Замерзло масло в двигателе: что делать и как завести машину

Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему

Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.

Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

  • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки;
  • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка);
  • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе;
  1. Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
  2. В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
  3. Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.

Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

  • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
  • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

  • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

Что в итоге

Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.

Whiteturbo › Блог › Советы бывалых по запуску авто в мороз))

Первый совет автомехаников — профилактика. Нужно позаботиться, чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять его, предпочтительно на «синтетику», считают специалисты. В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и неразбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя. Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора. Он не способен крутить стартер с нужной скоростью.
Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» — лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы — обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но это вариант для тяжелоатлета. Всем остальным стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом — это разогреет аккумулятор. Главное, не увлечься и не пропустить момент, когда пора заводиться, а то можно разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания. Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя.

Стартером нельзя, да и бессмысленно, крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила — нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд — стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины сбоя техники. Но неисправности может и не существовать — просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

Есть еще вариант «оживить» машину, «прикурив» от аккумулятора другой машины.

Ккак правильно «прикурить» от другой машины

Больной — машина с севшим аккумулятором,
донор — машина с живым аккумулятором.

1. Глушим двигатель донора.
2. Снимаем клеммы с аккумулятора донора.
3. Подсоединяем толстыми проводами один аккумулятор к другому, стараясь не устроить короткое замыкание — фейерверк будет красивый. Подсоединяем плюс к плюсу, минус к минусу. Следим, чтобы контакт был хорошим.
4. Курим 5-10 минут (полезно, когда аккумулятор совсем разряжен, за это время ток из живой батарейки будет перетекать в мертвую согласно закона о сообщающихся сосудах. Если клеммы с аккумулятора донора не сняли, полезно завести двигатель донора.
4а. Глушим двигатель донора, если его заводили.
5. Заводим больного. Если проблема именно в севшем аккумуляторе, он заведется без проблем.
6. Тарахтим 5-10 минут. Провода не трогаем!
7. Глушим больного.
8. Снимаем провода.
9. Заводим больного.
10. Заводим донора.
11. Жмем друг другу руки и разъезжаемся по своим делам.

Читайте также  Подробная инструкция по замене ремня грм на ваз 2108 своими руками, видео

Если у кого-то есть провода с «клещами», то можно обойтись и без съема проводов с АКБ здорового, а просто параллельно подсоединиться.

Важное замечание. Алгоритм помогает в случае случайного убийства батарейки забытым светом в салоне или еще чем. Если автомобиль неисправен и аккумулятор сел после часа безуспешных попыток завести двигатель, вам верная дорога в сервис на ремонт мотора.

В холод лучше не ставить автомобильна ручник, чтобы не примерзли колодки. Лучше просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют специалисты.

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки», специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют — вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление: это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать — она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300-500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов — стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Но знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие? Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.

Подготовка автомобиля к зиме

Мягкие «европейские» зимы последних лет серьезно избаловали автолюбителей. Десять-пятнадцать лет назад автовладельцы еще в начале октября делились на две категории — «подснежников» и тех, кто решался эксплуатировать автомобиль зимой. Первые снимали аккумуляторы, сливали «воду» и накрывали машину брезентом до весны. А вторые готовились к зимней эксплуатации — заливали «зимнее» масло, ставили аккумуляторы повышенной емкости, меняли свечи, фильтры, делали антикоррозионную обработку… Длину этого списка ограничивал только бюджет.

Теперь к зиме почти никто не готовится — все, кроме покрышек, автолюбители считают «всесезонным». Такой подход вполне допустим, если температура воздуха не опускается ниже -10 градусов Цельсия. Но сейчас в Украине -20 -30, и, тысячи, казалось бы, исправных автомобилей, отказались заводиться…

В теории практически любой бензиновый автомобиль может завестись при -30. Для этого он должен иметь исправные системы зажигания и подачи топлива, а также соответствующие климатическим условиям смазочные материалы, топливо и аккумулятор.

Тут все тоже очень просто — нужно использовать свечи и высоковольтные провода, рассчитанные на эксплуатацию при низких температурах.

Электрооборудование.
Проверьте натяжение и подтяните ремень генератора. Если летом плохо натянутый ремень легко услышать по характерному писку, зимой он может проскальзывать молча, недозаряжая всё тот же аккумулятор. Зимой включены практически все потребители: вентилятор отопителя, обогреватель заднего стекла, фары и вообще вся внешняя иллюминация. Генератор крутить труднее, а в воздухе – смесь влаги, пыли и соли, практически смазка. Вот ремень и скользит молча, отравляя вам жизнь.

В связи с тем, что масло в моторе заметно густеет, чтобы завести двигатель, стартеру нужно значительно больше энергии. Соответственно, аккумулятор должен быть исправным и качественным.
Автолюбители сегодня бегали вокруг своих машин с горячими чайниками, зарядными устройствами, новыми аккумуляторами и проводами для «прикуривания». Но несмотря на все ухищрения, многие автомобили так и остались неподвижными, судя по всему — с разряженными аккумуляторами и «залитыми» свечами.

Интересно, что помимо старых машин, которые сегодня не завелись из-за своих многочисленных неисправностей, в этих списках оказалось огромное количество новых иномарок.

Дело в том, что современные двигатели сделаны с учетом строгих экологических норм Евро-4 и работают на обедненной смеси (меньше бензина, больше воздуха). В холодном климате такая дружелюбность по отношению к окружающей среде может сыграть злую шутку — машина просто не заведется.

У владельцев новых машин, которые отказались заводиться, есть лишь один выход — на эвакуаторе добраться до официального дилера, где, возможно, поменяют программу на менее экологичную, или предложат установить предпусковой подогреватель.

Многие рекомендуют уменьшить зазор между электродами свечей на 0,2 мм, что позволит сделать искру мощнее. Но залить бензином ее электроды в таком случае будет легче.
Бывалые также рекомендуют в сильные морозы на ночь залить прямо в масло граммов 100 — 150 бензина. Заведите мотор на 2 — 3 минуты. Бензин перемешается с маслом и разжижит его. Утром стартёру будет легче, а бензин испарится через 5 – 10 минут, не причинив никакого вреда ни маслу, ни двигателю. Хлопотно, конечно. Но уж когда подойдёт срок замены аккумулятора, вы выберете себе не на 55, а, скажем, на 60 ампер/часов.

Зима, холодно, температура за бортом зашкаливает уже за -20, автомобиль простоял трое суток и не заводится… Замерз. А даже если он вдруг и запустится, то запуск с серьезного минуса пойдет ему явно не на пользу, существенно сократит моторесурс.
Специалисты НАМИ (Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института) утверждают, что один шоковый запуск при температуре от минус 15 и ниже равен по степени износа двигателя 500–5000 километрам пробега. Чему человек, любящий свою машину, как правило, не рад.
Так как же сделать, чтобы в следующий раз автомобиль все-таки запустить без проблем, а не совершать вокруг него танец с тросами, прикуривателями, «пускачами» и прочими шаманскими штуками? На самом деле это несложно, имеется несколько вариантов. Ставить машину в теплый гараж тоже, конечно, хорошо, но не всем доступно, и в рамках данной статьи обсуждать этот способ не будем.
1. Топливный предпусковой обогреватель
Эта штука представляет собой простой котел, который работает на топливе из бака автомобиля (бензин или дизель) и служит единственной цели – разогреть двигатель автомобиля. В дорогих машинах уважающих клиента производителей устанавливается штатно.
Плюсы: автономен, эффективен. В некоторых моделях возможен отдельный обогрев салона авто. Возможен запуск с таймера, дистанционного пульта или телефона.
Минусы: существенно увеличивает расход топлива, требователен к качеству топлива, и посему простой и надежной конструкцией его называть бы не стоило.
2. Электрический предпусковой обогреватель
Простое устройство, представляющее собой по сути обычный электронагреватель. Как в чайнике. Разогревает либо масло, либо антифриз – это зависит уже от конкретной модели и для подавляющего большинства автопользователей не особенно-то важно. Эксплуатационно очень прост – водитель просто включает машину в розетку.
Плюсы: очень эффективен, надежен. Не потребляет топливо из бака автомобиля.
Минусы: подходит всем автомобилям, но не всем водителям, ибо далеко не у каждого есть возможность парковать машину вблизи розеток сети 220 вольт. Кроме этого, как правило, не имеет возможности отдельно обогревать салон или запускаться с дистанционного пульта или телефона.
Надо заметить, что бывают еще такие же устройства, работающие от штатного аккумулятора автомобиля, но всерьез обсуждать их эффективность не готов, ибо разогрев двигателя будет очень несущественным, а аккумулятор будет разряжен основательно. Что тоже не способствует легкому и комфортному запуску.
3. Сигнализации с дистанционным запуском автомобиля
Штука хорошая и эффективная, но требовательная к профессионализму установщика. Позволяет запустить двигатель машины, не выходя из дома, простым нажатием кнопки. Некоторые модели «пробивают» сигналом на целый километр. В большинстве моделей имеется функция «запуск по температуре», что просто не позволяет двигателю охлаждаться ниже заданной температуры.
Плюсы: очень эффективно, обогревается сразу и салон авто.
Минусы: существенно (!) увеличивает расход топлива, при установке блокируются некоторые штатные противоугонные системы автомобиля, что чаще всего необходимо чем-то компенсировать.
4. Аккумуляторы тепла
Это по сути простой термос, включенный в систему охлаждения автомобиля. Сам по себе он ничего не греет, а всего лишь позволяет в пределах собственного объема удерживать тепло антифриза максимально долгое время.
Плюсы: ммм…, кроме того, что энергопотребления ноль, я достоинств его не знаю.
Минусы: двигатель все равно охлаждается достаточно быстро. Через 7–8 часов стояния машины на морозе присутствие данного агрегата эффекта не дает. А, нет, его наличие заметно – автомобиль до рабочей температуры нагревается дольше.
А вообще, пытливый ум русского водителя часто придумывает достаточно забавные способы гораздо более легкого и безопасного для двигателя зимнего запуска: от парковки над люком канализационного коллектора до паяльной лампы под машиной.

