Акпп не переключает передачи: причины неисправности

АКПП сбрасывает и не переключает передачи: причины и диагностика

Недавно друг задал мне вопрос, в чем причина поломки, когда коробка автомат не переключает передачи. Прежде, чем ответить на вопрос, я скажу: нужно понимать, что бывают классические автоматические коробки, вариаторы и роботы. Если механизмы классической коробки автомат надежны и выдержат любую нагрузку в течение длительного времени, то РКПП более привередливая в этом смысле. Чаще всего выходят из строя вариаторы и роботы.

Но обо всем по порядку. А пока напишите в комментариях, исправно переключает ли автомат передачи у вас. Если и были проблемы, то какие?

  1. Самостоятельная диагностика
  2. Пинки, рывки и сброс передачи
  3. Звуки из коробки передач
  4. Запах горелого
  5. Почему АКПП не переключает передачи
  6. Износ фрикционных дисков
  7. Тормозная лента
  8. Низкий уровень масла в коробке передач
  9. Износ сцепления и вилки
  10. Мехатроник DSG
  11. Гидротрансформатор
  12. Гидроплита
  13. Другие проблемы
  14. Заключение

Самостоятельная диагностика

АКПП может не переключать передачи по тому, что наблюдается недостаток масла в автомате. Поэтому я не советую торопиться ехать в сервис-центр, чтобы решить эту проблему. В начале проведите самостоятельную диагностику.

Пинки, рывки и сброс передачи

Не включается скорость, автомат пинается и не желает переключать скорости, буксует по одной причине – масляное голодание. Недостаток масла проявляется, когда вы долго не заглядываете внутрь бака автомата. Трансмиссионная жидкость имеет свойство сгущаться, испаряться, если вовремя не менять ее и не проверять уровень.

Следующая таблица показывает причину частых пинков и рывков автомата при переключении скоростей:

Причина Проблема
Густое или жидкое масло, потеря свойств трансмиссионной жидкости Теряется эффективная передача крутящего момента колесам, АКПП переключает скорости медленно
Нехватка давления в автомате, остановка фрикционных дисков, зажим их из-за стружки, вставшей между зубьями Задумчивость между переключениями, пинки, рывки
Сгоревшие фрикционные диски Не переключает передачи, автомобиль продолжает движение при установке кулисы передачи на «Нейтраль»
Поломка масляного насоса гидротрансформатора, сгоревшие соленоиды, банальное загрязнение гидроблока Машина встает в аварийный режим, не двигается, не переключает скорости
Глючит электронный блок управления, перегрызана проводка мелкими грызунами Аварийный режим, работает нормально после сброса ошибок с ЭБУ, потом снова встает в аварийку, сбрасывает передачи, не желает переключать скорость

Внимание! Диагностика проводится с помощью компьютерного оборудования с установленной программой по проверке ошибок АКПП. Если нет такого оборудования, лучше всего обратиться в сервис-центр.

Не всегда пинки и рывки проявляются из-за поломки какой-то составной части автомата. Например, зимой при минус двадцати, если вы чувствуете, что автомат пинается или не переключает скорость, то возможно, что масло не прогрето до необходимой температуры. Синтетические жидкости слишком вязкие. Поэтому первое время вы будете ощущать подергивания автомобиля.

Излечивается только долговременным прогревом автомата. Старайтесь в первые десять минут после начала движения ехать медленно. Автомату нужна температура выше 70 градусов по Цельсию, чтобы масло стало достаточно жидким и регулировало давление в клапанах. Переключайте передачи, нажав на педаль тормоза, чтобы разогнать масло.

Звуки из коробки передач

Если не включаются режимы в коробке автомат, слышны шумы, идет вибрация по корпусу автомобиля, то проблемы могут быть с гидротрансформатором. Неисправность ГДТ начинается с еле заметного гула и вибрации, постепенно переходящего в скрежет и лязгание. Затем автомат встает в аварийное состояние, не переключает скорость.

