Ремонт и обслуживание mazda 3 своими руками

Сделай сам. Инструкции Mazda 3

Инструкции и фотоотчеты ваших доработок, ремонта, тюнинга, обслуживания и ТО вашей Mazda

2 183 темы в этом разделе форума

  • Сортировка
    • Недавнее обновление
    • По названию
    • Дата создания
    • Число просмотров
    • По числу ответов
    • Вручную
  • 87 ответов
  • 25 492 просмотра
  • papanya63
  • 23 Января 2020
    • 14 ответов
    • 44 133 просмотра
    • Ли@нчу1566847055
    • 17 Октября 2012
    • 1 ответ
    • 355 602 просмотра
    • Гость Uran [238]
    • 17 Октября 2012
  • Mazda 3 BK 1.6 л.. Замена левой лампы ближнего света

    • 3 ответа
    • 280 просмотров
    • ait01
    • в пятницу в 13:11
  • Замена термостата. 2,0

    • 6 ответов
    • 4 181 просмотр
    • installl
    • 27 Мая
  • Airbag

    • 3 ответа
    • 352 просмотра
    • Матвей1991
    • 13 Мая
  • Снятие торпеды

    • 10 ответов
    • 10 206 просмотров
    • Damiani
    • 27 Апреля
  • Подключение дисплея от рестайла на дорестайл 1 2 3 4 12

    • 291 ответ
    • 137 474 просмотра
    • Руслан 111
    • 25 Апреля
  • Левая и правая опора двигателя 1.6 1 2 3 4 7

    • 162 ответа
    • 80 439 просмотров
    • c-jay24
    • 5 Апреля
  • Топливный насос

    • 13 ответов
    • 1 282 просмотра
    • andynvkz
    • 9 Марта
  • Клапан imrc

    • 24 ответа
    • 3 224 просмотра
    • Solist1992
    • 8 Марта
  • Клапан вехревых заслонок Мазда 6

    • 1 ответ
    • 423 просмотра
    • felixych
    • 5 Марта
  • распиновка эбу мазда 3 1.6

    • 5 ответов
    • 6 269 просмотров
    • Виктор8686
    • 23 Февраля
  • облез шильдик на руле 1 2 3 4 6

    • 140 ответов
    • 45 824 просмотра
    • nameIvan
    • 9 Января
  • Обороты не сбрасываются

    • 7 ответов
    • 1 484 просмотра
    • felixych
    • 3 Ноября 2020
  • Нужен ДВС Z6 1.6, бензин.

    • 0 ответов
    • 1 294 просмотра
    • maus
    • 19 Сентября 2020
  • Снятие и замена короткого поперечного рычага, задней подвески

    • 19 ответов
    • 5 246 просмотров
    • felixych
    • 13 Июля 2020
  • Для чего этот разъем?

    • 3 ответа
    • 2 190 просмотров
    • felixych
    • 19 Июня 2020
  • вырезание катализатора 1 2 3 4 5

    • 108 ответов
    • 49 547 просмотров
    • rokkidav1566849048
    • 18 Июня 2020
  • спидометр не от ABS

    • 0 ответов
    • 2 014 просмотров
    • sanyarudich12@gmail.com
    • 14 Мая 2020
  • Меняем цвета подсветки приборки и торпедо! (доделал) 1 2 3 4 12

    • 280 ответов
    • 124 262 просмотра
    • vasnet
    • 19 Апреля 2020
    • 0 ответов
    • 1 994 просмотра
    • moskal0317
    • 8 Апреля 2020
    • 4 ответа
    • 2 027 просмотров
    • Klimvladimir
    • 7 Апреля 2020
  • Мазда 3 спорт хэтч 2006 2.0л проблема с эгур

    • 17 ответов
    • 2 851 просмотр
    • felixych
    • 20 Февраля 2020
  • Стеклоочистители паркуются в центре стелка

