Замер уровня масла в honda fit и замена фильтра при замене масла в акпп honda crv

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda CR-V своими руками

Замена масла в АКПП Хонда СРВ относится к тем обязательным процедурам, без проведения которых автомобиль подвергается быстрому износу. Несмотря на то, что Хонда CR-V позиционируется как надежный бюджетный кроссовер с задатками внедорожника, его агрегаты не вечны, и требуют постоянного внимания со стороны владельца. А коробка «автомат» является наиболее капризным механизмом в машине.

  1. Интервал замены трансмиссионного масла
  2. Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V
  3. Аналоги
  4. Оригинальное масло
  5. Проверяем уровень
  6. Материалы для комплексной замены масла в АКПП Honda CR-V
  7. Самостоятельная замена масла в АКПП Honda CR-V
  8. Слив старого масла с бака
  9. Промывка поддона и удаление стружки
  10. Замена фильтра
  11. Заливка нового масла
  12. Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП
  13. Заключение

Интервал замены трансмиссионного масла

Чаще всего российские автолюбители сталкиваются с процедурой смены масла в коробке автомат MR4A на автомобиле Хонда СРВ 3. Эта модификация, выпускаемая в период с 2007 по 2011 годы, завоевала признание у многих соотечественников. Даже качественная оригинальная «трансмиссионка» с пробегом теряет рабочие свойства и уже не справляется со своими задачами.

Со временем АКПП кроссовера Хонда начинает вести себя капризно и проявляется это в виде симптомов:

  • перегазовка во время смены передач;
  • толчки при выжатой педали акселератора;
  • пробуксовка во время старта;
  • затягивание со сменой скорости.

Специалисты рекомендуют не дожидаться сбоев в работе агрегата, а поменять масло в АКПП Хонда СРВ 3 поколения при пробеге 30 – 40 тысяч километров.

Такой интервал распространяется и на другие модификации модели. Для тех, кто привык ездить на авто в скоростном режиме или нагружать трансмиссию на бездорожье, следует проводить замену жидкости чаще.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda CR-V

Особенностью конструкции АКПП на Хонде является не снимаемый поддон. По этой причине аппаратная замена трансмиссионки запрещена, так как при воздействии высокого давления все отложения в поддоне заcорят фильтр или попадут в узкие каналы гидроблока. Такая процедура может стать губительной для коробки Хонды СРВ.

С учетом сложности 100-процентного обновления «трансмиссионки» на разных модификациях (РД1, РД4, РЕ и т.д.) возникает вопрос – какое масло следует лить в АКПП универсала Хонда СРВ, чтобы максимально продлить срок службы агрегата. Производитель японского кроссовера рекомендует использовать только оригинальный продукт, который изначально был залит на заводе.

Автолюбители со стажем утверждают, что применение АТФ (автоматического трансмиссионного флюида) с такими же характеристиками, что и у оригинала, ничем не повредит АКПП. Аналоги выпускаются под строгим контролем качества. Использование такого продукта не сказывается на работоспособности АКПП Хонды и плавности переключения передач.

Аналоги

Масло в коробку автомат на Хонда СРВ 3 и любого другого поколения можно приобрести дешевле, выбрав его аналог. Среди наиболее популярных марок можно выделить несколько:

Название трансмиссионной жидкости

Артикул (код)

Средняя цена за 1л (4 л), руб

Все эти аналоги зарекомендовали себя как качественный продукт, не влияющий негативно на коробку японского универсала. Такой широкий выбор качественных масел для АКПП Honda CR V обусловлен высокой популярностью данного автомобиля, который в 2008 году занял первое место по продажам в Европе.

Оригинальное масло

Первоначально оригинальное масло, которое заливалось на заводе в АКПП на всех Хонда СРВ до 3 поколения включительно, носило название ATF Z1. Его номер артикула 08266-999-01НЕ для литровой бутылки и 08266-999-04НЕ для 4-литровой канистры, выпускалось под брендом Honda в Японии. C 2011 года производители японских автомобилей Хонда стали применять взамен “минералки» синтетическую жидкость ATF DW 1 с артикулом 08268-999-01НЕ и 08268-999-04НЕ соответственно. Но даже на Honda CR V 2008 года выпуска в АКПП можно заливать масло нового поколения, не боясь смешать его с другим. Эти жидкости взаимозаменяемы.

