Замена задних тормозных колодок матиз

Руководства по ремонту Дэу Матиз: замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Задние колодки для Daewoo Matiz имеют маркировку FLD01.

Детали заднего тормозного механизма снимают при разборке тормозного механизма и могут быть заменены новыми. Исключение составляет рабочий цилиндр. Как показывает практика, переборка его в гаражных условиях в большинстве случаев не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 – прижимные пружины; 2 – опорные стойки; 3 – чашки прижимных пружин; 4 – рычаг регулятора зазоров; 5 – серьга регулятора зазоров; 6 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 7 – прижимная пружина серьги регулятора зазоров; 8 – верхняя стяжная пружина; 9 – распорная планка с регулятором зазоров; 10 – нижняя стяжная пружина; 11 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 12 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 0,5 мм. Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок меньше предельно допустимой;

– поверхность накладок замаслена;

– фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

– накладки с глубокими бороздами и сколами.

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи.

1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо (см. «Замена колеса») и установите автомобиль на опору.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Замена тормозных барабанов») .

6. Отцепите пассатижами от передней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины…

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При работе пассатижами или отверткой будьте осторожны. Рекомендуем пользоваться специальными клещами для снятия стяжных пружин.

7. …и, повернув второй конец пружины в отверстии задней колодки, снимите пружину.

8. Снимите с передней тормозной колодки серьгу регулятора зазоров…

9. …прижимную пружину регулятора зазоров…

10. …и рычаг регулятора зазоров.

11. Подденьте нижнюю стяжную пружину…

12. …и снимите ее.

13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота…

14. …и снимите чашку и пружину.

15. Снимите с опорной стойки переднюю тормозную колодку и извлеките опорную стойку из тормозного щита.

16. Снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

17. Снимите прижимную пружину и опорную стойку передней колодки так же, как это делали для задней колодки (пп. 13 и 14).

18. Отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.

19. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма. Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, чашки пружин и опорные стойки.

Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма (на левый и правый наконечники регуляторов нанесена маркировка «LH» и «RH» соответственно), не перепутайте их!

Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза). Помимо этого тормозные колодки различаются как левые и правые.

20. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.

21. Смажьте резьбу стержня распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навинтите на него до конца гайку, но не затягивайте ее.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регулятора зазоров.

22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите их раздвижными пассатижами и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

23. Установите тормозной барабан (см. «Замена тормозных барабанов») .

24. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Проверка и регулировка подшипников задних колес») .

25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка стояночного тормоза») .

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz

Встречаем первую статью по ремонту и техническому обслуживанию мега (в хорошем смысле слова) автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз). До этого времени, данная модель Daewoo была не заслуженно мной забыта. И это можно считать серьезным упущением, если вспомнить о популярности этого малыша-крепыша на дорогах стран СНГ. Пройдя проверку временем и отечественными дорогами, Матиз честно завоевал репутацию надежного, экономичного и практичного автомобиля для города. В своей ценной категории, этому автомобилю нет равных! Это, правда, лично мое мнение ;). Но, я надеюсь, что Вы со мной согласитесь…. И так, что было, то прошло. А теперь пришло время исправлять ошибку. Приглашаю Вас к прочтению статьи по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Сразу могу сказать, что в этой работе нет ничего сложного. Главное знать и помнить о некоторых нюансах, которые могут усложнить выполнение поставленной задачи. И, конечно же, иметь в наличии необходимый инструмент. Все, со вступлением заканчиваю. Дальше, по порядку, по возможности подробно и только по делу…

Пару слов о причинах, при появлении которых следует менять задние тормозные колодки. Их несколько – износ фрикционных накладок колодки до 1 мм и меньше (меньше, это когда будет слышен скрежет при торможении ;)) (фото 1), отслоение или обрыв фрикционной накладки (фото 2), замасливание накладок тормозных накладок (попадание на них смазки или тормозной жидкости). Так же напомню, что как и передние, так и задние тормозные колодки следует менять комплектом! Тормоза автомобиля, это Ваша безопасность и мудрить с ними или экономить, я не советую.

