Ремонт и обслуживание камаз своими руками

Полный ремонт автомобилей КамАЗ (видео)

Водитель КАМАЗа, помимо прав соответствующей категории, должен иметь навыки ремонта такого транспортного средства, поскольку в процессе грузоперевозок на дальние расстояния велика вероятность поломки автомобиля. Полноценный ремонт от водителя не требуется, его первостепенная задача – собственноручно осуществить необходимые манипуляции с грузовиком, чтобы успешно доставить машину в автосервис.

ТО и Ремонт автомобилей КАМАЗ в Москве и Московской области

Официальный дилерский центр «Компания СИМ-авто» оказывает клиентам высококачественные услуги сервиса КАМАЗ на базе собственного автоцентра. Мы гарантируем соблюдение установленных сроков и уровень качества выполненных работ. Автотехцентр КАМАЗ укомплектован специализированным подъемным оборудованием, а также профильным инструментом, напрямую рекомендованным производителем КАМАЗ.

Автосервис КАМАЗ состоит из ремонтно-диагностической зоны, зоны ожидания и отдыха и огромной стоянки для автомобилей на 5 тысяч квадратных метров. Диагностика КАМАЗ осуществляется с привлечением специального оборудования, финальные тесты контроля качества работ и отладка производятся на специализированных стендах. Обслуживание КАМАЗ осуществляют профессиональные механики с многолетним стажем работы.

Мы оказываем услуги:

  • полный комплекс работ по предпродажной подготовки;
  • техническое обслуживание КАМАЗ;
  • гарантийный и послегарантийный ремонт;
  • диагностику любых систем и узлов с последующим ремонтом;
  • бесплатное и исчерпывающее консультирование клиентов.

Собственный магазин-склад оригинальных автозапчастей и комплектующих гарантирует постоянное наличие деталей, их качество и совместимость с техникой.

Сервисный центр КАМАЗ выполняет следующие виды работ:

  • обширный перечень работ с двигателем: диагностика, ремонт двигателей КАМАЗ и Cummins, замена агрегатов, замер дымности;
  • диагностика, отладка и ремонт топливной системы и ТНВД КАМАЗ;
  • ремонтные работы с коробкой передач: диагностика, переборка, замена;
  • кузовные работы, замена кабин;
  • контроль исправности и замена проводки и электрического оборудования;
  • контроль качества работы и устранение неполадок воздушной системы;
  • ремонт системы тормозов;
  • диагностика и ремонт рулевой системы;
  • шиномонтаж;
  • 1 ТО КАМАЗ;
  • 2 ТО КАМАЗ;
  • монтаж дополнительных баков;
  • установка ЦСС (централизованной системы смазки) на любые модификации техники;
  • подбор и монтаж автономных отопителей, подогревателей фильтров, магистралей и топливных баков;
  • полное переоборудование автомобиля под задачи опасных грузоперевозок;
  • монтаж сигнализаций, аудиосистем и др.

Прайс-лист на кузовные работы

  • Покраска кабины грузового автомобиля (наружная часть) – 75 000 ₽
  • Перекраска автомобиля КАМАЗ-6520 снаружи с кузовом – 160 000 ₽
  • Перекраска автомобиля КАМАЗ-65115 снаружи с кузовом – 120 000 ₽
  • Покраска одной наружной детали — от 5 000 ₽*
  • Замена панорамного лобового стекла на грузовике без вклейки – 5 250 ₽**
  • Замена лобового стекла КАМАЗ-5490 – 11 340 ₽**
  • Диагностика наружной геометрии рамы автомобиля – 4 200 ₽
  • Покраска автомобиля «Раптор» — от 5 000 ₽
  • Восстановление геометрии кабины автомобиля КАМАЗ – от 16 000 ₽
  • Замена и восстановление наружных панелей автобусов КАВЗ, ПАЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ — от 2 500 ₽/штука.

*Цена указана без учета снятия и установки детали
**В цену не включены запасные части и расходные материалы.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Типовые работы

Плановый ремонт автомобиля осуществляется с целью предупреждения его значительных поломок. Одна из основных профилактических мер — регулярная замена всех автомобильных жидкостей (охлаждающей, смазочной и тормозной) в системах, подбираемых в соответствии с нормами и требованиями завода-изготовителя. Возникновение протечек охлаждающей системы, нарушение целостности клапанов и прокладок бачка — это поломки, которые водитель должен устранять безотлагательно.

Промедления в ремонте могут стать причиной кавитационных повреждений в строении блока и насоса, что негативно отразится на работе всего автомобиля.

При сигнальном оповещении о снижении давления в системе смазки потребуется срочное проведение ремонта двигателя КАМАЗа собственными силами водителя. Дальнейшее движение грузовика при такой поломке нежелательно.

Эксплуатация транспортного средства с нарушением герметичности впускного тракта системы ДВС может повлечь преждевременный износ мотора автомобиля.

Для профилактики возникновения трещин в креплениях головок цилиндра потребуется надежная изоляция болтовых отверстий, чтобы предотвратить внутреннее попадание жидкостей и загрязнений. Описанные манипуляции рекомендованы и при проведении замены головок блока цилиндра ДВС.

Определенные виды ремонта требуют проведения сварочных работ. Важным моментом при их выполнении является отключение батареи аккумулятора. Одновременно с генератора снимается плюсовой контакт. Провод массы сварочного аппарата при этом должен подсоединяться на небольшом расстоянии от сварного шва.

