Дэу нексия 16 клапанная: головка блока цилиндров и ее замена с фото

Головка блока цилиндров — снятие и установка

Необходимость в снятии головки блока цилиндров может возникнуть по нескольким причинам. Одной из таких причин является замена прокладки головки блока ввиду ее «пробоя», в результате которого охлаждающая жидкость из системы охлаждения попадает в цилиндры двигателя. Определить данную неисправность несложно — уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке уменьшается, а заметных утечек в местах соединений шлангов и патрубков системы охлаждения не наблюдается, давление масла в системе смазки падает, выхлопные газы, вырывающиеся из глушителя, приобретают характерный белый цвет.

При замене прокладки головки блока цилиндров полная разборка самой головки, а также снятие с нее впускного и выпускного коллекторов не требуется.

Степень сложности: 4.
Время выполнения: 8 часов.
Снятие:

1. Надежно устанавливаем автомобиль на смотровой яме или эстакаде (см. «Стандартные операции»).

2. Снимаем давление в топливной системе. Для этого при выключенном зажигании вынимаем предохранитель F7 из блока предохранителей, запускаем двигатель и оставляем его работающим, пока он не остановится. Затем выключаем зажигание.

3. Отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Стандартные операции»).

4. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

5. Снимаем ремень привода ГРМ и заднюю крышку привода ГРМ (см. «Задняя крышка привода ГРМ — снятие и установка»).

6. Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора двигателя. Для этого торцовым ключом на 14 откручиваем 2 болта (на двигателе А15МF — 3 болта) крепления приемной трубы (см. «Масляный поддон двигателя — снятие и установка» п. 5).

7. При помощи большой шлицевой отвертки извлекаем наконечник вакуумного шланга из корпуса усилителя.

8. Снимаем тросик привода дроссельной заслонки.

9. Отсоединяем топливопровод от топливной рампы с двух сторон.

10. Нажимая на металлические защелки, отсоединяем электрические разъемы от форсунок.

11. Отсоединяем 2 электрических разъема от распределителя зажигания.

12. Накидным ключом на 12 откручиваем гайку скобы крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель зажигания.

13. Отсоединяем электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.

14. Отсоединяем электрические разъемы от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки.

15. Откручиваем болт крепления минусовых проводов от корпуса подшипников распределительного вала и отсоединяем провода.

16. Перебрасываем жгут проводов со всеми разъемами за впускной коллектор двигателя.

17. Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (поз. 1). При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг системы охлаждения двигателя (поз. 2). Накидным ключом на 12 откручиваем болт крепления регулировочной планки натяжения ремня привода генератора (поз. 3) и снимаем планку.

18. При помощи пассатижей сжимаем хомут и отсоединяем от головки блока цилиндров шланг, соединяющий верхний бачок радиатора с патрубком корпуса термостата.

19. Отсоединяем шланги обогрева узла дроссельной заслонки.

20. Ослабив хомут, отсоединяем шланг системы отвода газов от магистрали.

21. Торцовым ключом на 13 с трещоткой откручиваем 10 болтов крепления головки блока цилиндров.

22. . и снимаем головку блока цилиндров вместе с распределительным валом, впускным и выпасным коллекторами.

23. Снимаем прокладку головки блока цилиндров, тщательно очищаем привалочные поверхности головки и блока цилиндров, устанавливаем новую прокладку.

Предупреждение:

Если на привалочных поверхностях головки или блока цилиндров имеются углубленные канавки, оставленные охлаждающей жидкостью, пробившей прокладку, то соответственно головку или блок цилиндров следует заменить или отправить в специализированную мастерскую на фрезеровку.

Установку головки блока цилиндров производим в обратной последовательности. Затяжка болтов крепления головки блока цилиндров должна выполняться от центра к краям головки. Предварительная затяжка болтов выполняется моментом 25 Н·м. Затем болты затягиваются моментом 100 Н·м. После этого последовательно выполняется доворот каждого из болтов на 60 градусов, потом еще на 60 градусов, и затем еще на 30.

Авто ремонт online

12 Июл Daewoo Nexia. Головка блока цилиндров (замена прокладки).

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Головка блока цилиндров.

Замена прокладки.

Для замены прокладки целесообразно снимать головку блока цилиндров в сборе с ГРМ, с выпускным коллектором и впускным трубопроводом.

