Где находится реле бензонасоса уаз буханка

Предохранители и реле УАЗ-374195, 396255, 390995, 220695, 330395, 330365, 390945 и их мод

Рис. 1 Расположение реле и блока предохранителей

1 — блок предохранителей (рис. 2);

2 — прерыватель указателей поворота;

3 — реле управления лампами АБС;

4 — реле дальнего света;

5 — реле ближнего света;

6 — прерыватель стеклоочистителя;

7 — реле заднего противотуманного фонаря;

8 — реле стартера

Рис. 2 Блок предохранителей

F1-F3 -плавкие предохранители

Реле заднего противотуманного фонаря 7 находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары.
В районе кронштейна педали тормоза расположены прерыватель стеклоочистителя 4, реле дальнего света 5, реле ближнего света 5.

Предохранители системы АБС (рис. 3) расположены на перегородке за сиденьем водителя.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее.

При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей «на искру»). Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

Рис. 3 Расположение предохранителей системы АБС:

1 -колодка предохранителя; 2 -плавкие предохранители

Блок плавких предохранителей (рис. 2)

Обозначение предохранителя
Обозначение контакта
Сила тока, А
Защищаемые цепи
F1 I 10 Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики АБС
F1 II 10
F2 III 10 Переключатель указателя поворотов аварийная сигнализация, штепсельная розетка
F2 IV 10 Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода
F3 V 10 Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания
F3 VI 10 Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель

Предохранители системы АБС (рис. 3)

Обозначение предохранителя Обозначение контакта Сила тока, А Защищаемые цепи
F1 I 40 Система питания АБС
F2 II 25 Система питания АБС

Видео к статье

УАЗ БУХАНКА.ПОСТОЯННО ПРОПАДАЕТ СВЕТ.ГРЕЕТСЯ ТЕПЛОВОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ СВЕТА
УАЗ 390995-04 реле бензонасоса.
Открываем крышку блока предохранителей УАЗ Патриот 2017
СИЛОВОЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ УАЗ ПАТРИОТ! Неисправность и Устранение #Внедорожный_клуб_4x4_ALLIGATOR
Снятие крышки предохранителей Патриот 2017
УАЗ Патриот. Сгоревший предохранитель 80А

Другие схемы:

  • Предохранители и реле УАЗ 3160, УАЗ-2360 и мод.
  • Схемы электрооборудования УАЗ 3962, УАЗ 2206, УАЗ 3909
  • Предохранители ГАЗ 3307 и его мод
  • Схемы электрооборудования ГАЗ-3307 и его мод
  • Схемы электрооборудования УАЗ 33036, УАЗ 39095
  • Предохранители и реле УАЗ-31519, 315194, 315195, 315143, 315148,…
  • Предохранители и реле УАЗ-396295
  • Предохранители и реле УАЗ Patriot, Pickup, Cargo (3163, 23632, 23602)
  • Схемы электрооборудования УАЗ–3741, –3909, –3962, –2206
  • Схема подключения дополнительного электрооборудования медицинского салона 220В (УАЗ-396295)

Схема подключения дополнительного электрооборудования медицинского салона 220В (УАЗ-396295)

Схема подключения дополнительного электрооборудования медицинского салона 12В (УАЗ-396295)

А вот и Новость — Замена блока предохранителей под рулем)

Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

Назначение

На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

Не работает бензонасос на УАЗ Патриот

В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий, возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.

Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.

Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

Поделитесь статьей с друзьями:

Салонный блок

На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

До 2007 года

С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

До 2011 года

Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

После 2011 года

Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

Начинающему автоэлектрику для справки: схема электропроводки УАЗ

Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?

Электронные компоненты

Электропроводка отечественной БуханкиЭлектросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:

  • В качестве массы используется кузов транспортного средства.
  • Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.

    Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.

    Подкапотное пространство

    В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:

  • Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
  • Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
  • Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.

    Моторный отсек автомобиля АУЗРаньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.

