Инструкция и тюнинг для панели приборов ваз 2110 старого и нового образца

Инструкция к панели приборов ВАЗ 2110 (старого и нового образца)

Как и в любой другой машине, панель приборов ВАЗ 2110 призвана отображать общее состояние автомобиля, показывать устойчивую работу или неполадки в его главных системах, а также – скорость движения, уровень топлива, т.п.

Однако, как показывает практика, не для всех панель управления – открытая книга. Рассмотрим ее устройство,инструкция и описание лампочек индикации у панели нового и старого образца.

Обозначения индикации

Как известно, все лампочки на панели управления зажигаются в момент включения зажигания, а затем, когда уже работает двигатель, большинство из них гаснет. А вот когда какая-то остается гореть, или моргает, это не может не настораживать, ведь далеко не все сразу могут сообразить, на какие неисправности это указывает, какой из систем нужен срочный ремонт.

Рассмотрим обозначения панели приборов ВАЗ 2110. Следует знать, что независимо от того, панель нового или старого образца стоит на вашей машине, обозначения практически одинаковы, но вот расположены индикаторы могут быть немного по-разному.

Панель приборов ВАЗ 2110

Верхняя часть

Итак, начнем слева направо. Вначале – верхняя часть панели управления:

  1. Боковая шкала от 50 до 130 и стрелочка. Показывает температуру тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя;
  2. Почти круглая шкала ( 0 – 80) и стрелочка. Тахометр, показывающий обороты двигателя;
  3. Две стрелочки вверху практически посредине панели управления – поворотники (вправо, влево);
  4. Спидометр. Ну уж это устройство, вероятно, всем известно, показывает скорость, с которой двигается автомобиль;
  5. Боковая шкала со стрелочкой и чаще всего- двумя изображениями заправочной колонки (белым и красным). Вместо красной колонки может быть желтая лампочка. Это – показатель уровня топлива в баке. Если загорается красная колонка (желтая лампочка), значит, в баке осталось совсем мало топлива – не более 7 литров, требуется срочная дозаправка.

Нижняя часть

Рассмотрим индикаторы внизу панели управления. Если они не горят, значит – машина работает нормально, а когда загорается любая из них – это указывает на неисправности в тех или иных узлах.Чаще всего это сигнал того, что необходим ремонт, и чем быстрее – тем лучше. Слева направо:

  1. Крайний слева внизу индикатор — лампочка воздушной заслонки (если у вас карбюраторный двигатель);
  2. Значок в виде масленки. Если эта лампочка работает, значит, в двигателе недостаточное давление масла. Сигнал тревожный. Нужно остановиться, отыскать причину;
  3. Круглый значок с буквой Р внутри, на панели управления указывает на то, что у вас включен стояночный тормоз, который, как известно, следует отключать, трогаясь с места;
  4. Указатель неисправности, связанной с генератором или аккумулятором (на индикаторе условное изображение аккумулятора). Возможно, не работает зарядка аккумулятора от генератора, есть обрыв в цепи, ослаб или оборвался ремень генератора. В любом случае, нужно ваше вмешательство и ремонт, иначе неприятностей не избежать;
  5. Если работает двигатель, а при этом на панели управления горит индикатор Check Engine – это самое неприятное для водителя, поскольку указывает на серьезные неисправности в работе двигателя. Вообще при загорании этого индикатора рекомендуется прекратить движение, выключить двигатель. Скорее всего, ему нужен ремонт;
  6. Обычно над Check Engine располагается красный треугольник. Он горит тогда, когда работает «аварийка» — знак аварийной сигнализации;
  7. Лампочка с изображением фары указывает на то, что включен дальний свет. Предназначена для управления светом фар: при появлении встречного автомобиля не забудьте переключиться на ближний свет;
  8. Весьма важный значок индикации, который имеет передняя панель (в красном кружочке) – сигнал о том, что недостаточно тормозной жидкости. Возможно, она где-то подтекает, что желательно выяснить как можно скорее и при необходимости провести срочный ремонт, пополнить уровень;
  9. Значок горящей лампочки – это контроль за включением габаритов;
  10. Кроме указанных лампочек передняя панель управления имеет указатели времени (и кнопку для того, чтобы выставлять часы и минуты) а также дисплей, на котором отражается общий и дневной пробег. На панели нового образца этот дисплей может быть узким.