Ремонт КамАЗ

Основной ремонт грузовиков КамАЗ и другой техники – капитальный (КР) и текущий (ТР). Наше предприятие на базе сервис-центра выполняет:

Ремонт узлов и агрегатов (двигатели, трансмиссии, ходовая часть и т.д.):

текущий – замена изношенных, поврежденных деталей;

углубленный текущий – разборка, дефектация, замена деталей, сборка, приработка и испытание;

капитальный ремонт узлов и агрегатов КамАЗов, который напоминает углубленный текущий, но охватывает более широкий перечень подлежащих замене и (или) восстановлению деталей и в ряде случаев требует отправки узла (агрегата) на авторемонтный завод производителя.

Ремонт сменного и дополнительного оборудования КамАЗа.

Все KAMAZ отличаются хорошей ремонтопригодностью. Кроме того, еще с советских времен наработан колоссальный опыт и сформирована целостная система по ремонту грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов КамАЗ – от информационной поддержки со стороны производителя и документации до высокотехнологичной материально-технической базы. Сегодня эта система дополняется средствами автоматизации и компьютеризации работ, что серьезно повышает точность диагностики, качество ремонта и его скорость. Нет никаких проблем и с наличием комплектующих, которые можно найти даже для снятых с производства моделей.

Сервис ИТС АвтоГрупп

Предоставляемый ИТС АвтоГрупп сервис по ремонту КамАЗов в Москве – ваша возможность заблаговременно организовать и обеспечить проведение всех видов работ. При заключении договоров на постоянное техобслуживание вы получаете приоритет перед клиентами, у которых заказана разовая услуга, и сможете в любой момент получить необходимый сервис в Москве, в том числе в срочном порядке.

Мы являемся официальными дилерами ПАО «КАМАЗ», что позволяет пользоваться привилегиями производителя, получать его услуги и обеспечивать поставки запчастей в наш адрес на приоритетной основе и по льготным ценам. Поэтому автосервис ИТС АвтоГрупп гарантирует, что любой по сложности ремонт КамАЗа будет выполнен в кратчайшие сроки и на высоком уровне качества.

При заказе сервиса разового, внепланового характера рекомендуем предварительно записаться на диагностику, ТО или ремонт грузового автомобиля, согласовать время и другие условия выполнения работ. Мы сэкономим Ваше драгоценное время и финансы. Скоро машина возвратится в строй.

ВИДЕО: Ремонт ПГУ Камаз своими руками

Ремонт КАМАЗа своими руками: Особенности проведения техосмотра собственными силами

Регулярное техническое обслуживание автомобиля и его профилактический осмотр позволяют забыть о проблеме возникающих в пути поломок и необходимости их устранения. Рекомендуется перед каждым выездом проводить осмотр главных деталей КАМАЗа, а также осуществлять проверку уровня всех рабочих жидкостей в его системах.

Водитель самостоятельно выполняет следующие действия:

  • проверяет целостность колес и давление в шинах;
  • проверяет функционирование привода рулевой системы;
  • тестирует реакцию системы тормозов.

Плановые технические проверки КАМАЗа в автосервисе рекомендуется проводить не реже двух раз в календарный год. Сезонность таких мероприятий обусловлена подготовкой грузовика к использованию в летний и зимний периоды.

Ремонт КАМАЗа своими руками: Советы бывалых

При должных условиях эксплуатации транспортного средства ремонтные работы требуются значительно реже. Существуют конкретные рекомендации водителю относительно ситуаций, неожиданно возникающих в дороге:

  • при обнаружении утечки охлаждающей жидкости в систему допускается доливка воды. Данная мера — из разряда вынужденных, позволяющая водителю доехать до места проведения полноценного ремонта;
  • при буксировке грузовика с неработающим мотором обязательной процедурой является снятие карданного вала. Игнорирование данного требования приведет к задирам подшипников шестерен вторичного вала в КПП, впоследствии чего потребуется досрочный ремонт коробки передач;
  • при длительном движении автомобиля по дороге, залитой жидкой грязью, рекомендуется время от времени осуществлять промывание поверхности радиатора под сильным напором воды. Для этого потребуется поднять кабину КАМАЗа и аккуратно, не попадая водой на генератор, осуществить манипуляцию. Регулярные промывки позволят в обозримом будущем избежать ремонтных работ радиатора.

Скачать руководства по ремонту КАМАЗа своими руками

42 плаката, которые наверняка пригодятся Вам при ремонте КАМАЗа своими руками
Автор: Трактороэкспорт
Год выпуска: —
Формат: rar (3 Мб)
Краткое описание:
Данный архив содержит 42 плаката с визуальным представлением устройства и механизмов, что очень пригодится при ремонте КАМАЗа своими руками.

Автомобили КАМАЗ 5320 и Урал-4320. Учебное пособие.
Автор: под ред. В.И. Медведкова.
Год выпуска: 1981 г.
Формат: djvu (5,5 Мб)
Краткое описание:
В учебном пособии изложены основные положения по устройству и эксплуатации автомобилей КАМАЗ 5320 и УРАЛ 4320 в объеме программы технических школ ДОСААФ.

Для курсантов технических школ и профессиональных технических училищ , водителей и работников транспортных организаций.

Техническое обслуживание и ремонт КАМАЗа своими руками
Автор: Машков Е.А.
Год выпуска: 1997г.
Формат: pdf (25 Мб)
Краткое описание:
Иллюстрированное многокрасочное пособие знакомит читателей с устройством и ремонтом узлов автомобилей КАМАЗ. Все рисунки выполнены в многокрасочном исполнении. Альбом рассчитан на владельцев автомобилей, работников авторемонтных мастерских, учащихся школ, училищ, и ВУЗов, а также курсов по подготовке водителей. В процессе производства автомобили КАМАЗ постоянно совершенствуются. Поэтому отдельные узлы могут незначительно отличаться от описанных и показанных в альбоме.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию
Автор:
Год выпуска: —
Формат: pdf (11,5 Мб)
Краткое описание:
В книге приведены правила эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. Описаны сборочные единицы, системы силового агрегата, системы управления и электрооборудования.

