Виды и особенности кпп гранта: механика и автомат

Типы КПП Лада Гранта: коробка передач механическая, автоматическая и роботизированная

Лада Гранта является достаточно популярным автомобилем отечественного производства. При этом АвтоВАЗ предлагает несколько коробок передач Lada Granta. Сегодня КПП Гранта представлена не только традиционной механикой и гидромеханическим автоматом, но и роботом.

В этой статье мы рассмотрим особенности, а также плюсы и минусы коробок передач на Гранте, которые будет полезно знать каждому потенциальному покупателю указанной модели.

Лада Гранта: коробка передач «механика»

Итак, если речь заходит о модели ВАЗ Лада Гранта, коробка передач механическая или МКПП является самым востребованным типом агрегата на данном авто. Причина очевидна, так как «механика» является самой доступной, надежной и одновременно простой трансмиссией, причем как в обслуживании, так и в ремонте.

Что касается механики, тросовая механическая коробка Лада Гранта 2181 стала ставиться на машину с 2012 г, однако позже эту КПП модернизировали, так как быстро проявился ряд определенных недостатков в процессе активной эксплуатации.

Так или иначе, но в основе механики МКПП Лада Гранта лежит все та же хорошо известная 5-и ступенчатая коробка, которая ставилась еще на ВАЗ 2108.Первые версии Гранты получили коробку передач 2180. Такая КПП получила шток переключения, механизм выбора передачи находился в нижней части внутри корпуса агрегата.

Эта же коробка устанавливалась и на Лада Калина первых поколений. В дальнейшем ВАЗ представил доработанную коробку с индексом 2181 и 2190. При ближайшем рассмотрении, коробка передач Лада Гранта, устройство и ряд особенностей заметно изменились по сравнению с предшествующей начальной версией.

Прежде всего, коробка стала тросовой (шток переключения передач был заменен на тросы, а механизм выбора передач оказался вверху и был вынесен отдельно, то есть за пределы корпуса). Также первая и вторая скорость были оснащены многоконусным синхронизатором, изменениям подвергся и картер сцепления.

Еще следует отметить, что объем масла в КПП Гранта сократился практически на треть (с 3.3 литра до 2.2). Использование тросов в конструкции вместо штока позволило заметно понизить уровень вибраций на кузове, добиться более высокой скорости и повышенной четкости переключений.

Водителю теперь не нужно долго искать передачу перед включением, коробка стала работать более слаженно. Казалось бы, агрегат современный и доработанный, однако на деле сразу проявилась серьезная проблема. При езде коробка ВАЗ 2181 начинала выть и шуметь.

Вой и шумы КПП при езде были сведены к минимуму, однако полностью избавиться от характерных недостатков не удалось. Например, вторая передача может включаться, издавая характерный треск и хруст, переключения могут быть не такими четкими, как должны быть при наличии тросового привода.

Также некоторые автолюбители отмечают, что механика продолжила подвывать на второй и третьей передаче, при активном разгоне отмечена усиленная вибрация, рычаг КПП может дребезжать на 3-й скорости и т.д.

Lada Granta с автоматом и роботом

После появления версии Гранты с автоматом АКПП в 2012 году, который устанавливался на данную модель до 2015 года, многие эксперты сошлись во мнении, что АвтоВАЗ действительно вывел на рынок качественную бюджетную модель с автоматической коробкой передач.

На самом деле, опыт рядовых автолюбителей подтверждает, что это действительно так. Причина достаточно очевидна, так как на ВАЗе не стали экспериментировать и пошли по проверенному пути, оснастив Гранту «классической» 4-х ступенчатой гидромеханической японской АКПП.

Если соблюдать все правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации, такой автомат вполне может пройти 200 тыс. км. и более без ремонта. Главное, менять трансмиссионную жидкость каждые 40-50 тысяч километров. В крайнем случае, замена допускается на 60 тыс. км пробега. Заливать также настоятельно рекомендуется оригинальное масло ATF EJ-1 или Matic-S.

Отбросив существенное подорожание Лада Гранта с автоматом, увеличившийся расход топлива, необходимость в более дорогом и частом обслуживании, а также небольшое снижение в динамике разгона, в остальном к автомату на Гранте нет никаких претензий.