Чтобы приобрести настоящее АТФ японского производителя Хонда, надо внимательно сверять номер артикула при заказе, и осуществлять покупки у проверенных дилеров. Наткнуться на подделку можно на уличных рынках или заказывая товар на неизвестных сайтах, соблазнившись на заниженную цену. Оригинальный продукт ATF Z1 или ATF DW1 должен стоить не менее 900 рублей за литровую канистру, и не менее 3500 рублей за 4-литровую емкость.

Еще одна жидкость Honda Ultra ATF DW1 с каталожным номером 08266-99964 является также продуктом концерна Хонда с более усовершенствованными свойствами. Ее средняя цена составляет 4700 за 4-литровую канистру.

Проверяем уровень

Перед началом процедуры со сменой АТФ необходимо измерить ее уровень в АКПП. Для этого нужно выбрать ровную площадку, заглушить двигатель. Потребуется открыть капот, и найти щуп коробки передач. Он находится между аккумулятором и воздушным фильтром.

Щуп вытащить, протереть тряпкой или губкой насухо, снова вставить обратно. И уже после этого смотреть уровень. На самом щупе есть риска с надписью «MAX», жидкость должна быть по эту риску или чуть ниже. После замены «трансмиссионки» уровень должен остаться прежним.

Замена масла в АКПП- Honda CR-V 3 и 1

АКПП – один из самых технически сложных узлов любого автомобиля. Автоматическая коробка всегда требует к себе повышенного внимания и правильного обслуживания, и, если менять трансмиссионное масло и фильтр коробки в установленные производителем АКПП сроки, коробка прослужит весь срок эксплуатации, не требуя капитального ремонта. Замена масла в АКПП в Хонда СРВ 3 можно провести самостоятельно.

Особенности автоматической трансмиссии Honda CRV 3-1

Третья генерация кроссоверов CR-V оснащается двумя вариантами коробки переключения передач:

  • механической 6-ступенчатой;
  • 5-ступенчатой автоматической коробкой.

Коробка-автомат, управляемая оригинальным блоком контроля Grade Logic, обеспечивает плавность смены ступеней трансмиссии и малый перерасход горючего, в сравнении с «механикой». ЭБУ коробки переключает передачи, опираясь на показания многочисленных датчиков:

  • скорости;
  • оборотов мотора;
  • уклона;
  • позиции педалей, и др.

Все это позволяет сменять передачи оптимальным образом.

АКПП сконструирована инженерами Honda. В ней применены особые материалы, рассчитанные на высокие температуры и «жесткие» условия эксплуатации. Но для обеспечения бесперебойной работы коробки она нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла. На необходимость немедленной замены масла указывают симптомы:

  • «пинки» коробки при выжимании педали акселератора;
  • перегазовки, частые пробуксовки;
  • толчки коробки, ощущаемые при езде;
  • и другие аномалии поведения.

Но это происходит уже при изношенном масле, которое давно не менялось. Если же замену проводить вовремя, коробка продолжает работать без перебоев и проблем. Официальная рекомендация – менять масло в коробке CR-V 3 через каждые 30-35 тыс. км. В российских реалиях этот срок можно сократить вдвое, поскольку автомобили с АКПП эксплуатируются подчас в достаточно жестких условиях. Желательно сделать профилактику коробки со сменой масла в АКПП Хонда СРВ и при покупке подержанного авто.

Важно: степень износа масла в автоматической коробке Хонда СРВ определяется по реальному пробегу. Популярный метод визуального контроля трансмиссионного масла по цвету и наличию осадка не работает, поскольку трансмиссионная жидкость CRV не склонна к смене консистенции и света. Ухудшаются лишь ее охлаждающе-смазочные свойства, теряющиеся спустя примерно 40 тыс. км.

Какое масло и в каком количестве необходимо

Среди автовладельцев бытует мнение, что в коробку-автомат можно лить любое масло, лишь бы оно подходило по допускам. Это категорически неверно: специалисты концерна Honda настоятельно рекомендуют использовать только оригинальное масло, в противном случае вероятен быстрый износ коробки.

Читайте также  Как натянуть ремень грм на ваз 2110

До 2011 года в коробках использовалась смазка Honda ATF-Z1, заливавшаяся, в том числе, и в АКПП Хонда СРВ РД 1, первого поколения:

В моделях авто, выпущенных после 2011, применяется новая жидкость ATF DW-1.

