На каком пробеге менять масло в мкпп

Когда менять масло в МКПП (механической коробке передач)

Все трущиеся детали автомобиля нуждаются в хорошей смазке, иначе их срок годности ощутимо сокращается. В трансмиссии шестерни неразрывно связаны.

Масло делает сцепку плавной и отводит металлическую пыль, которая выступает абразивом.

Также рабочая жидкость создает защитную прослойку, предотвращающую окисление металла. Охлаждение — тоже важная составляющая трансмиссионного раствора. При движении авто температура в участках сцепления стремится к 250 градусам Цельсия. А смазка при этом не нагревается выше 150, поэтому элементы устройства передают ей свое тепло.

О сроках замены в сети ведутся жаркие дебаты. Производители не регламентируют регулярность, но при 150-250 тыс. км пробега жидкость заполнена металлическими частицами. Смазочный материал теряет свои свойства.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Через сколько надо менять масло в коробке МКПП и АКПП

В “механике” стружка беспрепятственно циркулирует в растворе. В результате теплопроводность масла увеличивается и ухудшаются другие его технические характеристики. Из-за нагрева в узле образуется пена, которая в сочетании с продуктами износа перестает выполнять защитные и смазочные функции в необходимом объеме. “Автомат” при критическом загрязнении страдает — крутящий момент от движка не передается.

Как часто менять масло в механической коробке

Регламентирующий график от производителя для “механики” найти несложно — смотрите техническую документацию к вашему автомобилю. Не всегда такая информация, к сожалению, есть в руководстве. Предлагаем ориентироваться на мнение опытных автовладельцев и профессионалов. Общая рекомендация такая: меняйте трансмиссионный раствор каждые 100 тыс. км пробега или 7 лет. При большой нагрузке авто срок сокращается до 60-70 тыс. км пробега. Важно: интервал зависит еще от класса машины и типа используемого средства.

Через сколько меняется масло в коробке на “механике” — разновидности рабочих растворов

Классификация строится на различиях основы. Минеральные бюджетные варианты сейчас практически не представлены. Их используют крайне редко и только для заднеприводных транспортных средств.

“Полусинтетика” зачастую применяется для авто эконом-сегмента с передним приводом. Такая жидкость способна защитить запчасти МКПП от износа до 60 тыс. км пробега. Она доступна по стоимости и хорошо проявляет антикоррозийные свойства.

“Синтетику” относят к наиболее качественным маслам. Высокая стоимость окупается ее возможностями. Стойкость к температурным перепадам и присадки, обеспечивающие долговечность работы, оправдывают затраты. Особенно актуально для местности с жарким летом и холодными зимами.

Перед покупкой убедитесь, что выбранный состав предназначен именно для “механики”.

Сколько по времени менять масло в коробке — алгоритм

Потраченное время может сильно отличаться — это зависит от навыков и технической подготовки. Данную процедуру производят осенью/зимой, так как именно в эти сезоны вероятность отказа агрегата выше. При покупке подержанного авто не ждите “холодов” — меняйте рабочие жидкости сразу (обязательно, если машина “пробежала” более 60 тыс. км).

Этапы самостоятельной работы перечислены ниже:

прокатитесь на автомобиле минут 10 (нужно для разогрева жидкости);

установите ТС на яме;

зафиксируйте колеса “башмаками” (без такой подстраховки есть риск отката);

открутите маслозаливную пробку;

слейте старое масло в заранее подготовленную тару;

заправьте новое средство до нижней границы горловины (используйте для удобства шприц);

закройте крышку (часто на этом этапе нужны новые уплотнители и крышки).

Через сколько менять масло в коробке передач — общие правила

Выбирайте смазывающую жидкость, рекомендованную производителем (MTF — для “механики”, ATF — для “автомата”). Не допускайте смешивания разных составов и изготовителей. Уменьшайте межсервисный интервал обновления раствора при интенсивной эксплуатации автомобиля. Перед началом работ внимательно изучите вопрос, подберите подходящее средство. Для наглядности найдите видео с пошаговой инструкцией.

Через сколько тысяч менять масло в коробке? На сроки влияет тип средства для КПП. Для минеральных рекомендованный срок — 40 тыс. км пробега. Полусинтетические полностью обновляют каждые 50 тыс. км пробега. Для “синтетики” этот срок при нормальной эксплуатации может составить 80 тыс. км пробега.

Когда менять масло в “механике”

Для этого типа коробок передач строгих указаний от производителя нет, но мы рекомендуем ориентироваться на 50-60 тыс. км пробега. Если условия тяжелые, срок нужно сократить на 30-50%. Замена проводится полностью. При самостоятельной работе важно найти эстакаду, необходимые инструменты и емкость для “отработки”.

Как часто нужно менять масло в коробке? Мы уже писали общие рекомендации по срокам. Приведем советы опытных автовладельцев, актуальные при работе своими руками:

прогрейте масло перед заменой;

перед закручиванием “слива” установите новое уплотнительное кольцо;

залейте средство шприцом;

уровень трансмиссионной жидкости не должен превышать нижней кромки.

Так когда же менять масло в механической коробке передач? Ориентируйтесь на рекомендации опытных автовладельцев и профессионалов. Они утверждают — замена необходима не реже, чем каждые 60 тыс. км пробега. При перегрузках делите эту цифру на два.

Не забудьте о важности правильного выбора трансмиссионной жидкости.

Когда надо менять масло в коробке? Для “механики” производители не регламентируют сроков. Если нужна помощь, воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь есть возможность посоветоваться со специалистами партнерских СТО, обратившись к ним напрямую в чате. Также предусмотрены:

интерактивная карта с адресами автомастерских;

отзывы и оценки пользователей и пр.

Напомним, что пренебрежение к качеству масла и срокам его замены приводит к скорому износу нагруженных и трущихся запчастей. Шумы (гул и скрежет) в трансмиссии при переключении скоростей — явный признак надвигающейся проблемы.

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

от специализированных автосервисов по SMS или в личном кабинете

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Когда надо менять масло в коробке: список моделей

Эксперты «За рулем» задали автокомпаниям один вопрос: с какой периодичностью следует заменять рабочую жидкость в элементах трансмиссии машин вашей марки? Спойлер: ответы не всегда совпадают даже в рамках одного концерна. Но есть общие рекомендации, выработанные практикой.

А зачем его менять?

Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и не подозревают.

Материалы по теме Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия Как определить неисправность по запаху? — шпаргалка «За рулем» Странная лужа под машиной: 11+ причин и ваши действия

А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мотор прогревается за счет внутреннего сгорания, а трансмиссия — только от сил трения, возникающих в шестернях, подшипниках и фрикционах. Тем самым трансмиссия дольше работает не в оптимальном температурном режиме, что, безусловно, снижает ресурс масла. Кроме того, она и чаще перегревается: в жару под нагрузкой температура рабочей жидкости в автоматах и вариаторах превышает температуру двигателя на 15–20 ˚С. А перегрев тоже ускоряет деградацию жидкости.

Любые детали, контактирующие друг с другом, изнашиваются. Элементы трансмиссий — не исключение. Продукты износа оседают в масле, и избавиться от них можно, только регулярно меняя масло.

Например, в редукторах продукты износа, в основном, стальные. В механических коробках добавляются частицы изношенных синхронизаторов (латунь, бронза, композиты). В автоматах и вариаторах присутствуют дополнительно продукты износа фрикционов. И не забываем о пыли, попадающей в агрегаты через сапуны, которые при циклах нагрев/охлаждение потихоньку засасывают внутрь грязный воздух. А при преодолении глубоких луж и бродов через них может попасть в картер агрегата вода. Понятно, что магниты в картере ничего, кроме стальных частиц, не задерживают.

Кроме того, в паре с современными трансмиссиями работают турбодвигатели, которые выдают высокий крутящий момент и создают дополнительную нагрузку на трансмиссию. Тем важее выяснить, нуждается ли современная трансмиссия в замене рабочих жидкостей?

Мы задали представителям автомобильных компаний простой вопрос: какую периодичность замены рабочих жидкостей во всех элементах трансмиссии (коробки, вариаторы, роботы, раздатки, редукторы) вы рекомендуете для автомобилей вашей компании? Как ни странно, единого мнения производители не выразили. Более того, даже рекомендации для разных марок одного концерна могут заметно отличаться.

Brilliance

Материалы по теме

Вариатор? Робот? Гидромеханика? DSG? Или все же «ручка»?!

Для механических коробок и роботов фирма рекомендует первую замену масла уже через 10 000 км (или через год). Далее — в зависимости от модели: каждые 30 000–40 000 км (или раз в 3–4 года). При тяжелых условиях эксплуатации срок может сокращаться до 20 000 км (или двух лет).

Для автоматических коробок в обычных условиях эксплуатации замена рекомендуется раз в 60 000 км или каждые 6 лет. При тяжелых условиях эксплуатации — каждые 40 000 км или раз в 4 года.

Читайте также  Mercedes-amg gt r clubsport бросит вызов porsche 911 gt3

Changan

При нормальных условиях эксплуатации замена трансмиссионных жидкостей и масла в раздатке рекомендуется каждые 60 000 км или раз в 3 года. При тяжелых условиях жидкость в роботизированных коробках передач с двойным сцеп­лением нужно менять каждые 40 000 км.

Hyundai

Жидкость в механической коробке рекомендуется заменять каждые 120 000 км, а в автоматической — каждые 90 000 км. Масло в раздаточной коробке и заднем дифференциале у полноприводных моделей надо менять раз в 120 000 км.

Для примера возьмем две наиболее популярные модели — Rio и Sportage. У них замена масла в механической коробке передач не предусмотрена, а жидкость в автомате надо обновлять раз в 90 000 км. При наличии полного привода масло в переднем и заднем редукторах меняется раз в 105 000 км.

Renault

Рабочие жидкости, используемые в трансмиссии, рассчитаны на весь срок службы, их замена (обновление) предусмотрена лишь при ремонте агрегата. Применяемые типы и требуемые стандарты технических жидкостей прописаны в ремонтной документации.

Материалы по теме

Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

Skoda

В механических и автоматических коробках, угловом редукторе и редукторе заднего моста масло рассчитано на весь срок службы агрегатов. Замена жидкости в роботизированных коробках DSG и муфте полного привода пятого поколения — каждые 60 000 км.

Toyota

Рассмотрим Camry и RAV4. В автоматической коробке передач седана жидкость следует проверять раз в 40 000 км и при необходимости заменять. Жидкость в автомате кроссовера также проверяется раз в 40 000 км и при необходимости меняется. А вот масло в переднем и заднем редукторах RAV4 заменяется каждые 40 000 км, а проверяется (и может быть при необходимости заменено) раз в 20 000 км.

В переднеприводных автомобилях, независимо от типа коробки, периодичность замены масла или трансмиссионной жидкости составляет 180 000 км.

В Ладе 4×4 периодичность замены рабочей жидкости в механической коробке, раздатке и в редукторах передней и задней осей — каждые 40 000 км. В Ниве — каждые 45 000 км. При этом в обоих полноприводных автомобилях замена жидкостей первой заливки необходима при пробеге в 2000–3000 км.

Для легковых автомобилей установлена следующая периодичность замены трансмиссионных жидкостей. В роботах с двумя сцеплениями DQ250 и DQ500 — через каждые 60 000 км, у DQ381 — через каждые 120 000 км, в муфте Haldex — каждые три года.

В классическом автомате (например, у моделей Polo и Jetta) проверка и при необходимости замена жидкости производится раз в 60 000 км. Ревизия (при необходимости — замена) в механической коробке ­передач — в два раза чаще.

«Тяжелые» — это какие?

Автопроизводители указывают, что срок службы рабочих жидкостей зависит от условий эксплуатации автомобиля. Перечисляем основные факторы, сокращающие их ресурс.

Материалы по теме

Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»

  • Частые поездки на короткие расстояния
  • Езда по неровным, пыльным, грязным, грунтовым, гравийным дорогам
  • Эксплуатация при низких температурах
  • Эксплуатация автомобиля в условиях повышенной запыленности
  • Поездки в дорожных пробках и заторах
  • Езда по горным дорогам, а также на затяжных подъемах и спусках
  • Буксировка прицепа, перевозка кемпера или использование багажника на крыше
  • Использование автомобиля в качестве такси, коммерческого автомобиля или при буксировке транспортного средства
  • Движение с высокими скоростями (свыше 140 км/ч)
  • Эксплуатация автомобиля в условиях частых пусков и остановок

Что смазываем?

В переднеприводном автомобиле в смазке нуждается только коробка передач. В механическую заливают трансмиссионное масло, а в автоматическую, вариатор или робота — жидкости, которые не только смазывают детали, но и участвуют в передаче крутящего момента и приводят исполнительные механизмы.

В заднеприводном автомобиле к коробке передач добавляется задний мост с гипоидной парой. Ну а больше всего агрегатов и узлов, в которых надо заливать масло, в полноприводных трансмиссиях: угловые редукторы, раздаточные коробки, муфты подключения осей или распределения крутящего момента.

Передача, масла и жидкости

Слово «трансмиссия» произошло от латинского transmissio — «пересылка», «передача». Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя на колеса, позволяя изменять величину момента и направление вращения.

Исторически смазывающую субстанцию для коробок передач и ведущих мостов называли маслами. Но с приходом автоматических коробок передач в англоязычных странах появилось понятие ATF (Automatic Transmission Fluid) — жидкость для автоматических трансмиссий.

Мнение экспертов «За рулем»

Нам понравилась позиция китайской фирмы Brilliance, рекомендующей первую замену через 10 000 км пробега. Обкатка агрегатов — это нормальное явление, и отработавшее масло с продуктами износа лучше слить и залить свежее.

