Замена масла в акпп ix 35

Замена масла в АКПП Хендай ix35

Передача крутящего момента на колёсный привод — и есть основная функция коробки-автомат. Грамотная замена масла в АКПП ix35 позволяет продлить ресурс механизма и создаёт условия для комфортного вождения.

Когда нужно менять смазочную жидкость в коробке передач Hyundai?

Корейский разработчик уверяет, что замена масла в АКПП Хендай ix35 не требуется. На заводе коробка заправляется рабочей жидкостью с уникальными техническими свойствами, которые сохраняются 150 000 км. Однако на практике это не подтверждается.

При работе АКПП подвергается различным нагрузкам, в том числе не учтённым на стадии проектирования. Смазка из-за этого теряет полезные качества, нуждается в обновлении. В стандартных условиях работы ATF следует заменять не реже чем раз в 60 тыс. км. А если вы ездите в тяжёлых условиях, менять смазку лучше каждые 30-40 тыс. км. Проверять же уровень масла надо регулярно, лучше через 10-15 тыс. километров пробега или год эксплуатации — чтобы исключить риски.

К быстрому устареванию масла приводят также агрессивная манера вождения, резкие температурные изменения, частая езда по городу — светофоры, пробки, нерегулируемые и регулируемые перекрёстки. Если Ай Икс 35 эксплуатируется в северных широтах нашей страны, автоматическая коробка будет априори работать в суровых условиях. Неблагоприятно сказывается на технической жидкости и чересчур жаркий, сухой климат.

Как понять, что пора поменять масло?

По состоянию смазки можно определить, что пришло время замены. Обращайте внимание на следующее:

  • рабочая жидкость потемнела — это говорит об утрате изначальных свойств;
  • изменилась консистенция вещества, масло стало более густым и вязким, есть посторонние примеси в виде стружки;
  • появился неприятный запах гари, что говорит о повышении трения между деталями;
  • снизился уровень ATF.

Лучше заправлять машину только оригинальным составом. Как и другие расходники, масло сегодня часто подделывается. Некачественные составы не содержат присадок, повышающих устойчивость против механических нагрузок. При обнаружении в трансмиссионном масле инородных фракций — стружка, осадок, пыль — понадобится квалифицированная проверка АКПП.

Как выбрать техжидкость для IХ35?

На заводе в АКПП заливается ATF SP-IV MOBIS. 1 литр такой жидкости стоит порядка 500 рублей. Качественные заменители:

  • 800-рублёвый RAVENOL ATF SP-4;
  • 400-рублёвые ZIC SP-4 и Totachi SP-4.

Цена оригинального фильтра автомата — 600 рублей, артикул — 46321-3B000.

Замена масла в коробке автомат Хундай ix35: пошаговая инструкция

Существуют 2 способа проведения процедуры: частичная и полная. В первом случае из АКПП удаляют только часть отработанной трансмиссионки, находящейся непосредственно в картере. Другая часть старого масла остаётся в лабиринтах гидросистемы автомата, распределяется в «бублике» гидравлического трансформатора.

Полная замена — более сложный вариант, подразумевающий применение профессионального оборудования со сжатым воздухом. Как правило, в «гаражных» условиях им редко пользуются — это работа для сервисных мастерских. Здесь и качественно промоют гидротрансформатор, и обновят смазку в раздатке. Такое обновление ATF почти не оставляет внутри системы старого масла — до 85% вытекает. Процесс с использованием сжатого воздуха также может проводиться с частичным сливанием —зависит от состояния АКПП, цены услуги и многого другого. На подержанных автомобилях полное удаление трансмиссионного масла вообще нежелательно, так как вместе с отработкой вымываются и полезные присадки.

Ещё один способ замены в профессиональных сервисах — через контур охлаждения в радиаторе. Считается самым рациональным и безопасным, но доступен только специалистам.

Перед выполнение работ надо подготовить:

  • заливную воронку;
  • пустую ёмкость для слива отработки;
  • защитные рабочие перчатки;
  • ветошь или чистые тряпки.

Также необходимо запасти свежую трансмиссионную жидкость в количестве 3-4 литров, новый масляный фильтр. Обязательно проверяют уровень старой жидкости и её состояние через контрольную пробку коробки. Поводом для отправки машины в сервисный центр становится любое отклонение в составе: чёрный цвет, запах гари, металлическая стружка. Лучше не доводить до капитального ремонта, своевременно заботиться о защите механизмов.

Описанный метод — самый простой. В течение 30 минут через пробку сливается отработка, а затем в отверстие для щупа заливается новое масло в том же объёме. В таком случае выйдет около 35% процентов старой жидкости, поэтому процедуру лучше проводить 2 или 3 раза подряд. Важно перед работами дать мотору поработать минут 10 для разогрева коробки.

