Инструкция по самостоятельной замене радиатора opel astra h. замена радиатора астра н своими руками

Замена радиатора системы охлаждения Opel Astra H

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

2. Снимите электровентилятор системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом).

3. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя).

4. Подденьте отверткой.

5. . и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.

Примечание

Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.

6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости.

9. . и отсоедините колодку отдатчика.

10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

11. . и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.

Примечание

Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом»).

12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа.

13. . и снимите опоры.

Примечание

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа.

15. . два болта слева.

16. . и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.

Примечание

Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.

17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.

18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.

19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Полезный совет

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости в Опеле Астра, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

Снятие и установка радиатора системы охлаждения

Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. См. также предупреждения в начале раздела Антифриз — общие сведения.

Снятие

Бензиновые модели

1. На моделях без кондиционера воздуха отсоедините отрицательный провод от батареи (см. Главу Электрооборудование двигателя).

2. На моделях, оборудованных системой кондиционирования, снимите батарею с опорным кронштейном (см. Главу Электрооборудование двигателя). Также снимите сборку воздухоочистителя с воздуховодами.

3. На оборудованных К/В моделях Zafira выверните крепежные болты, снимите крышку панели передка.

4. Отделите впускной резонатор от крышки и от рукава впускного воздуховода.

5. Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

6. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

8. Ослабьте крепежный хомут и отсоедините подведенный к радиатору справа верхний шланг.

9. Отсоедините нижний шланг (подведен к радиатору слева).

10. Также отсоедините шланг расширительного бачка с левой стороны радиатора.

11. На моделях с АТ выверните крепежные болты и отсоедините от левого резервуара радиатора шланги охлаждения ATF. Снимите медные уплотнительные шайбы, — приготовьтесь к сбору проливаемой жидкости (установите под патрубки подходящие сливные емкости). Постарайтесь запомнить порядок подсоединения всех шлангов.

12. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).

13. С целью фиксации радиатора во время снятия кронштейнов нижних опор, действуя из двигательного отсека, проденьте два сварочных электрода или две отвертки в боковые крепления радиатора.

14. Выверните крепежные болты и отделите от радиатора кронштейны нижних опор крепления сборки к подрамнику, — кронштейны снимаются в сборе с резиновыми подушками.

15. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выверните болты крепления конденсатора кондиционера к передней части радиатора, затем подвяжите конденсатор к панели передка, — не рассоединяйте линии рефрижераторного тракта!

16. Придерживая радиатор, извлеките фиксирующие его элементы (отвертки или электроды), затем, сдвинув вниз, высвободите радиатор из опор и извлеките его из двигательного отсека.

17. В случае необходимости переставьте на новый радиатор навесные элементы.

Дизельные модели

1. Взведите стояночный тормоз. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

2. На моделях с двигателями DOHC, снимите аккумуляторную батарею с опорным кронштейном (см. Главу Электрооборудование двигателя), — не забудьте вывернуть болт крепления к кронштейну жгута электропроводки.

3. Снимите передний бампер (см. Главу Кузов).

4. На моделях с двигателями Y20DTH снимите установленный под бампером демпферный блок. Также снимите сборку интеркулера (см. Главу Системы питания и выпуска).

5. Снимите защитный кожух двигателя, затем, на моделях 1.7 л, снимите с задней части радиатора вентиляторную сборку (см. Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения).

6. Снимите воздухоочиститель, впускной воздуховод и датчик измерителя массы воздуха (см. Главу Системы питания и выпуска).

7. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, отсоедините электропроводку от компрессора К/В, ресивера/осушителя, дополнительного вентилятора и блока управления вентилятора системы охлаждения. Отсоедините от кузовного элемента шину заземления и отведите всю проводку в сторону.

8. опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание).

9. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги. Отсоедините шланг продувки.

10. С целью фиксации радиатора во время снятия кронштейнов нижних опор, действуя из двигательного отсека, проденьте два сварочных электрода или две отвертки в боковые крепления радиатора.

11. Выверните крепежные болты и отделите от радиатора кронштейны нижних опор крепления сборки к подрамнику, — кронштейны снимаются в сборе с резиновыми подушками.

12. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выверните болты крепления конденсатора кондиционера к передней части радиатора, затем подвяжите конденсатор к панели передка, — не рассоединяйте линии рефрижераторного тракта! Выверните болты крепления опорного кронштейна интеркулера.