Читайте также  При какой температуре хранить моторное масло

Ремонт автомобилей КАМАЗ своими руками
Автор: Титунин Б.А.
Год выпуска: 1987г.
Формат: djvu (10 Мб)
Краткое описание:
Учебное пособие написано в соответствии с программой подготовки автослесарей в СПТУ. Изложены конструктивные особенности автомобилей семейства КамАЗ сельскохозяйственного варианта, которые вызывают характерные неисправности агрегатов и деталей, влияющие на организацию и технологию ремонта машин. Изложены способы восстановления деталей на стационарных заводах, автотранспортных предприятиях и в полевых условиях.
Для подготовки автослесарей-ремонтников.Учебное пособие может быть использовано при профессиональном обучении рабочих на производстве

Ремонт каМаз автомобилей

Полезная информация на тему: «ремонт камаз автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Даже самая надежная техника не застрахована от поломок и требует периодического техосмотра, чтобы предупредить возможные поломки, а также проверить слаженность работы всей системы. Если вам понадобился ремонт КАМАЗа либо просто пришло время проводить плановый осмотр, то наша компания ОАО «ХАЙВЭЙ» с готовностью окажет Вам свои услуги.

Принято полагать, что отечественный автопром значительно уступает импортным моделям по функциональным показателям. Однако наряду со всем, не стоит забывать и явные преимущества, как то легкодоступный сервис в каждом городе, наличие оригинальных деталей по приемлемым ценам и прочее.

Ремонт и обслуживание КАМАЗ в нашем центре ОАО «ХАЙВЭЙ» подразумевает предоставление всех возможных услуг, среди которых можно выделить следующие:

• Диагностика и ремонт двигателей;

• Установка дополнительного оборудования различного назначения;

• Ремонт пневматических систем;

• Полная замена масла в КПП и двигателе;

Наш сервис КАМАЗ в Москве специализируется на гарантийном и послегарантийном обслуживании таких автомобилей. Два наших сервисных центра расположены в удобных точках на юге и севере города. Добираться очень легко и удобно. Поддержка клиентов осуществляется круглосуточно, без праздников, выходных и перерывов.

Помимо того мы располагаем собственным крупным складом оригинальных запчастей. Потому, даже в случае ремонта, который подразумевает замену определенных деталей, вам не придется ждать длительное время, либо колесить по всему городу в поисках нужной запчасти.

Все необходимое находится сразу на нашей базе, потому время, потраченное на ремонт автомобилей, будет максимально сокращено. Есть возможность круглосуточного вызова эвакуатора для КАМАЗ. На все работы предоставляется гарантия.

Мы работаем со всеми моделями любого года выпуска: КАМАЗ 65115, КАМАЗ 6520, КАМАЗ 5320 и ряд прочих. И каждый раз, обращаясь в наш сервис, Вы можете рассчитывать на высокий и быстрый результат.

Если у Вас возникла необходимость провести ремонт КАМАЗ в Москве, то Вы можете прямо сейчас записаться на нашем сайте. При желании вам будет сказано ориентировочно, сколько будет стоить ремонт. Однако окончательную цену Вы сможете узнать только после того, как наш мастер посмотрит и оценит конкретную поломку.

Техническое обслуживание КАМАЗ

При этом основные направления можно выделить следующие:

• Общий контроль состояния авто, направленный на обеспечение должного уровня безопасности;

• Предупреждение возникновения возможных проблем. Именно данное направление играет важнейшую роль в обеспечении длительной и бесперебойной службе вашего авто. Особенно на первых порах покупки.

Капитальный ремонт КАМАЗа

Эта услуга будет актуальна для тех, кто уже достаточно длительный срок эксплуатирует свое авто. Со временем узлы и агрегаты требуют частичного либо капитального ремонта, покраска, сварные работы, замена электрооборудования, обшивка – это лишь краткий список того, что подразумевает в этом случае ремонт и обслуживание КАМАЗа.

Наш сервисный центр ОАО «ХАЙВЭЙ» уже на протяжении более 10 лет успешно предоставляет такие услуги своим клиентам. Благодаря высокому профессионализму своих сотрудников и грамотной ценовой политике наши услуги востребованы на территории всей России.

Проведя у нас капитальный ремонт КАМАЗ в Москве, Вы получите практически новый автомобиль. Такая услуга подразумевает под собой комплексную замену рамы, двигателя, кабины и прочих узлов и агрегатов на другие детали КАМАЗ евро уровня.

Цена на ремонт КАМАЗа

Стоимость любого ремонта нельзя назвать заранее, так как она будет зависеть от ряда факторов. Так, основными из них будут следующие:

• Уровень износа автомобиля. Исходя из этого, перед началом работ заполняется ведомость, в которой указываются узлы и агрегаты, которые подлежат замене.

То есть, конечная цена ремонта КАМАЗа будет зависеть от того, какие именно работы были сделаны и от объема проделанной работы.

Обращаясь в наш сервисный центр ОАО «ХАЙВЭЙ», Вы гарантированно получаете следующие преимущества:

• Полная информационная поддержка. Мы не станем ничего делать предварительно не сказав вам об этом. В случае, если возникнет необходимость проведения дополнительных работ, мы объясним чем продиктована такая необходимость. Последнее слово всегда остается за вами;

• Индивидуальный подход к каждому клиенту;

• Низкие цены на ремонт автомобилей КАМАЗ;

• Все предоставляемые услуги имеют соответствующую сертификацию;

• Ремонт КАМАЗа проходит в кратчайшие сроки.