    Читайте также  Ремонт и замена электропакет своими руками

    Пассивная безопасность

    Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.

    Особенности электрооборудования

    Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

    Внешняя оптика

    На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.Именно поэтому:

  • Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  • Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

    Система зажигания Буханки с обозначением элементовНа любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

    Видео «Обозначение элементов электросхемы в УАЗ»

    Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электросхемы в салоне Буханки представлено на видео ниже (автор ролика — Xodor).

    Дополнительный блок под капотом

    Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

    Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

    Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

    Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

    А вот и Новость — Замена блока предохранителей под рулем)

    Предохранители в электрической цепи УАЗ Патриот нужны не просто так. Без них при первом же коротком замыкании появилась бы масса проблем, на устранение которых пришлось бы потратить много времени, денег. Чтобы избежать негативных последствий подобных замыканий в электрической схеме автомобиля предусмотрены блоки предохранителей. Один из них находится в салоне, другой под капотом.

    Назначение

    На УАЗ Патриот предохранители устроены так, что при возникновении перегрузок у них внутри перегорает специальная плавкая вставка. Из-за этого цепь размыкается, а проводка и все потребители Патриота остаются в сохранности. Если предохранитель сгорает, то вы теряете доступ к определенной опции автомобиля (перестанет работать печка, например). Без них под угрозой окажется вся электро-система УАЗ Патриот.

    Помимо этого, наличие предохранителей у УАЗ Патриот позволяет разделить электрические цепи автомобиля на силовые и управляющие. А еще, внутри блока предохранителей Патриота находятся реле, которые замыкают или размыкают участки электрической цепи УАЗа. Поэтому, если у вашего УАЗ Патриот что-то сломалось, первым делом необходимо проверить исправность соответствующего предохранителя, реле.

    Не работает бензонасос на УАЗ Патриот

    В настоящее время на автомобили УАЗ, топливом для которых является бензин, устанавливаются электрические бензонасосы, которые создают необходимое давление в топливной рампе системы питания инжекторного двигателя. Отказ в работе бензонасоса чаще всего связан с отсутствием питания на его клеммах.

    Наиболее часто проблемы с потерей напряжения на клеммах бензонасоса возникают из-за коротких замыканий, возникающих в результате перетирания проводов и замыкания их на «массу». Связано это с недостаточно хорошим качеством укладки жгутов проводов. Естественно, в результате такой неисправности перегорает предохранитель, защищающий данную электрическую цепь.

    Если при включении зажигания Вы не услышите шума работающего бензонасоса, то в первую очередь придётся поднять капот Вашего УАЗ Патриота, найти монтажный блок и открыть его крышку. Двадцати амперный предохранитель, защищающий электрическую цепь бензонасоса, расположен в первом вертикальном ряду третьим снизу. Достаёте его, и если он перегорел, то придётся искать место «коротыша», ведь до тех пор, пока Вы не устраните эту неисправность, вновь поставленные предохранители будут также перегорать.

    Поиск короткого замыкания осложняется тем, что этот предохранитель, кроме цепи бензонасоса, защищает ещё четыре электрические цепи, за что нужно поставить огромный минус конструкторам этого автомобиля. В этом случае, вполне возможно, что цепь бензонасоса исправна и при наличии в автомобиле проводов достаточной длины, можно было бы подсоединить бензонасос напрямую к АКБ, чтобы добраться до места ремонта.

    Причиной отказа в работе бензонасоса может стать его реле. Оно расположено в этом же монтажном блоке (нижнее слева). Для проверки предположения о неисправности реле бензонасоса, вытащите его из гнезда, а вместо него поставьте реле вентилятора (все обозначения реле расположены на крышке монтажного блока), так как они совершенно одинаковые и включите зажигание. Если услышите звук работающего бензонасоса, значит, причина его отказа будет найдена.