13. Придерживая радиатор, извлеките фиксирующие его элементы (отвертки или электроды), затем, сдвинув вниз, высвободите радиатор из опор и извлеките его из двигательного отсека.

14. В случае необходимости переставьте на новый радиатор навесные элементы (вентилятор системы охлаждения и интеркулер).

Читайте также  Замена задних сайлентблоков переднего рычага подвески ford focus 2 своими руками. фото инструкция как поменять сайлентблоки рычага передней подвески на фокус 2

Проверка

1. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.

2. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки!), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать о них пальцы. Перед установкой радиатор должен быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга (см. Главу Текущее обслуживание).

3. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.

4. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.

Установка

Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:

1. Проследите за правильностью установки резиновых подушек нижних опор радиатора.

2. Проследите за правильностью подсоединения и надежностью фиксации крепежными хомутами всех шлангов.

3. В завершение произведите заправку систему охлаждения (см. Главу Текущее обслуживание) и осмотр ее компонентов на наличие признаков развития утечек.

Opel Astra J

Замена радиатора системы охлаждения

В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra J извлечь радиатор системы охлаждения из моторного отсека можно только вниз и лишь при предварительно снятом электровентиляторе.

Вам потребуются: торцовая головка «на 13», раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

5. Ослабьте и сдвиньте по шлангу хомут крепления отводящего патрубка радиатора…

6. …и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

7. Подденьте отверткой…

8. …и зафиксируйте в верхнем положении пружинный фиксатор подводящего шланга радиатора.

9. Отсоедините шланг от патрубка радиатора.

10. Не разгерметизируя систему кондиционирования, отожмите фиксаторы конденсора кондиционера и отсоедините его от пазов радиатора системы охлаждения.

Подвесьте конденсор, например, на проволоке, как показано на фото к п. 10.

11. Выверните два болта крепления верхних опор радиатора…

12. …и снимите опоры.

Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.

13. Снимите радиатор системы охлаждения вниз.

14. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

15. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

16. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

17. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Opel Astra Клуб

Opel Astra, Chevrolet Viva & Opel Zafira Club

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Z16XE

МодераторCOLON Remont

Замена радиатора системы охлаждения двигателя Z16XE

Сообщение Mustang » Вт 26 окт, 2010 13:02

Собственно в дороге прохудился радиатор, в результате чего 3 литра антифриза разбрызгались по двигателю, что видно на фото.
В совокупности, чтобы добраться до дому (300 км) потребовалось 9 литров дистиллированной воды и флакончик американской фигни для устранения течи радиатора.

Работы по замене радиатора делал в одиночку. Затрачено времени 5 часов.

Потребуется:
— ключи TORX M6, M8
— набор обычных ключей
— газовый ключ
— 10 литров дистиллированной воды
— промывка радиатора (300мл)
— широкие и неглубокие ванночки
— канистра 15 литров для б/у технической жидкости

Поехали.
Снимаем бампер. Не забываем, что посредине закреплен датчик температуры воздуха.
Видим усилитель бампера.

Внутри проходит жгут проводов, который крепится к усилителю на защелках.

Откручиваем 6 гаек и снимаем усилитель.

Рабочее пространство освобождено.

Re: Замена радиатора системы охлаждения двигателя Z16XE

Сообщение Mustang » Вт 26 окт, 2010 13:27

Чтобы было легче, я снял вентилятор с радиатора климатической установки.
Сначала откручиваем две гайки крепления вентилятора (правая стрелка) и тянем его вверх.
Отключаем внизу клемму.
Берем ключ TORX M6 и откручиваем винт, показанный левой стрелкой.

Откручиваем такой же винт справа.

У меня они закисли, пришлось воспользоваться WD-40. Левый выкрутить так и не смог — гайка, вплавленная в радиатор двигателя провернулась, пришлось просто расковырять.

В работе очень помог давно подаренный набор ключей.

Теперь можно радиатор климатической установки потянуть вверх и он вылезет из нижних пазов радиатора двигателя.
Длины гибких шлангов вполне хватает, чтобы одним краем его опустить на пол.

Берем TORX 8 и откручиваем винта, показанных на картинке.

Изнутри достаем крепеж радиатора к кузову автомобиля.
Левый

Правый.

