Замена топливного фильтра форд мондео 3

Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Мондео 3 и 4

Назначение топливного фильтра заключается в задержке сторонних примесей и загрязнений в бензине и предотвращении попадания их в топливную систему. Именно потому очистительный элемент напрямую влияет на работоспособность двигателя, поэтому топливный фильтр форд мондео 4 бензин должен всегда быть в отличном состоянии. Замену топливного фильтра необходимо проводить при каждом техобслуживании.

Как известно, особенно для автовладельцев «Форд», транспортные средства американского происхождения нуждаются в качественном уходе. А замена топливного фильтра (далее — ТФ), так или иначе, относится к этому самому качественному уходу. Поэтому сегодня мы поговорим о замене элемента очистки топливной системы, расскажем о том, где он находится и что нужно подготовить для его смены.

Белый Ford Mondeo 4

Где находится топливный фильтр?

В автомобилях «Ford Mondeo 3» и «Ford Mondeo 4» топливный фильтр расположен в одном месте: под днищем автомобиля. В частности — рядом с задней подвеской, неподалеку от бензобака. Поэтому и процесс замены мы будем рассматривать для обеих модификаций авто. Если вы знаете, как выглядит этот элемент, то проблем с его поиском у вас не будет, поскольку он сразу же откроется взору, как только вы залезете под днище.

Как сказано в инструкции по эксплуатации, замена ТФ в машинах Форд Мондео должна осуществляться каждые 20 тысяч км пробега. Естественно, американские инженеры сделали такой вывод, обкатав авто по своим дорогам и заправляя их своим бензином. На постсоветском пространстве ситуация немного другая — как в плане дорог, так и в плане бензина. И то, и другое здесь оставляет желать лучшего, поэтому отечественные автолюбители меняют ТФ на своих транспортных средствах каждые 10 тысяч км.

ТФ в месте установки под днищем

Прислушавшись к рекомендациям владельцев Форд Мондео, вы избавите себя от проблем в дальнейшем и, возможно, сэкономите на дорогостоящем ремонте топливной системы. Сам по себе ТФ представляет собой металлический резервуар, внутри которого установлен бумажный фильтрующий элемент.

Фильтры для бензиновых и дизельных двигателей

Топливная система бензиновых моторов более придирчива к чистоте топлива, чем карбюраторная. Поэтому, если в системе такого «Форда» не обеспечить должный уровень фильтрации, то в машине со временем забьются сопла форсунок. А это, в свою очередь, приведет к неправильному распылению бензина, следственно — к неровной работе всего мотора.

Одним из самых важных факторов в бензиновых модификациях «Мондео» является высокое давление в топливной магистрали. Мы не будем вас «грузить» цифрами, которые вам не нужны, а только скажем, что из-за высокого давления фильтр должен быть изготовлен из металла либо из прочного пластика. Установка китайских «версий» фильтров из хрупкого пластика на «Ford» строго запрещается, в противном случае готовьтесь стать где-нибудь на дороге с треснувшим фильтром очистки топлива.

Что касается дизельных двигателей, то система этих авто не меньше чувствительна к чистоте топлива из-за высокой чувствительной топливной аппаратуры дизеля. Однако дизельные ТФ все-таки имеют существенное различие с бензиновыми. В частности, одной из особенностей дизеля является достаточное содержание в нем влаги, а чтобы предотвратить попадание в систему, ТФ должен качественно ее отделять. Поскольку вода весит больше дизеля, влага оседает на дне ТФ и ликвидируется оттуда, согласно конструкции элемента. В зависимости от производителя, ТФ может быть оборудован устройством обнаружения влаги, а когда ее уровень превышает определенный, водителю подается соответствующий сигнал на панели приборов.

Устройство ТФ: 1 — фильтрующий элемент, 2 — корпус компонента

Еще одной особенностью дизеля является изменение топлива при снижении температуры воздуха. Вещества «парафины», присутствующие в дизеле, при низкой температуре могут образовывать кристаллы, которые забивают элемент очистки. Если кристаллы очень сильно забивают ТФ, из строя может выйти вся топливная система. Для этого в некоторые дизельные элементы очистки добавляются подогревающие устройства, предотвращающие образование кристаллов во время холодов.