Начну, пожалуй, с запчастей . Здесь вариантов несколько, но самый лучший, правда и дорогой – задние тормозные колодки HI-Q. Колодки этого производителя можно смело рекомендовать. Колодки других фирм производителей, хвалить или критиковать не буду. Это за меня сделают продавцы на авторынке))). Еще могут пригодиться поджимные и стяжные (очень редко) пружины тормозных колодок. Мог бы посоветовать купить комплект пружин и планок, но в связи с качеством запчастей заполонивших рынок (спасибо Китаю) делать этого не стану. Разве, что могу посоветовать купить комплект поджимных пружинок (4 штуки), такие же как и на Дэу Ланос и Нексия. Они будут стоить копейки, а если и пригодятся, то смогу сэкономить Вам время и нервы. Все остальное, следует покупать по необходимости. Если есть вопросы по пружинам, планками, и их качеству, то советую прочитать вот эту статью, там я подробно описывал “за что можно не любить китайскую продукцию”.

Инструмент. Перечень инструмента, который Вам понадобится в работе по замене задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз): рожковый ключ на 14 (можно пару), крестовая и плоская отвертка, пассатижи, накидной или торцовый ключ на 30, монтажная лопатка или большая отвертка, металлическая щетка, молоток, графитная или медная смазка (по желанию), приспособление “крючок” для более комфортной работы со стяжными пружинами (это приспособление можно увидеть здесь и здесь).

Далее, переходим к главному – описание замены задних тормозных колодок на автомобиле Daewoo Matiz (Дэу Матиз) своими руками:

1. Первым делом забираем в салон авто, на заднее сиденье, крестовой отверткой откручиваем винт (фото 3) и снимаем пластмассовую крышку закрывающую доступ к тросам ручника. Рожковым ключом на 14 сначала отпускаем переднюю контргайку №1 (фото 4), после чего полностью закручиваем регулировочную гайку №2 (фото 5). Аналогичную работу проводим со вторым тросом. Все, троса ручника распущенны, можно переходить к пункту 2.

Читайте также  Вольво хс60 как проверить уровень масла

2. Отпускаем колесные гайки. Поднимаем домкратом необходимую сторону, можно “вывесить” сразу оба задних колеса, если домкрата(ов) хватит. Устанавливаем страховочные упоры под кузов машины (деревянные бруски или кирпичи).

3. Отверткой поддеваем колпачок задней ступицы (фото 6). Пассатижами вытаскиваем шплинт (фото 7). Ключом на тридцать откручиваем гайку задней ступицы (фото 8). Аккуратно вынимаем малый подшипник, если Вы собираетесь менять подшипники, то тогда с ним можно не возиться))) (фото 9).

4. Простукиваем молотком (легко) тормозной барабан. И пытаемся снять его с цапфы. Барабан может (в основном, так и происходит) сопротивляться. Берем в руки монтажную лопатку или большую отвертку и при их помощи, аккуратно стягиваем барабан с колодок (фото10 и 11).

5. Когда барабан снят, осматриваем и запоминаем расположение пружин (фото 12). Пассатижами проворачиваем чашки поджимных пружин и снимаем их (фото 13). Снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 14). После этого колодки можно снимать. Нижняя пружина мешать не будет. Единственное, что будет держать, это трос ручника. Отводим пружину троса и вынимаем хвостовик троса ручника с рычага задней колодки (фото 15).

6. Колодки сняты. Зачищаем опорный диск от следов грязи и ржавчины. Места соприкосновения колодок с опорным диском можно смазать медной или графитной смазкой. Так же, стоит убедиться в исправности тормозного цилиндра. Попробуйте, отверткой надавить на поршень цилиндра, если он останется неподвижный, то его следует заменить новым (фото 16). Если на тормозном цилиндре видны следы утечки тормозной жидкости, то его так же следует заменить. Не забываем почистить и смазать резьбу на регулируемой планке, так чтобы гайка крутилась легко, без усилий. Накручиваем гайку до конца и переходим к установке новых тормозных колодок.

7. Первым делом, подключаем трос ручника к рычагу задней колодки (фото 17). Фиксируем колодки поджимными пружинами. Устанавливаем регулируемую планку. Надеваем сначала верхнюю стяжную пружину (фото 18). Потом нижнюю и пружину флажка регулируемой планки.

