Замена термостата на фольксваген пассат б3

Volkswagen Passat 1,8 ABS седан › Logbook › Борьба с перегревом или замена термостата на ABS 1.8

В предыдущей своей записи www.drive2.ru/l/10201667/ я менял ДТОЖ на оригинальный 6U0919501B с синей полоской, после чего сделал поспешный вывод, что мой термостат рабочий (до этого подозревал, что он рано открывается, а на самом деле старый датчик давал заниженные показания). Поездив с новый ДТОЖем в разных режимах, понял, что мотор работает в повышенном температурном диапазоне — 105-108 гр.
Вентилятор включался только на первую скорость. Карлсон хоть и топрановский, но работали у него обе скорости (проверил путем замыкания контактов в фишке датчика включения вентилятора внизу радиатора).
Был куплен новый датчик включения Knecht-Mahle TSW31.

Ситуация с температурой не поменялась. Значит пришло время купленного еще в январе термостата 4256.87D50. Сразу скажу, что этот номер я выцепил на каком то сайте во ВАГам. По каталогу он не идет на Passat B3, но температурный диапазон подходит. Так же я купил не сильно вникая фланец
VAG 055 121 121 F. В процессе демонтажа внезапно оказалось, что мой старый совершенно другой конструкции

ИНФА для тех, кто полез в ПЕРВЫЙ раз и боится испачкаться)) из нижнего патрубка радиатора стекает литра полтора жижи. А вот при снятии фланца… около стакана (источник не помню, но он меня жесточайше налюбил)… я получил 3-литровый душ из антифриза. БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА!

При сборке не ставьте сразу ГУР, сначала запустите мотор, долейте свежей ОЖ и естессно проверьте на наличие протечек после прогрева. Если все ок — ставим ГУР и регулируем. Вариантов механизма регулировки несколько, тоже видимо от года зависит, у меня так

Может возникнуть вопрос «как проще всего снять ГУР?» По своему опыту скажу: если вы до этого не снимали его вместе с кронштейном и не обладаете солидным опытом в авторемонте, то 90% не угадаете КАКИЕ именно 3 болта надо открутить. Я открутил много лишнего, правда все это лишнее я почистил он грязи толщиной с полпальца — во всем могут быть плюсы.
Всем спасибо за внимание.

Volkswagen Passat 1994, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 26

Почему «VAG 055 121 121 F» не подошел?

У меня есть запись и там два фланца рядом: www.drive2.ru/l/5282402/

И ремень ГУР как-то странно натягивается, нет болта.

там для f фланца не хватает длины и изгиба резинового патрубка. а гур… ну вот как то так.большая гайка на 22 с зазубринами регулирует натяг, а проходящий через нее болт на 13 фиксирует гайку.

Подскажите номер резинового кольца, что старое оставили

к сожалению нет такой информации

Почему «VAG 055 121 121 F» не подошел?

У меня есть запись и там два фланца рядом: www.drive2.ru/l/5282402/

И ремень ГУР как-то странно натягивается, нет болта.

В этом случае патрубок без изгиба, и к фланцу подсоеденяется через г-образный адаптер

Всё это проходил по кругу 3-4 раза с 2003 года держу Пассата, движок 2Е. Так вот, только нынче до меня дошла инфа, что при установке новой помпы или части помпы с крыльчаткой ( в обоих случаях), нужно РЕГУЛИРОВАТЬ! зазор между крыльчаткой и ответной частью помпы. Зазор выставил 0.3 мм., а был у новой помпы в сборе 2 мм. Когда собрал и начал эксплуатацию автомобиля, то заметил улучшившуюся циркуляцию ОЖ в виде горяченного воздуха из печки (рука не терпит) и отсутствию выплёскивания ОЖ при работе двигателя с открытой крышкой расширительного бачка! Реже включается вентилятор радиатора в жару.

По поводу термостатов, у меня их за 13 лет скопилось 6 штук, брал и оригиналы и дешёвые, сейчас купил OSSKA за 200 рублей (оригинал 2500 руб.). Незнаю почему они дохнут, по трассе машина остывает, с новым нет, но только пол года от силы. Оригинал дохнет тоже быстро, что и заменитель. Но это всё было до регулировки зазора в помпе, может быть повышенные температуры его губят или частички абразива-окалины в системе ОЖ подклинивают шток термостата, не знаю. Прочёл множество форумов по разным маркам автомобилей, термики дохнут везде. На форуме Гранты-лада вроде выяснили, что в термоэлемент просачивается ОЖ через шток и поэтому термостат открывается раньше.

запчасти сейчас не те, что в раньше делали, это факт.

Оригинал за бешеные деньги конечно лучше, но бывает проще сменить на не оригинал, если доступ к детали простой. Помпу ставил Dolz- усиленная.