Процесс замены фильтра Ford Mondeo 3 и 4

Как понять, что подошло время замены ТФ:

  • во время езды на большой скорости начали появляться рывки;
  • автомобиль «троит» на холостых оборотах;
  • на первой и второй скоростях может пропадать мощность авто (при нажатии на педаль газа ощущаются «провалы»);
  • транспортным средством потребляется намного большее количество топлива.

Замену этого элемента можно произвести самому, если вы имеете представление об этом или будете пользоваться пошаговой инструкцией. Если вы не уверены в том, что все сделаете правильно, доверьте это дело мастеру на станции техобслуживания.

Оригинальный ТФ для Ford Mondeo

Что понадобится

Перед тем как приступить к процессу, подготовьте то, что вам может понадобиться:

  • новый фильтр;
  • хомут крепления;
  • домкрат;
  • набор отверток;
  • емкость для слива топлива.

Также вам нужно будет заехать на яму или эстакаду для большего удобства.

Пошаговая инструкция

Итак, приступим к непосредственной замене ТФ:

  1. Для начала необходимо запустить двигатель и дать ему поработать до тех пор, пока не будет израсходовано топливо в установке.
  2. Когда мотор заглохнет, для большей уверенности поверните стартером еще несколько раз.
  3. Затем откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи. Также не забудьте вытащить предохранитель бензонасоса.

Отключение клеммы аккумулятора

  • Теперь нужно поставить на домкрат заднюю часть авто, а саму машину — на стояночный тормоз.
  • Далее, нужно залезть под днище и найти место расположения ТФ — как мы писали выше, он находится неподалеку от бензобака, с правой стороны кузова, перед задним колесом.
  • Теперь возьмите заранее подготовленную емкость для отработанного топлива и подставьте под место крепления ТФ.
  • Возьмите крестообразную отвертку и отсоедините патрубки, на которые крепится ТФ. Эти патрубки также называются «шлангами соединения системы приготовления горючей смеси».
  • Далее, снимаем сливной трубопровод и аккуратно отключаем шланг подачи от элемента очистки. Осторожно — в этот момент из трубопровода может выйти часть бензина.

    Отключение сливного трубопровода на Ford Mondeo 4

  • Теперь можно демонтировать сам элемент. Сделав это, покрутите его над приемной емкостью — из него также может выйти немного топлива. Затем фильтр можно утилизировать.
  • Теперь берем новый ТФ и ставим на место старого, при этом учитывая направление прохождения бензина по системе, ориентируясь по стрелку на корпусе.
  • Также не забываем заменить хомуты крепления элемента.
  • Можно собирать все в обратной последовательности, подключив аккумуляторные клеммы.
  • Теперь внимательно! Перед стартом двигателя после замены компонента очистки топлива необходимо включить зажигание на 30-60 секунд. Это делается для того, чтобы создать давление в системе.
  • Сделав это, еще раз залезьте под днище и проверьте все шланговые соединения на предмет наличия утечек и на герметичность.
  • На этом процесс замены компонента можно считать завершенным. Предлагаем вам ознакомится с видео по замене ТФ.

    Видео «Как произвести замену топливного фильтра»

    В этом видео показан универсальный процесс замены компонента очистки топливной системы, который также подойдет для автомобилей Форд Мондео 3 и 4.

    А как вы меняете ТФ на своем транспортном средстве? Может быть, у вас есть своя технология замены? Поделитесь своим опытом с пользователями нашего портала!

    Замена топливного фильтра на Ford Mondeo 3 и 4

    Топливный фильтр «Форд Мондео» 3 – не самый защищенный элемент автомобиля. Угрозы выхода его из строя кроются на каждом шагу: неудовлетворительное качество топлива, несвоевременное ТО и обслуживание, попадание грязи и прочих посторонних элементов в топливный бак. Среди водителей бытует ошибочное мнение, что срок эксплуатации топливного фильтра исчисляется сроком эксплуатации самого автомобиля.

    Уверяем, эта позиция в корне ошибочна, при этом может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Оптимальный режим технического осмотра и замены фильтра – один раз каждые 20-23 тыс. км. Хочется подчеркнуть, что игнорирование ТО и замены топливного фильтра чревато для работоспособности системы подачи топлива и автомобиля в целом.

