Mercedes benz a class характеристики

Новый Mercedes-Benz A-Class 2019-2020

Технические характеристики

Комплектация Цена
A 200 Sport 2 560 000 ₽
A 200 Comfort 2 560 000 ₽

Подробнее

Женевский автосалон в марте 2018 года представил публике серийную версию четвертого поколения Mercedes-Benz A-Class. Месяцем ранее машина показана в Амстердаме для 450 приглашенных гостей.

Машина летом поступила в продажу в России, поэтому стоит обсудить изменения дизайна, салона и технических характеристик нового кузова под индексом W177, построенного на той же модульной платформе MFA.

Содержание:

Обновление внешности

Автомобиль визуально изменился полностью, использовав новый стиль компании Sensual Purity. Ничего похожего на предшественника нет, модель создана в стиле ранее показанного Mercedes CLS.

Передок хэтчбека получил новые светодиодные фары MULTIBEAM LED с интеллектуальным распределением светового пучка и 18 светодиодами в фаре. В базовой комплектации ставятся другие. Новая алмазная решетка радиатора с эффектом звездного неба выглядит так потому что вся черная, а внутри имеет хромированные точки. В центре радиаторной решетки огромная трехлучевая звезда.

На капоте две линии, берущие свое начала с решетки радиатора и постепенно переходящие на стойки крыши.

Новый бампер автомобиля с заглубленными по краям воздухозаборниками и растянутой центральной улыбающейся решеткой выглядит привлекательно, но именно такими он будет в базе. В зависимости от комплектации или AMG-пакета бампера меняются, например, с AMG-пакетом на воздухозаборниках появятся две горизонтальные полосы, добавляющие агрессии дизайну Мерседесу А-Класса W177.

Боковая часть хэтчбека больше похожа на предшественника, чем передняя. Здесь небольшие колесные арки, перед передней находится вертикальная жабра, а к задней идет тонкая линия по нижней части. Присутствуют ребристые линии в верхней части, проходящие через всю длину кузова. На промежутке между линией и оконной рамой находится зеркало заднего вида, установленное на ножке, тем самым добавляя спортивности автомобилю.

Линейка предлагаемых колесных дисков обновлена по сравнению с предшественником. Все диски увеличенного диаметра на 1 дюйм, то есть предлагается диски от 16 до 19 дюймов.

Корма машины обзавелась светодиодными фарами в форме капли, соединенными резким переходом в ручку крышки багажника. Над задним стеклом красуется анти-крыло с дублированным сигналом тормоза. Задний бампер похож на бампер C-Class своими вертикальными жабрами с отходящими от них линиями. Внизу пластиковая вставка с интегрированным двойным выхлопом.

Такое стильное оформление будет не всегда, все зависит от комплектации Mercedes A-Class 2019-2020. Плюс первое время немецкая компания продает уникальную версию Edition-1, имеющую все самые красивые решения и желтую окантовку на бампере и колесах.

Размеры и цвета кузова

Хэтчбек существенно подрос в размерах:

  • длина – 4419 мм;
  • ширина – 1796 мм;
  • высота – 1440 мм;
  • колесная база – 2729 мм;
  • дорожный просвет – 104 мм;
  • уголь въезда – 13,4 градуса;
  • угол съезда – 17,2 градуса.

Еще выпущен кузов седан, отличающийся визуально только в форме задних фонарей. Седан длиннее на 130 мм и выше на 6 мм.

Цвета кузова разные, базовый – черный. Из неметалликов производителем предложен черный, белый, красный, желтый. Из них только белый стоит 19 000 рублей, остальные бесплатно.

Металлик цвета:

  • черный;
  • синий;
  • серый;
  • серебристый;
  • серебристый иридий;
  • белый цифровой.

Продается еще Design-окраска в серый цвет за 173 000 рублей.

Новый салон А-Класса с другой архитектурой

Открыв дверь видим полное изменение архитектуры, но давайте не будем далеко уходить от двери. Дверная карта, как и весь салон обшивается кожей в дорогих комплектациях, кожа по всей площади кроме нижней, наверху есть алюминиевая вставка. Дверная ручка закругленной формы поражает – такого ни один производитель не делал. Выше расположены кнопки электрорегулировок сидений, за счет разделения на два раздела понятно, что диапазон небольшой. Внизу только карманы под бутылки и мелочевку.

Обивка не всегда кожаная, в базе она тканевая, но в других комплектациях используется искусственная кожа Artico и настоящая разных цветов, светлых и темных.

Сиденья Мерседес-Бенц А-Класса 2019-2020 мягкие, с толстой подушкой, подогревом и механическими регулировками в базе. Электрорегулировки или вентиляцию заказывают отдельно за большие деньги. Опционально устанавливаются спортивные кресла с соединенным подголовником и ярковыраженной боковой поддержкой.

Задние пассажиры попадут на стильно оформленный диван с тремя местами. За 15 тысяч рублей установят откидной подлокотник с выдвижными подстаканниками и боксом. Свободного места немного из-за размеров самого автомобиля, но для коротких поездок вполне достаточно. Раз уж заговорили о размерах, стоит упомянуть 370-литровый багажник хэтчбека (длина поверхности 822 мм) и 420-литровый у седана. В хэтчбеке задние сиденья откидываются, образуя 1210 литров полезного объема.