Последовательность выполнения

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Сливаем моторное масло и охлаждающую жидкость.

3. Снимаем заднюю крышку ремня привода ГРМ.

4. Окончательно выворачиваем верхний болт крепления генератора.

5. Снимаем высоковольтные провода.

6. Отсоединяем колодки жгута проводов от регулятора холостого хода , датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, клапана системы рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, катушек зажигания и отводим жгут проводов назад.

7. Разъединяем колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода.

8. Ключом на 12 мм отворачиваем гайку крепления наконечника проводов «массы» к головке блока цилиндров.

9. Отсоединяем от впускного коллектора три вакуумные трубки.

Предупреждение!

При отсоединении промаркируйте трубки любым доступным образом, чтобы правильно их подсоединить при сборке.

10. Ключом на 17 мм удерживаем штуцер от проворачивания, а ключом на 19 мм отворачиваем наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

11. Отсоединяем от дроссельного узла и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

12. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы.

13. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.

14. Ключом на 12 мм отворачиваем два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.

15. Ключом на 14 мм выворачиваем нижний болт кронштейна впускного трубопровода и снимаем кронштейн.

16. Отсоединяем основной каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора.

17. Снимаем крышку головки блока цилиндров

18. Пассатижами ослабляем затяжку хомута и отсо­единяем шланг системы охлаждении от крышки термостата.

19. Разрезаем хомут и отсоединяемшланг системы вентиляции картера (при сборке понадобится новый хомут).

20. Ключом на 13 мм выворачиваем десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанном порядке.

21. Отделяем от головки блока цилиндров и снимаем корпус распределительного вала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала.

Замечание

Для замены прокладки головки блока цилиндров необязательно выполнять операции 22, 23 и 24, можно снять головку блока в сборе.

22. Снимаем рокеры клапанов и раскладываем их таким образом, чтобы при сборке установить их на
прежние места.

23. Извлекаем гидрокомпенсаторы из колодцев. Если будут устанавливаться старые гидрокомпенсаторы, то раскладываем их таким образом, чтобы при сборке
установить на прежние места.

24. Снимаем упорные шайбы рокеров и раскладываем таким образом, чтобы при сборке установить их на прежние места.

25. Снимаем головку блока цилиндров в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, дроссельным узлом и элементами системы управления двигателем.

Рекомендация

Операцию лучше выполнить с помощником.

Читайте также  Dodge charger srt8 2012 характеристики

Рекомендация

Для исключения попадания в каталитический нейтрализатор посторонних предметов закройте его любым подходящим материалом.

26. Снимаем прокладку головки блока цилиндров (при необходимости отделяем ее от блока цилиндров при помощи острозаточенного ножа).

27. Очищаем привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока, а также болты крепления головки блока и их крепежные отверстия.

Предупреждение!

Следите, чтобы грязь не попадала в масляные каналы, в рубашку системы охлаждения и цилиндры двигателя.

28. Внимательно осматриваем привалочные поверхности головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки головки блока.

29. Устанавливаем новую прокладку головки блока.

30. Очищаем привалочную поверхность корпуса подшипников распределительного вала…

…и головки блока цилиндров.

31. Наносим на привалочную поверхность корпуса распределительного вала фланцевый герметик, предназначенный для автомобилей с датчиками концен­трации кислорода.

32. Устанавливаем головку блока и корпус подшипников распределительного вала.

Болты их крепления затягиваем моментом 25 Нм в указанной последовательности.

33. В той же последовательности доворачиваем болты крепления головки блока цилиндров на угол 70о,
а затем на угол 30о.

34. Если снимались, устанавливаем гидрокомпенсаторы, упорные шайбы рокеров и сами рокеры на преж­ние места.

Рекомендация

Перед установкой новых гидрокомпенсаторов опустите гидрокомпенсатор в ём­кость со свежим моторным маслом. Нажмите несколько раз на клапан компенсатора до прекращения выхода пузырьков воздуха, чтобы заполнить его внутреннюю полость маслом.

35. Устанавливаем остальные детали в обратной по­следовательности.

Замена Прокладки Гбц Нексия 16 Клапанов

замена прокладки ГБЦ на Нексию 16 клапаны

DAEWOO NEXIA с 1994 по 2008 год. Выпуск P с двигателями P1.5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3).