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Список действий и другая информация

Особенно важно следить за состоянием масла. Ведь его замерзания может привести к сложной поломке мотора. Если прозевать такую проблему, то можно спокойно попасть на капитальный ремонт двигателя. Поэтому будьте внимательны, и по возможности не допускайте замерзания смазки в моторе.

Что делать, если замерзает масло в двигателе? Это вопрос достаточно интересный. Особенно по причине того, что наиболее оптимальным решением будет не допускать подобной проблемы. Основным способом недопущения является правильный подбор масел. В первую очередь учтите, что существует несколько типов смазки. И они обладают различными свойствами:

  • Минеральное масло производится путем переработки нефти. Это самая дешевая смазка. Ее технические характеристики не впечатляют. Лучшей основой для такого масла считается – нафтеновая. Недостатком такой смазки становится слабая устойчивость к отрицательным температурам;
  • Синтетика производится путем ряда химических реакций. Отличается более высокими эксплуатационными качествами. Как правило, такое масло более устойчиво к низким температурам;
  • Полусинтетическое масло занимает промежуточное положение между этими двумя типами смазки. Осуществляется оно путем смешивания двух типов масел вместе со специальными присадками.

Кроме типа масел существует и другая классификация смазочных материалов. От этих показателей также зависит устойчивость продукта к замерзанию. В первую очередь следует при выборе масла обращать внимание на шкалу вязкости по SAE. Для использования зимой нужно использовать масло имеет маркировку от 0W до 15W. При этом учтите, что чем больше цифра, тем хуже, шансы заморозить мотор при небольшом минусе значительно увеличиваются. Чем ниже показатель, тем масло становится менее вязким при низких температурах.

Как бы вы не готовились к зиме, шанс заморозить мотор существует всегда. Поэтому рассмотрим ситуацию когда вы сели в машину. При попытке ее завести стартер не крутит коленвал, или делает это как бы нехотя. Это означает замерзания масла, а точнее его застывания. Такая ситуация не только неприятная, но и крайне опасна для двигателя. Такое масло не в состоянии обеспечить нормальную смазку деталей. Что в свою очередь приводит к повышенному износу.

Поэтому с этой ситуацией нужно грамотно бороться:

