Ремонт и замена ремня безопасности (удлинителя, заглушки и пр.) своими руками

Как отремонтировать ремень безопасности своими руками?

Ремень безопасности можно отнести к лучшим средствам пассивной защиты. При столкновениях он предотвращает перемещение тела, а подушки безопасности смягчают удар и уменьшают количество повреждений при столкновении.

Конструкция и принцип работы ремня безопасности автомобиля

Ремни могут иметь несколько точек фиксации. Выделяют:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

В большинстве современных автомобилей установлены ремни, которые крепятся к трём точкам. Это позволяет добиться оптимального распространения энергии при столкновении.

Ключевая часть фиксатора прикрепляется к спинке, а первыми такую технологию разработали в компании Mercedes. На спорткарах используются ремни с четырьмя точками фиксации.

Нередко может произойти ситуация, когда он перестаёт работать корректным образом. Т.к. это важная часть пассивной безопасности, к ремонту нужно приступать своевременно, не откладывая этот процесс в долгий ящик.

Принцип работы ремня безопасности простой: при резком отклонении вперёд он фиксирует человека, а подушки не дают развиться серьёзным повреждениям.

Причины неисправностей

Среди частых причин, когда в машине возникает проблема или неисправность ремня безопасности можно выделить такие:

  • он износился, а точнее пришли в негодность элементы блокировки или другие части;
  • его не удаётся вытянуть из-за резко отрицательной температуры или изнашивания роликового механизма;
  • поломался замок катушки;
  • после ДТП могут сработать пиропатроны механизма и ремень будет заблокирован;
  • не вытягивается, заклинивает или заедает.

Это основные наиболее популярные типы неисправностей ремня, однако возможных поводов может быть больше.

Что нужно для выполнения ремонтных работ?

Для начала потребуется снять обшивку и демонтировать катушку. Разбирать потребуется почти в любом случае. Оборудование потребуется нехитрое – различные типы отвёрток, а также ключи разных размеров. Стоит запастись смазочным материалом. Сидения лучше защитить специальными накидками против неосторожных капель масла. После этого можно начинать процесс ремонтирования ремня.

Починка ремня безопасности

Ремонт собственными руками

Самостоятельный ремонт можно выполнить без особых сложностей, а при необходимости можно обратиться в СТО.

До начала работы рекомендуется отключить аккумулятор и подушки безопасности. Это нужно сделать во избежание срабатывания пиропатрона. Катушка прикрыта пластиком с надписью «Do not open”, однако для ремонта её придётся вскрыть.

Пластиковая ёмкость с катушкой обычно закрепляется на болты.

  1. Если ремень втягивается, то возможно повреждение пружины возвратного механизма.
  2. Другая проблема может заключаться в износе стальной ленты или разрыве стального уголка. Из-за него вал крутится впустую, не натягивая на себя ленту. В случае не сильного обрыва уголка его положение можно подправить плоскогубцами.
  3. Не некоторых автомобилях механизм ремня может заклинивать из-за морозной погоды. Распространённая причина – замерзание смазки, в таком случае её стоит заменить на устойчивую к морозам.

Замена катушки

Если вышеописанные действия покажутся для вас слишком сложными, простому ремонту ремня можно предпочесть замену внутренней катушки. Главное, что нужно помнить при покупке, что она должна подходить именно к вашей модели авто, иначе не будет никакой пользы.

Установку нового ремня можно произвести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу профессионалам. Не исключено, что в будущем он защитит родных и близких.

Ремень безопасности может выдержать нагрузку для 3-х тонн и сконструирован с учётом всех нюансов человеческого тела.

Профилактика неисправностей

  • постарайтесь, чтобы в роликовую конструкцию не попадал мусор, иначе конструкция может заклинить;
  • старайтесь, чтобы ремень не закручивался обратно – может потребоваться замена барабана;
  • если он заклинивает, потребуется очистка обшивки;
  • главное правило – обращайтесь с ремнём аккуратно – устройство отплатит тем же.

Немного статистики

Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.

Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города. Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения. Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.

Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).

