Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Фатальная ошибка при пересадке с механики на АКПП

Управление автомобилем, оснащенным АКПП, значительно отличается от езды на «механике». У водителей с опытом езды на транспорте с МКПП формируются определенные навыки, умения, которые закрепляются на уровне автоматических действий.

При управлении машиной с автоматом при определенных обстоятельствах рефлексы могут стать причиной аварийных ситуаций, ДТП. Поэтому перед тем, как садиться за руль такого авто, нужно подробно изучить все риски. Это позволит предотвратить опасные ситуации.

Опасность левой ноги

Передвигаясь на автомобиле с механической трансмиссией, водитель полностью контролирует работу мотора и коробки передач. Это гарантирует быстрое ускорение, активность при передвижении по разным дорогам. Такие маневры выполняются при частом использовании педали сцепления.

При пересадке с традиционного транспортного средства на автомат в случаях, когда водитель слышит несоответствие оборотов двигателя скоростному режиму, он автоматически старается нажать левой ногой сцепление.

Поскольку такой педали на машинах с АКПП нет, нога задевает тормоз, провоцируя резкую остановку, рывки. Если такое происходит при скоростном движении, то опасность для жизни, здоровья водителя и пассажиров значительно возрастает.

В автомобилях с тремя педалями газ и тормоз имеют небольшой ход, поэтому их не требуется сильно надавливать. Сцепление отличается большим разбегом, поэтому левая нога привыкает работать «наотмашь». При езде на авто с АКПП рефлекс размашистого выжимания сцепления может привести к непоправимым последствиям.

Избежать этого поможет полная сосредоточенность при вождении. Если существует возможность чередовать езду на механике с управлением машиной с автоматической трансмиссией, то это будет наиболее оптимальным способом привыкнуть к новым реалиям.

Другие ошибки, помогающие убить автомат

Управление автомобилем с АКПП довольно простое. Главное – сформировать полезные привычки и навыки. Совершая неправильные действия, можно быстро «угробить» автомат.

Чтобы увеличить ресурс этого вида коробки передач, следует строго придерживаться некоторых запретов:

  1. До полной остановки авто ни в коем случае нельзя переключать селектор. В противном случае существует большая вероятность перегрузки автоматической трансмиссии.
  2. Нужно выработать привычку сначала останавливаться с помощью тормоза, а затем устанавливать нужный режим КПП.
  3. Движение вниз на нейтральной передаче также недопустимо, поскольку это негативно влияет на автомат. При этом такие действия не гарантируют большую экономию топлива, поскольку электронный контроль впрыска и так эффективно решает данную задачу.
  4. АКПП требует регулярного технического обслуживания. Важно вовремя менять трансмиссионную жидкость, ориентируясь на рекомендации производителя. Игнорировать этот пункт нельзя, поскольку от него зависит ресурс автомата.
  5. Склонность к спешке, нетерпеливость приводит к ошибкам, когда при подъезде к стоянке водитель заранее выставляет селектор в положение «паркинг», не дождавшись полной остановки авто. Такие действия могут за короткое время привести к серьезным поломкам АКПП.
  6. Ни в коем случае нельзя запускать мотор, если селектор находится в нейтральном положении. Лучше заводить авто, выставив режим «паркинг», а после этого переводить ручку на позицию «драйв».
  7. Не рекомендуется при остановках перед светофором включать нейтральную передачу. Это повышает риск выхода из строя автоматической коробки.
  8. Если на панели приборов появляется значок АКПП, то это может свидетельствовать о перегреве. Чтобы решить проблему, нужно остановить машину и дать ей остыть какое-то время.

Даже при исчезновении ошибки желательно произвести диагностику, обратившись за помощью специализированных СТО.

Вполне очевидно, что при переходе с механики на автомат нужно учитывать особенности автоматической трансмиссии. Важно формировать правильные навыки и привычки, которые помогут эффективно управлять такими авто.

Как пересесть с механической коробки передач на автомат

Сегодня расскажу вам, как пересесть с механики на автомат. Хотя многим автовладельцам трудности представляет управление машиной на механике, чем на АКПП. В большинстве случаев проблемы появляются у новичков автолюбителей и девушек, которые пользовались механикой до того, как пересесть на АКПП.

Напишите в комментариях, был ли у вас опыт пересадки с механики на автомат? Или вы эксплуатируете автомобиль только на автомате?