  • Если вы обнаружили, что масло замерзло, не стоит пытаться авто заводить. Отсутствие смазки приведет к выводу из строя различных узлов силового агрегата. Чаще всего возникает проблема с коленвалом. На нем задирает вкладыши. Это может привести к заклиниванию двигателя и дорогостоящему ремонту. По этой же причине не рекомендуется пытаться завести автомобиль с буксира;
  • Самым разумным будет решение отбуксировать машину в теплый бокс. Сложнее придется с техникой с автоматической коробкой. Ее в таком состоянии буксировать строго запрещено. Придется вызывать эвакуатор;
  • Если нет теплого помещения для оттаивания двигателя, а ехать надо. Придется отогревать мотор своими силами. Только не разводите под машиной костер. Это конечно эффективно, но слишком радикально. Для отогрева вам нужно паяльная лампа или портативная газовая горелка. Следует осторожно подогреть картер двигателя. Не рекомендуется направлять пламя на сам двигатель.
  • Тепло от нагретой земли постепенно сделает масло достаточно текучим для полного или частичного восстановления своих характеристик;
  • Если у вас автомобиль замерз в холодном гараже или по близости есть такой. То в нем можно нагреть двигатель с помощью тепловой пушки. При этом струя горячего воздуха должна быть направлена на него.
Читайте также  Замена салонного фильтра renault logan

Это самые основные способы отогрева мотора. Если у вас есть возможность оставить машину в покое на некоторое срок, то оптимальным вариантом будет оставить ее до более теплого времени. Тогда масло оттает самостоятельно.

Как не допустить? Как известно, проблемы легче избежать, чем устранять последствия. Поэтому при покупке масла обращайте внимание на его эксплуатационные характеристики. Они должны соответствовать всем особенностям вашего климата. Обращайте внимание на правильность написания названия торговой марки, это первый признак, по которому можно определить контрафакт. Также не стоит зимой ездить на старом масле, у него все характеристики оказываются заметно снижены.

Статьи по теме:

  • «Как отличить подделку синтетического масла ZIC 5w40»
  • «Как отличить подделку масла GM Dexos 2 5W30»
  • «Как отличить подделку масла Shell Helix Ultra 5w40»
  • «Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой»

Вывод. Замерзания смазки в моторе не редкость и каждый водитель хоть раз, но сталкивался с этой проблемой. Поэтому важно знать, что делать, если замерзает масло в двигателе. Не следует пытаться заводить машину, через силу прокручивая коленвал, так вы сделаете только хуже. Нужно аккуратно разогреть мотор доступными способами.

Замерзло масло в двигателе: что делать и как завести машину

Одной из нередких заморочек, которая связана с эксплуатацией кара в зимний период, является таковая, когда промерзло масло в движке опосля ночной стоянки при значимом снижении температуры внешнего воздуха. В схожей ситуации движок не удается провернуть стартером для пуска либо же коленвал проворачивается так медлительно, что мотор завести не удается.

Советуем также прочесть статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит движок. Из данной для нас статьи вы узнаете о причинах, диагностике и методах устранения данной поломки.

При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет заморочек со свечками зажигания (свечками накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной предпосылкой выступает очень густое моторное масло, которое не дозволяет провернуть коленчатый вал. В данной для нас статье мы побеседуем о том, почему так происходит, что делать водителю в схожей ситуации либо для ее предотвращения, также как отогреть масло в движке в зимнюю пору.

При какой температуре леденеет масло в движке и почему

Начнем с того, что хоть какой движок нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных частей. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и понижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Иными словами, смазочный материал делает защитную масляную пленку на поверхностях и предутверждает сухое трение, также служит для остывания сопряженных поверхностей.

При всем этом принципиально знать, что для разных движков следует применять лишь рекомендованные производителем кара моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, обозначенные продукты также различаются по типу, вязкости и целому ряду остальных черт. Добавим, что не так издавна также выслеживалось точное деление на так именуемые зимние и летние масла. Сейчас данные понятия фактически не употребляются, так как на рынке ГСМ везде находятся всепригодные продукты, пригодные для круглогодичного использования. Иными словами, ранее для водителей было в особенности животрепещуще поменять масло в движке не только лишь с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при подмене масла также учитывается, но делать это нужно в определенных вариантах, также с учетом ряда особенностей.

Итак, поехали. К замерзанию масла в движке могут привести последующие причины:

  • утрата параметров залитого масла, окончание ресурса смазки;
  • в движок был залит контрафактный продукт (подделка);
  • смазочный материал по своим свойствам не подступает для эксплуатации в определенном регионе;

Выходит, в моторе леденеет отработавшее либо фактически исчерпавшее собственный срок службы грязное масло, условно называемое «летнее» масло, также вначале плохой смазочный материал. Давайте разбираться. До этого всего, необходимо узнать, что причина конкретно в масле. Для проверки будет довольно найти густоту и состояние самого масла на щупе. Также можно заглянуть в маслозаливную горловину. Если смазка не течет со щупа, припоминает желеобразную субстанцию либо похожа на солидол, в масле наблюдается обледеневший конденсат и т.п., тогда вывод очевиден.