Теперь радиатор системы охлаждения двигателя держится только на шлангах.

Opel Astra G Caravan (цвет изумительный)

2003 / Z16XE / АКПП / 199000 (54000)

Re: Замена радиатора системы охлаждения двигателя Z16XE

Сообщение Mustang » Вт 26 окт, 2010 13:53

Как я сливал антифриз.
Сначала слева под радиатор подставил пластиковую ванночку (в ней еду на работу носят) и открыл немного кран. Слилось 3 литра.
Закрыл кран. Несколько раз сжал толстые шланги,идущие к радиатору, потряс немного сам радиатор, наклонил влево и снова открыл кран. Слилось еще где-то около литра. Закрыл кран.

Самым долгим был процесс снятия зажимов.

Здесь на помощь пришел банальный газовый ключ.
На снятия одного зажима ушло не более 4-5 минут.
Всего зажимов три (кажется) — два больших и маленький, идущий к расширительному бачку.

При снятии зажимов из шлангов продолжает стекать антифриз, и спастись от него скорее всего никак. Я просто расстелил на полу гаража газеты в 3 слоя. Этого хватило!

Последняя грязная работа — слева к радиатору подходят два алюминиевых шланга.
Берем ключ на 19 и отворачиваем гайки.
http://s013.radikal.ru/i322/1010/07/1dc023264899.jpg

Из шлангов у меня вытекло 10-20 грамм масла (не знаю из АКПП или двигателя).

Opel Astra G Caravan (цвет изумительный)

2003 / Z16XE / АКПП / 199000 (54000)

Re: Замена радиатора системы охлаждения двигателя Z16XE

Сообщение Mustang » Вт 26 окт, 2010 14:05

К вентилятору радиатора системы охлаждения понизу крепится на защелки жгут проводов, прикрытый жаропрочным материалов серебристого цвета.
Защелок на Экзисте я не нашел, а снять не сломав — невозможно.

Поэтому собирая радиатор закрепил их пластиковыми хомутами черного цвета.

Теперь снять радиатор нетрудно — наклоняем его верхнюю от себя, а нижнюю тянем вниз.
При этом заранее заткните чем-нибудь отверстия — из них гарантированной польется антифриз.
Вот он — старый добрый радиатор.

Читайте также  Обзор разных видов моторного масла марки mobil 5w-40: фото и видео

Снимаем с него резиновый крепеж — очень туго снимается, но резина отличная.

Берем новый радиатор, ставим резиновый крепеж и вентилятор.

Сборка производится в обратной последовательности и лишних деталей у меня не осталось.

Opel Astra G Caravan (цвет изумительный)

2003 / Z16XE / АКПП / 199000 (54000)

Re: Замена радиатора системы охлаждения двигателя Z16XE

Сообщение Mustang » Вт 26 окт, 2010 14:28

Поскольку у меня в системе охлаждения была инородная фигня для временной устранении течи, и меня это соседство не устраивало, я промывал систему дистиллированной водой и вот таким средством, о котором нашел положительный отзыв в Вектра-клубе.

Вот инструкция

Чтобы не образовалась воздушная пробка и печка давала тепло в салон, воду (а потом антифриз) нужно заливать в расширительный бачок не шибко быстро, но и не слишком медленно. 🙂 Ну прям не знаю, как точно описать.

Вместо 10 минут минут двигатель вхолостую молотил минут 20, пока со стенок расширительного бочка не смыло следы фигни для устранения течи.
Цвет сливаемой жидкости был немного розовый и серо-мутный.

Из 10 литровой канистры антифриза «AGA» в систему смог залить 6 литров.
Завел двигатель, дал поработать, и долил еще где-то пол-литра до метки на бачке.

Вот этикетка с упаковки радиатора.
Производитель — Nissens (Дания)
Брал по рекомендации родственника из РБ, который на таком же ездит уже 5 лет.

Резюме и косяки:
1. Ничего трудного в работе не оказалось, а экономия составила 1500 рублей.
2. Снимать зажимы с шлангов легче маленьким газовым ключом.
3. Радиатор климатической установки крепится к радиатору охлаждения двигателя внизу на пазы, которые очень хлипкие. Правый я сломал при установке, и через день посадил всю конструкцию на эпоксидку — теперь отверткой не выломать.
4. В очередной раз поругал конструкторов за то, что для замены фар придется повторно снимать бампер, в то время как у брата на гольфе 1998 года все так же просто, как у нас с задними фонарями.
5. В довершении заменил сгоревшую лампу в левой противотуманке.