    Как узнать, что фильтр пора менять?

    К сожалению, в автомобиле нет датчиков, которые напрямую сообщат о том, что топливный фильтр вышел из строя или частично неисправен. Основные признаки поломки приведены ниже:

    • необъяснимое увеличение расхода топлива на 100 км;
    • автомобиль начинает издавать странные звуки, в ключевых узлах возникает трение;
    • автомобиль заметно теряет в мощности: больше оборот при меньшей скорости, более долгий разгон до 100 км/ч, чем вы привыкли.

    Последней стадией поломки, когда говорить о неисправном топливном фильтре следует в сервисном центре, является невозможность завести двигатель. В этой ситуации самостоятельный ремонт отнюдь не рекомендуется. Обращайтесь в сертифицированный сервисный центр или салон для решения проблемы.

    Выбираем фильтр: топ-3 варианта на рынке

    Фильтр очистки топлива – важная деталь, но в случае с двигателем внутреннего сгорания, который работает на бензине, его роль менее важна, чем в ситуации с дизельным топливом. Если вы решите не тратиться на оригинальные запчасти американского автоконцерна, никто не покажет на вас пальцем. Более того, конкретно по поводу этой детали – это более, чем объективный и обоснованный выбор.

    Мы приведем топ-3 аналогичных деталей от производителя:

    1. WIX & MAHLE
    2. KNECHT
    3. MANN

    Любой из приведенных выше элементов способен качественно справляться со своей задачей за относительно небольшие деньги. Так, среднестатистический топливный фильтр «Форд Мондео» 4 от фирмы Knecht стоит вдвое дешевле оригинала при практически аналогичных показателях качества.

    Инструменты для работы: подготовка к замене

    Очевидно, что без нужных знаний и опыта выполнить замену не совсем просто, но возможно. Несмотря не наличие или отсутствие опыта, рекомендуем подготовить необходимый набор инструментов:

    • набор плоских отверток;
    • хомуты крепления;
    • домкрат;
    • сосуд, куда можно слить топливо со шланга;
    • новая подушка фильтра.

    Рекомендации для подготовки и замены

    При самостоятельной замене помните, что бензин – одна из наиболее легко воспламеняемых веществ. Соблюдайте предельную осторожность и уберите все источники открытого или пассивного огня от рабочей площадки. Не рекомендуется курить, а при работе в мастерской или гараже желательно открыть окна. Это не позволит воспламеняемым парам концентрироваться в воздухе.

    Лампы накаливания, не защищенные кожухом или специальным колпаком, не рекомендуется держать вблизи места выполнения ремонтных работ. Не лишним будет приготовить исправный и опломбированный огнетушитель. Надеемся, что вы знаете, как им пользоваться?

    Готовим место, инструмент и автомобиль: советы мастера

    Первым делом, естественно, следует понять, где именно расположен топливный фильтр. В автомобиле марки «Форд Мондео» 3 и 4 он расположен аккурат в передней правой части двигателя. Как мы уже упоминали в статье, замена делается один раз в 20 тыс. км пробега или ежегодно.

    Прежде чем приступить к демонтажу изношенного старого элемента, очистите ближайший к топливному фильтру узел. Это позволит не испортить новый элемент при установке. Помните, что даже после полной остановки в топливной трубке есть давление. Чтобы снять его, необходимо добраться до блока предохранителей и отключить №14. После выполнения этой манипуляции, конечно же, заведите мотор и дайте ему остановиться самостоятельно. Проведя все операции, описанные выше, вы лишь снизите давление в системе, но в трубках по-прежнему останется бензин или другое топливо. Мы не зря рекомендовали подготовить сосуд для слива бензина. Самое время использовать его.

    Кроме этого, мы опросили несколько опытных мастеров на предмет универсальных советов при замене топливного фильтра. Вот основные из них:

    1. Прежде чем приступить к ремонту, слейте из бачка весь бензин/дизель.
    2. Не повредите провода и шланги: незамеченные проколы или трещины могут стать причиной серьезной аварии и спровоцировать ДТП.
    3. Запрещается выполнять рядом огнеопасные работы, в том числе порезка листов металла болгаркой и пр.
    4. Не приступайте к замене при высоком давлении в трубках системы.