  1. Чем отличается автомат от механики
  2. Как пользоваться автоматической коробкой
  3. Режимы коробки автомат
  4. Функции и количество педалей
  5. Особенности управления
  6. Как трогаться на АКПП
  7. Торможение
  8. Задний ход
  9. Парковка
  10. Заключение

Чем отличается автомат от механики

Наверное, вы знаете, чем отличается механика от автомата. Но для тех, кто совсем «зеленый» в этой теме, я объясню подробно. Не буду лезть в конструкцию коробок механики и автомата, а расскажу, какое у них внешнее различие и чем отличается управление.

Внимание! А описание технических характеристик и видов автомата находится здесь.

В транспортных средствах, которые имеют автоматическую трансмиссию, нет педали сцепления. Потому что эту функцию выполняет встроенный в коробку гидротрансформатор.

В автомате, в отличие от механики, водителю не нужно переключать скорости. Всю работу выполняет планетарная передача. Что остается, автовладельцу транспортного средства на автомате – это передвигать кулису селектора передач, когда водитель желает ехать вперед или назад, либо поставить на парковку.

В отличие от механики, на автомате есть дополнительные функции, которые позволяют бортовому компьютеру быстрее водителя решать, как поступить в аварийной ситуации, чтобы не убить коробку или не дать автомобилю застрять в сугробе.

Напишите в комментариях, знакомы ли вы с конструкцией автомата или механики?

Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

  • «P» – парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
  • «R» – движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
  • «N» – нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
  • «D» – движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
  • «L» – пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 кмч.

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

Внимание! Описанные выше казусы не должны произойти с вами на автомагистрали, так как вы создаете аварийную ситуацию.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

  • «Sport» (Нет на механики) – режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • «Snow» (Нет на механики) – чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
  • «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) – имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.
Читайте также  Блок клапанов акпп: назначение, особенности, неисправности и ремонт

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Особенности управления

Для тех, кто часто пересаживается с механики на автомат и наоборот, уже не составит труда трогаться с места и парковаться. А вот для новеньких водителей – это сложно сделать. Я дам инструкцию, как управлять машиной с коробкой автомат.

Как трогаться на АКПП

Чтобы ездить на механике, вам нужно постоянно нажимать сцепление, переключать кулису МКПП, потом нажимать на акселератор. На АКПП этого делать не нужно. Главное знать правила последовательного управления автоматом, чтобы не сломать его.

  1. Завести автомобиль вы сможете только при положении кулисы передач в режиме «Парковка». Поэтому, если рычаг находится в этом положении, не трогаем его.
  2. Включаем зажигание. Нажимаем на педаль тормоза и переводит рычаг АКПП в положение «D», если хотим ехать вперед или «R», если – назад.
  3. Отжимаем педаль тормоза. Машина начинает движение.

Если, переключая передачи, при этом не нажать на тормоз, то автомобиль может покатиться. Этого нельзя допускать на стоянке, где можно врезаться в любую близко стоящую машину.

Помните о правильном переключении передач особенно на АКПП. Иначе вы можете повредить устройство.

Торможение

Автовладельцы, пересевшие с механики на автомат, при торможении пытаются переключить рычаг коробки в положение «P». Этого от вас не требуется. Если вы тормозите на светофоре на короткое время, достаточно будет нажать на педаль тормоза.

Hyundai Elantra 2,0 AT MAX STYLE › Бортжурнал › Переход с механики на автомат. Режимы Normal, Eco, Sport.

Первая машина на автомате. До этого всегда была механика, и планировал менять тоже на механику, но уже последнее время стало надоедать тыкаться по пробкам, и решил все же начать пересаживаться на автомат.

Стиль вождения не агрессивный, но довольно активный. На механике мотор крутил не стесняясь, держал в основном обороты в районе 3 тыс, при 60 ехал на третей, так привык, чтобы при нажатии газа шла адекватная реакция, педаль не была «пустой». Нужно больше – одну вниз и пошел уже с 4 тыс и хоть до конца.

И тут вдруг автомат ) Скидывает вверх при первой возможности, держит 1,5-2 тысячи, на 60 втыкает 5-ю, а то и 6-ю. Нажимаю педаль – в ответ ничего, а спустя вечность, скидывает 1-2, а то и 3 передачи вниз и тогда уже едет. Но едет хорошо )

Второй непривычный момент, это либо тянем с низов, либо «форсаж» и сразу за 6 тыс. А привык разгоняться между 4 и 5, не понимаю, зачем так перекручивать. Можно разгоняться и на 4-5, но нужно поймать этот момент.