Проблемы, симптомами которого является шум и скрежет:

  • нарушена герметичность маслонасоса;
  • износ шестеренок маслонасоса;
  • нарушено зацепление шестерен насосного колеса;
  • низкий уровень смазывающего средства в гидротрансформаторе. Возможна утечка из-за негерметично сваренного шва после ремонта «бублика».

Повреждение лопастей масляного колеса или турбины ведет к появлению вибрации или различных звуков. Если проблемы с упорными подшипниками, то звук будет нарастать при переводе кулисы передач в режим «R». Автомат перестанет переключать передачи

Внимание! Звуки и вибрации проявляются при повреждении маховика мотора, к которому крепится гидротрансформатор.

Запах горелого

Запах горелого масла появляется при проверке уровня смазывающего средства. Обратите внимание на качество и цвет жидкости в автоматической коробке. Автомат после того, как жидкость потеряет все свои свойства от перегрева, может работать еще долго. Но несвоевременное обращение в сервис-центр приведет к скорому капитальному ремонту АКПП.

Почему не включаются скорости на АКПП | Не переключает скорости — что делать?

Коробка имеет достаточно сложное устройство, и ответить на этот вопрос сходу не получится. Но по некоторым косвенным признакам можно определить суть проблемы и попытаться устранить ее самостоятельно.

Проблемы, связанные с недостатком трансмиссионной жидкости

1. При переводе рычага переключения в любое из положений ощущается толчок, но машина не двигается ни вперед, ни назад. Пониженный уровень масла может возникнуть из-за протечек, из-за неисправности гидротрансформатора или из-за загрязнения масляного фильтра. Способы лечения очевидны: заменить, исправить, почистить. И обязательно долить жидкость до уровня.

2. На АКПП переключение скоростей в самом высоком режиме при затяжном подъеме наблюдается пробуксовка и преждевременный переход на пониженную передачу. Это происходит потому, что недостаточный уровень жидкости снижает гидравлические усилия. Также причиной может быть износ дисков муфты, износ манжет или колец уплотнительных. Замена и доливка помогают в решении проблемы.

3. При переключении скоростей муфта пробуксовывает. Это могут быть проблемы с гидроблоком, магистральное давление недостаточное. Либо засорен фильтр.

4. Автомобиль пробуксовывает, а масло пенится, приобретает светло-коричневый цвет. В магистрали низкое давление. Такое явление бывает при попадании в коробку воды, которая образует пенную эмульсию. Причинами, кроме низкого уровня «трансмиссионки», может быть загрязненность гидроблока, заедание в масляном насосе клапана сброса давления.

Проблемы, связанные с износом фрикционных дисков

• Задняя скорость на автоматической коробке передач включается без нареканий, а при переключении рычага на движение вперед машина буксует на месте. Помимо износа фрикционных дисков, обрыва манжеты или поломки колец муфты прямого хода проблема может быть в заедании какого-либо клапана гидроблока.

• Движение вперед только на скорости не выше второй, движение назад отсутствует. Сказывается износ дисков. Также проблема может быть в обрыве (износе) манжет поршня или поломке (износе) уплотнительных масляных колец муфты. Если здесь все в порядке, обратим внимание на барабан сцепления: может быть срезано шлицевое соединение или иная поломка.

• После прогрева масла наблюдается пробуксовка при движении и вперед, и назад. Это явление наблюдается, когда вязкость масла при нагреве уменьшается, и изношенные диски не так плотно придавливаются друг к другу. Также причиной может стать фрикционная пыль – продукт износа дисков. Она забивает сетку фильтра, вследствие чего падает магистральное давление.

Иные основные проблемы, почему АКПП не переключает скорости

• При движении вперед проблем нет, движения назад не происходит. Обратите внимание на тормозную ленту. Она может быть изношена, сломан шток или оборвана (изношена) манжета поршня.

