Внедорожники стали дороже: увеличены цены на «ниву» и «патриот»

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva и Лада 4х4 — кто круче?

Выскажу вначале крамольную мысль. А вам, вообще говоря, нужен довольно серьезный «проходимец»? Вы готовы расплачиваться за повышенную проходимость высоким расходом топлива, шумностью, более низкой крейсерской скоростью, меньшей надежностью и прочими недостатками? Если готовы — вперед! Мы покажем вам, как правильным выбором одного из трех автомобилей нивелировать недостатки и подчеркнуть преимущества внедорожника.

Плачу за имидж

Не всегда внедорожники приобретают ради их внедорожных качеств. За что в таком случае платит покупатель? Зачастую за имидж эдакого мачо, которому неохота пригибаться, усаживаясь в хэтчбек или седан. Конечно, при этом он будет королем в зимних засыпанных снегом дворах и не застрянет на размокшей после дождя грунтовке. Но если смотреть только с точки зрения имиджа, то можно сказать сразу, что предпочтительнее всего будет выглядеть Патриот, ведь эта машина самая громоздкая и брутальная из всей троицы.

Самая простая трехдверная Лада 4х4 стоит от 499 000 рублей. Пятидверка, или удлиненная версия Лады 4х4, — от 542 000 рублей. Цены на Шевроле Ниву начинаются от 628 000 рублей. Стать владельцем Патриота можно, заплатив не менее 731 000 рублей. Очевидно, что начальные комплектации всех автомобилей будут простыми по оборудованию, комфорту, безопасности. К примеру, кондиционер для Лады 4х4 станет доступен только в высшей комплектации Luxe за 538 000 руб. Шниве кондиционер положен начиная с версии LC за 660 000 руб., а для Патриота — в комплектации Оптимум за 830 000 руб. Электрообогревы передних сидений можно получить за 515 000 рублей для Лады в комплектации Luxe, либо выложив 757 000 руб. за Шевроле Ниву GLC. Патриот с электрообогревом сидений обойдется в 949 000 рублей (версия Престиж). Отдельно доукомплектовать автомобили ни кондиционером, ни обогревом нельзя. Все комплектации — фиксированные.

У многих модных импортных кроссоверов начальные комплектации моноприводные. Все рассматриваемые нами модели уже в базе укомплектованы системой полного привода. И такие же системы полного привода устанавливаются на самые дорогие версии автомобилей. Никакой дискриминации по проходимости в зависимости от цены нет. Стоимость влияет только на количество опций и комфорт.

Надежность

С этой точки зрения Lada 4×4 и Chevrolet Niva достаточно близки. На это повлияло еще и то, что, с одной стороны, Шнива создана в результате глубокой модернизации обычной Нивы, а потом началась обратная унификация. Многие узлы и технические решения уже от «иномарки» стали применять на Ладе 4х4. В целом, надежность этих машин считается средней, особенно с учетом тех жестких условий эксплуатации, в которые зачастую загоняют их владельцы.

УАЗ Patriot — конструкция совсем из другого мира. История модели тянется от первых в стране легковых полноприводных автомобилей. Основным заказчиком более полувека считалась армия, а потому машина должна была быть довольно крупной, вместительной, а ремонтироваться «на коленке». Конечно, сейчас машина далеко ушла по комфорту и мощности от «командирского» «уазика». Некоторые узлы стали совсем другими, но вот их надежность по-прежнему хромает. Мало того, добавленные системы комфорта вкупе с прочими опциями тоже порой работают не безупречно. Так что самый низкий из троицы рейтинг надежности, к сожалению, у Патриота.

Вместительность и грузоподъемность

Тут безоговорочным лидером является УАЗ Patriot. Емкость багажного отделения — 650 литров. Грузоподъемность составляет 525 кг. Дальше, в порядке убывания, расположились Шевроле Нива с багажником на 320 л и грузоподъемностью 450 кг. Замыкает рейтинг короткая Lada 4×4 — 265 л в багажнике и грузоподъемность 400 кг. А вот пятидверная модификация «старушки» вмешает в багажное отделение 283 л и за счет усиленных пружин подвески принимает на борт до 500 кг.

Проходимость

Многие считают лидером по проходимости УАЗ. Рамная конструкция, колеса большего размера, мощные, балочной конструкции мосты позволяют «шарашить» по разбитым грунтовкам и горным каменистым дорогам, где две конкурирующие машины быстро расшатают несущие кузова и более нежные подвески. Только в глубокой грязи Лада 4х4 и Шевроле Нива могут иметь некоторое преимущество перед УАЗом за счет меньшей массы.

Опасность повредить пластиковый обвес не грозит владельцу простой Лады 4х4, потому что его нет. Еще очевидно, что длиннобазная пятидверная версия Лады будет обладать худшей проходимостью, чем короткая, из-за большей на 500 мм колесной базы, равной 2700 мм и, соответственно, малого угла рампы. У Патриота колесная база еще больше, но, дорожный просвет в середине базы превышает 300 мм.