    • 1 ответ
    • 1 811 просмотров
    • felixych
    • 1 Февраля 2020

    Автор: asfasf
    Создана 12 минут назад

    Автор: mazda3134
    Создана 26 Февраля 2013

    Автор: Артур Султанбеков
    Создана 1 час назад

    Автор: BusterSpb
    Создана 20 Января 2010

    Ремонтируем Мазду тройку своими руками

    Надежность японских автомобилей – один из главных их козырей. Владельцы Мазды могут с гордостью заявлять, что под капотом они бывают очень редко. Но какой бы надежной ни была машина, периодический ремонт или хотя бы осмотр ей все же требуется. Простейшую замену расходников гораздо быстрее и дешевле будет сделать своими руками, нежели обращаться в сервис. Обслуживание Мазды третьей серии, как и почти все ремонтные работы, не слишком сложны и вполне допускают кустарный, но грамотный подход автолюбителя.

    Стандартные процедуры

    Даже самые неопытные владельцы японского автомобиля смогут справиться с текущим техническим обслуживанием. Помочь в этом могут хорошие порталы с подробными описаниями, что и как делать в собственном авто. Ремонт Мазда 3 своими руками предполагает ряд достаточно обыденных процедур.

    Во-первых, замена свечей. С этим рано или поздно придется столкнуться всем. Как только двигатель начинает показывать работу, отличающуюся от нормальной, появляются неровные звуки и прочие подозрительные отклонения, первым делом проверяются свечи. Чтобы их заменить, нужно просто снять защитный кожух двигателя под капотом, затем отсоединить катушку зажигания. После этого можно просто вынуть свечи и поставить новые на их место.

    Во-вторых, замены фильтров. Особенно ощущается плохое состояние фильтра салона. Его в условиях переменчивого климата менять придется достаточно часто. У разных моделей Мазды с различными годами выпуска доступ к фильтрам может осуществляться через бардачок или всю переднюю панель. Процесс разборки и обратного монтажа после замены не сложен. Важно не потерять крепления,не сломать пластиковые заглушки и верно соединить половинки нового фильтра. При умелом обращении с отверткой процесс занимает не более сорока минут.

    Третий пункт обязательного самостоятельного обслуживания: замена масел. Необходимо тщательно следить за периодичностью замены масла в автоматической коробке, в двигателе и ГУРе. При появляющихся подозрениях на неисправность в этих узлах первым делом следует проверить уровень масла и его качество. Для манипуляций с фильтрами в этой области и смазочными жидкостями потребуется яма, но она есть в каждом городе, стоит только поискать.

    Серьезный ремонт

    Свой автомобиль даже в случае более серьезных поломок не всегда хочется доверять незнакомым мастерам, которые не дают зачастую никаких гарантий относительно качества собственной работы. Официальные дилеры часто тоже не гонятся за высоким уровнем ремонтных работ, а стремятся сэкономить и на новых запчастях, и на времени починок. Историй о том, как машина заглохла сразу на выезде из салона из-за незатянутого болта предостаточно, поэтому знающие водители советуют всегда попробовать покопаться самостоятельно и в случае неудачи обращаться к услугам автосервисов.

    Под силу любому, кто знает, что такое гайка и для чего она нужна, как минимум следующие виды работ:

    • Замена тормозных дисков
    • Снятие и установка тормозных колодок задних и передних
    • Замена передних стоек стабилизационной системы.

    Описание этих работ моно найти в мануалах, но там, как правило, все представлено в виде чертежей и поэтапных схем, что понятно далеко не всем. Мазда 3 в плане самостоятельного ремонта машина очень удачная. Почти ко всем узлам имеется простой доступ, к примеру, для замены дисков тормозов достаточно просто поднять авто на домкрате.

    Усовершенствование

    Особый вид самостоятельных ремонтных работ – это тюнинг. В случае Мазды тройки самый популярный вариант легкой кустарной доработки – улучшение шумоизоляции. Это настоящая «болезнь» многих моделей японского производителя, тем более в условиях плохих дорог, которые лишь отдаленно напоминают асфальт. Если есть время и желание, можно даже самостоятельно настроить круиз-контроль. Несложные манипуляции с авто позволят отключить навязчивый звук предупреждения о непристёгнутом ремне безопасности. Для активных водителей будет очень полезно поставить парктроник или даже систему видеонаблюдения, что тоже можно сделать собственными силами.