Важно понимать, что любые гидротрансформаторные коробки чувствительны к пробуксовкам (горят фрикционы), перегреву и большим «ударным» нагрузкам (резкие старты, буксировка прицепа и т.д.).

Также в некоторых случаях отмечена течь сальников и прокладок, повреждения поддона АКПП по причине его низкого расположения, а также загрязнение масла в автомате в результате активного износа фрикционных накладок блокировки гидротрансформатора.

  • С учетом минусов АКПП и высокой стоимости агрегата, которая привела к удорожанию автомобиля в целом, на ВАЗе было принято решение заменить классическую автоматическую коробку Jatco на роботизированную КПП АМТ 2182.

Указанную РКПП начали ставить Гранту в начале 2015 года. В основу легла механическая трансмиссия 2180, где вместо тросов и педали сцепления использован электромеханический привод КПП, разработанный немцами из компании ZF.

В результате Lada Granta с роботом АМТ стала более экономичной по сравнению с АКПП, улучшилась динамика разгона, снизились затраты на обслуживание трансмиссии. Однако такой робот является дешевым решением, которое также имеет недостатки.

Например, если ехать спокойно на первой скорости и резко нажать на педаль газа для разгона, коробка «думает» достаточно долго, не спешит включать вторую, сразу переходя на третью передачу и т.п. Другими словами, робот в автоматическом режиме может вести себя непредсказуемо, что исключает возможность активно эксплуатировать автомобиль и практиковать агрессивную езду.

При этом во время спокойной езды рывки при переключениях, а также задержки и провалы сведены к минимуму. Для любителей активного драйва рекомендуется использовать ручной режим переключения (по аналогии с Типтроник АКПП).

Указанный режим полуавтоматический, то есть водитель не полностью контролирует коробку, как в случае с МКПП, однако при самостоятельном управлении РКПП в ручном режиме ведет себя более предсказуемо.

Одним владельцам в такой ситуации помогает замена масла в коробке-робот, тогда как другие все равно отмечают наличие посторонних шумов в большей или меньшей степени даже после проведения данной процедуры.

Что в итоге

Не удивительно, что выбор трансмиссий порождает вопрос, какую коробку Лада Гранта лучше выбрать. Как видно, каждый из типов КПП на Гранте имеет как плюсы, так и минусы. На практике, Гранта с «механикой» является самой доступной и распространенной. Даже с учетом шумной работы КПП и нечеткого включения передач, можно говорить о надежности и выносливости агрегата.

Единственное, потенциальному владельцу нужно быть готовым к более высоким расходам (как в плане расхода горючего, так и на обслуживание самой коробки). Также следует учитывать и ряд ограничений, которые накладываются на водителя в процессе эксплуатации машины с АКПП.

Более того, отмечены случаи, когда на таких роботах быстро выходят из строя сервомеханизмы (к 80-100 тыс. км.), а также приходит в негодность сцепление (к 60-70 тыс.км.). При этом менять указанные элементы получается дорого, что сводит на нет определенные преимущества коробки данного типа.

В любом случае, какую коробку выбрать, механику МКПП, автомат АКПП или робот АМТ, каждый решает сам. Главное, если принято решение покупать новую или подержанную Ладу Гранта, возможность выбора из нескольких типов трансмиссий является однозначным плюсом данной отечественной модели.

Читайте также  Чем отличается масло 5w40 от 5w30 и какое из них лучше

Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Lada Granta с автоматической коробкой передач: какая АКПП стоит на Граната, надежность коробки, особенности, преимущества и недостатки.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Плюсы и минусы автоматической и механической коробки передач Лада Гранта

Коробка передач Лада Гранта вызывает на сегодняшний день массу дискуссий. Все дело в универсальности и производительнос ти данного механизма, совершенно несвойственных автомобилям из серии Лада.

