Ремонт и обслуживание ford mondeo своими руками

Ремонт и техническое обслуживание Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

В 2000 году компания Форд представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. революционным событием. Этот автомобиль, разработанный европейским отделением «Форд», был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий. Успех этой работы открывает путь целой плеяде новых будущих моделей, которые будут созданы по новым методикам. В течение ближайших пяти лет «Форд» предполагает утроить темпы появления новых моделей на рынке. Суть технической революции «Форд» — в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, автоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных. Благодаря СЗР в разработке Mondeo удалось обойтись вообще без макетирования: вплоть до момента производства автомобиль существовал только в виртуальном пространстве. Поражающие воображение возможности цифровых технологий СЗР на примере Mondeo доказали, что теперь «Форд» может не только в несколько раз ускорить процесс создания новой модели, но и добиться ещё более совершенного результата. Созданный по новым технологиям Mondeo не потребовал каких-либо доработок, показав великолепные ходовые и эксплуатационные характеристики. Впервые модель Ford Mondeo появилась в 1993 году и сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе. В 1994 году этот автомобиль был признан Автомобилем года в Европе. За минувшие годы было изготовлено более 2,5 млн. Mondeo Новый Mondeo производится на европейском сборочном предприятии в г. Генке, Бельгия. Унаследовав от своего предшественника всё лучшее, он предлагает новый уровень комфорта, безопасности и ходовых качеств.

Новый Mondeo предлагает лучшие в своем классе решения по безопасности водителя и пассажиров, а также совершенную систему защиты от угона. Новая система безопасности Intelligent Protection System — это адаптивные подушки безопасности для водителя и пассажиров плюс современная система определения силы фронтального столкновения и положения водителя и переднего пассажира в момент столкновения. Кроме этого, в систему входят боковые надувные шторки безопасности на передних и задних сиденьях и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Но это далеко не всё. Безопасности способствуют особо жесткий каркас кузова и стальные балки, уменьшающие деформации дверей внутрь салона в момент удара. Кроме этого, автомобиль оборудован совершенными трехточечными ремнями безопасности для водителя и всех пассажиров, активными подголовниками и складывающимися при аварии педалями. Избежать непредвиденных ситуаций на дороге помогает комплекс активной безопасности — стандартно устанавливаемая АБС с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) плюс возможность установки вспомогательной системы аварийного торможения (EBA) и программа электронной стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Сохранность Mondeo обеспечивают системы внешней сигнализации, усовершенствованный иммобилайзер Ford PATS и запирающаяся на ключ крышка капота.

Двигатели и трансмиссия

На новом Mondeo дебютируют новые четырёхцилиндровые двигатели семейства Ford Duratec HE в двух модификациях при двух рабочих объёмах: 1,8 л (125 л. с.) и 2.0 л (145 л. с.). Все они отвечают строжайшим требованиям стандарта Euro IV, который вступит в силу в 2005 году. Кроме этого, на новый Mondeo будут устанавливаться 2,5-литровые «шестерки» — 24-клапанные Ford Duratec V6. Помимо сниженных выбросов, которые теперь составляют всего лишь треть от уровней, которые обеспечивались в 1993-м году, новые двигатели «Форд» отличаются высокой надёжностью, малым уровнем вибраций и экономичностью. Расход топлива в зависимости от объёма двигателя составляет 11,4/5,7/7,8 л/100 км для 1.8- литрового двигателя, 11,6/5,9/8,0 л для 2-х литрового и 14,2/7,2/9,8 л для 2,5-литрового. Цифры приведены для условных циклов — городского/загородного/смешанного. Кроме этого, «Форд» предлагает для Mondeo новый 2-литровый турбодизель мирового класса Duratorq DI мощностью 115 л. с., отвечающий стандарту Euro III и расходующий всего 8,2/4,6/5,9 л топлива на 100 км. Усовершенствованная механическая трансмиссия Ford MTX-75 стала более надёжной и обеспечивает лёгкое, четкое и по-спортивному короткоходное переключение передач.