Дополнительная панель

Дополнительная передняя панель БСК управления нового образца имеет индикаторы:

  • Изображена масленка. Если при этом лампочка работает – проверьте уровень масла;
  • Загорается значок, в котором при некоторой фантазии можно «опознать» работающие дворники. Это говорит о том, что мало омывающей жидкости для стекол в бачке;
  • Условное изображение градусника над емкостью с жидкостью – высокая температура тосола;
  • Перечеркнутая лампочка, на которую указывает стрелка – знак того, что не работает стоп сигнал или габариты;
  • Если загорается лампочка с изображением колеса с тормозными колодками, вполне возможно, что колодки износились и требуют замены;
  • Знак человечка с ремнем безопасности говорит о том, что ремень следует пристегнуть.

Панель БСК ВАЗ 2110

Снятие и доработка

Вот вкратце – устройство и значки панели управления. Если она по какой-то причине отказала, не стоит сразу впадать в панику. Чаще всего причина в отсутствии в каком-либо месте контактов в проводке. Но конечно, при желании можно полностью поменять или сделать тюнинг панели.

Например, сняв накладку, заменить лампочки более яркими светодиодами. Такая панель работает ярче и сигналы, подаваемые автомобилем, будут заметнее для водителя. При желании можно установить и более солидную европанель, которая преобразит салон.

Чтобы снять панель, нужно:

  1. Отсоединить провод «-» АКБ;
  2. Снять щиток, открутив винты;
  3. Снять крепления панели управления к накладке, вынуть из гнезда приборную комбинацию;
  4. Снять стеклянную маску;
  5. Отсоединить провода с колодкой;
  6. Внести изменения в панель приборов или заменить ее новой. Собирать все в обратном порядке.

Читаем панель приборов «Десятки» старого и нового образца как открытую книгу

В любом транспортном средстве приборная панель позволяет следить за состоянием основных узлов автомобиля и отечественная «десятка» в данном случае — не исключения. Что обозначают значки на панели приборов автомобиля ВАЗ 2110, как правильно демонтировать и установить контрольный щиток? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Обозначения индикации

Каждый владелец ВАЗ 21102 знает, что при включении зажигания на приборной панели загораются значки того или иного оборудования. При запуске мотора практически все эти символы на щитке приборов пропадают. Если один из символов продолжает гореть или моргать, нужно уделить внимание диагностике устройства. По ошибке или по незнанию многие автомобилисты не обращают внимание на горящие или моргающие индикаторы. Предлагаем вам ознакомиться с назначением элементов схемы комбинации приборов, чтобы при необходимости вы всегда могли произвести диагностику оборудования.

Верхняя часть

Контрольный щиток приборов автомобиля ВАЗ 2110

В ВАЗ 2110 схема щитка разделена на две части — верхнюю и нижнюю.

Сначала рассмотрим описание и обозначения схемы приборной панели верхней части, читаем слева направо:

  1. Самый крайний датчик со шкалой и стрелкой. Это регулятор температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения. Если стрелка перешла за красную линию, это свидетельствует о перегреве двигателя.
  2. Следующий датчик на панели ВАЗ 2110 — это тахометр, демонстрирующий количество оборотов мотора.
  3. Посредине расположены две стрелки — влево и вправо — это поворотники, которые загораются при включении поворотов.
  4. Приборка ВАЗ 2110, как и на любом другом автомобиле, включается в себя основное устройство, о котором знает каждый автолюбитель. Речь идет о спидометре, расположенный больше с правой стороны, предназначенном для демонстрации скорости движения машины.
  5. С правой стороны находится еще один датчик со стрелкой — это указатель уровня топлива в бензобаке. В зависимости от комплектации авто, вместо желтой лампы может быть нарисована красная заправочная колонка. Если она загорается, это свидетельствует о недостатке бензина в баке. При нормально работающем датчике уровня топлива загорающаяся лампочка говорит о том, что в бензобаке осталось семь литров бензина (автор видео — Светодиодный тюнинг RayLed).
Читайте также  Как проверить модуль зажигания ваз: 2114 и другие модели