    Инструкция по замене

    Замена топливного фильтра «Форд Мондео» 3 при нарушении алгоритма действий часто приводит к тому, что автомобиль нужно перегонять в сервисный центр для точечной диагностики и ремонта. Чтобы этого не случилось, не рекомендуется лезть под капот «вслепую». Автомобиль – сложная и многогранная система, в которой не получится с наскоку разобраться в деталях.

    Все мы знаем, что русский человек сначала пробует, а потом читает инструкцию, однако при замене советуем поступить диаметрально противоположно. Ниже мы подготовили полный алгоритм действий, который позволит выполнить замену качественно своими руками:

    1. На первом этапе следует обесточить систему подачи топлива. Для этого необходимо снять провод «минус» с источника питания.
    2. После того как подача питания отсутствует, можно приступить непосредственно к работам. Подымите автомобиль на домкрате так, чтобы только правое заднее колесо не касалось земли. Установите опору и проверьте надежность конструкции.
    3. Положите рядом с местом ремонта ветошь. Будьте уверены, она вам понадобится, когда нужно будет собрать топливо из трубок. Отбросьте шланги, по которым поступает топливо. Не забудьте убедиться в том, что достаточно сбросили давление в системе.
    4. Вдоль патрубка вы заметите специальные выступы. Надавите на них. Таким образом получится снять трубки. На патрубке также нанесена цветная маркировка. Сделано это для того, чтобы в процессе дальнейшего монтажа не возникало вопросов. Некоторые же модели «Форд Мондео» не обладают такой опцией. Все провода в системе подачи топлива выкрашены в одинаковый черный цвет. В этом случае лучше сделать какие-то пометки цветом или стикерами.
    5. Направление топлива – не менее важный момент. Оно показано специальной стрелкой. Запомните ее и установите новый фильтр в соответствии с указателем. Во время снятия устройства и замены непосредственно фильтра будьте осторожны. В самом расходнике скорее всего будет небольшое количество бензина.
    6. После того как хомут протерт от сажи и грязи, в него можно поместить новый фильтр. Следите за стрелками и указателями.
    7. Дальнейшая работа по сборке системы выполняется легко при условии внимательности владельца авто. Буквально за несколько минут можно без труда установить трубку в патрубок по маркировке или стрелкам. Затягивайте фиксаторы с такой силой, чтобы фильтр нельзя было пошевелить.
    8. Когда внешне система будет собрано воедино и готова к использованию, можно подключать предохранитель №14, который отвечает за работу насоса. Надевайте клемму на «минус» аккумуляторной батареи. Снимите автомобиль с домкрата и верните бензин или дизель в топливный бак.
    9. Запустите мотор на несколько минут. Рекомендуется проехать несколько метров, чтобы топливо прошло полный круг по всем трубкам. Остановитесь и осмотрите систему на предмет повреждений, трещин или течи.

    В заключение

    Замена топливного фильтра в «Форд Мондео» 4 – несложная задача, особенно когда знаешь, что и как делать. В статье мы постарались описать весь процесс замены, а также акцентировать внимание на подводных камнях. Речь не только о новичках, но и об опытных мастерах. Следуя инструкциям, представленным в статье, вы без труда справитесь с заменой в гаражных условиях.

    Минимальный набор инструментов, заранее приобретенный фильтр оригинального производителя или не менее качественного аналога и несколько часов свободного времени – вот весь перечень необходимых переменных для работы.

    Помните! Не каждый человек способен понять хотя-бы что-то в сложном устройстве автомобиля. В связи с этим, если вы не в состоянии найти топливный шланг или снять клемму с АКБ для вас непосильная задача, не расстраивайтесь. Достаточно обратиться в сервисный центр или к знакомому мастера. Работа по замене фильтра топлива обойдется вам недорого, но сэкономит нервные клетки.

    Но если все же решитесь на самостоятельную замену, настоятельно рекомендуем тщательно изучить вопрос. Не лишним будет просмотр видеороликов на эту тему. Стоит отметить, что сложным будет только первый раз, а все последующие станут для вас вполне посильной задачей.