Подробный алгоритм слива отработки:

  • поставить машину на яму;
  • селектор АКПП выставить в режим паркинга;
  • отвинтить сливную пробку АКПП, заранее подставив резервуар для сбора масла (рекомендуем выкрутить и заливную пробку, чтобы жидкость лучше выходила);
  • открутить болты поддона картера, тщательно промыть крышку изнутри, очистить магниты и фильтры;
  • замерить объём отработки после того, как масло перестанет капать из отверстия слива;
  • тщательно очистить с помощью тряпки, смоченной в бензине, сливное отверстие;
  • установить на место поддон, ввинтить пробку;
  • залить в отверстие для щупа свежее масло в том же количестве, что и было слито — около 4 литров;
  • через контрольное отверстие проверить уровень — добавить или слить при необходимости.

На завершающем этапе рекомендуем произвести пробную поездку. Селектор коробки надо переключить по всем режимам, чтобы ATF одинаково распределилось по системе, проникла в труднодоступные, задние ниши автомата. После получасовой обкатки надо остановить машину, проверить цвет жидкости. Если жидкость изменилась в цвете, появился горелый запах, надо срочно ехать в СТО.

Опасность самостоятельной замены — в переливе или недоливе «трансмиссионки». Часто любители путаются: если масло пузырится — не путать со вспениванием! Из-за пузырей увеличивается объём жидкости, при проверке уровень оказывается завышенным. Однако если дать маслу отстояться в течение 10 минут, он восстановится. Заниженный уровень может стать причиной подсоса воздуха в систему.

Замена масла в АКПП Хендай IX35: пошаговое руководство, особенности, советы

Обзор трансмиссии

В кроссовер устанавливается классический «автомат» с гидротрансформатором и возможностью выбора передачи с помощью селектора в салоне. Модель трансмиссии обозначается как A6MF1.

Усиленный пакет фрикционов рассчитан на преодоление песка, глинистых участков, снега, а также для перевозки автомобильного прицепа с нагрузкой до 750 килограммов.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» бензин и дизель не регламентируется заводом-изготовителем. Однако в процессе работы в системе скапливается металлическая пыль, частички фрикционов и стружка от шестеренок. Чтобы продлить срок службы трансмиссии, обязательно нужно следить за состоянием масла и менять его не реже, чем через каждые 40–60 тыс. километров.

Замена масла в АКПП «Хендай ix35» своими руками потребует определенных навыков, места с ямой или подъемником, а также стандартного набора инструментов. Подробности процесса приведены ниже.

Рекомендованные сроки замены смазочной жидкости

Производитель данного транспортного средства утверждает, что машина не нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. Это объясняется тем, что при изготовлении авто на сборочном конвейере в АКПП заливается рабочая жидкость, обладающая уникальными техническими характеристиками. Однако подобные рассуждения не подтверждаются на практике.

При эксплуатации автомобиля, коробка передач принимает на себя максимальные нагрузки, в результате которых смазочный материал утрачивает свои полезные свойства и нуждается в периодической замене. При работе в стандартных условиях замена масла АКПП Хендай ix35 производится после пройденного пути, равного 60 000 километров, не более. Если транспортное средство используется в наиболее тяжелых условиях, данный временной промежуток сокращается, менять смазку нужно после 30 – 40 000 км пробега.

Причины изменения свойств масла АКПП

  1. Воздействие с окружающей средой. Естественные химические процессы. Заводом изготовителем предусматривается срок годности жидкостей ATF. Пять лет хранения или два года эксплуатации.
  2. Климатические условия. Большие температурные перепады при низких температурах. Перегревы в жаркие времена года.
  3. Манера вождения. При увеличенных нагрузках на узел или частой работе на холостых оборотах.
  4. Неисправности АКПП. Большой физический износ шестерней валов и синхронизаторов.
  5. Попадание в трансмиссионную жидкость влаги или грязи через негерметичные соединения.

Определяем необходимость замены масла

Качество смазочной жидкости проверяется по следующим критериям:

  • цвет рабочего вещества должен быть от красного до светло-коричневого оттенка (если масло потемнело, это свидетельствует о его утрате смазывающих качеств);
  • появление неприятного запаха подгоревшей смазки (использование некачественного старого материала, увеличение сил трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями);
  • изменение консистенции и состава жидкости (масло становится более густым и вязким, в его составе появляются инородные включения в виде металлической стружки, продуктов износа фрикционных дисков гидротрансформатора АКПП);
  • снижение уровня трансмиссионного масла в коробке автомат.

Современные марки синтетических масел обладают хорошей устойчивостью против механических нагрузок. Благодаря специальным присадкам, смазочные материалы для АКПП сохраняют свои полезные свойства в течение длительного периода. Чтобы снизить негативные воздействия механических фрагментов, в конструкцию пробки слива АКПП Хендай ix35 введены специальные магниты, которые притягивают и удерживают мелкие стальные опилки, образовавшиеся в результате трения.