Отдел эксплуатации, технического обслуживания и ремонта с пошаговым описанием операций и цветными фотографиями. Голова блок цилиндров. замена прокладки. замещать прокладки желательно поднять голову блок цилиндров в комплекте с ГРМ, выпускным коллектором и впускным коллектором. Замена ремня ГРМ на клапанах предыдущего 16. фото и. Последовательность исполнения 1. Готовим машину к работе.

2. Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость. 3. Снимите крышку заднего ремня ГРМ. 4. Наконец, удалите верхний болт крепления генератора.

5. Замена ремня ГРМ клапанов Daewoo Nexia DOHC 16 с. Двигатели ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанами заменяют ремень генератора ВАЗ 2110. Снимите высоковольтные провода. 6. Отсоедините жгут проводов от регулятора холостого хода, датчика положения дроссельной заслонки, датчика положения распределительного вала, датчика температуры охлаждающей жидкости, клапана рециркуляции отработавших газов, топливных форсунок, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика температуры охлаждающей жидкости.

7. Отсоедините жгут проводов датчика концентрации кислорода. 8. Используя 12-миллиметровый гаечный ключ, ослабьте гайку, которая крепит наконечник массы провода к головке. блок цилиндров.

9. Отсоедините три вакуумные трубки от впускного коллектора. 10. Используйте ключ 17 мм, чтобы удержать якорь от вращения, и ключ 19 мм, чтобы отвинтить наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.

11. Отсоедините дроссель и отведите трос дросселя. 12. Отсоедините топливопроводы от топливной рампы. 13.

Daewoo Nexia. замена прокладки Головка блока цилиндров и многое другое.

изменения прокладка ремень ГРМ, ремень ГРМ и бирки двигателя 16 клапанов 1,5 л. A15MF поменять масло. Мыть

Дэу Нексия замена Прокладки Крышка цилиндра

Замена прокладки головки цилиндров и несколько советов по срокам! ВК группа

С помощью плоскогубцев ослабьте хомут и отсоедините шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения. 14. Используя гаечный ключ на 12 мм, снимите два верхних болта кронштейна впускного коллектора. 15. С помощью гаечного ключа на 14 мм открутите болт нижнего кронштейна впускного коллектора и снимите кронштейн.

16. Замена прокладки крышки клапана MITSUBISHI LANCER X. YouTube. Отсоедините главный каталитический нейтрализатор от выпускного коллектора. 17. 18. Используя плоскогубцы, открутите зажим и отсоедините зажим, подсоединив шланг системы охлаждения к крышке термостата. 19.

Отрежьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера (при монтаже требуется новый зажим). 20. Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110, 16 клапанов или 8, осуществляется по той же схеме. Единственные отличия в первом случае. С помощью 13-миллиметрового ключа мы снимаем десять болтов с головкой блок цилиндров в этой последовательности.

21. Отдельно от головы блок цилиндров и снимите корпус распределительного вала с модулем зажигания и датчиком положения распределительного вала. 22. Мы снимаем рокеры клапаны и расположите их так, чтобы они могли быть установлены в их исходных местах во время установки. 23. Гидравлические подъемники снимаются с колодцев.

Если установлены старые гидравлические подъемники, мы разберем их так, чтобы они были установлены в их исходных местах во время сборки. 24. Снимите упорные шайбы и положите их таким образом, чтобы при установке вернуть их на прежние места. 2 5.

Отними голову блок цилиндров он оснащен впускным коллектором, выпускным коллектором, дросселем и элементами системы управления двигателем. 26. Снимите прокладку Крышка цилиндра (если необходимо, отделите его блок цилиндров заточенный нож).

27. Удаляем сопряженные поверхности блок цилиндров и головки блока, а также крепежные болты головки блока и их монтажные отверстия. 28. Тщательно осмотрите соединительные поверхности головки блока и блок цилиндров за ущерб, особенно в месте повреждения накладки на голову. 29.

Установите новую прокладку головки блока. 30. И головки блока цилиндры. 31. Нанесите фланцевый герметик на монтажную поверхность корпуса распределительного вала, предназначенного для автомобилей с датчиками концентрации кислорода.

