Skoda karoq стала «скаутом»

Тест Шкода Кодиак Скаут против Кодиак

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 3 738

Тест Шкода Кодиак Скаут — сравнение с обычным Шкода Кодиак. Узнаем, Скаут — это комплектация, модификация Кодиак или отдельная модель?

Проголосуйте, пожалуйста, за Шкоду Кодиак, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале статьи.

Skoda Kodiaq — флагман чешской марки. Крупный кроссовер, длинной 4697 мм, шириной 1882 мм и высотой 1665 мм продается в России уже около полугода, а несколько месяцев назад появилась отдельная комплектация Scout. Этакий кроссоверный кроссовер. Мы сравнили в один день Kodiaq (от 1 999 000 рублей) и Kodiaq Scout (уже продается по цене в России от 2 193 000 рублей) на дорогах Франции и Германии с целью выяснить, а есть ли смысл в версии Scout?

В отличие от легковых моделей Skoda, где версия Scout является отдельной единицей, с увеличенным клиренсом, дорожный просвет Kodiaq и Kodiaq Scout одинаков — 194 мм, да и снаружи, с расстояния в 50 метров отличить обычный Кадьяк от Скаута сложно даже если машины стоят рядом. Самая заметная изюминка Скаута — бампера с декоративно-защитными элементами серебристого цвета и шильдик Scout на переднем крыле. В остальном — точно такой же кроссовер, по крайней мере, при первом взгляде снаружи.

Снаружи от обычного Kodiaq версия Scout отличается косметикой. Первое, и, пожалуй, единственное, что бросается в глаза — чуть иная форма бамперов с серебристой декоративной планкой.

Декоративные шильдики Scout на передних крыльях — значит, Кодиак Скаут.

Skoda-Kodiaq — Kodiaq или Skoda Kodiaq Scout: Ну, правда ведь, отличий почти нет?

Различия между Kodiaq и Kodiaq Scout все-таки есть. Под днищем металлическая защита агрегатов, дополнительно защищенные тормозные и топливные магистрали, а главное — у Скаута лучше геометрическая проходимость. Угол въезда и съезда 22 и 23,1 градуса против стандартных 19 и 15,5 соответственно. Версия Scout немного кроссовернее обычной и способна атаковать более агрессивные овраги и бордюры. Для езды вне асфальта по умолчанию предлагается off-road пакет. Он в качестве опции есть и на обычном Кодиаке, но у Скаута — более продвинутый. При нажатии кнопки меняются настройки АБС, системы стабилизации, акселератора, адаптивных амортизаторов и имитации блокировки переднего дифференциала.

Хотя ограничители в виде низкопрофильных шин и небольших ходов подвески все равно не располагают к внедорожным подвигам. Ну, куда можно сунуться на колесах R19 (в России, правда, обещают 17-дюймовые)? К тому же на тестовых машинах были установлены нешипованные зимние шины Continental центрально-европейского типа для мягких зим. Они совсем не предназначены для езды по глубокому снегу, поэтому и обутый в них Kodiaq, и Kodiaq Scout, застряли в горном сугробе глубиной с первый сибирский снег. Но если под колесами твердый грунт, геометрическая проходимость Kodiaq неплоха — все-таки клиренс 194 мм.

Гамма моторов у Kodiaq Scout точно такая же, как у обычного кроссовера: три турбомотора на выбор: два бензиновых и один дизель.

Важно, что на российском рынке Kodiaq Scout доступен с той же троицей двигателей, что и обычный кроссовер. Выбор версии не налагает ограничений на ассортимент силовых агрегатов: хочешь бери кроссовер с начальным 1.4 TSI в 150 сил, хочешь с 2.0 TSI (180 л.с.), а хочешь с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Да и вообще Кадьяк, как всякая Шкода сохранил гибкость. При желании и бюджете можно собрать автомобиль точно под свои представления.

На долю бензинового Kodiaq Scout 2.0 TSI выпали пустынные горные серпантины. Никакой горной болезни у мотора нет. Двухлитровый агрегат не задыхается при тяге в горку, особенно если перевести селектор семиступенчатой DSG в спортивный режим. В этом случае коробка держит передачи пониже, и разгон дается машине легче. На горных дорогах помогают подрулевые лепестки, позволяющие сбрасывать передачу вручную, не отрывая рук от руля. В комплектациях, где их нет, приходиться отвлекаться на работу селектором.

Интерьер Skoda Kodiaq Scout хорош почти всем: дизайн, качество материалов, эргономика. И да, он такой же, как у обычного Kodiaq за исключением декоративных вставок.

Skoda Kodiaq: Светлый салон выглядит богато.

На креслах декоративная нашивка Scout.

Кнопка off-road стандартное оснащение для Scout и опция для обычного Kodiaq.

По сравнению с Октавией в скоростных виражах Кадьяк Скаут сильно кренится в поворотах, что вынуждает сбрасывать скорость. Хотя по кроссоверным меркам, сравнивая Кадьяк Скаут с кроссоверами сопоставимыми по высоте крыши и клиренсом, на требовательных европейских дорожках семейство Kodiaq держится молодцом. Понятно, что возможное появление купеобразного кроссовера на базе Kodiaq не только маркетинг — спортивный настрой способна поддержать и инженерия. Даже обычный кроссовер задает высокую планку управляемости в классе.

Кстати, все что касается шасси, разницы между Скаутом и обычным Кадьяком нет. Те же пружины, те же амортизаторы. Хотя опционально у обеих модификаций могут быть электронно-управляемые амортизаторы. Режимов много, разница между ними есть, но она не очевидна.