    Топливный фильтр Форд Мондео 3 и 4

    Топливные фильтры для Мондео 3 (B4Y/B5Y/BWY) и Mondeo 4 (BA7) поколений отличаются между собой. Внутри же каждого из поколений они дополнительно делятся в зависимости от типа двигателей. Производителей топливных фильтров для Форда Мондео Mk III и Mk IV на самом деле много, и различаются они в основном от типа двигателя, или же места установки самой запчасти.

    На обоих поколениях бензиновых Mondeo имеется 2 топливных фильтра – основной, тонкой очистки, и фильтр сетка насоса топлива. Сетка всегда расположена в баке, в специальном топливном узле (модуле). Стоит также помнить, что доступ к этому модулю на бензиновых Мондео очень неудобен. В отличии от других автомобилей здесь нет специального открываемого люка под задним сидением. Для того, чтобы добраться до топливного узла с насосом и фильтром (фильтрами на 4-м поколении), нужно снимать бензобак. Многие же водители самостоятельно вырезают отверстие в днище автомобиля под задним сидением, и делают импровизированный лючок. Это решение очень спорно, и согласно мнению специалистов, может нарушить жесткость кузова автомобиля.

    Топливный фильтр на Мондео 4

    На 4-м Поколении Ford Mondeo с бензиновыми двигателями 1.6, 2.0, 2.3, 2.5 основной топливный фильтр встроен в топливный модуль, и его отдельная замена не предусмотрена. Он рассчитан на весь срок службы насоса, и должен меняться в сборе. Как отмечают водители, этот срок наступает обычно в промежутке между 100 тыс. км и 150 тыс. км. По многим наблюдениям, сам насос выходит из строя именно из-за того, что основной фильтр и сетка очень засоряются, и их замена не производиться отдельно. Поэтому, некоторые владельцы Мондео 4 самостоятельно дорабатывают топливный модуль, делая в него врезку, и вынося основной топливный фильтр в не бака.

    На самом деле это решение также спорно, и технически сложное. Если и делать, то этим должен заниматься опытный автомеханик, так как все еще усложняется и тем, что на Мондео отсутствует люк для быстрого доступа к модулю под задним сидением.Существует 2 оригинальных вида модулей в сборе на Мондео 4-го поколения. Первый, рассчитан на рабочее давление в 3 Бара — Ford 1506989, второй на 4 Бара — Ford 1844410. Узнать какой именно стоит на автомобиле можно только по VIN-коду или глядя на корпус старой детали. Производитель же оригинальных топливных узлов – компания VDO.

    Чтобы не переплачивать за оригинальную запчасть, можно поставить один из аналогов, представленных ниже.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Заменители для Ford 1506989 (3 Бара)
    ZZVF ZV1506989 3600
    Krauf KR0909M 5100
    Заменители для Ford 1844410 (4 Бара)
    Era 775664 6300
    Kortex KPF6033STD 5900

    Аналоги еще и удобнее тем, что многих из них (как по типу в Krauf) можно менять топливный фильтр, насос, сетку, датчики и т.д. по отдельности.

    Что касается оригинальной сетки насоса, то она на обоих вариантах модуля имеет оригинальный номер А2С53080387. Но в продаже практически не встречается, поэтому как аналог обычно ставят ZZVF ZV15006, цена — 130 руб.

    Топливный фильтр на Форд Мондео 4 дизель

    Дизельные Mondeo 4 представлены моторами с объемами 1.6, 1.8, 2.0, 2.2-литра. На каждом двигателе топливный фильтр имеет свой артикул, и они не являются взаимозаменяемыми. Располагается ТФ на всех дизельных вариантах автомобиля в подкапотном пространстве, возле моторного щита.

    На данном автомобиле с дизельными силовыми агрегатами установлена топливная система Common Rail от Delphi , которая очень требовательна к качеству и степени очистки дизельного горючего. Следовательно, и оригинальные топливные фильтра производит все та же Delphi, так как они способны отсеивать частицы размером до 2 мкм.

    Оригинальные номера и размеры топливных фильтров для Mondeo 4 дизель
    Артикул Объем двигателя Диаметр, мм Высота, мм
    1780195 1882099 1.6 96 139
    1352443 1352444 1.8 77.7 110
    1780195 1882099 2.0 (до 2012 г.) 81 112
    1681999 2.0 (после 2012 г.) 92 75
    1427928 2.2 129 152

    Некоторые из выше представленных фильтров продаются в металлическом корпусе, с патрубками и т.д. Другие же поставляются в виде сменной кассеты с фильтрующим элементом (как на двигатель 2.0 после 2012 г.).

