Штатный круиз-контроль на lada vesta, priora, xray и largus: установка и подключение

Как установить штатный круиз-контроль на Lada XRAY с ДВС ВАЗ 21129

В настоящее время кнопки на руле Lada XRAY позволяют управлять только магнитолой, т.к. левый блок кнопок, отвечающий за круиз-контроль и ограничитель скорости, отсутствует. АВТОВАЗ начал комплектовать автомобиль этими опциями только с начала 2018 года. В статье расскажем, как установить круиз-контроль своими руками.

В зависимости от двигателя в моторном отсеке Lada XRAY устанавливаются различные блоки управления двигателем (ЭБУ). В связи с этим установка и подключение штатного круиз-контроля на кроссовер различается. Далее рассмотрим инструкцию для 106-сильного ВАЗовского мотора (ВАЗ-21129). Для двигателя Renault-Nissan и ВАЗ 21179 (1.8 л) инструкция тут.

Что необходимо

  • Мультируль Лада Веста с кнопками круиз-контроль и ограничитель скорости, артикул 8450006832. Примерная цена от 3500 до 8500 рублей.
  • Провода, которые придется тянуть из салона в моторный отсек.
  • ELM327-адаптер для активации функции в ЭБУ и панели приборов. Около 1000 рублей (можно заказать в этом каталоге).

Если в модуле подрулевых выключателей (в народе «улитка») нет проводов для мультируля, тогда придется его заменить на другой (артикул 8450020003). Цены от 6000 рублей.

Установка

Меняем руль Lada XRAY на руль от Lada Vesta (8450006832), но правый блок кнопок оставляем от кроссовера (от Весты не подойдет). В руле седана есть левый блок с кнопками (круиз-контроль и ограничитель скорости), который в настоящее время не продается отдельно. Также в руле должна быть проводка, который может не быть в руле кроссовера.

Подключение

Протягиваем 3 провода от колодки с проводами ЭБУ (моторный отсек) до колодки «улитки» (за рулем) через отверстие, где проходит трос открывания капота. Чтобы вставить провода в колодку подрулевых переключателей потребуются разъемы от материнской платы ПК (POWER SWITCH, RESET, HDD LED и т.д.). Устанавливаем их после того, как отщелкнем белый фиксатор при помощи плоской отвертки. Подключаем по схеме (как на Лада Веста):

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

Проверьте, чтобы на 11 контакте колодки было +12В. Если его не будет, то можно взять питание от датчика угла поворота рулевого колеса (пин №8), который находится под рулем.

Общая схема подключения:

Осталось только выполнить активацию круиз-контроля и ограничителя скорости при помощи ПО Pyren (инструкция тут). Теперь управлять круиз-контролем или ограничителем скорости можно при помощи кнопок на руле.

Кстати, а вы знали, что в руководстве по эксплуатации автомобиля Lada XRAY есть раздел «Система коррекции и помощи при вождении автомобиля», в котором рассказывается о системах «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»?

Напомним, кнопки на руле Lada XRAY не имеют штатной подсветки, но ее можно сделать своими руками. Также через программу pyren можно отключить автоматическое включение заднего дворника.

Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на Лада Веста и другие модели ВАЗ?

Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в автомобиле?

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля ( «автоспид» или «автодрайв») — это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

Видео «Обзор Jet Cruise»

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Круиз контроль приора

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

9 марта 2018 года

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль.

В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге.

Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления.

Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными.

В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики. Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.

Читайте также  Как выбрать и заменить масло в акпп kia ceed: пошаговая инструкция

Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее. При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль.

Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Примерная цена 8600 руб.Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах. Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Примерная цена 11 200 руб.Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

  1. Как пользоваться эхолотом
  2. Как пользоваться компасом
  3. Как устроен компас
  4. Ориентирование по часам и солнцу
  5. Ориентирование на местности по азимутам
  6. Какой выбрать радар детектор
  7. Лучший сигнатурный радар детектор
  8. Адаптивный круиз контроль
  9. Круиз контроль тойота королла

Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на Лада Веста и другие модели ВАЗ?

Круиз-контроль недавно появился на современных автомобилях. Это удобная опция для дальних путешествий, так как система сама следит, чтобы автомобиль ехал с определенной. В статье рассматриваются, какие преимущества дает круиз-контроль, дается инструкция, как установить круиз-контроль на Лада Веста, а также на другие ВАЗовские автомобили.