32. Установите головку блока и корпус подшипника распределительного вала. Затяните их крепежные болты до 25 Нм в указанной последовательности. 33. В той же последовательности включают головки болтов блок цилиндров под углом 70 °, а затем под углом 30 °. 34.

Если вы снимали, мы устанавливали гидравлические компенсаторы, ролики омывателя и сами коромысла на прежних местах. 35. Замена ремня генератора ВАЗ 2112. 16 Клапаны привода генератора на примере ВАЗ 2110. Установите остальные части в обратном порядке.

Замена прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia

Данная статья будет полезна всем владельцам автомобиля Дэу Нексия. Шаги, указанные для замены прокладки ГБЦ, распространяются на все силовые агрегаты, которые устанавливались — 1.5 SOCH, 1.5 DOCH и 1.6 DOCH.

Видео

Видеоматериал расскажет, как сменить прокладку головки блока своими руками

Немного о прокладке ГБЦ

Не для кого не является секретом, что силовой агрегат — самый дорогой и прихотливый в обслуживании узел. Самым уязвимым местом которого является прокладка ГБЦ. Основной задачей прокладки блока цилиндров является уплотнение стыка между ГБЦ и блока цилиндра. Именно от прокладки ГБЦ зависит работа многих систем автомобиля. Несвоевременная замена данной детали может обернуться дорогостоящим ремонтом.

    Для облегчения снятия прокладки ГБЦ на автомобиле Daewoo Nexia в начале необходимо снять ГБЦ и ГРМ, выпускной коллектор и впускной трубопровод.

Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого нужно предварительно ослабить крепеж генератора (2 болта) и подвинуть генератор в сторону двигателя.

Читайте также  Бесконтактное и электронное зажигание ваз: как проверить катушку, трамблер и схема подключения

У генератора полностью выкрутите верхний болт крепления.

Для автомобилей с гудроусилителем руля необходимо дополнительно демонтировать шкив насоса (держится на 3 болтах).

Не забудьте отключить высоковольтные провода.

Снимаем верхнюю наружную часть защитного кожуха ГРМ. Приподнимаем домкратом переднюю правую часть Дэу Нексия и снимаем колесо.

Отсоединить клеммы от нескольких датчиков: температуры охлаждающей жидкости, положения распределительного вала. А также с электронных устройств: топливных форсунок, регулятора дроссельной заслонки, с катушки зажигания и от системы рециркуляции отработавших газов.

Демонтируем правую часть защиты картера двигателя. Снимаем правый грязезащитный подкрылок.

Снять клемму пачки проводов с датчика для управления кислородной концентрацией.

Демонтируем шкив коленвала. Для этого просим напарника выжать педаль тормоза и откручиваем центральный болт.

С помощью ключа на 12 выкрутить крепежную гайку наконечника проводов массы.

Демонтируем нижнюю часть защитного кожуха ГРМ.

Используя ключ на 19 открутить наконечник у магистрали усилителя тормозов от впускного коллектора, отсоединив перед этим все шланги впускного коллектора удерживая от проворачивания головкой на 17 штуцер.

Устанавливаем поршень 4 цилиндра в положение ВМТ. Для этого нужно включить 5 передачу и за шкив коленвала прокручивать ГРМ по часовой стрелке до совмещения контрольных меток.

Отстыковать от топливной рамы топливопроводы.

Ослабляем натяг ремня ГРМ эксцентриком помпы. То есть нужно провернуть эксцентрик специальным ключом (аналог ключа на 41) для помп Daewoo Nexia. Скидываем ремень ГРМ.

Снять и отодвинуть в сторону трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла.

Извлекаем проводные колодки из форсунок.

Снять шланг системы вентиляции картера. Для того чтобы снять данный шланг придется разрезать хомут, поэтому для сборки придется приобрести новый.

Выдергиваем из распределителя зажигания проводные колодки.

В определенной последовательности, при помощи ключа на 13, отсоедините десять крепежных болтов.

Откручиваем скобу крепления распределителя зажигания и снимаем распределитель.

После этого, нужно снять корпус распредвала вместе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Извлекаем проводную колодку из датчика температуры охлаждающей жидкости Daewoo Nexia.

Снимая рокеры, выкладывайте их в определенной последовательности, чтобы при дальнейшей сборки не перепутать места для установки.