Какое масло в АКПП хендай IX35 залить лучше

Важным моментом будет залив правильно подобранного масла, идеально подходящего именно для моделей с автоматической коробкой передач. Особенно если по каким-то причинам владелец решает производить замену самостоятельно, ведь в автомастерских часто есть в наличии специальные каталоги, которыми руководствуются мастера при замене масле в двигателях и трансмиссиях тех или иных автомобилей.Конкретно для замены масла «Хендай» ix35 рекомендуется приобретать один из предложенных видов:

Читайте также  Как проверить модуль зажигания ваз: 2114 и другие модели

ATF масла для АКПП Hyundai ix35

  • HYUNDAI ATF SP-IV. Такое масло – почти что оригинал. Производится на концерне «ZIC» в Корее.
  • ZIC ATF SP-IV. Такой вид выступает в качестве аналога первого.

Однако если есть возможность найти HYUNDAI ATF SP-IV, то лучше выбор сделать в его пользу.Объясняется это тем, что по данным некоторых водителей именно первый вариант масла заливался как «родное» и годное к длительной эксплуатации.

Объем масла в АКПП

При подготовке к смене масла имеет значение также и количество новой жидкости, которую нужно будет залить вовнутрь устройства. В руководстве по эксплуатации указан объём в 8 литров. По факту эта цифра колеблется от двух до двух с половиной раз больше заявленной. Если замена частичная, то необходимо просто определиться, на сколько литров владелец хочет обновить имеющийся автол. Такая смена жидкости происходит в несколько подходов и требует от 5 до 9 литров автола. Полностью обновить содержимое коробки обойдётся по объёму от 12 до 14 литров. Всё зависит от пробега и частоты предыдущих обслуживаний машины.

Варианты процесса по замене масла

Заменить масло на Hyundai ix35 можно несколькими путями.Первый, который предложат относительно большинство автомастерских для обозначенной модели «Хендай», будет заключаться в следующем: замена производится путем слива «отработки», затем заполнения системы объемами нового масла приблизительно в объеме 5 литров. Далее процедура повторяется по истечении получаса. По цене такой вариант может варьироваться, в зависимости от регионов, от 3 до 5 тысяч.Если давать оценку такому методу, то это не самый популярный и рекомендуемый вариант.Второй же предполагает наличие в мастерской, куда вы привезли свою машину, специального аппарата, осуществляющего замену масел в трансмиссии и двигателе. Процесс замены в таком случае осуществляется следующим образом:

  • подбор масла в зависимости от рекомендаций производителя, которые определяются путем обращения к специальным каталогам;
  • замена масляного фильтра;
  • даление «отработки» посредством особого зонда с трубкой и щупом (такое приспособление позволяет удалить все лишние примеси и осадки, объясняется это тем, что прибор работает посредством создания вакуума в устройстве вытяжки);
  • применение специальных жидкостей для промывки;
  • когда отработанное масло удалено целиком, залив свежего, а так же сопутствующая проверка работоспособности автомобиля.

Частичная замена масла ATF в коробке АКПП Hyundai ix35 по упрощенной схеме

Хотелось бы подчеркнуть, что некоторые этапы аппаратной замены определенные мастерские предлагают на усмотрение водителя. Так, замена фильтра и применение очистительных составов – не обязательные этапы.Важно разобраться и с тем, какое масло применяется в трансмиссиях ряда «Hyundai ix35». К тому же следует понимать, что цена аппаратной замены при использовании дополнительных услуг, которые предлагают автомобильные мастерские, возрастает пропорционально перечню проводимых работ.Существует так же третий способ, который принято называть «заменой через пробки», он заключается в следующем: машину предварительно заводят, параллельно этому происходит слив старого масла и моментальный долив свежего. Коробка при этом «гоняется» на подвешенных колесах. Стоит отметить, что такой способ замены подойдет лишь моделям, приобретенным «с нуля» и имеющим пробег не более 40 тысяч километров. Причина в том, что свежее масло с высоким щелочным числом мгновенно начнет контактировать с коробкой, что чревато неблагоприятными последствиями.

Полная замена

Производится на квалифицированных станциях технического обслуживания. При помощи специального оборудования масло меняется в полном объёме. Может понадобиться до 12 литров. Периодичность замены каждые 60 000 км.

Нежелательно пользоваться данным способом в случае большого износа АКПП. Высокие моющие свойства новой жидкости способны размягчить образовавшиеся отложения. В результате, в процессе циркуляции смазки, масляный фильтр может забиться.

Что может сказаться на общей исправности АКПП. Нередкими являются случаи выхода из строя гидроблока и гидротрансформатора.

Как происходит полная замена масла в АКПП на СТО – видео:

Частичная замена

Потребуется около четырех литров нового масла. Так как происходит частичное обновление, интервал замены сокращается до 25000 – 30000 км. Для полного восстановления свойств жидкости ATF рекомендуется произвести 2-3 замены. Специальных навыков и оборудования не требуется.

Для задержания продуктов износа АКПП, внутри коробки предусмотрен фильтрующий элемент. Замена, которого возможна только после демонтажа коробки передач и ее разборки.

Трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Но пренебрегать им не стоит из-за конструктивных особенностей фильтра. Несколько слоев войлока достаточно эффективно задерживают продукты износа АКПП, но со временем пропускная способность фильтрующего элемента снижается.