А это обычный Kodiaq с мотором 1.4 TSI, но в богатой комплектации. В виражах любой Kodiaq кренится сильнее Октавии, но мотора 1.4 TSI явно не достает только на безлимитных немецких автобанах.

Сравнение по горячим следам особенно объективно. Пересаживаемся из Скаута — в обычный Kodiaq. Под капотом такой машины начальный мотор 1.4 TSI (150 сил), хотя комплектация богатая. Вместе со сменой мотора меняется и коробка. В паре с модификацией 1.4 работает шестиступенчатая, а не семиступенчатая DSG. В России версий с механикой нет, хотя в Европе они предусмотрены. Езда на обычном Скауте выпала на тихие населенные пункты (ограничение 30 км/ч), городские пробки, горные серпантины и безлимитные автобаны. Словом, режим эксплуатации выдался разнообразным.

Разница в шасси не заметна. Её, как говорилось выше, и нет. В поворотах те же крены, но общий уровень управляемости также на высоте: прозрачный руль, точные отклики, прогнозируемые скольжения. Все внимание на отличия между моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI. В пробках и на малых скоростях разницы фактически нет, а ощущаешь её при подъемах в гору и наборе скорости сходу: когда на автобане ускоряешься со 120 км/ч, ждать приходиться дольше. Впрочем, держать крейсерские 160-180 км/ч можно, но в этом случае мотор зависает на 4500 об/мин и работает громко. С другой стороны, в российских условиях нет возможности ездить столь быстро, а если перемещаться и вовсе преимущественно в пробках, разницы между большим и маленьким двигателями можно не ощутить совсем.

На заднем диване просторно.

Практичности добавляет трансформация. Есть семиместные версии.

О возможностях салона мы рассказали ещё год назад во время статической презентации в Чехии. Добавилось информации и после представления Кодиака в России. Он просторен и сделан из качественных материалов на уровне близком к премиальным соперникам.

Конечно, лучше примерить интерьер под себя, благо такую возможность предоставляют дилеры, у которых можно пройти и тест-драйв. А вот на Kodiaq Scout в России пока не прокатиться. На тест он, как правило не доступен, хотя заказать и купить версию Scout можно уже сейчас. Впрочем, технической и ездовой разницы между обычной и немного более внедорожной версиями нет. Да и смысл в покупке Kodiaq Scout просматривается только в том случае, если Скаут больше нравится внешне. Либо хочется владеть редкой модификаций не как у всех. Во всех остальных случаях обычный Kodiaq не хуже, особенно в заряженной комплектации, но уже в базе стоит на 192 000 рублей дешевле. Готовы ли переплатить столько за немного другие бамперы, другие колесные диски и шильдики, и да, чуть-чуть лучшую геометрическую проходимость, решайте сами.

Видео-тест Skoda Kodiaq в России внизу.

Skoda Fabia Scout: лазутчик от Skoda

Skoda Fabia Scout

Основоположником отряда “скаутов” стал универсал “Октавия-Комби”, который чехи снарядили увеличенным дорожным просветом, вооружили полным приводом, укутали в латы из защитного пластика и отправили воевать с кроссоверами. Впоследствии отряд был усилен еще одним “Скаутом”, полученным из каблучка “Румстер”, однако этот боец получил всего лишь доспехи: ни полноприводной трансмиссии, ни даже сантиметра лишнего клиренса он не удостоился — только обвес выдавал в нем “лазутчика”. А прошлой весной в “скауты” записали и “Фабию” с кузовом универсал, но до России эта машина так и не добралась.

Skoda Fabia Scout

Так вот, если раньше у нас по сравнению с Европой одного “Скаута” недоставало, то отныне можно надеяться на целых две новые машины: одновременно с рестайлингом в “скауты” вступил не только “Комби”, но и обычный хэтчбек — все идет к тому, что на Московском автосалоне появятся оба члена этого отряда.

Skoda Fabia Scout

Ну-с, и чем “Скаут” готов поразить воображение? Кроме индивидуальной защиты из пресловутого некрашеного пластика, более никаких отличий “разведчиков” от “гражданских лиц” я не обнаружил. Позже я сверил свои впечатления с официальной информацией и понял, что не ошибся: от “вседорожничества” тут только один визаж. А, ну вот же еще один нюанс: колесные диски на псевдокроссоверах имеют особенный дизайн — опять же, чтобы как-то отличаться.

Skoda Fabia Scout

Но, главное, в то время, как обычные “Фабии” собирают в Калуге, новообретенные “скауты” повезут к нам прямиком из Чехии, что также обязательно отразится в прайс-листе. И это будет, пожалуй, самым заметным отличием.

Skoda Fabia Scout

Но стоит ли переплаты такая “Фабия”? Может, я испытал приступ самовнушения, но прикрытые матовым пластиком пороги и двери, перетекающие по колесным аркам в столь же суровые по фактуре бамперы, и в самом деле заставляют машину казаться выше, визуально приподнимая ее над землей.

Skoda Fabia Scout

Хотя теперь-то я точно знаю, что это — не более чем иллюзия: в технических данных черным по белому прописаны те же значения дорожного просвета, что и у обычных хэтчбеков с универсалами. Сами бамперы, кстати говоря, также отличаются пластикой, что особенно хорошо заметно спереди: вместо крупных вытянутых “противотуманок” здесь аккуратная круглая оптика, а по самой нижней кромке переднего бампера проходит симпатичная светлая полоса, имитирующая алюминий.