Это были первые впечатления. Через время работа коробки шла фоном, как так и надо. К задержкам привыкаешь и особо их не замечаешь. В пробках – красота, отдыхаешь. Но все же не хватает той реакции на педаль, как на механике. В ручном режиме во-первых так же задержки при переключениях, во-вторых не всегда понятно на какой передаче едешь – её отображение на дисплее перекрывается навязчивой, неотключаемой рекомендацией переключиться вверх.

Режимы Normal, Eco и Sport.

Первое время переключался между ними, и везде казалось, что-то не так. Решил покататься в каждом по неделе, чтобы привыкнуть и понять алгоритмы их работы.

Eco. Полная противоположность желаемому. До половины хода педали пытается ехать с низов, почти не открывая дроссель. Для разгона приходится жать в пол и уходим в форсаж за 6 тыс. Мне кажется – это изнасилование двигателя. При этом экономии не получается, т.к. все время нужно давить педаль. Хватило на полдня, не стал мучиться сам и мучать машину ) Тем, кто любит ездить плавно и не спеша на 1,5 тыс оборотах, а разгоняться с 2тыс – это будет рай, возможно тогда раскроется и экономия.

Normal. Выше его как раз и описал. Привыкаешь работать педалью, начинает получаться ловить моменты переключения. Но не всегда. Есть какая-то адаптация, и заметил, что поездив с разной активностью, и переключения происходят немного по-разному. Динамика меняется. Основной недостаток — хочется сильнее открывать дроссель, не перекручивая мотор, и часто хочется держать на передачу ниже.

Sport. Он во многих моментах как раз близок именно к тому, как хотелось изначально. Сразу он показался слишком дерганым, но быстро привык. После недели на нем, в обычном ехать уже не комфортно. Он держит в среднем на одну-две передачи ниже, чем Normal в тех же ситуациях. Обороты держит между 2 и 3. Реакция на газ близка к механике, коснулся педали и поехали. Normal должен скинуть 1-2 вниз, а тут едет сразу. Если нужно скинуть еще, то делает это заметно быстрее и охотно. Не стесняется открывать дроссель. При небольшом нажатии открытие сразу под 30% и старт с 3 тыс. Половина нажатия педали – открытие под 70% и переключения на 4-5 тыс. То, что надо. На нем не чувствую адаптаций, педаль всегда предсказуема. Недостаток – нужно очень легко касаться педали, чтобы ехать медленно и плавно в потоке, но к этому так же привыкаешь.

Ручной режим. Удобно для разгона с педалью «в пол», но без перекручивания за 6 тыс. В спорте селектор влево и вниз – скидывает одну передачу и разгон идет примерно с 4 тыс без задержек и с педалью в пол. В нормальном режиме селектор влево и два раза вниз.

Это ощущения и наблюдения за первый месяц на автомате. Что-то возможно просто кажется, интересно будет перечитать сравнить спустя время )

Фатальная ошибка при пересадке с механики на АКПП

Забудьте про левую ногу

Многие автолюбители довольно часто нажимают педаль тормоза левой ногой. В результате этого машина довольно резко останавливается, а это грозит серьёзной аварией – вам попросту могут въехать в зад. Всему этому есть одно объяснение. Левая нога по привычке нажимает на педаль с такой силой, будто ей необходимо выжать сцепление. Работать левой ногой нужно плавно, быстрее всех с этой задачей справляются спортсмены. Лучше всего левую ногу вообще не трогать, а нажимать педали правой.

К сожалению, часто встречается и обратная практика. Многие автолюбители, которые, наоборот, пересели с автомата на механику, забывают про левую ногу и не выжимают сцепление. Как итог – проблемы с автомобилем и на дороге.


Как пользоваться автоматической коробкой

Кулиса селектора автомата может находится не только на месте обычного механического рычага. Вы можете ее найти под рулем. Автоматическая коробка помимо стандартных программ имеет дополнительные режимы.

5 достойных мотоциклов с автоматической коробкой передач

Прежде, чем я дам советы, как пользоваться автоматом, вам нужно понять какие есть режимы на коробке и за что они отвечают.