Наш сервис КАМАЗ в Москве располагает всем необходимым для проведения обслуживание и ремонта любой сложности автомобилей КАМАЗ. Вы можете записаться прямо сейчас, лишь позвонив по указанному номеру. Либо же свяжитесь с нашим сотрудником для бесплатной консультации, во время которой он ответит на все Ваши вопросы.

Даже если конкретных поломок не наблюдается, мы Вам все равно советует проверить свой автомобиль, особенно, если вы достаточно давно посещали сервис. Наше современное диагностическое оборудование позволит выявить даже минимальные повреждения и «первые звоночки» (если они есть). Их своевременное устранение позволит значительно продлить срок службы Вашей техники и обеспечить ее эффективную эксплуатацию.

Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт …………………………………………………………………………

Органы управления, оборудование кабины и контрольно-изме˝рительныеприборы………………………………

Эксплуатация автомобиля в холодный период времени ………………………………………………………………..

Общие сведения о техническом обслуживании …………………………………………………………………………….

Сборочные единицы и системы силового агрегата …………………………………………………………………………..

Система питания двигателя воздухом

Видео (кликните для воспроизведения).

Химмотологическая карта смазывания автомобилей …………………………………………………………………………………..

Рекомендации по применению горюче-смазочныхматериалов˝ и специальных жидкостей

Моменты затягивания резьбовых соединений при техническом обслуживании ……………………………………………

Перечень приспособлений и специального инструмента для технического обслуживания и ремонта автомобилей ..

Если вам необходимо выполнить обслуживание, текущий или капитальный ремонт КамАЗ, оптимальным решением будет обратиться в компанию «ТехноБалт» в Санкт-Петербурге. Обширный опыт работы позволяет нашим специалистам оперативно и с высоким качеством решать любые задачи по восстановлению работоспособности грузовой автомобильной техники. В нашем арсенале современная материально-техническая база, диагностическое и измерительное оборудование, стенды, современный и надёжный инструмент, высококвалифицированные инженеры-механики и оригинальные запчасти для ремонта КамАЗ.

Капитальный технический ремонт и обслуживание автомобилей КамАз

Сервисный центр «ТехноБалт» реализует в СПБ услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КамАЗ всех модификаций независимо от даты выпуска, в том числе:

  • КамАЗ 5320;
  • КамАЗ 4310;
  • КамАЗ 6520;
  • КамАЗ 5490;
  • КамАЗ Евро 2;
  • КамАЗ Евро 3;
  • КамАЗ 740.

Для качественного обслуживания и ремонта КамАЗ в соответствии с требованиями производителя нашими инженерами разработаны специальные технологические карты для каждого вида работ. Как правило, все мероприятия по восстановлению работоспособности грузовиков проводятся после механической и/или компьютерной диагностики. В спектр услуг по обслуживанию и ремонту КамАЗа в СПб, входят:

  • гарантийное и послегарантийное ТО;
  • ремонт двигателя КамАЗ;
  • ремонт ТНВД;
  • ремонт коробки передач (КПП);
  • ремонт редукторов;
  • ремонт форсунок;
  • ремонт сцепления
  • ремонт других узлов.

Ремонт двигателя КамАЗ

Одним из ключевых моментов качественного проведения ремонта двигателя КамАЗ является квалифицированная диагностика причин поломки. В распоряжении наших инженеров-механиков имеется современное диагностическое оборудование, что гарантирует высокую точность и оперативность процедуры. В зависимости от характера неисправности ремонтные мероприятия условно делятся на три группы:

  • Текущий ремонт — устранения небольших неисправностей, связанных с заменой расходных материалов, настройкой и регулировкой систем, блоков и узлов.
  • Средний ремонт — замена определенных деталей, чистка и калибровка форсунок, промывка топливной системы и так далее.
  • Капитальный ремонт двигателя КамАЗ — полная разборка мотора с дефектовкой и последующей заменой или восстановлением, если это возможно, поврежденных или выработанных деталей.

Ремонт ТНВД КамАЗ

Как показывает практика, ремонт ТНВД КамАЗ является одной из наиболее сложных и дорогостоящих операций, предполагающих диагностику и регулировку с использованием специального оборудования, что требует определенной квалификации и опыта.

Наиболее распространенные признаки неисправности:

  • снижение динамических характеристик грузовика;
  • появление посторонних шумов и/или подтеканий топлива из ТНВД;
  • неустойчивые обороты (скачки, рывки в работе мотора);
  • повышение расхода топлива;
  • замедленная реакция двигателя при нажатии на педаль газа.

В зависимости от сложности неисправности ремонт ТНВД КамАЗ может быть как текущим, так и капитальным. Чаще всего при работающих плунжерных парах достаточно выполнить замену поврежденных элементов. В любом случае после проведения ремонтных мероприятий требуется регулировка и тестирование насоса на специальном стенде.

Ремонт коробки передач (КПП) КамАЗ

Характерными признаками необходимости ремонта коробок передач (КПП) КамАЗ чаще всего являются посторонние звуки (стуки или шумы), затруднения при переключении передач (значительные усилия) и подтекания масла. В первом и во втором случае причиной может быть выработка или повреждение зубьев ведущей шестерни, износ синхронизаторов, в третьем — нарушение герметичности прокладок, износ сальников, приведшее к утечке жидкости.

