются работы по обеспечению надлежащего внешнего вида автомобиля: мойка, уборка, полирование. Контрольно-смотровые работы (заправка автомобиля топливом, маслом, охлаждающей жидкостью) необходимо осуществлять перед каждым выездом, а уборочно-моечные и заправочные — по мере необходимости.

Особое внимание при обслуживании автомобиля уделяют неисправностям, которые могут повлиять на безопасность движения. При этом обязательно устраняют выявленные неисправности и ослабление крепления деталей, узлов, агрегатов и систем.

Неисправности и ослабление крепления деталей, узлов, агрегатов и систем автомобиля, подлежащие обязательному устранению.

При регулировочных работах проверяются накладки колодок и тормозных барабанов (зазор), педали тормоза (свободный ход), стояночная тормозная система (привод), рулевое управление, подшипники колес, передние колеса (углы установки).

При контрольно-диагностических и крепежных работах осматриваются сошки и маятниковый рычаг рулевого управления, рулевой привод, рулевые тяги на шаровых пальцах и шаровые пальцы в гнездах, поворотный кулак, шаровые опоры, шкворни, диски колес, шины (состояние, крепление, дисбаланс), карданная передача, рессоры, пружины, амортизаторы, рычаги подвески, трубопроводы и шланги гидравлического тормозного привода, главный тормозной цилиндр, тормозные диски, колесные тормозные цилиндры на опорных дисках, двигатель, разделитель, регулятор давления тормозного привода, замки дверей, капота и багажника, крепления сидений, стекол, зеркал заднего вида, стеклоочистителя, стеклоомывателя, устройства обдува и обогрева ветрового стекла, системы вентиляции и отопления.

При обслуживании систем питания и выпуска газов необходимо проверить их герметичность, фары, передние и задние фонари, переключатели света, сигнал торможения, аварийную сигнализацию, световозвращатели, звуковой сигнал, изоляцию электропроводки.

Операции первого технического обслуживания автомобиля

Операции первого технического обслуживания обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее двух раз в год. При этом выполняют следующие виды работ:

  • моечно-уборочные — уборка салона, мойка и сушка автомобиля;
  • контрольно-диагностические работы, при которых проверяют действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, проверяют свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояние шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации;
  • работы осмотровые — осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, проверяют зеркала заднего вида, герметичность соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величину свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжение ремня вентилятора, уровни тормозной жидкости в питательных бачках главного тормрзного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости;
  • работы крепежные — крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;
  • во время крепежных работ — регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора; доведение до нормы давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления.

Кроме того, во время первого технического обслуживания очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений;

  • проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок, регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В системе электрооборудования:

  • очищают аккумуляторную батарею и ее вентиляционные отверстия от грязи;
  • проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита;
  • очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи;
  • проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора.

Операции второго технического обслуживания автомобиля

Операции второго технического обслуживания рекомендуют проводить через 7 500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее одного раза в год.

Перед выполнением второго технического обслуживания или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы.

Выполняя операции второго технического обслуживания, кроме объема работ по первому техническому обслуживанию, выполняют ряд дополнительных операций:

  • проводят закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;
  • осуществляют подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;
  • проводят регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес.

Дополнительные операции при втором техническом обслуживании в системе питания автомобиля включают: проверку герметичности топливного бака и соединений трубопроводов, крепление карбюратора, устранение выявленных неисправностей. Снимают карбюратор и топливный насос, разбирают их, очищают и проверяют на специальных приборах состояние деталей. После сборки проверяют топливный насос на специальном приборе. Кроме того, проверяют легкость пуска и работу двигателя.

При обслуживании системы электрооборудования производят следующие операций:

  • проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой (при необходимости снимают батареи для подзарядки, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора;
  • регулируют натяжение пружин якорей;
  • снимают свечи зажигания и проверяют их состояние;
  • очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами;
  • снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла;
  • проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними;
  • смазывают вал прерывателя-распределителя;
  • проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения, регулируют действие приборов освещения и сигнализации.

Очистительные и смазочно-заправочные работы при техническом обслуживании необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей.

Операции техобслуживания, производимые примерно после 30 000—45 ООО км пробега автомобиля, включают:

  • замену масла в автоматической трансмиссии;
  • промывку системы смазки двигателя;
  • замену масла в картере ведущего моста;
  • зачистку коллектора стартера, проверку износа и прилегания щеток;
  • очистку и смазку деталей привода стартера.

Кроме этого, необходимо:

  • проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов;
  • отрегулировать направления световых пучков фар, зачистить контактные кольца генераторов, проверить износ и прилегание щеток;
  • заменить тормозную жидкость,
  • заменить охлаждающую жидкость.

Операции техобслуживания, производимые примерно после 65 000—75 ООО км пробега, включают:

  • замену масла в коробке передач;
  • замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения.