Замена масла в коробке вариатор: что нужно знать

Замена масла в вариаторе CVT: тонкости и нюансы

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП.

Вариатор в автомобиле — новая альтернатива стандартной коробке переключения передач. По принципу работы он похож на АКПП, но вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

От качества обслуживания и соблюдения правил эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора. Сегодня мы рассмотрим, как меняется масло в CVT, когда это нужно делать, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей.

Устройство вариатора

Вместо объемного набора валов, шестерен и коромысел, вариатор состоит из двух шкивов с переменным передаточным отношением. Кстати, компактность – основная добродетель этого типа коробки передач.

Схема работы вариатора

Принцип работы следующий: От двигателя к приводному валу (проще говоря – непосредственно к ступицам колес), крутящий момент передается с помощью клиновидного ремня особой конструкции.

Некоторые эксперты называют этот ремень цепной передачей. Отчасти, они правы, поскольку это набор металлических звеньев, соединенных между собой особым образом.

Передаточное отношение (которое приводит к изменению скорости вращения трансмиссионного вала) варьируется благодаря синхронной смене диаметров шкивов. На рисунке видно, что сдвигая и раздвигая «щеки» шкивов, можно с высокой точностью регулировать обороты колес.

А вот для сжатия и удержания этих самых половинок, применяется трансмиссионное масло, специально разработанное для вариаторов.

Жидкость закачивается в цилиндры, расположенные на одной оси со шкивами, и сдавливает половинки с чудовищной силой. Одновременно во втором цилиндре количество масла уменьшается ровно до такого объема, чтобы обеспечить силу сжатия и геометрию.

Кроме того, вся эта конструкция должна непрерывно смазываться в местах соприкосновения ремня (цепи) и шкива. Попутно обеспечивается охлаждение: постоянное трение металла о металл сильно нагревает механизм вариатора.

Справедливости ради, одна шестеренная пара все-таки присутствует. Это механизм включения заднего хода. Отдельная смазка не требуется – узел «купается» в общей трансмиссионке.

Особенности эксплуатации и когда производить замену масла

С точки зрения механики, это обычный узел, в котором смазочный материал используется не только по прямому назначению (снижение трения), но и в качестве гидравлической жидкости.

Только в отличие от классического «автомата» с гидротрансформатором, масло используется не для перемещения механизмов переключения, а для создания необходимого давления между половинками шкива.

В программе управления механической частью CVT, присутствует линейная поправка «на старение» жидкости. Внутренний счетчик постепенно увеличивает давление в цилиндрах сжатия, чтобы компенсировать потерянные гидравлические свойства.

Конкретный срок замены масла в вариаторе определяется производителем автомобиля.

Например, в официальных руководствах для вариаторов Ниссан указано, что замена масла CVT проводится каждые 40-50 тыс. км пробега (в зависимости от модели авто и установленного на нем силового агрегата).

При этом, этот срок должен быть сокращен вдвое при условии:

Движения в условиях сильной запыленности или в высокогорной местности;

При частых коротких поездках;

При эксплуатации автомобиля в сложных климатических условиях;

При езде по рыхлому покрытию, по дорогам, прошедшим обработку реагентами;

При буксировке прицепа.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять особое внимание.

Все эти факторы (и еще ряд сопутствующих) приводят к ускоренному старению масла в трансмиссии и потере им своих физических свойств, что особенно важно именно для CVT.

В дорожных условиях Владивостока замена масла в вариаторе должна выполняться каждые 30-45 тыс. км пробега. При этом процедура замены, включающая в профессиональном исполнении около 20 последовательных этапов, имеет свои нюансы для различных моделей и поколений вариаторов.

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Наш профессионализм – Ваша безопасность!

Полная замена масла в вариаторе — что нужно знать

Я обладаю особыми знаниями в деле ремонта автомобилей. Мой опыт составляет много лет и мой сервисный центр является одним из лучших в городе. Также я смазываю и разбираю коробки передач, что позволяет делать значительные деньги. В этот раз речь пойдет о замене масла в коробке вариатор и я дам пару интересных советов по теме.

