Слив и замена охлаждающей жидкости ford focus 2

Форд Фокус 2: инструкция замены охлаждающей жидкости

Для того, чтобы провести обслуживание автомобиля вовсе не обязательно обращаться в сервисный центр. Есть ряд операций, продлевающих срок службы автомобиля, с которыми могут справиться даже простые автолюбители, не искушенные в автомобильной механике: слив и замена масла, проверка состояния свечей зажигания, установка масляного и воздушного фильтров и т.д. В данной статье мы рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости на примере автомобиля Форд Фокус 2.

Поломки и утечки охлаждающей жидкости из бачка

Основной причиной перегрева двигателя автомобиля, помимо потери антифризом своих свойств, является утечка ОЖ из системы. Это может произойти как по причине как механических повреждений деталей механизма, так и по причине износа уплотнителей или коррозионных повреждений.

Диагностировать утечку в системе можно по цвету и структуре жидкости. Именно с этой целью производители делают антифризы различных цветов.

Чтобы понять, на каком именно уровне системы охлаждения была утечка, можно ориентироваться на следующие признаки:

  • следы ОЖ под автомобилем и увлажнение труб радиатора охлаждения указывают на то, что они были повреждены или была потеряна герметичность в местах их стыковки. В последнем случае достаточной мерой будет являться смена уплотнительных колец;
  • на утечку в радиаторе отопления могут указать следы конденсата под передним пассажирским сидением и запотевание стекол в салоне;
  • протечка в масло диагностируется по белому пахучему дыму, идущему из выхлопной трубы и белому налету, образующемуся в масле и остающемуся на масляном щупе;
  • при утечке в двигатель белым налетом покрываются свечи зажигания;
  • протечку в расширительном бачке можно обнаружить в процессе визуального осмотра и поиска повреждений.

Любой из этих признаков означает, что автомобиль необходимо срочно транспортировать в сервисный центр для ремонта и провести замену антифриза.

На Форде Фокус 2 замену охлаждающей жидкости можно выполнить в гаражных условиях собственными руками, без обязательного посещения сервисного центра.

Процесс смены охлаждающей жидкости

Для того, чтобы правильно заменить хладагент в автомобиле, потребуется некоторая подготовка. Во-первых, весь процесс должен проходить на прямой ровной поверхности, в идеале — на смотровой яме или эстакаде.

Во-вторых, замена обязательно проводится при выключенном и остывшем двигателе. Делается это из соображений безопасности: пары антифриза ядовиты, а его температура при разогретом моторе достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги и повреждения глаз.

Для проведения всей операции вам понадобятся следующие инструменты:

  • около 7 л антифриза G+ или G++;
  • около 20 литров дистиллированной воды;
  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • жидкость для промывки системы охлаждения;
  • емкость объемом около 10 литров для слива жидкости.

Пошаговая инструкция залива нового антифриза в Форд Фокус 2 выглядит следующим образом:

  1. Демонтируется щиток защиты двигателя.
  2. Сбрасывается давление в системе охлаждения путем откручивания крышки расширительного бачка.
  3. Под автомобилем с левой стороны в нижней части радиатора находится сливное отверстие. Подставляем под него емкость для сбора жидкости.
  4. Откручиваем пробку сливного отверстия отверткой. Полностью она не убирается, а лишь отходит на достаточное для слива антифриза расстояние.
  5. Ждем, когда хладагент стечет в емкость.
  6. Находим сливную пробку на блоке цилиндров двигателя. Выкручиваем ее, предварительно подставив емкость.
  7. Когда жидкость полностью стечет из системы, заливаем в бачок около 6 литров дистиллята для промывки.
  8. Когда дистиллят стечет, закрываем сливные отверстия.
  9. Далее необходимо залить в расширительный бачок жидкость для промывки. Дополняем его дистиллированной водой до метки минимального уровня.
  10. Заводим мотор и прогреваем его до включения вентилятора охлаждения.
  11. Сливаем из системы всю жижу и вновь несколько раз промываем дистиллированной водой.
  12. Закрываем сливные отверстия.
  13. Далее необходимо приготовить смесь из антифриза и дистиллята. Необходимые пропорции указаны на этикетке ОЖ. Обычно они составляют 3/2, где на 3 части антифриза приходится 2 части дистиллята.
  14. Полученную смесь заливаем в расширительный бачок до уровня «МИНИМУМ».
  15. Заводим двигатель и прогреваем до рабочей температуры.
  16. Вновь открываем бачок и доливаем смесь до максимальной отметки.