• Автомобиль не движется ни вперед, ни назад, а при переключении рычага с «N» или «P» в любое положение отсутствует характерный толчок. Причин этому явлению может быть несколько. Помимо неисправности гидротрансформатора или недостатка трансмиссионной жидкости может быть сломана ведущая шестерня насоса масляного, заедание клапана включения первой передачи, износ тормозной ленты или фрикционных дисков.

Перечислять основные неисправности с переключением скоростей АКПП можно очень долго, уж очень сложен агрегат. Но основные проблемы озвучены. А если поломка более серьезна, чем указанная, то без посещения автосервиса не обойтись.

Читайте также  Скачут обороты двигателя на холостом ходу

Некорректная работа АКПП переключение скоростей Видео

-Что то непонятно?

Задайте нам вопрос!

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Ответить

Здравствуйте,уменя прадо 95 на 1kz акпп 343f пробег 400000 год назад заметил что при работающем двс и положении акпп на нейтрали или парковке от гидротрансформатора исходит звук шипения который исиливается при нажатии на педальгаза при переключении акпп в другие диапазоны шипение прекращается не придавал этому значения так как никаких проблем при движении не было но на всякий случай заменил масло в акпп. Проездил полгода еще с таким шипением потом началось сначала при движении происходит сильное затягивание с 1 на 2 на холодном проехав немного все нормализуется затем просто на ходу при обгоне автомобиль пепестал реагировать на газ на впепед ни назад.когда остынет то очень медленно можно ехать масло проверил гарью не пахнет но темноаатое уровень в норме
Что это может быть спасибо

Ответить

Ответить

Жжужит на драйве акпп DP0054 маш. Рено меган2 2005г. В чем проблема.

Ответить

Неисправности АКПП

Почему речь в нашей статье идет только о современных АКПП, и какие коробки передач считаются современными?

Дело в том, что автоматические коробки переключения передач могут быть либо полностью гидромеханическими, либо с электронным управлением. Но АКПП первого типа сейчас можно увидеть только на достаточно старых автомобилях, выпущенных не позднее 1980-х годов. Эти АКПП просты и обычно надежны, но давно уже не используются в индустрии (можно сказать, к сожалению!). Впрочем, иногда они еще встречаются на рынке: в специфичных проектах вроде вездеходов для Крайнего Севера и в иных специальных машинах, для которых простота конструкции и надежность важнее прочих параметров. Кстати, мы их очень любим и ценим. К весне 2013 года нашими силами будет реализован проект по установке такой АКПП на «Ниву» — автолюбители, следите за сообщениями на сайте!

Но ваш автомобиль скорее всего оборудован АКПП с электронным управлением. Поэтому перейдем сразу к «теме дня». Современные автоматические коробки переключения передач всегда имеют специальный электронный блок управления (ЭБУ), который работает следующим образом.

ЭБУ получает сигналы с различных устройств автомобиля − датчика дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика положений распредвала, блока управления двигателем, блока управления АБС и других (в современных автомобилях иногда даже датчик положения над уровнем моря есть!). Полный список таких устройств, на примере АКПП Volkswagen, смотрите здесь. Далее он обрабатывает их в соответствии с заложенными в него алгоритмами и формирует уже собственные сигналы, которыми и управляется непосредственно коробка переключения передач. Как видите, несмотря на простоту самой схемы, в реальности «электронные мозги» весьма сложны и, увы, подвержены неисправностям, наряду с неисправностями собственно АКПП.

Таким образом, все проблемы с современными АКПП можно поделить на несколько групп:

  • Неисправности в электронике непосредственно автомобиля.
  • Неисправности в электронной системе управления АКПП.
  • Неисправности в механической и гидравлической частях автоматической коробки переключения передач.

Эти группы неисправностей очень важно различать!