Mercedes-Benz A-Class безопасный, помимо огромного количества электронных функций ответственных за безопасность, здесь аж 9 подушек. Интересной является система Car-to-X-Communication, сканирующая дорожную обстановку и предупреждая вас о заторе или наличии парковочного места вблизи.

По всему салону пущена диодная линия контурной подсветки, проходящая по декоративным алюминиевым вставкам и под тоннелем. Измененные круглые дефлекторы воздуха тоже получили подсветку, меняющуюся в зависимости от температуры климат-системы.

Новый руль, используемый на всех автомобилях компании 3-спицевый с хромированными элементами. На боковых спицах расположились кнопки управления круиз-контролем, мультимедией и т.д. Приборной панели как таковой больше нет. Помните в S-Classe был сдвоенный экран? Теперь он в самом дешевом классе Мерседеса. Это два соединенных дисплея Mercedes User Experience, один имитирующий показатели аналоговых приборов и бортовой компьютер, а второй является информационно-развлекательным.

Диагональ разная:

  • 7-дюймовые в базе;
  • 7 и 10,25 дюймов в средней;
  • 10,25-дюймовые в топе.

Блок управления климат-контролем Мерседеса А-Класса W177 – тонкая линия джойстиков под дефлекторами воздуха. Минимализм и нечего лишнего! Тоннель оснастили сдвигающейся крышкой, под которой подстаканники и USB-порты и тачпадом. Около подлокотника вставлена кожаная подставка под кисть, а после нее сразу следует квадратный тачпад с отдельными кнопками по бокам.

Дизайн интерьера нереально крут и эргономичен!

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.3 л 150 л.с. 250 H*m 8 сек. 225 км/ч 4
Бензин 2.0 л 190 л.с. 350 H*m 6,9 сек. 235 км/ч 4

Подробнее

Пока российские покупатели могут купить машину с любым из двух бензиновых двигателей. Моторы разработаны немцами вместе с компанией Renault, что удивляет фанатов.

Двигателя:

  1. 1,3-литровый M282 на 4 цилиндра с компрессором, функцией изменения фаз газораспределения и технологией отключения двух цилиндров для экономии. Отдача составила 150 лошадиных сил на 5500 оборотах и 250 H*m крутящего момента с 1620 об/мин. В динамике показало как 8-секундный разгон до сотни и 225 км/ч максимум. В городе мотор «ест» 7 литров топлива, за городом меньше 5.
  2. 2-литровый 4-цилиндровый агрегат M260 с турбиной и такими же технологиями работает уже через систему полного привода 4Matic. Выдавая 190 лошадиных сил и 350 единиц крутящего момента разгон Mercedes A-Class 2019-2020 падает на секунду, а максимальная скорость растет на 10 км/ч. В городе расход топлива из-за полного привода приближается к 9 литрам, по трассе слегка превышает 5.

Парой выступает 7-ступенчатая роботизированная коробка передач 7G-DCT с двойным мокрым сцеплением компании Getrag. Момент передается передним колесам, однако, второй мотор передает его на обе оси через систему 4Matic с межосевой муфтой и блокировкой. Задние колеса могут получить до 100% момента.

Подвеска нового хэтчбека в обычных версиях будет на стойках Макферсон спереди и обычной балке сзади. В мощных модификациях сзади появится многорычажка. Опционально за 65 000 рублей устанавливаются адаптивные амортизаторы с изменяемой жесткостью. Тормоза дисковые с вентиляцией спереди и электронными помощниками.

Дизельные двигателя и бензиновые других модификаций поступят в продажу позже.

Цена и комплектации

Комплектация Цена
A 200 Sport 2 560 000 ₽
A 200 Comfort 2 560 000 ₽

Сейчас хэтчбек продается в России в разных комплектациях, отличающихся по оснащению. Базовая версия A 200 Comfort стоит 1 790 000 рублей, в ней не будет почти ничего:

  • 6 подушек безопасности;
  • тканевая одноцветная обшивка;
  • раздельный климат;
  • запуск мотора с кнопки;
  • подогрев сидений;
  • светодиодная оптика;
  • 7-дюймовые дисплеи мультимедиа.

Даже покупая самую дорогую комплектацию Мерседес-Бенц А 220 4Matic Sport ситуация не сильно изменится, вы получите круиз-контроль, 18-дюймовые диски, обогрев руля, спортивные сиденья, датчики дождя и света. В этом автомобиле за оснащение отвечают преимущественно опции, поднимающие его максимальную цену до 4 миллионов рублей и выше:

  • контроль слепых зон через камеры и датчики PRE-SAFE;
  • контроль дистанции DISTRONIC;
  • контроль полосы движения;
  • круговой обзор на 360 градусов;
  • фары MULTIBEAM LED;
  • кожаная обшивка;
  • подвеска с адаптивными амортизаторами;
  • панорамная крышка с люком;
  • автономный обогрев салона;
  • электрорегулировка сидений с памятью;
  • вентиляция передних кресел;
  • 10,25-дюймовые дисплеи мультимедиа и приборов;
  • акустическая система Burmester;
  • контроль дорожных знаков и езда по ним;
  • проекция на лобовое стекло.

Конечно никто не заставляет покупателя покупать опции, но брать голую комплектацию без них – глупо. Даже у дилеров вряд ли получится найти минималку без одной опции.

В ходе обзора становится ясно, что новый Mercedes-Benz A-Class стал лучше во всех своих аспектах. К этим моментам претензий нет, единственное, что напрягает – это ценообразование компании, в других моделях такого нет.