Интересно: масло для АКПП Хонда СРВ DW-1 и Z1 совместимы, и допускается частичная замена старого масла коробки на новую жидкость, без удаления старой.

Для замены масла в АКПП Хонда СРВ 3 полностью понадобится около 10 литров жидкости, для частичной – около 4.

Процедура замены трансмиссионного масла

В Honda CR-V 3 и кроссоверах поколения 1 жидкость можно менять двумя способами:

  • полным;
  • частичным.

Полная замена

Ее проводить лучше в автосервисе, для этого понадобится около 10 л. масла. Обычно при полной замене принято менять и фильтр, но особенность АКПП Хонда СРВ 3 – фильтр несъемный, находится в середине коробки, поэтому даже в автосервисе предлагают провести процедуру без смены фильтрующего элемента коробки. Если его все же менять, коробку придется сначала демонтировать и разобрать, что значительно удорожает процедуру.

Помимо внутреннего, у коробки Хонда СРВ 3 есть и выносной фильтр, который можно поменять самостоятельно. Его регламентный срок замены – каждые 90 тыс. км. Код запчасти — 25430-PLR-003 (oil filter):

Интересно: инженеры Honda не рекомендуют проводить полную замену масла в АКПП Хонда СРВ 3 на агрегате, прокачивающем жидкость в коробке под давлением.

Причина этого: в «автомате» от Хонда нет съемного поддона. Это значит, что физически и технически невозможно снять поддон и очистить его от накопившихся отложений. А если промывать коробку маслом под сильным давлением, взвесь с несъемного поддона поднимется и загрязнит масляный фильтр АКПП Хонда СРВ 3, что, в свою очередь, приведет к его трудоемкой замене и значительным тратам.

Оптимальным для CR-V вариантом принято считать замену частичную.

Частичная смена масла

Как указывалось выше, потребуется около 4 литров новой ATF (рекомендуется брать чуть больше, с запасом). Кроме масла, понадобится:

  • набор инструментов;
  • металлическая щетка;
  • ветошь для протирки;
  • перчатки;
  • емкость для слива «отработки» из коробки передач.

Смена масла автоматической коробки осуществляется в несколько этапов:

  • Прогревается коробка и двигатель.
  • Автомобиль загоняется на эстакаду, смотровую яму и глушится.
  • Далее щупом следует замерить уровень содержания масла.
  • Когда он ниже, чем нужно, надо жидкость до требуемого количества через отверстие щупа. Целевой уровень – немного ниже верхней риски на масляном щупе. Последний на место пока не ставится.
  • Затем надо подождать несколько минут (до 10), чтобы агрегаты и масло немного остыли, и можно приступать к сливу жидкости.
  • Для удаления старой ATF из коробки следует отыскать сливную пробку. На коробке CRV таковая располагается рядом с передним правым колесом. Чтобы добраться до сливной пробки, возможно, придется очистить ее от налипшей грязи, для чего можно использовать щетку:

  • Если есть защита картера, ее предварительно нужно снять.
  • Под отверстие следует подставить заготовленную ранее емкость, и отвинтить пробку:

  • Старая жидкость начинает вытекать:

  • Далее пробка вкручивается обратно. Перед этим можно надеть на нее новую шайбу:

  • После этого через отверстие щупа заливается новое масло, стандартный объем для замены – 3.5 литра. После этого следует проверить уровень щупом и долить недостающее/слить избыток, при необходимости.

Для заливки можно использовать специальное устройство, например, шприц:

Автомобиль заводится, совершается пробная поездка, делается контрольный замер и слив/долив, если нужно.

Интересно: таким способом можно провести и полную замену, повторив процедуру два-три раза, с интервалами в неделю.

Хонда СРВ: инструкция замены масла в АКПП

Замена масла в АКПП Honda CRV своими руками производится с учетом специфики сборки данных автомобилей. Самостоятельную замену производят лишь на частичном уровне. Для полной требуется разбирать саму трансмиссию, за что не всегда берутся и специалисты в СТО.

При недостатке масла в АКПП

Трансмиссионная смазочная жидкость служит для смягчения трения задействованных деталей и узлов. Качественная смазка улучшает работу АКПП, делает переключение передач более плавным.

В вопросе технического обслуживания актуальным вопросом становится периодичность замены масла в АКПП на Хонде СРВ. Специалисты указывают на 50 тыс. км пробега, однако с учетом российских условий эксплуатации смазку меняют и после 15-30 тыс.