Читайте также  Проверка акпп: как проверить коробку автомат самостоятельно

Skoda Fabia Scout

Мило, но нежно. Хоть мне и не представилась возможность это проверить (слава Богу!), очевидно, что первый же контакт с тротуаром, обладающим завышенным чувством собственной важности, сделает этой полоске ощутимое бо-бо. Впрочем, подобная участь ожидает и зачинающий задний бампер диффузор, исполненный из такого же нарядного материала.

Skoda Fabia Scout

Как видите, “разведчика” в такой “Фабии” выдают исключительно внешние признаки, как Штирлица — парашют, волочащийся за ним. А по мне так польза от подобного обвеса одна: выделяться на фоне других “Фабий”. Ну и, конечно, нельзя не признать, что на матовом пластике неизбежные царапины будут смотреться куда как эстетичнее, нежели на лакокрасочном покрытии обычной машины. Что же касается каких-либо внедорожных талантов фабического “Скаута”, то их попросту нет — ровно в той же степени, как нет их и у стандартных универсалов с хэтчбеками. А если нет никакой разницы — зачем платить больше?

Skoda Fabia Scout

Потенциально утешает только тот факт, что урожденным “чешкам”, возможно, дадут добро на использование новых двигателей, полученных в результате последней редакции. В арсенале засланных в Россию “разведчиков” очень хотелось бы увидеть новейший бензиновый 1,2-литровый турбомотор о 105 силах, который замечательно дополняет эту славную маленькую, но исключительно серьезную машинку.

МЫ РЕШИЛИ: Обвес не делает из этого очень достойного автомобиля кроссовер, хотя и очень идет “Фабии”. И если вас полностью устраивает внешность обычного хэтчбека или универсала, то более дорогой “Скаут” вам точно не нужен.

Skoda karoq стала «скаутом»

Нам посчастливилось в числе нескольких журналистов со всей страны первыми распробовать новый универсал повышенной проходимости. А вам, соответственно, прочитать.

— Не подскажете, как можно проехать вот сюда?

— А какие там по соседству населенные пункты?

— Эээ… Вольдорфольштедтдтд, Хуммельсбубельтантдт и эээ… эээээ… Брамбфельбгштад.

— Так, ясно. Давайте лучше нарисую.

Вечерело. Хотелось есть, спать, на виски давила пятичасовая разница во времени, а мы застряли где-то в глубине немецкой провинции с 2% заряда батарейки перед безнадежно перекопанным проездом к пункту назначения.

И, увы, увеличенный дорожный просвет и полный привод преодолеть его не помогли бы — слишком уж глубокий котлован у немецких дорожников.

Хорошо, что за рубежом много грамотных, и умея худо-бедно изъясняться по-английски, пропасть трудно. Пять минут диалога — и вот мы выруливаем с ремонтируемой дороги по нарисованной вручную карте на какие-то проселки и мчимся на внедорожный полигон ADAC — крупнейшей автомобильной организации Европы.

Хотя как «полигон». Я на родительскую дачу по такой езжу: спуски, подъемы, гравий, траверсы и диагональные вывешивания. Надо ли говорить, что наш бойскаут с этой дорогой справился хохоча. Запылился, правда, малость.

Зато тут стало понятно, что над серьезной внедорожной доработкой модели чехи не сильно старались. Так, у «Скаута» нет специального offroad-алгоритма работы мотора / трансмиссии / страхующей электроники — как, например, на Yeti. Поэтому с 40-градусного уклона вниз спускаться пришлось по старинке: без автоматики, активно работая педалью тормоза правой ногой.

С другой стороны, я в этих офроуд-режимах особой пользы никогда не видел. Обычно они есть для галочки и нужны раз в пятилетку: где-то придушат двигатель, где-то прихватят буксующее вывешенное колесо. Octavia Scout без отдельной кнопки многое из этого делать умеет: в основе полного привода — пятый «Халдекс», который, взаимодействуя с антипробуксовочной системой, умеет и с несложным диагональным вывешиванием бороться, и достаточно умело раскидывать крутящий момент по осям при движении по скользкой сыпучей поверхности.

В чем Octavia Scout на голову выше многих современных кроссоверов, а тем более универсалов, так это в геометрической проходимости. Пусть клиренс задран некритично — со 140 до 171 мм — но вкупе с новой настройкой подвесок машина на сложном рельефе работает великолепно. Обратите внимание на артикуляцию подвесок:

При разгрузке ход на отбой выбирается полностью, но затем машина приземляется упруго, без пробоя и критичного клевка носом. Просто приземляется всеми четырьмя и едет дальше.

Как мы ни прыгали по трамплинам, задеть землю передним бампером или ткнуться днищем так и не смогли. Думаю, чего-то большего владельцу такой машины и не потребуется.

Справляется подвеска и с обильным чередованием мелких выступающих неровностей и ям: пассажиров внутри ощутимо потряхивает, но автомобиль при этом остается в контакте с землей и ровно идет по траектории.

С другой стороны, более мягкие по сравнению со стандартным универсалом пружины не сделали ее валкой или качающейся при монотонном движении по ровной поверхности. И не угробили умение проходить повороты. Некий дискомфорт испытываешь разве что тогда, когда вваливаешься с автобана на лепесток развязки на 140 км/ч, и Scout слишком сильно припадает на бок. Но не думаю, что для «Скаута» такие условия передвижения будут типичными и частыми. Скорее, этот факт просто должен греть душу: да, он умеет и так.