    • 0 комментариев

    Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

    Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

    Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

    Дорого и редко: ремонт и обслуживание Mazda3 BM

    Стереотипы – вещь сильная. До сих пор многие автолюбители уверены, что Mazda3 – это прямой родственник Фордов и Вольво. Меж тем, для модели третьего поколения, что с индексом BM, это уже совершенно не актуально, общего между этими машинами ничего нет. Равно как и с «матрешками» прежних поколений. Для подсчета стоимости владения этой машиной лучше взять калькулятор побольше, чтобы все циферки обязательно уместились на экранчике.

    Читайте также  Вебасто на бензиновый двигатель: плюсы и минусы

    Чуть-чуть истории

    М азда3 BK, то есть первого поколения, была показана в 2003 году. И тогда действительно у неё было очень много общего с Фордом и Вольво: использовалась одна и та же платформа Ford С1. И было бы ошибкой думать, что эта платформа сотворена исключительно американским автомобильным гением. Проектировали её в Европе, причём сразу несколько производителей: Ford, Mazda и Volvo.

    На фото: Mazda3 Hatchback (BK) ‘2003–06

    В России покупатели могли выбрать один из двух бензиновых моторов серии MZR – либо 1,6 литра, развивающий 105 л.с., либо 2-литровый, мощность которого достигала 150 «лошадей». Наряду с 5-ступенчатой МКПП был доступен и 4-ступенчатый «автомат». В 2006 году, с рестайлингом, слегка изменилась внешность, и комплектации стали богаче. Чуть позже добавилась возможность агрегатировать двухлитровый мотор 6-ступечатыми «механикой» и «автоматом».

    На фото: Mazda3 MPS (BK) ‘2006–09

    Выпуск первого поколения был завершён в 2009 году, когда на конвейер встало второе поколение с буквенным обозначением BL. Платформа осталась почти что прежней – Ford С, которая была продолжением С1. Мазда3 BL выпускалась до 2013 года, в 2011 был проведён рестайлинг.

    На фото: Mazda3 Sedan (BL) ‘2009–11

    Технически первое и второе поколения между собой во многом перекликаются, зато третье поколение, вышедшее в 2013 году, получилось совсем иным. И основная причина – смена платформы. Отныне платформой для «матрёшки» стала собственная, под маркетинговым названием Skyactiv.

    На фото: Mazda3 Sedan (BM) ‘2013–н.в.

    В России их можно купить только с двумя моторами: 1,5 или 1,6 литра (они тоже называются Skyactiv ). Были в линейке и более солидные агрегаты объёмом 2 и 2,5 литра и даже турбодизель, но нам они сейчас недоступны. Как, впрочем, и обычная, до сих пор многими любимая механическая коробка передач. Только «автомат», но выбор всё же есть, можно купить 4-АКПП, а можно – «шестиступку». Причём четырёхступенчатая коробка доступна только с мотором 1,6 литра, который… на 16 «лошадок» слабее полуторалитрового (104 л.с. у мотора 1,6 литра против 120-ти у 1,5).

    Всё дело в том, что двигатель меньшего объёма S kyactiv -G более современный, причём даже соответствует стандартам Euro 5. Как раз с таким мотором мы сегодня и познакомимся чуть ближе. Осматривать машину мы будем у официального дилера Мазда в Санкт-Петербурге РОЛЬФ Лахта Mazda, а помогать нам будет мастер-консультант Дмитрий Голубков.

    Двигатель

    Предвижу возмущение некоторых экспертов, но расценки на запчасти и работы мы поставим именно дилерские. Разумеется, есть сервисы, где кое-что можно сделать дешевле. Но мы рассматриваем вариант, когда машина находится на гарантии, а её владелец не рискует ехать в гаражный сервис, справедливо опасаясь нарваться на мастеров с руками из места, о котором вы подумали, но которое вслух я называть не буду. Итак, начнём с замены масла.