8. С колодками разобрались. Переходим к тормозному барабану. Измеряем внутренний диаметр барабана. Если размер достиг 182 мм, то такой барабан следует заменить. Если барабан еще в норме или нет возможности его заменить, следует снять наружный борт (фото 19), который свидетельствует о выработке и будет мешать установке барабана на новые колодки.

9. После того, как борт барабана зачищен, можно попробовать его одеть на колодки. Если гайка регулируемой планки закручена полностью и борт барабана снят максимально возможно, то барабан оденется легко и свободно. И это не правильно. Если так все и оставить, то ручник будет слабо держать (если будет в обще) и тормоза станут значительно мягче и менее эффективны. Для того, чтобы этого не было, придется крутить гайку регулировочной планки (фото 20), до момента, когда барабан будет надеваться с небольшим усилием и в конечной точке, свободно крутиться (без затирания и подклинивания). Это будет оптимальным положением. Дальше, остается установить наружный подшипник и закрутить гайку ступицы с усилием 3-4 кг, отворачиваем ее на 180 градусов и опять поджимаем на 90 градусов. То есть, гайку затягиваем не сильно, так чтобы подшипник не болтался, но и не был затянут. Можно, еще ориентироваться по шайбе, которая находится под гайкой. Затягивайте гайку до момента, когда шайба перестанет прокручиваться (пытайтесь сдвинуть ее отверткой), после этого немного отпустите гайку. Шайба под ней должна начать прокручиваться. После этого можно устанавливать шплинт и закрывать ступицу колпачком.

10. Когда колодки будут заменены с обеих сторон, тормозные барабаны одеты и подшипники отрегулированы, то тогда можно нажать несколько раз на педаль тормоза, тем самым установить колодки в рабочее положение и переходить к регулировке тросов ручника. Колеса автомобиля должны быть вывешены. Для этого следует равномерно скручивать гайку №2 на обоих троса и проверять натяжку ручника. Рычаг ручника должен подниматься на 5-7 щелчков, колеса в это время полностью заблокированы (проверяем). Опускаем рычаг, колеса крутятся свободно! Если так, то регулировка прошла успешно. Можно закручивать контргайку №1.

В общем, как-то так… И как итог можно сказать, что замена задних тормозных колодок на Матизе прошла успешно! Надеюсь, что все объяснил понятно и доступно. И естественно, жду Ваших отзывов или Вашу критику в комментариях))).

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена подшипников задней ступицы на автомобилях Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Zaz Lanos, Заз Шанс
  • Замена масла в коробке передач на автомобиле Daewoo Lanos, Daewoo Nexia
  • История Daewoo

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Николай

Хороший отчет, но есть недочеты. Трос ручника совсем не обязательно трогать. Отвёрткой давить на поршни тормозного цилиндра тоже не рекомендую, ибо они туго жмутся, рука дрогнет, соскользнет и рваный пыльник вам обеспечен! Разводить колодки не нужно, это механизм само разводной для ручника, сводим до конца колодки, проверяем на исправность механизм, собираем. Активно работаем ручником туда-сюда механизм долго подводит колодки сам, при условии, что он исправен, вот только когда вы абсолютно убедились, что колодки разведены, вот тогда вывешиваем колеса, крутим и проверяя подтягиваем ручник.

Сергей

Снимать и особенно ставить пружинки с чашечками, которые держат колодки по бокам очень просто с помощью головки на “7” и спецотвёртки под неё. А за ослабление ручника – спасибо. Раньше выдирал монтировкой…

Роман

Немного не понятно по фото куда крутить гайки на ручнике, но в итоге разобраться можно. В целом мануал на 5. Было бы неплохо разобрать тот случай когда вылетают эти долбанные “гвоздики” которые держат колодки. В моем случае так и было, прозанимались любовью 4 часа, потом приехал отец и разрулил все за час ?

Задние тормозные колодки Дэу Матиз. Как их заменить?

Задние тормоза Дэу Матиз более надежны и долговечны, чем передние . Сзади установлены не дисковые, а барабанные тормоза . Они имеют более сложную конструкцию. Обслуживание тормозных барабанов требует от мастера больше времени и сил .