В заключение

Если самостоятельная процедура ремонта ремня показалась сложной, можно обратиться на СТО. Там не возьмут больших денег, ведь ремонт достаточно простой. Кроме того, следует понимать, что работающий ремень является хорошим обеспечением пассивной безопасности. Ремонт ремня безопасности нужно выполнять тот час, как только обнаружили проблемы с ним.

Чиним ремень безопасности своими руками

Ремень безопасности был изобретен в прошлом столетии и за время своего существования уже сберег не одну
тысячу человеческих жизней. Но порой и он выходит из строя… А как его починить своими силами, мы вам сегодня расскажем.

Устраняем неисправности ремня безопасности

В самом начале стоит оговориться, что ездить с неисправно работающим безопасности – это не только накладно (ведь доблестные автоинспекторы не дремлют и с радостью выпишут вам штраф за подобное правонарушение), но и самое главное – опасно для жизни.

Конечно, в случае поломки ремня безопасности вы можете обратиться в специализированное СТО, где мастера быстро и качественно проведут ремонтные работы. Однако вы можете сделать это и своими руками, к тому же с помощью наших советов это и вовсе будет легко и просто.

Неисправностей ремня есть большое количество, мы остановим свое внимание на самых распространенных проблемах и постараемся их устранить.

Зачастую случается, что ремень не хочет закручиваться обратно. Знакомо? Сели в автомобиль, пристегнулись, доехали до пункта назначения, отстегнули ремень, а он так и остался в несобранном виде. Ситуация, надо признать, неприятная, но, к счастью, не безвыходная. Обычно причиной подобной поломки является вышедший из строя барабан, чтобы его заменить, вам необходимо снять обшивку. Однако часто для восстановления работоспособности барабана достаточно поставить на место пружину, которая зачастую из-за сильного напряжения просто вылетает. Согласитесь, все намного проще, чем можно было предположить. Только особо не расслабляйтесь и соблюдайте меры осторожности во время работы, иначе рискуете повредить руки, и в этом случае ремень безопасности, как бы это парадоксально не звучало, становится опасным.

Случается, что ремень начинает заклинивать. Для этого также необходимо снять обшивку и проверить исправность механизма, приводящего ремень в движение. Обычно достаточно лишь его очистить от грязи, после чего к нему возвращается былая работоспособность. Однако просто вытащить и прочистить механизм, как это делают в большинстве случаев, слишком трудоемко и довольно долго, поэтому лучше взять баллончик с особым красящим средством, впрыснуть его несколько раз в механизм и протянуть парочку раз ремень назад-вперед, таким нехитрым образом прочистятся головки механизма и ремень перестанет заклинивать.

Читайте также  Как поменять фильтр салона на шевроле ланос

Для чего нужно менять ремень безопасности?

Конечно, описанные выше процедуры могут показаться вам трудоемкими и времязатратными. Спорить глупо, ведь так оно и есть. Поэтому, если вы экономите свое время, то можете просто купить новый ремень безопасности, нежели пытаться его отремонтировать. Единственное, следует при покупке быть крайне внимательным и помнить, что ремень должен подходить именно к вашей модели авто, иначе от него не будет никакой пользы.

Установить ремень можно самостоятельно, однако советуем все-таки именно это дело доверить профессионалам. Подобная услуга обойдется не слишком дорого, тем самым вы сэкономите время и нервы, а в будущем, не исключено, ремень защитит вашу жизнь и убережет ваших родных и близких от гибели.

Эта нейлоновая веревка выдерживает нагрузку до трех тонн и разработана с учетом всех особенностей человеческого строения. Естественно, ремень безопасности способен сохранить жизнь, однако нельзя на него полностью полагаться. Поэтому, уважаемые читатели, садясь за руль, рассчитывайте в первую очередь на собственные силы, думайте о своей безопасности сами.

Соблюдайте элементарные правила дорожного движения, держите машину всегда в исправном состоянии, ведь к печальным последствиям может привести любая незначительная неисправность в авто, не говоря уже о проблемах с тормозной системой или поломке коробки передач. Позаботьтесь о себе сами, ведь сейчас, если до собственной жизни нет вам интереса, то другим, естественно, и подавно. Берегите себя и заботьтесь о своих близких!