Когда нужно менять хладагент на Форде Фокус?

Согласно регламенту ОЖ в Форде Фокус меняется каждые 250 тыс. км пробега или по истечение 5 лет с момента предыдущей замены. В случае обнаружения признаков протечки или потери жидкостью своих свойств — таких как: выпадение осадка, мутность ОЖ и образование налета в расширительном бачке, следы ржавчины и пены в жидкости, — замена проводится стихийно.

Замена антифриза своими силами

Может кто менял сам без снятия радиатора. Нужна будет замена, не хочу в сервис ехать, сам хочу

Мне тут сказали есть какой то болт на нижней части радиатора, сегодня смотрел — ничего кроме металлической балки к которой защита крепится не нашёл. Напишите пожалуйста у кого был опыт: что и как и какие нюансы

Заранее спасибо

антифриз, система охлаждения, охлаждающая жидкость, своими силами, радиатор, расширительный бачок

CaRaMBaS
Вот

Вот по поводу антифриза!
http://www.cool-stream.ru/coolstream
К нам,как я понял,можно заливать любой антифриз крастного цвета и стандарта G12
Практически все производители этого стандарта одобрены фордом!
LIQUI MOLY,MANNOL,AWM,COOLSTREAM и многие другие!
Кароче естли кто надумает менять антифриз-асобо не партесь и не загоняйте как типо с выбором масла

Darth Vader
Сливная пробка находится-(надо ехать на яму-снимать защиту-естли есть! и естли смотреть по направлению к радиатору то с лава,есть сливная пробка!
Сам пока не менял-займусь в октябре! Всем удачи!

Darth Vader
Желательно наехать передними колесами на что то, чтобы «перед» был чуть выше «зада», обязательно при сливе открыть горловину радиатора и расширительного бачка.

-Ал-Задам встречный вопрос. А зачем меняют тормозную жидкость? теряет свои свойства

-Ал-
Некоторым техническоя необходимость-а некоторые меняют раз в 3 года!
По регламенту от Т/О до Т/О тоже 20 000,но почему-то болшенство меняет расходники через 10 000
У меня почти 3 года,в октябре при замене масла сменю и ОЖ-цена вапроса не большая-да и процедура не долгоя!
Пока масло будет стекать-убью время
Хуже то наверно не будет

alex32
Спасибо!! учту!!
Я промыть думаю ещё дестилированной водой-или вроде просто водой можно?

MAXX83
У меня так-же!
Пару обаротов легко шло а после с сильной нотяжкой откручивалось-крути сильнее не боись-пайдёт,я тоже в начале испугался-такое ащущение как не по резьбе идёт-наверное так и далжно быть-что-бы не открутилась и не вырвало!

-Ал-
я сколько тестов и экспертиз не читал-хоть на что и в разных журналах,так они когда тестят специально в разных местах берут-даже на рынках!
И не разу палёнки небыло,даже заведомо поддельные товары(типо аккумуляторов)парой выступали лудьше чем оригинал
Представь-естли в магазин придёт грозный дядя и купит что-то из-за чего его машинка накроится
Я бы не хотел бы быть тем продавцом каторый продал эту вещицу а в следующий раз продавец1000 раз сам проверит всё-ли в порядке!
Времена сейчас не те-заморочки никаму не нужны из-за разово просунотой лажи!
КРИВИЛАВО ВЕДЁТ К ПОПАДАЛОВУ!!