  • Начнем с ресурса. Как понятно, хоть какое моторное масло нужно поменять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои характеристики. Перед пришествием холодов следует уделить завышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти км до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда в зимнюю пору риск замерзания масла существенно увеличивается. Отметим, что такое явление наиболее характерно минеральным маслам, которые вначале различаются ускоренной потерей собственных параметров по сопоставлению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Доступная минералка может замерзнуть при — 15 градусах. Также при снижении температуры до -25 начинает леденеть и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с пришествием мощных морозов до полной выработки ресурса можно лишь в том случае, если в движок было залито высококачественное стопроцентно синтетическое моторное масло.
  • В случае с подделкой (масло свежее и не обязано было терять собственных заявленных параметров на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть агрегат и завести движок. Нормально доставить кар в сервис на эвакуаторе либо на буксире (только на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, опосля что немедля произвести подмену масла с промывкой мотора на высококачественный продукт, пригодный под определенные климатические условия.
  • Если же масло неплохого свойства и не так давно изменялось, но все равно промерзло в моторе, тогда оно просто быть может некорректно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда нужно заливать смазочный материал с маркировкой 5W либо даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и прохладного запуска. Таковыми продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При всем этом необходимо раздельно учесть, что опосля выхода на рабочие температуры наименее вязкое масло может начать протекать через сальники и остальные уплотнения в движке. По данной для нас причине на зиму для новейших моторов нормально выбирать менее вязкое либо приближенное к такому масло из перечня рекомендованных производителем для внедрения в определенном ДВС.

    Что касается моторов с пробегом, параллельно лучше учесть и общее состояние мотора, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка очень водянистого масла из перечня рекомендованных либо смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с приличным пробегом может все равно привести к течи сальников и остальным суровым неисправностям. В данном случае лучше не поменять вязкость масла, а задуматься о установке предпусковых подогревателей, утеплении мотора и подкапотного места.

    Как возвратить текучесть смазки либо подогреть картер мотора перед пуском

    Начнем с того, что заводить движок, если масло промерзло, запрещено хоть каким легкодоступным методом. Это может привести к поломкам агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Полностью разумеется, что при попытке такового пуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно сделать подходящую защитную пленку на деталях.

    Советуем также прочесть статью о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш. Из данной для нас статьи вы узнаете о причинах, симптомах и методах устранения данной неисправности.

    • Самым обычным методом в таковой ситуации является доставка кара в теплый гараж либо паркинг не своим ходом. Если вы убеждены, что масло в моторе высококачественное, тогда опосля отогрева движок можно завести, опосля что добраться до автосервиса либо без помощи других поменять смазочный материал на наиболее пригодный вариант с поправкой на животрепещущие климатические условия.
    • В перечне так именуемых «дедовских» способов необходимо отметить и добавку бензина либо солярки в масло перед ночной стоянкой в зимнюю пору. Данный метод также может подойти в том случае, если сходу поменять масло на аналог с наименьшей вязкостью нет способности. Перед стоянкой в движок «на жаркую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 гр бензина либо чистой солярки. Таковым образом, смазка становится наименее вязкой. Опосля пуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Обозначенную функцию можно повторять перед уличными стоянками, когда предсказуемо наибольшее похолодание.

    Направьте внимание, при всей собственной кажущейся простоте данный метод различается одним значимым недочетом — масло опосля контакта с бензином теряет свои полезные характеристики. Это означает, что решив делему с вязкостью, безизбежно возникает неувязка с защитой мотора уже опосля его прогрева. Добавка горючего в масло для разжижения в морозы приводит к тому, что существенно увеличивается износ ЦПГ и остальных нагруженных частей во время езды. Выходит, если для старенькой классики ВАЗ либо нетребовательной спецтехники на дешевеньких минеральных маслах таковой способ еще стоит разглядеть, то в случае с наиболее либо наименее технологичным мотором о схожем решении лучше запамятовать.

    Добавим, что даже если мотор старенькый, но в него было залито хорошее полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и иными добавками, реакция обозначенных присадок на бензин либо солярку в масле может оказаться полностью непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки мотора и масляному голоданию мотора.