Дизайн и компоновка

Дизайн нового Mondeo является первым самостоятельным проектом нового главного дизайнера европейского отделения «Форд» Криса Бёрда и его команды. Внутренняя компоновка салона, в котором по-настоящему просторно не только спереди, но и сзади, является самой передовой в этом классе автомобилей. Уровень посадки водителя и пассажиров повышен на 15 мм, а расширенные дверные проёмы сделали посадку и высадку более удобной. Современные дизайнерские методики позволили оптимизировать новый Mondeo под большой диапазон комплекций человека. Внутренний объём багажника — один из самых больших в этом классе автомобилей — составляет 500 литров. Специалисты по эргономике не оставили без внимания ни один переключатель, безупречно разместив органы управления на приборной панели, которая сделана мягкой на ощупь. Все Mondeo хорошо оснащены. В стандартную комплектацию входят кондиционер, травмобезопасные электростеклоподъемники и многое другое.

Благодаря совершенной независимой подвеске и стандартно устанавливаемым 16-дюймовым дискам, новый Mondeo великолепно держит дорогу, допуская боковые ускорения до 0,88 g, что является лучшим показателем в этом классе автомобилей. Для повышения комфорта была расширена колея — на 19 мм спереди и на 50 мм сзади, колесная база увеличена на 150 мм, рабочий ход колес увеличен на 181 мм спереди и на 225 мм сзади. Спереди и сзади на новый Mondeo установлены дисковые тормоза (передние — вентилируемые 300х24 мм, задние — литые 280х12 мм) из серого чугуна с высокой износоустойчивость. Для наилучшего контроля система рулевого управления настроена нейтрально и обладает небольшой недостаточной поворачиваемостью, что снижает вероятность срыва автомобиля в занос. Команда акустиков провела большие работы по снижению уровней вибраций и шума в салоне, что обеспечило исключительный комфорт во время поездки. В конструкции двигателей используются малошумящие цепные приводы и двухкомпонентные маховики. В сочетании с системой трехточечного крепления силового агрегата по оси приложения крутящего момента, эти решения обеспечивают необычайно плавный и бесшумный ход. В результате более чем 1500-часовых испытаний в аэродинамической трубе был достигнут коэффициент лобового сопротивления Сda 0,30/0,31 соответственно для 3-х и 5-дверного вариантов кузова. Новые Mondeo оборудованы самыми совершенными аудиосистемами и допускают установку спутниковых навигационных систем. Предусмотрена установка мультимедийных систем с двумя независимыми экранами на обратной стороне передних подголовников. Яркость экранов регулируется.

Кузов нового Mondeo по устойчивости к деформациям на кручение на 60% прочнее своего предшественника. Передняя часть кузова нового автомобиля на 43% изготовлена из высокопрочных сталей, что повышает прочность и безопасность. Благодаря 24-этапной обработке металла при покраске и сборке кузова, новый Mondeo на 12 лет гарантирован от сквозной коррозии.

Новые двигатели обладают повышенным ресурсом и надёжностью. Увеличены до 20.000 км интервалы межсервисного пробега, существенно снижены нормо-часы на 22 вида наиболее частых ремонтных операций. Так, замена галогеновых ламп в фарах занимает считанные секунды.

Новый Mondeo создан в рекордные сроки — всего за 24 месяца. Результат оправдал ожидания «Форд». Получился совершенный, современный, уверенный внешне и стильный автомобиль, которому суждено стать флагманом европейского отделения «Форд» в программе динамичного развития новых видов продукции.

Читайте также  Ремонт и обслуживание audi a6 своими руками

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонт Ford Mondeo в Санкт-Петербурге

Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт Форд Мондео. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта.

Перед началом ремонта Форд Мондео мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.