Давление масла снижается и может возникнуть масляное голодание. Рекомендуемая периодичность замены – 50 000 км.

Самостоятельная замена – пошаговая инструкция

  1. Прогретый до рабочей температуры автомобиль загоняем на эстакаду или смотровую яму. Подкладываем противооткатные упоры. Селектор в положении «Р». Открываем капот и снимаем кожух воздушного фильтра. Откручиваем заливную пробку.
  2. Если установлена защита картера двигателя – снимаем её. Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в термостойкую ёмкость. При должном уровне смазки должно получиться 3.5-4 литра слитого масла.
  3. Очищаем пробку, меняем уплотнительное кольцо и заворачиваем обратно. Техническим шприцом или через лейку заливаем свежее масло, столько же, сколько слили.
  4. Заливное отверстие является контрольным. После достижения нужного уровня, масло начнет выливаться. Заворачиваем пробку заливного отверстия. Заводим автомобиль.
  5. Переключаем селектор во все положения. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. Глушим двигатель. Отворачиваем заливную пробку. Сливаем излишки. Если масло не полилось – доливаем до уровня и повторяем процедуру.

Стоимость работ в сервисе

Официальный дилер потребует не менее 5–10 тысяч рублей в зависимости от пробега кроссовера. Дополнительными тратами станут обязательная покупка и установка фильтра, новой масляной пробки и медной шайбы. Неофициальный сервис попросит от двух до четырех тысяч рублей за работу. Стоимость материалов оплачивается отдельно.

Зачастую механики предлагают сделать аппаратную замену жидкости на специальном стенде. При большом пробеге данная процедура может отмыть отложения с трущихся деталей. Забитые каналы не смогут обеспечивать должное давление, и АКПП придется ремонтировать.

Самым безопасным и недорогим методом считается частичная замена.

На что следует обратить внимание

В процессе работы обязательно нужно следить за осадком, который образуется на дне со слитым маслом. Большое количество хлопьев, песчинок является неправильной работой АКПП и говорит о большом износе. В таком случае потребуется замена фильтрующего элемента. Процедура потребует демонтажа трансмиссии.

Порядок замены масла в АКПП «Хендай ix35» и срок замены обязательно следует соблюдать. Отработанная жидкость не обеспечивает требуемого давления, наносит вред системе фрикционов и остальным движущимся частям.

Замена масла и масляного фильтра АКПП Hyundai ix35 своими руками

Производителями заявлено, что замена масла в АКПП Хендай ix35 не проводится. На самом деле эксперты рекомендуют проверять и заменять трансмиссионную жидкость в этой коробке автомат до пробега в сто тысяч километров. Так как долговременная эксплуатация АКПП на Хендай ix35 зависит напрямую от чистого масла и своевременно замененного масляного фильтра.

Сама коробка является шестискоростной. Устанавливается на автомобили с дизельными и бензиновыми двигателями. Собирается она в Южной Корее и Европе на таких заводах, как KIA. Подходит для моторов с объемом до 2,4 литров.

  1. Нужно ли менять масло в АКПП Hyundai ix35
  2. Интервал замены смазки
  3. Какое масло в АКПП Хендай ix35 выбрать
  4. Оригинальное масло
  5. Аналоги
  6. Проверка уровня масла в АКПП
  7. Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП
  8. Как заменить масло в АКПП Хендай ай икс 35 своими руками
  9. Слив старого масла из автоматической коробки
  10. Промывка поддона и удаление стружки на магнитах
  11. Замена фильтрующего устройства на АКПП Хендай икс35
  12. Заливка новой трансмиссионной жидкости
  13. Полная замена жидкости в АКПП
  14. Советы опытных автолюбителей и механиков
  15. Заключение

Нужно ли менять масло в АКПП Hyundai ix35

Регулярная замена смазывающего средства в коробке Хендай ix35 должна производится регулярно по нескольким причинам:

  • масло выполняет роль защитника от перегрева механической части АКПП;
  • уравнивает трение на различные части автомата во время работы;
  • снимает частицы, которые появились во время коррозии металлических деталей;
  • снижает нагрузку на механические части автомата.

Помимо внутренних проблем АКПП на срок замены смазывающего средства влияет внешняя среда. Высокая температура окружающей среды или холодные старты зимой также уничтожают свойства масла, которые вложены в него производителем с момента выхода с завода.

Интервал замены смазки

Существует три метода замены масла. Это частичная, неполная с установкой нового фильтра и чистки поддона от металлической стружки, и полная, которая проводится с помощью специального аппарата. Для каждого типа замены установлен интервал.

Внимание! При смене фильтрующего устройства желательно сменить топливный и воздушный фильтр. Он на автомобилях с автоматической коробкой передач от компании Хендай похож на масляный, как у бензиновых ДВС.