Нижняя часть

Комбинация приборов ВАЗ 2110 включается в себя также индикаторы, расположенные на нижней части доски. Если электрические диоды не горят, то это свидетельствует о том, что транспортное средство функционирует в нормальном режиме. Но если хотя бы один из индикаторов начинает горечь или моргать, это говорит о возможной неисправности оборудования или механизма. Как правило, появление такой лампы говорит о необходимости проведения ремонта узлов.

Итак, за какие характеристики отвечают приборы, рассмотрим описание слева направо:

  1. Лампочка, расположенная слева внизу, сообщает о работе воздушной заслонки. Таким индикатором оснащаются только транспортные средства с карбюраторным двигателем.
  2. Светодиод в виде масленки. При подключении и повороте ключа зажигания диод загорается всегда. Если же лампа появилась при работающем моторе, это свидетельствует о слишком низком давлении моторной жидкости в системе. Иногда это может быть обусловлено утечкой расходного материала. Перед тем, как продолжить движение, проблему желательно устранить самому либо доехать до ближайшего СТО.
  3. Символ с буквой Р внутри. Это знак ручного тормоза, он горит только при включенном рычаге.
  4. Следующим символ — поломки, связанной с работой аккумуляторной батареи либо генератора. Это может быть недостаточный заряд АКБ, проблемы с проводкой (обрывы либо замыкания) или же ослабление или обрыв ремешка генератора. Так или иначе, проблему также необходимо решать.
  5. Лампа Чек Энджин является наиболее неприятным вариантом для автолюбителя. При включенном моторе этот символ говорит о поломках в работе силового агрегата. По мнению специалистов, при появлении данного значка лучше всего остановить автомобиль, заглушить мотор и произвести диагностику агрегатов и узлов транспортного средства.
  6. На вышеописанным символом находится красный треугольник. Эта лампа появляется при работе световой сигнализации или «аварийки».
  7. Значок включенной фары свидетельствует о работе ламп дальнего освещения — загорается для того, чтобы оповестить водителя о работе оптики. Если во время езды вам навстречу двигается другое авто, эту лампу желательно отключить.
  8. Следующий знак в красном кружке сигнализирует автомобилисту о том, что в системе недостаточный уровень тормозной жидкости. Есть вероятность, что в системе образовалась утечка. Движение при минимальном уровне тормозной жидкости — очень опасное, поэтому такую неисправность необходимо решить как можно скорее.
  9. Если на приборке горит символ горящей лампочки, это свидетельствует о работе габаритных огней.
  10. Помимо всего прочего, контрольный щиток также оснащается указателем времени, а также клавишей для регулировки этого параметра. На нем находится дисплей, где отображается пробег автомобиля — как общий, так и суточный. Если у вас «десятка» с контрольным щитком нового образца, то этот экран может быть узким.

Подсветка на приборной панели ВАЗ 2110 загорается всегда при включенных габаритах.

Дополнительная панель

Дополнительная панель находится на торпеде, посредине центральной консоли:

  1. Масленка. Если этот индикатор горит, водителю необходимо проверить уровень моторной жидкости.
  2. Значок стеклоочистителей автомобиля. Его появление говорит о недостатке уровня жидкости омывателя лобового стекла.
  3. Еще один индикатор, свидетельствующий о слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, что может сказать о перегреве мотора.
  4. Значок зачеркнутой лампы со стрелкой. Если этот символ горит, это говорит о неработающих габаритных огнях или стоп-сигналах.
  5. Колесо с тормозными колодками. Когда начинает гореть эта лампа, вероятнее всего, бортовой компьютер сообщает об износе тормозных колодок. Соответственно, водителю необходимо произвести их диагностику и замену при необходимости.
  6. Последний значок человека с ремешком безопасности — ЭБУ сообщает о необходимости пристегнуть ремень.

Руководство по снятию и доработке

Если во время движения появляются индикаторы, это не всегда свидетельствует о неисправности в работе узлов. Возможно, проблема заключается просто в неработоспособности датчика, отвечающего за работу агрегата. Или же проблема может заключаться в обрыве проводке или плохих контактах разъема. Поэтому сразу паниковать не нужно. Ниже на видео представлен результат тюнинга контрольного щитка «десятки». Автор видео — proVAZ-2110 — планировал произвести тюнинг таким образом, чтобы цвет спидометра и прочих датчиков был белым, однако он не учел, что пластик на приборке изначально был желтый. Соответственно, конечный результат автора видео не порадовал.

Часто автолюбители решают сделать тюнинг приборки, чтобы улучшить внешний вид в салоне машины. Чтобы сделать это, можно просто снять накладку панели и просто снять обычные лампы. Установив вместо них светодиоды. Такой контрольный щиток позволит усилить яркость индикаторов. Если есть необходимость, можно установить более современную европанель, которая позволит преобразовать салон «десятки». Если вы хотите произвести тюнинг просто контрольного щитка, можно установить на него новую накладку.

Для этого потребуется:

  1. Сначала обесточить бортовую сеть автомобиля. Чтобы сделать это, отключите минусовой провод от аккумулятора.
  2. Далее, демонтируется панель приборов, для этого выкручиваются все необходимые болты.
  3. Следующим этапом будет снятие креплений панели управления к накладке. Сделав это, можно извлечь из гнезда сам контрольный щиток. После эти действий можно демонтировать стеклянную маску.
  4. Затем отключаются все колодки, которые подводят к щитку.
  5. Теперь устанавливается новая накладка на панель приборов ВАЗ 2110. Если нужно, вместо обычных лампочек установите светодиоды. Дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

При работе с электрикой всегда необходимо быть осторожным. Если вы повредите хотя бы один провод при снятии либо установке приборной панели, это может привести к печальным последствиям, вплоть до неработающих устройств на щитке. К примеру, часто владельцы «десяток» сталкиваются с проблемой неработоспособности спидометра, что обычно связано с проводкой. Поэтому всегда, работая с приборной панелью, будьте осторожны. К тому же, после разбора щитка приборов, вернее снятия стрелок, есть вероятность показа искаженных показаний.

Видео «Как выглядит тюнинг приборной панели»

Как выглядит результат тюнинга контрольного щитка на отечественное «десятке» — узнайте из видео ниже (автор ролика — Avtor85).

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2110: какие элементы можно усовершенствовать, как выполнять работы

Содержание

Достаточно важным элементов салона автомобиля можно назвать прибор панелей. Этот элемент салона необходим для отображения основной информации: скорости, количества оборотов, уровня заполнения бака и так далее. Именно поэтому достаточно часто проводится тюнинг панели приборов.

Как и многие другие элементы салона автомобиля ВАЗ, при изготовлении панели приборов существенно сэкономили: информация отображается нечетко, подсветка не имеет нужную яркость, шкала имеет неприятный дизайн. Во многих случаях ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг проводится именно для того, чтобы существенно изменить дизайн приборной доски.

Рассмотрим все наиболее популярные методы модификации рассматриваемого элемента салона отечественного автомобиля.