    Такие же фильтра топлива, как на Мондео 4 1.6 дизель в оригинале также ставятся (но по другими артикулами) на Форд Фиеста 6 и Мазда 2. Такой же фильтр очистки топлива, как на 2.2-литровом дизеле в Мондео 4 можно еще встретить и на Jaguar XF, Mitsubishi Outlander 2, Peugeot 407,4007,508.

    Самые популярные заменители для каждого из оригиналов представлены ниже.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    Для 1.6
    BOSCH F026402864 1900
    Mann WK9046Z 2700
    Для 1.8
    Delphi HDF929 1400
    BOSCH F026402007 900
    Для 2.0, до 2012 г.
    BOSCH F026402128 1000
    Mann PU9003Z 1400
    Для 2.0, после 2012 г.
    BOSCH F026402120 1500
    Mann PU927X 1200
    Для 2.2
    Purflux FCS604 1700
    Mann WK12001 2600

    Конечно же, на дизельных Мондео предпочтение лучше отдать либо оригиналу, либо же Delphi.

    Топливный фильтр на Форд Мондео 3

    На бензиновых Мондео 3-го поколения топливный фильтр вынесен отдельно из бензобака. Он расположен в задней части снизу днища автомобиля, на выходе топливопровода из бака. Фильтр тонкой очистки на данном автомобиле никак не отличается в зависимости от комплектации или же объема двигателя. Идет под артикулом 4103735, или же 1374652. Разница в том, что первый производит Mann-Filter, а второй – BOSCH. Но по факту они взаимозаменяемы, и нет разницы, какой ставить.

    Размеры фильтра топлива Ford 4103735
    Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм Высота, мм Диаметр, мм
    8 165 75

    Самые часто используемые заменители представлены далее в таблице.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    BOSCH 0450905927 600
    Mann WK730/5 650
    SCT ST374 310

    Фильтр сетка на Мондео 3 имеет артикул ST 1118RA. Так как в продаже встречается относительно редко, чаще всего ставят оригинальной от Форд Фокус – 1071323, стоимость – руб.

    Фильтр топлива на Мондео 3 дизель

    На Mondeo 3, который представлен с дизельными моторами 2.0 и 2.2 устанавливается одинаковый топливный фильтр. Расположен под капотом, возле двигателя. Топливная система тут, как и на 4-м поколении, от компании Delphi. Следовательно, она и производит оригинальную запчасть. Оригинальный топливный фильтр для Mondeo III дизель имеет артикул 1709787 или 1480561. Они взаимозаменяемы, отличий нет.

    Размеры фильтра топлива Ford 1709787
    Диаметр трубок (впуск/выпуск), мм Высота, мм Диаметр, мм
    10 188 89

    Аналоги, которые пользуются наивысшим спросом, ниже в списке.

    Производитель Артикул Цена, руб.
    BOSCH 0450906508 950
    Delphi HDF924 2200
    Mahle KL446 1500

    Как и на поколении Mk IV, здесь тоже рекомендуется ставить оригинал или в упаковке Delphi.

    Когда менять топливный фильтр на Мондео 3 и 4?

    По регламентам ТО, как на дизельных, так и на бензиновых (с вынесенным фильтром) Мондео 3, 4 рекомендуется делать замену топливного фильтра через каждые 30 тыс. км. Если для бензиновых моторов это приемлемо, то на дизелях лучше сократить этот срок вдвое, особенно если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Так как топливная система у дизелей на Мондео довольно чувствительна, а ремонт ее довольно дорогой.

    Что касается бензиновых Мондео со встроенным в модуль фильтром (4-е поколение), то четкого регламента замены нет, так как фильтр рассчитан на весь срок службы. Обычно меняют весь узел в сборе в период пробега между 100 тыс. км и 150 тыс. км.

    Замена топливного фильтра
    Общая информация. Периодическое обслуживание. Форд Мондео 1 и 2

    Каждые 96000 км.