Преимущества коробки передач Лады Гранта

Производителем Лада Гранта позиционируется как автомобиль для города, с кардинально новой коробкой передач. Ее отличительная черта — это пониженный расход топлива, по сравнению даже с иностранными аналогами. Однако на этом ее преимущества не заканчиваются. Среди них можно выделить:

  1. Мягкие синхронизаторы передач. В отличие от ряда других моделей, Лада Гранта оснащена кардинально новыми механическими трансмиссиями. Переключение передач теперь осуществляется мягко, без рывков и усилий. Позволяет снизить уровень вибрации и убрать характерный вой коробки. Вместо устаревших жестких тяг установлен новый тросовый привод.
  2. Экономия расхода масла. Лада Гранта — это первый автомобиль в своей линейке, позволяющий существенно снизить расход масла в КПП с 3,3 до 2,2 л. Однако здесь категорически запрещено использование популярных ныне минеральных масел! Для данного автомобиля идеально подойдет его синтетический аналог.
  3. Блокировка. В Ладе «Гранта» с МКПП новшеством является блокировка рычага в выбранном положении. Особенно актуально это при переходе на заднюю передачу, перейти в которую случайно автолюбитель уже не сможет. В случае если выбирается не механическая, а автоматическая коробка передач, владелец может рассчитывать на уменьшение затрат горючего, если автомобиль разгоняется до скорости больше 50 км/ч.

Коробка передач автомат для данного авто не производится на отечественных заводах, а заказывается у японской компании Jatco. Однако присутствие «неродной» детали совершенно не ощущается в механизме машины. Скорее, наоборот, японская коробка передач идеально сочетается с 16-ти клапанным двигателем «Гранты», делая ее ход более совершенным. Машина может развить скорость в 100 км/ч всего лишь за 12 секунд! Однако этот переход будет настолько мягким, что водитель его даже не почувствует.

Что выбрать: автомат или механику?

Автоматическая коробка является новшеством для отечественных производителей авто

Своим почитателям концерт АвтоВАЗ предлагает на выбор сразу две модификации «Гранта»: с автоматической и механической коробкой передач. На первый взгляд выбор кажется очевидным в пользу автоматики, пользующейся сегодня большим успехом. В действительности все оказывается не так просто.

Лада Гранта с коробкой автомат — это своеобразное новшество в отечественном автопроме, имеющее и ряд недостатков. В первую очередь — это значительный, по сравнению с механикой, расход топлива и недолговечность системы. После пробега в каждые 10 000 км машину нужно загонять в мастерскую, где коробка будет подвергаться тщательной диагностике и чистке. Лада Гранта на механике таких манипуляций не потребует. Единственное, о чем должен позаботиться ее владелец — это уровень масла, который не должен пересекать нижнюю границу. Кроме того, автомобиль на «автоматике» не терпит резких движений. Трогаться с места придется медленно и очень плавно. В противном случае коробка передач быстро придет в негодность, а ее ремонт будет стоить как подержанный автомобиль. В случае если в автомобиле Лада Гранта разрядился аккумулятор, его не удастся завести с буксира. Аккумулятор нужно полностью зарядить, а уже потом отправляться в путешествие.

К положительным сторонам Лады на коробке автомат можно отнести простоту управления, современный дизайн, а также наличие двух педалей вместо трех. Такая конструкция — это оптимальный вариант для начинающих водителей, не слишком уверенно чувствующих себя на дороге.

Следует также отметить, что не последнюю роль при выборе играют и индивидуальные предпочтения автолюбителя.

Ведь найти недостатки можно как у автомата, так и у механики. Однако данная система постоянно совершенствуется, и не исключено, что в скором времени Лада Гранта на автомате полностью вытеснит с авторынка свой механический аналог.

Все доступные на Лада Гранта коробки передач

Отечественная Лада Гранта остается одной из наиболее продаваемых легковых машин на территории Российской Федерации. При этом популярность модели фактически растет из года в год: за семь предыдущих месяцев 2019 года производителю удалось реализовать свыше 203 тысяч экземпляров автомобиля, что на 2.2% выше прошлогодних показателей. Лада Гранта располагает к себе покупателя за счет неплохой комплектации и разнообразия коробок передач. Машина предлагается потенциальным клиентам дилерских центров не только с механической коробкой передач, но и с автоматом и даже роботом. В этой статье предлагаем рассмотреть вопрос, какие коробки передач установлены на Лада Гранта (вид, модификация) и какова их степень надежности.