Установка диодных лампочек

Достаточно часто проводится замена обычных ламп на светодиодные. Это связано с нижеприведенными моментами:

  • Диоды служат гораздо дольше, чем обычный лампы. Именно поэтому всего один раз проведя изменения можно исключить вероятность нарушения целостности конструкции.
  • Диоды, как правило, имеют меньший размер при большой степени освещения. Диоды, как правило, более яркие при небольших размерах.
  • Потребление электричества существенно снижается. Проведя замены всех обычных ламп можно существенно снизить нагрузку на электрический кабель, генератор и установленную батарею.
Читайте также  Штраф за невключенный ближний свет: нужно ли включать днем, пдд о езде без дневных ходовых огней

В целом можно сказать, что установка светодиодов приводит к существенному изменению внешнего вида приборной панели. При этом работа довольно проста:

  • Проводится демонтаж приборной панели.
  • Вместо обычный ламп ставятся подобранные светодиоды.

В целом можно сказать, ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг в данном случае существенно изменит ее дизайн. Работа не занимает много времени и средств.

1.6 л, 16кл (Евро-2)

1.6 л, 16кл (Евро-3)

Изменение цвета одометра

Существенно видоизменить приборную панель можно путем снятия защитной пленки с поверхности экрана. Это связано с тем, что подобная пленка имеет зеленый цвет. Работа состоит из следующих этапов:

1. Выполнятся монтаж конструкции для того, чтобы добраться до экрана.
2. Следующим шагом можно назвать удаление пленки. Как правило, она крепиться к поверхности экрана при помощи специального клея.
3. После снятия пленки следует потратить достаточно много времени на очистку клея. Для выполнения подобной работы следует использовать нож.

В стандартном варианте исполнения панель приборов имеет зеленоватый оттенок, после проведения рассматриваемой работы она станет синеватой. Проводить подобную работу или нет – выбор за каждым.

Изменение цвета шкалы панели приборов

При желании можно также провести изменение панели приборов путем изменения цвета шкалы. Подобная доработка также не займет много времени и сил. Рассмотрим следующие особенности выполнения подобной работы:

  • Для начала, как и в предыдущих случаях, нужно выполнить демонтаж конструкции. Полностью разобрав конструкцию можно ее существенно изменить.
  • Изменить циферблат можно путем удаления ранее нанесенной шкалы. Сделать это можно при помощи ножа. Однако все механическим способом удалить не получиться – нужно использовать растворитель. При тщательном подходе к решению задачи можно полностью удалить старую шкалу без существенного повреждения основы.
  • После того как основание было изменено, проводится крепление светодиодной ленты. В нашем случае была выбрана лента зеленого цвета. Проводится крепление ленты и подключаем ее прямо к патрону лампочки.
  • С зеленым цветом довольно хорошо сочетается белый. Именно поэтому следует провести демонтаж стрелок, их очистку от зеленого цвета и нанесение белого лака. Если нет специального лака, то можно использовать тот, который используется для нанесения на ногти.

Врезка: Важно: Рассматриваемый тюнинг позволяет существенно повысить читабельность приборной доски: днем все значения довольно хорошо различимы, в ночное время подсветка не режет глаза. Именно поэтому сочетание белого и зеленого цвета можно выбрать при модернизации панели приборов.

Регулируемая подсветка

В современных иномарках практически всегда установлена регулируемая подсветка приборной доски. Подобный вариант исполнения позволяет проводить настройку яркости в зависимости от собственных предпочтений. ВАЗ 2110 панель приборов тюнинг также позволяет видоизменить конструкцию, сделать подсветку регулируемой. При желании можно изменить конструкцию подсветки следующим образом:

1. Можно оставить штатную и создать синюю подсветку для того, чтобы максимально разнообразить конструкцию.
2. Работает эта функция следующим образом: если включить подсветку, то она горит синимым цветом, если провести уменьшение яркости – цвет меняется на стандартный зеленый. Синий цвет достаточно привлекателен, а когда надоест, то можно провести смену на стандартный цвет.

Провести подобное изменение можно путем установки дополнительных синих диодов, а также электронного регулятора.