Начнем с основ — как работает вариатор

Когда дело доходит до обслуживания и настройки вашего скутера (решил для примера взять его), вы обнаружите, что вариатор в значительной степени стоит на повестке дня. Это связано с тем, что, с одной стороны, его компоненты подвержены определенной степени износа, а с другой плохо настроенный вариатор может привести к замедлению работы двигателя.

Чтобы понять работу вашего вариатора, подумайте о передаче велосипеда с переключателями передач (например, горный велосипед), с которыми большинство из нас знакомо. Когда вы набираете скорость, вы используете маленькую звездочку спереди и большую сзади. Затем, когда ваша скорость увеличивается, и вам приходится преодолевать меньшее сопротивление (например, на спуске), вы переключаете цепь на большую звездочку спереди и меньшую сзади.

Вариатор работает аналогичным образом, за исключением того, что в нем используется приводной ремень вместо цепи, он постоянно регулируется и автоматически регулируется с помощью регулировки центробежной силы в зависимости от скорости вращения. Приводной ремень проходит в V-образном зазоре между двумя половинами V-образного шкива спереди и сзади. Две половины шкивов находятся на переменном расстоянии друг от друга на их валу.

Передняя внутренняя половина шкива также служит корпусом для центробежных весов ролика вариатора, которые идут по точно рассчитанным изогнутым траекториям. Контрастная пружина прижимает половинки клинового шкива друг к другу сзади. Когда вы запускаете скутер, приводной ремень проходит близко к валу спереди и сверху шкива сзади. Когда вы открываете дроссель, скорость вращения вариатора увеличивается, и центробежная сила выталкивает вес ролика наружу. Он, в свою очередь, вдавливает подвижный шкив наполовину вдоль вала.

Зазор между двумя половинами шкива становится меньше, а приводной ремень выталкивается в больший радиус. Поскольку приводной ремень не может растягиваться, он также прижимается сзади против силы пружины. Конечное положение ремня, в конечном счете, полностью противоположно его исходному положению, так что теперь у вас есть высокое (повышающее скорость) передаточное число вместо низкого (уменьшающее скорость) передаточное число.

На холостом ходу скорость низкая, ролики вариатора вращаются близко к оси, и между передними половинами V-шкива имеется большой зазор

На скорости: ролики вариатора выдвигаются наружу, что прижимает передние половины шкива, радиус ремня увеличивается, чтобы пружины соответствовали характеристикам двигателя, если самокат должен двигаться с оптимальной частотой вращения двигателя. Если они слишком сильны, двигатель заглохнет. Если они слишком слабые, ваш скутер сможет начать движение только с воющим двигателем.

Ролики вариатора также со временем изнашиваются и образуют плоские пятна в этот момент их также необходимо заменить. Изношенные ролики отрицательно влияют на производительность и вызывают резкое ускорение. Грохочущий звук вашего скутера также часто является признаком того, что его нужно заменить. На сцеплении накладки также подвержены регулярному износу от трения.

Читайте также  Какие свечи на ваз 2114 и 2115 лучше поставить и как правильно поменять детали зажигания?

Со временем это приведет к износу и рифлению корпуса колокола сцепления самое позднее эти детали необходимо будет заменить, когда сцепление начнет проскальзывать, т. е. оно не сможет подавать питание на колеса. Из-за того, что они растягиваются, пружины сцепления со временем изнашиваются, что может привести к тому, что накладки сцепления начнут дребезжать, и самокат сместится при слишком низких оборотах двигателя.

Поэтому всегда лучше заменять пружины одновременно с обслуживанием сцепления. Прежде чем разбирать вариатор, найдите чистое, сухое место для работы если это возможно, место, где скутер может оставаться без помех, если выяснится, что вам нужны новые детали.

Перед началом работ по замене смазки

Убедитесь, что у вас есть следующие инструменты: хороший набор торцевых ключей, мини-динамометрический ключ (1/4 3-15 Нм), резиновый молоток, плоскогубцы с стопорным кольцом, немного смазки Castrol LMX, тормоз Procycle чистящее средство и тряпка или набор рулонов стеклоочистителей.