Mercedes benz a class характеристики

Объем топливного бака/резерв (л)

Расход топлива город (л/100 км)

Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

Расход топлива трасса (л/100 км)

Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

Расход топлива смешанный (л/100 км)

Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

Выброс CO2 смешанный (г/км)

Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

Класс энергоэффективности рассчитан на базе измеренных выбросов CO2 с учетом массы автомобиля.

Коэффициент аэродинамического сопротивления (cw)

Передаточное соотношение привода мостов

Масса снаряженного автомобиля/полезная нагрузка (кг) Данные по массе снаряженного автомобиля согласно директиве ЕС 92/21/ЕС в действующей редакции (масса снаряженного автомобиля: топливный бак заправлен на 90 %, масса водителя 68 кг, масса багажа 7 кг) для автомобилей в базовой комплектации. Элементы дополнительной комплектации и аксессуары, как правило, увеличивают это значение, что ведет к уменьшению полезной нагрузки.

Полная нормативная масса (кг)

Номинальная мощность (кВт [л. с.] при об/мин)

Данные по номинальной мощности и номинальному крутящему моменту указаны в соответствии с Директивой (ЕС) № 715/2007 в действующей редакции.

Время разгона от 0 до 100 км/ч (с)

Расход топлива смешанный

Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

Технические характеристики для $Motorization

  • Дизель
  • Бензин
  • Альтернативный привод
  • МКП
  • АКП
  • МКП
  • АКП

    Сравнение двигателей

    Каждому назначению – оптимальный двигатель

    Сравнение двигателей

    Каждому назначению – оптимальный двигатель

    Расход топлива город (л/100 км)

    Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

    Расход топлива трасса (л/100 км)

    Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

    Расход топлива смешанный (л/100 км)

    Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

    Выброс CO2 смешанный (г/км)

    Указанные данные получены на базе предписанных методик измерений. Речь идет о u201eNEFZ, значения CO2u201c в соответствии с Ст. 2 П. 1 Регламента (ЕС) 2017/1153. Значения расхода топлива рассчитаны на основе данных значений. Расход электроэнергии рассчитан на базе Директивы 692/2008/ ЕЭК.

    Класс энергоэффективности рассчитан на базе измеренных выбросов CO2 с учетом массы автомобиля.

    Масса снаряженного автомобиля/полезная нагрузка (кг) Данные по массе снаряженного автомобиля согласно директиве ЕС 92/21/ЕС в действующей редакции (масса снаряженного автомобиля: топливный бак заправлен на 90 %, масса водителя 68 кг, масса багажа 7 кг) для автомобилей в базовой комплектации. Элементы дополнительной комплектации и аксессуары, как правило, увеличивают это значение, что ведет к уменьшению полезной нагрузки. «,»productData»:<"propertyName":"weight/unloadedWeight","type":"TechnicalData">,»id»:0,»reversed»:false>],»righttable»:[<"engineConcept":[],"headlineHTML":"

    Продолжаем молодеть с новым хэтчбеком Mercedes-Benz A-класса

    Mercedes оценен на уровне одноклассников: пока безальтернативный переднеприводный А200 стоит от 1 720 000 рублей. Но конфигуратор позволяет довести сумму до 4 241 000 рублей.

    Главное, что нужно знать о новом А-классе: на ездовую презентацию со стороны Мерседеса приехало человек шесть разработчиков мультимедийной системы и мобильных приложений ― но ни одного шассиста или испытателя. Неужели ездовые свойства автомобиля — тлен в нынешней реальности? Но у меня в руках пока ещё руль, а не джойстик. Притом крутой, с мини-тачпэдами, доставшийся бэби-Бенцу от самого S-класса. Концентрируюсь на ощущениях ― и стараюсь не повторять исчерпывающий рассказ Саши Тычинина об устройстве А-класса с кодом W177.

    Внешность спорна. В мерседесовской линейке есть более красивые, а также, явно не случайно, более дорогие и рентабельные автомобили. Кузова тестовых машин собраны идеально, однако двери требуют для закрытия чувствительного хлопка. Возможно, дело в переработанных уплотнителях, на треть снижающих шум ветра. А вот интерьер действительно свеж, и не только дизайном или двухдисплейной «доской приборов». Все блоки переключателей новые, незнакомые по другим моделям. Этот А-класс вообще не вторичен.

    При первых каплях дождя я ничтоже сумняшеся на полной скорости попытался включить заднюю передачу ― селектор «автомата» справа под рулём формой и расположением теперь копирует левого «однорукого бандита». Конечно, электроника реверс не включила, но «осадочек остался». В остальном архитектура салона вызывает восторг: технологичность не навредила практичности. Здесь большие и удобные вещевые ящики. Площадка для бесконтактной зарядки правильно наклонена к водителю: просто перевести взгляд на экран смартфона.

    Только пассажиры недовольны: в поворотах хватают руками воздух там, где должны быть потолочные ручки, которых нет. Не всем понравится жёсткий задний диванчик, предполагающий одну-единственную позу. Но простор для машины такого размера завидный. Лишённый подполья и даже докатки багажник вместителен и доступен: двухсекционные задние фонари позволили расширить проём разом на 20 см. Обзорность улучшена за счёт десятипроцентного сокращения сектора, перекрытого стойками. Но наружные зеркала усохли едва не сильнее.