Читайте также  Обзор моторного масла марки totachi 5w-30: фото, видео и отзывы о нем

но если менять через 3 года (как для ТОСОЛа и полагается), то разницы не заметишь

Между прочим, весь антифриз слить не удастся. Остается около литра.
В выходные менял радиатор — тек. После извлечения стало понятно, что радиатор в труху — на левом бачке продольные трещины с обоих сторон. Ставил радиатор NISSEN.
Как сливать антифриз, чтобы не обжечься, если двигатель не успел сильно остыть? Ответ прост: 1. стравить давление в системе, открутив и закрутив обратно пробку расширительного бачка. 2. открутить пробку на радиаторе (между прочим на оригинальном радиаторе слив сделан удобнее — жидкость сливается через минилоток и не почти разбрызгивается, а у нового моего — фонтан во все стороны в большинстве) 3. из-за того, что система сверху закрыта, то жидкости вытечет немного. 4. аккуратно отвинтить крышку расширительного бачка, тогда жидкость и начнет сливаться, но не раньше.
В свой удалось залить только 5л. Держа в уме 1.3л, что остались в системе (а я промывал обычной водой раза 4) уже воды, соответственно бодяжил концентрат в соотношении 3л концентрата: 2 л дистиллированной воды.

Да. Использовал концентрат антифриза производства Texaco. Он у них оранжевый.

Borjomy
значит в системе после промывке-по любому так много воды остаётся и слить её не реально?
Зачем так много раз промывал?
Техналогия промывки-залил прогрел-слил?

Darth Vader
Желательно наехать передними колесами на что то, чтобы «перед» был чуть выше «зада», обязательно при сливе открыть горловину радиатора и расширительного бачка.

А где находится горловина радиатора?

литр доливаем до 6л, соответственно концентрация старого состава понижается в 5раз, сливаем, остается снова литр. Заливаем — концентрация падает еще в 5 раз. и так далее. Но всё равно чистую воду получить не удалось. Надоело.

Наливал, прогревал и сливал
Да и с горячей жидкостью стремно работать. Технологию указывал выше, всё вполне безопасно получается. Однако не нравится то, что в горячий двигатель заливается холодная вода. Вроде ничего не случилось, но кто его знает.

Замена охлаждающей жидкости в бензиновом двигателе 2,0 л (для применения на моделе Ford Focus)

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
схема системы охлаждения Ford Focus , вентилятор охлаждения Ford Focus , радиатор охлаждения Ford Focus

#охлаждающая_жидкость #система_охлаждения #бензиновый_двигатель_2_0_л #Ford_Focus #Форд_Фокус

Охлаждающая жидкость в бензиновом двигателе 2,0 л

Внимание:
— Не рекомендуется заполнять систему охлаждения обычной водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
— Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
— Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации.
— Не смешивайте антифриз и охлаждающие жидкости разных марок.
— Не используйте дополнительные антикоррозийные присадки, поскольку они могут оказаться несовместимыми с охлаждающей жидкостью.

1. Устанавливаем автомобиль над ямой или эстакаду, или слегка приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы можно было добраться до пробки сливного отверстия радиатора (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

2. Открываем капот.

3. Медленно отворачиваем на пол оборота против часовой стрелки крышку расширительного бачка и тем самым сбрасываем давление в системе охлаждения.

Внимание:
— Не снимайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе. Выброс из бачка горячей жидкости под высоким давлением может привести к тяжелым ожогам.
— При сбрасывании давления в системе охлаждения закрываем крышку расширительного бачка куском толстой ткани или одеваем перчатки, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.
— При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждающая жидкость попала на ремень привода газораспределительного механизма или на ремень привода навесных агрегатов. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

4. После сбрасывания давления окончательно отворачиваем и снимаем крышку расширительного бачка.

Внимание:
Далее, соблюдаем осторожность, чтобы не прикоснуться к горячим элементам выхлопной системы.

5. Залезаем под автомобиль, ключом-шестигранником на 4 отворачиваем пять винтов крепления и затем снимаем нижнюю защиту двигателя.

6. Располагаем под сливным отверстием в радиаторе емкость для сбора охлаждающей жидкости (объем емкости – не менее 6 л), подходящим инструментом отворачиваем пробку…

Внимание:
Соблюдаем осторожность, чтобы не обжечься охлаждающей жидкостью.

Примечание:
Точно располагаем емкость для сбора охлаждающей жидкости, с учетом того, что жидкость начнет вытекать после выкручивания пробки под некоторым давлением что может изменить направление струи.