А последующие замены, на наш взгляд, нужно делать хотя бы каждые 60 000 км пробега. Столь продолжительные интервалы, как, например, 180 000 км для вазовских моделей, — перебор. Неужели на Ладах такие хорошие коробки и прецизионно нарезанные шестерни? Не хочется же думать, будто намек на то, ­что они столько не протянут.

  • Все, что нужно знать о замене рабочей жидкости в АКП, — тут.
  • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.

Когда и как выполняется замена масла в МКПП

  • Устройство и принцип работы механической КПП
  • Трансмиссионные масла для МКПП
  • Классификация MTF
  • Когда и как выполнять замену масла

Большинство автомобилей, колесящих по российским дорогам, в качестве трансмиссии используют механическую коробку переменных передач (МКПП). Хотя она не так удобна в управлении, как автомат, но имеет ряд преимуществ. По мере эксплуатации каждый такой механизм требует обслуживания. Периодически, с определённым интервалом, производится замена масла в МКПП.

Устройство и принцип работы механической КПП

Задача любой трансмиссии – менять передаточное число усилия, передающегося от сцепления двигателя к дифференциалу ведущих колёс автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) устроен так, что не может менять число оборотов коленчатого вала в большом диапазоне. В то же время скорость машины должна плавно меняться от 0 до 180 км/час и более. Такую возможность дают переключения скоростей МКПП.

Механические коробки бывают по конструкции 2 и 3-вальными. Первичный вал соединён с сцеплением, передающим усилие от ДВС. Он соединяется через шестерню с промежуточным валом, на который жёстко нанизаны шестерни с разным количеством зубьев, так называемые шестерни передач – первой, второй, третьей и т. д. В определённый момент какая-то одна из них передаёт усилие шестерне вторичного вала.

Вторичный вал похож на промежуточный за исключением одного важнейшего отличия – шестерни на нём подвижны. Кроме того что они могут перемещаться вдоль оси вала, также вращаются на нём благодаря подшипникам. Есть ещё вариант неподвижных шестерен вдоль оси вторичного вала. Они находятся строго напротив зубчаток промежуточного и вращаются с ними.

На нейтральной передаче все зубчатки вторичного вала вращаются, но он неподвижен, машина стоит. Когда передача включается рычагом КПП, вторичный вал начинает вращение. Как это происходит? Вилками переключения, от рычага, приводятся в действие муфты, жёстко закреплённые на вторичном валу, но способные передвигаться вдоль него. Какая-то из муфт придвигается к шестерне и зубчатым венцом на торце жёстко соединяется с ней. Таким образом, вторичному валу передаётся усилие с определённым передаточным числом. Во всех передачах имеются свои шестерни, соотношением зубьев создающие необходимые передаточные числа. Исходя из конструкции МКПП, становится ясно, что без смазывающей субстанции она работать не сможет.

Трансмиссионные масла для МКПП

Какие смазывающие продукты используются в механических коробках? Как часто менять масло в механических трансмиссиях? Эти вопросы интересуют многих начинающих автомобилистов. Неоднозначность придают утверждения некоторых автопроизводителей в сервисных книжках. На вопрос о том, нужно ли менять масло, многие из них отвечают, что трансмиссионная смазывающая жидкость (MTF) залита на весь срок эксплуатации. На самом деле это не совсем так.

Механическая трансмиссия имеет много деталей, постоянно соприкасающихся поверхностями. Основные задачи трансмиссионных масел следующие:

  • предотвращение ускоренного износа деталей;
  • отвод лишнего тепла и передача его на корпус;
  • предотвращение образования задиров;
  • антикоррозийная защита.

Классификация MTF

Американский нефтяной институт (API) классифицировал трансмиссионные смазки по группам – GL 4 и GL 5. Основные пакеты присадок у этих групп отличаются количеством противозадирных добавок. У MTF GL5 их содержание намного больше, приблизительно в полтора раза. С одной стороны, это хорошо. Но такие добавки в большом количестве плохо воздействуют на цветные металлы синхронизаторов. Поэтому к большинству отечественных КПП требуется применять масла класса GF4.

Информацию об этом можно увидеть в сервисных книжках. Если такой документации нет, лучше не рисковать и, когда менять масло, использовать всё-таки GF-4. Особенно если модель – российская. К коробкам зарубежного производства применимы как GF5, так и GF4/GF5. Для трансмиссионных масел характерны показатели вязкости 75W90, а также 80W90. Техническая документация к авто подскажет, какую вязкость лучше использовать.