Читайте также  Замена воздушного фильтра в lada largus своими руками: фото и видео

Ремонт редукторов КамАЗ

Чаще всего регулировка и/или ремонт редукторов КамАЗ необходимы в следующих случаях:

  • наличие характерных шумов при скорости 20 км/час, как правило, они исчезают при разгоне до 80+/-5 км/час;
  • появление нехарактерных звуков на скорости 75+5 км/час при выключенных передаче и зажигании;
  • сильный нагрев главной передачи;
  • подтекание масла.

Основными причинами преждевременного выхода из строя и последующего ремонта редуктора КамАЗ являются использование некачественного масла и его утечка, слабая натяжка и износ подшипников, а также несоответствие ширины кольца регулировки заданным параметрам.

Ремонт форсунок КамАЗ

Основной причиной преждевременного выхода из строя элементов топливной системы является использование горючего низкого качества с повышенным содержанием примесей, в числе которых грязь, сера и вода. Это приводит к появлению коррозии и последующему разрушению уплотнительных шайб, игл и других элементов. Признаками необходимости ремонта форсунок КамАЗ может быть черный выхлоп и повышенный расход топлива.

Ремонт сцепления КамАЗ

Необходимость ремонта сцепления КамАЗ можно определить по следующим признакам:

  • пробуксовка диска сцепления под нагрузкой
  • нехарактерные шумы, стуки или трески при включении передач;
  • позднее срабатывание, после отпускания педали машина начинает двигаться с задержкой;
  • запах характерной гари в кабине.

Техническое обслуживание балансира КамАЗа своими руками — освещаем вопрос

Автомобили КАМАЗ имеют заднюю подвеску, оснащённую балансирным устройством, которое запрессовано в кронштейн, являющийся частью оси балансира, играя роль стяжки. Рессоры оборудованы съёмными опорами. Расположенные снизу реактивные рычаги, повышающие ремонтоспособность, также являются съёмными. Для фиксации опор, чтобы воспрепятствовать их перемещению, применяются установочные пластины. Чтобы ограничить ход мостов в нижнем направлении, опоры рессор оснащены ограничителями качки мостов.

Ремонт балансиров КАМАЗ, включая ремонт и восстановление оси балансира КАМАЗ, подразумевает проверку прежде всего состояния рессор, реактивных тяг, балансирных башмаков, а также стремянок. При износе втулок башмаков, относящихся к балансирному устройству, когда уровень износа превышает допустимый, следует провести шлифовку осей до удаления признаков износа и монтировать ремонтные втулки, имеющие уменьшённый внутренний диаметр.

Ремонт балансира КАМАЗ своими руками

Выполняя ремонт оси балансира КАМАЗ или ремонт башмака балансира КАМАЗ, следует учитывать, что эта ось имеет номинальный размер 8,8 см, втулка башмака — 8,75 см, ремонтная втулка — примерно 8,4 см. Номинальный размер зазора, имеющегося между втулками и осью — от 0,12 до 0,305 мм, а допустимый максимальный размер зазора между втулками и осью — 1 мм. В случае свободного хода втулок требуется замена их на новые. Ещё нужны замены манжеты балансира, пыльника, защитной чашки и гайки, шприцевание башмаков с помощью пресс-масленки.

В случае выявления трещин в листах рессор требуется замена их коренными листами толщиной от 12 мм (номинальная) до 18 мм (максимальная). Рекомендуется определение размеров листа с помощью рулетки и штангенциркуля, чтобы предоставить продавцу точные данные. Во время сборки рессор необходимо смазать смазкой на графитовой основе трущиеся листовые поверхности, смазать пальцы на передних рессорах. Установка задних и передних рессор на авто осуществляется попарно, разница прогиба не должна превышать 1 см.

Схема оси балансира КАМАЗ

Порядок действий при регулировке осевого зазора башмака балансира

  1. Поднять авто за раму, установить его на подставки, сделать возможным поворачивание балансира путём отделения концов рессоры, расположенной сзади, от мостовых опор, либо путём снятия рессоры.
  2. Заворачивание разрезной гайки таким образом, чтобы исключить поворачивание балансира от руки.
  3. Отворачивание гайки на одну шестую части оборота, затягивание стяжного болта и проверка возможности ручного поворачивания балансира; в случае невозможности его поворачивания следует дополнительно отпустить разрезную гайку, заранее ослабив болт для стяжки.

Стремянки в случае замены тоже нужно измерить. В ходе этого процесса замеряют резьбу, её шаг, ширину места посадки, а также длину стремянки этого места. Во время осмотра реактивных штанг необходимо присмотреться к посадке пальцев в кронштейне — в случае обнаружения свободного хода пальцев требуется их замена. Посадочное место имеет номинальный размер 43 мм. В случае большей выработки есть смысл попробовать пальцы от машины КРАЗ. Пальцы шприцуют с помощью пресса-масленки.

Износ щечек под рессору

Износ втулок балансира является самым распространенным «недугом». Второй проблемой становится износ щечек под рессору. Между втулками и осью балансира допускается зазор (по паспорту завода производителя – около 1 миллиметра). При таком зазоре на самом деле на втулку действуют большие нагрузки, в особенности при разворотах.

Есть четыре вида втулок из различных материалов: алюминиевые с цинком, бронзовые втулки, обычные пластиковые и алюминиевые. В нашей компании чаще применяются втулки из бронзы и сплава алюминия с цинком.

Дело в том, что ось балансира пребывает в нормальном состоянии, т.е. по цилиндричности ее износ составляет 0,1-0,2 миллиметра, в таком случае идеально подходят втулки с цинком, которые довольно прочны и в полтора раза дешевле бронзовых, однако они довольно хрупки (на них на изношенных осях откалывается «буртик»).