Все дело в том, что если проблема только в ЭБУ, или, тем более, вообще не в коробке переключения передач, то перебором или заменой АКПП она не решается ни в малейшей степени. Зато эти ненужные в таком случае манипуляции увеличивают, иногда радикально, расходы на ремонт (хотя бы потому, что устранение неисправностей в электронике не требует ни демонтажа, ни разборки АКПП).

Порой такой ремонт, требовавший в реальности замены нескольких датчиков, оборачивается для владельца автомобиля длительным ожиданием, да еще и влетает в копеечку. Так что, помимо обращения к опытным и профессиональным специалистам, рекомендуем вам и самим проводить простейшую оценку неисправностей перед визитом в сервисный центр. Ну а чтобы помочь в этом, мы отобрали некоторые типичные неисправности, с которыми может столкнуться любой владелец автомобиля с АКПП.

Понравилась статья? Подпишитесь на наши группы в соцсетях:

Неисправности электронной системы управления

В идеале любую диагностику АКПП необходимо начинать с «чтения» электроники. Это примерно как при обращении к врачу — хороший доктор, даже если уверен в диагнозе, все равно направит пациента на анализы для установления полной картины. Вот и с автоматической коробкой передач стоит действовать также — сперва «анализы», а затем уже «диагноз». Разумнее всего делать их у официального дилера. Да, он возьмет за диагностику побольше, чем универсальная мастерская, но зато он обладает необходимым оборудованием, предназначенным специально для конкретной марки автомобиля. Ни один универсальный прибор не даст столько информации, сколько специализированный дилерский. И уж тем более у дилера можно не опасаться сбоев в работе электроники автомобиля, вызванных тем самым универсальным диагностическим оборудованием.

Но и к дилеру лучше ехать, уже имея базовое представление о характере неисправности, поэтому ниже дано несколько рекомендаций для самостоятельной диагностики.

Неисправны датчики расхода воздуха, датчик дроссельной заслонки, датчик распредвала, блока и датчиков АБС.

Как определить?
а) АКПП сама внезапно переходит в аварийный режим и столь же внезапно из него выходит.
б) АКПП сама переходит в аварийный режим и уже ни при каких условиях из него не выходит (даже после полного выключения двигателя).

Диагностика в сервисном центре
Эти неисправности можно легко вычислить при электронной диагностике с помощью специального сканера.

Неисправность блока управления двигателем, неисправность блока управления АКПП.

Как определить?
АКПП сама переходит в аварийный режим и уже не выходит из него.

Диагностика в сервисном центре
Первоначально диагностируется также при помощи сканера, но это не всегда дает результат, так что может потребоваться пробная замена блока.

Неисправности электрической проводки между блоками и фишек подсоединения блоков.

Как определить?
а) АКПП не выходит из аварийного режима, что бы вы ни предпринимали.
б) АКПП самостоятельно переходит в аварийный режим и выходит из него, не переключает передачи и вообще живет своей собственной жизнью.

Диагностика в сервисном центре
Электронной диагностике не поддается, так как неисправность проводки может вызывать разнообразные ошибки в действительности исправных устройствах, так что диагностируется только механически. Для этого проводка и фишки извлекаются, осматриваются визуально, а также прозваниваются тестером. Самая неприятная и трудоемкая в диагностике «электронная» проблема.

Неисправности электронного регулятора давления и соленоидов АКПП.

Как определить?
а) АКПП не переключается на некоторых скоростях; при переключении ощущаются удары, а также присутствуют сильные пробуксовки.
б) При определенных переключениях АКПП переходит в аварийный режим.

Диагностика в сервисном центре
Как правило, бывает достаточно диагностики с помощью сканера, но наиболее точный результат получают с помощью измерения различных электрических параметров (сопротивления, индуктивности и др.) тестером.

Неисправность датчиков вращения входного и выходного валов АКПП.

Как определить?
а) АКПП переходит в аварийный режим сразу же после установки рычага переключения в положение D.
б) АКПП переходит в аварийный режим при первом же переключении с передачи I на передачу II.