    В общем-то, это можно сделать и самому. По регламенту положено заливать 0 W 20, именно такое масло заливают на заводе. Фирменное масло дороговато: пятилитровая канистра стоит 5 150 рублей, а четырёхлитровой не хватит – полный объём системы смазки тут 4,2 литра. Есть один легальный способ немного сэкономить, если залить более дешёвое 5 W 30, использование которого в S kyactiv -G тоже допускается. На фильтре экономить не будем, поэтому выкладываем 615 рублей. И ещё один удар по бюджету нанесёт одноразовая шайба сливного отверстия – аж 167 рублей.

    Может, удастся прилично сэкономить на замене воздушного фильтра? Вряд ли. Оригинальная запчасть стоит 1 623 рубля. Но и тут можно схитрить, купив заменитель, который обойдётся рублей в 500. Замена у дилера стоит 520 рублей (не забываем, что в эту цену входит чистка воздуховода). Для замены нужно будет не только откинуть четыре защёлки, но и снять воздушный патрубок, ослабив хомут. Без этого крышку фильтра убрать в сторону не получится.

    Хорошо, что иридиевые свечи способны исправно поджигать топливо-воздушную смесь на протяжении ста тысяч километров. При замене за комплект свечей придётся заплатить почти 7 000, и если нет желания возиться со съёмом катушек и самостоятельной заменой свечей, то ещё в 1 300 обойдётся эта работа в сервисе.

    Ремня ГРМ тут нет, стоит цепь, которую по дилерскому регламенту менять не приходится (на самом деле, меняется она по растяжению, но моторы Skyactiv- G пока слишком новые, чтобы по отзывам понять, на каком километраже это происходит – скорее всего, тысячах на 150). А вот два сервисных ремня периодической замены требуют даже по официальным данным. Ремень помпы стоит 850 рублей, ремень генератора и компрессора кондиционера стоит дороже – 2 800 рублей. Менять их придётся раз в 75-80 тысяч километров, и дорогими они не окажутся. Гораздо веселее будет менять их с натяжителем, который следует менять «через раз». Стоит он 16 321 рубль. В общем-то, раз в 150 тысяч отдать можно.

    Если подбираете себе такую Мазду с пробегом, то стоит посмотреть на место прилегания кожуха цепи: там нередки следы потёков масла – криминала в этом нет, но это может стать основанием для торга.

    Отмечу, что к моторам S kyactiv многие относились скептически. Мол, опять Мазда пошла своим путём: не наддув, так степень сжатия 14. Вдобавок – хитрая система выпуска с коллектором 4-2-1, да ещё и работа по двум циклам сразу: обычному Отто на средних и высоких оборотах и циклу Аткинсона на низких. Недостаточное разрежение в выпуске обязало ставить вакуумный насос, что было более свойственно дизелям. Но опыт эксплуатации этих двигателей смог развеять сомнения в надёжности S kyactiv , и при своевременном ТО проблем эти агрегаты не доставляют.

    Трансмиссия и тормозная система

    Как я уже говорил, «ручкой» в Мazda3 не увидишь, да здравствует «автомат». У нас стоит FW6A-EL. Откровенно слабых мест эта коробка не имеет, компания Aisin разрабатывала её конкретно под моторы S kyactiv . Вполне логично, что при слишком агрессивной манере вождения возможен ускоренный износ двойного фрикциона блокировки гидротрансформатора, а пыль быстро прикончит гидроблок.

    Дилерский регламент предполагает замену масла в АКПП на 100 тысячах километров, но если жидкость не ярко-красная, а потемневшая (от все той же фрикционной пыли), лучше поменять заранее, на 80 или даже 60 тысячах. Благо, здесь для контроля имеется щуп, что редкость для современных машин. Для полной замены потребуется около 10 литров жидкости, стоит она по тысяче рублей за литр. Работа по замене – ещё 5 300. Если потом поменять жидкость тысячах на 150, то коробка вполне прослужит и до 200 тысяч (тут потребуется ещё одна замена), и даже больше.