Предпосылками для замены задних тормозных колодок являются:

  • Недостаточная сила стояночного тормоза
  • Посторонний шум и вибрации из-под задних колес при торможении

По предписанию регламента ТО Daewoo Matiz заглядывать под крышки тормозных барабанов необходимо минимум 1 раз в год. Водители же с опытом проводят осмотр барабанов ранней осенью и ранней весной, то есть 2 раза в год. В процессе осмотра контролируется толщина колодок и вычищается весь абразив от колодок и самого барабана.

Как показывает практика, задних тормозных колодок хватает примерно на 5 лет. Конечно, многое зависит от режимов езды.

Что понадобится для замены задних тормозных колодок Дэу Матиз?

Обслуживание задних тормозных барабанов Matiz является далеко не самой легкой работой. Водителю, который недавно только получил права, лезть туда не стоит. Продвинутому же новичку, который уже успел отъездить 1-2 года, можно и даже нужно залазить под крышки тормозных барабанов.

Для ремонта Дэу Матиз нам понадобятся:

  1. Домкрат
  2. Набор накидных и рожковых ключей (можно и головок)
  3. Набор отверток
  4. Плоскогубцы
  5. WD-40
  6. Спирт и салфетки

Не стоит забывать и про сами тормозные колодки. На задние колеса лучше поставить что-то подороже. Тормозные колодки из среднего и высокого стоимостного диапазона прослужат достаточно долго. Они не подвержены образованию сколов и полному разрушению, как это часто случается с самыми дешевыми аналогами.

Процесс ремонта задних тормозных колодок

  • Остановив машину на ровной площадке, подкладываем противооткатные башмаки под передние колеса.
  • Ослабляем крепеж на задних колесах.
  • Начнем со стороны водителя. Домкратом приподнимаем заднюю часть авто и устанавливаем страхующую подставку. Выкручиваем до конца колесный крепеж и снимаем колесо. Проделываем все то же на противоположном стороне.

  • Необходимо извлечь колпачок ступичной шпильки, если он там есть. Делается это отверткой. Просто поддеваем эту пылезащиту и убираем ее.
  • Откручиваем ступичную гайку. Если она зафиксирована шплинтом, то вначале снимаем шплинт.

  • Открываем крышку барабана.

  • Сразу нужно проверить нормальные ли пружины и как ходит тормозной цилиндр. Такое случается, что пружины имеют какие-то повреждения, в этом случае их тоже нужно менять. Не забудьте подергать цилиндр. Просто отверткой попробуйте, как он ходит взад-вперед. Если и с цилиндром что-то не так, его тоже необходимо будет заменить.
Читайте также  Обзор видеорегистраторов xiaomi yi: описание характеристик и модельный ряд

  • Снимаем пружины (их 3 шт). Прибегаем к помощи плоскогубцев, чтобы выводить проушины из посадочных мест, когда пружины под натягом.

  • Снимаем натяжной болт. Он держится на фиксаторе (серьга + флажок). Когда пружины сняты, то фиксатор очень легко снимается. Выдергиваем серьгу и достаем флажок. Теперь можно свободно вынуть натяжной болт, который еще называют регулировочным механизмом.

  • Регулировочный болт крайне желательно почистить от грязи и абразива. Специалисты рекомендуют обработать его WD-40, дать ему откиснуть, а после того протереть и разработать вращательный механизм, чтобы он скользил как по маслу.
  • Теперь можно извлечь изношенные тормозные колодки. Каждую из колодок удерживает пружинный фиксатор. Состоит он из пружины, шпильки и звездочки, которая удерживается на краю шпильки. Звездочку нужно провернуть и пружина выстрелит, ослабив соединение. Достаем первую колодку и повторяем манипуляции с фиксатором на второй колодке. Обратите внимание, на нижней колодке установлен трос стояночного тормоза. Его нужно просто вывести из зацепления рычага нижней колодки.

  • Очистив пространство внутри барабана, не забудьте аккуратно смести всю пыль и весь абразив. Также, не лишним будет протереть рабочую поверхность тормозного барабана спиртом.
  • Устанавливаем новые колодки. Но перед установкой их рабочую поверхность тоже тщательно протираем спиртом. Начинаем с нижней колодки. Сразу заводим в зацепление рычага кончик тросика стояночного тормоза. Устанавливаем пружинный фиксатор. Заводим вторую колодку и фиксируем ее.