    Даже базовый бензиновый турбомотор версии А200 ― до осени альтернативы ему в России не будет ― обеспечивает восьмисекундный набор сотни и адекватное управление тягой. Семиступенчатый Getrag не выдаёт своей роботизированной сущности, не мнётся, не дёргает при разгоне. Моменты, когда турбомотор 1.33 отключает второй и третий цилиндры ради экономичности, тоже не заметны. Одно «но» ― для нас 163-сильный агрегат дефорсируют не только по мощности (до очевидных 150 л.с.), но и по крутящему моменту. Как поедет российский «А200 минус 20 Н•м» ― вопрос.

    Шасси ― жестковатое, с уклоном в спортивность. Великолепно рулевое управление с переменным передаточным отношением рейки: в городе крутить баранку нетрудно, а на шоссе ― приятно, как разговаривать с умным собеседником. Mercedes липнет к асфальту, не докучая кренами или траекторными отклонениями, и только плохая дорога сбивает его с толку. Крупные кочки, похоже, смыкают подвеску до ограничителей, а мелкие и средние неблагородно потряхивают. Есть и раскачка на волнах ― как будто в последний момент подвеске попытались придать хоть какие-то мерседесовские черты и распустили адаптивные амортизаторы даже в режиме Sport.

    В России будет четыре типа подвесок на выбор. Базовая; с увеличенным клиренсом или с уменьшенным; либо с адаптивными амортизаторами за доплату почти в сто тысяч рублей. Плюс два типа задних подвесок ― полузависимая задняя балка либо многорычажка. Последняя положена машинам в версии Sport, с адаптивным шасси или на заказ ― с колёсами диаметром 18–19 дюймов. Разницу я не распробовал. Разве что автомобиль с многорычажкой лучше изолирован от дорожных шумов. Наиболее популярной будет модификация с балкой, простыми стойками и более энергоёмкими колёсами, нежели доставшиеся мне 19-дюймовые Pirelli PZero.

    Ах, да! Новая медиасистема MBUX (Mercedes-Benz User Experience) хороша. Чёткие экраны отличаются хорошей отзывчивостью, меню стало проще, функциональность шире. Особенно понравились команды навигатора в режиме дополненной реальности, когда стрелки-суфлёры выводятся прямо на изображение с передней камеры. У нас её не будет ― не потому ли, что всё равно быть грязной по полгода? Предусмотрено расширенное голосовое управление, но «хей, Мерседес» не позволил найти по русскоязычному запросу близлежащий хорватский продуктовый магазин. Тачпэд хоть и работает лучше всех себе подобных, но требует больше внимания, чем джойстик-шайба.

    Средний возраст аудитории уходящего А-класса снизился радикально, на десять лет. Взрослеть обратно ей никто не позволит, поэтому машина стала не старше, а, я бы сказал, сильнее. В бэби-Бенце есть нужное молодёжи электронное наполнение, интеграция с интернетом, гаджетами, привычная смартфонная среда. Но вот сюрприз ― А-класс интересен и 40-летним старпёрам вроде меня. Тем, кто ещё обращает внимание на нюансы реактивного действия или тонкости настройки «медленного» дросселя амортизаторов. Лишь бы это очарование не растеряли модификации с приподнятой подвеской, пассивными амортизаторами и 16–17-дюймовыми колёсами.

    Паспортные данные

    Mercedes-Benz A200
    Кузов
    Тип кузовахэтчбек
    Число дверей/мест5/5
    Длина, мм4419
    Ширина, мм1796
    Высота, мм1440
    Колёсная база, мм2729
    Колея передняя/задняя, мм1567/1547
    Снаряжённая масса, кг1300
    Полная масса, кг1885
    Объём багажника, л370
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
    Расположениеспереди, поперечно
    Число и расположение цилиндров4, в ряд
    Число клапанов16
    Рабочий объём, см³1332
    Макс. мощность, л.с./об/мин163/5500 (150/5500)*
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1620-4000 (230/1570-4000)
    Трансмиссия
    Коробка передачроботизированная, семиступенчатая
    Приводпередний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
    Задняя подвескаполузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная)**
    Передние тормозадисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковые
    Шины205/60 R16
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч225
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с8,0
    Расход топлива, л/100 км
    — городской цикл6,9
    — загородный цикл4,8
    — смешанный цикл5,6
    Ёмкость топливного бака, л43
    ТопливоАИ-95
    * В скобках ― вариант для российского рынка.
    ** Опционально.

    Техника

    Александр Тычинин, Никита Гудков

    История Роберт Есенов, Эмиль Вернер

    Чем запомнился Mercedes A-класса первого поколения? Мягко говоря, необычной для хэтчбека гольф-класса внешностью? Этого, конечно, не отнять, но широкую известность автомобиль получил в 1997 году, в год своего дебюта. На тестах ведущего шведского автомобильного издания Teknikens värld при имитации объезда внезапно возникшего препятствия серийная пятидверка завалилась на бок.

    Поднявшийся переполох вынудил немцев в спешном порядке оснастить все модификации A-класса системой стабилизации, а также отозвать около 2600 уже проданных машин для вынужденной модернизации. Ситуация неприятная, но на продажах этот факт сказался слабо. За семь лет было сделано более миллиона хэтчбеков.