    • Еще одним методом решения рассматриваемой нами трудности является обогрев поддона мотора своими руками. В данном случае наилучшим решением будет применять промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, опосля что следует проверить масло по состоянию на щупе. Опосля возврата текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некие автолюбители используют для обогрева домашние фены, также обогреватели различного типа с закрытыми нагревательными элементами.

    Как указывает практика, подогреть движок в зимнюю пору своими руками можно различными методами. В отдельных вариантах довольно всераспространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе употребляется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае недозволено допускать очень интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут появиться суровые последствия, трещинкы и остальные недостатки. Помните, во время проведения схожих процедур непременно следует придерживаться техники сохранности!

    Что в итоге

    Для того чтоб избежать вероятных заморочек при сильном похолодании некие водители заблаговременно арендуют места в отапливаемом паркинге при таковой способности. Если же машинка ночует на улице либо в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно подмене масла на «зимний» вариант добавочно утеплить капот, подкапотное место и движок, установить предпусковой нагреватель, пользоваться автозапуском мотора и иными доступными решениями. Это дозволит замедлить скорость остывания агрегата и не допустить понижения температуры до критичной отметки, когда масло в моторе начинает леденеть.

    Для проверки свойства залитого масла либо соответствия заявленным характеристикам конкретно перед подменой очень лучше за ранее инспектировать вязкость. Для этого некие автовладельцы наливают незначительно масла в емкость, опосля что кладут в холодильник либо просто оставляют канистру с маслом на морозе. Спустя 10-12 часов оценивается вязкость смазочного материала. В этом случае, если масло очень загустело либо даже затвердело, его внедрение не рекомендуется либо подразумевает применение доп мер для подогрева ДВС.

    В итоге отметим, что также не следует пробовать соединять различные типы масел (к примеру, минеральное масло с наиболее водянистой синтетикой либо полусинтетику с незапятанной синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в различных маслах вступают в реакцию, в итоге что смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и существенно возрастает износ мотора. Даже если зрительно смешанное масло в норме, таковой материал все равно безизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и остальные полезные характеристики.

    Читайте также  Система зажигания ока (катушка, замок, трамблер), как выставить, установка и регулировка (видео)

    По данной для нас причине не рекомендуется соединять масла 1-го типа (к примеру, полусинтетические с схожей либо хорошей друг от друга маркировкой) различных производителей, так как любой отдельный бренд употребляет свои неповторимые патентованные пакеты присадок. Добавим, спецы и бывалые мотористы рекомендуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной конторы.

    Замерзло масло в моторе: как завести автомобиль

    Одной из частых проблем, которая связана с эксплуатацией автомобиля в зимний период, является такая, когда замерзло масло в двигателе после ночной стоянки при значительном понижении температуры наружного воздуха. В подобной ситуации двигатель не удается провернуть стартером для запуска или же коленвал проворачивается так медленно, что мотор завести не удается.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если стартер щелкает, но не крутит двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах, диагностике и способах устранения данной поломки.

    При условии того, что АКБ заряжена, исправен сам стартер, нет проблем со свечами зажигания (свечами накаливания на дизеле) и топливной системой, тогда главной причиной выступает слишком густое моторное масло, которое не позволяет провернуть коленчатый вал. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, что делать водителю в подобной ситуации или для ее предотвращения, а также как отогреть масло в двигателе зимой.

    При какой температуре замерзает масло в двигателе и почему

    Начнем с того, что любой двигатель нуждается в смазке сопряженных деталей и конструктивных элементов. Моторное масло является рабочей жидкостью, которая уменьшает коэффициент трения и снижает температуру, которая поднимается в местах сопряжения трущихся деталей. Другими словами, смазочный материал создает защитную масляную пленку на поверхностях и предотвращает сухое трение, а также служит для охлаждения сопряженных поверхностей.

    При этом важно знать, что для различных двигателей следует использовать только рекомендованные производителем автомобиля моторные масла, которые соответствуют определенным допускам. Что касается самих масел, указанные продукты также отличаются по типу, вязкости и целому ряду других характеристик. Добавим, что не так давно также прослеживалось четкое деление на так называемые зимние и летние масла. Сегодня данные понятия практически не используются, так как на рынке ГСМ повсеместно присутствуют универсальные продукты, подходящие для круглогодичного использования. Другими словами, раньше для водителей было особенно актуально менять масло в двигателе не только с учетом его ресурса, но и по сезону. Отметим, что в данный момент сезонность при замене масла также учитывается, но делать это необходимо в конкретных случаях, а также с учетом ряда особенностей.