Новый Scout научили возить за собой прицеп массой аж до 2 тонн. Наконец-то! А то раньше, бывало, хочешь взять ручную яхту и пойти на окуня, а никак!

Моторов для «Скаута» предложат два, хотя пока непонятно, что дойдет до России. Подозреваю, что оба: обычный универсал Combi продается у нас и с бензиновым 1,8, и с двухлитровым дизелем. Я бы остановил выбор на втором моторе: лошадей всего 150, то есть он попадает в щадящую налоговую ставку «до 150 л.с.», а тяги столько, что половником не вычерпать.

Да, вибронагруженность ощутимая — на холостом ходу машина урчит и потряхивается, но некритично. В версии с механикой заметна турбояма до 2000 оборотов, но к нам, вероятнее всего, пойдет версия только с шестиступенчатой DSG, владельцы которой о задержке не узнают никогда.

Прыти двухлитровому дизелю не занимать: очень чуткий к акселератору мотор вывозит без натуги даже забитую под завязку машину, не тухнет при выходе на обгоны и кушает 6 литров в смешанном цикле. Чего еще для счастья надо? 4×4, дизель, автомат — сказка!

Бензиновый мотор наделяет машину еще более ярким — даже не побоюсь сказать так — взрывным характером. Но я не уверен, что 14 литров смешанного расхода — резонная плата за динамику, достойную заряженного хетчбэка, а не семейного «вагона». Хотя, признаться, при частых ускорениях, особенно не где-нибудь на автобане, а на наших кривых двухполосках более мощный и не менее эластичный мотор будет предпочтительнее. Главное — чтоб такую возможность выбора нам дали. Ибо Combi 4×4 в спецификации для Росии бывает только бензиновый, что будет со «Скаутом»? Комплектации пока не определены. Будем надеяться, что дизелем нас не обделят.

Еще затрудняюсь сказать, будут ли у нас чудесный адаптивный круиз-контроль и система удержания машины в полосе. Работают они блестяще: радар, установленный внизу переднего бампера, шикарно ловит впередиидущую машину и цепляется за нее.

Радар адаптивного круиза прячется под номерной рамкой.

Заданная дистанция поддерживается автоматически — вплоть до полной остановки, если ваш «паровоз» вдруг решит постоять. Вкупе с интеллектуальной системой удержания в полосе напоминает автопилот: выехал на шоссе, включил «помощников», и есть повод чуть-чуть расслабиться. Где надо — машина отрулит обратно в свой ряд, где надо — оттормозится перед попутчиком спереди.

Причем все это делается безошибочно: если машина впереди уйдет, то радар махом цепляется за следующую машину. Если кто-то влез в твой ряд без спросу — автоматика тактично, но жестко оттормаживается. Если зазевался и поехал из своей полосы, то при наличии мало-мальской разметки электрифицированный руль тебя вернет на прежний курс. Подумать только, еще пару лет назад так умели только Volvo, сейчас — не самая дорогая машина гольф-класса!

Интерьер от обычной Octavia Combi не отличить.

Еще на «Шкодах» пусть робко, но начинают появляться такие замечательные и уже привычные вещи, как камера заднего вида. Правда, реализация простенькая: разметка есть, но не двигающаяся. Глазок камеры ничем не прикрыт.

В остальном — отличия от Combi чисто умозрительные, радикальных перемен в начинке не произошло. Местами — жаль. По-прежнему хочется побольше шумоизоляции. Хотя должны же быть хоть какие-то изъяны в этом замечательном, в общем-то, автомобиле? Не придираться же по сотому разу к сильно выступающему тоннелю около заднего дивана и серенькой внешности? Вот и не буду.

Увы, пока нечего сказать про цены. Прайс-лист не объявлен даже для Европы, что уж говорить про нас. Продажи там начнутся вот-вот, в России — осенью, после премьеры модели на Московском автосалоне. Там же надеемся узнать про комплектации и ценник. Хочется верить, что сильной прибавки в цене не будет.

Если учесть, что Combi 1,8 TSI 4×4 стоит у нас от 1 081 000, то можно предположить, что Scout будет на 100–200 тысяч дороже. Хорошо бы — не больше. Хотя со скачущим курсом евро и политическими трениями «Россия — ЕС» ожидать можно чего угодно.

Новая Skoda Octavia Scout: выводы и ТТХ

Нам нравится: Дизель, подвеска, салон, багажник, задний диван, кресло водителя, навигация, тормоза, страхующая электроника

Нам не нравится: шумоизоляция, слишком мало некрашенного защитного пластика!

Новая Skoda Octavia Scout: конкуренты

Прямого конкурента «Скауту» подобрать трудно, потому что машина очень уж на стыке жанров. По габаритам и параметрам она намного превосходит аналоги гольф-класса, к которому формально относится. Но если посмотреть на более крупные модели класса D, то выяснится, что Octavia больше их! Но универсалы повышенной проходимости вообще стоят особняком: они и не С, и не D, и не кроссоверы, а что-то совсем между. Потому давайте глянем на исходные позиции всех машин этого формата.

Читайте также  Цветная электрическая схема электрооборудования lada granta с описанием электропроводки

Skoda karoq стала «скаутом»

Skoda Karoq Scout 2018 – вседорожный кроссовер Шкода Карог Скаут

Новый компактный кроссовер Skoda Karoq пополнился вседорожной версией Scout и готовится к официальной премьере в рамках Paris Motor Show в октябре 2018 года. В нашем обзоре Skoda Karoq Scout 2018-2019 года – фото, цена, комплектации и технические характеристики кроссовера Шкода Карог Скаут оснащаемого по умолчанию полным приводом 4×4 с муфтой Haldex в компании с мощными моторами – бензиновым 1.5 TSI (150 лс) и дизельным 2.0 TDI в двух вариантах мощности на 150 и 190 сил. Продажи Skoda Karoq Scout на европейском рынке стартуют осенью 2018 года по цене от 24000 евро.