Вынимаем проводные колодки из регулятора холостого хода и датчика положения заслонки дросселя.

При снятии гидрокомпенсаторов из колодцев их необходимо раскрадывать также в строгой последовательности только при обратной установки старых деталей. При установке новых данной процедуры не требуется.

Откручиваем провода массы от подшипникового узла распредвала.

Последовательную процедуру снятия повторить для упорных шайб рокеров.

Теперь вы без труда сможете извлечь саму ГБЦ вместе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором, элементами управления систем двигателя и дроссельным узлом. 22. Снимая прокладку ГБЦ можно использовать заточенный нож.

Отсоединяем разъем датчика указателя температуры охлаждающей жидкости (1). Отсоединяем патрубок системы охлаждения двигателя (2). Демонтируем планку натяжителя ремня привода генератора (3).

Сняв прокладку ГБЦ очистите каждую привалочную поверхность, а также болты крепления самой ГБЦ и их крепежные отверстия.

Отсоединяем от головки блока цилиндров патрубок, идущий на термостат.

Провести осмотр поверхности блока цилиндров на наличие внешних дефектов.

Отключаем от дроссельной заслонки шланг прогрева.

Поставьте новую прокладку ГБЦ.

Отсоединяем от ГБЦ патрубок отвода газов.

На привалочную поверхность корпуса распредвала нанесите фланцевый герметик. Необходимо использовать герметик, предназначенный для концентрации кислорода.

Откручиваем крепежные болты ГБЦ. Порядок откручивания болтов отмечен на схемах ниже (отдельно для 8-клапанного двигателя и отдельно для 16-клапанного).

Поставить головку блока и корпус подшипников распредвала, не забыв затянуть болты крепления.

Извлекаем изношенную прокладку ГБЦ. Тщательно зачищаем фланцы на ГБЦ и блоке цилиндров. ​Заменив прокладку, проводим сбор узла в обратной последовательности.

  • Довернуть крепежные болты ГБЦ в начале на угол равный 70 градусам, затем на 30 градусов.
  • Сохраняя установленную последовательность поставьте упорные шайбы рокеров, гидрокомпенсаторы и рокера.

    Прокладка ГБЦ Дэу Нексия.

    Оставшиеся узлы и детали устанавливать в обратной последовательности

    Процедура замены прокладки ГБЦ только на первый взгляд может показаться простой. Стоит только начать у многих неопытных автовладельцев появляются вопросы. Определенные навыки и терпение — вот чем должен обладать каждый, кто решился самостоятельно установить новую прокладку ГБЦ. Один пропущенный пункт или незакрученный болт крепления могут превратиться в дорогостоящий ремонт двигателя. Если Вы не уверены в своих силах, то лучше все показать автомобиль умелым механикам на СТО. Опытные работники в короткие сроки проведут качественные ремонтные работы.

    Замена ГБЦ на Дэу Нексия Н150, ставим ГБЦ от Нексии Н100

    Среднего класса автомобиль Дэу Нексия по сути является наследником знаменитого Опель Кадет.

    И разработка его принадлежит всё тому же немецкому автоконцерну.

    Комплектовался автомобиль восьмиклапанным двигателем типа G15MF с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр .

    Это по сути была копия агрегата Opel Kadett E.

    Позже авто было модернизировано южнокорейской компанией Daewoo.

    А производство его началось во многих других странах, в том числе и некоторых странах бывшего СНГ.

    До 2008 года с конвейеров многих предприятий сходила одна и та же модель — N100.

    Затем автомобиль снова пережил рестайлинг и начиная с 2008 года появилась модель нового поколения Дэу Нексия под условным кодом N150.

    В числе ряда изменений и усовершенствований в конструкции, а также внешнего вида на автомашину установили новый силовой агрегат A15SMS.

    При этом двигатель выпускался в 8-клапанном варианте и с 16 клапанами.

    Он с успехом заменил прежний морально устаревший двигатель.

    Но, несмотря на это, многие детали и узлы на модернизированной модели остались взаимозаменяемыми с деталями старого выпуска машины.

    Меняем самостоятельно ГБЦ Daewoo Nexia N150 на аналогичную с Daewoo Nexia N100

    Из предлагаемой нами статьи вы узнаете о том, как можно самому у себя в гараже заменить ГБЦ Дэу Нексии Р150 на аналогичную с Нексии Р100.