Режимы коробки автомат

Автоматическая коробка имеет следующие положения кулисы передач:

  • «P» – парковка. (Нет на механики) Вы должны выставить кулису в это положение, когда встали на стоянку или припарковались возле дома. Заводите и глушите двигатель только в этом режиме. Не советую выставлять кулису в это положение, пока автомобиль полностью не остановился;
  • «R» – движение назад. (Есть на механики) Вы включаете этот режим, когда хотите начать движение назад, чтобы выехать со стоянки или освободить место, а впереди стена или машина. Не советую переключать кулису в это положение, пока автомобиль двигается;
  • «N» – нейтральное положение. (Есть на механики) Включайте этот режим только во время буксировки транспортного средства;
  • «D» – движение вперед. (Нет на механики) Вы переключаете кулису в этот режим, когда желаете ехать вперед. Автомат самостоятельно переключает скорости, которые отображаются на мониторе панели передач;
  • «L» – пониженная передача. (Нет на механики) Ручной режим. Автомобиль будет всегда двигаться на первой скорости. Рекомендую использовать, когда двигаетесь по бездорожью со скоростью не более 15 кмч.
Читайте также  Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Парковка на АКПП: режимы паркинга и правильная парковка на автомате для начинающих

Это основные режимы автомата. Некоторые из них идентичны с механикой. Но есть и дополнительные режимы, которые включаются посредством кнопок или подрулевых лепестков. И некоторые другие, например, режим «Кик даун».

Но эти режимы относятся скорее к функциям автомата.

Функции и количество педалей

Поговорим о функциях, но вначале коснемся количества педалей. Их всего две, в отличие от механики. Это «Газ» и «Тормоз».

Третьей педали, как на механике, которая отвечает за сцепление, на автомате нет. Для тех, кто впервые пересел на автомат после езды на МКПП, отсутствие педали сцепления трудно усвоить.

Поэтому вы можете нечаянно задеть тормоз левой ногой во время разгона автомобиля. Чтобы такого не произошло, поставьте ногу на специальное место, которая находится слева от водителя рядом с дверью. Оно выполнено в виде педали. Таким образом вы обезопасите себя от случайного нажатия на тормоз на автомате.

Другой проблемой тех, кто пересел с механики на автомат, является режим кикдауна. Опять же эту процедуру водитель задает коробке передач, когда интуитивно считает что нужно переключить передачи, как на механике. От мозга водителя идет сигнал правой ноге, что нужно нажать на акселератор, как будто он уже переключил передачи и отжал педаль сцепления. А нога и так находится на «газу», поэтому он еще сильнее вжимает акселератор в пол, как на механике.

Для чего нужна нейтралка на автоматической коробке

Запускается функция, которая называется «Kickdown». Автомобиль начинает мощное ускорение, путем автоматического понижения на две передачи.

Внимание! Описанные выше казусы не должны произойти с вами на автомагистрали, так как вы создаете аварийную ситуацию.

А теперь давайте рассмотрим функции, которые облегчают труд водителя и коробки автомат, увеличивая срок службы:

  • «Sport» (Нет на механики) – режим, который можно использовать при движении по автомагистрали. Увеличивается расход топлива, но машина движется на большой скорости. Это позволяет преодолевать большие расстояния за короткое время;
  • «Snow» (Нет на механики) – чаще отображается в виде снежинки, нарисованной на кнопке. Это зимний режим. Его нужно включать, когда вы двигаетесь по скользкой дороге или начинаете движение на снегу. Увеличивает сцепление колес с поверхностью за счет того, что автомобиль начинает движение сразу со второй передачи;
  • «1», «2», «3», «M» (Нет на механики) – имитация механики. Позволяет двигаться только на одной из выбранных передач. Эти режимы можно использовать при движении по грунтовой дороге, каменистой или холмистой местности.

С режимами автомата и функциями разобрались. Теперь давайте рассмотрим особенности управления. Они немного отличаются от управления на механике. Например, вы не сможете начать движение назад, предварительно не остановив транспортное средство. Но обо все по порядку.

Что делать если пинается АКПП

Светофоры

Многие водители начинают судорожно переключать селектор на светофорах или пока стоят в пробке. Многие считают, что если поставят нейтралку или даже «паркинг», то они (по аналогии с механикой) экономят топливо и продлевают жизнь коробке. Но это серьёзное заблуждение.