    Итак, поехали. К замерзанию масла в двигателе могут привести следующие факторы:

    • потеря свойств залитого масла, окончание ресурса смазки,
    • в двигатель был залит контрафактный продукт (подделка),
    • смазочный материал по своим свойствам не подходит для эксплуатации в конкретном регионе,

    Получается, в моторе замерзает отработавшее или практически исчерпавшее свой срок службы грязное масло, условно называемое «летнее» масло, а также изначально некачественный смазочный материал. Давайте разбираться. Прежде всего, нужно выяснить, что причина именно в масле. Для проверки будет достаточно определить консистенцию и состояние самого масла на щупе. Также можно заглянуть в маслозаливную горловину. Если смазка не течет со щупа, напоминает желеобразную субстанцию или похожа на солидол, в масле наблюдается обледеневший конденсат и т.п., тогда вывод очевиден.

    1. Начнем с ресурса. Как известно, любое моторное масло необходимо менять через определенный интервал. Если этого не сделать, смазочный материал теряет свои свойства. Перед наступлением холодов следует уделить повышенное внимание тому моменту, сколько осталось пройти километров до окончания рабочего ресурса масла. Если срок службы составляет больше 2/3 от планового, тогда зимой риск замерзания масла значительно возрастает. Отметим, что такое явление более свойственно минеральным маслам, которые изначально отличаются ускоренной потерей своих свойств по сравнению с полусинтетическими и синтетическими аналогами. Дешевая минералка может замерзнуть при 15 градусах. Также при понижении температуры до -25 начинает замерзать и полусинтетическая смазка. С учетом вышесказанного продолжать эксплуатацию с наступлением сильных морозов до полной выработки ресурса можно только в том случае, если в двигатель было залито качественное полностью синтетическое моторное масло.
    2. В случае с подделкой (масло свежее и не должно было терять своих заявленных свойств на морозе) рекомендуется воздержаться от попыток отогреть силовой агрегат и завести двигатель. Оптимально доставить автомобиль в сервис на эвакуаторе или на буксире (исключительно на нейтральной передаче) для отогревания ТС в отапливаемом помещении, после чего немедленно произвести замену масла с промывкой двигателя на качественный продукт, подходящий под конкретные климатические условия.
    3. Если же масло хорошего качества и недавно менялось, но все равно замерзло в моторе, тогда оно попросту может быть неправильно подобрано. В случае, если температура воздуха опускается до отметки ниже минус 25 градусов по Цельсию, тогда необходимо заливать смазочный материал с маркировкой 5W или даже 0W для уверенного проворачивания коленвала и холодного пуска. Такими продуктами являются синтетические и полусинтетические масла. При этом нужно отдельно учитывать, что после выхода на рабочие температуры менее вязкое масло может начать протекать через сальники и другие уплотнения в двигателе. По этой причине на зиму для новых моторов оптимально выбирать наименее вязкое или приближенное к такому масло из списка рекомендованных производителем для применения в конкретном ДВС.

    Что касается моторов с пробегом, параллельно желательно учитывать и общее состояние двигателя, степень его износа и т.д. Дело в том, что заливка слишком жидкого масла из списка рекомендованных или смазки из разряда энергосберегающих в агрегат с солидным пробегом может все равно привести к течи сальников и другим серьезным неисправностям. В этом случае лучше не менять вязкость масла, а задуматься об установке предпусковых подогревателей, утеплении двигателя и подкапотного пространства.

    Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском

    Начнем с того, что заводить двигатель, если масло замерзло, запрещено любым доступным способом. Это может привести к поломкам силового агрегата, проворачиванию вкладышей и т.д. Вполне очевидно, что при попытке такого запуска замерзшее масло не прокачивается по каналам системы смазки и будет не способно создать нужную защитную пленку на деталях.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если провернуло шатунный вкладыш. Из этой статьи вы узнаете о причинах, симптомах и способах устранения данной неисправности.