Читайте также  Форд куга полный привод как работает

Наиболее популярны на российском рынке полусинтетические масла Лукойл – ТМ4 и ТМ5 вязкостей 75W-90 и 80W-90. Они используются не только в КПП, но также применимы для раздаточных коробок, дифференциалов и задних мостов. Эти продукты выгодно отличаются относительно невысокой ценой. Хорошей является также синтетическая смазка ZIC GF Top 75W-90. Её признавали лучшей в рейтинге для МКПП. Популярностью пользуются MTF Castrol, Liqui Moly.

Когда и как выполнять замену масла

В автомобилях, которые эксплуатируются на российских дорогах, менять масло в МКПП необходимо. Это связано с тем, что они используются гораздо дольше тех, которые ездят по дорогам Западной Европы. Там владельцы, как правило, через 5 лет меняют свой автомобиль на новый. Этот срок с натяжкой, но трансмиссионное масло выдержит. Поэтому и пишут в сервисных книжках, что смазка залита на весь период эксплуатации.

Менять MTF лучше всего раз в 2-3 года или после 40-60 тысяч км проезда. Некоторые меняют через 100 тысяч. Обязательных интервалов для замены нет. Ведь МКПП – один из самых надёжных узлов автомобиля.

Большинство современных МКПП имеют сливную и заливную пробки. Щупов для проверки уровня масла нет. Поэтому замерять уровень приходится мизинцем, засунув его в заливное (контрольное) отверстие. Смазка должна быть чуть ниже кромки отверстия. Если ниже – придётся определить причину утечки и поменять MTF, залив до нужного уровня.

Чтобы поменять масло, требуется купить достаточное количество нового. Объём должен быть указан в сервисной книжке. Кроме того, нужно подготовить ёмкость для слива отработки, ветошь, металлическую щётку, набор инструментов. Во многих случаях приобретаются новые уплотнительные шайбы для сливных пробок. Также понадобится большой шприц для закачивания MTF, либо шланг с воронкой.

  1. Разогревается трансмиссия, для этого придётся проехать 10-15 километров.
  2. Машину нужно разместить над смотровой ямой или на эстакаде.
  3. Найти заливную, сливную пробки и сапун. Очистить их металлической щёткой и протереть ветошью.
  4. Открутить заливную пробку, затем сливную, подставив пустую ёмкость.
  5. После того как вся жидкость вытекла, сливную пробку закручивают на место.
  6. В заливное отверстие шприцом или через шланг с воронкой заливают новую MTF, пока она не начнёт вытекать из заливного отверстия.
  7. Заливное отверстие глушится пробкой.

Вот и всё. Процедура несложная, работу может сделать даже начинающий автомобилист.

Замена масла в механической коробке передач

После покупки автомобиля водитель обретает комфорт, а также некоторые обязанности. Чтобы машина исправно служила и долго не ломалась, автовладелец должен обслуживать ее согласно рекомендациям завода. Ясно, что в автоматическую трансмиссию нужно обязательно заливать смазку, а нужна ли замена масла в механической коробке передач, знают не все. Эта тема имеет много вопросов, особенно у начинающих водителей. В обзоре узнаем, какое масло заливается в механическую коробку, необходимости и периодичности этой процедуры, дадим пошаговую инструкцию по замене.

Для чего меняют масло в механической коробке

В коробке-автомат специальная смазывающая жидкость играет роль рабочего органа. Она передает вращающий момент на ходовую часть от двигателя с помощью гидравлического трансформатора. В механической трансмиссии нет гидротрансформатора и маслонасоса. Но масло в ней необходимо.

Смазка в МКПП решает следующие задачи:

  1. Смазывание деталей. Шестерни механизма между собой находятся в постоянном контакте. Если есть смазка, то зацепление происходит мягко, а значит, не так быстро изнашиваются детали из-за снижения трения.
  2. Отведение продуктов износа от деталей.
  3. Защита. Смазка создает защитную пленку, которая не позволяет образоваться коррозии, защищает от трения, окисления. Это увеличивает срок эксплуатации узла.
  4. Отведение тепла. Когда машина едет, то температура смазки в коробке передач может достигать до 150 градусов. В местах касания зубьев шестерен температура еще больше. Поэтому масло охлаждает такие места.

Даже небольшой объем масла в МКПП позволяет намного увеличить ее срок службы. Многие изготовители агрегатов утверждают, что в их узле масло можно не менять до окончания эксплуатации машины. Но никто и нигде не указывает, сколько должен служить автомобиль. Даже при покупке новой машине в салоне менеджеры не ответят вам, или будут доказывать, что на ней еще поездят внуки.

По американским и европейским нормам автомобиль должен быть утилизирован через 7 лет при условии, что каждый год пробег составлял более 35 000 км. Но для россиянина такие нормы не подходят, ведь для него это практически новая машина. Поэтому стандарты по времени эксплуатации автомобилей в разных странах намного отличаются.