    Передние колодки можно заменить самостоятельно, с задними будет сложнее. Но если всё же тяга к экономии превыше здравого смысла, то нельзя забывать чистить и смазывать направляющие суппортов, так как они очень быстро закисают. Впрочем, эта операция не повредит любому автомобилю. Выбор колодок и дисков достаточно велик. Оригинальные детали достаточно дорогие: 4-5 тысяч стоят колодки (и передние, и задние) и в 5 тысяч обойдётся тормозной диск.

    Читайте также  Если в акпп мало масла: что будет с коробкой

    Ходовая часть

    Как сказал мастер, ресурс подвесок тут средний. Рекордов живучести ходовая не поставит, но и разваливаться до 100 тысяч не будет. Разумеется, многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. На что надо обратить внимание?

    В передней подвеске тысячам к 80 придётся менять задний сайлентблок рычага. По регламенту его надо менять в сборе с рычагом (он стоит 15 тысяч рублей), но даже в официальном сервисе его можно перепрессовать. В этом случае ценник будет, конечно, ниже. Замена рычага с одной стороны стоит 1 590 рублей (но не забываем про стоимость самого рычага!), а перепрессовка обойдётся в 1 060 рублей. Отдельно сайлентблок можно купить за две с половиной тысячи. После замены этих деталей непременно потребуется установка углов схождения и развала – это ещё 3 950 рублей за обе оси.

    А вот как раз задняя подвеска может не дать выставить развал. Причина кроется в быстром закисании развальных болтов во втулках сайлентблоков. С одной стороны, вопрос решается очень просто: минимум раз в два года эти болты надо смазывать и проворачивать. Но вот если стронуть их уже невозможно, готовьте весьма приличные деньги. Придётся резать рычаги, потом менять их на новые, перебирая попутно всю заднюю подвеску. Всё это приключение тянет на 50 000 рублей. Согласитесь, лучше повозиться с двумя болтами, чем тащить чужим дядям 50 тысяч. Или напомнить об этом мастерам при прохождении очередного ТО.

    Книги и руководства по эксплуатации Mazda 3

    Хэтчбек Mazda 3 является небольшим японским автомобилем, который производится корпорацией Mazda Motor с 2004 года. В марте 2011 года было презентовано последнее на сегодняшний день третье поколение модели. Новинка отличается спортивным внешним видом, отменной управляемостью, компактными габаритами и достаточно мощными моторами, которые позволят наслаждаться поездкой, как в чертах города, так и за его пределами.

    На российском рынке Mazda 3 представлена в четырех комплектациях: Touring, Touring Plus, Direct и Impulse line. В базовое оснащение модели входят: климат-контроль, иммобилайзер, системы EBA, EBD, ABS, центральный замок, аудиосистема и другие полезные опции. Силовая часть Mazda 3 оснащает на выбор 1,6- или 2.0-литрвоым бензиновым двигателем, которые работают совместно с механической КПП или «автоматом».

    Различные пособия, руководства по ремонту и эксплуатации Mazda 3 можно скачать на нашем сайте в текущем разделе.

    Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 с 2013 г.

    Золотая серия предлагает нам руководство по эксплуатации Mazda 3. Книга по ремонту содержит описание бензиновых двигателей с объемами 1.5 л, модели Skyactiv-G, 1.6 л, 2.0 л (120 НР, 150 НР) и дизельного двигателя с объемом 2.2 л. Книга описывает ремонт машин с 2013 года выпуска.

    • от 1294 руб.
    • 2013 — 2021 гг.
    • бензин, дизель
    • скачать

    Руководство по эксплуатации и обслуживанию Mazda 3 2003-2009 гг.

    Руководство по эксплуатации и ремонту Mazda 3 2003-2009 г. с дизельными и бензиновыми моторами, доступно одним щелчком мыши! Данная PDF книга предоставляет информацию для диагностики вашего автомобиля, самостоятельного ремонта и общего обслуживания.