Механическая коробка передач

Механика издавна известна своей неприхотливостью и выносливостью. Раньше подавляющее большинство автомобилей отечественного производства выпускали с конструктивно простой, но весьма надежной 5-ступенчатой механикой. Так было и с Лада Гранта, выпуск которой начался с 2011 года. Изначально модель сбывали с 5-ступенчатой механической КПП ВАЗ-2180. Уже через год появилась тросовая МКПП с индексом 2181, но позже она была серьезно переработана, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля были выявлены серьезные недостатки трансмиссии. Механическая коробка модели разработана давно и по своей сути является глубоко модернизированной и усовершенствованной трансмиссией от ВАЗ-2108.

КПП ВАЗ-2180 отличалась наличием штока переключения передач и расположением механизма выбора передачи в нижней части корпуса узла. В 2012 году коробку доработали и переименовали: теперь она известна как ВАЗ-2181.В ней отсутствует шток переключения передач, который заменили двумя тросами, механизм выбора передач переместился в верхнюю часть, и самое главное теперь он находится снаружи (не в масле). Переработали картер сцепления, за счет чего коробка стала вмещать всего 2.2 литра масла вместо 3.3 литра, как было раньше.

Замена штока тросами положительно сказалась на уровне комфортности управления автомобилем. Существенно уменьшились вибрации на кузове, передачи стали переключаться четче и быстрее. И, что немаловажно, первую и вторую скорость производитель оснастил многоконусным синхронизатором. Но со временем выяснилось, что коробка гудит во время езды, что было подтверждено многочисленными отзывами владельцев ранних версией автомобиля. В свою очередь АвтоВАЗ пришлось признать, что вой и гул механики – «неизлечимая болезнь». Комментарии представителей компании были следующими:

Читайте также  Как надеть чехлы из экокожи

«Решение проблемы есть, но для этого необходимо обновить станочный парк. Текущее оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с максимально высокой точностью».

Денежные вливания в производство произошли, и в 2014 году механика в очередной раз подвергалась переработке. Стоит отметить, что после модернизации МКПП уровень шума и гула был действительно сведен до минимума. Но, все же, коробка не стала идеальной: например с включением второй передачи водители часто замечают хруст, а скорости переключаются не так четко, как этого хотелось бы.

Автоматическая коробка передач

В 2012 году в АвтоВАЗ решились на выпуск автомобиля с автоматической трансмиссией. В конструкторском бюро решили, что изобретать велосипед нет никакого смысла. Проще всего оснастить машину проверенной временем гидромеханической автоматической коробкой на четыре передачи. Выбор пал на трансмиссию японского производства от компании Jatco. На Lada Granta поставили точно такую же АКПП, которой комплектовали многочисленные модели Nissan, Suzuki, – Jatco JF414E с электронным управлением. Коробка крайне надежная, выносливая, не особо требовательная к обслуживанию. Но важно придерживаться рекомендаций производителя и предписанной заводом инструкции по уходу за узлом. С должным подходом к техническому обслуживанию автоматическая коробка способна отработать свыше 200 тыс. км пробега без ремонта.

Оригинальной трансмиссионной жидкостью к этой АКПП является ATF EJ-1, подходит и Matic-S, который также можно лить в коробку, если ATF EJ-1 не удается раздобыть. Очень важно придерживаться регламента смены масла – каждые 40-50 тысяч километров. Каких-либо хронических «заболеваний» коробки в ходе эксплуатации отечественного автомобиля не было обнаружено. Если поломки и случаются, то, как правило, по вине автовладельца: агрессивный стиль вождения, несвоевременная замена жидкости ATF, перегрев узла. Помните, что коробка с гидротрансформатором не переносит буксировку и перегревы (горят фрикционы). Трансмиссия качественная, особых проблем не доставляет. Единственный недостаток модификации Лада Гранта с АКПП – высокая стоимость относительно авто с механикой.