    • Итак, на нашем автомобиле с условным кодом N150 установлен модифицированный двигатель типа A15SMS.

    • Это 8-клапанный силовой агрегат, в котором при обрыве ремня ГРМ в обязательном порядке происходит встреча клапанов с поршнями, сокращённо называют встречкой.
    • Во всяком случае так указано в его ПТС.
    • Нужно отметить, что ремень ГРМ у нас ранее уже менялся.
    • Было установлено оригинальное изделия производства Кореи, на котором мы проездили около 1 тыс. километров и в результате произошёл его обрыв.

    • Случилось с ним всё, как обычно, на ремне оборвало зубья.
    • Когда мы проверили и простыми пассатижами попробовали оторвать на этом ремне один зуб, то он без особых усилий оторвался.
    • Это говорит о том, что никакого металлокорда в его структуре нет и в помине.
    • Конечно, такая ситуация требует большого объёма работ, а это и время, и деньги.
    • Мы же нашли несколько упрощённый вариант выхода из создавшегося положения, с которым и решили познакомить вас.
    • Итак, у нас в гараже оказался старый, но рабочий двигатель такого же автомобиля только первого выпуска N100.
    • Из него мы и попытаемся переставить головку блока цилиндров на наш агрегат.
    • Предварительно мы залили на ночьклапана на ГБЦ этого двигателя маслом, чтобы убедится в их надёжности.
    Читайте также  Как поменять масло в коробке шевроле ланос

    • Утром масло на всех цилиндрах осталось на месте.
    • Значит клапана ГБЦ этого двигателя Дэу Нексии N100 держат давление хорошо.
    • Конечно, здесь несколько другая модификация, как впускного, так и выпускного коллекторов, но это не страшно.
    • Что-то мы переставим на наш автомобиль с этого двигателя, а что-то нет. В любом случае получится солидная экономия средств.
    • Поэтому, для выполнения такого рода ремонта мы снимаем с нашего агрегата на автомашине головку блока цилиндров вместе сколлекторамии катализаторами в сборе.

    • На это мы потратили около 40 минут времени.
    • Перевернув головку верх ногами, мы сразу отчётливо увидели на шляпках клапанов следы встречи их с поршнями.

    • Встречка в этом двигателе стала возможной при обрыве ремня ГРМ потому, что длина хода его клапанов на 3 мм длиннее, чем в клапанах двигателя Н100.
    • В результате нам придётся менять сразу четыре клапана.
    • Но, мы этого делать не будем, а поменяем полностью ГБЦ.
    • И таким образом исключим в будущем повторения такой же ситуации при обрыве ремня ГРМ.
    • Отчётливо видны следы такой неприятной встречи с клапанами и на поверхностях поршней двигателя.

    • Благо, ни один поршень при этом не пострадал сильно. В результате видно, что загнуты 8 клапанов.
    • Но мы, как уже говорилось, будем менять ГБЦ.
    • Конечно, при желании можно и эту головку переделать, дабы в дальнейшем избежать загиба клапанов. Но, это довольно кропотливая работа, требующая немало времени, знаний и умения.
    • К тому же у нас есть другая головка в наличии.
    • У нас же на поверхности поршняпервого цилиндра обнаружились довольно подозрительные следы, которые могут свидетельствовать о том, что на него попал кусочек какой-то детали.

    • Это мог отломиться кусочек направляющей или самого клапана, который в последствии оказался между головкой и поршнем.
    • Вполне понятно, что визуально загиб клапана на ГБЦ определить очень трудно.
    • Для этого потребуется провести ряд измерений, в том числе высоту полочки клапана прилегания его к своему седлу.
    • А на клапане загиб такой чаще возникает на ножке. Именно это случилось и в нашем двигателе.
    • Мы установили, что обрыв ремня ГРМ произошёл на скорости автомобиля примерно 60-80 км/час.
    • После внешнего осмотра оказалось, что разбито полностью всё: клапаны рассухарились и в результате получился разлом рокеров и выброс пружин.

    • Всё это привело к тому, что распредвал двигателя пришёл в негодность.
    • На нём мы обнаружили следы ударов от выше перечисленных сломанных деталей.