Итак, для каких условий эксплуатации предпочтительнее УАЗ, а где все потомки Нивы справятся лучше? Для движения с небольшой нагрузкой, особенно по слабым грунтам или снегу, предпочтительнее более легкие машины — Лада 4х4 и Шевроле Нива. Если перевезти надо много и дорога требует именно хорошей геометрической проходимости (например горная), то преимущество будет за Патриотом.

Конечно, здесь обсуждаются только стандартные комплектации автомобилей. Тюнингом — увеличенными грязевыми колесами, лифтовкой, блокировкой мостов — можно достигнуть значительного улучшения внедорожных показателей всех рассматриваемых автомобилей. Например, рамный УАЗ лифтуется лучше, чем остальные.

Экономичность

Экономичность любого автомобиля во многом зависит от стиля вождения, а применительно к внедорожникам этот фактор играет решающую роль. Попытки ездить на любой из обсуждаемых машин в «спортивном» стиле с резкими стартами и торможениями приведет к жуткому перерасходу топлива. Ведь при разгоне мы будем не только разгонять массу автомобиля, но и интенсивно раскручивать множество валов и шестерен, каждый из которых обладает своим моментом инерции. Все же помнят, как в детстве было нелегко завести «инерционную» машинку, начав разгонять ее по полу. В абсолютных величинах УАЗ будет расходовать топлива процентов на 30–40 больше, чем Лада 4х4 или Шевроле Нива. Среди последних немного меньший расход топлива на больших скоростях обеспечит Шнива — благодаря несколько лучшей аэродинамике.

Стоимость содержания

Здесь УАЗ по совокупности факторов самый дорогой в обслуживании. И расход топлива велик, и надежность оставляет желать лучшего. Сложность вызывает еще и то, что Patriot очень часто модернизируют, и запасные части, соответственно, нужны разные. А редкая деталь — дорогая деталь. У потомков Нивы многие детали имеют индекс 2101. То есть выпускались еще для вазовской «копейки», но подходят и для машин 2018 года выпуска.

Ремонтопригодность

Все сказанное о запасных частях оказывает непосредственное влияние на ремонтопригодность автомобилей. А еще у УАЗа практически любой узел крупнее и тяжелее, чем у тольяттинских машин. Поэтому возможности самостоятельного ограничены. А в мастерских УАЗы берут в работу менее охотно, чем Шниву и Ладу 4х4. Ведь последние меняли конструкцию за последние годы значительно меньше, чем ульяновское детище, которое то одну раздатку примерит, то другую.

Применимость

Все рассматриваемые автомобили достаточно универсальны, но если говорить о диапазоне применений — от «перевезти тушу кабанчика» до «подъехать к театру», — то предпочтительнее будут УАЗ и Шнива. Пятидверная, да и трехдверка, Lada 4×4 все же смотрятся немного устаревшими и утилитарными. Время берет свое — пятый десяток пошел.

Безопасность

Конечно, активная и пассивная безопасность всех «русских джипов» невелика, но здесь в худшую сторону выделяется Lada 4х4. Даже самая дорогая комплектация не предложит вам ни одной подушки безопасности, а это в наше время уже как-то странновато. Активная безопасность тоже невысока по современным меркам. Короткобазная версия верткая и валкая.

УАЗ Patriot тоже не получает высоких баллов в рейтинге безопасности. Хотя эйрбэги, к счастью, появились — хотя бы в богатых комплектациях. Но общая концепция машины тоже не совсем безопасна. Ведь по трассам, даже по зимним, владелец вынужден ехать на заднем приводе, а это не самая удобная схема на скользких дорогах.

Chevrolet Niva выглядит самой сбалансированной по части систем безопасности благодаря просчитанной деформации кузова при аварии и наличии подушек. Но это только по сравнению с участниками нашего обзора.

Выводы

Наиболее универсальной машиной среди рассмотренных стала Chevrolet Niva. Крупным ее недостатком является «сердечная недостаточность» — двигатель меньше 100 л.с.: для довольно тяжелой полноприводной машины это крайне мало. Lada 4×4 ко всему прочему еще и устарела и не выдерживает конкуренции с упомянутой выше машиной. Ну а «уазик» нужен тем, кому нужен. именно «уазик»! Самый крупный, самый брутальный, самый дорогой в содержании и самый ломучий, — он такой, какой он есть. И для многих он незаменим.

Внедорожники стали дороже: увеличены цены на «ниву» и «патриот»

Автомобиль существенно подорожал

Вот так выглядит обновлённая Lada 4х4 в версии Urban

АВТОВАЗ начал продажи обновлённой версии Lada 4×4, которую многие по старой памяти продолжают называть «Нивой». В масштабах мирового автопрома это и не обновление вовсе, а так — мелкие доработки, но для тольяттинского предприятия и для «Нивы» в частности это большой шаг вперёд. Ещё бы — за 40 с лишним лет существования внедорожника это лишь второй случай, когда ему поменяли салон.

Но ни в пресс-релизе, ни на сайте АВТОВАЗ не упоминает о том, что прошедшая модернизация принесла легендарному автомобилю подушку безопасности. Довольно странно, ведь ни один автопроизводитель не откажется лишний раз заявить о том, что его автомобиль стал ещё лучше защищать пассажиров. А тут — первая подушка в истории модели: казалось бы, сенсация. Но как бы не так.