Стоимость работы в автосервисах СПб:

Вид работы Цена Запчасти
Замена масла в двигателе 500 руб. от 2 00 руб.
Замена масла в коробке от 600 руб. от 3100 руб.
Замена передних колодок от 500 руб. от 1200 руб.
Замена задних колодок, дисковых от 600 руб. от 1100 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб. от 1850 руб.
Замена воздушного фильтра от 200 руб. от 300 руб.
Замена салонного фильтра от 400 руб. от 500 руб.
Замена ГРМ от 4500 руб. от 3500 руб.
Замена сцепления от 4000 руб. от 5200 руб.
Замена ступицы от 1500 руб. / шт. от 2300 руб.
Замена ступичного подшипника от 1700 руб. / шт. от 1650 руб.
Замена сайлентблоков от 250 руб. / шт. от 300 руб.
Замена рычагов от 1200 руб. / шт. от 1800 руб.
Замена рулевой рейки от 3000 руб. от 7500 руб.
Замена лампочки от 150 руб. / шт. от 100 руб.
Замена тормозных дисков от 1000 руб. от 1200 руб.
Замена свечей от 150 руб. / шт. от 150 руб.
Замена амортизаторов от 1800 руб. / шт. от 1800 руб.

Регламентные работы и техническое обслуживание Ford Mondeo рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов Ford Mondeo и составим список рекомендаций.

Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.

Самые известные проблемы и неисправности Форд Мондео:
— закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
— неудачная конструкция топливного фильтра — машина дергается, глохнет, троит;
— скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком — проклейка материалом «антискрип»;
— проблема с коробкой — ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
— в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
— тугой руль — проблема с ГУР автомобиля — переборка или замена, по результату диагностики.

Степень износа подшипника ступицы можно определить только при диагностике.

Гарантия на все работы по ремонту Ford Mondeo — 6 месяцев.

FordManual.ru

Вы здесь

Электрические схемы Ford Mondeo 1, 2

  • ‹‹‹ Система навигации посредством GPS Ford Mondeo 1, 2
  • Снятие и установка электрических компонентов сидений Ford Mondeo 1, 2 ›››

Кузов. Электрооборудование.

Расшифровка обозначений и расположение элементов

Электрические схемы

12.34 Электросхема 2: Запуск, заряжание, вентилятор системы охлаждения

12.35 Электросхема 3: Вентилятор системы охлвждения и система подушек безопасности

12.36 Электросхема 4: Антиблокировочная тормозная система и звуковой сигнал

12.37 Электросхема 5: Системы адаптивной подвески и управления скоростью

12.40 Электросхема 8: Система управления двигателем с неавтоматической трансмиссией

12.41 Электросхема 9: Система управления двигателем с автоматической трансмиссией (начало)

12.42 Электросхема 10: Система управления двигателем с автоматической трансмиссией (продолжение)

12.43 Электросхема 11: Наружные световые приборы — фары и габаритные фонари

12.44 Электросхема 12: Указатели поворота, стоп-сигналы и сигнал заднего хода

12.45 Электросхема 13: Противотуманные фары и внутреннее освещение

12.46 Электросхема 14: Внутренние световые приборы

12.47 Электросхема 15: Стеклоочистители/стеклоомыватели и форсунки омывателей

12.48 Электросхема 16: Омыватель фар. часы, прикуриватель, обогрев лобового и заднего стекла

12.49 Электросхема 17: Вентилятор отопителя и радиоприемник/магнитофон

12.50 Электросхема 18: Приборный щиток (часть), электроприводы зеркал и люка крыши

12.51 Электросхема 19: Дополнительная система индикации

12.52 Электросхема 20: Электропривод стеклоподъемников (передних и задних)

12.53 Электросхема 21: Электропривод стеклоподъемников и противоугонная сигнализация

Как читать схему проводки автомобиля

3. Система зарядки — 2

Как читать электрические схемы автомобиля

Замена бензонасоса на форд мондео от ваз 2110 #Ремонт Своими Руками


Автоелектрика. Ремонт моторной косы мондео 2. Часть 1

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Общие сведения об автомобиле