При этом подчеркивается, что необходимость замены не определяют по внешнему виду смазочной жидкости. Ее цвет и запах может сохраняться на протяжении всего срока службы. Поэтому в ходе профилактического осмотра основной акцент делают на замере уровня масла в АКПП.

Для этого используют щуп с метками нижнего и верхнего предела. При недостатке смазочной жидкости узлы трансмиссии быстрее изнашиваются, что приводит к скорым поломкам и дорогостоящему ремонту.

Во избежание подобных ситуаций менять трансмиссионную смазку рекомендуется регулярно. Если машина приобреталась на вторичном рынке — рекомендуется сразу заменить все жидкости в автомобиле для более качественной работы двигателя.

Отдельным вопросом выделяют признаки необходимости замены масла в АКПП. Обычно к таковым относят следующие факторы:

  • посторонние шумы при переключении передач, подергивания, вибрации;
  • некорректная работа трансмиссии, неправильное или вовсе отсутствующее переключение передач;
  • недостаток смазки в системе, наличие утечек, износ деталей и комплектующих.

Специалисты подчеркивают, что данные признаки уже говорят о неисправности определенных узлов системы. Дожидаться их проявления не рекомендуется, наиболее оптимальным вариантом считается профилактическая регулярная замена масла в АКПП Honda CRV.

Выбор масла для Honda CRV

Выбор масла для АКПП Honda CRV производится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Специалисты обращают внимание, что по ним в трансмиссию можно заливать только ATF DW1. Данное поколение сменило ATF Z1 и считается единственным качественным выбором для представленных моделей машин.

Выбор обусловлен тем, что иные марки смазочной жидкости не выдерживают рабочей температуры трансмиссии, что приводит к их закипанию и быстрому выходу из строя АКПП. По заявлению производителей автомобилей Honda коробку передач в этом случае придется менять уже через 30-40 тыс. км пробега.

Замена масла в АКПП на Хонде СРВ

Для самостоятельной замены масла в АКПП в Хонде СРВ автовладельцу понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей, чистая безворсовая тряпка или ветошь, резиновые перчатки;
  • емкость для слива отработанной смазочной жидкости;
  • новая смазка, воронка для заливки.

Также рекомендуется приобрести новую алюминиевую шайбу для сливной пробки, при необходимости покупают на замену и другие комплектующие. Следует учитывать, что фильтр в Honda CRV не снимается, меняют его только при капитальном ремонте трансмиссии.

Сборка данных моделей машин не имеет съемного поддона, что также упрощает процесс. С учетом данных факторов в вопросе о том, какую лучше проводить замену масла на Хонде СРВ в АКПП, полную или частичную, специалисты выделяют только первый вариант.

Обусловлено это тем, что полный слив требует разбора большей части самой трансмиссии. Процедура достаточно сложная даже для специалистов, осуществлять ее самостоятельно не рекомендуется.

При частичной замене масла обращают внимание на определенные правила техники безопасности. Основной упор делается на прогреве двигателя и повышенной температуре сливаемой смазочной жидкости. Рекомендуется проявлять аккуратность во избежание ожогов.

Читайте также  Как правильно снять и поставить аккумулятор

Также подчеркивается токсичность смазки и нежелательность ее попадания на кожу. При работе используют резиновые перчатки, если жидкость все же попала на руки — их промывают большим количеством воды.

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

На Хонде СРВ замена масла в АКПП своими руками производится по следующему порядку действий:

  • для лучшей циркуляции смазочной жидкости автомобиль прогревают короткой поездкой на 5-10 км;
  • машину паркуют на равном месте, при наличии используют ремонтную яму или подъемник;
  • до слива замеряют уровень масла в трансмиссии;
  • сливная пробка располагается в нижней части, ближе к правому колесу автомобиля, под нее подставляют тару, пробку откручивают;
  • сливается обычно 3-3,5 литра отработанной смазочной жидкости;
  • сливную пробку очищают, особенно уделяют внимание ее магнитному окончанию;
  • также производят замену алюминиевой шайбы — данная деталь недолговечна и менять ее рекомендуется при каждой замене масла;
  • после вычищения внутренней резьбы пробку закупоривают;
  • в наливную горловину трансмиссии заливают новое масло, для удобства используют воронку и шланг;
  • после заливки двигатель прогревают с переключением всех передач, затем уровень новой смазки снова проверяют.