Диагностика в сервисном центре
Отлично поддается электронной диагностике с помощью сканера.

Неисправность датчика положения переключения передач.

Как определить?
а) Указатель переключения на приборной панели (там, где буквы P, R, N, D) не соответствует реальному положению рычага переключения передач.
б) Буквы на указателе переключения не отображаются или горит значок аварийного режима; АКПП переключается правильно, но с толчками.

Читайте также  Акпп додж караван: особенности и эксплуатация

Диагностика в сервисном центре
Электронной диагностике поддается не во всех случаях, однако в силу характерных признаков успешно диагностируется опытными мастерами.

Неисправность температурного датчика АКПП.

Как определить?
а) АКПП не выходит из аварийного режима вне зависимости от внешнего воздействия.
б) АКПП внезапно переходит в аварийный режим после нагрева до рабочей температуры.

Диагностика в сервисном центре
Как правило, бывает достаточно электронного сканирования, однако в некоторых случаях прибегают к пробной замене датчика.

Неисправности механической и гидравлической части коробки переключения передач, которые требуют демонтажа и разборки АКПП.

Неисправности и повреждения фрикционных групп, корпусов сцепления, планетарных рядов, втулок, насоса, суппортов, других механических частей.

Как определить:
а) Автомобиль отказывается ехать, либо движется с непрерывными пробуксовками.
б) Шумы в коробке переключения передач, отсутствие и неисправность переключений и тому подобное.

Диагностика в сервисном центре
Для диагностики мы используем специальное оборудование, в сущности заменяющее стендовые испытания. Прибор подсоединяется непосредственно к контрольным точкам давления АКПП и режиме тест-драйва снимает показатели работы АКПП. Затем прибор сравнивает их с заложенными в него эталонными значениями и тем самым позволяет выявить проблемы с гидравликой еще на этапе входной диагностики.
В дальнейшем, при полной диагностике, снимается поддон АКПП и проводится визуальный осмотр на наличие стружки и металлических или пластиковых обломков, а также ила и фрикционной пыли; осмотр трансмиссионного масла на наличие тосола, воздуха, продуктов подгорания и других частиц. Затем мастер разбирает АКПП и исследует каждый элемент.

Неисправности гидротрансформатора: разрушен главный блокировочный фрикцион, нарушена герметичность сальника поршня, имеется обрыв шлицов привода, механические разрушения турбины, лопастей, обгонной муфты и других элементов.

Как определить?
а) Автомобиль отказывается двигаться либо двигается с постоянными пробуксовками. Из передней части АКПП может быть слышен характерный шум и треск.
б) Отсутствует переключение на пятую передачу.

Диагностика в сервисном центре
Аналогична предыдущему пункту. Характерным признаком является наличие большого количества фрикционной пыли в поддоне АКПП и присутствие на магнитах «ежиков» из стальной стружки.
При электронной диагностике иногда показывает код «Ошибка блокировки гидротрансформатора».

Механические проблемы гидравлической плиты (гидравлического блока управления).

Как определить?
Затяжные или жесткие переключения, а также удары. В некоторых случаях отсутствие переключения на одну из повышающих передач.

Диагностика в сервисном центре
Электронная диагностика практически не применяется. Основным способом является полный разбор блока и визуальный осмотр механических плунжеров и камер, а также осмотр шаров, клапанов и возвратных пружин. Производится тестирование «ключевых» точек особым вакуумным тестером. При необходимости гидроблок проверяется на стенде.

Приведенные здесь рекомендации скорее всего помогут вам сделать первоначальный вывод о характере неисправности автоматической коробки переключения передач вашего автомобиля. Плохая новость: один и тот же признак может быть характерен для различных неисправностей, так что окончательно определить проблему и устранить ее сможет только мастер с помощью специального оборудования. Если ваша АКПП демонстрирует вам какие-либо из вышеперечисленных проблем, звоните нам — мы поможем решить эти проблемы. Диагностика бесплатно.