Необходимо отметь, что Skoda Karoq Scout после дебюта на Парижском автосалоне станет уже третьим Скаутом в модельной линейке чешской компании вслед за вседорожным универсалом Skoda Octavia Scout и кроссовером Skoda Kodiaq Scout. Вот только досадно, что в отличии от Octavia Scout (клиренс 171 мм, на 16 мм больше, чем у обычного универсала Skoda Octavia Combi) и Kodiaq Scout (дорожный просвет 194 мм, на 5 мм больше, чем у Skoda Kodiaq), герой нашего обзора компактный кроссовер Karoq в исполнении Scout не может похвастаться увеличенным дорожным просветом по сравнению с обычным полноприводным Skoda Karoq (клиренс одинаковый 183 мм) и оригинальными бамперами увеличивающими геометрическую проходимость кузова на бездорожье.

Таким образом пакет внешних доработок (серебристые накладки поверх черного защитного пояса по нижнему периметру кузова, расширенные колесные арки способные принять 18-дюймовые колеса с дисками Braga или опционные 19-дюймовые с легкосплавными дисками Crater, тонированные задние стекла, шилдики Scout на передних крыльях, серебристые рейлинги на крыше и надпись 4×4 на двери багажного отделения) тянет в лучшем случае на комплектацию ScoutLine доступную даже переднеприводным Skoda Rapid Spaceback и Skoda Fabia Combi.

Так что можно смело говорить о том, что маркетологи чешского авто производителя схитрили и Skoda Karoq Scout отличается от полноприводных версий кроссовера Skoda Karoq только более стильной и яркой внешностью, а способности новинки на бездорожье остались на том же уровне.

К слову, отличий в салоне кроссовера с приставкой Scout по сравнению с обычными версиями паркетника так же минимум. В наличии педали с накладками из нержавеющей стали, чехлы на сиденьях из специальной ткани с контрастными черно-коричневыми швами дополненные надписями Scout, стандартно устанавливаемая, виртуальная цифровая панель приборов и светодиодная фоновая подсветка салона. Модуль LTE обеспечивает водителя и пассажиров Wi-Fi, так что все членный экипажа «всегда в сети».


Технически характеристики Skoda Karoq Scout 2018-2019 года.
Все версии Шкода Карок Скаут стандартно укомплектованы полным приводом 4×4 с муфтой Haldex подключающей задние колеса и понятным делом, задней многорычажной подвеской. Под капот версий Karoq Scout пропишутся только самые мощные двигатели.
Бензиновый турбированный мотор 1.5 TSI (150 лс 250 Нм) в компании с 7-ступенчатым «роботом» DSG.
Турбодизель 2.0 TDI (150 лс 340 Нм) в паре с 6 МКПП и доступной за доплату семидиапазонной роботизированной коробкой передач DSG.
Турбодизель 2.0 TDI (190 лс 400 Нм) в тандеме с «роботом» 7DSG.

Тест Шкода Кодиак Скаут против Кодиак

АвтоМПС рейтинг Укажите Ваш уровень симпатий к этой модели!

Skoda Kodiaq Oбщий рейтинг — 76% / Всего голосов — 3 738

Тест Шкода Кодиак Скаут — сравнение с обычным Шкода Кодиак. Узнаем, Скаут — это комплектация, модификация Кодиак или отдельная модель?

Проголосуйте, пожалуйста, за Шкоду Кодиак, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале статьи.

Skoda Kodiaq — флагман чешской марки. Крупный кроссовер, длинной 4697 мм, шириной 1882 мм и высотой 1665 мм продается в России уже около полугода, а несколько месяцев назад появилась отдельная комплектация Scout. Этакий кроссоверный кроссовер. Мы сравнили в один день Kodiaq (от 1 999 000 рублей) и Kodiaq Scout (уже продается по цене в России от 2 193 000 рублей) на дорогах Франции и Германии с целью выяснить, а есть ли смысл в версии Scout?

В отличие от легковых моделей Skoda, где версия Scout является отдельной единицей, с увеличенным клиренсом, дорожный просвет Kodiaq и Kodiaq Scout одинаков — 194 мм, да и снаружи, с расстояния в 50 метров отличить обычный Кадьяк от Скаута сложно даже если машины стоят рядом. Самая заметная изюминка Скаута — бампера с декоративно-защитными элементами серебристого цвета и шильдик Scout на переднем крыле. В остальном — точно такой же кроссовер, по крайней мере, при первом взгляде снаружи.

Снаружи от обычного Kodiaq версия Scout отличается косметикой. Первое, и, пожалуй, единственное, что бросается в глаза — чуть иная форма бамперов с серебристой декоративной планкой.

Декоративные шильдики Scout на передних крыльях — значит, Кодиак Скаут.

Skoda-Kodiaq — Kodiaq или Skoda Kodiaq Scout: Ну, правда ведь, отличий почти нет?