Ещё в декабре в СМИ просочилась информация, что подушка безопасности всего одна, и расположена она не спереди, а сбоку — в кресле водителя. Об этом свидетельствует бирка с надписью AIRBAG, вшитая в обивку сиденья. В таком случае говорить о повышении безопасности автомобиля было бы нелепо, поэтому АВТОВАЗ просто умолчал о таком «улучшении».

Читайте также  Не работает датчик уровня топлива ваз 2115

Новый салон Lada 4×4 — с крутилками вместо архаичных ползунков климатической системы, увеличенными дефлекторами и измененной приборной панелью

Но зачем вообще нужно было внедрять эту опцию? В пресс-службе LADA нам объяснили, что боковая подушка нужна в связи с внедрением функции ЭРА-ГЛОНАСС.

Если эйрбэг раскроется, то для системы экстренного реагирования это будет сигналом того, что произошла авария – а значит, нужно связываться со спасателями. Работает ли подушка безопасности по своему прямому назначению и способна ли она защитить водителя — нам не ответили.

Наверняка АВТОВАЗ был бы не против установить в «Ниву» нормальные передние подушки безопасности, но конструкция автомобиля архаична, поэтому решение вопроса затратно. Есть неподтверждённая информация, что инженеры ищут новую рулевую рейку, которая позволит внедрить подушку в руль.

Кстати, первый раз «Нива» получила новый салон в 1992 году — через 15 лет после старта производства. Тогда на смену тонкому двухспицевому рулю от «шестёрки» пришёл новый «пятёрочный», а отдельные колодцы приборной панели заменил щиток от семейства «Самара-2». И вот, спустя ещё 28 лет автомобилю снова заменили переднюю панель. Ползунки климатической системы уступили место шайбам, архаичные переключатели — кнопкам как у Lada Granta, а на место старой приборки встала новая с фирменными оранжевыми акцентами.

Чем еще отличается Lada 4×4 2020 года?

  • более вместительным вещевым ящиком;
  • двумя розетками 12V на центральной консоли;
  • улучшенным бортовым компьютером;
  • новыми подстаканниками;
  • новыми потолочными поручнями, обивкой потолка и солнцезащитными козырьками;
  • развитой боковой поддержкой сидений;
  • двумя подголовниками сзади;
  • улучшенной шумо- и виброизоляцией;
  • противотуманками в переднем бампере у версии Lada 4х4 Urban.

На недавней пресс-конференции стало известно, что в 2020 году Lada 4×4 снова станет чуточку лучше. Подробностей пока нет, но по традиции изменения будут точечными. И цены наверняка вырастут. Например, в этот раз обновление сделало «Ниву» дороже на 30 тысяч рублей, то есть теперь базовая трёхдверная версия стоит минимум 553 900 рублей, пятидверка — без малого 600 тысяч.

Сэкономить можно, выбрав подержанный автомобиль. Например, Lada 4×4, выпущенная в 2017 году, стоит в диапазоне 300–400 тысяч. За цену новой «Нивы» сегодня реально купить чуть подержанный внедорожник вроде «УАЗ-Патриот» или кроссовер Renault Duster.

АВТОВАЗ готовит новое поколение «Нивы», но оно будет построено на платформе Renault Duster. В конце 2019 года АВТОВАЗ выкупил у GM долю в совместном предприятии, которое выпускало Chevrolet Niva, и скоро модель будет переименована в «Ладу».

Возникли проблемы, связанные с покупкой или эксплуатацией автомобиля? Присылайте свои истории нам — поможем разобраться. Пишите на электронную почту редакции «Авто». Подписывайтесь на наши группы во « ВКонтакте », Facebook и « Одноклассники ». Присылайте сообщения в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

Что лучше: Патриот, Дастер или Шеви Нива? В сухих фактах победил УАЗ, но автолюбители назвали его гробом для неудачников

УАЗ Патриот оказался оптимальным выбором по итогам обзора, однако результаты мало кого удовлетворили. Но об этом в конце материала.

Может показаться, что сравнивать абсолютно разные машины – компакт-кроссоверы Renault Duster и Chevrolet Niva с полноценным «рамником» УАЗ Патриот, не совсем правильно. Тем не менее, благодаря примерно схожей стоимости и наличию полного привода, такое сравнение можно провести, определив для себя наиболее предпочтительный вариант.

Наиболее привлекательной стоимостью из рассматриваемых вариантов обладает Niva – в зависимости от версии, без учета акций и скидок, цена варьируется в пределах 630-765 тыс.рублей. За Дастер просят от 700 тыс.рублей до 1.115 млн.рублей, примерно в этих же рамках находится Патриот – от 747 тыс.рублей до 1.050 млн.рублей. Да, Chevrolet здесь выигрывает, но не только стоимостью все определятся.

Габариты

По своим габаритам Шеви Нива определенно тесновата, причем не только в багажнике (320 л или 650 л, если разложить заднее сиденье), но и в самом салоне. Дастер предлагает более просторный салон, особенно комфортно задним пассажирам, а объем его багажника варьируется в зависимости от версии: полно- или переднеприводной. В последнем случае имеем багажное отделение объемом 475 л (или 1635 л, разложив сиденье), в случае с полным приводом – соответственно 410 и 1500 литров.