Роботизированная коробка передач

В 2015 году заводом-изготовителем было принято решение оснастить машину роботизированной коробкой передач. В основе робота заложена МКПП ВАЗ-2180 с электромеханическим приводом, который разрабатывался немецкими инженерами из ZF. Долгое время представители АвтоВАЗ вели переговоры с итальянской компанией Magneti Marelli, но достичь договоренности сторонам не удалось, а предложение немцев представителей компании полностью устроило. Так появилась новая коробка под названием АМТ ВАЗ-2182 в основе с наиболее удачной отечественной механикой 2180.

Модификация с роботом отличается от авто с АКПП меньшим уровнем потребления топлива, возросшей динамикой и меньшими затратами на обслуживание. Но робот получился далеко не идеальным. Недостатки касаются не только конкретного узла на Лада Гранта, но и практически всех однодисковых РКПП: толчки, рывки, задержки в переключении скоростей. В общем, робот иногда ведет себя непредсказуемо, что несколько усугубляет интенсивную эксплуатацию автомобиля. Например, с резким нажатием на педаль газа коробка не спешит переходить с первой передачи на вторую. Хотя с переходом на ручной режим переключения (водитель не полностью контролирует трансмиссию) робот ведет себя более предсказуемо, поэтому в таком режиме уже можно усерднее жать педаль в полик.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

КПП «Лады-Гранты»: характеристика, особенности и устройство

Многие автолюбители слышали, что у новой КПП «Лады-Гранты» появился тросовый привод, а кто-то говорит о многоконусных синхронизаторах. А некоторые утверждают даже, что в машину «впихнули» старую коробку «Рено», которую подарили на растерзание инженерам «АвтоВАЗа». В нашей статье собрано достаточно информации, чтобы понять особенности новой механической, автоматической и роботизированной коробки передач.

Описание «механики» в «Ладе-Гранте»

Этот вид КПП, который монтируется на Granta, обладает собственной историей. По своей сути, это та же 5-ступенчатая коробка передач, что и в ВАЗе-2108, но она не раз подвергалась серьезной модернизации. С начала производства «Лады-Гранты» автомобиль оснащался КПП модели 2180. Такая коробка передач имеет шток переключения, с устройством выбора передач. Такая же трансмиссия монтировалась на автомобиль «Ладу-Калину» первого поколения.

Усовершенствованная модель КПП «Лады-Гранты» (2181) начала выпускаться еще с 2012 года и в новой трансмиссии:

  1. Два троса заменили шток переключения передач.
  2. Механизм выбора скоростей расположен поверх корпуса, а не в масле, как было раньше.
  3. Для первой и второй передач имеется многоконусный синхронизатор, что является большим преимуществом.
  4. Картер сцепления был также модифицирован, поэтому теперь в саму коробку специалисты рекомендуют заливать только 2,2 литра масла в КПП «Лады-Гранты», а не 3,3 литра, как ранее.

Частые «болезни» коробки передач

Многие автолюбители отмечают, что модифицированная трансмиссия стала намного лучше, но все же некоторые типичные недостатки присущи этому устройству:

  • Слышен специфичный хруст при переключении второй передачи (эта проблема существовала еще на ВАЗе-2108-09).
  • Переключения не отчетливые, пусть даже имеется тросовый привод КПП «Лады-Гранты».
  • При езде на автомобиле на второй и третьей скорости водитель может слышать гул.
  • При разгоне «Лады-Гранты» чаще всего наблюдается вибрация, дрожание, дребезг рычага КПП на третьей передаче.

«Автомат»

АКПП на рассматриваемом автомобиле начал впервые монтироваться с июля 2012 года. КПП «Лады-Гранты» (классическая модель JF414E) с гидротрансформатором крепится преимущественно на легковые автомобили Nissan, Mitsubishi и Suzuki. Многие автомобилисты должны помнить, что такой вариант трансмиссии на «Ладе-Гранте» идет в паре только с движком 21126.

Автоматической коробке передач характерна высокая прочность и надежность. При грамотной эксплуатации и бережном отношении, своевременном техническом обслуживании и подборе качественных деталей АКПП может «пробежать» до 180-200 тыс. км.