Различия между Kodiaq и Kodiaq Scout все-таки есть. Под днищем металлическая защита агрегатов, дополнительно защищенные тормозные и топливные магистрали, а главное — у Скаута лучше геометрическая проходимость. Угол въезда и съезда 22 и 23,1 градуса против стандартных 19 и 15,5 соответственно. Версия Scout немного кроссовернее обычной и способна атаковать более агрессивные овраги и бордюры. Для езды вне асфальта по умолчанию предлагается off-road пакет. Он в качестве опции есть и на обычном Кодиаке, но у Скаута — более продвинутый. При нажатии кнопки меняются настройки АБС, системы стабилизации, акселератора, адаптивных амортизаторов и имитации блокировки переднего дифференциала.

Хотя ограничители в виде низкопрофильных шин и небольших ходов подвески все равно не располагают к внедорожным подвигам. Ну, куда можно сунуться на колесах R19 (в России, правда, обещают 17-дюймовые)? К тому же на тестовых машинах были установлены нешипованные зимние шины Continental центрально-европейского типа для мягких зим. Они совсем не предназначены для езды по глубокому снегу, поэтому и обутый в них Kodiaq, и Kodiaq Scout, застряли в горном сугробе глубиной с первый сибирский снег. Но если под колесами твердый грунт, геометрическая проходимость Kodiaq неплоха — все-таки клиренс 194 мм.

Гамма моторов у Kodiaq Scout точно такая же, как у обычного кроссовера: три турбомотора на выбор: два бензиновых и один дизель.

Важно, что на российском рынке Kodiaq Scout доступен с той же троицей двигателей, что и обычный кроссовер. Выбор версии не налагает ограничений на ассортимент силовых агрегатов: хочешь бери кроссовер с начальным 1.4 TSI в 150 сил, хочешь с 2.0 TSI (180 л.с.), а хочешь с турбодизелем 2.0 TDI (150 л.с.). Да и вообще Кадьяк, как всякая Шкода сохранил гибкость. При желании и бюджете можно собрать автомобиль точно под свои представления.

На долю бензинового Kodiaq Scout 2.0 TSI выпали пустынные горные серпантины. Никакой горной болезни у мотора нет. Двухлитровый агрегат не задыхается при тяге в горку, особенно если перевести селектор семиступенчатой DSG в спортивный режим. В этом случае коробка держит передачи пониже, и разгон дается машине легче. На горных дорогах помогают подрулевые лепестки, позволяющие сбрасывать передачу вручную, не отрывая рук от руля. В комплектациях, где их нет, приходиться отвлекаться на работу селектором.

Интерьер Skoda Kodiaq Scout хорош почти всем: дизайн, качество материалов, эргономика. И да, он такой же, как у обычного Kodiaq за исключением декоративных вставок.

Skoda Kodiaq: Светлый салон выглядит богато.

На креслах декоративная нашивка Scout.

Кнопка off-road стандартное оснащение для Scout и опция для обычного Kodiaq.

По сравнению с Октавией в скоростных виражах Кадьяк Скаут сильно кренится в поворотах, что вынуждает сбрасывать скорость. Хотя по кроссоверным меркам, сравнивая Кадьяк Скаут с кроссоверами сопоставимыми по высоте крыши и клиренсом, на требовательных европейских дорожках семейство Kodiaq держится молодцом. Понятно, что возможное появление купеобразного кроссовера на базе Kodiaq не только маркетинг — спортивный настрой способна поддержать и инженерия. Даже обычный кроссовер задает высокую планку управляемости в классе.

Кстати, все что касается шасси, разницы между Скаутом и обычным Кадьяком нет. Те же пружины, те же амортизаторы. Хотя опционально у обеих модификаций могут быть электронно-управляемые амортизаторы. Режимов много, разница между ними есть, но она не очевидна.

А это обычный Kodiaq с мотором 1.4 TSI, но в богатой комплектации. В виражах любой Kodiaq кренится сильнее Октавии, но мотора 1.4 TSI явно не достает только на безлимитных немецких автобанах.

Сравнение по горячим следам особенно объективно. Пересаживаемся из Скаута — в обычный Kodiaq. Под капотом такой машины начальный мотор 1.4 TSI (150 сил), хотя комплектация богатая. Вместе со сменой мотора меняется и коробка. В паре с модификацией 1.4 работает шестиступенчатая, а не семиступенчатая DSG. В России версий с механикой нет, хотя в Европе они предусмотрены. Езда на обычном Скауте выпала на тихие населенные пункты (ограничение 30 км/ч), городские пробки, горные серпантины и безлимитные автобаны. Словом, режим эксплуатации выдался разнообразным.

Разница в шасси не заметна. Её, как говорилось выше, и нет. В поворотах те же крены, но общий уровень управляемости также на высоте: прозрачный руль, точные отклики, прогнозируемые скольжения. Все внимание на отличия между моторами 1.4 TSI и 2.0 TSI. В пробках и на малых скоростях разницы фактически нет, а ощущаешь её при подъемах в гору и наборе скорости сходу: когда на автобане ускоряешься со 120 км/ч, ждать приходиться дольше. Впрочем, держать крейсерские 160-180 км/ч можно, но в этом случае мотор зависает на 4500 об/мин и работает громко. С другой стороны, в российских условиях нет возможности ездить столь быстро, а если перемещаться и вовсе преимущественно в пробках, разницы между большим и маленьким двигателями можно не ощутить совсем.

На заднем диване просторно.

Практичности добавляет трансформация. Есть семиместные версии.

О возможностях салона мы рассказали ещё год назад во время статической презентации в Чехии. Добавилось информации и после представления Кодиака в России. Он просторен и сделан из качественных материалов на уровне близком к премиальным соперникам.