Установка приборной панели с другого автомобиля

С каждым годом проводилось создание более совершенных приборных панелей. Примером можно назвать модель с «Приоры», которая имеет довольно привлекательный дизайн и экран навигации. При необходимости можно провести подгонку приборной панели под рассматриваемый автомобиль. В целом можно сказать, что провести установку панели приборов из «Приоры» можно практически без ее изменения. Единственное, что следует учитывать, это:

  • Нужно подобрать питание к экрану навигации.
  • Для управления активным блоком устанавливается специальный джойстик, который устанавливается под рулем с правой стороны.
  • Для того чтобы работала навигация следует установить антенну и подключить ее к блоку.

Все сложности заключаются в подключении питания. В ВАЗ 2110 не предусмотрена установка экрана, что определяет отсутствие фишки. Поэтому следует разбираться в особенностях электрики автомобиля, подобрать необходимые кабеля с фишками.

Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2110

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 – простые способы

История автомобилей серии ВАЗ 2110 очень длинная, и хотя внутренний и внешний дизайн машины уже несколько отстаёт от современных образцов автопрома, эти недостатки можно компенсировать хорошим тюнингом.

1 Подбираем варианты новой панели приборов на «десятку»

Каждый владелец отечественных автомобилей ВАЗ хочет, чтобы его легковая машина, несмотря на годы и стандартный дизайн, выглядела не хуже новых образцов, оформленных в духе последних модных тенденций. И если уж делать на «десятке» современное оформление, то начинать лучше с тюнинга приборной панели.

Похожие статьи

Существует несколько вариантов изменения этого элемента салона автомобиля. Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110 можно сделать своими руками. Для этого не потребуется много средств и времени. Однако, необходимо хотя бы минимальное умение обращаться с техникой и электроприборами. Гораздо проще установить уже готовую приборную панель на свой автомобиль.

На десятую модель ВАЗ отлично подойдёт панель приборов от её младшего брата – Приоры. Достаточно будет изменить крепления возле ЭБУ и заменить родную звукоизоляцию панели на «приоровскую». Производя тюнинг таким образом, многие пользуются приборными панелями б/у, стоимость которых не превышает 300 долларов на авторазборе.

2 Европанели на ВАЗ 2110 – как заменить?

Если вас не устраивает модернизация панели своими руками и установка щитка приборов от Приоры, то можно попробовать воспользоваться европанелью. Данный элемент машины отлично оформлен и не создаёт при движении посторонних шумов и скрипов. Единственное, что создаст трудность при такой работе – это подбор нужных накладок, а вот устанавливать щиток будет намного проще, по сравнению с «приоровским». В данном случае меняем только накладки, в то время как основа будет родная.

Все европанели делятся на три группы:

  • Евро-1 – отличается от панели ВАЗ 2110 отсутствием верхней полки;
  • Евро-2 – верхняя полочка представляет собой модернизированную накладку;
  • Евро-3 – отсутствует верхняя полка. Хорошо подходит под панели новых серий ВАЗ.

Можно приобрести в автомагазине и эксклюзивные накладки, которые оригинально преобразят панель приборов и сделают её похожей на Nissan Primera. Подойдут для десятки и панели Каштан, устанавливаемые сверху евро-накладок.

Когда тюнинг требует демонтажа панели приборов для замены её на новую или для установки подсветки, делать это необходимо в следующем порядке:

  • Отключаем аккумуляторные клеммы, опускаем руль в крайнее нижнее положение;
  • Саморезы креплений панели аккуратно отвинчиваем;
  • Ищем разъём слева и отключаем переключатель наружного освещения;
  • Разгибаем крепления приборов (используем пассатижи);
  • Снимаем панель приборов и отсоединяем все разъёмы.