Причины замены смазки в МКПП

Назовем основные причины замены масла в механической коробке:

  1. На многих современных машинах шестерни изготовлены из материала высокой прочности, однако износ все равно есть. Через некоторое время смазка насыщается частицами износа. А в механической коробке нет фильтрующего элемента для масла, поэтому продукты износа всегда находятся в нем. Разве что, иногда устанавливают магниты, которые притягивают металлическую пыль. Со временем износ повышается.
  2. Масло постепенно снижает эффективность смазывания. Конечно, для этого потребуется большой пробег, но в конце концов оно станет темным и будет содержать много стальных опилок.
  3. Во время работы при большом нагреве и трении масло начинает пениться. А это не позволяет выполнять смазывающие, охлаждающие и защитные функции. В итоге может случиться поломка шестерен и других деталей. Чтобы этого не произошло, используют специальные присадки, которые также постепенно приходят в негодность.
  4. Когда появится сильный износ, водитель услышит шум из МКПП, который особенно заметен при переключении передач. В таком случае нужно принимать меры к ремонту и замене масла.
  5. После этого работа становится плавная, мягкая, а стуков не слышно.

Масло требует обязательной замены, а периодичность этой процедуры и порядок действий рассмотрим в следующих разделах.

Как часто нужна замена

При производстве автомобилей завод-изготовитель указывает требования по техническому обслуживанию для каждой марки. Эту информацию можно прочитать в руководстве к машине. Там указан срок замены смазки в коробке.

Сегодня для любой модели автомобиля во всемирной сети можно найти техническую документацию. Там определен точный пробег или временной промежуток, при котором нужно менять масло в МКПП. Но существуют средние величины для любых автомобилей, когда нужно заменять смазку по регламенту. По времени это нужно делать через каждые 5 лет или 100 тысяч км.

Часто у русских машин, произведенных до 2000 года, по документам срок замены масла предусмотрен через пробег 200 тысяч км. Но современные автомобили российского или зарубежного изготовления имеют одни и те же рекомендации на весь срок службы. Это значит, что машину нужно утилизировать после окончания срока. Но так никто не поступает, ее стараются продать. Поэтому, чтобы автомобиль продолжал ездить, менять смазку в коробке нужно чаще.

Иногда приходится менять смазку с отступлением от регламента. Это делается в следующих случаях:

  1. Покупка машины. Замена необходима, так как никакой гарантии нет, что техобслуживание проводилось вовремя.
  2. Замена МКПП. В новый агрегат лучше залить свежее масло. Но, если в старом узле оно менялось по регламенту, то в новом смазку можно использовать повторно.
  3. Ремонт коробки. После переборки узла применяется только свежая смазка.
  4. Шум или рывки при переключении скоростей. Для устранения указанных причин вначале можно заменить масло, а затем пытаться ремонтировать.

Тяжелые условия

Чаще необходимо заменять смазку в МКПП при тяжелых условиях:

  1. Транспортировка тяжелых грузов.
  2. Плохая дорога.
  3. Частая буксировка.
  4. Большие перепады температуры.
  5. Городская езда.
  6. Движение по льду, глине или грязи.
  7. Агрессивное вождение.

Также нужно периодически осматривать днище машины на предмет появления течи. Если такой факт есть, то проверьте маслозаливную пробку, сальники КПП.

Тип масла

Рекомендации по периодичности замены смазки в коробке зависят также от ее типа:

  1. Минеральное – через 40 000 км.
  2. Полусинтетика – 50 000 км.
  3. Синтетика – 70 000 км.

Если водитель ездит спокойно и аккуратно, то срок замены можно продлить на 20 000 км.

Какое масло заливать в МКПП

Использование определенной марки предотвращает капитальный ремонт КПП. По техническим параметрам и назначению трансмиссионная смазка аналогична моторным. Поэтому раньше в переднеприводные автомобили заливали в коробку моторное масло. Но сегодня для них разработаны специальные трансмиссионные жидкости.

Основное их отличие – вязкость, которая видна даже визуально. Трансмиссионное масло намного гуще. Перед заливкой в коробку моторного масла, нужно определить, допускается ли такая замена, и как это повлияет на технические параметры автомобиля в общем. По стоимости моторная смазка дешевле, но, если заливать его в КПП без правильного подбора, то узел может выйти из строя.

Трансмиссионная смазка классифицируется по вязкости системы SAE, которая показывает густоту. Масла для МКПП могут быть всесезонными, летними или зимними. По нагрузке на шестерни смазка классифицируется на виды GL-4, GL-5. Наиболее популярными стали первые из них, которые подходят для высоких скоростей и тяжелых нагрузок. Второй тип применяется в основном для заливки в корпусы ведущих мостов.