Читайте также  Промывка гидроблока акпп: особенности и нюансы

Конечно, лучше примерить интерьер под себя, благо такую возможность предоставляют дилеры, у которых можно пройти и тест-драйв. А вот на Kodiaq Scout в России пока не прокатиться. На тест он, как правило не доступен, хотя заказать и купить версию Scout можно уже сейчас. Впрочем, технической и ездовой разницы между обычной и немного более внедорожной версиями нет. Да и смысл в покупке Kodiaq Scout просматривается только в том случае, если Скаут больше нравится внешне. Либо хочется владеть редкой модификаций не как у всех. Во всех остальных случаях обычный Kodiaq не хуже, особенно в заряженной комплектации, но уже в базе стоит на 192 000 рублей дешевле. Готовы ли переплатить столько за немного другие бамперы, другие колесные диски и шильдики, и да, чуть-чуть лучшую геометрическую проходимость, решайте сами.

Видео-тест Skoda Kodiaq в России внизу.

Skoda Octavia Scout: Запиши меня в скауты!

Эта модель для тех, в ком живет дух скаута, кто жаждет проводить как можно больше свободного времени на открытом воздухе. Не подведут ли в пути Scout, бывшие в эксплуатации?

Эта модель для тех, в ком живет дух скаута, кто жаждет проводить как можно больше свободного времени на открытом воздухе. Не подведут ли в пути Scout, бывшие в эксплуатации?

Автомобиль Skoda Octavia Scout изготовлен по рецепту, который был ранее использован родственной Audi, создавшей из универсала А6 новую модель – Allroad. Scout представляет собой видоизмененный в духе офф-роад универсал Octavia 4х4, имеющий увеличенный до 180 мм клиренс, более рельефные бамперы и пластиковые накладки на боковинах. Внутри внедорожный антураж «офф-роад» создает разве что поручень перед передним пассажиром. Но этих точных и удачных штрихов оказалось достаточно для того, чтобы явить миру новую модель.

Skoda Octavia Scout (2002–2012 г. в.) от 144 000 грн. до 272 000 грн.

Салон аналогичен Octavia А5, за исключением некоторого антуража «офф-роад». Пластик отделки качественный и даже со временем не создает посторонних звуков, а вот обшивка, особенно в местах интенсивного использования, достаточно быстро теряет привлекательность.

Сзади места для ног хватит даже высоким людям. Здесь поместятся три человека, хотя сидящему посередине мешает объемный тоннель кузова и выступающий бокс.

Благодаря клиренсу в 180 мм и полному приводу Scout способен уверенно двигаться по заснеженному и скользкому покрытию, преодолевать небольшие участки песчаных дорог или раскисшей грязевой лужи.

Из наших краев

Scout, как и остальные версии Octavia А5, имеют украинское происхождение – они собирались крупноузловым способом на заводе «Еврокар» в Соломоново. В 2009-м Octavia Scout подверглась рестайлингу, получив от обновленной «сестры» такое же «лицо» и заднюю оптику, новый руль, щиток приборов от Surerb и центральную консоль. А внедорожный антураж остался без изменений.

Кузова Octavia Scout хорошо защищены от коррозии. Большая часть днища «зашита» пластиковыми щитами, которые улучшают аэродинамику и предохраняют металл от грязи и повреждений. Впрочем, одно слабое место, где может появиться ржавчина, все же есть (см. «Слабые места»). Отмечены проблемы и с износостойкостью некоторых наружных деталей.

Салон Scout аналогичен Octavia А5, а оснащение богаче – в базе есть датчики дождя и света, подогрев сидений, не говоря уже о таких привычных вещах, как кондиционер, подушки безопасности, ABS и даже ESP (система стабилизации курсовой устойчивости). Все органы управления размещены на знакомых местах, так что пользоваться ими легко и удобно. Внутри просторно, здесь смогут разместиться пять членов экипажа, дискомфорт ощутит лишь пассажир, сидящий посередине галерки с его высоким тоннелем в полу.

В ходе эксплуатации могут возникнуть проблемы со стеклоподъемниками (см. «Cлабые места») и системой кондиционирования салона (отмечены выходы из строя компрессоров кондиционера).

Важное достоинство модели – огромный багажник и большая грузоподъемность по сравнению со многими «одноклассниками».

Слабые места автомобиля

Хром на радиаторной решетке тускнеет, а цвета фирменной эмблемы выгорают, теряя былую привлекательность (версии до 2009 года).

Уплотнительные резинки дверей протирают краску на дверных про­емах кузова, и они ржавеют. После 2009 г. состав резины усовершенствовали, и эта проблема исчезла.

Из-за загрязнения направляющих стекло не поднимается до конца, срабатывает защита, и оно снова опускается вниз (требуется очистка механизма).

Обойма задних сайлент-блоков передних рычагов крепится болтами к алюминиевому подрамнику. Со временем болты прикипают, а при откручивании могут ломаться.

Проще – надежнее!

Все официально проданные авто оснащались только бензиновыми двигателями – 1,8 л ТSI и 2,0 л FSI. К разряду экзотики относятся дизельные версии, завезенные частниками из Европы, с мотором 2,0 л TDI.

Оба бензиновых агрегата оборудованы системами непосредственного впрыска топлива в цилиндры, зажигания с индивидуальными катушками на каждую свечу и изменения фаз газораспределения. Мотор большего объема – атмосферный, а его ГРМ приводится в действие зубчатым ремнем. Двигатель меньшего объема – турбированный, его ГРМ имеет цепной привод, а впускной коллектор оснащен механизмом изменения геометрии впускного тракта, что обес­печивает большую эластичность и лучшие динамические показатели.