В разделе » Координаты ведущих центров по ремонту АКПП» приведен список ведущих центров по ремонту автоматических коробок передач в Москве. И это лишь малая часть сервисных центров, осуществляющих такой ремонт, — на деле их сотни. Было бы очень приятно видеть их представителей на ежегодных тематических выставках и семинарах, посвященных новым технологиям, чтобы рынок наших услуг постоянно совершенствовался профессионально.

Что делать, если коробка автомат не переключает скорости?

В какой-то момент вы поняли, что коробка передач не переключает скорости, в чем причина постараемся разобраться. Сложное устройство не позволяет сразу понять, почему АКПП не переключает скорости. Причины могут определить признаки, отражающие поведение машины. Самой правильной и частой основой для поломки коробки передач стал водитель. Непрофессиональное использование автомобиля приводит к тому, что рано или поздно что-то ломается. Машина стала востребованной и полезной, не каждый полезет под капот проверять степень изношенности той или иной детали, чтобы предотвратить поломку до ее наступления.

Недостаток трансмиссионной жидкости

Рассмотрим подробнее несколько проблем, которые возникают при недостатке трансмиссионной жидкости.

  1. Автомобиль не двигается и при переключении рычага ощущается толчок. Основные причины кроются в низком уровне масла. Исправить ситуацию может только восполнение жидкости, возможно даже прочистка каналов.
  2. Коробка автомат не переключает скорости при подъеме в гору, понижается передача, машина переходит в пробуксовку. Более высокий режим не включается. Низкий уровень жидкости уменьшает возможности автомобиля. В то же время стоит обратить внимание на комплектующие (уплотнители, муфты, манжеты) – их состояние и степень износа немаловажно отражаются на переключении скоростей. Чаще спасает только замена масел и подлив жидкости.
  3. Пробуксовка муфты при изменении положения рычага на КПП говорит о проблемах в гидроблоке, причины также могут скрываться в фильтре. В этом случае стоит оценить уровень жидкости, прочистить фильтры.

В случае, если АКПП не переключает передачи, машина находится в постоянной пробуксовке, масло преобразуется в пену с изменением цвета, то стоит проверить наличие воды в коробке передач. Попадание жидкости негативно влияет на функциональность АКПП, образуется пена. Второй причиной, почему не переключаются передачи при подобном поведении автомобиля, стало засорение клапанов гидроблока. Мастера помогут разобрать механизм и проверить, как работают насосы, привязанные к блоку.

Износ фрикционных дисков

При переключении передачи на АКПП с задней скорости автомобиль начинает пробуксовывать. Причины поведения машины скрываются в:

  • смещении или деформации фрикционных дисков;
  • разрыве колец или муфты;
  • заедании клапана.

Изношенные фрикционы

Стирание дисков может также влиять на жизнедеятельность коробки передач. Например, невозможно переключиться на заднюю скорость, в то же самое время движение вперед возможно исключительно на второй. Причиной такого поведения автомобиля таится в износе комплектующих, резиновые детали легко стираются при движении. Если при визуальной диагностике все указанные детали оказались целыми, то дальнейшее внимание стоит уделить барабану сцепления, возможно причина кроется в нем.

На холодную не удастся управлять автомобилем. Если при прогреве машина буксует на передней и задней скорости, то внимание стоит обратить на свойства используемого масла, при возможности его следует заменить. К тому же может быть еще один повод для такого поведения автомобиля – засор фильтра.

При начале движения автомобиль пробуксовывает на месте, само движение продолжается, скорость переключается прекрасно. Это может также свидетельствовать об износе фрикционных дисков. Внимание в данной ситуации стоит обратить, в том числе, и на состояние гидротрансформатора (возможен износ ступицы), и на манжеты поршня.

Тормозная лента

Если вы задаетесь вопросом, почему возникают проблемы с переключением на заднюю скорость, то в первую очередь надо осмотреть тормозную ленту.