    Не будет работать бензонасос и при неисправности, возникшей в нём самом. Учитывая то, что на автомобилях УАЗ Патриот стоят два топливных бака, искать место расположения бензонасоса нужно в правом баке. А из левого бака, в правый бак, топливо постоянно перекачивается при работающем двигателе при помощи насоса эжекторного типа. Иногда отказ в работе бензонасоса происходит только из-за того, что под действием вибраций расходится клемник, который при установке не до конца посадили на место.

    Поделитесь статьей с друзьями:

    Салонный блок

    На УАЗ Патриот, как уже было сказано ранее, один из блоков предохранителей располагается прямо в салоне — с левой стороны, около коленки водителя. Для доступа к нему нужно открутить винт, фиксирующий пластиковую крышку. Это основной узел, в котором расположены плавкие электропредохранители, отвечающие за свет фар, работу прикуривателя, отопителя, подъемников стекол.

    Для автомобиля УАЗ Патриот, чтобы хорошо разобраться с назначением того или иного предохранителя, ниже приведены схемы. Реле также пронумерованы, в таблице дается их расшифровка. На УАЗ Патирот заводом, начиная с первых годов выпуска, неоднократно проводились эксперименты, после которых внешний вид монтажного блока и расположение предохранителей в нем менялись кардинально.

    До 2007 года

    С самых первых годов выпуска до 2007 года в УАЗ Патриот интегрировался блок старого образца — от ВАЗ 2110.

    До 2011 года

    Затем, для Патриота на смену предыдущему пришел другой монтажный блок с предохранителями, у которого назначение и расположение этих элементов поменялось.

    После 2011 года

    Блоки предохранителей для УАЗ Патриот после 2011 года выпуска, включая 2012 и 2013 год, получили совершенно новое расположение внутренних элементов.

    Начинающему автоэлектрику для справки: схема электропроводки УАЗ

    Какие особенности имеет автомобильная электрика на старых машинах производства Ульяновского автозавода?

    Читайте также  Снятие и замена топливного фильтра на ваз 2113, 2114, 2115

    Электронные компоненты

    Электропроводка отечественной БуханкиЭлектросхема УАЗ 452 сама по себе достаточно простая — однопроводная.По своей конструкции схема проводки УАЗ390995 или другой модели характеризуется такими решениями:

  • В качестве массы используется кузов транспортного средства.
  • Любое электрооборудование схемы старого образца на УАЗ 409 или другой модели, а также исполнительные элементы, оснащаются минусовым выводом, который подключается к корпусу авто. По мнению специалистов, в целом эта схема является несовершенной.

    Согласно инструкции по эксплуатации электрического оборудования, водитель должен время от времени осуществлять диагностику состояния целостности контактов. Также речь идет и об их окислении. Если водитель заметил наличие окислений на выводах, он должен обработать их с применением мелкозернистой наждачной бумаги.

    Подкапотное пространство

    В данном случае моторный отсек находится непосредственно в салоне транспорта в соответствии с конструкцией машины.Сам доступ к электрической схеме и прочим механизмам и агрегатам производится именно из салона, в результате демонтажа крышки, которая:

  • Предназначена для защиты автомобилиста и пассажира от попадания в салон отработанных газов.
  • Позволяет защитить салон авто от проникновения грязи и пыли.
  • Выполняет функцию дополнительного отопительного устройства, в частности, пассивным путем, в результате нагрева.

    Моторный отсек автомобиля АУЗРаньше на УАЗ 396255 и прочих моделях с карбюратором использовался двигатель от легендарной «Победы», который впоследствии был заменен на более усовершенствованный и современный агрегат. В частности, подразумевается мотор от «Волги». Такому решению в свое время, в далеком 1964 году, способствовал серийный запуск производственной линии на предприятии ЗМЗ. Несмотря на то, что многие отечественные автолюбители утверждают, что схема УАЗ 390994 инжектор в моторном отсеке располагается в неудобном месте из-за отсутствия капота, это не так. Десятки лет эксплуатации доказали, что отсутствие капота ни коим образом не влияет на диагностику и обслуживание авто.