На современных автомобилях устанавливают систему круиз-контроля («автоспид» или «автодрайв») – это устройство, предназначенное поддерживать постоянно определенную скорость, увеличивая или снижая ее в зависимости от дорожных условий и рельефа местности, с участием водителя либо без него. Она значительно облегчает дальние путешествия. Водителю не нужно постоянно жать на педаль газа.

Круиз-контроль может быть установлен как на механическую коробку переключения передач, так и на коробку автомат.

Все действия отражаются на приборной панели. Интенсивность движения на дорогах возрастает, поэтому появились адаптированные устройства, которые могут контролировать дистанцию до впереди движущегося транспорта, удерживая его на допустимом расстоянии. Кроме того, они не дадут бесконтрольно покатиться машине с подъема, а также имеют ряд дополнительных функций.

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 – регулируют скорость;
  • 2 – отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 – включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 – возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 – управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео – Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

  • черного цвета на «массу» (к любой детали кузова);
  • красного цвета к замку зажигания;
  • желтого цвета к датчику скорости;
  • коричневого цвета к датчику педали тормоза.

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Профессионалы не рекомендуют использовать круиз-контроля во время непогоды (дождь, туман, сильный ветер, метель), а также на мокрой трассе и при гололеде.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

Читайте также  Отказ работы кондиционера в автомобиле peugeot 307: причины, советы и видео

Возможности круиз-контроля на «Ладе Весте»

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса.

У водителей все больше «помощников», которые облегчают управление транспортом. Кроме навигационных систем, автоматической трансмиссии, на «Ладе Весте» устанавливают круиз-контроль, поддерживающий нужный скоростной режим. Устройство дает возможность ногам водителя отдыхать, в то время как машина едет ровно, с заданной скоростью.

Что такое круиз-контроль

Инженерной придумке более 70 лет. В заботе об утомляемости водителей во время долгих перегонов в загородных зонах производители стали внедрять в конструкцию авто механизм, который автоматически регламентирует режим скорости. На акселератор жать не нужно: водитель меньше устает. При этом устройство учитывает спуски/подъемы, ветер.

Возможности круиз-контроля. Источник фото: https://1gai.ru/publ/523156-polzovatsja-kruiz-kontrolem-v-dozhd-opasno-ili-vse-zhe-mozhno.html

Активация системы происходит на скорости не менее 40 км/ч и поддерживается до 180-200 км/ч, поэтому в городе опция неактуальна. Штатно функцию устанавливают на иномарках и некоторых версиях продукции отечественного автопрома. Но монтировать механизм можно на любой автомобиль. Тип двигателя, трансмиссия (механическая передача, АКПП, коробка-робот или вариатор) для инсталляции значения не имеют, впрочем, как и кузов: седан, универсал, хэтчбек.

Что дает водителю наличие круиз-контроля в машине

Дополнительная опция получила широкое распространение. Автовладельцы все больше стали пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте». Первоначальное ощущение при включении круиза, что машина неуправляема, быстро проходит, тогда становятся очевидными достоинства устройства:

  • Водитель расслабляется и отдыхает в пути: правую ногу не нужно постоянно держать в напряжении на педали.
  • Бензин расходуется экономнее, так как мотор работает в одном темпе.
  • Поддерживается лимит скорости на определенном отрезке трассы: так водители избегают лишних штрафов за нарушения.

Как работает круиз-контроль на «Весте»

Практической пользы от КК больше, если правильно выбрать тип устройства:

  1. Пассивный. Это совокупность блока управления, нескольких контроллеров и силового привода дроссельного клапана. Когда машина набирает нужную скорость, датчики фиксируют значение, передают в электронный блок, который в свою очередь подает команду приводу дросселя. Благодаря этому мощность двигателя остается постоянной. Датчики же улавливают и изменения дорожной ситуации: спуски/подъемы. ЭБУ передает поправку приводу заслонки: дроссель открывается и закрывается так, чтобы поддерживать оптимальный режим.
  2. Адаптивный. В новое поколение КК добавили радары и лидары, дополнительные контроллеры. В адаптивной схеме задействованы также антиблокировка автомобиля, электронный регулятор EBD и стабилизатор авто ESP. Теперь комплекс «привязывает» машину к другим автомобилям, подстраивает под скорость впереди идущего ТС, при этом сохраняет безопасную дистанцию.