Параллельно лучше проверить не только степень изношенности ленты, но и состояние штока и манжеты поршня, которые отвечают за включение того или иного положения КПП в системе автомобиля.

Коробка передач не реагирует на переключение

Схема работы АКПП

Самое тяжелое, когда полностью не переключается ни одна скорость на КПП ни в автоматическом, ни в механическом режимах и отсутствует толчок, которым сопровождается переключение. Причин такого поведения автомобиля может быть несколько:

  • неисправность гидроблока;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • поломка ведущей шестерни насоса;
  • заедание клапана включения передач;
  • износ тормозной ленты;
  • износ фрикционных дисков.
Читайте также  Коробка передач zf: мкпп и акпп

Звуки из коробки передач

Одно из самых пугающих на первый взгляд, что может изобразить автомобиль – это непонятные звуки из любой его части.

Гул, скрежет, щелканье со стороны автоматической или механической коробки переключения передач не могут остаться не замеченными. Они свидетельствуют об износе деталей, например ведомой шестеренки.

Действия автолюбителей

Перехожу к самой ожидаемой части – если вы не в состоянии самостоятельно разобраться, почему не включается переключение скоростей на вашей коробке передач, то следует обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и просветят о поломке, стоимости и сроках ремонта. Проверка работоспособности автоматических коробок переключения передач осуществляется только при помощи компьютерной диагностики, поэтому стоит удостовериться, что в автосервисе услуга имеется.

Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, а автомобиль продолжает капризничать при переключении скоростей, то стоит обратить внимание на датчики скорости, проводку и кулисы.

Кулиса чистится довольно легко при помощи ямы в гараже или эстакады. Датчик передачи и скорости – вещь довольно капризная. Если имеется поломка, то датчик перестает посылать сигналы, что вынуждает коробку передач не реагировать на сигналы (КПП попросту видит, что сигналов не было).

Если все представленные методы устранения поломки не эффективны, то автомобилю требуется вмешательство гуру автосервиса.

Стоит понимать, что причин поломки, симптомов и методов их устранения гораздо больше. Стоит не затягивать с решением вопроса и позволить своему автомобилю «вылечиться».

Что делать, если коробка автомат не переключает скорости?

В какой-то момент вы поняли, что коробка передач не переключает скорости, в чем причина постараемся разобраться. Сложное устройство не позволяет сразу понять, почему АКПП не переключает скорости. Причины могут определить признаки, отражающие поведение машины. Самой правильной и частой основой для поломки коробки передач стал водитель. Непрофессиональное использование автомобиля приводит к тому, что рано или поздно что-то ломается. Машина стала востребованной и полезной, не каждый полезет под капот проверять степень изношенности той или иной детали, чтобы предотвратить поломку до ее наступления.

Недостаток трансмиссионной жидкости

Рассмотрим подробнее несколько проблем, которые возникают при недостатке трансмиссионной жидкости.

  1. Автомобиль не двигается и при переключении рычага ощущается толчок. Основные причины кроются в низком уровне масла. Исправить ситуацию может только восполнение жидкости, возможно даже прочистка каналов.
  2. Коробка автомат не переключает скорости при подъеме в гору, понижается передача, машина переходит в пробуксовку. Более высокий режим не включается. Низкий уровень жидкости уменьшает возможности автомобиля. В то же время стоит обратить внимание на комплектующие (уплотнители, муфты, манжеты) – их состояние и степень износа немаловажно отражаются на переключении скоростей. Чаще спасает только замена масел и подлив жидкости.
  3. Пробуксовка муфты при изменении положения рычага на КПП говорит о проблемах в гидроблоке, причины также могут скрываться в фильтре. В этом случае стоит оценить уровень жидкости, прочистить фильтры.