Дело в том, что классическая автоматическая КПП работает по немного иному принципу, нежели механика. В автомате основную роль играет масло. В нём нет никаких дисков сцепления, которые горят. Машина на автомате в пробке или светофоре может стоять на драйве (и, конечно же, одновременно и на тормозе), ведь она на это и рассчитана. Нейтралку ставят лишь во время буксировки, ну а паркинг – когда машину припарковали.

Опасность левой ноги

Передвигаясь на автомобиле с механической трансмиссией, водитель полностью контролирует работу мотора и коробки передач. Это гарантирует быстрое ускорение, активность при передвижении по разным дорогам. Такие маневры выполняются при частом использовании педали сцепления.

При пересадке с традиционного транспортного средства на автомат в случаях, когда водитель слышит несоответствие оборотов двигателя скоростному режиму, он автоматически старается нажать левой ногой сцепление.

Поскольку такой педали на машинах с АКПП нет, нога задевает тормоз, провоцируя резкую остановку, рывки. Если такое происходит при скоростном движении, то опасность для жизни, здоровья водителя и пассажиров значительно возрастает.

Движение накатом

Ещё одна очень распространённая ошибка – движение с горки накатом на нейтралке. Как известно, на механике так ехать можно, ведь экономится топливо и детали не взаимодействуют между собой, а значит, не стираются и т. д. Но стоит отметить, что современные авто с электронным впрыском потребляют больше топлива именно на нейтралке, чем при движении накатом при включённой передаче. Также такое движение не совсем безопасно, поскольку у водителя не будет возможности ускориться, если возникнет необходимость объехать препятствие. При этом давление масла падает практически в два раза, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе.

В автомате «нейтраль» нужна лишь для того, чтобы осуществлять буксировку автомобиля.

Замена масла

Если человек почти всю жизнь ездил на механике, то он привык, что масло в коробке менять нужно очень редко, ведь в механике оно чуть ли не вечное. Но вот в классическом автомате дела обстоят немного иначе – его нужно менять каждые 60 тысяч километров, а если чаще, то ещё лучше. Причём нужно делать это всегда, даже если производитель заверяет, что масло предусмотрено на весь срок службы авто. Эта фраза является обычным маркетинговым ходом, ведь производитель под ней подразумевает лишь гарантийный срок, который составляет не более 150 тысяч километров. Если же не производить замену масла, то в коробке начнутся необратимые процессы, которые приведут к серьёзным проблемам: замена фрикционов или капитальный ремонт. Как известно, всё это стоит немалых денег.

Буксировка машины

Существует мнение, что буксировать автомат нельзя. И здесь практически можно согласиться. Однако делать это всё же можно, но существует множество ограничений. В первую очередь, это нельзя делать на скорости более чем 50 км/ч. Если это правило не соблюдать, то уже через 10 километров буксировки вас могут ждать серьёзные проблемы. К сожалению, некоторые водители узнают об этом очень важном нюансе уже когда отбуксировали машину на приличное расстояние. Однако лучше всего ознакомиться с мануалами конкретной модели, поскольку некоторые машины с автоматом действительно буксировать строго-настрого запрещено.

Стоит помнить, что на автомате запрещена длительная буксировка. Поэтому лучше всего при наличии каких-либо проблем её транспортировать при помощи эвакуатора.

Как пользоваться АКПП

Теперь самое время научиться ездить на автомате.

Как пересесть с «механики» на «автомат»: советы и рекомендации

Как известно, у многих возникают сложности во время управления ТС с механической коробкой МКПП. Это в полной мере касается не только начинающих водителей в период обучения вождению, но и тех, кто даже при наличии достаточного опыта все равно допускает ошибки при езде на «механике».

Что касается АКПП, ездить на такой коробке намного проще. Однако есть и минусы, так как езда на машине с автоматом несколько отличается от управления автомобилем с механической коробкой переключения передач.

По этой причине некоторые водители, которые привыкли ездить на «механике», также нередко сталкиваются с трудностями при управлении машиной с коробкой-автомат. В этой статье мы рассмотрим, легко ли пересесть с «механики» на «автомат», а также что нужно учитывать при необходимости перейти с МКПП на АКПП.

Нюансы управления


Перед тем, как перейти на автомат в автошколе, изучите о данной коробке передач подробнее. По своей сути управление в машине и с автоматическим, и механическим устройством КПП, мало чем отличается. Причем у каждой системы управления есть свои положительные и отрицательные моменты, на которые стоит обратить внимание. Однако, как показывает практика, на старте своего опыта вождения люди лучше справляются с принципом автоматики, и проезд на авто с такой системой у них получается более плавным.