Как пользоваться круиз-контролем на «Ладе Весте»

Механизм срабатывает от клавиши на рулевом колесе или приборной доске. Об успешном запуске сигнализирует индикатор.

Как пользоваться круиз-контролем. Источник фото: http://xraycars.ru/kak-ustanovit-shtatnyj-kruiz-kontrol-na-lada-xray-s-dvs-vaz/

Кнопки и обозначения:

  • ON/OFF – включить/выключить.
  • SET/ACCEL – записывает оптимальную скорость. На доске появляется надпись «CRUISE ENGAGED». Если нажать клавишу еще раз, зафиксированный параметр увеличивается на 2 км/ч.
  • COAST – снижает темп движения.
  • RESUME – возвращает автомобиль к предыдущему заданному параметру.

Видео, как работает круиз-контроль на «Ладе Весте», можно посмотреть по ссылке:

Возможности руля с круиз-контролем

Функционал руля с установленным АСС (adaptive cruise control) существенно расширяется. Если пассивный КК действует почти как простой ограничитель скорости, то АКК (адаптивный круиз-контроль) влияет на динамику автомобиля. Так, когда машина движется в гору, АСС меняет степень открытия дроссельного клапана и подачу воздуха в двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Этим обеспечивается безопасный ход, настраиваются правильные обороты и нагрузка на силовой агрегат. На спуске происходит обратный процесс.

Кнопка круиз-контроля. Источник фото: https://web.archive.org/save/https://www.youtube.com/watch?v=ZvbTqY1BJbc

Передний бампер оснащен радарами (их действие основано на электромагнитных и звуковых волнах), или лидарами (функционируют благодаря инфракрасному лазерному излучению). Приборы анализируют онлайн маневры попутных ТС и состояние неподвижных объектов, расположенных впереди.

Нужно настроить АКК на нужный скоростной режим, и вспомогательная установка сама подстроит работу «Лады Весты» под заданные параметры. То есть, машина поедет быстрей, если впереди идущий транспорт добавит скорость. Либо сработает наоборот, когда попутка сбросит газ.

Ставить или не ставить

Автолюбители заинтересованно обсуждают этот вопрос на форумах. Сторонники и противники круиз-контроля разбились на два противоположных лагеря.

Одни доказывают, что устройство полезное: ноги отдыхают, бензин экономится на 1-5%, штрафов за превышение скорости нет.

Другим не нравится чувствовать себя отстраненными от управления: когда не нажимаешь на педаль акселератора, забываешь смотреть на спидометр, а это может подвести в критической ситуации.

Подключение круиз-контроля. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/532655660370756693/

Адаптивный КК подстраивается под общий поток машин, поэтому часто приходится «тащиться» за медлительными фурами. «Вагонный» характер передвижения одних утомляет, другие получают удовольствие, что «тебя везут».

В сумбурном трафике машин на плохих дорогах дополнительное оборудование бесполезно, даже опасно, поэтому контролировать ситуацию нужно самому. Но на автобанах, длинных перегонах с отличным покрытием устройство незаменимо.

Сколько стоит круиз-контроль на «Ладу Весту»

Оригинальная отечественная модель – круиз-контроль «Лады Весты» Jet-Cruise. В комплекте: блок управления, подрулевой датчик, штекеры, сигнальный светодиод. Также в наборе радиобрелок, которым производится настройка и управление механизмом. Сертификация продукции и 1 год гарантии – обязательные условия продажи.

Блок управления круиз-контролем. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/481434086557090128/

Устройство работает в режимах:

  • «Эконом» – подключается там, где нет возможности разогнаться (парковка, пробки).
  • «Динамик» – для городских улиц.
  • «Спорт» – для полноценного использования потенциала круиз-контроля на автобанах, междугородних трассах.

Установить круиз-контроль своими руками на «Весту» проблематично. За работу может взяться только специалист высокого класса. Дело касается электроники, вмешательство в которую чревато потерей гарантии и последующим дорогим ремонтом.

Сколько стоит мультируль на «Ладу Весту»

Универсальное рулевое колесо добавляет удобство управлением автомобилем. С завода полноценный мультируль получают «Весты» начиная с версии «Комфорт».