    Пассивная безопасность

    Сама конструкция отечественной Буханки с отсутствием капота в первое время вызывала множество вопросов в плане безопасности водителя и пассажиров. В результате нескольких десятков краш-тестов, которые были проведены еще в начале 70-х годов прошлого века, было выявлено, что автомобиль не менее безопасен, если сравнивать с другими отечественными авто. Как показали результаты, в случае аварии и водитель, и пассажиры автомобиля имеют неплохие шансы избежать травм при ДТП.

    Особенности электрооборудования

    Итак, какими же особенностями обладает схема электропроводки УАЗ 452. На момент начала производства для инженеров и конструкторов предприятия наиболее сложным моментом был поиск самых качественных элементов и комплектующих.В частности, речь ведется о деталях для системы освещения транспорта, а также зажигания, что особенно хорошо прослеживается по тому, как наполнена кабина авто:

  • элементами управления различными системами транспорта;
  • контрольными устройствами для слежения за состоянием узлов и механизмов.

    Внешняя оптика

    На тот момент конструкторам приходилось прибегать к многим внештатным решениями для того, чтобы наладить серийное производство авто.Именно поэтому:

  • Схема электрооборудования УАЗ включает в себя переключатель оптики, который был позаимствован от ГАЗ 69. Кстати, последняя является предшественником Буханки.
  • Кроме того, практически вся оптика была позаимствована от ГАЗ 64 — это фонари и т.д.

    Система зажигания Буханки с обозначением элементовНа любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

    Видео «Обозначение элементов электросхемы в УАЗ»

    Подробное обозначение всех датчиков и регуляторов электросхемы в салоне Буханки представлено на видео ниже (автор ролика — Xodor).

    Дополнительный блок под капотом

    Но, одним блоком предохранителей на УАЗ Патриоте дело не обходится, под капотом находится второй — дополнительный монтажный блок с другими, не менее важными электропредохранителями и реле, отвечающими за такие узлы, как: стартер, бензонасос, ABS, другие системы. Токи здесь выше, тут даже есть электропредохранитель на 80 А! Таким образом, если вдруг на вашем УАЗ Патриот внезапно откажет электрический вентилятор охлаждения, первым делом стоит проверить соответствующий предохранитель внутри блока, который находится в подкапотном пространстве.

    Монтажный блок под капотом может быть двух разновидностей: старого образца, нового образца. Так же, как и салонные блоки предохранителей, они отличаются расположением элементов, а также другими моментами.

    Некоторые реле и электропредохранители могут отсутствовать внутри монтажного блока, это зависит от комплектации автомобиля, а также от его года выпуска.

    Кроме этого блока под капотом — с противоположной стороны может размещаться еще один — дополнительный, обеспечивающий работу кондиционера. Если УАЗ Патриот с дизельным двигателем, тогда на это место ставят реле и предохранитель для специальных дизельных свечей накаливания. Такие свечи дизельному ДВС нужны только для запуска зимой.

    Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

    На автомобилях УАЗ вагонной компоновки моделей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395 и УАЗ-330365 все важные электрические цепи бортовой системы электрооборудования защищены с помощью плавких предохранителей разного номинала. Все предохранители собраны в единый блок предохранителей.

    Блок предохранителей и реле на УАЗ вагонной компоновки, цепи защищаемые предохранителями.

    Блок предохранителей установлен в кабине, на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Кроме того, на санитарных автомобилях УАЗ-396295, грузопассажирских автомобилях УАЗ-396255 и микроавтобусах УАЗ-220695 оснащенных антиблокировочной системой тормозов АБС, установлен дополнительный блок предохранителей системы АБС. Он расположен на перегородке за сиденьем водителя.

    Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-4091 Евро-3.

    F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
    F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
    F2 на 10 ампер, контакт III — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал.
    F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
    F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
    F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

    Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями на УАЗ вагонной компоновки с двигателем ЗМЗ-40911 Евро-4.