Количество километров пробега, рекомендуемое для смены смазывающего средства на шести-ступенчатой АКПП Хендай показано в таблице:

Читайте также  Замена задних колодок митсубиси лансер 9
Пробег (км) Частичная Неполная Полная
20 000 Рекомендуется Нет Нет
60 000 Нет Рекомендуется Нет
80 000 Нет Нет Рекомендуется

Вообще часто используют только частичную и полную. Промежуточную пропускают.

Какое масло в АКПП Хендай ix35 выбрать

Автовладельцам при смене смазывающего средства надо не ошибиться с выбором смазки от производителя. Так как на морозе неоригинальное масло слишком густеет, а в жару наоборот превращается в жидкость и быстро теряет свои свойства. Многие владельцы транспортных средств с дизельным двигателем не знают, какое масло следует заливать в АКПП Хендай ix35.

Оригинальное масло

С завода в коробку автомат Хендай изначально залито Hyundai ATF SP IV. Поэтому эксперты рекомендуют найти для АКПП только это смазывающее средство. Так как коробка производилась в Корее, то она очень чувствительна к изменениям, происходящим в ней. В том числе и к изменению свойств в не оригинальной смазке.

Масло в АКПП должно совпадать по:

  • густоте;
  • различным присадкам;
  • компонентам.

Любое несоответствие в одну или другую сторону приведет к падению свойств и функций этого смазывающего средства, что скажется на работе АКПП и может привести к выходу из строя автомата.

Однако, если в городе, где проживает владелец автомобиля с этой АКПП не найти оригинального масла, то его можно заменить самым близким аналогом ZIC ATF SP IV.

Аналоги

Во время покупки аналогичного масла автовладельцу желательно проконсультироваться с продавцом и только потом приобретать один из аналогов. К аналогичным маркам масла в АКПП Хендай и сильно похожим на оригинальное помимо Zic ATF SP IV относятся следующие виды:

  • Ravenol ATF SP IV;
  • Totachi 002321904 Totachi ATF SP IV.

В руководстве по эксплуатации АКПП указано, что общий объем смазки составляет 8 литров. Опытными автовладельцами доказано, что при полной смене средства уходит 9 литров, а при частичной – 5.

Проверка уровня масла в АКПП

На шестиступенчатых автоматах Хендай для проверки масла не установлен щуп. Чтобы проверить уровень смазки в АКПП ix35 от автовладельца потребуется сделать следующее:

  1. Прогреть транспортное средство с помощью проезда на нем 5 километров.
  2. Установить на ровную площадку.
  3. Немного поднять домкратом.
  4. Открутить пробку в заливном отверстии, которое находится на передней стенке.
  5. В прогретой АКПП уровень смазки должен соответствовать отметке нижней кромки.
  6. Если меньше, то рекомендуется залить трансмиссионную жидкость.
  7. Прокатиться на авто и заново замерить уровень.

Если смазывающее средство изменило свой цвет со светлого на темный и содержит примеси износа потребуется заменить его. Вместе со сменой жидкости надо заменить некоторые запасные части АКПП.

Что потребуется для смены трансмиссионной жидкости в АКПП

Чтобы качественно поменять масло автовладельцу потребуется купить:

  • новое фильтрующее устройство. Артикул фильтра на Хендай Hyundai/KIA 46321-ЭВ000;
  • новую трансмиссионную жидкость равную объему масла в АКПП. Необходимо будет приобрести девять литровых бутылок;
  • уплотнительное кольцо 21513- 23001;
  • щетки электромотора, если автомобиль прошел достаточно много километров.

А также потребуются следующие инструменты:

  • воронка;
  • емкость для слива с отметками литража;
  • гаечные ключи.

При поломке привода автоматической коробки передач тоже желательно заменить трансмиссионную жидкость.

Как заменить масло в АКПП Хендай ай икс 35 своими руками

При длительном ресурсе работы потребуется не только частичная замена масла в АКПП Хендай, но и чистка поддона, а также установка нового фильтрующего устройства. Это все автовладелец сможет сделать своими руками без помощи сотрудников СТО.

В первую очередь понадобиться слить старую смазку.

Слив старого масла из автоматической коробки

Чтобы избавиться от старой трансмиссионной жидкости автовладельцу нужно сделать следующее:

  1. Прогреть АКПП. Поднятие температуры масла АКПП до рабочей производится поездкой на 10 или пятнадцать километров.
  2. Затем автомобиль установить на яму или эстакаду.
  3. Взять емкость с мерильными отметками. Подставить под отверстие слив и открутить пробку на поддоне.
  4. Следует подождать пока смазывающее средство не перестанет капать из отверстия.
  5. Затем взять гаечные болты и открутить поддон.
  6. Нужно быть осторожным, так как в нем остается до половины одного литра старой жидкости.
  7. Аккуратно слить с поддона в емкость.

Промывка поддона и удаление стружки на магнитах

В автоматической коробке со временем появляются частицы износа металлических деталей. Они забивают фильтр и остаются на магнитах поддона. Поэтому необходимо почистить внутреннюю часть поддона от стружки на магнитах и гари. Теперь следует заменить прокладку кромки поддона. Оторвать старую, обезжирить пространство, на котором она находилась, и положить новую.