Замена термостата и антифриза на VW Passat В3 (двигатель 2E с ГУРом)

Lesha

Профессиональный советчик
  • 23.06.2009
  • #1
  • Решился заняться этим неблагородным делом До кучи махнул датчики температуры и ремень ГУРа.
    Фотки с ватермаркой GL — взяты с отчёта Якова из ГольфЛаборатории.
    Запаситесь такими вот пассатижами раздвижными с канавками для снятия хомута. Крайне удобно.

    Для замены нам понадобятся:
    1) Антифриз G12++ 3л концентрата
    2) Дисцилированная вода — 5л (вообще нужно 3)
    3) Датчики температуры (кому 2, кому 1)
    4) Термостат (желательно Behr)
    5) Резиновое колечко (в комплекте с термостатом)
    6) Крышка термостата или как его ещё называют нижний фланец. Взял по настоянию Якова оригинал — стоит 400р.
    7) на фотке нет — ремень ГУРа. Стоит копейки (до 200р), а менять скорее всего будет надо. У меня был потресковшийся.
    8) Инструмент — трещётка, голова на 13, удлинитель, пару ключей на 13, голова на 10, возможно отвёртки, пассатижики как на 1ой фотке.

    Приступим.
    Поднимаем высоко, что бы комфортно копаться под машиной. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Подставки под колёса и подставки под машину — не держать на домкрате.

    У меня стоит штатная защита, поэтому отворачиваем саморезик раз.

    И 3 болта снизу. Болты с гайками — поэтому лезем с ключём. Да, что болты, что гайки — на 13.

    Вуаля. На ней даже написано Volkswagen Passat

    Дальше лезем под машину с WD-40 или другой химей для опрыскивания винтов
    Поливаем винты регулировки ГУРа. Сзади насоса, под шлангами, тоже есть регулировочный винт — его тоже надо ослабить для того, что бы ослабить ремень ГУРа и снять его. 1 и 2 — крепление кронштейна к блоку, 3ий — это винт для регулировки, который виден.

    Тут стрелкой показан винт, который так просто не видно.

    Сзади тоже опрыскиваем. Откручиваем регулировку натяжения ремня.

    ПО ГУРу НЕ БИТЬ!
    Делаем так: вставляем ключ и поднимаем насос ГУРа и снимаем ремень.

    Дальше, снизу откручиваем 2 винта на 13 — крепление кронштейна ГУРа

    Выкручиваем и вытаскиваем винт из кронштейна

    Опускаем ГУР и подвязываем.

    Дальше лезем под капот: откручиваем крышку расширительного бочка и внизу видим 3 шланга подходящих в помпе.
    Нам нужен нижний. Берём плоскогубцы (см. фото 1), сжимаем хомут и снимаем шланг.

    Читайте также  Киа соренто 2 — список регламентных работ (то 1, 2, 3, 4) и детали при обслуживании

    Сливаем в заранее приготовленный тазик.
    Антифриз — ЯД! Сливать желательно куда подальше. У меня стекла грязно-тёмно-зелёная жижа.

    Дальше лезем под пепелац и видим наш фланец (синим) и отворачиваем 2 болтика на 10 — его крепление. Снимаем и.

    Вот наш термостат. Запомните положение термостата — рёбра термостата не должны мешать протоку ОЖ, иначе будете кипеть аки самовар.

    Дальше чуть-чуть поддеваем термостат и потихоньку сливаем остатки ОЖ. Потом полностью вытаскиваем термостат. Можно конечно и сразу дёрнуть — но тогда душ из Антифриза вам более чем вероятен.
    Потом опускаем машину, что бы слить остатки.
    Дальше промывка системы:
    Ставим старый фланец и одеваем шланг на него. Термостат ставить не надо.
    Заливаем воду (желательно тёплую) — сливаем. Заливаем — сливаем. Повторять пока не сольём то, что заливали. Мне хватило 2 раза залить воды.
    Дальше ставим термостат (не забываем про рёбра и прокладку), ставим фланец, одеваем шланг.
    Ставить термостат удобно так:

    Бодяжим антифриз 1:1 с водой. Заливаем. Заводим. Греем. Доливаем.

    По доливке — я накосячил. Я прогревал с открытой крышкой расширительного бочка периодически подливая ОЖ. Когда двигатель нагрелся ОЖ была по самый верх бочка — я прогазовал — ушла, отпустил тросик газа — из бочка чуть ли не фонтан В общем потом двигун остыл, я долил до мах, прогрел с закрытой крышкой, двигатель подостыл — долил ещё до мах.

    Замена Термостата Фольксваген Пассат Б3 Видео

    замена термостат Фольксваген Пассат

    Неисправный термостат влияет на тепловой поток и измеряет прогрев до рабочей температуры автомобиля. Если термостат неисправен, варочная панель не будет дуть 80-90 градусов, и 5-60, не говоря уже о том, что машина не прогревается должным образом.