Также важно иметь инструменты для захвата и блокировки, упомянутые в следующем разделе. Всегда полезно покрыть пол большим полотенцем или листом картона, чтобы у вас было где-нибудь чистое место. разместить разобранные детали. Чтобы получить доступ к вариатору, сначала необходимо снять крышку вариатора. Начните с очистки внешней части крышки и проверьте, какие компоненты необходимо демонтировать, чтобы получить доступ к вариатору.

  • Также возможно, что задняя тормозная магистраль прикреплена к нижней части крышки, или пусковой механизм мешает.
  • На некоторых моделях вам также нужно будет снять впускную трубу вентилятора охлаждения или воздушную коробку.
  • В некоторых случаях задний приводной вал также монтируется в крышке и фиксируется гайкой, которую необходимо будет снять. На большой крышке вариатора вы также найдете отдельную меньшую крышку, которую нужно снять. Чтобы снять гайку, вам нужно будет удерживать вариатор с помощью специального инструмента, чтобы остановить его вращение.

Удерживая сцепление и отверните гайку заднего приводного вала

Убедившись, что другие компоненты, блокирующие снятие крышки вариатора, отсутствуют, отверните стопорные винты в диагонально противоположной последовательности, действуя снаружи внутрь. Обратите внимание на положение отдельных винтов, если они имеют разную длину (запишите это!). И убедитесь, что вы не потеряете ни одну из шайб.

Теперь вы сможете снять крышку если нет, проверьте, где находится точка слипания. Возможно, вы забыли винт что бы вы ни делали, не применяйте силу. Только когда вы полностью уверены, что не пропустили ни одного винта, можно прибегнуть к резиновому молотку, чтобы ослабить очень плотно прилегающую крышку вариатора.

Если задний ведущий вал выступает в крышку, вы обнаружите, что где-то есть свободная втулка, которую вы также не должны терять. Тщательно очистите внутреннюю часть крышки от пыли и грязи. Если в корпусе вариатора есть масло, у вас негерметичный двигатель или уплотнение привода, которое необходимо немедленно заменить. Так что у вас есть ваш вариатор во всей красе. Заблокируйте вариатор и отсоедините центральную гайку. Снимите металлическое кольцо для облегчения доступа.

Для того, чтобы установить новый ремень привода или новые ролики вариатора, начните расстегивать фиксирующую гайку переднего V-шкив на шейке коленчатого вала. Для этого необходимо заблокировать вариатор с помощью специального инструмента, чтобы предотвратить его перемещение. Если передний клиновой шкив зубчатый, вы, как правило, можете купить инструмент для блокировки, который подходит вашему автомобилю. Если на поверхности шкива имеются отверстия или сплошные ребра, вы можете захватить его подходящим держателем.

Квалифицированные механики своими руками могут изготовить собственный замок или держатель из плоской стали. Если вы блокируете шкив, держа охлаждающие ребра, будьте очень осторожны, чтобы избежать повреждения или поломки ребер. Если нет возможности заблокировать вариатор, гайку необходимо отсоединить с помощью пневматического ключа (мастерская для автомобиля).

Снятие сцепления

Вы можете проверить сцепление после замены смазки в вариаторе коробки передач, не снимая приводной ремень. Снимите кожух муфты сцепления с вала, чтобы вы могли проверить его внутреннюю рабочую поверхность и прокладки центробежных грузов. Проконсультируйтесь с вашим продавцом об ограничениях износа — прокладки толщиной менее 2 мм или изношенные должны быть немедленно заменены.

Правильная замена масла в вариаторе

В конструкции современных вариаторных коробок передач трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в гидротрансформаторных АКПП. Поэтому замена масла в вариаторе всеми техническими специалистами считается обязательной процедурой. Рассмотрим, когда нужно менять жидкость в коробках CVT, какое масло заливать и как сбросить счетчик старения. Именно эти вопросы чаще всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

  1. Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • буксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно

  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Читайте также  Самостоятельная затяжка болтов гбц ваз 2108: инструкции, фото и видео

Как правильно произвести замену масла в вариаторе?