В случае, если АКПП не переключает передачи, машина находится в постоянной пробуксовке, масло преобразуется в пену с изменением цвета, то стоит проверить наличие воды в коробке передач. Попадание жидкости негативно влияет на функциональность АКПП, образуется пена. Второй причиной, почему не переключаются передачи при подобном поведении автомобиля, стало засорение клапанов гидроблока. Мастера помогут разобрать механизм и проверить, как работают насосы, привязанные к блоку.

Износ фрикционных дисков

При переключении передачи на АКПП с задней скорости автомобиль начинает пробуксовывать. Причины поведения машины скрываются в:

  • смещении или деформации фрикционных дисков;
  • разрыве колец или муфты;
  • заедании клапана.

Стирание дисков может также влиять на жизнедеятельность коробки передач. Например, невозможно переключиться на заднюю скорость, в то же самое время движение вперед возможно исключительно на второй. Причиной такого поведения автомобиля таится в износе комплектующих, резиновые детали легко стираются при движении. Если при визуальной диагностике все указанные детали оказались целыми, то дальнейшее внимание стоит уделить барабану сцепления, возможно причина кроется в нем.

На холодную не удастся управлять автомобилем. Если при прогреве машина буксует на передней и задней скорости, то внимание стоит обратить на свойства используемого масла, при возможности его следует заменить. К тому же может быть еще один повод для такого поведения автомобиля – засор фильтра.

При начале движения автомобиль пробуксовывает на месте, само движение продолжается, скорость переключается прекрасно. Это может также свидетельствовать об износе фрикционных дисков. Внимание в данной ситуации стоит обратить, в том числе, и на состояние гидротрансформатора (возможен износ ступицы), и на манжеты поршня.

Тормозная лента

Если вы задаетесь вопросом, почему возникают проблемы с переключением на заднюю скорость, то в первую очередь надо осмотреть тормозную ленту.

Параллельно лучше проверить не только степень изношенности ленты, но и состояние штока и манжеты поршня, которые отвечают за включение того или иного положения КПП в системе автомобиля.

Коробка передач не реагирует на переключение

Самое тяжелое, когда полностью не переключается ни одна скорость на КПП ни в автоматическом, ни в механическом режимах и отсутствует толчок, которым сопровождается переключение. Причин такого поведения автомобиля может быть несколько:

  • неисправность гидроблока;
  • недостаток трансмиссионной жидкости;
  • поломка ведущей шестерни насоса;
  • заедание клапана включения передач;
  • износ тормозной ленты;
  • износ фрикционных дисков.

Звуки из коробки передач

Одно из самых пугающих на первый взгляд, что может изобразить автомобиль – это непонятные звуки из любой его части.

Гул, скрежет, щелканье со стороны автоматической или механической коробки переключения передач не могут остаться не замеченными. Они свидетельствуют об износе деталей, например ведомой шестеренки.

Действия автолюбителей

Перехожу к самой ожидаемой части – если вы не в состоянии самостоятельно разобраться, почему не включается переключение скоростей на вашей коробке передач, то следует обратиться в автосервис, где специалисты проведут диагностику и просветят о поломке, стоимости и сроках ремонта. Проверка работоспособности автоматических коробок переключения передач осуществляется только при помощи компьютерной диагностики, поэтому стоит удостовериться, что в автосервисе услуга имеется.

Если после проведения диагностики неисправностей не обнаружено, а автомобиль продолжает капризничать при переключении скоростей, то стоит обратить внимание на датчики скорости, проводку и кулисы.

Кулиса чистится довольно легко при помощи ямы в гараже или эстакады. Датчик передачи и скорости – вещь довольно капризная. Если имеется поломка, то датчик перестает посылать сигналы, что вынуждает коробку передач не реагировать на сигналы (КПП попросту видит, что сигналов не было).

Если все представленные методы устранения поломки не эффективны, то автомобилю требуется вмешательство гуру автосервиса.

Стоит понимать, что причин поломки, симптомов и методов их устранения гораздо больше. Стоит не затягивать с решением вопроса и позволить своему автомобилю «вылечиться».