Когда ось изношена больше чем на 0,2 миллиметра, рекомендуется при капремонте КАМАЗа применять бронзовые втулки, потому что бронза является более вязкой, чем цинк, и способна выдерживать большие нагрузки, в особенности при разворотах. Пластиковые и алюминиевые втулки не применяются, потому что детали не выдерживают нагрузок и после двух лет эксплуатации их перебивает.

Следует поговорить о расточке втулок и зазорах. Прежде всего, необходимо правильно подбирать втулки по размерам, а точнее, по внутреннему и наружному диаметрам.

Для плотной запрессовки втулки в балансир она должна иметь наружный диаметр 100,2-100,3 миллиметра, на бронзовых втулках допускается размер до 100,5 миллиметра. Втулка должна иметь внутренний диаметр на 0,5-1 миллиметр меньше номинала для качественной расточки балансира с втулками.

Расточка втулок

Расточка втулок на токарном станке и дальнейшая запрессовка не дадут необходимого результата, потому что балансир довольно часто имеет конусное и эллипсоидное посадочное место, по наружному диаметру втулка также имеет припуск в 0,2-0,3 миллиметра, поэтому после проведения запрессовки втулок с 2-х сторон соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки повторит все погрешности балансира, и в результате окажется почти невозможен подгон по диаметру оси. Именно поэтому втулки запрессовываются в балансир, устанавливаются на расточный станок, затем рассчитываются с 1-ой установки одновременно две втулки.

Втулки должны иметь рассчитываемый диаметр больше на 0,05-0,08 миллиметра, чем ось балансира. Если стандартная ось имеет диаметр 88, то посадочное место в балансире будет обладать размером 88,05-88,08. Чем зазор между втулками и осью меньше, тем больше времени потребуется для ее износа до критических размеров.

С каждой десятой миллиметра износа втулки в разы увеличивается скорость износа, потому что из-за зазора балансир может качаться в различных плоскостях, изнашивая ось и втулки. Потому практика нашей компании позволяет говорить, что до замены втулок балансира максимальный зазор должен быть не больше 0,5 миллиметра.

Износ оси балансира

Следует коснуться и темы износа оси балансира. Технологическая процедура изготовления осей балансира достаточно сложна и может осуществляться лишь в заводских условиях. Сложность заключается в том, что это не просто токарная шлифовка, обработка концов под башмаки и запрессовка в кронштейны, но и термическая обработка участков под втулки.

Идеальна ситуация была в советские времена, когда места под втулки закаливались, цементировались и шлифовались. Пространства под втулки имеют твердость 62-64 HRc по Роквеллу, что равно твердости напильника. Втулка балансира – это более мягкий материал, она является сменным элементом. Из-за того что в старых башмаках втулки смазывали «талом», который заливался внутрь, обеспечивалось хорошее скольжение, твердость осей не позволяла материалу втулки на нее наклепать.

При своевременной замене втулки башмака и непускании смазки ось могла служить до 30 лет, с меньшим износом (до 0,2 миллиметра). В современных условиях без потере культуры производства и без контроля качества надёжность запчастей не может выдержать критики, поэтому не удивительно, что оси балансира не обрабатываются термически на новых грузовиках, на которых износ оси за 2 года составляет до 1 миллиметра.

В таких башмаках смазка предусматривается лишь через тавотницы, нет сальников. Потому, когда в башмак попадает влага и несвоевременно прокачивается, во втулках накапливаются ржавчина и грязь, что влияет на износ оси, как наждак. Кроме того при наших перегрузках автомобилей, в особенности зерновозов, грузящихся как железнодорожные вагоны, втулки из пластика перебивает ось, доставая до тела башмака.

В основном ось балансира вырабатывается бочкообразно и снизу, однако часть её, где отсутствует соприкосновение с втулками, не изнашивается (это зазор в 20 миллиметров, где в башмаке втулки имеют расстояние между собой). Поэтому и при износе оси размер втулок башмака при замене должен быть стандартным, иначе они не смогут сесть на своё место.

Снимать или нет?

В нашей компании практикуется подработка оси на месте без снятия её с автомобиля. При выполнении капремонта двс КАМАЗ используются шлифмашинка, угольник, лекальная линейка или микрометр и ось выравнивается в пределах 87,5 миллиметра по цилиндричности. Так продлевают жизнь оси.

Другой вариант подразумевает снятие оси с автомобиля, установку ее на круглошлифовальный станок, шлифовку шейки под места втулок. Зависимо от износа рекомендуемый размер составляет до 86 миллиметров. В башмак прессуют ремонтные втулки и растачивают по размер оси, втулки для ремонта заказывают.

Читайте также  Замена пыльника рулевой рейки ауди а6 с5

В таком случае цементовка уходит, ось становится «сырой», однако восстанавливается по цилиндричности. Подобные оси рекомендованы для установки на самосвалы, где нагрузки на ось меньше, чем у зерновозов.

Третий способ предполагает проточку, наплавку и шлифовку оси. Мастера нашей компании сделали большое количество подобных осей и оказались от данного способа. Многие оси ломаются, при наплавке изменяется структура металла и ось не выдерживает нагрузок.

Перечень работ по ремонту автомобилей КАМАЗ

Наш автосервис специализируется на проведении высококачественной диагностики и ремонта коммерческих автомобилей.

Мы осуществляем следующий перечень видов ремонта автомобилей:

  • плановый ремонт;
  • текущий ремонт»
  • срочный ремонт;
  • капитальный ремонт.