Завод-производитель рекомендует использовать определенные марки масел для тросового КПП «Лады-Гранты», которые подходят к определенным климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль. Замена масла в АКПП происходит иначе, чем для МКПП, и смазочный материал совсем другой. Эти советы не являются аксиомами в плане подбора соответствующего масла.

Проблемы АКПП

Устройство «автомата» больших трудностей в процессе езды не вызывает. Если трансмиссии не требуется провести текущий ремонт, то в основном проблемы в устройстве появляются по вине водителя:

  • при частой пробуксовке быстро сгорают фрикционы;
  • прокладки и сальники протекают после перегрева;
  • при наезде на всевозможные препятствия может пробиться кожух АКПП, и тогда уже точно требуется ремонт.
Читайте также  Как привязать ключ бмв е60

У автолюбителей возникает больше претензий к эксплуатационным характеристикам «автомата» — большое потребление топлива, медленный разгон машины, ощущаются подергивания во время переключения передач при быстрой езде.

Роботизированная КПП

Устройство пришло на смену 4-ступенчатой коробке переключения передач. На автомобиль робот-коробка начала устанавливаться еще весной 2015 года. Главной механической частью новой роботизированной КПП 2182 послужил механизм коробки 2180. В автомобилях с роботизированной коробкой установлен электромеханический привод (мехатроник) германской компании ZF вместо стандартных для «механики» блока педалей и сцепления.

Роботизированная коробка обязательно совмещается вместе с мотором ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с., одним из самых мощных движков, которые монтируются на «Ладу-Гранту». Робот-коробка может исправно функционировать не только в автоматическом, но и в ручном режиме. В такой коробке имеется пять передач. Автомобиль с АМТ 2182 считается более экономичным, чем с «автоматом». РКПП значительно улучшает динамику и снижает расход топлива.

Характерные проблемы робота-коробки

Этот тип КПП производится на базе трансмиссии 2180, поэтому при эксплуатации авто не слышен сильный гул, как у МКПП 2181. Однако при движении на первой и второй передачах могут ощущаться небольшие подвывания, хотя после обкатки новой машины со временем шум пропадает.

Трансмиссия «Лады-Гранты» может повести себя ненормально — при езде на первой передаче и грубом нажатии на педаль акселератора вторая скорость переключается через раз. При этом происходит «проскок».

Основной изъян роботизированной КПП — рывки и толчки при переключении скоростей при быстром передвижении. При спокойной езде это неприятное явление не встречается. В такой ситуации водитель может воспользоваться ручным режимом, и тогда робот-коробка практически превращается в «механику».

Интересные факты

О КПП «Лады-Гранты» удалось узнать следующую интересную информацию:

  1. Коробки переключения передач от «Лады-Гранты» не будут монтироваться на «Приору», так как инженеры посчитали, что будет не выгодно переделывать практически всю конструкцию силовых агрегатов.
  2. Цена автомобиля «Лада-Гранта» и «Калина-2» увеличилась на 5-7 тыс. рублей при оснащении их новыми КПП.
  3. Согласно отзывам автолюбителей, первые тросовые варианты КПП были не совсем удачными и имели достаточно много недостатков: появлялась вибрация уже после 70-80 тыс. пробега, вой коробки, повышенное изнашивание деталей и другое. На основании этого завод-производитель внес поправки в устройство и усовершенствовал характеристики. Однако у многих автолюбителей впечатление от КПП с тросовым приводом осталось негативное.
  4. Завод «АвтоВАЗ» сегодня продолжает работу над улучшением КПП, которая станет вторым поколением коробок передач тросового типа. Монтировать ее инженеры планируют на второе поколение «Лады-Гранты».

Дальнейшее развитие МКПП «Лады-Гранты»

Разработчики компании «АвтоВАЗ» собираются и дальше совершенствовать конструкцию КПП «Лады-Гранты», так как потенциал у этого механизма большой. Применение гидравлических приводов, многоконусных синхронизаторов на третьей передаче и другие нововведения — все это в планах на будущее.

Как правильно подобрать коробку переключения передач?