На базовые модификации водители покупают и монтируют узел самостоятельно либо в автосервисе. Артикул оригинальной модели – 8450006832. Цена в разных торговых точках — от 5 500 до 12 000 руб.

Комплект для установки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/536126543701738086/

На дешевое изделие придется купить подушку безопасности (2 000 руб.), провода с разъемами на 10-15 контактов (220 руб.).

Кросс-комплект Lada для подключения мультируля с накладками, кнопками, улиткой и проводами обойдется в 8 500 руб.

Почему не работает круиз-контроль на «Весте»

Прибор завязан на работе других узлов автомобиля. Часто водители сталкиваются с проблемой: значок горит, но КК не включается.

Причины, почему не работает круиз-контроль «Лады Весты»:

  • Неисправный концевой выключатель (датчик) педали сцепления. В нормальном положении он разомкнут. Включаться должен только при оказании усилия на педаль.
  • Перегорела лампа в задних стоп-фонарях. Электрические цепи тормозов и КК интегрированы друг с другом. Сгоревшую нить накаливания или окислившийся предохранитель в стопах бортовой ЭБУ понимает, как обрыв цепи, и отключает круиз-контроль.
  • Скорость Lada Vesta меньше, чем 35-40 км/ч, либо слишком большая.
  • Обороты мотора низкие или, наоборот, очень высокие.
  • Нестабильное напряжение в электросети.
  • Обнаружилась ошибка силовой установки авто. Если она связана с круиз-контролем, то на доске приборов высветится «Чек двигателя».
  • Сработала система курсовой устойчивости.

Если коробка передач стоит на 1-й скорости или в положении «Нейтраль», «Задний ход», «Стоянка», то включить круиз-контроль на «Ладе Весте» не удастся.

Круиз-контроль на автомобиле Лада Веста

Для чего он нужен, и как им пользоваться?

Круиз-контроль – современная функция комфорта, которая присутствует на автомобилях Лада Веста только в комплектации Люкс. Эта опция позволяет придерживаться заданного скоростного режима без нажатия педали газа и создает удобные условия во время дальней дороги.

Преимущества круиз-контроля

Наличие круиз контроля в машине позволяет:

  • Поддерживать постоянную скорость независимо от характера трассы;
  • Не беспокоится о превышении скорости;
  • Не держать постоянно ногу на педали газа;
  • Обходится без переключения передач (на механике)

Это очень удобно, особенно во время передвижения по несильно загруженной трассе. Включив данную функцию, водитель может передвигаться спокойно и расслабленно, просто выставив нужную ему скорость и убрав ногу с педали газа. Тормоза при этом работают как обычно, и в случае экстренной необходимости автомобиль может резко снизить скорость.

Ограничитель скорости

Кроме круиз-контроля водитель может использовать ограничитель. Эта функция позволяет выставить максимальный предел скорости. Например, если в городе стоит ограничение на 60 км/час — водитель никогда не нарушит его, так как программа просто не даст автомобилю развить большую скорость. В остальном работа двигателя ничем не отличается от езды в обычном режиме.

Принцип работы круиз контроля на автомобиле Лада Веста. Как включить программу?

Управление круиз-контролем осуществляется при помощи нескольких кнопок, расположенных слева на руле. Их предназначение следующее:

Кнопки «+» и «-» Выставление необходимой скорости
Верхняя правая кнопка Включение круиз-контроля
«Сan» Временное прекращение функции контроля
«Res» Восстановление функции с заданными ранее параметрами
Верхняя левая кнопка Включение ограничителя скорости
«Set» Фиксирует скорость, с которой движется автомобиль.

Алгоритм включения функции круиз-контроля простой:

  • Нажимаем нижнюю правую кнопку, после чего загорается оранжевый индикатор на панели приборов
  • Используя кнопки + и – выставляем необходимую скорость. Ее также можно зафиксировать при помощи кнопки Set
  • После этих действий происходит активация программы и на панели загорается зеленый значок
  • Отключение функции происходит при нажатии педали тормоза, или кнопки Сan
Читайте также  Когда и как часто нужно менять масло в коробке передач: обзор и советы

Установка круиз-контроля на автомобиль Лада Веста комплектации Classic

На автомобилях Веста в классической комплектации можно установить функцию контроля скорости. Делается это с помощью подключения мультируля, который имеет необходимые клавиши для управления программой.