    В активе у беби-Бенца был относительно просторный салон при компактном кузове (длина — 3606 мм, ширина — 1719, база — 2423). Спереди — стойки McPherson, сзади — независимая конструкция на продольных рычагах. В составе бензиновых моторов были только атмосферные «четвёрки» 1.4 (82 л.с.), 1.6 (82–102), 1.9 (125) и 2.1 (140), а за дизель отдувался один агрегат — рабочим объёмом 1,7 л, но в версиях с 60, 75, 90 и 95 силами. К слову, покупателям предлагалась даже модификация с удлинённой на 170 мм колёсной базой. Выпуском A-класса W168 занимался завод в Раштатте и в Жуис-ди-Форе, в которые было вложено 900 млн евро и 840 млн долларов соответственно.

    Идеологически Mercedes A-класса серии W169 (вторая генерация, 2004–2012) не изменился — всё тот же хэтчбек в обёртке субкомпактвэна. Дизайн стал более мужским, в конструкции полностью переработанного кузова применили большее количество высокопрочных сталей. Это, как и увеличившееся количество подушек безопасности (до восьми), повысило уровень безопасности пассажиров. Общая длина и расстояние между осями стали больше — 3838 и 2568 мм соответственно. Объём багажника равнялся 435–1370 л вместо 390–1040 л.

    Схема со стойками McPherson спереди осталась прежней, но инженеры пересмотрели углы установки колёс и поменяли точки крепления стабилизаторов поперечной устойчивости. Задняя же подвеска стала абсолютно другой: вместо независимой конструкции появилась скручивающаяся балка с механизмом Уатта. Вместо гидроусилителя руля немцы применили электромеханический. Моторы? Их было четыре, все четырёхцилиндровые и проверенные временем. Бензиновые — 1.5 (96 л.с.), 1.7 (118), 2.0 (136) и его наддувная версия (193), турбодизель 2.0 (83–142 «лошади») был единственным агрегатом, работающим на тяжёлом топливе. Классических «автоматов» покупателям не предлагали — ручные коробки передач и вариатор. Хэтчбеки с тремя и пятью дверями выпускали в Германии и Таиланде.

    «Третий» Mercedes A-класса превратился в традиционный пятидверный хэтчбек. Он стал длиннее, шире и ниже. В его основе — новая переднеприводная платформа со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади. По умолчанию тяга шла только на переднюю ось, но некоторые версии оснащались подключаемым полным приводом. На A-класс ставили наддувные «четвёрки» — бензиновые 1.6 (122–156 л.с.) и 2.0 (184–211 л.с.), а также дизельные 1.5 (109 л.с.), 1.8 (109–136 л.с.) и 2.1 (170 л.с.). Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или преселектив с семью передачами. Безальтернативным «роботом» комплектовался хот-хэтч A 45 AMG с турбомотором 2.0 (360 сил и 450 Н•м). На разгон до сотни полноприводный Mercedes тратил всего 4,6 с.

    Летом 2015-го A-класс пережил рестайлинг. Дизайнеры подретушировали бамперы, решётку радиатора и оптику. Ещё больше изменений пришлось на техническую часть. Появилась новая начальная версия со 102 л.с., а 211-сильную модификацию заменили 218-сильной. Базовый дизель 1.5 стал выдавать 90 сил, а топовый 2.1 — 177. Обозлился и A 45 AMG: с его мотора сняли 381 л.с. и 475 Н•м. Время ускорения до 100 км/ч сократилось до 4,2 с. Выпуск А-класса с индексом W176 был налажен на заводах в Германии, Венгрии, Финляндии и Мексике. Общий тираж — около трёх миллионов машин.

    История и описание автомобиля Мерседес-Бенц A-класса

    Mercedes-Benz A-Class — это малолитражный автомобиль (B-класс, первые два поколения до 2012 года) и малолитражный представительский автомобиль (C-класс, с 2012 года), выпускаемый немецким автопроизводителем Mercedes-Benz с 1977 года по настоящее время. Кузов был в виде 3-х или 5-ти дверного хэтчбэка, а с четвертого поколения добавили 4-х дверный хэтчбэк. Имеет неофициальное название «Baby Benz» среди поклонников.

    Двигатель расположен спереди поперечно с приводом на передние колеса, с 2012 года доступен полный привод. Это первый автомобиль компании Mercedes-Benz с передним приводом. До него преимущественно использовался задний привод на всех моделях автомобилей.

    Первое поколение (W168, 1997−2004)

    Компания Mercedes-Benz анонсировала A-Class еще в 1994 году как свой первый малолитражный автомобиль, но с просторным салоном как в большом семейном автомобиле. В конце 1996 года был показан прототип, а на международном автосалоне во Франкфурте осенью 1997 года автомобиль был официально представлен. В августе 1997 года стартовало производство. Дизайн был разработан британским автодизайнером Стивом Маттином в 1994 году. В дальнейшем за эту работу журнал «Autocar» присвоил Маттину звание «дизайнер года». Стоимость разработки A-Class обошлась компании 2,5 миллиарда немецких марок и 300 миллионов для устранения недоработок. Сборка осуществлялась в Германии, Бразилии и Таиланде. Всего автомобилей первого поколения было выпущено около 1,1 миллиона.

    Кузов был только как 5-ти дверный хэтчбэк длиной 3606 мм (3780 мм LWB) , шириной 1719 мм и высотой 1587 мм. Всех удивил передний привод и короткий кузов, что было нетипично для Мерседеса. Еще одним нововведением стала технология поглощения фронтального удара под названием «сэндвич», которая не дает двигателю влететь в салон при лобовом столкновении, а направляет его вниз под пол. В 1997 году шведский автомобильный журнал «Teknikens Värld» проводил «лосиный тест» (объезд неожиданного препятствия) и автомобиль перевернулся. Mercedes-Benz отозвал все 2600 проданных на то время автомобилей, остановил продажи на три месяца и провел модернизацию и устранение этой проблемы путем изменения подвески и добавления электронного контроля устойчивости.