Читайте также  Плохая «приемистость» двигателя: основные причины

Как заменить масло своими руками

Любая машина требует замены смазки в коробке передач. Если возможно, то лучше обратиться к услугам мастеров для проведения этой работы. При этом не потребуется готовить инструменты и выбирать масло, обо всем позаботятся специалисты. Важно, чтобы соблюдался порядок работы и уровень жидкости. Но все можно сделать своими руками при наличии опыта и знания конструкции автомобиля.

Для этого понадобится эстакада, смотровая яма в гараже или специальный автоподъемник. Если автомобиль имеет большой дорожный просвет, то процедуру замены масла можно произвести без подъемных механизмов и ям. Для этого достаточно залезть под кузов машины.

Необходимые инструменты

Прежде всего, нужно приготовить инструменты:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Емкость для отработки.
  3. Большой шприц с тонким шлангом.
  4. Воронка.
  5. Уплотнительная прокладка для заливной пробки, если у автомобиля большой пробег, либо он эксплуатировался в тяжелых условиях.
  6. Канистра с трансмиссионным маслом нужного объема.
  7. Ветошь.

Пошаговая инструкция

Перед началом работы масло в коробке рекомендуется разогреть, проехав на машине несколько километров. Это нужно, чтобы горячее масло лучше сливалось.

Процедуру замены масла в МКПП рекомендуется проводить в следующем порядке:

  1. Вытяните рукоятку ручного тормоза, или поставьте под колеса упоры.
  2. Установите автомобиль на яму или поднимите на подъемнике, сливное отверстие расположено внизу.
  3. Больше 10 минут тянуть время не стоит, так как масло остынет и станет слишком густым.
  4. При необходимости снимите защитное приспособление КПП и двигателя.
  5. Установите под отверстие для слива приготовленную емкость.
  6. Открутите заливную крышку или вытащите щуп для проверки уровня, чтобы ускорить слив.
  7. Осмотрите прокладку на крышке, если нужно, то замените.
  8. Выкрутите сливную пробку, расположенную на картере МКПП и слейте масло. Оно должно быть прозрачным, не иметь посторонних включений. Иначе нужна диагностика агрегата для установления причин.
  9. Дождитесь, когда жидкость полностью сольется и не будет капать. Закрутите пробку на место.
  10. Возьмите шприц и залейте новое масло через заливное отверстие до его края. Перелив нежелателен, так как могут возникнуть потеки по сальнику. В некоторых конструкциях предусмотрен щуп, которым определяется уровень жидкости с минимальной и максимальной отметками.
  11. Установите пробку и щуп на место.

Выполнив указанные шаги, можно быстро заменить масло в КПП. Водитель должен своевременно обслуживать коробку передач, в том числе менять масло. В процессе эксплуатации нужно через 10 тысяч км проверять уровень смазки, а если замечены посторонние стуки, то обращаться в мастерскую. Не стоит экономить на качестве трансмиссионного масла, так как его заливка производится редко.

Ошибки при замене масла в МКПП

Начинающие водители иногда ошибаются при проведении процедуры замены масла. Приведем несколько таких примеров.

  1. Сразу начинают откручивать сливную пробку, не очистив ее от грязи. Она может помешать надеванию ключа и срыву граней.
  2. При отвинчивании сливной пробки делают резкие рывки ключом, что часто приводит к повреждениям поддона или граней.
  3. Не очищают магнит от продуктов износа, которые вредят работе узла.
  4. При выезде в поле забывают взять новое масло. После слива отработки заливать оказывается нечего.
  5. Ставят автомобиль под наклоном и заливают лишний объем. После этого могут наблюдаться течи через сальники.

Вовремя меняйте смазку в коробке передач, используйте качественные материалы, тогда автомобиль прослужит долго.

Когда менять масло в механической коробке передач

Техническое обслуживание автомобиля не может быть произведено без замены масла. Это действие является обязательным, касаемо каждого транспортного средства. Но многие автомобилисты забывают о том, что коробка переключения передач также содержит масло, которое также нужно периодически менять. Некоторые заверяют, что смазочной жидкости в этом устройстве хватит на полный срок его эксплуатации, другие же советуют за его показателем следить. Именно поэтому нужно знать, когда менять масло в коробке передач.

Роль масла в коробке передач

Многие автомобилисты не понимают, зачем находится масло в КПП. Основным аргументом таких водителей становится то, что в данном устройстве нет ни масленого насоса, ни передачи крутящего момента. Из-за этого и возникают проблемы в понимании того, в чем причина необходимости использовать масло в коробке передач.