… и сливаем охлаждающую жидкость из системы двигателя в емкость, которую, возможно, придется перемещать по ходу процедуры, поскольку поток жидкости в завершающей стадии превращается в тонкую струйку (как показано на фото ниже).

7. Ждем несколько минут, пока жидкость полностью не вытечет из радиатора.

8. Верхний шланг радиатора имеет изгиб, в котором остается немного охлаждающей жидкости. Чтобы ее слить слегка приподнимаем шланг.

9. После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, ветошью удаляем потеки охлаждающей жидкости и закручиваем пробку сливного отверстия.

10. Если слитая охлаждающая жидкость грязная, необходимо промыть систему охлаждения. Для этого выполняем следующее:

  • Через воронку заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок до метки «МАХ».
  • Устанавливаем и закручиваем крышку расширительного бачка.
  • Запускаем двигатель, прогреваем его до рабочей температуры. Когда двигатель остынет, отворачиваем пробку и сливаем воду в заранее подготовленную емкость.
  • Если вода грязная, операцию повторяем.

11. Промыв систему и установив пробку сливного отверстия на место, …

… заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость (смесь антифриза и дистиллированной воды (50:50)) до метки «МАХ».

Примечание:
— Используйте только фирменный антифриз.
— Для обеспечения наилучшей защиты от коррозии концентрацию антифриза необходимо поддерживать на уровне не менее 35% в течение всего года. Охлаждающая жидкость с концентрацией антифриза менее 35% может не обеспечивать достаточную защиту от коррозии или замерзания.
— Использовать концентрацию антифриза более 60 % не рекомендуется, поскольку это снижает эффективность охлаждения.

12. Поскольку в системе может оставаться воздух, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим ее до нормы.

Примечание:
Несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух.

Внимание:
Соблюдаем осторожность, детали двигателя могут нагреться и иметь высокую температуру.

13. Когда вентилятор системы охлаждения включится, заглушаем двигатель.

14. Соблюдая осторожность, проверяем температуру корпуса термостата, и соединительных шлангов. Если они холодные, то в системе охлаждения сохранились воздушные пробки. В таком случае даем двигателю остыть. После этого несколько раз сжимаем соединительные шланги радиатора. Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке понизится, доводим его до нормы.

Читайте также  Классификация и применение шприца для смазки: фото- и видеообзор

15. После того как уровень в расширительном бачке перестанет падать, запускаем двигатель и прогреваем его до включения вентилятора. Если после этого термостат не открылся (радиатор холодный), процедуру по удалению воздуха повторяем.

16. Когда радиатор прогреется и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке остается на месте, закручиваем крышку бачка и даем двигателю поработать еще примерно пять минут. По указателю температуры убеждаемся, что система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя постоянной. При необходимости повторяем операцию по удалению воздуха.

17. После всех работ еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Ford Focus Hatchback «Мустанг» › Logbook › Замена антифриза самостоятельно

Наконец добрались до замены антифриза.
После того как поменял тормозные колодки на передней оси и жидкость, об этом здесь www.drive2.ru/l/557300663751541482/, сразу захотелось замнить антифриз. Итого получим замену всех жидкостей: антифриз, тормозуху, масло двигателя, жидкость ГУР и масло в АКПП (прошлым владельцем прям перед продажей и все фильтра.

Сам процесс не сложный, потому делал все сам, воспользовавшись инструкцией ворот отсюда: carpedia.club/Zamena-okhl…-zhidkosti-Ford-Focus-3#!

Процесс:
1. Загнал в гараж с ямой. Дал остыть машине минут 20, пока все готовил.
2. Открутил на расширительном бачке крышку.
3. Спустился в яму
4. Снял защиту картера
5. Слевой стороны нашел краник

6. Повернул его отвёрткой лопаткообразной
7. Подставил тазик и потек антифриз
8. Как все вытекло спустя 10 мин, закрыл краник
9. Поднялся, залил десятилированной воды, поместилось 3 литра, вместо пяти.
10. Завел двигатель, прогрел на холостых оборотах до тех пор, пока что стрелка не встанет у отметки 60-70 градусов. Остановил.
11а. Вновь открутил крышку расширительного, за ем краник под машиной и слил воду мин 10. Осторожно, она горячая!
11б. Снизу рукой пролез наверх, чтобы понажимать на патрубки рукой, таким образом слилось ещё несколько шрам.
12. Далее повторил ещё раз эту процедуру
13. Затем снял расширительный бачок, промыл его очистителем карбюратора снаружи и изнутри, потом промыл водой и он стал как новый.