Многие водители отмечают, если учишься на механике, она позволяет лучше почувствовать поведение авто в разных ситуациях, дает возможность проработать свои действия в них. Также во время управления «механикой» водители более активно участвуют в процессе вождения.

Однако эксплуатация машин с КПП «автомат» становится предпочтительнее в мегаполисах и районах с большим автомобильным потоком: необходимость в этом ощущают даже водители с немаленьким стажем этого процесса.

Читайте также  Cvt коробка передач: что это такое, плюсы и минусы

«Автомат» будет также проще освоить новичкам, поэтому нижегородские автошколы широко используют в прикладной части обучающего процесса авто с АКПП.



Механика или автомат: какая коробка передач лучше?

Споры о том, какой тип трансмиссии в автомобиле лучше длятся годами. Удивительно, но они не прекращаются даже сейчас, когда грань между АКПП и механикой почти стерлась. Приобретая автомобиль, многие водители задаются вопросом, на чем лучше ездить: на механике или автомате? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.

Опытные водители практически не ощущают разницы между автоматом и механикой. Однако новичок ее сразу увидит. Это связано, прежде всего, с тем, что освоить механическую коробку передач начинающему водителю гораздо сложнее. Необходимо научиться плавно работать педалью сцепления и быстро переключать передачи. Это удается далеко не всем. Именно поэтому у новичков сцепление часто выходит из строя. Механическая коробка передач имеет достаточно простую конструкцию. Это обуславливает бюджетную стоимость авто и простоту в эксплуатации. Однако многие новички готовы поспорить с этим утверждением. Поскольку механика предусматривает непосредственное участие водителя в процессе переключения передач, начинающим водителям она не кажется такой уж простой.

В данном случае человеческий фактор выходит на первый план. Одно дело, когда за рулем авто с механической коробкой передач находится опытный водитель, владеющий всеми тонкостями быстрого переключения передач, и мгновенной реакцией в экстренных ситуациях. К примеру, если авто застряло в яме. И совсем другое, когда с механикой сталкивается новичок. Зачастую из-за банального незнания особенностей эксплуатации механической коробки передач, начинающий водитель просто может ее угробить. Причем сделать это в рекордно короткие сроки, не пройдя даже тысячи километров пробега.

Тем, кто хочет понять разницу между автоматическим и механическим типом трансмиссии, необходимо изучить сильные и слабые стороны каждого из них, и понять, что ему ближе. Ключевое преимущество механической коробки передач заключается в ее простоте. Это значит, что в случае ремонта или замены вам не придется тратить баснословные деньги. Кроме того, механика имеет большой ресурс эксплуатации. Иногда водители продолжают использовать коробки такого типа, даже после того заводской силовой агрегат выйдет из строя. По сравнению с АКПП, механика экономна в плане топлива. В данном случае автомобиль потребляет на 10-15% меньше бензина. Помимо этого, автомобиль, оснащенный МКПП, имеет высокую динамику разгона.

Механика позволяет использовать всю мощность силовых агрегатов, существенно увеличивая их КПД. Имея под рукой коробку автомат, водитель сам может выбирать стиль вождения, который ему ближе, он самостоятельно регулирует процесс переключения передач. Немаловажным преимуществом МКПП является возможность запуска двигателя даже при условии вышедшего из строя аккумулятора. Кроме того, автомобиль на механике можно отбуксировать на любое расстояние. Одним из основных недостатков механической коробки передач, как уже было сказано, является сложность использования сцепления неопытными водителями. При некорректном включении передач происходит сильный перегруз двигателя. Зачастую таким грешат все те же новички, которые не могут вовремя переключиться на нужную скорость, заставляя двигатель работать на повышенных оборотах.

Одним из недостатков МКПП также является задержка между переключениями передач. Зачастую это приводит к кратковременной потере мощности силового агрегата в момент разобщения двигателя и трансмиссии. Кроме того, далеко не всем удобно постоянно переключать передачи в процессе езды по оживленным городским улицам. Что касается автоматики, то она удобна в использовании, но дорого обходится в обслуживании. Она состоит из большого количества узлов и агрегатов, которые обуславливают сложность ее конструкции. Это, в свою очередь, влияет на стоимость ее обслуживания, ремонта и замены. Вместе с тем, АКПП очень удобна во время езды по городу. Она не нуждается в постоянном включении и выключении сцепления. Это оптимальный вариант для начинающих водителей. В данном случае участие стороннее участие сведено к минимуму.