Настоящим гигантом выглядит УАЗ: заднее сиденье удобно для троих пассажиров, причем не будут испытывать они дискомфорта даже при длительных поездках. Багажный отсек – до уровня шторки 650 л, до потолка – всех 1130 л, а сложенные сиденья повышают объем до 2400 литров! При желании, в Патриоте двое вполне могут переночевать, что вряд ли получится в Ниве или же Дастере. А если и получится, то явно с меньшим комфортом.

Выигрывает УАЗ и в плане грузоподъемности: в то время, как у конкурентов это 0.45 и 0.5 тонны, у Патриота – 0.6 тонны.

Уровень комфорта

В исполнениях LE+ и GLC Нива не выглядит спартанской машиной, но пластиковые элементы салона качеством не отличаются, да и шумоизоляция слабенькая. Мультимедиасистемы не было и нет (буквально месяц назад появилась, но этот отдельная история, ведь ее сделали на архаичной Windows CE), но в этих версиях предусмотрена магнитола с парой динамиков. Плавность хода у Шнивы также страдает.

Несколько удобнее будет Duster: благодаря большей и более широкой колесной базе, а также настройкам подвески, плавность хода и устойчивость лучше, шумоизоляция и пластик в интерьере – качественнее.

Удивительно, но Патриот демонстрирует еще лучший комфорт, а с последним рестайлингом внедорожник стал еще удобнее. Машина мало бы чем отличалась по поведению на асфальте от иномарок, если бы ее ходовая работала немного тише. Улучшить плавность хода удалось применением малолистовых рессор, а «рыскание» по дороге – рулевым демпфером и стабилизатора. Удобство сидений оценят люди с разным телосложением, рулевое колесо с регулировками, опционально доступна система климата (У Нивы и Дастера – лишь кондиционер) и всевозможные подогревы. Мультимедиасистема не уступает дастеровской, а ее экран расположен удобнее.

Ранее Патриот не отличался особой маневренностью, но теперь в его конструкции присутствуют поворотные кулаки нового типа и Профи-мост спереди. Появилась в машине и шайба режимов трансмиссии, поэтому отпала необходимость манипулировать рычагами раздатки (на Ниве и сейчас так реализовано) и искать положение, в котором их не выбивает.

Вскоре Патриот может получить автоматическую трансмиссию, с которой удобства только прибавится.

Мотор

Выбрав Ниву, придется довольствоваться единственным вариантом силового агрегата, причем довольно устаревшего – это 80-сильный двигатель (1.7 л), агрегатированный пятиступенчатой «механикой», чего точно не хватает для нормального ритма передвижения. К тому же, только по официальным данным, по городу машина потребляет больше 13 литров бензина. Когда-то в GM пытались оснастить Шниву опелевским двигателем, но таких экземпляров было выпущено мало, а найти их сегодня даже на «вторичке» очень проблематично.

Duster дает более широкий выбор из 109-сильного дизеля (1.5 л) и двух «бензинок»: 143-сильной (2 л) и 114-сильной (1.6 л). Все они могут сочетаться с четырехступенчатым «автоматом» либо «механикой» на 6 ступеней. Помимо этого, в отличие от конкурентов, присутствует переднеприводное исполнение.

Под капотом Патриота – 149-сильный ZMZ Pro (2.7 л) в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией. Мотор неплохой, однако согласно паспортным данным, на сотню километров по городу этот внедорожник кушает 14 литров, на практике – все 16. В плюс можно отнести объем топливного бака УАЗа – 68 литров, в то время как у Нивы на десять литров меньше, а у Дастера – скромные пол сотни литров.

На бездорожье

Невзирая на наличие некоторых преимуществ у Duster и Niva на фоне Patriot при преодолении грязевой жижи и песков (за счет обладания меньшей массой с нормальными шинами), чаще всего на бездорожье впереди всех именно Патриот. При полной загрузке наименьший просвет у него – 21 см, в средней части базы – 30 см, под передним бампером – 36 см, углы съезда/въезда, соответственно — 30°/35°. Даже добавление стабилизатора и применение малолистовых рессор никак не сказалось на снижении хода его подвески, а отличная проходимость – заслуга в том чилсе трансмисси и тяговитого мотора. Есть возможность приобретения заводской блокировки заднего дифференциала, Offroad-пакета, лебедки и внедорожных шин. Самые целеустремленные могут присмотреться к экспедиционной версии.

Двигатель Нивы пасует на бездорожье – ему не достает мощности, а слабое место Дастера – скромный ход подвески и вискомуфта, склонная к перегревам при интенсивных пробуксовках. Если такое случается, происходит отключение полного привода, а машина «оживает» после остывания.

Расходы на содержание

Как правило, Дастер и Патриот по стоимости содержания практически обходятся одинаково, Нива потребует меньших трат. Несмотря на то, что в отличие от Renault, УАЗ не является иномаркой, расход топлива у него самый не скромный, плюс интервалы проведения обслуживания заметно короче (тяжелые условия эксплуатации – 7.5 тыс.км, обычные – 15 тыс.км), да и многие детали импортные, которые покупаются за доллары-евро. Имея дело с новой машиной, не обойтись без КАСКО, естественного, ОСАГО также остается.