    F1 на 10 ампер, контакт I — Блок контрольных ламп, аварийная сигнализация, спидометр, комбинация приборов, датчики системы АБС, если она установлена на автомобиле.
    F1 на 10 ампер, контакт II — Резерв.
    F2 на 10 ампер, контакт III — Переключатель указателя поворотов, аварийная сигнализация, штепсельная розетка.
    F2 на 10 ампер, контакт IV — Рециркуляционный насос, переключатель отопителя, выключатель света заднего хода.
    F3 на 10 ампер, контакт V — Комплексная микропроцессорная система управления двигателем, замок зажигания.
    F3 на 10 ампер, контакт VI — Замок зажигания, термобиметаллический предохранитель.

    Электрические цепи защищаемые плавкими предохранителями антиблокировочной системы тормозов АБС.

    F1 на 40 ампер, контакт I — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.
    F2 на 25 ампер, контакт II — Система питания антиблокировочной системы тормозов АБС.

    Реле установленные на автомобилях УАЗ вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911.

    Для коммутации некоторых электрических цепей в систему электрооборудования УАЗ включены различные реле. Реле-прерыватель указателей поворота, реле управления контрольными лампами системы АБС установлены вместе с блоком предохранителей на надставке рейки панели передка под панелью приборов слева от водителя. Реле стартера расположено в подкапотном пространстве, справа по ходу движения автомобиля.

    Реле заднего противотуманного фонаря находится на надставке рейки панели передка под панелью приборов в районе расположения правой фары. В районе кронштейна педали тормоза расположены реле-прерыватель стеклоочистителя, реле дальнего света и реле ближнего света.

    Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить и устранить причину его сгорания. При снятии реле и предохранителей не допускается применять металлические предметы. При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией, а также замыкать на массу провода, проверяя исправность цепей на искру.

    Предохранитель уаз буханка свет

    Сеть 12В имеет блок предохранителей (рис. 1, 3).

    После использования, звуковую установку, освещение, плафон направленного света, приточно-вытяжную вентиляцию, а также дополнительное оборудование из прикуривателя следует отключить, во избежание разрядки штатной аккумуляторной батареи.

    • электроумывальника;
    • приточно-вытяжная вентиляция;
    • освещение салона;
    • плафона направленного света.

    От сети 220В питаются:

    Обозначение контакта Защищаемые цепи
    I Система питания АБС
    II Система питания АБС
    Читайте также  Схема системы омывателя лобового стекла и заднего (жиклер, клапан, шланг и трубка)

    Категорически запрещается запуск двигателя автомобиля при подключенной внешней электрической сети 220В.

    сегодня гляну, но у меня вроде там нет ничего

    Да, ты уж глянь. Я когда бардачок снимал и рацию вкорячивал никаких релюх не видел. Есть две релюхи возле расширительного тосольного бачка под капотом, это главное и бензонасос на инжекторах. И усе.

    глянул, реле 231.3777 задней противотуманной фары. вот ушлёпки..

    Это без сомнения тоже реле. ? Но и не реле, в то же время. ?

    Везде облазил не могу понять куда его от супостатов запрятали? В книжках смотрел — на схеме есть, а где искать не сказано. Прошу извинить за дурацкий вопрос, но ехать надо, а без фар темно ?

    странно ? у меня в моторном под водителем в подкрылке!

    Да прозвони сперва провода! Если ток пропал, то его надо искать, а не провода сразу кидать дополнительные! Может где-то контакт пропал!

    Ага, или нет контакта там где он должен быть или он есть там где его не должно быть ?

    открыл книгу, у меня там схемы есть для евро2, евро3, на все бухановидные уазики.
    вижу: от фар идет на переключатель, а от переключателя на тепловой предохранитель. реле нету.

    Я понял — реле нету, но почему провода тонкого сечения не горели? Проще простого — взять плюс с тонкого провода переключателя и пустить на фары, только потом как нибудь ночью запахнет паленым и фары погаснут. Я на праздниках постараюсь разобраться с этим и отпишусь.