    • Самым простым способом в такой ситуации является доставка автомобиля в теплый гараж или паркинг не своим ходом. Если вы уверены, что масло в моторе качественное, тогда после отогрева двигатель можно завести, после чего добраться до автосервиса или самостоятельно поменять смазочный материал на более подходящий вариант с поправкой на актуальные климатические условия.
    • В списке так называемых «дедовских» методов стоит отметить и добавку бензина или солярки в масло перед ночной стоянкой зимой. Данный способ также может подойти в том случае, если сразу сменить масло на аналог с меньшей вязкостью нет возможности. Перед стоянкой в двигатель «на горячую» через маслозаливную горловину заливается, в среднем, 150 грамм бензина или очищенной солярки. Таким образом, смазка становится менее вязкой. После запуска бензин из масляной системы и картера ДВС испаряется. Указанную процедуру можно повторять перед уличными стоянками, когда прогнозируемо максимальное похолодание.

    Обратите внимание, при всей своей кажущейся простоте данный способ отличается одним существенным недостатком масло после контакта с бензином теряет свои полезные свойства. Это значит, что решив проблему с вязкостью, неизбежно появляется проблема с защитой двигателя уже после его прогрева. Добавка топлива в масло для разжижения в морозы приводит к тому, что значительно возрастает износ ЦПГ и других нагруженных элементов во время езды. Получается, если для старой классики ВАЗ или неприхотливой спецтехники на дешевых минеральных маслах такой метод еще стоит рассмотреть, то в случае с более или менее технологичным мотором о подобном решении лучше забыть.

    Добавим, что даже если мотор старый, но в него было залито неплохое полусинтетическое масло с пакетом активных присадок и другими добавками, реакция указанных присадок на бензин или солярку в масле может оказаться абсолютно непредсказуемой (выпадение осадка, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к закупорке каналов системы смазки двигателя и масляному голоданию мотора.

    • Еще одним способом решения рассматриваемой нами проблемы является подогрев поддона двигателя своими руками. В этом случае лучшим решением будет использовать промышленный фен. Поддон картера прогревается определенное время, после чего следует проверить масло по состоянию на щупе. После возвращения текучести мотор можно пробовать заводить. Отметим, что некоторые автолюбители задействуют для подогрева домашние фены, а также обогреватели разного типа с закрытыми нагревательными элементами.

    Как показывает практика, подогреть двигатель зимой своими руками можно разными способами. В отдельных случаях достаточно распространены ситуации, когда для отогрева масла в моторе используется газовая горелка, паяльная лампа и т.д. Отметим, что ни в коем случае нельзя допускать слишком интенсивного разогрева поддона, так как с учетом резкого перепада температур могут возникнуть серьезные последствия, трещины и другие дефекты. Помните, во время проведения подобных процедур обязательно следует придерживаться техники безопасности!

    Что в итоге

    Для того чтобы избежать возможных проблем при сильном похолодании некоторые водители заранее арендуют места в отапливаемом паркинге при такой возможности. Если же машина ночует на улице или в неотапливаемом гараже, тогда рекомендуется параллельно замене масла на «зимний» вариант дополнительно утеплить капот, подкапотное пространство и двигатель, установить предпусковой нагреватель, воспользоваться автозапуском двигателя и другими доступными решениями. Это позволит замедлить скорость остывания силового агрегата и не допустить снижения температуры до критической отметки, когда масло в моторе начинает замерзать.

    Для проверки качества залитого масла или соответствия заявленным параметрам непосредственно перед заменой крайне желательно предварительно проверять вязкость. Для этого некоторые автовладельцы наливают немного масла в емкость, после чего кладут в холодильник или просто оставляют канистру с маслом на морозе. Спустя 10-12 часов оценивается вязкость смазочного материала. В том случае, если масло сильно загустело или даже затвердело, его использование не рекомендуется или предполагает применение дополнительных мер для обогрева ДВС.

    Напоследок отметим, что также не следует пытаться смешивать разные типы масел (например, минеральное масло с более жидкой синтетикой или полусинтетику с чистой синтетикой). Это может привести к тому, что пакеты присадок в разных маслах вступают в реакцию, в результате чего смазка «сворачивается», происходит закупорка масляных каналов, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ двигателя. Даже если визуально смешанное масло в норме, такой материал все равно неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, моющие, температурные и другие полезные свойства.

    По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические с одинаковой или отличной друг от друга маркировкой) разных производителей, так как каждый отдельный бренд использует свои уникальные запатентованные пакеты присадок. Добавим, специалисты и опытные мотористы советуют избегать данной практики смешивания моторных масел даже в рамках продукции одной фирмы.