Дастер экономичнее, однако узлов импортного производства в нем будет больше, а за обслуживание берут уже как за иномарку. Боле того, рассчитываться за всеядность подвески, не боящейся дорожных неровностей, приходится ее частыми ремонтами.

Выводы

Патриот еще три года назад однозначно проигрывал Дастеру и Шевиниве — в основном, по причине плохих ездовых показателей. Как только внедорожник улучшили, на асфальте он смог показать совершенно иные результаты, ну а на бездорожье так и остался королем. Таким образом, из рассмотренной «тройки», сегодня наиболее оптимальным вариантом выступает УАЗ Патриот.

Читайте также  Принцип работы топливного насоса высокого давления

Выше с некоторыми правками мы привели тест-сравнение Патриота, Дастера и Шеви Нивы от журнала «За рулем». Журналисты однозначно назвали победителем УАЗа, однако получили шквал критики в комментариях. Считаем нужным привести самые интересные.

«УАЗ — это позор. Как можно выпускать автомобиль, который сразу же из салона нуждается в протяжке, смазке, регулировке. Он морально и во всех смыслах устарел. Это просто автомобиль для мазохистов-автослесарей. Он уничтожает водителя и переднего пассажира при ДТП. Он неудобен — сидишь, прижавшись к двери, рукой тянешься к рычагу. До сих пор не автомата. Он жрёт от 20 литров в городе и не верьте, что меньше. Он не едет по трассе. Он хилый, маломощный. Он крайне не надежный и все об этом знают. Он подведет вас в любом путешествии. Он вытрясет душу. Он вымотает нервы, искорёжит спину, подложит свинью в самый трудный момент. УАЗ — это гроб для неудачников! Не берите его».

Конечно же высказались и владельцы проигравших кроссоверов.

«Шесть лет езжу на Дастере, подвеску ни разу не пробил, и не ремонтировал. Конечно, если задаться целью, можно и титановый шарик сломать. Меня данная машина устраивает полностью. Согласен с автором статьи о недостатке вискомуфты, в первый год эксплуатации пару раз попал с ней, но включив голову, можно спокойно преодолевать трудности (в разумных пределах)».

За Шеви Ниву также заступились.

«Отъездил 8 лет на Шеви Нива — лучше машины за эти деньги для наших дорог не знаю. Молодцы УАЗовцы, что работают над своей машиной, но по отзывам она на порядок требовательнее к своему владельцу. Шнива — смесь классики и восьмого семейства, обслуживается гораздо проще. Жалко, что новое поколение Шнивы не встало на конвейер».

«Моя Шеви Нива была 2004 года (я был второй хозяин), это второй год выпуска, по отзывам это был удачный год и качество сборки тогда было получше. В моем случае автомобиль ни разу не встал посреди дороги — всегда довозил до дома. Поэтому и его поломки не считаю критичными. Ну а ехать в лес на Дастере с абсолютной уверенностью я бы никому не рекомендовал). Расход для постоянного полного привода у Шеви Нива терпимый, а эта функция очень полезна для вседорожного авто в наших условиях. Хотя с сегодняшними ценами на топливо это опять же воспринимается иначе».

Выбор: УАЗ Патриот или Шевроле Нива

На Российском автопроме почетные места среди автомобилей-внедорожников занимают две модели: УАЗ Патриот и Шевроле Нива. Эти автомобили характеризуются не только высокими показателями проходимости, но и комфортабельностью. Сегодня выясним, какая же из представленных моделей лучше и кому отдать предпочтение в выборе современного внедорожника.

Дизайны этих двух автомобилей отличаются друг от друга, но, тем не менее, они не уступают друг другу, как по техническим параметрам, так и по интерьеру. Чтобы выяснить, какой автомобиль лучше, необходимо сравнить оба внедорожника. Как выглядит сравнение, и какие параметры важно знать, чтобы определить какой внедорожник лучше, узнаем далее.

Характеристика кузовов

С первого взгляда УАЗ Патриот и Нива Шевроле представляют собой два объемных и вместительных внедорожника, отличающиеся между собой как экстерьером, так и интерьером. Это и не странно, ведь данные модели производятся на разных заводах, поэтому производитель стремится наполнить свое детище самыми лучшими агрегатами.

Итак, начнем по порядку, УАЗ Патриот оснащен объемным кузовом, в котором вмещается до 9 человек. Нива Шевроле не может похвастаться такими свойствами, так как в этот внедорожник может вместить только 5 человек. Но при этом, багажник в Ниве остается свободным. Кузов УАЗа имеет более мощный и брутальный вид, поэтому его можно легко спутать с зарубежными моделями внедорожников. Нива Шевроле хотя и называется внедорожником, но имеет намного ниже кузов и визуально является чем-то средним между легковым автомобилем и кроссовером.