    Линейка бензиновых двигателей включает в себя четыре модели четырехцилиндровых рядника «M166» объемом 1,4 литра (1397 см 3 , E14, A 140, 81 л.с.), 1,6 литра (1598 см 3 , E16, A 140 и A 160, 81 и 101 л.с.), 1,9 литра (1898 см 3 , E19, A 190, 123 л.с.) и 2,1 литра (2084 см 3 , E21, A 210, 138 л.с.). Дизельный мотор также четырехцилиндровый рядник «OM668» объемом 1,7 литра (1689 см 3 , CDI, A 160 и A 170) мощностью 59, 74, 89 и 94 л.с. Трансмиссии три типа, все 5-ти ступенчатые механическая, автоматическая и полуавтоматическая.

    В 2001 году провели небольшое обновление модели, изменению подверглись бамперы и передние фары, а также выпустили модификацию с удлиненной на 170 мм колесной базой (LWB). Рестайлинговую версию показали на Женевском автосалоне этого же года.

    Второе поколение (W169, 2004−2012)

    Второе поколение было представлено в 2004 году с заводским кодом «W169». Кузов изготавливался из высокопрочных стальных сплавов. Форма кузова была 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк длиной 3838 мм, шириной 1764 мм и высотой 1593 мм. В салоне было установлено много подушек безопасности включая боковые подушки для задних пассажиров. Передние подушки оснащены двухступенчатыми газогенераторами срабатывающими в зависимости от силы удара. Ремни безопасности натягиваются также в зависимости от силы столкновения. Активные подголовники снижают риск травмы шеи при заднем столкновении. Сборка автомобиля осуществлялась в Германии и Таиланде. A-Class второго поколения было произведено около 1 миллиона единиц.

    Двигатель также устанавливался спереди поперечно с приводом на передние колеса. В базовой комплектации есть антипробуксовочная система (ASR), электронный контроль устойчивости (ESC) и антиблокировочная тормозная система (ABS). Управляемость автомобиля улучшена с помощью стабилизатора поперечной устойчивости и параболического заднего моста. Система адаптивного демпфирования в амортизаторах отрабатывает в зависимости от условий езды и повышает комфорт для пассажиров.

    Линейка бензиновых двигателей насчитывает четыре модификации четырехцилиндровых рядника «M266» объемом 1,5 литра (1498 см 3 , M266.920, A 150, 95 л.с.), 1,7 литра (1699 см 3 , M266.940, A 180, 116 л.с.), 2,0 литра (2034 см 3 , M266.960, A 200, 136 л.с.) и турбированный мотор 2,0 литра (2034 см 3 , M266.980, A 200 turbo, 193 л.с.). Все 8-ми клапанные с системой газораспределения SOHC, корпус изготовлен из алюминиевого сплава. Дизельных двигателей было три модификации объемом 2,0 литра (1991 см 3 , A 160 CDI, A 180 CDI, A 200 CDI) мощностью 82, 109 и 140 л.с., четырехцилиндровые рядники с турбонаддувом. Все двигатели соответствуют жестким требованиям на выбросы стандарта Euro 4. Коробка передач механическая 5-ти и 6-ти ступенчатая, а также устанавливали вариатор (CVT).

    В 2008 году провели рестайлинг модели, в результате которого изменили оба бампера, фары и внешние зеркала. Также автомобиль получил опцию «Active Park Assist», которая помогает водителю при параллельной парковке.

    Третье поколение (W176, 2013−2018)

    Концепт-кар третьего поколения был представлен в 2011 году на Нью-Йоркском автосалоне. Производственная модель с кодом «W176» было представлено в марте 2012 года на Женевском автосалоне. Дизайн был полностью переработан, а также автомобиль стал значительно длиннее и ниже и перешел из B-класса в C-класс (по европейской классификации). Кузов был только 5-ти дверный хэтчбэк длиной 4292 мм, шириной 1780 мм и высотой 1433 мм. Этот автомобиль стал прямым конкурентом BMW 1-й серии, Audi A3, Infiniti Q30, Peugeot 308, Volvo V40 и Mercedes-Benz C-Class. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса, а также впервые появились полноприводные модели. Сборка осуществлялась в Германии, Венгрии, Мексике и Финляндии.

    Все автомобили включают в себя технологию BlueEFFICIENCY. Линейка бензиновых двигателей с кодом «M270» включает в себя три модификации объемом 1,6 литра (1595 см 3 , A 160, A 180, A 200) мощностью 101, 120 и 154 л.с., а также одена модификация объемом 2,0 литра (1991 см 3 , A 250) мощностью 208 л.с. Все моторы четырехцилиндровые рядники с турбонаддувом. Дизельные двигатели были следующих характеристик — два объемом 1,5 литра «OM607» (1461 см 3 , A 160 CDI и A 180 CDI, 89 и 108 л.с.); два объемом 1,8 литра «OM651» (1796 см 3 , A 180 CDI и A 200 CDI, 108 и 134 л.с.); два объемом 2,2 литра «OM651» (2143 см 3 , A 200 CDI и A 220 CDI, 134 и 168 л.с.). Трансмиссии были следующих модификаций — 6-ти скоростная механика или 7-ми скоростной автомат (7G-DCT или AMG Speedshift DCT).