  • Проводим сбор узла в обратной последовательности. Вставляем регулировочный механизм (болт) и фиксируем его флажком и серьгой. Одеваем пружины.
  • Теперь нам необходимо одеть крышку барабана. Так как установлены новые колодки и они толще прежних, поставить на место крышку так просто не получится. Нужно для начала отрегулировать натяжной болт. Берем плоскогубцы и перемещаем храп (гайку), которая и приведет колодки в нужное положение. Периодически накидываем крышку и контролируем зазор, так как со свистом крышка тоже не должна устанавливаться.

  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположном барабане.
  • Устанавливаем колеса на место и делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что сами барабаны Дэу Матиз тоже изнашиваются и периодически требуют замены, по аналогии с тормозными дисками. Если колодки меняются вместе с барабанами, то мастеру понадобится ослаблять натяг стояночного тормоза. Это делается для того, чтобы можно было нормально снять фиксаторы троса стояночного тормоза с наружной стороны барабанов

Меняем задние и передние тормозные колодки на Daewoo Matiz самостоятельно

Не лучшее состояние дорог вынуждает водителя постоянно проводить резкое торможение, после чего снова набирать скорость. Помимо повышенного уровня потребления топлива, это может привести к слишком быстрому выходу из строя некоторых узлов, в частности тормозных колодок, как на передних, так и на задних колёсах. Поэтому необходимо регулярно проводить проверку данного элемента на факт износа, чтобы в дальнейшем можно было вовремя заменить колодки, прежде чем они полностью выйдут из строя.

  • 1 Замена передних тормозных колодок
  • 2 Важные замечания
  • 3 Замена задних тормозных колодок
  • 4 Важные замечания
  • 5 Видео о замене тормозных колодок на DAEWOO Matiz

Замена передних тормозных колодок

Нужно помнить, что замена колодок на матизе проводится тогда, когда толщина одной колодки вместе с накладкой достигла отметки в 8 мм. Тут необходимо учитывать и тот факт, что одна колодка уже непригодна, менять нужно будет все колодки в комплекте. Если даже одна из четырёх колодок не будет заменена, то это приведёт к неравномерному тормозному усилию, что способно занести автомобиль во время движения. Это, чаще всего, касается ситуаций экстренного торможения.

Разница между новыми и старыми колодками

Итак, замена передних тормозных колодок на дэу матиз начинается с правого колеса, хотя, в случае с левым колесом ситуация будет аналогичной. Таким образом, нужно демонтировать колесо, предварительно подняв автомобиль на подъёмник или же установив на прочные опоры, которые не дадут ему возможности сдвинуться в процессе обслуживания. Также важно провести контроль уровня тормозной жидкости. Если он находится возле максимальной отметки, то необходимо будет немного данной жидкости отобрать оттуда посредством шприца или же резиновой груши. Это важно, так как в момент утопления поршня в цилиндр, уровень тормозной жидкости в бачке будет поднят, и она может попросту вытечь из-под крышки.

Добираемся до тормозной системы

Далее берём в руки накидной ключ четырнадцатого размера, что поможет нам отвернуть крепёжный болт на нижней части суппорта к направляющему пальцу. Благодаря этому, мы сможем немного поднять суппорт, проворачивая его по радиусу верхнего направляющего пальца.

Теперь можно вынимать наружную и внутреннюю части колодки из соответствующих направляющих. Для этого оттягиваем от пазов направляющей специальные держатели колодок пружинного типа. К тому же, не лишним будет очистить детали тормозной системы от грязи, ржавчины и других посторонних явлений, перед тем как начать процесс монтажа новых колодок. Особое внимание нужно уделить местам, где происходит контакт тормозных колодок в суппорте и направляющих элементов самих колодок. Для очистки лучше всего применять чистые тряпки или нейтральные химические средства. Однако, запрещено использовать для этих целей дизельное горючее или бензин. Новые колодки устанавливаются в обратной последовательности уже проделанным действиям. Теперь наш дэу матиз передние тормозные колодки которого мы установили, готов к эксплуатации.