    Предупреждение: Бензин легковоспламеняемое вещество. Соблюдайте особую осторожность при работе с топливной системой. Работайте в помещении с хорошей вентиляцией — открывайте все окна и двери для создания вытяжки. Не курите и не допускайте появления открытого пламени или ламп накаливания без защитных колпаков вблизи рабочей зоны. Учтите, что топливо, используемое в бытовых приборах (обогреватели, бойлеры, осушители), также представляет опасность. Имейте это в виду при работе вблизи такого оборудования. Вблизи рабочей зоны всегда необходимо иметь огнетушитель, пригодный для тушения горящих нефтепродуктов, а перед началом работы нужно ознакомиться с инструкцией по его применению. При работе с топливной системой защищайте глаза (очками, щитком и т.п.), а при попадании топлива на кожу сразу же смывайте его водой с мылом. Учтите, что пары топлива так же опасны, как жидкое топливо.

    1. Топливный фильтр установлен в переднем правом углу топливного бака непосредственно перед тонкой для подъема автомобиля домкратом справа сзади. Фильтр — очень важный компонент, так как он предотвращает попадание инородных частиц и грязи в топливную систему. Поэтому его необходимо заменять в соответствии с графиком техобслуживания, или же если вы подозреваете, что он засорился.

    2. Перед обслуживанием фильтра рекомендуется промыть прилежащую к нему зону, чтобы вам было удобнее работать и чтобы предотвратить попадание грязи в топливную систему.

    3. Топливная система долгое время после остановки двигателя находится под избыточным давлением, поэтому перед рассоединением любого трубопровода необходимо понизить давление в системе до атмосферного следующим образом.

    4. При выключенном зажигании найдите в коробке предохранителей, расположенной в моторном отделении, предохранитель №14 (топливный насос) и выньте его.

    5. Запустите двигатель. Если он не запускается, вращайте его стартером несколько секунд.

    6. Если двигатель запустился, дайте ему работать на холостом ходу, пока не заглохнет. Попробуйте запустить двигатель еще раз, чтобы убедиться в том, что все давление в топливной системе отсутствует. Выключите зажигание.

    Внимание! Помните, что описанная выше процедура лишь сбрасывает давление в топливной системе, тогда как топливо в ней остается. Поэтому при разъединении топливопроводов принимайте соответствующие меры предосторожности.

    7. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора (примите во внимание информацию, данную в параграфе 1 главы 5Б).

    8. Поднимите правый задний край автомобиля и установите его на опору.

    9. Приготовьте тряпки для впитывания выливающегося топлива и отсоедините от фильтра подводящий и отводящий трубопроводы. Для этого нажмите на выступы фиксаторов по бокам соединения и аккуратно стяните трубопровод с патрубка фильтра (см. рис. 31.9). Если соединения имеют цветовую маркировку, то трубопроводы подвода и отвода перепутать невозможно. Если же оба соединения имеют одинаковый цвет, то вам придется запомнить их расположение для последующей правильной установки.

    10. Заметьте направление стрелки и/или другой маркировки на фильтре, указывающей направление потока топлива, отпустите винт хомута фильтра и вытащите фильтр. Учтите, что фильтр содержит топливо. Будьте осторожны, чтобы не пролить его и не вызвать опасности возгорания.

    11. При установке вставьте фильтр в хомут, соблюдая правильное направление стрелки, (см. рис. 31.11).

    12. Насадите каждый штуцер на соответствующий патрубок, нажимая на него так, чтобы фиксаторы защелкнулись в канавке (см. рис. 31.12). Тщательно затяните винт хомута так, чтобы фильтр нельзя было сдвинуть. Но не перетягивайте его, чтобы не повредить корпус фильтра.

    13. Установите предохранитель топливного насоса и присоедините отрицательный провод аккумулятора. Затем пять раз включите и выключите зажигание для создания давления в системе. Проследите за отсутствием утечек в зоне штуцеров фильтра, а затем опустите автомобиль на грунт и запустите двигатель.

    Топливный фильтр Ford Mondeo

    Почти все автомобили американского производства нуждаются в качественном обслуживании топливной системы, и марка Форд здесь не исключение. Использование низкооктанового топлива или несвоевременное прохождение ТО существенно укорачивает ресурс эксплуатации силового агрегата автомобиля.