Подсоединяется это дополнительное оборудование следующим способом:

  • Перед началом работы отключаем минусовой провод в целях безопасности
  • Снимаем пластиковый кожух руля, вкрутив два винта в нижней части и подушку безопасности
  • Отключаем все провода и снимаем руль. Он очень плотно запрессован на конусе, поэтому снять его нелегко
  • Одеваем новый руль и подключаем обратно провода.
  • Через специальное отверстие над педалями протягиваем три провода круиз-контроля и вставляем их в колодку электронного блока управления, который находится в моторном отсеке
  • Провода подключаем согласно схеме:

Комплект этих деталей можно приобрести в специализированных магазинах. Ориентировочная цена по состоянию на август 2019 года – 9 000 рублей. Если вы хотите, чтоб данные круиз контроля отображались на приборной панели, необходимо прошить блок управления, что обойдется примерно в 2000 рублей.

Отзывы о работе круиз-контроля на Весте

Положительные Отрицательные
Думал, что круиз-контроль — не очень нужная опция, но совсем недавно убедился в полезности этого устройства. Ездил на выходных с семьей в Тулу, по дороге пришла идея попробовать этот режим. Выставил 108 км/час и пошел по трассе! Во время плавных обгонов можно круиз-контроль даже не выключать, просто прибавлять 10 км кнопочками, а потом сбавлять. Пару раз пробовал воспользоваться круиз-контролем на Весте, но что-то неудачно. Не нравится, что она после притормаживания очень медленно набирает скорость. Так и хочется нажать на педаль, но нельзя, так как программа выключится. Может, для моего стиля езды круиз-контроль не подходит, но я его никогда не использую.
Очень удобная штука, совсем не устаешь от вождения. Мне по работе часто приходится ездить, поэтому я пользуюсь этой функцией постоянно. Хорошо, конечно, когда трасса не загружена. Установил мультифункциональный руль на Весту в основном для того чтоб удобно было музыку переключать и можно было по телефону разговаривать. Заодно и круиз-контроль настроил, думал буду пользоваться, но как оказалось зря время потратил. Штука оказалась крайне неудобной. Может быть на совсем пустой трассе она и нужна, но в городе круиз-контроль абсолютно бесполезен.
В городе смысла нет пользоваться круиз-контролем, но для загородных поездок отлично подходит. Заметил даже, что эта функция немного экономит топливо. После того как установили мультируль было все нормально, но через пару месяцев появились проблемы с круиз-контролем. А именно — не включается зеленый индикатор, когда машина набирает нужную скорость. Блок уже несколько раз перепрошили, ничего не помогает. Думаю, что родной круиз нормально работает, а вот самому «колхозить» не стоит, все равно нормально работать не будет
Сначала долго не мог понять, как управлять круиз контролем на Весте, особенно как себя вести во время обгона. Но потом посмотрел видео в Ютубе и понял – менять скорость можно и во время движения. Когда набирает нужный показатель, кнопочка становится зеленой, и скорость выравнивается. А если начинаешь тормозить или газовать, программа автоматически включается. Кстати ниже 40 км/ч она вообще не включается. Пользуюсь круиз-контролем регулярно в загородных поездках. После 30-ти тысяч круиз-контроль начал «выбрыкиваться». То совсем не работает, то внезапно тухнут все кнопки. Скорость тоже переключается через раз. Придется ехать к дилерам, хорошо, что машина на гарантии.
Мультируль сам устанавливал. Веста у меня «комфорт», но эта опция в комплектацию поему-то не входила. Жене включаю ограничитель скорости, так как она новичок и пока плохо контролирует нажатие педали газа. Тоже очень удобно. То, что круиз-контроль экономит топливо это чистой воды выдумка. Он может немного сэкономить, если трасса относительно ровная. Когда же идут подъемы и спуски, программа пытается выровнять скорость и топливо тратится еще больше, особенно если дорога все время в гору.

Выводы. Стоит ли устанавливать круиз-контроль?

Появление такой функции как круиз-контроль в российском автомобиле Лада Веста вызывает положительные эмоции у покупателей. Он делает управление транспортным средством более комфортным и безопасным, а также позволяют сэкономить топливо во время дальних поездок.