Важные замечания

Так как новые колодки, как правило, имеют несколько большую толщину, нежели старые, то, прежде чем их установить, нужно посредством раздвижных пассатижей немного утопить поршень вглубь цилиндра. Если такого инструмента под рукой у вас не оказалось, то можно прибегнуть к альтернативному методу. Речь идёт о том, чтобы установить внутреннюю колодку на своё место (даже будет лучше, если вы установите на данное место старую колодку) и закрепить суппорт при помощи болта на направляющем пальце. После этого необходимо будет вставить отвёртку с достаточно широким плоским наконечником в место между тормозным диском и самим суппортом. Таким образом, можно будет сдвинуть суппорт, что приведёт к утоплению поршня в цилиндре. Кроме того, важно помнить, чтобы во время установки суппорта в стартовую позицию, выступ прямоугольной формы на нём был сопоставлен с одной из пары лысок, которые находятся на краю направляющего пальца. Это необходимо сделать для того, чтобы направляющий палец не мог двигаться вокруг своей оси во время закручивания болта, которым он крепится к суппорту.

Как только тормозные колодки будут заменены, нужно будет пару раз надавить на педаль, чтобы колодки были полностью подведены к дискам. Далее нужно будет снова проконтролировать количество тормозной жидкости. И, если это необходимо, то долить данную жидкость до установленного уровня.

Важным замечанием станет то, что процесс эксплуатации автомобиля предусматривает образование неровностей на тормозном диске. Поэтому, прежде чем новые тормозные колодки притрутся, площадь соприкосновения должна быть немного меньше, что, увеличивает тормозной путь. Таким образом, первые 100 километров движения после ремонтных работ, должны сопровождаться плавной ездой без резких торможений и нагрузок. После этого, эксплуатация автомобиля может проходить в стандартном режиме.

Замена задних тормозных колодок

Если задние тормозные колодки уже нуждаются в замене, то для этого необходимо будет проделать аналогичные подготовительные работы. Это касается установки автомобиля на прочные опоры или же поднятие его на подъёмнике. К слову, менять задние тормозные колодки необходимо в случае, когда толщина их накладок достигает критической отметки в 1 миллиметр. Как мы уже говорили, даже при достижении отметки в 1 миллиметр лишь одной из накладок, необходимо провести полную замену всех четырёх колодок. Если проигнорировать это, то процесс торможения может сделать машину неустойчивой на дороге. Также, не нужно забывать о количестве тормозной жидкости, которое, как мы уже говорили, должен быть немного меньше максимального. Для обеих колёс процесс выполнения работ будет аналогичным. Так что, описывать как осуществляется замена задних тормозных колодок дэу матиз для каждого колеса не стоит.

Снимаем заднее колесо и добираемся до тормозного барабана

Первое, что нужно сделать, это снять тормозной барабан. Проверьте его состояние, и, если диаметр внутренней поверхности, которая является рабочей, достиг отметки в 182 миллиметра, то это значит, что нужно заменить. Как только тормозной барабан будет демонтирован, запрещено жать на педаль, дабы не допустить разъединения поршня и цилиндра.

Теперь можно заняться и очисткой всех доступных элементов системы. Как мы уже говорили, для этого запрещается применять бензин или солярку, чтобы не ухудшить эксплуатационные характеристики.

Читайте также  Инструкция как разобрать генератор тойота корона/калдина для проверки и ремонта. замена деталей генератора на corona/caldina

Посредством пассатижей или же прямой отвёртки немного поддеваем верхнюю пружину стяжного типа тормозных колодок, что позволит полностью её снять. Также, берём ту же отвёртку и отсоединяем верхнюю часть пружины от места крепления к рычагу регулятора зазора. После этого снимаем её. Кроме того, нужно будет снять и серьгу, а также вышеназванный рычаг регулятора зазора. Чтобы отсоединить нижнюю часть пружины стяжного типа от задней колодки, нужно будет воспользоваться отвёрткой, поддев ею соответствующую часть пружины. Благодаря этому можно будет снять и эту пружину.

Чтобы немного уменьшить длину распорной планки, необходимо завернуть храповик на стержне по резьбе до упора и отвести тормозные колодки в сторону от колёсного цилиндра. Таким образом, можно будет снять всю распорную планку целиком.