Также необходимо сменить прокладку у сливной пробки. Иначе в будущем она даст течь.

Замена фильтрующего устройства на АКПП Хендай икс35

Фильтрующее устройство прикручено к корпусу тремя болтами. Поэтому, чтобы снять масляный фильтр, нужно открутить их. Его лучше не чистить, так как необходимого результата это не даст.

Установить новый фильтр.

Заливка новой трансмиссионной жидкости

Частичная смена смазки производится по принципу слили – залили. Автовладелец должен сделать следующее:

  1. После установки нового фильтрующего устройства, закрутить его на болты.
  2. Обратно поставить поддон, предварительно пройдя место, где установлена новая прокладка, силиконом.
  3. Закрутить болты на поддоне.
  4. В отверстие для залива трансмиссионной жидкости вставить воронку и залить то количество масла, которое вылилось.
  5. Уйдет около 4 литров оригинального масла для Хендай ix35..
  6. Завести мотор транспортного средства и проехать небольшое расстояние на нем. Прогнать кулису переключения передач по всем направлениям в коробке. Это заставит масло оказаться во всех уголках АКПП.
  7. Замерить уровень смазывающего средства.
  8. Если надо, то залить еще немного.

Полная замена проводится немного иначе. Однако, если у автовладельца имеется специальный аппарат, то он сможет самостоятельно провести и полную смену оригинального масла.

Полная замена жидкости в АКПП

Полная замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке осуществляется с использованием технологии сжатого воздуха. Чтобы это сделать необходимо приобрести специальный аппарат. Он имеет две канистры для подачи нового масла и приема старого.

Полная замена осуществляется таким образом:

  1. Повторяются все действия, описанные в блоке выше с 1 пункта по 4.
  2. Затем подключается аппарат. К нему подсоединяются два шланга, которые отвечают за подачу и обратку трансмиссионной жидкости на радиатор.
  3. На табло такого устройства автовладелец может отследить сколько было использовано свежей смазки прежде, чем она полностью заменит старую выработанную жидкость в АКПП. А также на нем располагаются два индикатора, которые покажут, когда из АКПП будет выходить не старое, а свежая трансмиссионная жидкость.
  4. После того, как будет произведена полная замена, необходимо соединить шланги обратно с радиатором.
  5. Повторить действия, описанные в предыдущем блоке с пункта под номером 6 по 8.

Замена масла в АКПП- Хендай IX 35

Основная функция коробки автомат – передача момента вращения от выходного вала силового агрегата на ходовую часть при движении автомобиля. Такие параметры, как высокая надежность, длительность срока службы транспортного средства и пр., зависят от качества работы смазочной системы АКПП. Благодаря своевременному техобслуживанию, Хендай ix35 качественно выполняет свои функции в течение заявленного срока. Замена масла в коробке автомат Хендай ix35 входит в обязательный перечень работ при проведении ТО автомобиля.

Рекомендованные сроки замены смазочной жидкости в Hyundai ix35

Производитель данного транспортного средства утверждает, что машина не нуждается в регулярной замене трансмиссионного масла в автоматической коробке передач. Это объясняется тем, что при изготовлении авто на сборочном конвейере в АКПП заливается рабочая жидкость, обладающая уникальными техническими характеристиками. Однако подобные рассуждения не подтверждаются на практике.

При эксплуатации автомобиля, коробка передач принимает на себя максимальные нагрузки, в результате которых смазочный материал утрачивает свои полезные свойства и нуждается в периодической замене. При работе в стандартных условиях замена масла АКПП Хендай ix35 производится после пройденного пути, равного 60 000 километров, не более. Если транспортное средство используется в наиболее тяжелых условиях, данный временной промежуток сокращается, менять смазку нужно после 30 – 40 000 км пробега.

Почему устаревает трансмиссионное масло в АКПП Хендай ix35

Основные причины, оказывающие влияние на ускоренное изменение свойств масла ATF:

  1. Резкие скачки температуры окружающей среды.
  2. Плохое качество дорожного покрытия (ямы, ухабы, выбоины).
  3. Агрессивный стиль вождения на повышенных скоростях (более 150 км/час).
  4. Частая езда по городским магистралям в условиях сложных режимов движения (большое количество регулируемых и нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов, автомобильных пробок и пр.).
  5. Преодоление препятствий.
  6. Скользкая дорога, снежное покрытие, гололед и пр.