Актуальным вопросом в процессе замены масла для Honda CRV выделяют объем заливаемой жидкости. Определяют его по слитому количеству, для этого используют мерную канистру или две соразмерные емкости.

При этом следует учитывать и разницу температур. Нагретое масло имеет увеличенный объем, для более точного расчета ему дают остыть до комнатной температуры.

Отдельно выделяют процесс промывки системы. Производить такую для трансмиссии Honda CRV не рекомендуется, что и делает актуальной только частичную замену смазочной жидкости.

Запрет обусловлен спецификой сборки — отложения отработанной смазки оседают в системе. В процессе промывки они проходят через фильтр, сильно загрязняя его и практически выводя из строя. С учетом данного фактора вскоре после такой очистки понадобится замена фильтра, требующая высококвалифицированного ремонта АКПП.

Полная замена масла в автоматической коробке передач

Полная замена масла АКПП в Хонде СРВ не производится из-за закрытой системы трансмиссии данных автомобилей. Слить полностью имеющуюся смазочную жидкость сложно в любом автомобиле, а в данных моделях это сопряжено с более серьезными операциями.

С учетом данного фактора полную замену масла производят только при капитальном ремонте АКПП или ее узлов. Часто данная операция сопряжена с необходимостью поменять засорившийся фильтр.

Производить полную замену самостоятельно специалисты не рекомендуют. Данную операцию и на СТО не всегда качественно выполняют, поэтому за таким техническим обслуживанием обращаются в проверенные сервисы к профессионалам.

1995-2001 Honda CRV Замена масла

Замените масло в Honda CRV 95-го года выпуска, чтобы улучшить характеристики двигателя и увеличить срок его службы. Обычно рекомендуется менять масло в вашем автомобиле каждые 3000 миль. Однако это число может варьироваться в зависимости от ваших условий эксплуатации, возраста вашего автомобиля, количества миль вашего двигателя и ваших привычек вождения. Использование синтетических масел может помочь уменьшить износ двигателя и рекомендуется для старых двигателей, или если ваше обычное вождение включает длительные периоды остановки и движения.

  • Шаг 1
  • Шаг 2: Слив масла
  • Шаг 3
  • Шаг 4
  • Шаг 5: Замена масляного фильтра
  • Шаг 6
  • Шаг 7
  • Шаг 8
  • Шаг 9: Замена масла
  • Шаг 10
  • Шаг 11
  • Шаг 12
  • Шаг 13: Завершение
  • Шаг 14
  • Шаг 15
  • Шаг 16

Шаг 1

Поместите подставку под домкрат.

Медленно опускайте домкрат до тех пор, пока стойка домкрата не будет поддерживать автомобиль, а домкрат — нет. Снять домкрат.

Многие гидравлические домкраты опускаются путем размещения открытого конца ручки над ручкой и поворота ее против часовой стрелки. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего домкрата, если вы не знаете, как его опустить.

Это полезно, но не обязательно, чтобы поднять обе стороны автомобиля. Поскольку пробка для слива масла находится на стороне водителя автомобиля, достаточно поднять только сторону водителя.

Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Домкрат может соскользнуть или выйти из строя, что приведет к серьезным травмам или смерти.

Шаг 2 Слив масла

Поместите поддон для слива масла под пробку для слива масла.

Обязательно расположите сливной поддон так, чтобы он собирал масло при вытекании из поддона.

Шаг 3

С помощью торцевого ключа на 17 мм или торцевого ключа ослабьте пробку для слива масла, поворачивая ее против часовой стрелки, пока вы не сможете повернуть ее вручную.

Закончите удаление сливной пробки вручную.

Следите за сливом масла на предмет блестящих пятен. Блестящие пятнышки могут быть металлическими чешуйками и могут означать, что с внутренними частями вашего двигателя возникла серьезная проблема.

Шаг 4

Вкрутите пробку для слива масла рукой, повернув ее по часовой стрелке до упора. Завершите затягивание сливной пробки с помощью торцевого ключа на 17 мм или торцевого ключа.

Затяните сливную пробку до 44 Нм (33 фунт-силы / фут), как указано в руководстве пользователя. Не перетягивайте маслосливную пробку, так как это может повредить резьбу или растрескивать масляный поддон.

Шаг 5 Замена масляного фильтра

Переместите поддон для слива масла, чтобы он уловил масло, которое пролилось при снятии масляного фильтра.