    • от 1076 руб.
    • 2003 — 2009 гг.
    • бензин, дизель
    • скачать

    Руководство по ремонту Mazda 3 / Axela 2003-2009 г.в

    Руководство по ремонту Mazda 3/ Axela включает в себя инструкцию по ремонту, эксплуатации , техническом обслуживанииавто. Руководство включает подробное описание внутреннего устройства автомобиля, технические характеристики и инструкции по эксплуатации Mazda 3/ Axela, выпущенных с конвеера с 2003 по 2009 год.

    • от 1340 руб.
    • 2003 — 2009 гг.
    • бензин
    • скачать

    Руководство по ремонту и эксплуатации MAZDA 3 с 2003 г.в.

    Хорошо иллюстрированное, профессионально — выполненное пособие по ремонту Mazda 3, а также руководство по эксплуатации и обслуживанию. Схематическое устройство двигателя Mazda 3 (тип BK). Автомобиль впервые выпущен в 2003 году в городе Хиросима фирмой Mazda Motor. Авто оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,6 л. (16-ти клапанный, 4-х цилиндровый, Z6), объемом 2,0 л. (16-ти клапанный, 4-х цилиндровый, LF) и объемом 2,3 л. (16-ти клапанный, 4-х цилиндровый, L3).

    • 2003 — 2010 гг.
    • бензин
    • скачать

    Поиск книги

    Используйте данную форму для поиска материалов на сайте:

    Как скачать книгу?

    Для получения выбранной книги нажмите «скачать» и перейдите на файлообменник, где будут предложены опции для скачивания.

    Как получить PDF книгу?

    PDF книга предоставляется в качественном формате от самого издательства. Это абсолютно легальный способ получить книгу по ремонту в формате PDF. Выберите руководство, перейдите на сайт магазина, оплатите любым удобным способом и получите доступ к PDF версии книги.

    Как купить бумажную книгу?

    Каждая страница руководства по эксплуатации на сайте содержит информацию о ценах и наличии в нескольких интернет-магазинах с возможностью доставки по странам СНГ. Выберите книгу, сравните цены в магазинах и перейдите в наиболее подходящий для последующего заказа.

    Онлайн руководство по ремонту Mazda 3 с 2013 года

    Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
    мануал Mazda 3 , manual Mazda 3 , характеристики Mazda 3 , устройство Mazda 3 , ремонт Mazda 3 , сравнительные характеристики Mazda 3

    Введение

    Легковой автомобиль класса «С» Mazda3 (в связи с ограничениями на использование цифр в торговых марках автомобилей применяется слитное написание) японского автопроизводителя выпускается с 2002года. Примечательно, что в Японии он продается под названием Mazda Axela. Менее чем за 10лет выпуска модель успела не один раз обновиться.

    26 июня 2013 года состоялась премьера третьего поколения модели версии хэтчбек одновременно в пяти городах: Лондоне, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Мельбурне и Стамбуле. Данное событие было приурочено к десятилетнему юбилею Mazda3. Версия в кузове седан была представлена широкой публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре того же года.

    Дизайн Mazda3 создавался специалистами компании в фирменном для марки стиле KODO. Именно поэтому нет ничего удивительного в сходстве модели с более старшей Mazda6. За счет значительного наклона задней стойки крыши, большого количества ломаных линий и выпуклых выштамповок и седан, и хэтчбек получились очень красивыми, элегантными ивместе с тем несколько агрессивными. Спортивности облику добавляют длинный капот и короткая задняя часть. Покупатели могут выбрать один из восьми цветов, в том числе красный металлик и два абсолютно новых оттенка Titanium Flash Mica и Deep Crystal Blue Mica. В зависимости от комплектации автомобиль оснащается 16- и 18-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.

    Хэтчбек Mazda3 получил удлиненную на 60мм колесную базу, которая в итоге составила 2700мм. В ширину автомобиль увеличился на 40мм (1795мм), а по высоте стал ниже на 20мм (1450мм). По сравнению с моделью предыдущего поколения удалось увеличить жесткость кузова на 30%, при этом полная масса автомобиля уменьшилась на 60кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,275 для хэтчбека и 0,255 для седана.