Определяем необходимость замены масла в АКПП Хендай ix35

Качество смазочной жидкости проверяется по следующим критериям:

  • цвет рабочего вещества должен быть от красного до светло-коричневого оттенка (если масло потемнело, это свидетельствует о его утрате смазывающих качеств);
  • появление неприятного запаха подгоревшей смазки (использование некачественного старого материала, увеличение сил трения между сопрягаемыми металлическими поверхностями);
  • изменение консистенции и состава жидкости (масло становится более густым и вязким, в его составе появляются инородные включения в виде металлической стружки, продуктов износа фрикционных дисков гидротрансформатора АКПП);
  • снижение уровня трансмиссионного масла в коробке автомат.
Читайте также  Как заменить фару на ваз 2110

Современные марки синтетических масел обладают хорошей устойчивостью против механических нагрузок. Благодаря специальным присадкам, смазочные материалы для АКПП сохраняют свои полезные свойства в течение длительного периода. Чтобы снизить негативные воздействия механических фрагментов, в конструкцию пробки слива АКПП Хендай ix35 введены специальные магниты, которые притягивают и удерживают мелкие стальные опилки, образовавшиеся в результате трения.

Масло АКПП Хендай ix35

При замене масла в АКПП Hyundai ix35 очень важно не ошибиться с правильным выбором марки действующего вещества. Особенно, если замена масла АКПП ix35 будет производиться автовладельцем своими руками в условиях гаража. Для данной коробки автомат лучше всего подходит трансмиссионное масло следующих марок:

  1. HYUNDAI ATF SP-IV (оригинал).
  2. ZIC ATF SP-IV (аналог).

Hyundai ix35 замена масла в АКПП

Существует два варианта замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач: полная и частичная. При применении первого способа из автоматической трансмиссии удаляется отработанное вещество в полном объеме. Для этого используется специальное оборудование, действующее при помощи сжатого воздуха. Данный метод применяется в специализированных мастерских сервисных центров.

АКПП Hyundai ix35- самостоятельная замена масла в АКПП

В домашних условиях замена масла в АКПП ix35 осуществляется вторым способом. При этом удается слить только часть устаревшего масла, которое находится непосредственно в картере коробки автомат. Остальной объем рабочей жидкости распределен в бублике гидротрансформатора и лабиринтах гидросистемы АКПП.

Для удобства проведения работ рекомендуется подготовить в гараже смотровую яму или эстакаду. Перечень расходных материалов, запчастей и вспомогательных приспособлений:

  • новое трансмиссионное масло;
  • масляный фильтр;
  • уплотнители для сливной и заливной пробок;
  • силиконовый шланг длиной 0,5 м, диаметром в 1 см;
  • заливная воронка;
  • чистые хлопчатобумажные салфетки без ворса;
  • рабочие перчатки, защитные очки;
  • емкость для сбора отработанной жидкости.

Перед удалением старого масла из коробки автомат, необходимо проверить уровень и состояние рабочей жидкости в АКПП при помощи боковой контрольной пробки, входящей в конструкцию коробки передач ix35. Данная процедура поможет определить общее состояние трансмиссионного масла, а также узлов и деталей трансмиссии.

Важно: Если после длительного пробега обнаружены отклонения в составе устаревшего масла (черный цвет, густая консистенция, металлические включения, неприятный запах сгоревшей смазки), необходимо приостановить начатые работы и отправить транспортное средство на диагностику в ближайший сервисный центр.

Если объем и внешние параметры смазки соответствует норме, можно приступать к основным работам по замене трансмиссионного масла:

  1. Проехать на машине несколько километров в течение 5 – 10 минут для разогрева коробки и смазочной жидкости.
  2. Поставить транспортное средство над ямой.
  3. Зафиксировать авто, установив селектор в позицию паркинг «Р».
  4. Выкрутить пробки заливную и сливную.
  5. Выждать пока сольется горячее масло в тазик.
  6. Когда жидкость прекратит капать, нужно замерять ее объем любым удобным способом (из АКПП Hyundai сливается приблизительно 4 литра отработанного масла).
  7. Тщательно очистить от грязи и прочих отложений пробки и сливное отверстие при помощи салфеток.
  8. Заменить прокладку сливной пробки.
  9. Ввинтить пробку на прежнее место.
  10. Залить свежее трансмиссионное масло (его объем должен соответствовать количеству удаленной жидкости).
  11. Заправка новой смазкой производится через контрольное отверстие.
  12. Вставить контрольную пробку на место.
  13. Проверить уровень нового состава и при необходимости добавить.
  14. Проверка производится при помощи боковой пробки.

По окончании процедуры по частичной замене масла в АКПП рекомендуется осуществить пробную поездку. При этом селектором прогоняются все режимы, чтобы жидкость равномерно распределилась по всему объему системы смазки, проникла во все труднодоступные места коробки автомат. Если после пробной поездки масло приобрело темный оттенок и появился отчетливый запах гари, необходимо показать машину специалистам из автосервиса.

Все способы замены масла в акпп хендай ix35

Автоматические коробки переключения передач A6MF1 применяются на ряде автомобилей корейского автопрома. Также как и все основные узлы, АКПП нуждаются в техническом обслуживании. В руководствах по эксплуатации замена жидкости ATF не предусматривается.

Замена масла в АКПП Хендай ix 35 производится согласно рекомендациям автосервисов. Обуславливается это тем, что на новых автомобилях, после притирки элементов коробки в период обкатки, образуется металлическая стружка и пыль. На автомобилях с пробегом, особенно в тяжелых условиях эксплуатации, трансмиссионная жидкость со временем теряет свои свойства.