Любому водителю вне зависимости от его стажа вождения необходимо знать, как произвести замену масла в вариаторе. Правильным названием такой процедуры будет замена жидкости внутри трансмиссии. Своевременное обслуживание вариатора сможет гарантировать то, что прослужит он довольно большой промежуток времени. Но для того, чтобы грамотно произвести замену, необходимо обладать определенными навыками. Необходимо выяснить какое именно масло необходимо заливать в вариатор.

Довольно часто после того как замена начинает приближаться, водители даже не знают какой объем жидкости необходимо залить внутрь трансмиссии. Объем жидкости высчитывается исходя из бренда автомобиля и его технических показателей. Средней цифрой можно назвать 4 литра. Покупая новый автомобиль можно не смотреть на объем заливаемой жидкости, так как производитель заливает её с небольшим запасом.

Как подобрать масло?

Жидкость для вариаторов бывает двух видов:

  • HMMF
  • CVFT

Лучшим решением будет выбрать тот вид, который прописан в инструкции к автомобилю. Зачастую большинство современных производителей склоняются к рекомендациям о том, чтобы каждый водитель использовал именно их жидкость для своего автотранспорта. Существуют некоторые марки автомобилей, которые и вовсе откажутся должным образом функционировать в том случае если жидкость, заливаемая в них, будет не той марки.

Критерии выбора

Наверняка каждый озадачит себя вопросом, почему же необходимо придерживаться, такому серьезному контролю по поводу той жидкости, которую необходимо заливать. Все довольно просто, рассмотреть можно на примере масла HMMF. Данное масло несет с собой довольно серьезный набор присадок, которые необходимы для лучшего охлаждения.

Также в составе присутствуют специальных химические элементы, которые удерживают специальную грань, когда смазка деталей идеально сочетается с их скольжением, не создавая чрезмерного нагрева. Это позволяет добиться минимального износа шестерен и отличной плавности хода.

Стоит только представить то, что одна жидкость должна справляться с работой смазывания, увеличения трения, охлаждения и частичного удаления продуктов износа. И те автомобили, которые работают на нём, попросту не смогут обойтись без всех этих функций которые могут отсутствовать в другом масле.

Периодичность замены жидкости каждый производитель опять же устанавливает свою.

Полная или частичная замена масла?

Многие в ходе замены начинают думать о том, нужно ли 100% замены или достаточно будет частичной. Замена масла полностью, также как и частичная имеет ряд своих плюсов и минусов. Среди плюсов полной замены можно назвать- полное обновление масла внутри агрегата, но это так же хорошо, как и плохо. Детали подстраиваются под работу в определенном темпе, благодаря которому они могут работать долгие годы и если полностью обновлять масло, можно рассчитывать на довольно скорый ремонт из-за непривычки коробки работать в данном режиме.
Но полная замена смазки удаляет из вариатора все вредоносные примеси, очищает стенки от стружки металла и дорожной пыли.

Частичная замена масла в вариаторе представляет собой замену лишь нескольких литров, обычно половины. Она необходима для обновления старого масла на довольно свежее, тогда детали будут работать именно в том темпе, с которым им привычно работать и никаких проблем не возникнет. Но частичная замена не способна удалить полностью все количество стружки из картера и стенок коробки, а из-за трущихся шестерней, её скапливается не мало.

Выбор в том, каким видом смены воспользоваться, остается за автовладельцем.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Необходимые предметы для замены

Для того, чтобы качественно и без нареканий произвести замену масла в вариаторе необходимо либо обратиться за помощью к профессионалам, либо сделать это в домашних условиях, но при этом обзавестись рядом специальных приспособлений:

  • Жидкость для трансмиссии;
  • Два масляных фильтра;
  • Место, на котором можно было бы заглянуть под днище автомобиля. Им может быть эстакада, яма, подъемник;
  • Специальный набор инструментов;

В список специальных инструментов могут входить :

  • Ключ на 10
  • Воронка для безопасного и аккуратного залива масла внутрь вариатора
  • Спреевый очиститель, который очистит саму коробку от ненужного мусора.
  • Тряпки, которые сохранят рабочего и саму коробку в чистоте
  • Специальная промывочная жидкость необходимая для очищения некоторых съемных деталей от примесей, масел и стружки.
  • Ёмкость, в которую можно было бы слить все содержимое коробки

Ход работы

Итак, первым делом необходимо тщательно зафиксировать автомобиль на определенной поверхности. В крайнем случае, можно воспользоваться специальным домкратом. Идеальным решением для подъёма автомобиля будет специальный стояночный подъёмник.