Следует выделить следующие три важные функции смазочного вещества в КПП:

  1. Чем лучшим является смазывание шестерней, тем лучше они будут работать. Масло обеспечивает более гладкое скольжение, что соответственно влияет на изнашивание различных элементов системы. Именно поэтому важно также обращать внимание и на качестве смазки.
  2. Масло на шестернях создают специальный защитный слой, который существенно защищает их от коррозии.
  3. Удаление чрезмерного количества тепла. В механических коробках передач нагревание происходит не так часто и не так интенсивно, как в автоматический, но все же это случается. Чаще всего это касается моментов буксировки. Масло очень эффективно справляется с функцией отвода тепла.

Даже небольшой объем смазки может существенно повлиять на сохранность трансмиссии автомобиля, поэтому очень важно уделять этому фактору должное внимание. В механической коробке переключения передач находится всего около 2 или 3 литров масла.

Нужно ли менять масло

Любой масляный состав имеет среди своих компонентов определенные присадки. Это касается, как тех материалов, которые работают в двигателе автомобиля, так и тех, которые заливают в механический механизм коробки передач. Именно эти вещества и способствуют отводу тепла, вырабатываемого трансмиссией.

С течением времени ввиду определенных естественных факторов присадки теряют свои свойства и становятся неактивными. Это может привести к перегреву всего механизма. Именно по этой причине следует менять масло в механической коробке переключения передач.

Если вовремя не сделать замену масла в МКПП, она может выйти их строя или же срок ее эксплуатации значительно уменьшиться.

Поэтому предварительно следует заменить масло, чтобы этого не случилось. Этот обязательный процесс игнорировать лучше не стоит, так как взамен нужно будет не только потратить время на устранение неполадок, но и отдать определенную сумму денег.

Когда менять масло

Наиболее важным проблемой, который касается смазочного вещества в МКПП, является вопрос о том, через сколько менять масло в коробке. Узнают часто водители об этом по характерному гудению шестеренок, а также задире главной передачи. Приблизительно где-то через 50 км коробка полностью выходить из строя, из-за чего ездить не представляется возможным. Но такое чаще всего происходит при автоматических коробках передач

  • Заднеприводные автомобили с механическими КПП менее подвержены быстрому износу, поэтому они могут ездить на одному масле несколько десятков тысяч километров.
  • Чаще всего, когда водитель меняет масло в редукторе, ему нужно менять масло и в трансмиссии.
  • Чтобы износ деталей был минимальным, производитель чаще всего указывает срок замены масла около 50-60 тысяч км.
  • Если условия эксплуатации автомобиля достаточно экстремальны, интервал немного уменьшается — до 30 тысяч км.

Каждый километр пути — это нагрузка на все системы автомобиля, в том числе и на коробку передач. Поэтому о ней нужно заботиться точно так же, как и за другими деталями.

Замена масла

Менять масло в МКПП нужно лишь после того, как отработанное вещество будет слито. Для этого нужно открутить пробку, которая находится в основании картера. Предварительно ее следует протереть от загрязнений. Перед тем, как начать откручивание, нужно подставить под слив какую-либо емкость. После того, как все капли старого масла выйдут из системы, надо протереть резьбу.

Остается лишь надеть новую шайбу и прикрепить саму пробку на то место, где она раньше находилась. В отличии от механической коробки передач, на «автомате» полностью поменять масло не получится.

Выбор масла

Знать то, как часто менять масло в коробке передач, недостаточно для полноценного выполнения этого действия. Нужно правильно выбирать именно то смазочное вещество, которое будет оптимальным для конкретного транспортного средства. В таком случае переключение передач будет максимально комфортным и простым. Лучше всего ориентироваться на рекомендации производителя автомобили, которые указывает, какими смазочно-топливными материалами нужно пользоваться. Если же инструкция не сохранилась, необходимо обратить внимание на общие рекомендации.

Трансмиссионное масло, точно так же, как и моторное, бывает синтетическим, полусентитическим и минеральным. Последний тип материала чаще всего используется в отечественных легковых транспортных средствах с задним приводом и некоторых грузовиках. Полусинтетику рекомендуют также для отечественных машин, или же для тех иномарок, которые используются на достаточно небольших оборотах. Синтетические масла можно использоваться практически на любых автомобилях.

Полусинтетика отличается тем, что она является сравнительно недорогой, но достаточно качественно. Синтетика же требует больших финансовых затрат, но из-за большого количества присадок она лучше всего справляется со всеми теми задачами, которые на нее возложены. Трансмиссия на таком материале будет работать практически безупречно.