Причины изменения свойств масла АКПП

  1. Воздействие с окружающей средой. Естественные химические процессы. Заводом изготовителем предусматривается срок годности жидкостей ATF. Пять лет хранения или два года эксплуатации.
  2. Климатические условия. Большие температурные перепады при низких температурах. Перегревы в жаркие времена года.
  3. Манера вождения. При увеличенных нагрузках на узел или частой работе на холостых оборотах.
  4. Неисправности АКПП. Большой физический износ шестерней валов и синхронизаторов.
  5. Попадание в трансмиссионную жидкость влаги или грязи через негерметичные соединения.

Когда нужно менять жидкость в АКПП Хендай ix 35

Черный цвет масла, наличие металлической стружки, недостаточный уровень, запах горелого, нарушения в работе автоматической коробки ай икс 35 (толчки, пробуксовки) – все это может свидетельствовать о необходимости замены.

Заводом изготовителем рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость Hyundai ATF SP-IV (номер по каталогу 04500-00115); удовлетворяет всем нормам, обеспечивает плавное переключение передач, гарантирует надежную работу трансмиссии.

Полный объём, заливаемый в коробку передач – 7.1 литра. Исходя из способа замены, может потребоваться от 4 до 12 литров жидкости ATF.

Способы замены масла в АКПП Хендай

Полная замена

Производится на квалифицированных станциях технического обслуживания. При помощи специального оборудования масло меняется в полном объёме. Может понадобиться до 12 литров. Периодичность замены каждые 60 000 км.

Нежелательно пользоваться данным способом в случае большого износа АКПП. Высокие моющие свойства новой жидкости способны размягчить образовавшиеся отложения. В результате, в процессе циркуляции смазки, масляный фильтр может забиться.

Что может сказаться на общей исправности АКПП. Нередкими являются случаи выхода из строя гидроблока и гидротрансформатора.

Как происходит полная замена масла в АКПП на СТО — видео

Частичная замена

Потребуется около четырех литров нового масла. Так как происходит частичное обновление, интервал замены сокращается до 25000 – 30000 км. Для полного восстановления свойств жидкости ATF рекомендуется произвести 2-3 замены. Специальных навыков и оборудования не требуется.

Для задержания продуктов износа АКПП, внутри коробки предусмотрен фильтрующий элемент. Замена, которого возможна только после демонтажа коробки передач и ее разборки.

Трудоёмкий и дорогостоящий процесс. Но пренебрегать им не стоит из-за конструктивных особенностей фильтра. Несколько слоев войлока достаточно эффективно задерживают продукты износа АКПП, но со временем пропускная способность фильтрующего элемента снижается.

Давление масла снижается и может возникнуть масляное голодание. Рекомендуемая периодичность замены – 50 000 км.

Самостоятельная замена — пошаговая инструкция

  1. Прогретый до рабочей температуры автомобиль загоняем на эстакаду или смотровую яму. Подкладываем противооткатные упоры. Селектор в положении «Р». Открываем капот и снимаем кожух воздушного фильтра. Откручиваем заливную пробку.
  2. Если установлена защита картера двигателя – снимаем её. Откручиваем сливную пробку. Сливаем масло в термостойкую ёмкость. При должном уровне смазки должно получиться 3.5-4 литра слитого масла.
  3. Очищаем пробку, меняем уплотнительное кольцо и заворачиваем обратно. Техническим шприцом или через лейку заливаем свежее масло, столько же, сколько слили.
  4. Заливное отверстие является контрольным. После достижения нужного уровня, масло начнет выливаться. Заворачиваем пробку заливного отверстия. Заводим автомобиль.
  5. Переключаем селектор во все положения. Прогреваем ДВС до рабочей температуры. Глушим двигатель. Отворачиваем заливную пробку. Сливаем излишки. Если масло не полилось – доливаем до уровня и повторяем процедуру.

Эффективный способ замены

В автомобилях марки Хендай ix 35 радиатор охлаждения жидкости ATF вынесен перед радиатором охлаждения ДВС. После того как слили отработку и наполнили коробку новой жидкостью, снимаем шланг, по которому масло поступает в радиатор, в месте крепления с теплообменником.

  • опускаем конец в сливную ёмкость небольшого объёма (1 литр);
  • заводим автомобиль;
  • перемещаем селектор в положение «N»;
  • после наполнения ёмкости глушим ДВС;
  • через заливное отверстие заливаем 1 литр свежей жидкости.

Процедура повторяется до тех пор, пока из шланга не потечет свежее масло. Одеваем шланг на свое место. Устанавливаем защиту ДВС. Крепим на место кожух воздушного фильтра.

Периодическая диагностика и своевременная замена жидкости ATF в автоматической КПП автомобилей Хендай ix 35, продлит срок службы агрегата, предупредит возможные неисправности, поможет избежать дорогостоящего ремонта АКПП.