Шаг 6

Будьте осторожны, если двигатель недавно работал. Компоненты двигателя и выхлопных газов могут быть очень горячими.

Вращайте масляный фильтр против часовой стрелки рукой, пока он не оторвется от резьбы на блоке цилиндров.

Если фильтр слишком тугой, чтобы его можно было ослабить вручную, используйте ключ для масляного фильтра. Необходим гаечный ключ, который устанавливается поверх масляного фильтра, так как на боковых сторонах масляного фильтра очень мало места.

Опустите масляный фильтр из моторного отсека резьбой вверх, затем поместите его в поддон для слива масла резьбой вниз.

Сотрите как можно больше пролитого масла.

Шаг 7

Распределите чистое масло по всему уплотнению нового масляного фильтра.

Когда вы закончите, удалите излишки масла с рук / пальцев, поскольку это может затруднить обращение с фильтром или инструментами.

Шаг 8

Поместите резьбовой конец масляного фильтра на резьбу масляного фильтра двигателя и поверните фильтр по часовой стрелке, пока он не будет плотно прилегать. Затягивание фильтра должно потребовать умеренного количества вашей силы, но не всего этого.

Если фильтр трудно повернуть в начале его потоков, остановите его! Возможно, вы заправляете масляный фильтр. Повторно выровняйте масляный фильтр и попробуйте снова.

Не перетягивайте масляный фильтр с помощью гаечного ключа. Это может привести к утечке через уплотнение масляного фильтра и в будущем очень затруднит снятие масляного фильтра.

Снимите поддон для слива масла из-под автомобиля.

Шаг 9 Замена масла

Потяните рычаг, пока не услышите щелчок капота.

Подойдите к передней части автомобиля и найдите защелку капота. Он находится под капотом и немного к пассажирской стороне автомобиля.

Поднимите защелку капота и откройте капот.

Поместите конец тяги опоры капота в отверстие на стороне водителя капота, отмеченное стрелкой.

Шаг 10

Поверните крышку заливной горловины против часовой стрелки и снимите ее.

Читайте также  Фотошпионы заглянули в салон кроссовера changan cs35 нового поколения

Шаг 11

Налейте 4 литра масла 5W-30 в воронку. Используйте одну руку, чтобы стабилизировать воронку при заливке масла, чтобы предотвратить разливы.

Обратитесь к руководству пользователя, если считаете, что в ваших условиях эксплуатации требуется разная вязкость масла.

Установите крышку наливной горловины и поверните ее по часовой стрелке до плотного прилегания.

Шаг 12

Вытащите масляный щуп, вытрите его, полностью вставьте обратно в отверстие и снова удалите.

Следите за уровнем масла на конце щупа. Это должно быть между двумя отверстиями или немного выше верхнего.

Это не фактический уровень масла, а предварительная проверка, чтобы убедиться, что двигатель не будет работать всухую при первом запуске. Уровень масла немного снизится после первого запуска, когда масло заполнит новый масляный фильтр.

Добавьте масло, если уровень масла ниже нижнего отверстия щупа. Поместите масляный щуп полностью назад в его отверстие.

Шаг 13 Завершение

Убедитесь, что тяга опоры капота закреплена в держателе, чтобы предотвратить повреждение.

Аккуратно опустите капот, пока он не защелкнется во вторичной защелке.

Сильно нажмите на край капюшона, пока не услышите защелку основной защелки.

Шаг 14

Поместите домкрат обратно под точку подъема. Поднимайте автомобиль до тех пор, пока домкрат не перестанет поддерживать автомобиль. Снимите подставку для домкрата.

Медленно опустите домкрат, пока он больше не будет поддерживать автомобиль. Снять домкрат.

Шаг 15

Используйте свой автомобильный ключ, чтобы нажать кнопку и сбросить одометр «требуется техническое обслуживание».

Не пропускайте этот шаг, даже если у вас не горит индикатор «требуется техническое обслуживание». Если вы не нажмете кнопку, индикатор загорится до того, как наступит время следующей замены масла.

Шаг 16

После запуска двигателя в течение нескольких минут дайте ему остыть в течение как минимум часа и повторно проверьте уровень масла. Если уровень масла более чем на 1/2 дюйма выше верхнего отверстия щупа, вам нужно слить масло. Если уровень масла находится ниже нижнего отверстия щупа, вам нужно добавить масло.

Подождите 12-24 часа, чтобы все масло слилось со старого масляного фильтра.