Автоматика проста в эксплуатации. Поскольку коробка-автомат сама выбирает нужный момент для переключения передачи, вероятность перегруза двигателя минимальна. Кроме того, использование АКПП позволяет существенно сократить промежуток времени между переходами передач, без потери мощности двигателя. Одним из главных недостатков автоматики является высокая стоимость ремонта и обслуживания. Кроме того, по сравнению с механикой АКПП имеет большой вес. Для нее характерен значительный расход топлива и сложности с буксировкой.

В данном случае владельцам автомобилей с АКПП придется воспользоваться услугами эвакуатора. В целом, несмотря на тотальное распространение автомобилей с автоматикой, механическая коробка передач является более практичной и универсальной. Очевидно, что прогресс не стоит на месте, и с каждым годом АКПП становится более надежной, а главное экономичной. Уже встречаются современные автоматические коробки передач с экономным расходом горючего. Однако сложность конструкции и высокая стоимость ремонта все еще играют не в ее пользу.

Экономия в цене автомобиля и стоимости обслуживания являются ключевым преимуществом автомобилей с механической коробкой передач. Кроме того, немаловажным фактором в пользу МКПП является тот факт, что автомобили на механике реже угоняют. Не стоит также забывать о том волшебном чувстве полного взаимодействия автомобиля и водителя. Такие ощущения может подарить только механика.

Принимая ко вниманию все изложенные факты, мы все же рекомендуем приобретать автомобили с механической коробкой передач Однако, если вы начинающий водитель, и планируете передвигаться только по городу, автомобиль с АКПП – это отличный способ облегчить себе жизнь. Однако в случае поломки вам придется выложить кругленькую сумму.

А у вас был опыт вождения автомобилей на механике и автоматике? Что по-вашему лучше? Пишите комментарии, и следите за нашими новостями.



В чем отличие водительских прав?

Обычно после обучения вождению машины с автоматическим принципом управления экзамен в органах ГИБДД (Госавтоинспекции) сдается на том же автомобиле. Все элементы, которые начинающий водитель изучал в школе, выполняются и в день экзаменационных испытаний на специальной площадке. Однако есть элемент, умение выполнять который необходимо будет продемонстрировать на авто с механическим принципом работы – это «горка» или «остановка и трогание на подъеме». Выполнению этого элемента учат и в автошколе, начинающий водитель имеет возможность отработать его на автомобиле с «механикой».


После успешного прохождения экзаменационных испытаний в Госавтоинспекции по практике вождения авто с автоматической КПП выпускнику выдаются водительские права российского образца со специальной пометкой «АТ», которая ставится на оборотной стороне удостоверения. Ее можно увидеть в столбце №3. Такая пометка дает понять, что водитель может приниматься только за автоматическое управление. Это нововведение было принято законодательно больше года назад.

Кулиса КПП

«Механика» оправдывает свое название тем, что выбор скоростей трансмиссии происходит вручную, то есть механически. Для этого предусмотрен рычаг КПП, которым осуществляется отключение и включение скоростей. Рычаг представляет собой кулису, с помощью которой водитель выбирает передачу, зацепляя определенную шестерню. Для каждой передачи определено свое место, куда нужно переместить рычаг коробки. На рычаге «механики» условно показано местоположение каждой ступени, в том числе задней скорости.

Помимо обозначенных скоростей «механика», также как и «автомат», оборудована нейтральной передачей. Чтобы ее выбрать, нужно выжать сцепление и перевести рычаг в свободное от зацепления положение. «Нейтралка» предназначена для буксировки автомобиля, для использования ее во время остановки или стоянки в паре со стояночным тормозом – ручником.

Пройдите обучение на «механике», а ездите на «автомате»!

При этом, если научиться ездить на автомате на несколько категорий с разными видами управления, например, категория «В» на автомобиле с автоматической коробкой передач, а «С» — с МКПП, то по итогу успешной сдачи экзаменов, Вы увидите в правах о только напротив категории «В».

Если Вы участвуете в обучении автошколы на категорию «В» с коробкой «автомат» для получения прав международного образца, по аналогии с российскими правами Вам поставят о, которая наложит запрет на управление автомобилем с МКПП.