Перечень смазочных работ:

  • смазка по химмотологической карте
  • замена масла в двигателе
  • замена масла в двигателе с промывкой масл.системы
  • замена масла в коробке передач
  • замена масла в главной передаче
  • замена охлаждающей жидкости
  • замена жидкости в гидроприводе сцепления

Перечень диагностических работ по ремонту автомобиля:

  • проверка компрессии в цилиндре двигателя
  • проверка компрессии в цилиндре двигателя при снятой форсунке
  • проверка давления масла контрольным манометром
  • диагностика системы питания
  • проверить герметичность системы питания опрессовкой
  • проверить установку угла опережения впрыска
  • диагностика привода выключения сцепления
  • диагностика трансмиссии
  • диагностика передней подвески
  • диагностика задней подвески
  • диагностика рулевого управления
  • диагностика тормозной системы

Перечень работ по ремонту двигателя и топливной системы КАМАЗ:

  • замена стартера,
  • замена топливного насоса тнвд,
  • замена топливных форсунок,
  • замена ремня грм,
  • замена ремня генератора,
  • замена ремня гура,
  • замена гидроусилителя гура,
  • замена радиатора,
  • замена интеркулера,
  • замена маслоохладителя,
  • замена тосола антифриза,
  • промывка радиатора,
  • очистка радиатора,
  • ремонт двигателя,
  • замена поршневой группы,
  • замена поршневых колец,
  • замена поршней,
  • замена поршневых колец,
  • замена шатуна,
  • замена коленвала,
  • ремонт коленвала,
  • проточка коленвала,
  • шлифовка коленвала,
  • ремонт головки блока гбц,
  • шлифовка гбц,
  • опрессовка головки блока ,
  • замена направляющих клапанов,
  • замена клапана,
  • замена рокера,
  • замена головки блока гбц,
  • замена пружины клапана,
  • замена распредвала,
  • замена датчика,
  • замена сальника,
  • замена гильзы цилиндра,
  • запрессовка гильзы цилиндра,
  • проточка гильзы цилиндра,
  • опрессовка блока цилиндров,
  • замена масляного насоса,
  • замена двигателя
  • замена форсунки,
  • ремонт топливной форсунки,
  • прописка топливной форсунки,
  • замена поддона двигателя,
  • замена передней крышки двигателя,
  • замена прокладок двигателя,
  • замена компрессора,
  • замена помпы,
  • замена насоса,

Перечень работ по ремонту топливной системы:

  • газопровод впускной замена
  • газопровод впускной замена прокладок соединительного патрубка
  • муфта опережения впр. ремонт и регулировка снятой
  • педаль акселератора снять-установить
  • привод акселератора в сб. снять-установить
  • привод акселератора в сб. ремонт снятого с автомобиля
  • топливопровод снять-установить
  • топливопровод ремонт снятого с автомобиля
  • топливоподкачивающий насосснять-установить
  • топливоподкачивающий насос ремонт снятого с автомобиля
  • ТНВД снять-установить
  • ТНВД регулировка на стенде
  • ТНВД ремонт снятого с автомобиля
  • турбокомпрессор снять-установить
  • турбокомпрессор замена прокладки впускной трубы
  • турбокомпрессор маслоподводящий трубоповод с/у
  • турбокомпрессор маслоотводящий трубоповод с/у
  • тяга (трос) акселератора снять-установить при снятом воздушном

Перечень работ по ремонту ходовой части:

  • замена шкворней,
  • замена рессор,
  • замена крестовин,
  • замена подвесного,
  • замена кардана,
  • замена шпильки,
  • замена рулевого наконечника,
  • замена сайлентблоков,
  • замена втулок,
  • замена подшипника,
  • замена колодок,
  • замена тормозного цилиндра,
  • замена тормозной трубки,
  • замена тормозного барабана,
  • замена тормозного диска,
  • замена стремянки рессоры,
  • замена кардана,
  • замена балки,
  • замена рулевой рейки,
  • замена рулевого механизма,
  • замена рулевой тяги,
  • замена генератора.

Перечень работ по ремонту системы сцепления КАМАЗ:

  • диагностика сцепления
  • регулировка привода
  • сцепление в сб. снять-установить
  • вилка выключения сцеплен. снять-уст. при снятом сцеплении
  • выжимной подшипник снять-установить при снятой КП
  • главный цилиндр снять-установить
  • главный цилиндр замена уплотнения на а/м
  • главный цилиндр заменить бачек
  • диск сцепления ведущий ремонт снятого с автомобиля
  • клапан делителя снять-установить
  • клапан делителя ремонт снятого с автомобиля
  • кронштейн ПГУ снять-установить
  • ПГУ снять-установить
  • ПГУ ремонт снятого с автомобиля
  • рычаг вилки сцепления снять-установить
  • упор клапана делителя снять-установить
  • шланг (трубопровод) снять-установить
  • шток вилки сцепления снять-установить

Перечень работ по ремонту коробки передач:

  • ремонт кпп коробки передач,
  • замена вала первичного,
  • замена вторичного вала,
  • замена шестерни кпп,
  • замена синхронизатора кпп,
  • замена подшипника кпп,
  • замена сальника кпп,
  • замена масла кпп.
  • коробка передач снять-установить
  • коробка передач с/у мод.
  • коробка передач ремонт с полной разборкой мод.
  • коробка передач с/у мод.
  • коробка передач зам. сальника 1-го вала на снятой КП
  • коробка передач замена сальника 2-го вала при снятом к/вале
  • коробка передач замена подшипника 1-го вала на снятой КП
  • коробка передач замена подшипника 1-го вала переднего
  • вал вторичный КП снять установить на снятой КП мод.
  • вал вторичный КП тс/у на снятой КП мод.
  • вал вторичный КП разборка-сборка, дефектовка снятого
  • делитель снять-установить на снятой КП
  • делитель ремонт с полной разборкой
  • картер сцепления снять-установить на снятой КП
  • клапан включ. делителя снять-установить
  • клапан управлен. Делителем снять-установить
  • клапан управлен. Делителем ремонт снятого
  • механизм переключения КП снять-установить
  • механизм переключения КП ремонт снятого
  • механизм переключения КП заменить сухарь вилки
  • механизм переключ. делит. снять-установить
  • механизм переключ. делит. ремонт снятого
  • привод дистанционный КП регулировка на автомобиле
  • привод дистанционный КП снять-установить в сб.