Отнесите старое масло и фильтр на переработку. Большинство магазинов автозапчастей и ремонтных мастерских принимают их бесплатно. Кроме того, в некоторых городах и / или округах есть служба, где они будут собирать отработанное масло и фильтры у вас дома. Для получения дополнительной информации см. Веб-страницу Американского института нефти по адресу

Комментарии

Пока еще нет ниодного комментария, оставьте комментарий первым!

«Семейный Доктор» для Вашей Хонды

Nav view search

Навигация

Искать

  • Вы здесь:
  • Главная »
  • Статьи »
  • Как правильно измерить уровень ATF в АКПП Honda
  • Главная
  • Услуги автосервиса
  • Контакты
  • Статьи
  • Документация
  • Консультация online

Казалось бы: что тут сложного? Ну вставил щуп, вытащил и посмотрел на уровень. Однако вопросы про уровень жидкости в АКПП по прежнему задаются очень часто. Почему при заных замерах получаются разные уровни? Почему при замене сливается разное количество? Какой уровень всё таки правильный? Давайте разберёмся в этих вопросах.

Итак. Трансмиссионная жидкость, а точнее жидкость для автоматической трансмиссии (Automatic Transmission Fluid сокращённо ATF) — это не просто масло для смазки. В АКПП она является:

— рабочей жидкостью для гидравлической системы управления;
— рабочим телом для передачи крутящего момента в гидротрансформаторе!

Ну и уже потом это смазка и отвод тепла. Поэтому c составу ATF и его качеству предъявляются ОСОБЫЕ требования, которым не может удовлетворять любое масло для гидравлических систем, и тем более масло для механических трансмиссий!

Всё время пока работает двигатель, работает и насос в АКПП. Он забирает ATF из картера и направляет её гидравлическую систему и гидротрансформатор. Во время баботы там находится больше половины всего объёма жидкости. Об этом свидетельствует факт, что полная заправочная ёмкость АКПП Хонд обычно составляет 7,5-7,9л., а при замене жидкости из картера через сливное отверстие сливается только 3,2-3,5л.

После остановки двигателя жидкость в коробке постепенно возвращается в корпус (картер) пока уровни в корпусе, гидротрансформаторе и системе масляных каналов не уровняются. Этим и обуславливаются сильные колебания уровня жидкости в картере сразу после остановки двигателя и после отстоя.

Можете при замене ATF провести следующий эксперимент: прогрейте двигатель, заглушите, слейте жидкость через сливное отверстие и закрутите сливную пробку. Подождите 5-10 минут и снова открутите сливную пробку — вытечет ещё минимум поллитра жидкости.

Так какой уровень жидкости в АКПП считать правильным: на заведённом двигателе, сразу после остановки или после «отстоя» (как мы меряем уровень масла в двигателе)?

Инструкция по проверке уровня масла в двигателе гласит:
При проверке уровня масла автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, а его двигатель должен быть прогрет. Уровень моторного масла рекомендуется контролировать примерно через 3 минуты после выключения хорошо прогретого двигателя.

Т.е. для измерения уровня масла в двигателе, нужно дать время ему стечь!

Теперь читаем инструкцию про проверке уровня ATF в АКПП (в начале там напоминание о том, что коробку нужно очистить от мусора):
1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (должен включиться электровентилятор системы охлаждения).
2. Поставте автомобиль на ровную поверхность и выключите двигатель.
3. Выньте щуп (желтая петля) (А) из корпуса трансмиссии, и вытрите его чистой тряпкой.
4. Вставьте измерительный щуп обратно в отверстие корпуса трансмиссии.
5. Выньте щуп и проверьте уровень рабочей жидкости. Трансмиссия должна быть заполнена рабочей жидкостью между низом и верхом метки щупа.
6. Если уровень ближе к нижней границе метки, долейте рекомендуемую жидкость до верхней границы через заливное отверстие. Всегда используйте оригинальную жидкость Honda ATF. При использовании другой жидкости возможны некачественные переключения.

Заметим, что ни о каких минутах перед замером ни слова! Делаем выводы:

1. Правильный уровень тот, который сразу после остановки двигателя.

2. При заведённом моторе уровень не измеряется.

3. Уровень должен быть по верхний край заштрихованной зоны. А там где а щупе нет сплошной заштрихованной зоны — по верхнюю метку или верхнее отверстие.