Низкий кузов дает возможность автомобилю набирать быстрее скорость, поэтому Шеви Нива хороша не только для бездорожья, но и городской местности. Длина автомобиля УАЗ патриот составляет 4,75 метра, а Нива Шевроле не дотягивает до него 70 см. Ширина обоих автомобилей одинакова и составляет примерно 2 метра, только вот рост их отличается значительно. Рост Патриота равен 2 метра, а Шеви Нива дотягивает только до 1,68 метра. Но даже такой небольшой рост Нивы не делает ее менее проходимым внедорожником. УАЗ Патриот – агрессивный автомобиль, который подходит далеко не всем. Ведь к параметрам автомобиля необходимо привыкнуть, а вот Нива Шевроле в этом плане является намного компактнее и практичнее, поэтому меньше выделяется на дороге, чем высокий Патриот.

Двигателя внедорожников

Двигатель – это самое важное в автомобиле, особенно если это внедорожник, у которого основной задачей является в любом случае выбраться из любого препятствия на бездорожье. УАЗ Патриот имеет гораздо мощнее двигатель, нежели на Ниве Шевроле. Кроме того, Патриоты выпускаются как с бензиновыми двигателями объемом 2,7 литра, так и с дизельными и объемом 2,2 литра. Дизельный движок имеет 113 лошадок, в то время как бензиновый – 127 лошадиных сил, но все же агрегат с двигателем Ивеко намного выносливее, надежнее и проходимее.

Нива Шевроле оснащается только бензиновыми двигателями с объемом 1,7 литра, а количество лошадок при этом не превышает 80 сил. Собственно здесь и понятно, что УАЗ Патриот не просто мощнее, а намного мощнее и выносливее Шнивы.

На УАЗе не просто так установлен более мощный двигатель, ведь чтобы достичь максимальных показателей проходимости для такой махины, требуется иметь немало лошадок под капотом. Но даже 127 лошадок на Патриоте порой не достаточно, чтобы преодолевать различные виды препятствий. Для Шнивы двигателя в 80 лошадок вполне достаточно, чтобы иметь возможность вытаскивать себя из любых передряг, но двигаясь по трассе, на обгонах, мощности частенько не хватает.

Развивают скорость оба внедорожника примерно одинаково, а максимум достигает 150 км/час, хотя если выбирать настоящий внедорожник с мощным двигателем, то предпочтительнее это УАЗ Патриот.

Особенности трансмиссии

Трансмиссия обоих внедорожников достойна уважения, так как они оборудованы 5-ступенчатыми коробками с обязательной раздаточной коробкой. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага, расположенного в салоне обоих автомобилей, а управление раздаткой осуществляется с помощью аналогичного рычага. Только на рестайлинговых моделях Патриота вместо рычага установлена шайба для переключения режимов управления раздаточной коробкой.

Важно отметить и тот момент, что внедорожники УАЗ Патриот оснащаются трансмиссией от корейской компании Даймос, в то время как Шнива имеет российскую модель трансмиссии. Разница и в управлении полноприводным режимом заключается только в том, что Шнива функционирует с постоянно включенным полным приводом. УАЗ Патриот же имеет постоянный привод – задний, а передний – дополнительный, подключаемый с помощью колесных муфт и раздатки.

Потребление топлива

Важный аспект, о котором каждый водитель задумывается при выборе будущего автомобиля. Стоимость топлива на данный момент довольно приличная и не каждый может себе позволить иметь автомобиль в связи с высокими ценами на горючее, поэтому иметь в распоряжении автомобиль с большим расходом топлива – это нерационально.

Расход топлива на Ниве Шевроле составляет 10 литров на 100 км при смешанном графике движения, а вот Патриоту потребуется на 2,5-3 литра больше, чем Шниве. На Патриоте имеется одна особенность – это наличие 2 баков, что волей не волей, говорит о том, что этот великан любит горючее. При городском режиме движения расход Шнивы составляет около 13 литров на 100 км, а вот Патриот расходует около 15-16 литров. Поэтому если момент расхода очень важен, то предпочтение следует отдать именно Шниве.

Какой вид имеют салоны

УАЗ Патриот имеет большой клиренс, что порой вызывает трудности для посадки не только пассажиров, но и самого водителя. В результате Патриоты оснащаются специальными порогами для удобства посадки пассажиров и водителя в салон.

Внешний вид салона Патриота

На Шниве также имеется аналогичный порог, только используется он чаще всего как элемент декора интерьера, так как попасть в салон не вызывает огромного труда. В салоне УАЗа имеются приятные сидения, которые бывают как российского, так и зарубежного производства, что зависит от года выпуска модели. В салоне много места, а высокий клиренс дает свой плюс – отличный обзор дорожного полотна.

На Ниве Шевроле в салоне не так много места, хотя 5 человек вместе с водителем разместить возможно. Задние пассажиры высокого роста будут жаловаться на небольшое количество места, поэтому Шнива рассчитана для средней комплектации пассажиров. Сидения и обшивка салона радуют глаз и приятно удивляют не только владельца, но и пассажиров.

Если сравнивать Шниву vs Патриот, то в плане вместительности последний побеждает.

В плане подвески следует отметить Шниву, которая отлично справляется с различными видами ухабов и плавно срабатывает на ямках. Патриот в этом плане намного жестче, поэтому можно заметить, что подвески у этих моделей абсолютно разные.