Мы производим ремонт автомобилей: КамАЗ-5490, КамАЗ-65206, КамАЗ-65207, КамАЗ-65208, КамАЗ-65209, КамАЗ-6580, КамАЗ-65801, КамАЗ-65802, КамАЗ-65806, КамАЗ-4310, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-43253, КамАЗ-53202, КамАЗ-65117, КамАЗ-44108, КамАЗ-5460, КамАЗ-5490, КамАЗ-6460, КамАЗ-6520, КамАЗ-65115, КамАЗ-65116, КамАЗ-65225, КамАЗ-65226, КамАЗ-43255, КамАЗ-45141, КамАЗ-45142, КамАЗ-45143, КамАЗ-53605, КамАЗ-65111, КамАЗ-65201, КамАЗ-6522, КамАЗ-6540.

Ремонт Камаза своими руками — советы и руководство по ремонту

Так как по роду деятельности водителям грузовиков часто нужно преодолевать большие расстояния, то ремонт Камаза приходиться совершать самостоятельно. Конечно, в пути невозможно осуществить ремонт грузовика в полном объеме, так как невозможно иметь под рукой все необходимые для этого запчасти. Но, несмотря на это водитель должен уметь сделать верную диагностику и устранить неполадки, чтобы благополучно добраться до сервиса.

Основным способом устранения поломок является своевременная профилактика. Тем более, что для грузовых автомашин техобслуживание проводится в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. В начальный период эксплуатации, то есть пробег до 1000 км, необходимо соблюдать рекомендации, которые дает для этого периода завод-изготовитель. Сюда включается езда при скорости не выше 50 кмч, а также нагрузка на автомобиль не должна превышать 75% от номинала. К каждой машине прилагается руководство по ремонту.

Основные правила эксплуатации

Целью ремонта является предотвращение серьезных поломок. Этому способствует мероприятия по замене рабочих жидкостей. Делать это необходимо своевременно. Все жидкости для смазки и охлаждения должны соответствовать рекомендациям изготовителя.

Необходимо сразу устранять течи в охлаждающей системе и неисправные клапаны. Если этого не сделать вовремя, то это может привести к поломкам жидкостного насоса.

Если произошло возгорание аварийного сигнализатора давления в смазочной системе, то не следует продолжать движение до того, пока не будет полностью устранена поломка.

Чтобы избежать появления трещин в креплении цилиндровых головок, необходимо хорошо делать изоляцию отверстий для болтов, чтобы внутрь не попадали грязь и жидкости.

Ремонт грузовика может потребовать сварки. Для того чтобы начать выполнение таких работ, необходимо отключить аккумуляторную батарею, а также снять с генератора плюсовой контакт.

Поведение в случае неисправности автомобиля

Если вы обнаружили , что произошла утечка в системе охлаждения, то можно залить туда воду. Но это не устранит проблему, а может являться только временным ее решением. В таком состоянии машина может доехать до места ремонта.

Если грузовик двигается по дороге, которая покрыта жидкой грязью, то следует время от времени осуществлять промывку радиатора водой под напором. Для того чтобы это сделать необходимо поднять кабину. Важно, чтобы вода не попадала на генератор.

Если у автомобиля не работает двигатель и требуется отбуксировать его, то требуется снять карданный вал. Это поможет избежать поломки коробки передач.

другие новости по теме

Ремонт КАМАЗа текущего плана

Для того, чтобы понять, какой объем работ предстоит в связи с поломкой КАМАЗа, необходимо понимать характер самих поломок, который может быть .

Ходовая КамАЗа. Рама и устройство буксировки

Во время эксплуатации автомобиля требуется время от времени выполнять проверку плотности заклепочных соединений рамы методом постукивания по .

Ремонт автономных отопителей грузовиков

В нашей стране есть не только труднопроходимые автодороги, но и суровый климат, которому присуще большое количество осадков, низкие температуры, .

Неполадки предпускового подогревателя КАМАЗа

Отказы, которые случаются время от времени, могут происходить по различным причинам. Однако в случае длительного срока эксплуатации, обычно 60% .

Уроки по ремонту КАМАЗ

Несмотря на то, что современный автомобиль – результат работы программистов наряду со взлетом инженерной мысли, и смело открывать капот с гаечным .

Ремонт водяного насоса в КамАЗ

В процессе сборки водяного насоса не должно быть попадания посторонних частиц на поверхности трущейся пары, (она выполняет функцию торцового .

Ремонт автономных отопителей грузовиков

В нашей стране есть не только труднопроходимые автодороги, но и суровый климат, которому присуще большое количество осадков, низкие температуры, .

Рекомендации по ремонту двигателя КамАЗ

При ремонте двигателя важно соблюдать ряд правил, что поможет Вам не только продлить жизнь самому агрегату, но и сэкономить уйму времени и .