При помощи плоскогубцев или пассатижей крутим опорную чашку до то того момента, пока она не совместится с соответствующим пазом в чашке с хвостовиком опорной стойки. Тут необходимо помнить о том, что стойка должна надёжно удерживаться с тыльной части тормозного щита. После этого, можно будет снять чашку с пружиной, а также вытащить из опорную стойку из соответствующего отверстия на тормозном щите.

Далее, можно снять переднюю тормозную колодку. По схожему принципу демонтируем чашку, опорную стойку, а также пружину. Также, можно будет отсоединить трос ручного тормоза в виде его наконечника от разжимного рычага, что позволит нам снять заднюю тормозную колодку в комплекте с рычагом.

Прежде, чем заменить колодки, нужно будет снова уменьшить распорную планку, просто завернув храповик до своего предела. Установка колодок проводится в обратной последовательности и не сопровождается дополнительными трудностями. Тормозной барабан ставится на место, после чего проводится сборка его сопутствующих элементов в том же порядке, который был указан при разборке. Таким образом, замена задних тормозных колодок на матизе выполнена успешно.

Важные замечания

Аналогично установке передних колодок, после завершения работ, нужно пару раз нажать на тормозную педаль, что установит поршни цилиндров в их правильное положение для работы. Во время данного действия, в тормозном механизме могут слышаться небольшие щелчки, что предполагает работу механизма, который автоматически регулирует зазоры между барабаном и колодками. Последовательно жать на педаль нужно до того момента, пока щелчков уже не станет слышно. Это значит, что процесс регулировки закончен и автомобиль готов к эксплуатации.

По завершению работ также нужно проверить, чтобы при полностью опущенном стояночном тормозе вращения тормозного барабана проводились без лишних рывков, а также с минимальным физическим усилием. Также необходимо будет снова провести визуальный контроль количество тормозной жидкости, после чего долить её до нужно уровня, а также провести регулировку стояночного тормоза, если такая необходимость возникает. Вот и всё, замена задних тормозных колодок на Дэу Матиз проведена!

Видео о замене тормозных колодок на DAEWOO Matiz

Задние колодки Матиз замена по шагам; Учимся как чинить все самому

Скачать видео

Задние колодки Матиз нуждаются в замене относительно редко, однако снимать барабаны и проводить регулярную диагностику хотя бы раз в полгода я советую абсолютно каждому владельцу Daewoo Matiz.
В этом видео я покажу, как осуществляется замена задних тормозных колодок Матиз и Spark, расскажу много полезного и интересного о задних тормозных механизмах.
Устанавливали задние колодки фирмы Fenox (http://fenox.com/), артикул BP53024

Упоминаемые видео:
Снятие тормозного барабана:

Регулировка заднего подшипника:

Принимаем донат на развитие проекта!
http://www.donationalerts.ru/r/mirmatizov
Поддержи Мир Матизов, полезные же вещи рассказываем! ��

Наши ссылки:
http://www.store.mirmatizov.ru – интернет-магазин запчастей Daewoo Matiz.
https://www.youtube.com/sapsanauto – второй канал Владимира
http://www.vk.com/mirmatizov – официальная группа Мир Матизов ВКонтакте.
http://www.fb.com/mirmatizov – страничка в Fb.
http://www.instagram.com/mirmatizov – наш Матиз – INSTAGRAM.

Author: Ремонт Корейских Авто

37 thoughts on “ Задние колодки Матиз: замена по шагам. ”

отвалились 3 из 4х накладок причем в один момент когда накладки примерзли к барабану, купил комплект колодок и поеду после работы в гараж своей букашке подарок сделаю, видео супер, СПАСИБО.
PS/ ставлю KRAFT арт. КТ 091506