Производство автомобилей Ford Mondeo третьего поколения началось на бельгийском заводе (г. Генк) в марте 2007 года. Автомобили выпускают в версиях седан, хэтчбек и универсал. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели собирают с марта 2009 года.
Для российского рынка автомобили Ford Mondeo комплектуют следующими двигателями: 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (125 л.с.); 2,0 л R4 16V Duratec-HE (145 л.с.); 2,3 л R4 16V Duratec-HE (161 л.с.); 2,5 л R4 16V Duratec-ST (220 л.с.); 2,0 л турбодизель Duratorq-TDCi R4 16V.
На автомобили устанавливают механические коробки передач (пятиступенчатые iB5 или MTX75, шестиступенчатые ММТ6 или МТ-66) либо шестиступенчатую автоматическую коробку передач AWF21 (только на автомобилях с дизельными двигателями и бензиновым двигателем 2,3 л Duratec-НЕ и 2,5 Duratec-VI5).
Автомобили Ford Mondeo третьего поколения выпускают с кузовами седан, универсал и пятидверный хэтчбек. В России автомобиль предлагают в шести базовых комплектациях: – Ambiente (АBS, четыре подушки безопасности, кондиционер, электропривод передних стекол, центральный замок с ДУ, иммобилизатор, аудиосистема с CD); – Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente включает в себя ESP, алюминиевую отделку интерьера, электропривод всех стекол); – Ghia (дополнительно к оборудованию Trend включена система климат-контроля, легкосплавные 16-дюймовые диски, бортовой компьютер, электропривод зеркал с обогревом, наружная отделка хромом, аудиосистема Sony c СD и МР3, обогрев ветрового стекла, стеклоочистителей и передних сидений); – Ghia Executive (отделка салона алькантарой, легкосплавные 17-дюймовые диски, ксеноновые фары, отделка «под дерево», электропривод сиденья водителя, чейнджер Sony); – Titanium и Titanium Executive – новые топ-версии (эксклюзивная отделка алюминием, кожей, алькантарой, шесть подушек безопасности, чейнджер, ксеноновые фары и другое оборудование).
По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены парктроник, люк с электроприводом, DVD.
В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита картера двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.
Кузова всех модификаций автомобилей Ford Mondeo несущие, цельнометаллические, сварной конструкции c навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте, сиденье переднего пассажира – в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; задних колес – дисковые, с плавающей скобой. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем.
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня – рейка с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.
Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира предусмотрена фронтальная подушка безопасности.
Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан показаны на рис. 1.1, с кузовом хэтчбек – на рис. 1.2, с кузовом универсал – на рис. 1.3. Технические характеристики автомобиля приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.4–1.7.

ПРИМЕЧАНИЕ Расположение элементов и основных агрегатов автомобилей, оснащенных остальными двигателями всех объемов, практически аналогично.

Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля с кузовом седан.

Рис. 1.2. Габаритные размеры автомобиля с кузовом хэтчбек.

Рис. 1.3. Габаритные размеры автомобиля с кузовом универсал.

Рис. 1.4. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE (вид сверху, с установленным декоративным кожухом): 1 – расширительный бачок; 2 – пробка расширительного бачка; 3 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 4 – правая опора подвески силового агрегата; 5 – пробка маслоналивной горловины; 6 – указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп); 7 – декоративный кожух двигателя; 8 – глушитель шума впуска; 9 – бачок главного тормозного цилиндра; 10 – аккумуляторная батарея; 11 – монтажный блок реле, предохранителей и плавких вставок; 12 – воздушный фильтр; 13 – наливная горловина бачка омывателя; 14 – замок капота; 15 – верхний кожух радиатора.

Рис. 1.5. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE (вид сверху, со снятым декоративным кожухом): 1 – электромагнитный клапан изменения фаз газораспределения; 2 – катушки зажигания; 3 – крышка головки блока цилиндров; 4 – датчик положения распределительного вала; 5 – блок управляющих клапанов механизма изменения геометрии впускной трубы; 6 – воздухоподводящий рукав; 7 – дроссельный узел; 8 – впускная труба; 9 – клапаны механизма изменения геометрии впускной трубы; 10 – топливная рампа.

Рис. 1.6. Подкапотное пространство автомобиля с двигателем 2,3 л Duratec-HE и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, защита картера двигателя снята): 1 – привод правого переднего колеса; 2 – рычаг передней подвески; 3 – двигатель; 4 – масляный фильтр; 5 – промежуточный вал; 6 – коробка передач; 7 – поперечина передней подвески; 8 – привод левого переднего колеса; 9 – тормозной механизм переднего колеса; 10 – поперечина кронштейна приемной трубы системы выпуска отработавших газов; 11 – задняя опора подвески силового агрегата; 12 – рулевой механизм; 13 – нейтрализатор отработавших газов.