Буквально все варианты КПП на «Ладе-Гранте» имеют свои плюсы и минусы. Если не учитывать малую шумность механической части трансмиссии отечественного производства, то можно отметить, что «робот» и «механика» — верные и прочные, без характерных «болезней». Для тех, кто любит неспешную езду и комфортное управление машиной, подойдет «автомат». Однако существует единственный минус — высокий расход топлива.

Механический вариант коробки передачи немного «подвывает», но на ее ресурсе шумовые вибрации особо не отражаются. При нормальном использовании устройство может проходить около 180-200 тыс. км. В роботизированной КПП иногда наблюдается сбой в электрической части. К управлению автомобиля с роботом-коробкой водителю нужно будет, конечно же, привыкнуть. С какой трансмиссией приобрести автомобиль и какое масло в КПП «Лады-Гранты» заливать — это личное дело каждого. В этой ситуации многое зависит от пожеланий самого водителя.

Можно сделать вывод, что КПП «Лады-Гранты» с тросовым приводом стала более маневренной, чем ее младший брат с грубыми тягами. Усовершенствование узлов значительно улучшило характеристики автомобиля, уменьшило вибрации и повысило качество переключения передач. Однако многие автолюбители до сих пор выражают недовольство высоким износом и частыми поломками коробки передач, хотя завод-производитель обещает провести замену КПП «Лады-Гранты», что повысит ее износостойкость.

Какая коробка передач стоит на Lada Granta, Kalina, Priora

Выпуск Lada Kalina начался в 2004 году, Lada Priora — в 2007 году, Lada Granta — 2011 году. На протяжении всего периода производства этих автомобилей АВТОВАЗ дорабатывал их конструкцию, внедрял новые комплектации, добавлял новые двигатели и трансмиссии. А вы знаете, какие коробки передач ставят на Гранту, Калину и Приору?

Расшифровка некоторых моделей КПП:

  • МКПП 2180 — привод переключения передач с тягами
  • МКПП 2181 — тросовый привод переключения передач (тросиковая)
  • АМТ 2182 — автоматизированная механическая трансмиссия
  • АКПП (Jatco) Nissan — классический «автомат» (в таблицах нет)

Артикул КПП формируется из модели, детали и индекса.

Передаточное отношение главной пары

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta. Полный объем заливаемого масла V=2.25 ±0.05л.

Ударно точечным способом

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Kalina, LADA Granta, LADA Granta LB. Полный объем заливаемого масла V=2.2 ±0.1л.

Модель Деталь Индекс Маркировка Передаточное отношение главной пары Вторичный вал
21900 1700012 00 2190 3,7 21120-1701105-30
01 2190-01

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA Granta.

Модель Деталь Индекс Маркировка Передаточное отношение главной пары Вторичный вал
11180 1700011* 00 18-00 3,7 21100-1701105
1700012 21100-1701105
01 18-01
20 18-10 21100-1701105
21 18-21 21100-1701105
11190 1700011* 00 19-03
03 3,9
1700012 00 19-00 3,7 21120-1701105
01 19-01 3,9
03 19-03
11190** 12 19-12 3,7 21120-1701105-30
13 19-13 3,9 21120-1701105-20
23 19-23 21120-1701105-20

* (1118-1700011) — поставляется в запасные части без детали 11180-1414050 блокировки линии выбора заднего хода

* (1119-1700012) — для LADA Kalina Sport

** Картер сцепления 21120-1601010

Примечание: Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.

Примечание: КПП модели 11190 имеет 3 точки крепления стартера.

Применяемость: Данная коробка передач применяется на автомобилях семейства LADA Kalina

Модель Деталь Индекс Маркировка Передаточное отношение главной пары Вторичный вал
21083 1700012 13 13 3,7 21083-1701105-31
21100 00 2110 21100-1701105
20 12-20 21120-1701105-30
21120 00 12-00 21120-1701105-30
01 12-01 21120-1701105-30
10 12-10 21120-170105-30
11 12-11 21120-1701105-30
20 12-20 21120-1701105-30
21 12-21 21120-1701105

Применяемость: Данная коробка применяется на а/м семейства LADA 2110, LADA Priora, LADA Priora Coupe. Полный объем заливаемого масла V=3.1±0.1л.