Более надежным оказался 2,0-литровый агрегат. Характерные его проблемы – обрыв заводских гофр выпускной системы (применяется 2 шт.) и выход из строя индивидуальных катушек зажигания (из-за качества нашего топлива и несвоевременной замены свечей зажигания). Ремень ГРМ не выхаживает предписанного производителем интервала в 120 тыс. км, поэтому во избежание неприятностей мотористы советуют сократить срок до 60–70 тыс. км.

Турбированные двигатели 1,8 л «грешат» повышенным потреблением масла: при активной езде – до 500–800 г на 1 тыс. км. Езда с недостаточным уровнем масла приводит к проблемам с гидронатяжителем цепи ГРМ, вследствие чего она проскакивает по шестерне коленвала, провоцируя встречу клапанов с поршнями (чаще при пуске холодного двигателя). Кроме того, в данном агрегате отмечены проблемы с «помпой» (потеря герметичности, повышенная шумность работы), электромагнитными клапанами управления турбиной, не исключен отказ насоса высокого давления).

В редко встречающихся дизельных версиях 2,0 л TDI случаются неприятности с уплотнительными кольцами топливных форсунок, из-за чего солярка попадает в масляную систему. В остальном же данные двигатели вполне надежны и неплохо «пере­варивают» наше топливо. Как правило, не создают проблем и их турбины.

Не переоцените…

Все авто оснащены полноприводной трансмиссией. На твердом покрытии большая часть момента двигателя передается на передние колеса, а при их пробуксовке электронно управляемая муфта Haldex перенаправляет часть момента на задок. Понижающей передачи нет, а межколесные блокировки имитирует электроника, подтормаживая колодками буксующие колеса. При преодолении дорожных преград систему ESP лучше отключать, иначе авто отказывается ехать, то и дело сбрасывая обороты двигателя. С выключенной системой и заблокированной муфтой Octavia Scout способна удивить своими возможностями. Однако не стоит их переоценивать, ведь эта модель даже не «паркетник». Ее предел – заснеженная, скользкая дорога, небольшие участки песчаных дорог или раскисшей грязевой лужи.

Полный привод Octavia Scout не вызывает нареканий. То же можно сказать и о 6-ступенчатой МКП и гидроприводе сцепления. Разве что в дизельных версиях при пробегах около 150 тыс. км отмечена поломка двухмассового маховика (щелчки и стуки при начале движения и работе на холостом ходу).

Багажник Octavia Scout – один из наиболее вместительных среди универсалов гольф-класса – 580/1620 л против 500/1590 л в Opel Astra, 475/1525 л у Ford Focus и 520/1600 л у Renault Megane.

Все официально проданные Octavia Scout оснащались только бензиновыми двигателями: дорестайлинговые версии – 2,0 л FSI, а авто с 2009 года – 1,8 л ТSI.

Схожа во многом

В целом ходовая аналогична Octavia А5: впереди – McPherson, а сзади – «многорычажка». Каждая из осей снабжена стабилизатором. Клиренс в 180 мм достигнут за счет применения пружин с иными характеристиками, амортизаторов и колес большего диаметра. Однако подвеска сохранила характеристики рядовых версий – сбитая и отлично держит дорогу даже при активной езде. Но на пересеченной местности она нередко срабатывает до отбоя.
Ходовая долговечна. В передней подвеске спустя 80 тыс. км изнашиваются задние сайлент-блоки передних рычагов, стойки стабилизатора держатся около 100 тыс. км, а передние сайлент-блоки – до 140 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят намного дольше, и меняют их редко – это недешево, поскольку меняются они только в сборе со стабилизатором. Ресурс шаровых – почти 200 тыс. км.

В задней «многорычажке» к пробегу в 100 тыс. км могут потребовать замены стойки и втулки стабилизатора (меняются отдельно от него) и отбойники задних амортизаторов. К 120–150 тыс. км изнашиваются «резинки» задних развальных рычагов, а сайлент-блоки остальных задних рычагов ходят около 200 тыс. км. Долго служат и колесные подшипники, но когда придет время их замены, нужно будет раскошелиться – они меняются только в сборе со ступицами (и фирменные, и «неоригиналы»).

Рулевое управление с электроусилителем и тормозная система с дисковыми механизмами всех колес, как правило, служат без проблем.

Пострестайлинговые версии сзади можно узнать по видоизмененным фонарям – прозрачный рассеиватель заднего хода у авто до 2009 года был разделен горизонтальной красной полоской.

Вселяя уверенность

Octavia Scout позволит своему владельцу ощутить себя скаутом – благодаря полному приводу и немалому клиренсу она уверенно держится не только на твердом покрытии, но и на скользкой и проселочной дорогах, а также на природе. Этот автомобиль намного универсальнее, чем обычная легковушка, однако не стоит считать его «проходимцем» – внедорожные возможности Scout невелики.

В целом надежность данного авто не вызывает серьезных нареканий. Но при покупке машины на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение дорестайлинговым версиям с менее проблемным 2,0-литровым агрегатом FSI.

История

03.07 На платформе полноприводного универсала Octavia А5 4х4 выпущена «псевдо­внедорожная» версия – Scout.
01.09 Рестайлинг Scout. Вместо двигателя 2,0 л FSI устанавливается новый силовой агрегат с турбонаддувом 1,8 л ТSI.
05.12 Производство Skoda Octavia Scout прекращено.