    Обновление автомобиля провели в 2015 году. Изменили бамперы, светодиодные фонари стали идти в базе, появилась возможность заказать светодиодные адаптивные фары, а также в интерьере появились множественные улучшения. Двигатели тоже подверглись обновлению.

    Для рекламы третьего поколения A-Class Mercedes-компания Benz провела серию концертов «A Rock» с британской альтернативной рок-группой «Placebo». 5-ти концертный тур состоялся в Париже, Риме, Цюрихе, Гамбурге, Мадриде с июня по июль 2012 года.

    Четвертое поколение (W177, 2018−настоящее время)

    В марте 2018 года на Женевском автосалоне был показан A-Class четвертого поколения, продажи начались также в марте этого же года. Кузов был доступен в качестве 5-ти дверного хэтчбэка (код «W177») и впервые представлен кузов 4-х дверный седан (код «V177»). Длина составляла 4419 мм, ширина 1796 мм и высота 1440 мм. Концепт седана был показан на Шанхайском автосалоне 2017 года. Для Китая выпускали модель с удлиненной колесной базой (код «Z177») длиной 4610 мм, шириной 1796 мм и высотой 1461 мм. Двигатель расположен спереди поперечно, привод на передние колеса или полный привод (4MATIC). Сборочные цеха расположены в Германии, Китае, Финляндии, Венгрии и Мексике.

    Автомобиль поставляется в стандартной комплектации с 16-дюймовыми легкосплавными дисками, системой круиз-контроля, дистанционным зажиганием и светодиодными дневными ходовыми огнями. Все модели оснащены новой информационно-развлекательной системой M«ercedes-Benz User Experience» (MBUX) с новым сенсорным интерфейсом и интеллектуальным помощником с голосовым управлением, который активируется, говоря «Эй, Мерседес» (Hey Mercedes).

    Стандартная комплектация оснащается двумя 7-ми дюймовыми дисплеями для комбинации приборов и экрана MBUX и могут быть модернизированы до 10,25-дюймового дисплея с сенсорным управлением, информацией о движении в реальном времени и распознаванием дорожных знаков. Другие доступные опции включают Apple CarPlay и Android Auto, окружающее освещение, дисплей на лобовом стекле, использование смартфона для блокировки или разблокировки автомобиля через «ближнюю бесконтактную связь» (NFC).

    Бензиновые двигатели представлены следующими моделями — 1,3 литра «M282 DE14 LA» (1332 см 3 , A 160, A 180 и A 200) мощностью 101, 134 и 161 л.с. и 2,0 литра «M260 E20 DE LA» (1991 см 3 , A 220 и A 250) мощностью 188 и 221 л.с. Дизельный мотор представлен пока одной моделью объемом 1,5 литра «OM608 DE15» (1461 см 3 , A 180 d) мощностью 114 л.с. Все двигатели четырехцилиндровые рядники с турбонаддувом. Коробка передач 6-ти ступенчатая механическая или 7-ми ступенчатая автоматическая с двойным сцеплением (DCT).

    Mercedes A-Class (W176 / 2012-2018) – перерождение

    Выбор Mercedes A-Class связан с вопросом: не будет ли этот автомобиль затратным и хлопотным в обслуживании? Сомнения оправданы, если учесть, что А-класс предыдущего поколения был дорогим в ремонте.

    Производитель кое-что предпринял, чтобы упростить автомобиль. Это означает, что вы здесь больше не найдете «сэндвича» с двигателем и коробкой под кузовом – отличительная черта первых двух поколений A-Class. Теперь мотор установлен спереди поперечно под привычным капотом, что обеспечивает намного лучший доступ, чем раньше. Это означает снижение затрат на ремонт и обслуживание.

    Обычно W176 предлагался с передним приводом, но некоторые версии получили систему полного привода 4Matic. Стоит отметить, что третье поколение небольшого Мерседес выросло настолько, что переместилось из сегмента В с сегмент С. Безусловно, тот факт, что самый маленький Mercedes в 2012 году из необычного маленького вэна превратился в классический компакт, имеет значение. Но не следует забывать и о том, как выглядит авто. Дизайнерам удалось создать модный автомобиль, которым все еще можно наслаждаться. Следующее поколение W177, которое дебютировало в 2018 году, полностью последовало стилю, заданному W176.

    A-Class W176 имеет всего один кузов – 5-дверный хэтчбек. На его основе производитель построил несколько других моделей, очень близких по конструкции – седан и универсал (CLA), а так же кроссовер GLA.

    К сожалению, интересный дизайн, со сравнительно низко нарисованной линией крыши, имеет свои ограничения. Первым из них является плохой обзор, особенно назад. Второй – небольшое количество места для пассажиров на диване – как над головой, так и на уровне колен. А третий – небольшой багажник (от 341 до 1157 л) с не слишком широким погрузочным проемом.

    Ходовая

    По мнению владельцев Мерседес А-класс имеет слишком жесткую подвеску. Очевидно, что у производителя были амбиции конкурировать с БМВ 1-серии, а не с типичными представителями своего сегмента. Тем не менее, долговечность компонентов ходовой хорошая.

    Передняя подвеска имеет неплохую прочность. Задняя подвеска немного дороже в ремонте, но то же достаточно долговечная.