Внешний вид салона Нивы Шевроле

Какой авто выбрать?

Можно сравнивать эти два внедорожника еще очень долго, но ведь уже на основании рассмотренного можно делать предварительные выводы. Конечно, кому-то нравится невысокий и малогабаритный внедорожник, а кто-то любит выделяться на дороге, управляя мощным авто.

По техническим показателям, безусловно, лучше УАЗ Патриот, так как он имеет более мощный двигатель, позволяющий преодолевать препятствия разного рода, трансмиссию и иные технические показатели. Шевроле Нива в этом плане уступает УАЗу, но говорить о ней плохо также нельзя. Шнива хороша по своему, так как она ведь рассчитана больше для контингента, которые осуществляют еженедельные поездки на рыбалку, охоту или экспедицию. Патриот же больше предназначен для длительных путешествий и экспедиций, поэтому машины и отличаются между собой.

Читайте также  Сколько литров масла в коробке приоры

Чтобы выбрать, что лучше для себя, следует решить, для чего вам нужен внедорожник и нужен ли полный привод вовсе? Ведь полный привод – это не только приятное дополнение, но еще и несколько десятков, а иногда и сотен тысяч рублей к стоимости автомобиля. Ремонт же дополнительного моста вовсе потребует еще немало вложений, поэтому важно для себя определиться с данными преимуществами.

Подводя итог, важно отметить, что Нива Шевроле vs с УАЗ Патриот являются отличными вариантами внедорожных автомобилей, которыми может гордиться автопром РФ. Конечно, есть моменты, требующие доработок, но в целом эти внедорожники показывают отличные показатели, что можно увидеть на видео, представленном ниже.

Из видео вы сами можете оценить все параметры проходимости обоих внедорожников. Шнива практически не отстает от Патриота, за что ей большой респект.

Недорогие внедорожники российского рынка

Купить хороший недорогой внедорожник мечтает, пожалуй, каждый россиянин. Автомобили данного класса неприхотливы, вместительны и при этом стойко переносят превратности наших направлений, зовущихся дорогами.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Во многом именно по этой причине недорогие кроссоверы и внедорожники прочно удерживают лидерство на рынке, а большинство автомобильных концернов старается выводить на рынок все больше подобных моделей.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Впрочем, у потенциальных покупателей, желающих приобрести недорогой внедорожник, имеются весьма разные критерии выбора, которые зависят от того, как владелец собирается эксплуатировать свой автомобиль.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

В настоящее время самый недорогой внедорожник в России – обычная «Нива», ныне продаваемая под маркой Lada 4×4. Несмотря на конструкцию, которая ведет свое начало с 70-х годов прошлого века, этот автомобиль стал настоящей легендой и предтечей новомодных кроссоверов.

p, blockquote 6,0,1,0,0 —>

Располагая несущим кузовом, короткобазный автомобиль отличается большим клиренсом и отменной проходимостью. При этом купить недорогой внедорожник отечественного производства можно всего лишь немногим дороже 300 тысяч рублей, что делает «Ниву» поистине уникальным предложением. Дешевле в наши дни полноприводного автомобиля не сыскать.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Впрочем, для повседневной езды назвать «Ниву» удобным решением довольно сложно ввиду того, что комфорт автомобиля находится на весьма низком уровне. Шумы и вибрации от трансмиссии находятся на весьма высоком уровне, да и кондиционер для автомобиля недоступен даже за доплату.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Впрочем, для эксплуатации в сельской местности высокая проходимость оказывается решающим фактором, ведь здесь хороший недорогой внедорожник просто обязан форсировать любые преграды. Да и среди заядлых охотников-рыболовов «Нива» остается вне конкуренции, равно как и более вместительный UAZ Hunter, ведущий свою историю от легендарного 469-го. Впрочем, данные автомобили остаются весьма нишевым предложением, мало востребованным среди горожан.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

До недавней поры единственный недорогой внедорожник, который можно было с комфортом использовать как на проселке, так и в городе, был также отечественного производства. Впрочем, иностранное название Chevrolet Niva неплохо тешило самолюбие владельцев этого неплохого, в целом, автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Среди недорогих кроссоверов и внедорожников Chevrolet Niva первой предложила легковой комфорт, приемлемую эргономику и возможность комплектования кондиционером. При этом никуда не исчезла традиционная «нивовская» проходимость, благодаря чему машина до сих пор пользуется стабильным спросом, как в России, так и на постсоветском пространстве.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Пожалуй, единственным серьезным недостатком автомобиля можно считать лишь маломощный двигатель, с которым разгон до 100 километров в час занимает долгие 18 секунд. На сегодняшний день такие результаты – моветон.

p, blockquote 13,1,0,0,0 —>

В последние годы недорогие внедорожники, новые модели которых постоянно стали появляться на рынке, сумели пошатнуть позиции отечественных производителей. Особенно серьезным конкурентом для продукции АвтоВАЗа и УАЗа стал самый надежный и недорогой внедорожник на рынке – модель Duster от французской компании Renault.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