    Чтобы автомобиль смог отработать заявленный производителем ресурс эксплуатации важно своевременно менять расходные комплектующие, в частности топливный фильтр.

    В зависимости от модельного ряда и года выпуска автомобиля, на Форд Мондео может устанавливаться фильтра как выносного, так и погружного типа. Тем не менее для Фордов, направленных на европейский авторынок и РФ в частности, модели с погружным ТФ практически не встречаются, что существенно облегчает процедуру самостоятельно замены выработавшего элемента.

    Тип мотора Производитель детали Товарный артикул Примерная стоимость, руб.
    Бензиновый PROFIT 15302717 420
    Бензиновый DENCKERMANN A120033 450
    Бензиновый GLOBER 252178 550
    Дизельный C PREMIUM B30329PR 480
    Дизельный QUINTON HAZELL QFF0246 620

    Перед покупкой аналога оригинального фильтра обязательно требуется проверить деталь на совместимость со своим транспортным средством. Сделать это можно путем проверки артикула, указанного на товарной упаковке детали с Вин-номером автомобиля на официальном сайте производителя – если об детали нет данных, то от приобретения стоит отказаться.

    Помните, что Форд Мондео комплектуется широким модельным рядом силовых агрегатов, для каждого из которых необходимо установить свой топливный фильтр – форм-фактор и толщина фильтрующего элемента может быть не пригодна для автомобилей разных годов выпуска или имеющих разные по мощности моторы.

    Когда требуется менять топливный фильтр на Форд Мондео

    По регламенту автопроизводителя топливный фильтр требуется менять раз в 90 000 км пробега, однако для автомобилей, эксплуатируемых в РФ, срок требуется делить натрое. Дело в том, что высокая запыленность дорог и низкое качество топлива на заправках существенно ускоряют износ фильтрующего элемента – при попытке заменить фильтр по регламенту производителя водитель скорее всего погубит топливную систему.

    Важно знать! Отдельное внимание стоит заострить на качестве фильтрующего элемента владельцам дизельного Форд Мондео. С второго поколения для моделей данного автомобиля в конструкции топливного комплекса появилась система питания Common Rail, которая предвзято относится к низкому качеству топлива.

    Несвоевременная замена ТФ на дизельном Мондео способна в течение короткого промежутка времени вывести из строя топливную систему и забить форсунки непосредственного впрыска.

    Как заменить топливный фильтр на Мондео: все, что нужно знать

    Установить новый фильтр на свой автомобиль можно и своими руками – для этого не обязательно обращаться за помощью к СТО. При этом стоит только помнить, что замену топливного фильтра рекомендуется производить при пустом баке – перед проведением обслуживания желательно откачать горючее из топливной системы. В остальном процедура замены ТФ на Фонд Мондео осуществляется по следующему сценарию действий:

    • В первую очередь обесточиваем автомобиль – для этого достаточно открепить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Это позволит разомкнуть питанием автомобиля и снизит риск образования статического электричества на кузове автомобиля;
    • Далее необходимо поддомкратить заднюю часть транспортного средства или загнать автомобиль на подъемник или смотровую яму. Топливный фильтр будет расположен со стороны бака машины, в непосредственной близости;
    • Затем требуется открутить от фильтра топливные патрубки, подключенные с обеих сторон детали. Обратите внимание, что при не выкачанном из бака топливе через демонтированные патрубки потечет остаток горючего, перекачанного в топливную систему. Поэтому рекомендуется под патрубки подставить заранее сливную тару;
    • Теперь требуется раскрутить фиксирующий топливный фильтр хомут и демонтировать саму деталь. Устанавливать новый фильтр необходимо по направлению стрелки, указанной на корпусе детали – стрелка должна смотреть по направлению хода топлива в магистральных каналах;
    • В завершение процедуры фиксируем фильтр и подключаем топливные патрубки, после чего проводим тестовый запуск автомобиля. Процедуру можно считать успешной в случае беспроблемного запуска силового агрегата и выхода мотора на рабочую температуру.

    Вышеописанная инструкция справедлива как для автомобилей с бензиновым силовым агрегатом, так и для моделей с дизельным двигателем.