Рис. 1.7. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – левый основной глушитель; 2 – термоэкран; 3 – подводящая труба основных глушителей; 4 – подрамник задней подвески; 5 – правый основной глушитель; 6 – тормозной механизм заднего колеса; 7 – стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – задний нижний рычаг; 9 – пружина задней подвески; 10 – кронштейн крепления штанги стабилизатора; 11 – топливный бак; 12 – стабилизатор поперечной устойчивости.

Ремонт АКПП Ford Mondeo своими руками

Ремонт шестиступенчатых АКПП Форд Мондео 4 или 3 отличается немногим от ремонта обычных четырех ступенчатых автоматов. Осложняется он и тем, что на эти машины устанавливались роботизированные коробки передач с шестью ступенями скоростей.

Напишите в комментариях, вы уже делали ремонт своего Форда? Самостоятельно или в сервис-центре? Что пришлось поменять?

  1. Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Ford Mondeo III, IV
  2. Типичные поломки коробки автомата Ford Mondeo
  3. Ремонт АКПП на Ford Mondeo III, IV
  4. Ремонт гидроблока АКПП
  5. Ремонт автоматической коробки из-за перегрева
  6. Ремонт планетарной передачи
  7. Ремонт гидротрансформатора
  8. Стоимость ремонта АКПП
  9. Контрактные и оригинальные коробки передач для Ford Mondeo
  10. Методы профилактики поломок АКПП
  11. Заключение

Типы устанавливаемых АКПП на автомобилях Ford Mondeo III, IV

На Форд Мондео компания-производитель устанавливала следующие виды коробок:

  • 6F35. Изготовителем этих АКПП является сама компания Форд совместно с General Motors. 6F35 – это аналог таких трансмиссий, как GM6T40 от Дженерал Моторс. Автоматические коробки передач этой модели производятся в США и являются надежными и комфортными в плане их содержания и ремонта;
  • 6DCT450 или 470. Это уже не простые гидротрансформаторные автоматы. Это роботизированные коробки, которые имеют два разных сцепления: сухое и мокрое. С сухим сцеплением называются Drial Dual Clutch, а с мокрым – Wet Dual Clutch.

Вот тут и настает момент истины. В одной коробке расположено два вида сцепления. Одно из них работает только по четным передачам, а другое по нечетным. Управляются они электронным блоком управления TCM, а также водитель может переключать скорости вручную со своего сиденья посредством кулисы передач.

Те автоматы, которые имеют два мокрых сцепления называются Powershift. А где сухое сцепление – DSG. Еще одно отличие первого от второго в том, что в Пауэершифте количество передач равняется 6, а в DSG – 7.

Имеются отличия также в работе АКПП Форд Мондео. Те, которые работают на сухом сцеплении, более жесткие и стартуют с места рывком. Во время переключения скоростей чувствуется толчок или небольшой рывок. А Пауэршифт в этом отношении работает более мягко.

Внимание! В книжке эксплуатации Форд Мондео название этой коробки вы найдете как DPS6. Для Мицубиси одна и та же модель будет называться по-другому – SPS6, а для Вольво – MPS6. Они идентичны внешне, но отличаются принципом работы.

Теперь, когда разобрались, какие коробки стоят на машинах от компании Форд модификации Мондео, давай посмотрим на их частые поломки и определим, как избавляться от них.

Напишите в комментариях, какая у вас коробка установлена? Понимаете ли, вы разницу между двумя автоматами?

Типичные поломки коробки автомата Ford Mondeo

Давайте рассмотрим первой АКПП 6F35. Первым, что бросится вам в глаза, когда начнете менять масло в этой коробке передач – это пластиковый фильтр. Да, он полностью сделан из пластмассы, но зато имеет двойную мембрану. Поэтому, я рекомендую его менять чаще.

Производитель советует менять трансмиссионную жидкость раз в 100 000 километров пробега. Однако, все зависит от режимов эксплуатации. Я советовал бы делать смену отработки один раз

  • на 30 000 километров – частичную;
  • на 60000 километров – полную.