Если есть вопросы — спрашивайте.
Всем всего хорошего!

Как заменить радиатор печки Опель Астра Ф

Главным признаком поломки радиатора печки является подтекание тосола. Наличие подтеков на корпусе запчасти будет свидетельствовать о наличии пробоя и разгерметизации системы. Рассмотрим, как заменить радиатор печки Опель Астра Ф своими руками и какие инструменты нам понадобятся для проведения работ.

Все современные автомобили оснащены собственным отопителем, который позволяет прогревать салон в зимнее время года. Устройство и принцип работы автомобильной печки достаточно просты – отопитель забирает горячий воздух от теплоносителя и передает его в салон. Нагрев печки происходит за счет нагрева двигателя, а тепло от силового агрегата передается через охлаждающую жидкость, которая при включенной печке проходит через радиатор.

Причины отказа печки могут быть разными. Например, если не работает вентилятор, то, скорее всего, неисправен резистор печки Опель Астра Ф. Если поврежден радиатор, печка не сможет отдавать тепло в салон. Поэтому в случае поломки необходимо разбирать устройство и ремонтировать или менять радиатор.

Часто неисправность печки замечают только с наступлением холодов, так как летом элемент практически не используется. Неисправность печки может стать неприятным сюрпризом, так как осуществлять ремонтные работы в холодную погоду как минимум неудобно. Поэтому опытные автомобилисты советуют проверять работу отопителя не позднее середины осени.

Если все же печка вышла из строя в зимнее время, а ремонтировать ее нужно, важно соблюдать одно правило – перед проведением ремонтных работ нужно прогреть машину несколько часов в гараже. Иначе существует риск поломки пластиковых элементов отопителя.

Рассмотрим, как самостоятельно снять и заменить радиатор печки Опель Астра F 1995 года выпуска (а также 1996, 1997, 1998, 1999 годов). Замена радиатора отопителя на Астра Н принципиально не отличается.

Признаки необходимости замены радиатора печки:

  • появление подтеков тосола в районе пассажирского сидения;
  • резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости;
  • появление запаха антифриза в салоне автомобиля;
  • постоянное запотевание переднего стекла;
  • образование внутри автомобиля дыма;
  • отопитель перестает греть.

Пошаговая инструкция

Для замены необходимо будет подготовить набор ключей, новые резиновые прокладки для трубок радиатора, новый радиатор и охлаждающую жидкость.

  1. Если вы планируете менять охлаждающую жидкость, то на первом этапе работ ее необходимо будет слить. Производится это через патрубок на радиаторе.
  2. Если антифриз слит, тогда снять два трубопровода, которые проходят под рулевой рейкой. Если вы решили не менять антифриз, тогда шланги необходимо зажать или заткнуть.
  3. Из салона демонтировать центральную часть панели управления, выкрутив 6 креплений. Затем убрать нижнюю часть крепления торпеды.
  4. Ключом на 7 снять 4 шт. болтов нижнего кожуха калорифера, затем снять сам кожух.
  5. Аккуратно вытащить радиатор. Прокладки трубок радиатора следует заменить.
  6. Установить новый радиатор и произвести сборку в обратном порядке.
  7. После того, как радиатор будет установлен, необходимо залить охлаждающую жидкость через заливную горловину (если она ранее сливалась).
  8. После заливки антифриза нужно включить двигатель и прогреть его до рабочего стояния. Затем выключить и дать остыть.
  9. Далее уровень охлаждающей жидкости нужно вновь довести до нормы.

Перед тем, как заливать антифриз, можно произвести замену патрубков. Также в процессе работ можно увидеть болт на 8 под капотом – многие думают, что он, как в некоторых других автомобилях, держит радиатор. На самом деле этот болт держит на Опель Астра Ф корпус печки.

Купить радиатор печки Опель Астра Ф можно в магазине запчастей или на разборе, цена детали от 1 до 3,5 тыс. рублей. Каталожные номера запчастей: 1806116 и 1843106.

Перед самостоятельной заменой рекомендуем посмотреть видео о том, как менять радиатор печки Опель Астра F.