    Интерьер отличается солидностью и основательностью. Дизайнеры уделили особое внимание мелочам и использовали только дорогие и качественные материалы отделки. Эргономические показатели на самом высоком уровне: отменный профиль и выразительная боковая поддержка водительского кресла, все органы управления находятся под рукой, априборы, традиционно утопленные в колодцы, легкочитаемы и информативны.

    Читайте также  Опель астра h замена габаритных огней

    Сиденья сконструированы таким образом, чтобы обеспечить сидящим сзади пассажирам больше пространства для ног. Взависимости от уровня комплектации обшивка сидений может быть тканевой (двух оттенков) либо кожаной.

    Кроме всего прочего, Mazda3 третьего поколения стала первым автомобилем, в котором была применена технология Active Driving Display. Это всплывающая семидюймовая сенсорная панель, на которой отображаются скорость автомобиля, навигационные указания и другая важная информация; при отключении зажигания информационный дисплей автоматически складывается. Кроме того, седан можно укомплектовать еще и проекционным дисплеем, что в «С»-классе встречается редко. В качестве опции истинным меломанам предлагается высококачественная акустическая система Bose.

    Багажник Mazda3 (хэтчбек)

    Багажник Mazda3 (седан)

    Объемы багажных отсеков седана и хэтчбека составляют соответственно 408 и 308л. При желании спинки задних сидений могут быть сложены, благодаря чему можно существенно увеличить полезное пространство для перевозки грузов. Например, в хэтчбеке таким образом можно увеличить багажник до целых 1250л, а это весьма значительный показатель.

    Линейку силовых агрегатов Mazda3 составляют двигатели семейства SKYACTIV: бензиновые моторы SKYACTIV-G объемами 1,5л (100 и 117л.с., 150Н · м) и 2,0л (120 и 150л.с., 208 и 210Н · м соответственно), а также турбодизель SKYACTIV-D рабочим объемом 2,2л (149л.с., 380Н · м). Все перечисленные двигатели уже в базовой комплектации оснащены системой i-stop (аналог «Старт-стоп»), а в качестве опции можно заказать систему рекуперации энергии торможения i-ELOOP. Исключительно для рынка России производятся версии с 1,6-литровым бензиновым двигателем MZR (104л.с., 145Н · м), знакомым по предыдущему поколению Mazda3, но доведенным до экологических норм «Евро-4».

    Силовые агрегаты могут комплектоваться шестиступенчатыми механической или автоматической коробками передач.

    Повышенное внимание инженеры Mazda уделили безопасности автомобиля. По результатам краш-тестов, проведенных независимой организацией Euro NCAP в 2013году, модель Mazda3 удостоилась наивысшей оценки — пять звезд, — продемонстрировав отличный уровень защиты водителя и пассажиров.

    Помимо всего прочего, японские инженеры оснастили Mazda3 целым рядом технологических функций, объединенных под названием i-ACTIVSENSE. Среди них радар и сопутствующее электронное оборудование, в частности индикация слепой зоны, предупреждение о пересечении полосы движения, дисплей на ветровом стекле, автоматический дальний свет сопределением встречного автомобиля. Отдельного внимания заслуживает система предупреждения о препятствии на пути движения. Бездействие водителя после подачи предупредительных сигналов автомобиль расценивает как опасное исам принимает меры для предотвращения неприятности. Кроме того, упростить и сделать более безопасным вождение автомобиля помогают автоматический круиз-контроль и система помощи при начале движения в гору, исключающая возможность отката автомобиля назад.

    Производство Mazda3 осуществляется не только в Японии, но и в Колумбии, Иране и на Тайване. В2014 году Mazda3 заняла первое место в рейтинге доступных автомобилей, составленном американским справочником Kelley Blue Book. Во внимание были приняты как внешность автомобиля, так и его ездовые характеристики и новое оборудование.

    Mazda3 — яркий, комфортный и динамичный автомобиль, призванный выделить своего владельца в транспортном потоке.

    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Mazda3, выпускаемых с2013года.