Универсальный удлинитель для ремня безопасности (регулируемый 25-90 см)

Общие характеристики

Оплата

Правила, способы оплаты заказа

Доставка

Сроки отправки, доставки заказа

Помощь 24/7

Круглосуточная поддержка покупателей

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)
  • Вопрос — ответ (0)

  • О магазине
  • Способы оплаты
  • Информация о доставке
  • Гарантии и возврат
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Связаться с нами
  • Карта сайта
  • Товары со скидкой
  • Бонусы и подарки
  • Бонусная программа
  • Способы оформления заказа
  • Нашли лучшее предложение?
  • Гарантированный подарок за покупку!
  • Статусы заказа
  • Не нашли нужный товар на сайте?
  • Приглашаем к сотрудничеству!
  • Личный кабинет
  • История заказов
  • Мои закладки
  • Рассылка новостей
  • Возврат товара
  • Подарочные сертификаты
  • г. Москва, Дербеневская набережная 7
  • info@auto-moto-store.com
  • sales@auto-moto-store.com
  • instagram.com/automotostore/

Автомобильные аксессуары давно стали неотъемлемой частью рынка автотоваров. Ведущие автопроизводители ежегодно удивляют водителей моделями с новыми дизайнами и аксессуарами, без чего уже невозможно представить автомобильный рынок.

В нашем магазине AUTO-MOTO|Store собраны лишь те товары, которые могут заинтересовать своими характеристиками максимальное количество потенциальных клиентов. Для чего «раздувать» каталоги, когда можно эффективно работать с лучшими производителями, гарантирующими надежность своей продукции? Поэтому интернет-магазин автоаксессуаров «AUTO-MOTO|Store» изначально сделал ставку на то, чтобы все предложения были идеально сбалансированы по цене и качеству.

Не так важно, кто совершает покупку – крупная компания или обычный водитель, решивший внести изменения. Нам по силам обеспечить всех аксессуарами для авто – интернет магазин серьезного уровня обязан справляться с любыми запросами клиентов.

Замена заднего ремня безопасности

С того момента, как были изобретены ремни безопасности, им удалось спасти не одну человеческую жизнь. Поскольку этот элемент напрямую отвечает за безопасность водителя и пассажиров, его работоспособности необходимо уделить максимум внимания. Если выходит из строя удлинитель ремня безопасности или другой компонент, заняться ремонтом системы следует в первую очередь. Подробнее об основных поломках и способе ремонта можно узнать ниже.

В каких случаях требуется замена

Рассмотрим две причины:

  • Практическая. По огромному ряду причин ремень безопасности выходит из строя. И речь идет не только о ленте ремня безопасности, но и о основном механизме удержания язычка ремня. Произойти это может из-за механического воздействия на ремни, которое может оказываться на них из-за попадания автомобиля в ДТП или же из-за других причин, вызванных владельцем. Или же из-за банального износа как самого механизма, так и ленты. Время способно уничтожить любой, даже прочный механизм.
  • Эстетическая. Со временем лента ремня безопасности теряет красоту и эстетическую привлекательность. Появление затертых участков и износ ткани до того состояния, что ремень может в любой момент порваться. Да и банальное чувство прекрасного. Даже красивый салон автомобиля могут испортить затертые до дыр ленты ремней безопасности, из которых при этом во все стороны торчат куски ниток.

11.13.Замена задних ремней безопасности

Вам потребуются: ключ «на 17», отвертка с плоским лезвием.

Задний боковой ремень безопасности снимите в следующем порядке.

1. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

2. Подденьте отверткой…

3. …и снимите заглушку с болта нижнего крепления ремня.

4. Выверните болт нижнего крепления ремня безопасности.

5. Подденьте отверткой…

6. …и снимите декоративную облицовку петли верхнего крепления.

7. Выверните болт крепления петли и снимите петлю вместе с болтом и дистанционными шайбами.

8. Выверните болт крепления катушки ремня.