Следующее что необходимо сделать- это удалить старое масло из вариатора. Данный метод будет полезен только для тех автомобилей, вариатор которых обладает поддоном. Для вариаторов современного производства, будет производиться замена жидкости наподобие автоматической коробки передач.

Необходимо снять поддон вариатора для того, чтобы без труда можно было добраться к одному из двух присутствующих фильтров. Они находятся внутри пластиковой защиты. На некоторых коробках, защита может быть изготовлена не из пластика, а из металла, но суть применения у них идентична.

После того как автомобилист избавляется от пластиковой защиты, защищавшей вариатор его автомобиля, перед ним во всей красе предстает БУ. В зависимости от состояния и старости автомобиля он может быть либо зеркально чистым, либо чересчур грязным.

Следующим шагом необходимо слить присутствующую и бывшую в эксплуатации жидкость. Стоит замерить то, сколько же её было удалено из коробки. Заливать необходимо точно такое же количество, сколько и было вылито.

Все присутствующие в вариаторе фильтра, желательно подвергать замене как раз с заменой самого масла, тогда можно быть уверенным в том, что оно должным образом очищается от осадков и примесей. В новых моделях вариатора фильтры вынесены к радиаторам в системе охлаждения- это во многом упрощает его монтаж и демонтаж.

После того как новый фильтр занял своё законное место, следующим шагом станет залить новое масло. На всю процедуру замены необходимо не более 20 минут с учетом присутствия всего необходимого оборудования и инструментов. Сделать данную процедуру вполне легко самостоятельно и получить возможность сэкономить деньги, которые возможно ушли бы на оплату профессионалу.

Замена фильтров

Вариаторы могут отличаться друг от друга наличием или отсутствием специальных фильтров для тонкой очистки. На некоторых коробках найти этот фильтр можно рядом с радиатором, а внутри самого поддона он отсутствует. Фильтр тонкой очистки представляет собой предмет округлой формы. Он состоит из гофрированных бумажных уплотнений. Эти уплотнения и выполняют роль фильтрующего элемента.

В фильтре присутствует большое отверстие, через которое масло попадает внутрь и маленькие отверстия, через которое оно проходит уже в очищенном состоянии, а все те осадки которые оно несло с собой оседают на бумаге. Фильтры нуждаются в такой же частоте замене, как и масло внутри вариатора.

Очень часто при первой смене масла водители озадачиваются вопросом о том, что за полоска проходит по поддону. Обычно она бывает желтого цвета и представляет собой прокладку изготовленную, из картона задачей которых является сохранение герметичности внутри вариатора. Удалять её непременно нужно с особой аккуратностью. Она прослужит довольно долго, так как не нуждается в регулярной замене, только в том случае если оставить её без повреждений. Умелые автомобилисты могут по одной этой полосе понять, менялось ли масло в коробке или нет.

Важность замены масла

Вариатор является довольно надежной коробкой перемены передач, его основными достоинствами считаются:

  • Плавность хода
  • Небольшой расход топлива
  • Простота конструкции

Для того, чтобы сохранить весь этот набор плюсов за ним необходимо тщательно ухаживать. Вариатор нуждается в качественном масле и его регулярной замене по истечению определенной цифры пробега автомобиля. Стоит уделять внимание цепи вариатора, менять которую необходимо раз в 100 тысяч километров. И тогда он будет способен прослужить безукоризненно долгие годы.

Читайте также  Замена салонного фильтра toyota land cruiser prado 150

Как утилизировать отработку?

После замены смазочной жидкости большое количество людей нарушают закон, попросту выливая отработанную жидкость под ближайший куст. Данное применение ему просто недопустимо, ведь в случае обнародования данной информации, автовладельцу придется выплатить серьезный штраф за такую халатность. Так что об её утилизации необходимо подумать заранее.