14. После заливать антифриз строго ТОНКОЙ струйкой, чтобы избежать образования воздушных пробок, ЭТО ВАЖНО ! Лучше залили пол баночки, подождали, дали стечь, затем ещё половину.
15. Поместится у вас ровно 3.2 литра, это три банки. Это нормально. Я брал 5 банок на радостях, что заменю все, но не тут то было, поэтому и нужна промывка водой при смене.
16. В итоге заливаем, проверяем краник снизу, одеваем защиту, закрываем пробку, проверяем затяжку всех подводящих и уводящих шлангов у бочка и заводим мотор.
17. Даём прогреться. *
* Тут важно отметит, если стрелка поползет наверх после прогрева двигателя и вентилятор не заработает, значит внутри системы образовался воздух, его нужно выгонять путем повторного сливания, если повториться опять, придется ехать в сервис.

** Кстати, где бы вы не меняли антифриз (сами или в сервисе или у дома) после первой поездки не поленитесь, откройте капот, и проверьте уровень антифриза, он в любом случае чуть уйдет. Выставьте под уровень и как раз выпустите остатки воздуха, чтобы бачек не распирало. На этом все.

Вот и все. У меня все вышло с первого раза, возникло ощущение, что машинка прям выпила этот антифриз. И заметил, что печка стала быстрее выдавать теплый воздух, связано ли с этим не знаю, но прям заметил сразу.

PS: Антифриз решил лить только оригинал и не экспериментировать лишний раз.

Ford Focus Hatchback 2011, engine Gasoline 1.6 liter., 125 h. p., Front drive, Robotic — DIY

Comments 20

Привет, подскажи пожалуйста, 3 банок по 1 литру достаточно? И сколько лучше взять дистиллированной воды для промывки?

3 банок достаточно, я не разбавлял их, а заливал прям так. Так как ты будешь промывать систему, то в ней у тебя застрянет часть воды и будет концентрат. Примерно 1/3. А дальше только подливай воду в бачек, если заметишь, что будет уходить. Иначе будешь возить баклашку антифриза и перед подливкой постоянно разводить, это сложно. Потому я залил 3,2 литра чистоганом, а предварительно промыл 2 раза водой (мне хватило 1 бутылки 5л, для промывки литра три уйдет).

Мне когда меняли антифриз, слили сколько слилось, затем залили 3 литровых баклашки концентрата и примерно литр воды, у мастера переспросил, он сказал не переживай, езжу уже 2 года, летом не кипит зимой не мёрзнет.

Ну) что и требовалось доказать

В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!

Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.

Да получается что он неосознанно сделал все правильно! 🙂
Т.к. пункт №15 говорит нам о том что изначально он хотел залить все 5 банок не разбавляя

SpeeDriver2

Все он правильно сделал. Слить жидкость полностью (5.8 л.) невозможно, сливается около 3-х литров. Поэтому сначала путем промывки заменяют старый антифриз дистилированной водой, до тех пор, пока вода чистая не будет стекать, сливают 3 литра воды и заливают 3 литра концентрата. Вот тебе и 6 л. разбавленного антифриза в системе.

Почти, ответ выше оставил)
Да, я думал сольётся все и я разбодяжу 50/50, но не тут то было, слилось только 3,2 л, поэтому я залил три бутылки без разбодяживания, ибо в системе ещё осталось как минимум 3 л разбавленного фриза. А значит мне это позволит в дальнейшем подливать только воду.

В системе 5,8 л. антифриза. Берёшь 3 л оригинального концентрата и 3 л дистилированной воды, смешиваешь и заливаешь. Вот и все, а ты что-то намудрил тут, что никто не понял!