9. Подденьте направляющую ремня.

10. Пропустите ремень с направляющей и верхней петлей через отверстие облицовки задней стойки кузова…

11. …и снимите задний боковой ремень безопасности.

Так выглядит задний боковой ремень безопасности.

Замки задних ремней и задний средний ремень безопасности снимайте в следующем порядке.

12. Снимите спинку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

13. Выверните болты крепления…

14. …и снимите замки задних ремней и задний средний ремень безопасности.

15. Установите ремни безопасности в порядке, обратном снятию.

Как они работают

Прежде чем приступать к ремонту, важно разобраться, как же именно работают ремни безопасности, в чем их особенность и какие устройства вообще принимают участие в защите водителя и пассажиров.

  • Блокиратор катушки изготавливается на базе храпового механизма, который запирается чувствительным элементом. В его роли выступает маятник с полусфирической опорой. В некоторых случаях это шарик из металла, размещенный в сфере с большим диаметром.
  • Маятник или шарик смещаются, при этом фиксируют за корпус храповую шестерню катушки через систему рычагов.
  • На оси шестерни на винтовых шлицах располагается диск-маховик.
  • При медленном затягивании лямок, диск благодаря трению вращается совместно с валом, но не запирает катушку.
  • Если совершить рывок, диск будет сильнее давить на винтовую поверхность, действуя по инерции, преодолеет силу трения и заблокирует храповик, сдвинувшись по винтовым шлицам.

Статья в тему: Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114

Проверка состояния

При движении водитель и его пассажиры в обязательно порядке должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Этот узел будет обеспечивать безопасность только в том случае, если им пользоваться. Проблема многих наших граждан заключается в том, что они пристегиваются не ради безопасности, а во избежание штрафов за нарушение ПДД. Потому многие просто накидывают ленту, не заводя ее в замок, создавая имитацию пристегнутого ремня для ГИБДД.

Вы всегда должны быть уверены в функционировании ваших ремней безопасности. Потому периодически рекомендуется их проверять.

Для этого есть несколько полезных рекомендаций.

  • Проверьте, не перекручены ли ремни из-за неправильного их использования.
  • При перекрученности ленты могут заедать, неправильно втягиваться.
  • Вытяните ремень на всю длину, выправите и верните в исходное положение.
  • Полностью извлеките ленту и отпустите, чтобы он самостоятельно собрался.
  • Если при втягивании и вытягивании устройство заедает, проверьте состояние тесьмы, наличие грязи, смазки и прочих дефектов.
  • Промывку можно осуществлять только с помощью слабого мыльного раствора. При невозможности промыть слабым раствором, ремень обязательно подлежит замене.
  • Убедитесь в надежности и исправности мест крепления ремня. Все болты обязательно плотно затягиваются.
  • Проверьте состояние креплений устройства к кузову. Иногда на ВАЗ 2110 на том участке появляются следы коррозии. Все пораженные коррозией элементы обязательно подлежат замене.
Читайте также  Последствия перегрева двигателя автомобиля

Когда требуется замена

Есть несколько ситуаций, при которых может потребоваться замена только ленты или всего устройства в сборе.

С этими ситуациями предлагаем вам ознакомиться в специальной таблице.

— Имеются надрезы или надрывы на ленте

— Пряжка не может отпустить ремень

— На поверхности пряжки появились трещины

— Чтобы освободить ремень, приходится прикладывать большее усилие

Состояние устройства следует периодически проверять. Только там можно быть уверенным в том, что ваша безопасность под надежной защитой.

Вопрос: Где продаются ленты?

Ответ: В онлайн магазине. Можно даже воспользоваться АлиЭкспресс. Как правило, оттуда ленты очень прочные, но по виду могут быть похуже, чем из официальных магазинов. Один метр хорошего цветного ремня обойдётся около 350 рублей.

Вопрос: А есть ли разница между товарами из онлайн магазинов и специализированных центров?

Ответ: По факту разницы нет, но здесь тот случай, когда лучше довериться официальным магазинам. Пускай шанс того, что из онлайн магазинов вам пришлют что-то некачественное, мал, но, если есть возможность, лучше обратиться в специализированный центр.