    у меня буханка 99г. нету ни какого реле.
    а насчет тонких проводов я вообще не понимаю как все работет.
    Когда покупал дедушка с ухмылкой говорит » Вот здесь есть белая кнопочка вдруг ченибудь случится ты на нее нажимай» — Через месяца 3 примерно еду под утро на рубалку со скоростью так 80 км/ч вхожу в поворот притормаживаю, бах свет гаснет габариты вобщем темень. тут то я и дедушку и вспомнил. Пока я эту кнопку искал экипаж катопультироватся собрался.
    Я к чему все, Ты на кнопку нажми на теплухе может поможет.

    Не знаю, у кого как, но у меня на старом УАЗе было: если один раз тепловуху выбило, то все, такая проблема начинается постоянно. Кажись там контакты подгорают или еще чего. Купил новую, проблема ушла безвозвратно. Да, если есть доп.потребители (освещение), то брать надо тепловое реле чуть большего ампеража. Сколько, не помню.

    Не знаю, у кого как, но у меня на старом УАЗе было: если один раз тепловуху выбило, то все, такая проблема начинается постоянно. Кажись там контакты подгорают или еще чего. Купил новую, проблема ушла безвозвратно. Да, если есть доп.потребители (освещение), то брать надо тепловое реле чуть большего ампеража. Сколько, не помню.

    А где оно находится, это реле, пропало все освещение?

    У меня тоже на днях свет пропал. оказалось контакты подгорели на выключателе штатном. снял,разобрал,зачистил-работает,но менять буду. Ищите с тугим перемещением штока-там пружина шарик поджимает к контактам.

    Не теряйте напрасно время: конструкция переключателя стандартная, разнообразия не будет. Скользящий контакт поджимает только пружина. Переключатель — если только что-то не сгорело в уголь или не сломано-погнуто — требует элементарной профилактики. Всё, конечно, уже давным-давно описано, но всё же повторюсь:
    1. Разобрать и промыть от старой смазки.
    2. Проверить: не просели или не поломаны ли пружины скользящих контактов и шариковых фиксаторов.
    3. Зачистить на стекле тонкой (1000) наждачкой контакты панельки так, чтобы панель с контактами составляла одну плоскость. Делается этодля того, чтобы скользящий контакт неперекашивался и легко скользил по панельке при переключении. Контакт надо зачистить тем же методом.
    4. Осмотреть спираль регулятора на предмет обгорания: если спиралька имеет подгорания или ламель имеет следы перегрева — лучше заменить, замучает и в конце концов сгорит. Именно это место в переключателе самое ненадёжное. При осмотре именно на него надо обращать главное внимание. Если этот узел вызывает сомнения, то лучше или подобрать из старого получше, или заменить весь переключатель.
    5. Смазать шток и проверить перемещение.
    6. Смазать фиксаторы, и пружину скользящего контакта. Тонким слоем смазать панель контактов.
    Лучше проверить сразу перемещения при частичной сборке, затем можно собирать окончательно. Тогда и работать будет всё нормально. Переключатель достаточно мощный, и если даже повесить на него 200Вт вместо 120Вт стандартных (имеется ввиду мощность головного света) — будет нормально работать. Ну, а если вешать на него, бедного, всё подряд, тогда уж не взыщите. А реле, по-моему, излишне. Разве что на «люстру».
    Есть, кстати, варианты переключателя с биметаллическим предохранителе, который прикручивается к штатным контактам. Не знаю, только, на какой ток там расчитано, но мне на «Москвиче» такая вещь однажды спасла проводку. Но место под него надо заранее предусмотреть — под панелью УАЗа места маловато, а штатная проводка проложена безобразно, между тем провода желательно всё таки держать подальше друг от друга — при нагреве могут сплавиться и перемкнуть, особенно на машинах последних лет, где сечение проводки такое же, как на китайских гирляндах.