Здравствуйте! Сегодня не прошёл техосмотр! Нет задних тормозов! Несмотря на свой возраст(73),отсутствие подъёмника, больные ноги, решил заменить самостоятельно . Заморочка сразу же возникла при снятии барабана. Не «пожелал», как на вашем видео сняться. Промучился около полутора часов. Когда снял(вместе с колодками)!картина была удручающая. Поршеньки не двигались, Нижняя пружина растянулась. Даже рычаг ручного тормоза стоит «МЁРТВО»! Вот какой я владелец. Не знаю, найду ли пружины(все). Регулировочная гайка не вращалась. Но её раскрутил. Только пассатижами за зубцы не зажимал. Зажал за утоньшонную часть гайки. Руками невозможно удержать пассатижи. Потому пошла в ход моя «палочка-Выручалочка»! Вернее резиновый жгут, вырезанный из старых автомобильных камер! На моём канале есть такое видео. https://www.youtube.com/watch?v=sGfMBiEWtv I Стянул резиновым жгутом ручки пассатиж и таким способом раскрутил гайку. тросы надо менять. Но…! Для этого нужен подъёмник. Потому пытаюсь левый тросик разработать на месте. Правы работает нормально. Но ведь надо менят в паре. А карман пустой. потому и изгаляюсь.

Здравствуйте подскажите пожалуйста сколько стоит барабаны взадние

Замена задних тормозных колодок Дэу Матиз

Устройство заднего тормозного механизма Дэу Матиз

1 — штуцер; 2 — пылезащитный колпачок; 3 — задний барабанный механизм в сборе; 4 — защитный кожух заднего тормоза; 5 — колесный тормозной цилиндр; 6 — регулировочная планка в сборе; 7 — передняя тормозная колодка; 8 — средняя стяжная пружина; 9 — верхняя стяжная пружина; 10 — палец удерживающей пружины тормозной колодки; 11 — задняя тормозная колодка; 12 — удерживающая пружина тормозной колодки; 13 — колпачок удерживающей пружины колодки; 14 — нижняя стяжная пружина; 15 — болт ступицы; 16 — тормозной барабан.

Как поменять задние колодки на Дэу Матиз

Снимите задние колеса с автомобиля и тормозные барабаны, затем извликите стяжную пружины задних тормозных колодок в следующем порядке

Расположение верхней стяжной пружины (1), кронштейна (2) верхней стяжной пружины и нижней стяжной пружины (3).
Снимите верхнюю стяжную пружину и снимите кронштейн верхней стяжной пружины затем снимите нижнюю стяжную пружину

Расположение регулировочного рычага (1) и средней стяжной пружины (2)

Снимите регулировочный рычаг и снимите среднюю стяжную пружину далее снимите тормозные колодки в следующем порядке:

Снятие задних тормозных колодок Дэу Матиз: 1 — регулировочная планка; 2 — колпачок; 3 — удерживающая пружина тормозной колодки; 4 — палец удерживающей пружины.

Снимите регулировочную планку и пассатижами поверните палец удерживающей пружины тормозной колодки на 90°. Снимите колпачок удерживающей пружины тормозной колодки и удерживающую пружину далее снимите палец удерживающей пружины

Отсоединение троса стояночного тормоза от рычага (1) задней тормозной колодки

Отсоедините трос стояночного тормоза от рычага задней тормозной колодки и снимите заднюю колодку. Установку задних тормозных колодок Дэу Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Очистите регулировочную планку и нанесите на нее смазку и подсоедините трос стояночного тормоза к рычагу задней тормозной колодки. Установите задние тормозные колодки потом среднюю стяжную пружину и регулировочный рычаг. Установите нижнюю стяжную пружину и кронштейн верхней стяжной пружины. Установите верхнюю стяжную пружину и тормозной барабан. Установите колесо. Замена задних колодок Дэу Матиз своими руками завершен.

Замена задних подшипников и тормозных колодок Daewoo Matiz

Добавил avtorin в 08.06.2017

Смотрите также

Замена заднего ступичного подшипника Daewoo Nubira

66 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних тормозных колодок Daewoo Nubira

139 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в МКПП Daewoo Espero

30 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних тормозных колодок Daewoo Gentra

72 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена стоек стабилизатора Daewoo Gentra

72 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена масла в АКПП Daewoo Gentra

19 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена троса ручника, тормозных барабанов и тормозного цилиндра Daewoo Nexia

27 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних тормозных колодок Daewoo Nexia

12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена передних тормозных колодок и дисков Daewoo Nexia

5 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена рулевых наконечников Daewoo Nexia

5 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена шаровой опоры Daewoo Nexia

12 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Замена задних амортизаторов и пружин с проставками Daewoo Nexia

20 Просмотров 0 Комментарии 0 Лайк

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.