Вопрос: Стоит ли совершать замену на регулярной основе? Как масло, например.

Ответ: Разумеется, нужно проверять ремни безопасности, но не до фанатизма. Раз в несколько лет делайте осмотр, и, если проблемы, старайтесь их решить.

ДТП в России

ДТП с переворотом в центре Волгограда

Упоротое быдло (c)

Фургон не проскочил

Жесткое ДТП под Киевом

ДТП с участием скорой в Туле

Daewoo Lanos — своими руками

Daewoo Lanos, 2005

Daewoo Lanos, 2005

Daewoo Lanos, 2004

Daewoo Lanos, 1999

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Что такое заглушки для ремней безопасности и в чём опасность их применения

Существует такой непонятный стереотип, что пристёгиваются в машине только трусы и неуверенные в себе водители. Если автомобилист не перетянул через себя ремень, он может всё, ему не страшны никакие ДТП, поскольку из любой ситуации он может с лёгкостью выйти.

Действительно странная ситуация, которая не имеет ничего общего со здравым смыслом. Для борьбы с теми, кто игнорирует элементарные принципы безопасности при езде на машине, были разработаны различные системы.

Самая популярная и встречающаяся практически на всех сравнительно новых автомобилях, а также на современных авто, это датчики пристёгнутого ремня. Если водитель сядет за руль, не пристегнётся, и запустит мотор, собираясь ехать, электроника тут же это зафиксирует и начнёт издавать неприятные звуки. Они не прекращаются до тех пор, пока автомобилист не вставит ремень в замок.

Но для обхода такой защиты придумали решение в виде специальных заглушек. Стоит понять, что это такое и почему их использование считается глупым и опасным решением.

Что это такое

Вы прекрасно понимаете, для чего именно придумали такие заглушки для ремней безопасности. Разработчики сего чуда руководствовались тем, что автомобилистам не захочется слушать пронзительные писки защитной системы. Пристёгиваться при этом они тоже не собираются.

На старых автомобилях достаточно было вставить в замок монету, и звук отключался. На современных машинах этот трюк уже не работает.

В итоге придумали новое решение. Это заглушки. Кстати, многие интересуются, как ещё называются такие заглушки, предназначенные для ремней безопасности. Их довольно часто называют язычками. Но от этого суть никак не меняется. Приспособления могут называться как угодно.

Конструктивно это очень простое приспособление. Современные ремни имеют стандартные конфигурации, из-за чего изготовить язычки не составляет большого труда. Они отличаются лишь внешним видом, давая автомобилистам право выбора.

Понимая и осознавая то, для чего автомобилисту нужна подобная заглушка ремня безопасности, нужно реально взглянуть на ситуацию. Возникает закономерный вопрос о том, зачем так рисковать и почему у кого-то появляется желание обойти столь нужный компонент безопасности как ремень. Ведь понятно, что за этим может последовать.

Возможные риски применения заглушек

Чтобы не бросаться пустыми словами, перейдём от теории к практике. А точнее к голым фактам, которые во многом дадут ответы на все вопросы о том, стоит ли рисковать, используя язычки.

Представьте, что автомобиль движется со сравнительно небольшой скоростью 75-80 километров в час. Вполне нормальное явление даже в городе. При этом авто влетает в стену из бетона либо какой-нибудь столб. В этот момент произойдёт примерно следующее:

  • Возникает сильный удар. На такой скорости он примерно в 30 раз больше, чем вес самого транспортного средства. Вполне естественно, поскольку происходит резкая остановка машины, которая до этого двигалась на приличной скорости. По инерции авто движется вперёд, хотя стена не позволяет этого делать.
  • Находящиеся в салоне люди, то есть водитель и пассажиры, сохраняя ту же инерцию, движутся вперёд. Их скорость равно скорости движения машины до столкновения. А это условные 80 километров в час.
  • За доли секунды (около 0,044 секунды) после удара водитель грудью ударяется о рулевое колесо. Уже через мгновение, на 0,068 сек. тело ударяется о приборную панель. При этом сила удара равно примерно 9 тоннам.