    Заменить термостат можно также в гаражных условиях, затратив значительно меньше денег. Смена занимает до 3-4 часов.

    замена термостат

    1. Установите автомобиль на смотровую коробку или подъемник.
    2. Откручиваем крышку на расширительном бачке.
    3. Снимите защитную крышку моторного отсека (опция, не во всех автомобилях).
    4. Снять насос гидроусилителя руля.
    5. Снимите монтажный кронштейн и сдвиньте насос рулевого управления вбок. Для простоты рекомендуется связать его с любым удобным материалом.
    6. Осторожно отодвиньте зажим сцепления на нижней трубе радиатора от насоса.
    7. Отложите дренажный бак для охлаждающей воды.
    8. Снимите сопло с насоса.
    9. Сливной охлаждающая жидкость. Будьте осторожны, так как жидкость горячая и существует опасность ожогов.
    10. После полного слива жидкости, удалите два винта, которые крепят эту пластиковую трубу. Будьте осторожны, так как термостат снимается с соплом, и если он закрыт, из термостата будет поступать больше тепла.
    11. При условии, что термостат не был снят с трубкой, его необходимо снять с помощью отвертки.
    12. Осмотрите место нового термостата.
    13. Соберите все детали в порядке, обратном снятию.

    Замена термостата

    изменения в моей машине термостат.

    Фольксваген Пассат B3 Замена насоса

    Замена Volkswagen Passat B3 насосы.

    Установка термостата

    1. Установите термостат на сиденье.
    2. Установите резиновое кольцо.
    3. Привинтить фланец.
    4. Заменить радиаторную трубу.
    5. Заменить насос гидроусилителя рулевого управления кронштейном.
    6. Обдавать охлаждающая жидкость.
    7. Проверьте на утечки. Если нет утечки. все установлено правильно.
    8. Запустить двигатель.
    9. Следуйте датчику температуры, всегда проверяйте охлаждающую жидкость в расширительном бачке.
    10. Подождите, пока вентилятор радиатора включится.
    11. После включения необходимо удалить воздух из радиатора (из печи). Для этого достаточно установить среднюю и более высокую частоту вращения двигателя (2500-3500) и подержать пару минут на этом уровне. Многие говорят, что это помогает переоборудовать машину на склоне. То есть позвоните по склону и посмотрите пару минут.
    12. Если все сделано правильно и термостат в рабочем состоянии, то температура на указателях будет в пределах 80-90 градусов. Это указывает на то, что двигатель будет работать при нормальных температурных условиях. Это снизит расход топлива, и автомобиль разогреется во много раз быстрее.

    Советы

    Многие также заменяют датчик охлаждающей жидкости. На самом деле в этом нет необходимости, поскольку датчик отвечает только за показания на приборной панели автомобиля.

    После нескольких дней эксплуатации проверьте автомобиль на наличие утечек охлаждающей жидкости и других жидкостей. Если охлаждающая жидкость протекает, повторите процедуру замены термостата или проверьте состояние форсунки во время фиксации.

    Так получилось, что труба из-за того, что она не была плотно закреплена, ломается. В так обстоит дело Вам необходимо слить все охлаждающие жидкости, очистить поверхности антифриза, заново установить трубку и залить жидкость.

    Диагностика неисправностей системы охлаждения «Фольксваген Пассат Б3»

    Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассата» может отличаться. При разборке главное — знать принцип и последовательность работы.

    Встроенная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» предназначена для регулирования температуры двигателя. Для корректной эксплуатации необходимо знать основные симптомы поломок и вовремя их устранять.

    Функции системы охлаждения двигателя

    Поддержание оптимальной температуры двигателя – основная задача, которую выполняет система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3». При критических показателях температуры зазоры в движущихся элементах уменьшаются. Если вовремя не устранить неисправность, начнется ускоренный износ ДВС, что влечет за собой риск получить заклинивание деталей, самовоспламенение бензина или детонацию. Поддержка постоянной температуры двигателя не единственная задача системы охлаждения.

    Система охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/507591743059788015/

    • охлаждение воздушного потока турбонаддува;
    • сокращение времени прогрева двигателя;
    • обогрев воздуха в системе вентиляции и кондиционирования;
    • понижение температуры моторного масла;
    • охлаждение трансмиссионной жидкости в АКПП.

    Диапазон рабочей температуры мотора составляет 92-100 °C. В зависимости от нагрузки и окружающей среды оборудование плавно отводит тепло в атмосферу посредством направленного потока воздуха или при помощи охлаждающей жидкости. Важно избегать резких перепадов температур, так как выпавший на стенках конденсат разбавит масло, что ухудшит производительность и увеличит износ компонентов.