Внимание! Каждый раз, когда будете менять масло, устанавливайте новое фильтрующее устройство.

Эта коробка, как и многие автоматы не любит горелой смазки, резких стартов, а также езды на непрогретой АКПП. Я советую во время технического обслуживания, если вы сами будете его делать проверять и ремонтироваться следующие части:

  • дефектовка и ремонт гидротрансформатора – 1 раз на 150 000 км;
  • замена соленоидов и чистка гидроплиты 1 раз на 100 000 км;
  • замена всех сальников и уплотнителей;
  • смена фрикционов и стальных дисков. При постоянной смене масла, фрикционы отработают 150 тысяч километров без нареканий.

Теперь поговорим о роботизированных автоматах. Надо сказать, что слабое место у роботов – это фрикционное напыление колец сцепление. В наших суровых зимах и в руках новичков автолюбителей, любящих погарцевать, оно страдает больше всего.

А дальше происходит следующее. Эта пыль попадает в масло и превращает его в эмульсию. Эта эмульсия движется по системе АКПП Форд Мондео и оседает на соленоидах, фильтре, клапанах, сбивая настроенную работу всего автомата. Падает давление, коробка перегревается. Трущиеся детали истираются быстрее.

Если вы надумали сделать ремонт АКПП Форд Мондео, то обратите внимание в первую очередь на следующие комплектующие:

  • клапаны включения и выключения. Могут люфтить или залипать;
  • стирание латунных пятаков и вилок сцепления. На этих коробках их до 4;
  • стирание зубьев шестеренок входных и выходных валов;
  • сальники и уплотнители очень часто дают течь из-за резких стартов.

Внимание! При смене масла не забывайте заливать оригинальное. Эти трансмиссии не любят китайских подделок.

Ремонт АКПП на Ford Mondeo III, IV

Выше я описал комплектующие, на которые нужно обратить внимание при типовом ремонте АКПП Форд Мондео. Бывает так, что автомобиль внезапно выходит из строя. АКПП встает в аварийный режим. В этом случае необходимо иметь с собой сканер и компьютерное оборудование, которое поможет определить ошибку и избавиться от нее.

Некоторые части АКПП тестировать на исправность можно только разобрав их. Это утверждение относится к гидротрансформатору. Поэтому рассмотрим ремонт каждой основной детали АКПП Форд Мондео.

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблок АКПП Форд Мондео надежный с анодированными золотниками. Они увеличивают срок жизни. Однако, если не следить за гидротрансформатором, допускать течи его и загрязнения масла, то гидроблок быстро выходит из строя.

Его необходимо будет снять с АКПП. Вначале сливаете масло, потом разбираете поддон и вытаскиваете фильтрующее устройство. Затем откручиваете болты. На которых держится гидроблок.

Установив его на рабочий стол раскрутите и разберите все гидроплиты и прочистите их карбоклинером. Промойте, оставьте сушиться. Не забывайте помечать каждую деталь при разборке, чтобы не запутаться при сборке.

Замените старые соленоиды и золотники на новые. После того, как проведете ему чистку, можете собрать гидроплиту и перейти к разборке остальных частей.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Перегреваться АКПП Форд Мондео может из-за загрязненного гидроблока. Но, если с ним все в порядке, то загляните в систему охлаждения АКПП. Могут быть забиты шланги или патрубки радиатора. Их необходимо прочистить. А на старых автомашинах поставить второй радиатор охлаждения.

Второй радиатор убережет АКПП Форд Мондео от перегрева и быстрого износа комплектующих автомобиля. В зимнее время не забывайте устанавливать специальный клапан, для перекрывания второго радиатора, во время прогрева АКПП. Чтобы долго не держать машину на прогреве.

Ремонт планетарной передачи

Ремонт планетарки коробки передач потребует от вас снятия автомата с Форд Мондео. Поэтому позовите напарника. Автомат сам по себе тяжелый и одному вам не справиться с ним.

После демонтажа АКПП Форд Мондео нужно положить ее на рабочий стол и разобрать. Просмотреть все фрикционы и стальные диски на сточку зубьев. Сгоревшие фрикционы заменить во время ремонта.