Использовать эту функцию целесообразно во время длительных путешествий, когда трасса относительно свободна. В городском режиме круиз-контроль явно неудобен и неактуален. Исходя из этого, можно сделать вывод, что устанавливать эту функцию на свой автомобиль следует тем водителям, которые часто перемещаются на дальние дистанции и хотят чувствовать себя более расслабленно во время утомительной поездки.

Круиз-контроль на Лада XRAY со встроенным корректором е-газа «Джеттер»

Цена при заказе в интернет-магазине.

Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».

Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».

Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.

Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.

Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.

На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.

Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.

Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.

Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.

Сроки поставки вам сообщит оператор.

Для управления всеми функциями круиз-контроля и джеттера, применяется четырехкнопочный радиобрелок (входит в комплект поставки).

Описание Круиз Контроля на Лада XRAY

Система Круиз Контроль в современном мире автомобилей является неотъемлемой частью комфорта и безопасности. Наличие такой системы в автомобиле позволяет снизить усталость при поездках на большие расстояния, а также помогает снизить расход топлива, что немало важно в современных условиях.

Большинство машин иностранного производства оснащаются таким гаджетом уже давно. Отечественные автомобили, в отличие от иномарок, до сегодняшнего времени не оснащались прибором Cruise. Это делало их менее привлекательными для автолюбителя, которому важны такие качества как безопасность и комфорт.

Электронный Круиз Контроль на Лада XRAY позволяет во время движения активировать круиз-контроль, устанавливать и изменять скорость движения в режиме круиза, переключать режимы работы джеттера («Эконом», «Динамик», «Спорт») и запрограммировать работу Джеттера для варианта автомобиля с механической коробки передач.

Режимы работы корректора е-газа «Джеттер» целесообразно использовать следующим образом: режим «Эконом» при парковке и езде задним ходом, а также в пробках и при сильном гололёде. Также этот режим подходит менее опытным водителям.
Режим «Динамик» для активной езды в городе. И наконец режим «Спорт» — на трассе.

Данный прибор появился на рынке автомобильной электроники под названием JET-CRUISE XR и предназначен только для автомобилей семейства Лада Веста.

Это устройство позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля, установленную водителем в диапазоне от 40 до 150 км/час. Мы предлагаем вам купить круиз контроль в нашем интернет магазине и усовершенствовать свое авто при минимальных затратах. Если вы давно хотите найти круиз контроль на свою машину, то ваши поиски можно считать оконченными.

Наличие функции оповещения превышения заданного скоростного режима в поможет избежать лишних трат на штрафы за превышение скорости. Это становиться особенно важным сейчас, когда на дорогах все чаще стали устанавливать стационарные системы измерения скорости. Работает данная функция следующим образом: при выключенном круиз-контроле выставляется максимально разрешённая скорость на данном участке дороги, и если Вы превышаете установленную скорость, JET-CRUISE сигнализирует об этом.

В комплект JET-CRUISE входит Джеттер. Он устанавливается на машины с электронной педалью газа «Е-газ» и убирает запаздывание открытия дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа. Таким образом, система Круиз-Контроля на электронную педаль JET-CRUISE позволяет не только двигаться с постоянной скоростью, но и выбрать наиболее подходящий режим движения автомобиля в зависимости от погодных условий и личного стиля вождения водителя. Круиз-аконтроль на Е-газ — это хорошее средство для повышения уровня безопасности вашего вождения.

Установка системы Круиз Контроль Лада «JET-CRUISE XR» занимает не более 20 минут.

Круиз-контроль купить на автомобили семейства Лада XRAY можно в нашем магазине.

Устройство «Jet-Cruise XR» подходит на автомобиль:

  • Лада XRAY с 2016 г.в.(кроме двигателя H4MD438)
  • Лада VESTA выпуска с 2017 г. (мотор 1,8 л с АМТ)

В комплект поставки входят:

  • Блок круиз-контроля JCХ.
  • Джеттер NIS I.
  • Радиобрелок.

Гарантия

Гарантия на Jet-Cruise XR составляет 12 месяцев.
Гарантия начинается со дня получения товара заказчиком.
Все гарантийные обязательства «Самара-Электро-Ставр» полностью соблюдаются.

Внимание в случае попытки самостоятельного вмешательства в конструкцию прибора для решения проблемы, прибор автоматически снимается с гарантии, в данном случае ремонт прибора идет платный.