Когда все необходимые манипуляции по модернизации панели будут завершены, сборку щитка осуществляют в обратном порядке. Не забудьте проверить работоспособность приборов. Одновременно со снятием торпеды рекомендуется произвести ревизию воздушных каналов и очистить их от пыли и грязи. При желании сразу можно сделать чип-тюнинг ВАЗ 2110.

3 Меняем подсветку панели приборов

Тюнинг панели приборов в большинстве случаев подразумевает под собой, прежде всего, изменение подсветки щитка. Наиболее распространена неоновая и светодиодная иллюминация. В продаже имеются готовые панели с современными лампами освещения и подсветки. Естественно, стоят они немало, и проще проделать тюнинг самостоятельно. Начинаем работу со снятия защитного стекла щитка.

Затем осторожно снимаем стрелки приборов, подложив под них плотный картон и используя отвёртку. Следующим этапом будет удаление подложки. Для чего просовываем лезвие ножа под подложку и аккуратно подрезаем герметик. Всё, теперь полностью разбираем панель и производит такую работу:

  • С подложки удаляем светофильтр канцелярским ножом. Остатки краски снимаем ацетоном;
  • Лампочку одометра меняем на многоцветный светодиод, который присоединяется к родному патрону лампы;
  • Меняем все остальные лампы на светодиоды;
  • Удаляем старую краску со стрелок и красим их белым лаком.
Читайте также  Замена топливного насоса ваз 2109 инжектор

Заключительным этапом будет установка переключателя цветов светодиодов, который продаётся в автомагазинах. Находим для него удобное место и закрепляем. Собираем панель, начиная с подложки, закрепляя всё на герметик. Вот и всё, новая иллюминация панели приборов готова.

4 Как подсветить кнопки панели управления

Помимо приборов со стрелками, различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

Теперь вместо штатной лампы в электросхему помещаем светодиод выбранного цвета. Не забываем соблюдать нужную полярность электрической цепи. В конце такого тюнинга проверяем кнопку на работоспособность и собираем всю конструкцию в обратной последовательности. Подобным образом перебираем все кнопки панели управления. Различные цветовые решения тюнинга подсветки приборов и кнопок будут смотреться очень привлекательно и оригинально.

Таким образом, мы смогли с минимальными затратами и материальными ресурсами значительно усовершенствовать панель управления, создать креативный элемент салона с инновационными вариантами подсветки и изменённым внешним видом.

Как снять панель приборов, тюнинг, доработки

Снятие панели приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 — дело не из простых. Но в то же время, выполнить данный ремонт возможно и своими руками, имея под рукой необходимый инструмент, а также четкую инструкцию. Касаемо плана действий, в Интернете не так много детальных руководств по снятию и установке панели приборов, и все это связано с тем, что процедура имеет ряд сложностей и тонкостей, о которых не каждый может вспомнить при написании такой статьи.

Впрочем, я постараюсь сделать материал, который хоть на 90% поможет дать общую картину и основные моменты, которые стоит учитывать при снятии панели на ВАЗ 2110-2112. Для выполнения ремонта понадобится следующий инструмент:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием, как короткая, так и длинная.
  2. Головка на 10 мм, желательно глубокая.
  3. Трещоточная рукоятка или вороток.
  4. Кусачки или острый нож.
  5. Фонарик при необходимости.

Снятие и установка панели приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Прежде чем приступать к выполнению данного ремонта, необходимо сделать следующее:

  1. Отключить клемму «-» от АКБ автомобиля.
  2. Снять рулевое колесо.
  3. Снять подрулевые переключатели.
  4. Снять тоннель пола.

После этого можно приступать к дальнейшим действиям. Сразу же извлекаем и снимаем все элементы панели, такие как: штатные часы, блок управления отопителем, блок индикации, а также центральный дефлектор, и не забываем про кнопки с магнитолой. В результате, получаем примерно следующую картину:

Далее, при помощи отвертки поддеваем и извлекаем заглушки по верхним углам крепления панели приборов. На деле это выглядит следующим образом.