За счет локализации сборки производитель сумел обеспечить цены на полноприводные модификации от 600 тысяч рублей, а переднеприводный «Дастер» стоит и того дешевле. Машина построена на базе «глобальной» платформы В0, на которой созданы автомобили семейства Logan и отличается высоким клиренсом вкупе с весьма энергоемкой и комфортабельной подвеской. Недаром этот недорогой внедорожник пользуется стабильно высоким спросом, и найти свободные машины у дилеров до сих пор довольно сложно.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Следует отметить, что Renault Duster представляет собой весьма сбалансированный автомобиль с точки зрения технических характеристик. Этот недорогой внедорожник неплохо оснащен и при этом предлагает весьма неплохие параметры проходимости в сегменте кроссоверов.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Конечно, по последнему пункту модели сложно тягаться с отечественным UAZ Patriot, который имеет рамную конструкцию и отличается гораздо большей вместительностью салона. Однако на трассе при дальних поездках «Дастер» оказывается значительно более комфортным, да и при городской эксплуатации у его владельца не возникнет никаких трудностей. Собственно говоря, именно оптимальный баланс ходовых характеристик на трассе и возможностей вне дорог делают его хорошим недорогим внедорожником.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Впрочем, в категории недорогих кроссоверов и внедорожников имеются и полноценные рамные модели, которые отличаются весьма высоким уровнем проходимости и при этом вполне прилично ведут себя на шоссе. Подобные модели поставляются к нам из Поднебесной под торговой маркой Great Wall Hover.

p, blockquote 19,0,0,1,0 —>

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

На сегодняшний день в России представлено две модели этих недорогих внедорожников – новый Н5 и более старый Н3. Технически данные автомобили не сильно отличаются друг от друга, и разница кроется лишь во внешности и силовых агрегатах.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Цены стартуют с отметки в 699 тысяч рублей, и при этом машины предлагают весьма богатый набор оснащения. Так, уже в «стандарте» покупатель вправе рассчитывать на весь набор современных средств безопасности, полный электропакет, кондиционер и неплохую мультимедийную систему. Более дорогие комплектации оснащены откровенно богато, предлагая систему климат-контроля, люк в крыше и даже кожаную обивку кресел.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Заметен интерес китайских автопроизводителей к российскому рынку, поэтому новые китайские внедорожники 2015 года широко представлены в нашей стране.

Мало кого из автолюбителей может оставить равнодушным внешний вид Nissan Juke. А его обновленная версия (читать подробнее) позволяет подчеркнуть индивидуальность за счет использования разноцветных декоративных элементов.

Само собой, ряд компаний из Поднебесной предлагает и более недорогие кроссоверы и внедорожники. Так, долгое время большой популярностью пользуется компактный кроссовер Chery Tiggo, который недавно пережил обновление и сейчас может порадовать не только сбалансированными характеристиками, но и весьма интересным дизайном. Модель поставляется к нам как с передним, так и с полным приводом, причем последняя версия отличается неплохой для класса проходимостью. Одним словом – хороший недорогой внедорожник за вменяемую цену.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Конечно, на рынке присутствуют и другие модели кроссоверов, однако большинство из них располагает лишь передним приводом, что существенно сужает их сферу использования. Впрочем, рынок недорогих внедорожников растет с каждым годом и, возможно, совсем скоро мы увидим немало интересных предложений в данном сегменте рынка.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>

  • Что дает мониторинг автотранспорта с помощью ГЛОНАСС?
  • День без автомобиля: история праздника, цели проведения, традиции празднования
  • Если хочется ездить на своем авто…
  • Автоприцепы легковые: как выбрать подходящее решение

Чтобы не говорили, но совметить внедорожник и езду по городу сложно. Если кроссовер хорошо чувствует себя в городе, то уже не совсем внедорожник. Во всяком случае Chevrolet Niva для российской глубинки не всегда подойдет. Уаз патриот то, что нужно, но трудновато на нем, таком огромном, с непривычки ездить.

Сложно-не сложно, а Нивы по городу все равно ездят, водители у нас старой закалки, все не почем. Но, разумеется, эта модель самая идеальная для рыбалки и охоты, любого бездорожья. Единственный существенный недостаток — это жесткость, ну а маленькие зеркала, печка и прочее не так важно. Шевроле и там, и там хорош, мой свёкор уже пару лет его водит. А так, вообще все внедорожники и кроссоверы сильные машины, созданные для экстремальной езды и условий, благо, что цены не заоблачные.

Мне кажется, что хороший качественный внедорожник не может стоить дешево. Наш советско-российский автопром я даже обсуждать не берусь, а модели низкобюджетных производителей типа Рено и Грейт Вол слишком ненадежны, чтобы полностью на них полагаться. Когда нашей семье понадобится внедорожник, то мы лучше влезем в кредит, но возьмем что-то более серьезное и надежное.

Вы зря говорите о том что Грейтвол не очень надежный! Я управляю Ховером H5 уже 4 года, проживаю в сельской дыре, куда только трактора проезжают, и не однократно приходилось вытаскивать из грязи Нивы, Уазики и даже Ланкрузера 200. За все эти годы ежедневной эксплуатации ни одного ремонта кроме замены расходников. А так же в отличие от отечественного автопрома ни одного сверчка в салоне.