В том случае если работы будут производиться на предприятии, скорее всего удаленные масла отправятся в специальную бочку, в которую сливаются все удаленные жидкости с других автомобилей, а потом вывозятся в утиль. Если водитель занимается удалением самостоятельно, то самым идеальным вариантом будет сжечь данную субстанцию.

Она выделяет довольно большие объемы тепла, и некоторые умельцы научились переводить это тепло впрок. Например, на небольших предприятиях, которые не обладают отоплением, присутствуют специальные печи, которые работают на отработавшем масле. Туда идеально подойдут все трансмиссионные масла, масла с двигателей. Такой подход позволяет экономить на отоплении и экономить на утилизации отходов.

Преимущества вариатора

Вариатор лучше всего поддаётся сравнению с автоматической коробкой передач, но обслуживания он требует куда большего и тщательней. Но все эти затраты с лихвой окупаются комфортом, который способна дать эта коробка. С тем учетом, что вариатор не имеет ступеней, это значит, что весь процесс происходит плавно и без каких либо рывков. Даже автомат со своими гидротрансформаторами не добьётся такой плавности в переключении передач, которую может позволить себе владелец вариатора.

Вариатор, безусловно, является одной из лучших и самых современных коробок, но за роскошью непременно нужен уход, тогда поломки, ремонт влетит в копеечку. Некоторые предпочитают переплачивать за комфорт, но решение остается за покупателем. Лучше не допускать его до такого состояния в котором ему потребуется ремонт. Сделать это можно довольно легко, необходимо вовремя обновлять масло частично или полностью, менять фильтры и тогда он будет радовать каждого владельца.

Как правильно заменить масло в вариаторе

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Nissan Qashqai 4WD CVT SE+ › Бортжурнал › 11. Вариатор, менять масло или нет?

На разных форумах, сломали уже не одну тонну копий о вариатор и замену масла в нем. Но я решил добавить еще одно не авторитетное мнение, свое.

Что говорят дилеры?
Сначала, масло меняли согласно регламента раз в 60 000 пробега. Затем, началось какое-то мракобесие с этим регламентом. Межсервисный интервал стал плавать в зависимости от страны продажи автомобиля и года выпуска. Какие-то дилеры стали менять раз в 100 000, какие-то раз в 120 000, затем вообще заявили что замена масла не требуется.

Чего хотят маркетологи?
Маркетологи продолжают насаживать потребительскую модель общества. Купи новую машину в кредит, оплати КАСКО, откатай 5 лет и в утилизацию.

Так менять масло или нет?
Может ли вариатор прожить 5 лет откатав 150 000 без замены масла? В большинстве своем, да. Если вы не собираетесь ездить на машине слишком долго, вы можете сэкономить на замене масла в вариаторе.

Если машина в вашей семье надолго, масло лучше менять и вот почему. Со временем, в следствие температурных и временных воздействий, масло начинает утрачивать свои характеристики. Насколько быстро масло перестанет выполнять свои функции, зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если вы прогреваете двигатель/вариатор, не ускоряетесь слишком быстро, особенно первые минуты движения, машина не знает что такое бездорожье, масло вполне может отходить и 100 000.

Но к сожалению, мы живем не в мире эльфов, где все идеально. Иногда мы спешим, некогда толком прогреть машину. Начинаем езду, стараясь резко не ускоряться, но в больших городах невозможно ехать со скоростью меньшей, чем скорость потока. Такая езда езда может вызвать ДТП, и нам приходится ускоряться слишком быстро, как для непрогретого вариатора. На выходных мы выезжаем на шашлык/рыбалку. Там, на груженной машине аккуратно едем по неким буеракам. Но где-то горка, где-то немного буксанули колеса. Все это уменьшает технические характеристики масла в вариаторе. Таким образом, приходим к мнению, что масло менять все-таки нужно.

Как часто менять масло?
Как часто менять масло, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в регионе где слишком холодно или слишком жарко, и эксплуатация автомобиля умеренная, я бы рекомендовал замену масла раз в 30-50 тысяч. Если вы живете в регионе с умеренным климатом, но иногда выезжаете на оффроад покатушки, рекомендую замену масла раз в 30 тыс. В моих условиях эксплуатации периодичность замены масла я определил как раз в 50 000.