С другой стороны делаем аналогично, после чего при помощи головки и удлинителя откручиваем гайки крепления панели приборов в верхней части.

Теперь переходим к остальным местам крепления. Снизу, в левой и правой части панели — по углам, также есть по одному винту которые необходимо открутить. Первый показан ниже.

Второй же находится в правой части панели в том же самом месте — снизу в углу. Также, сразу отворачиваем саморез, которым крепится диагностическая колодка:

Теперь переходим к боковым местам креплений каркаса, которые находятся по центру с каждой из сторон — ниже на фото показана левая сторона:

Справа будет все аналогично. Далее переходим к внутренним креплениям каркаса, которые находятся в следующих местах. Первый — под монтажным блоком предохранителей, чтобы добраться — откидываем крышку и заглядываем внутрь панели:

Второй же справа — виден при открытой крышке вещевого ящика (бардачка):

Разумеется, монтажный блок придется также снять, чтобы он остался нетронутым с подпанельной проводкой.

Продеваем его внутрь при отведенной назад панели приборов, также придется отрезать некоторые хомуты крепления проводки, к примеру, в этом месте, которое показано на фото:

Теперь пробуем снимать панель ВАЗ 2110, отводя ее в сторону с обеих сторон, равномерно, без особых усилий и резких движений.

На фото выше видно, что трубки гидрокорректора фар обрезаны, так как в моем случае они были просто не нужны. Если же вам их необходимо сохранить, все делаем аккуратно и снимаем их, вытащив блок управления из панели приборов. Далее окончательно снимаем панель, разумеется, предварительно отсоединив все провода, которые будут препятствовать этому.

Установка происходит в обратной последовательности, подключая все провода и разъемы на свои места, блоки и переключатели, а также остальные элементы, которые были сняты в результате этой процедуры.

Установка Европанели вместо обычной на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Многие владельцы, которые уже давно являются владельцами ВАЗ 2110, хотели бы сменить скучную панель на более современную. В таком случае можно установить панель нового образца с автомобилей, выпускаемых после 2006 г.в., или же с версий «Богдан», которые являются аналогами десятого семейства, разве что украинской сборки.

При подобных переделках в основном менять ничего не придется, но стоит учесть, что в таком случае необходимо купить европанель в полной комплектации:

  • каркас панели приборов в сборе с накладкой;
  • щиток (комбинация) приборов;
  • кнопки и выключатели;
  • дефлекторы отопителя;
  • блок управления отопителем нового образца;
  • подпанельная электропроводка;
  • рулевое колесо, кожух и переключатели.

Только в таком случае все становится без особых проблем с минимальными трудозатратами.

Установка панели приборов от Приоры на ВАЗ 2110-2112

Существует еще один метод доработки и тюнинга панели приборов, который заключается в замене торпеды от Приоры — ВАЗ 2170. Конечно, внешний вид будет намного интереснее, чем даже европанель, но подключение и установка требуют очень многих вложений, как финансовых, так и физических. Основная проблема этой доработки состоит в том, что разъемы подпанельной проводки Приоры и подкапотной ВАЗ 2110, которые разумеется нужно стыковать, разные, и разъемы просто не подходят друг к другу.

В таком случае есть два пути:

  1. Полностью взять всю проводку от Приоры, включая подкапотный жгут, салонный, блок управления стеклоподъемниками, блок комфорта и т. д.
  2. Стыковать совершенно два разных типа проводки вручную, обрезая разъемы и изолируя чуть ли не каждый провод.

Каждый для себя сам решает, стоит ли игра свеч, а именно стоит ли полученный результат тех денег и времени, которые уйдут на все эти доработки и переделывания. Взять даже цену Европанели, за нее придется отдать до 20 000 руб. новую или от 8000 за б/у, уже получается накладно. Что же по поводу панели от Приоры, то здесь все будет еще дороже — одна только панель в сборе может обойтись 25000 р. новая и от 10 000 руб. б/у. на авторазборке.