    Отдельные автомобили преодолели отметку в 200 000 км без вмешательства в ходовую часть. Единственное, что вызывает нарекания – это периодические скрипы, наблюдаемые, прежде всего, в образцах начального периода производства. К счастью, недуг исправляли по гарантии.

    Характерные проблемы и неисправности

    Часть машин посещала официальную сервисную станцию для замены передних подушек безопасности и лобового стекла, которое могло попасть в салон в случае аварии и помешать раскрытию подушек безопасности. Так же были проблемы с вакуумным шлангом в тормозной системе – существовал риск потери поддержки от усилителя тормозов. Проводились и мелкие исправления, которые затронули планшет и стартер (риск перегрева). Впрочем, серьезных доработок для кардинально новой модели понадобилось не так много.

    Со слов механиков из неофициальных сервисов, специализирующихся на ремонте Мерседес, типичных проблем у W176 не так много. Хорошее мнение подтверждается и самим владельцами, указывающими в большинстве своем на незначительные неисправности.

    Хорошие отделочные материалы неплохо переносят большие расстояния.

    Следует помнить, что А-класс, как и подобает современному автомобилю, нуждается в соответствующем диагностическом оборудовании. Многие простые операции не могут быть выполнены без использования оригинального диагностического компьютера Mercedes. А годовая подписка на актуальный софт для обычных сервисов оказывается нерентабельной. Между тем, даже такие простые вещи, как, например, замена задних тормозных колодок требует подключения к компьютеру. В связи с этим, владельцы отмечают довольно высокие расходы на обслуживание, особенно в дилерских сервисах.

    Электрики, специализирующиеся на ремонте Mercedes-Benz, обращают внимание на то, что в A-Class, в зависимости от версии, может быть от 70 до 80 электронных блоков, ответственных за различные функции. Как ни странно, они работают стабильно. Проблемы с ними чаще возникают, когда автомобиль спешно восстановлен после серьезной аварии, а взамен поврежденных блок установлены б/у блоки от других машин без полноценной адаптации. В некоторых случаях приведение в порядок электроники может быть даже невозможно.

    Работа электроники также может быть нарушена из-за попадания воды в багажник. И дело тут не в плохом ремонте после ДТП. Вода проникает через вентиляционные отверстия, которые хотя и расположены сравнительно высоко, но плохо загерметизированы. Ремонт заключается в замене отверстий и тщательной проклейке мест посадки.

    Другой типичной неисправностью является повреждение направляющих люка на крыше, особенно когда им редко пользуются. Кроме того, порой отказывает датчик положения кузова, необходимый для автоматической коррекции высоты ксенонового света, или один из радаров малого радиуса действия системы предупреждения об опасном сближении.

    Двигатели и трансмиссия

    1,5-литровый турбодизель ОМ607 идентичен французскому К9К (1.5 dCi), который был усовершенствован. Его можно найти в автомобилях с обозначением 160 CDI, A160 d и A 180 d. Со слов механиков, он не имеет проблем с вкладышами. Не доставляет проблем и дизель объемом 1,8 литра, используемый в A 180 CDI и A 200 CDI.

    Лишь дизельный 2.1 в A 200 d, A220 CDI и A 220 d порой преподносит сюрприз в виде растяжения цепи ГРМ. Стоимость ее замены высокая, потому что цепь находится со стороны коробки передач. А для доступа к ней необходимо снимать силовой агрегат.

    Среди типичных проблем турбодизелей упоминаются забитый сажей фильтр твердых частиц и неисправные топливные форсунки.

    Неплохие отзывы собирают бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра обычных версий (оба с турбонаддувом). Нагруженные моторы топовых A45AMG имеют более дорогие в устранении неисправности, которые связаны в основном с неправильным обслуживанием и эксплуатацией.

    Внимательнее подходите к выбору экземпляров, оснащенных автоматизированной коробкой передач с двойным сцеплением 7G-DCT. После 150-200 тыс. км может потребоваться дорогостоящий ремонт. Например, замена мехатроника и блока сцепления.

    Заключение

    Изменения в концепции принесли пользу А-классу. Автомобиль получился привлекательным и интересным рынку. С точки зрения долговечности маленький Мерседес то же собирает довольно высокие оценки. Однако, перед покупкой следует проверить пробег и историю ремонтных работ. Опасения вызывает продвинутая электроника, поэтому лучше, чтобы туда никто не лазил.

    Модификации и связанные версии

    Mercedes A 45 AMG

    Топовая версия А-класс движима 2-литровым турбомотором, развивающим 360 или 381 л.с. Коробка передач с двойным сцеплением была усилена, а тяга передается на все колеса. Ускорение до «ста» 4,6 или 4,2 секунды и максимальная скорость 270 км/ч (с отключенным ограничителем) впечатляют, как и цены на запасные части. Турбокомпрессор стоит около 140 000 рублей, а его продолжительность жизни не самая высокая. Очень дорого ремонтировать задний дифференциал и автоматизированную коробку передач с двойным сцеплением.

    Mercedes CLA

    На основе третьего А-класс была создана и представлена в 2013 году модель CLA (C117). Вариант в кузове универсал, или как его называет Мерседес – Shooting Brake (X117), появился в 2014 году. Двигатели обеих версий почти такие же, как и в A-class: 1.6 / 102 л.с., 1.5 d / 90 л.с. и 1.8 d / 180 л.с.

    Mercedes GLA

    Предлагаемый с 2014 года кроссовер GLA (X156) технически очень близок к А / W176. Он может быть как переднеприводным, так и полноприводным.