Время у человека минимум. Вопреки распространённой рекомендации о необходимости сгруппироваться и за что-то прочно схватиться, на это банально не хватит времени. Человек не успеет всё это сделать.

Шансы на выживание в такой ситуации минимальные. Даже при условии, что в автомобиле установлен целый комплекс из подушек безопасности, это вряд ли спасёт. В лучшем случае водитель и пассажир получат сильнейшие травмы, не остаться после которых инвалидом настоящее чудо.

Да, последствия могут быть менее серьёзными, если скорость окажется ниже, а препятствие не таким твёрдым, и через него машина пройдёт. Но ведь бывает и эффект лобового столкновения, когда последствия могут оказаться ещё серьёзнее, нежели при столкновении с неподвижным объектом.

Как подушка безопасности изменит ситуацию

В описанном примере было указано, что ремень не пристёгнут, но при этом про подушки ничего не сказано. А ведь они непосредственным образом влияют на безопасность.

Считается, что пристёгиваться не нужно, если в авто есть подушки. Они и так спасут, а от ремня толку нет. Ошибка и распространённое заблуждение. Здесь также нужно смоделировать ситуацию.

Машина врезается в препятствие (стена, столб или другая машина), в замке ремня стоит заглушка, но зато есть подушки. Устройство airbag предусматривает использование пиропатрона. За счёт него подушка выстреливает, причём очень быстро и с большой силой. На это уходят доли секунды. Сделано это с расчётом на то, чтобы определить момент удара о руль или переднюю панель, смягчив удар подушкой.

Но поскольку человек не пристегнулся, получается, что по инерции и на огромной скорости он врезается в выстреливающую подушку. В итоге это оборачивается сильным ударом. И вместо спасения, подушка может только навредить в такой ситуации. Только при небольшой скорости выстрел подушки о не пристёгнутого человека может сломать ему нос. Если же скорость выше, такое столкновение оборачивается:

  • поломкой шейных позвонков;
  • пробитием грудной клетки;
  • разрушением черепа.
Читайте также  Подробное поэтапное руководство, как натянуть цепь на автомобиле ваз 2106

Поэтому на современных автомобилях устанавливаются датчики, которые отключают подушку при движении на скорости до 20 км/ч. А при скорости свыше 40 км/ч появляется сигнал о необходимости пристегнуться. Параллельно, пока ремень не окажется в замке, airbag будет деактивирован. Вставив обманку, подушки включаются, а при ударе даже на небольшой скорости раскрываются, провоцируя описанные выше последствия.

Только пристёгнутый ремень в сочетании с подушками безопасности создают необходимый и должный защитный эффект.

Применяя заглушки, водитель очень сильно рискует. Последствия могут оказаться летальными.

Штраф за заглушки

Если изучить внимательно КоАП, то ничего конкретно про заглушки или обманки в документе сказано не будет. Такого понятия там просто нет.

Зато есть статья 12.6. Здесь говорится о том, что управлять ТС, будучи не пристёгнутым, является нарушением.

Статья чётко прописывает, что наказание последует не только если не пристёгнут водитель, но также передний и задние пассажиры.

Пытаясь обмануть инспектора, перекинув через плечо сумку или сам ремень, но не вставив его в замок, избежать штрафа при выявлении такого нарушения не получится. Во всех случаях сумма составит 1000 рублей. Пристёгивать ремень за спиной тоже нельзя.

Подведение итогов

Тяжело понять водителей, которые с целью не пристёгиваться обманывают электронику машины и идут в обход системы безопасности. Кто-то говорит, что им неудобно, ремень давит или трёт. В этом случае стоит заменить его или настроить так, чтобы вам было комфортно.

Категорически откажитесь от применения этих обманок и пристёгивайтесь всегда, вне зависимости от скорости и дороги, по которой вы движетесь. А заглушку можно использовать, когда замки долго не эксплуатируются. Это позволит защитить их от проникновения внутрь влаги, пыли и разного мусора.