Намудрил я следующее:
Из системы 5.8 л ты не сольешь никак, это раз.
Во-вторых, я не живу в Сибири, Якутии, у нас нет морозов -37-40, наш максимум это -10, стандарт -5 до +5. Так как при замене сливается только до 3 литров максимум, то я понимаю, что в системе ещё плавает 50% антифриза, разбавленного с водой. А значит залив полный не разбавленный концентрат, я оставляю в системе 1/4 воды, что в рамках допуска и позволит мне в последующем подливать только воду десятилированную.
В-третьих, и исходя именно из этого я взял за основу наблюдения людей с ФФ клуба в ветке все про антифриз и решил пойти иным путем. Цитата:
«Приведем пример расчета. Если вы хотите понизить температуру начала кристаллизации с обычных -37°С до -45°С, то следует увеличить содержание концентрата антифриза в охлаждающей жидкости со стандартных 50% до 56%, как видно из таблицы. В системе охлаждения находится 5 л охлаждающей жидкости, которая состоит из 2,5 л концентрата антифриза и 2,5 л воды. Требуется сделать так, чтобы 5 л новой жидкости состояли из 2,8 л концентрата (56%) и 2,2 л воды. То есть, новая жидкость должна содержать на 0,3 л воды меньше, чем старая. Соответственно, надо откачать из расширительного бачка 0,6 л старой охлаждающей жидкости (она содержит ровно 0,3 л воды и 0,3 л концентрата) и долить вместо нее 0,6 л концентрата антифриза. Расчет окончен».
Примерно по этой причине я залил три бутылки не бодяженого фриза.

Читайте также  Выпускная и впускная система в автомобиле — все что нужно знать

FordManual.ru

Вы здесь

Слив/ заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха Ford Focus 1

  • ‹‹‹ Обратная промывка (промывка противотоком) системы охлаждения Ford Focus 1
  • Термостат (1.6L Zetec-SE/1.4L) — снятие и установка Ford Focus 1 ›››

Силовой агрегат. Охлаждение двигателя.

Слив охлаждающей жидкости

1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: При сбрасывании давления в системе охлаждения закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, чтобы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жидкостью. Неследование этому указанию в результате может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждающая жидкость попала на ремень газораспределительного механизма или на ремень привода аксессуаров. При необходимости ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливании охлаждающей жидкости двигателя или замене каких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, используя охлаждающую жидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.

Сбросьте давление в системе охлаждения. Для этого медленно поверните крышку расширительного бачка на четверть оборота.

2. После сбрасывания давления снимите крышку с расширительного бачка.

3. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

4. Снимите защиту двигателя.

5. ПРИМЕЧАНИЕ: Слейте охлаждающую жидкость в подходящую емкость.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, откройте сливной клапан радиатора.

6. После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, закройте сливной клапан.

7. Установите защиту двигателя.

8. Опустите автомобиль.

Заливка охлаждающей жидкости

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При сливании охлаждающей жидкости двигателя или замене каких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, используя охлаждающую жидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.

1. Отсоедините питающий шланг отопителя от двигателя.

2. С помощью воронки через питающий шланг залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения настолько, чтобы охлаждающая жидкость начала вытекать из двигателя.

3. Снова подсоедините питающий шланг отопителя.

4. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в том, что регулятор температуры отопителя на панели приборов находится в положении «НОТ» («Горячо»), а переключатель вентилятора отопителя в выключенном положении. Убедитесь в том, что система воздушного кондиционирования выключена.

Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ» (при выключенном двигателе).

5. Установите крышку расширительного бачка.

6. Прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого вала 2750 об/мин.

7. Сделайте это за два цикла работы вентилятора. Оставьте двигатель остывать и затем перепроверьте уровень охлаждающей жидкости.

Замена антифриза Ford Focus 2 1.6

Подробно о замене термостата на примере Ford focus 1

#фордфокус2 #форд замена антифриза в форд фокус 2

Ford Focus 2 как поменять антифриз как слить, дизель 1.8

Замена антифриза и расширительного бачка форд фокус 2

ФФ2 работа системы охлаждения. Не держит давление.