    сегодня еду вечером и раз свет пропал!эту кнопочку теплового реле 2 часа искал!нашел,нажимаю ее включаю габариты и все нах гаснет?в чем дело в тепловом реле?или что-то где-то замыкацо?
    з.ы. до дома 3часа ехал без света по грунтовкам чуть не поседел)

    Или где-то КЗ, или подгорели контакты самого тепловика.
    Или одно из трёх.

    Или где-то КЗ, или подгорели контакты самого тепловика.
    Или одно из трёх.

    контакты подгорели если мягко говоря),купил реле тепловое на 25ампер вместо 20амперного,поставил,включаю габариты и от реле пахнет «дымком».
    где-то замыкает,но взглянув на нелепую кучу проводов обмотанных изолентой понял,что я там ничего не найду,завтра поеду к электрику пусть колдует.

    контакты подгорели если мягко говоря),купил реле тепловое на 25ампер вместо 20амперного,поставил,включаю габариты и от реле пахнет «дымком».
    где-то замыкает,но взглянув на нелепую кучу проводов обмотанных изолентой понял,что я там ничего не найду,завтра поеду к электрику пусть колдует.

    . а может быть, что попахивает и не реле.
    Аккуратнее.

    Полноприводный автомобиль УАЗ-452 («буханка») появился в 60-е годы прошлого века, и до сих пор пользуется популярностью. Но УАЗ нередко выходит из строя, и, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо знать местонахождение его основных реле.

    Где находится реле бензонасоса?

    Реле бензонасоса – это устройство, которое подает или прекращает электропитания на бензонасос. Оно управляет топливным насосом и выполняет ряд дополнительных функций в зависимости от марки автомобиля.

    Обычно в «буханках» реле бензонасоса устанавливается в области блока управления впрыском, под капотом, за аккумулятором. Иногда его можно найти под приборной панелью возле предохранителей.

    Где находится реле зарядки?

    Реле зарядки состоит из реле обратного тока, регулятора и ограничителя. Реле обратного тока включает генератор в сеть, когда его напряжение увеличивается, и выключает в случае, если повышается напряжение аккумуляторной батареи.

    Регулятор контролирует и ограничивает силу тока в пределах 13,8 – 14,8 В, регулирует силу зарядного тока. Ограничитель предохраняет генератор от перегрузок, работая по аналогичному принципу с регулятором напряжения – включает в цепь обмотки дополнительное сопротивление при увеличении силы тока.

    Реле зарядки работает вместе с генератором под капотом двигателя с правой стороны.

    Где находится реле стартера?

    В УАЗ-е встречаются два вида стартеров — 42.3708 и 4211.3708–01. Сами они устанавливаются по левую сторону от двигателя (по ходу движения автомобиля).

    Стартеры оснащаются электромагнитным тяговым реле рычажным приводом с роликовой муфтой свободного хода. Реле блокировки расположено в медицинском салоне, и служит для предотвращения включения стартера при подключенном источнике питания.

    Провод от реле идет к центральному контакту вариатора (при трех катушках) или к контакту подключения катушки (при двух катушках). Это способствует усилению искры в период запуска двигателя.

    Где находится реле поворотов?

    В автомобилях УАЗ схема указателей поворота включает в себя рулевой переключатель, реле поворота, аварийную сигнализацию и шесть лампочек.

    Эту систему защищают от перегрузок несколько предохранителей:

    • F8 – 10 А (для аварийной сигнализации);
    • F20 – 7,5 А (для указателей поворотов).

    Поворотники без реле мигать не будут, поэтому его неисправность легко определить.

    Располагается в монтажном блоке, с левой стороны, у ног водителя. В санитарных, грузопассажирских автомобилях типа УАЗ реле поворотов устанавливается на перегородке, за водительским сиденьем.

    В случае неисправности реле его необходимо снять, при этом не допускается применение металлических предметов.