Вообще, все эти рекомендации вилами по воде писаны. Не стоит их строго придерживаться. Вы должны сами определить свой пробег, при котором необходима замена масла. Делается это достаточно просто. Изначально, основываетесь на рекомендациях указанных выше. Но при замене масла обязательно присутствуете и смотрите на его цвет, состояние, запах. Если отработанное масло еще очень похоже на свежее, значит в следующие раз можно менять масло реже, если условия эксплуатации автомобиля не изменятся. Если масло темное, со сгустками, с запахом гари, вероятно, надо было его менять еще несколько тысяч километром назад.

Как именно менять масло?
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Я бы сказал даже, очень частичную. выкручивают болт из поддона вариатора, сливают сколько сольется, затем заливают примерно столько же. Это не самый лучший метод. Из 8,5 литров сливается около 4-х. Но лучше так, чем вообще без… обновления масла.

Как не стоит менять масло, так это под давлением. В этом случае, вероятен подъем с поддона всех отложений. А там присутствуют и сгустки, и стружка и чего там только нет. Все это дело поднимается, начинает гулять по вариатору и в конечном счете убивает его. Отсюда и некоторая статистика о том, что вариаторы часто умирают после замены масла. Так же, вариатор гробит неправильный уровень масла, зачастую повышенный. Тогда масло начинает пениться, нарушая давление в системе.

Идеальная замена масла, это когда снимается поддон. Сначала масло сливается через пробку, затем откручивается поддон и масло сливается из него. Затем скидываются патрубки с радиатора вариатора, и путем кратковременного запуска двигателя или под небольшим давлением воздуха, выгоняются остатки масла. При этом, обязательно вымывается поддон от отложений, 2 магнита в поддоне очищаются от стружки. Обязательно меняется фильтр маслоохладителя (31726-1XF00 или 2824A006). Не забываем про уплотнительное кольцо 2920A096. Снимается фильтр масляный 31728-1XF03 и промывается. Это обычная железка с железной сеткой, менять его нет никакого смысла. Затем все собирается и заливается масло.

Перед заменой масла, лучше купить прокладку поддона 31397-1XF0C. Зачастую, старая прокладка остается в хорошем состоянии и ее можно использовать повторно. Но лучше, чтобы нормальная прокладка была под рукой. Не пригодится в этот раз, используете в следующий.

Какое масло лить?
«Свидетели оригинала» льют исключительно ниссановское NS-2, которое можно приобрести по следующему артикулу KLE52-00004, как будто Ниссан делает масла. Также, в наш вариатор можно лить IDEMITSU FBA-0483-004, именно оно продается в ниссановских банках NS-2 KLE5200004. Это же масло продается под маркой Elfmatic CVT ELF 194761. В пути случилась утечка масла, в билжайшем магазине нет оригинала нет но есть Крайслеровское масло 05191184AA или митсубовское MZ320288? Смело лей, их можно смешивать, это все одно масло.

Можно заливать RAVENOL 4014835719392. Но это уже другое масло и лучше его не смешивать с перечисленными выше.

Сбрасывать ли счетчик «старения» масла?
Первоисточник, в виде электронного сервис-мануала однозначно говорит о необходимости сбрасывания этого показателя. Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Поползли даже слухи о том, что мозги обращаются к этому значению, для нагнетания давления масла в системе. Но эта гипотеза ничем не подтверждена.

Прежде всего, сбрасывать нужно для себя, чтобы потом знать, насколько сильно «уработано» масло в вариаторе. Этот показатель растет каждую минуту работы вариатора, и увеличивается в зависимости от температуры масла. При температуре масла 90, показатель увеличивается на 1 единицу, 100 = 2, 110 = 4, 120 = 6, 140 = 8.

Это все?
Да. Про саму замену масла в интернете написано не мало, да еще и с фоточками 1, 2. Не вижу смысла делать еще одну фотосессию. Про уровень масла читайте в мануале, очень внимательно.

Буду рад, если эта информация поможет кому-нибудь определиться с заменой масла. В заметке всего-лишь мои умозаключения, а решение о замене или не замене масла за вами. Удачи на дорогах!