    • После того, как мы укомплектовали головку запасными частями, можем теперь сказать, что в результате обрыва ремня оказались сломанными пять рокеров, рассухарились часть клапанов.
    • Целыми в результате остались три рокера, все гидрокомпенсаторы и некоторые другие детали, которые мы решили оставить в качестве запасных частей.

    • Остальные все сломанные детали будут просто выброшены.
    • В результате детального осмотра оказалось также, что распредвал не получил повреждений, поэтому его можно использовать снова.

    • А это уже немалая экономия.
    • Конечно, на нём имеются следы от ударов в виде небольших задиров.
    • В частности, такие следы хорошо видны на кулаке вала.

    • Но, это не критично и валещё может длительное время функционировать.
    • Достаточно будет отправить этот распредвал на небольшую шлифовку и можно устанавливать.
    • Вообще, нужно отметить, что данный случай, который произошёл с нашим автомобилем является одним из самых худших, что может быть.
    • Дело в том, что обрыв произошёл не в городской пробке где-то, что привело бы к небольшим потерям. А случилось это на довольной большой скорости – около 75 км/час.
    • Поэтому загнуло практически все клапана и другие детали вышли со строя.
    • Правда, повезло, что сохранились в целостности пастель с распредвалом.
    • Но, как уже говорилось, нам легче будет выходить с этого положения, поскольку у нас имеется в запасе другая головка.
    • Итак, для того, чтобы выполнять замену, мы разукомплектовываем обе имеющиеся у нас ГБЦ и теперь будем укомплектовать с них одну.
    • Коллектора и крышку с распредвалом мы будем устанавливать обратно те, что и были.

    • Итак, прежде всего нужно отметить, что разница между этими головками всё-таки есть и просто переставить одну начинку с одной головки на другую не получится.
    • Дело в том, что на головке модели Н150 длина клапанной ножки на 3мм больше, чем на головке Н100.

    • На этом мы уже акцентировали внимание.
    • А связано это с тем, что на головке модели Дэу Нексия Н100 глубина седла клапана (конструкция литья) сделана на 2 с лишним миллиметра глубже, чем та, что на Н150.

    • Именно поэтому в новой модификации двигателя и потребовалось делать удлинённые ножки клапанов.
    • А раз ножки стали длиннее, то и расстояние между их концом и поршнем уменьшилось.
    • Отсюда и встреча их при обрыве ремня ГРМ.
    • А для того, чтобы такой печальный случай предотвратить, можно установить вместо родной головки её аналог с модели Н100.
    • Тем более, что для этого никаких особенных подготовительных работ выполнять не потребуется. Достаточно лишь перекрутить шпилькиот впускного коллектора с головки нашего родного двигателя. Они просто несколько короче, чем на Н100.

    • Там есть с торца головки с Н100 ещё одна шпилька, которой нет в устройстве ГБЦ с Н150, но она нам здесь и не нужна.
    • Поэтому можно просто перебирать головку с модели Н100, доукомплектовать её, если нужно и устанавливать себе на двигатель.
    • Итак, собрали мы новую ГБЦ и готовим к установке на двигатель.

    • При этом, как уже и говорилось ранее, никаких особых переделок нам выполнять не пришлось.
    • Но, в этом случае хотим обратить ваше внимание на такой нюанс.
    • Дело в том, что на каждой ГБЦ имеется соответствующая маркировка.
    • Прежде всего, это дата её изготовления, изготовленная с помощью литья по центру верхней кромки изделия.
    • А также, тут же, но ближе к концу имеется цифра 16.

    • На модификации Н150 в этом месте стоит обычно А15.
    • Эти цифры, как правило, всегда видны на двигателе, поэтому по ним можно просто узнать, менялась ли головка на этом агрегате или стоит его родная.
    • Конечно, притирка клапанов и замена маслосъёмных колец была выполнена, потому, что это делается всегда при таком виде ремонте.
    • Да и самому спокойнее будет, поскольку будет уверенность в исправности и надёжности ГБЦ.
    • А в остальном всё осталось, как и прежде.
    • Поэтому устанавливаем вновь собранную ГБЦ от модели Н100 на двигатель модели Н150, запускаем двигатель и проверяем его работу.
    • На этом наш рассказ о замене ГБЦ с модели Н150 Дэу Нексия на аналогичную с модели Н100 окончен.