    Система охлаждения «Пассат B3»

    Штатная система охлаждения «Фольксваген Пассат Б3» 1990 года управляется при помощи термостата. При достаточно низкой температуре антифриз проходит лишь по малому кругу, омывая блок цилиндров. При достижении 85-90 градусов термостат начинает открываться, блок управления запускает полный круг циркуляции. Антифриз будет остывать благодаря радиаторной решетке.

    Система охлаждения дизельного двигателя. Источник фото: http://manual.countryauto.ru/volkswagen/passat-b3-b4/4-1-obwie-svedenija.html

    Система охлаждения «Пассат B5»

    Заводская система принудительного охлаждения двигателя «Пассат Б5» имеет вентилятор, обеспечивающий постоянный приток воздуха, который установлен на термовязкую муфту. При +92 °С включается первая скорость, если градус продолжит повышаться, устройство перейдет в режим «турбо».

    Блок управления системой охлаждения «Фольксваген пассат B4»

    Установленный блок управления с герметичной системой принудительного охлаждения универсала «Фольксваген Пассат B4» имеет несколько вариантов исполнения. Изменения зависят от наличия кондиционера или вида топлива. В «американце» на дизеле принцип работы построен на реле времени. После остановки двигателя крыльчатка будет продолжать вращаться. Такое же оборудование установлено и в бензиновой версии B4. Для кондиционера может потребоваться установка дополнительного вентилятора.

    Неисправности системы охлаждения

    Если в работе двигателя появляются нарушения, необходимо сразу провести диагностику. Чем раньше поломка обнаружена, тем меньше пострадает ДВС. На поломку указывает ряд факторов, которые могут упустить из виду неопытные водители.

    • частый перегрев мотора;
    • перебои в работе вентилятора;
    • утечка антифриза;
    • длительный прогрев.
    Читайте также  Дмрв — датчик массового расхода воздуха в приоре и калине: расположение, снятие, установка

    Определить неисправности легко, достаточно проводить еженедельные проверки уровня антифриза. Если затягивать с ремонтом, то вместо дешевой ревизии придется производить дорогостоящую замену узлов агрегата.

    Перегрев двигателя

    Заметить повышение температуры в ДВС Passat легко, так как в ней находится датчик нагрева охлаждающей жидкости. Как только показатель достигает критической точки, на приборной панели начинает мигать индикатор ОЖ. Если мотор закипит, то из-под капота будет виден постоянно идущий пар.

    Перегрев мотора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539544100718772936

    Перегрев может случиться из-за отсутствия антифриза. Если радиатор сильно загрязнен, жидкость не успеет охладиться, что приведет к нагреву двигателя во время движения. Также одна из причин повышенной температуры в том, что не включается вентилятор охлаждения «Фольксваген Пассат», когда это необходимо.

    Двигатель не прогревается до нужной температуры

    Главная проблема, из-за которой не удается прогреть мотор до рабочей температуры – термостат. Если антифриз циркулирует только по большому кругу, двигатель постоянно охлаждается и не успевает нагреваться. Также причиной неисправности может послужить постоянно работающий вентилятор.

    Выброс охлаждающей жидкости

    Выброс антифриза может спровоцировать внешняя или внутренняя утечка, а также негерметичная крышка расширительного бачка. Выброс теплоносителя может произойти из-за повреждения патрубков, а также потери герметичности в соединениях.

    Попадание охлаждающей жидкости в масло

    Если при осмотре масляного щупа заметна белая пена, это говорит о внутренней утечке охлаждающей жидкости. Также симптомами может быть светлый дым при обычной работе двигателя в теплое время года. Белый цвет выхлопа допускается только при прогреве «Фольксвагена».

    Не поступает жидкость в радиатор отопления

    Проблема может появиться из-за засора или повреждения патрубков. Из-за этого жидкость не поступает в радиатор отопления. Также сбой в работе может спровоцировать нарушенная герметичность расширительного бачка.

    Постоянно работает вентилятор охлаждения

    Постоянная работа вентилятора Volkswagen объясняется некорректными показаниями температуры или выходом из строя реле. Еще проблема проявляется из-за засора патрубков. Антифриз постоянно перегревается, за счет чего срабатывает автоматика.

    Не включается вентилятор охлаждения

    Основная причина поломки в том, что не срабатывает реле включения или повреждена электросхема. Также в проводке может быть обрыв или плохой контакт. Если автомобиль не оснащен электродвигателем, то проблема может заключаться в неисправной вискомуфте.

    Проверка герметичности шлангов системы охлаждения

    Появление жидкости на патрубках, поддоне или на земле под автомобилем говорит о внешней утечке антифриза. Основная причина – поврежденные трубки. Необходимо визуально осмотреть кожух на наличие трещин и отверстий. Проблема может появится, если фланец установленной системы водяного охлаждения VW Passat B4, B5 или B3 имеет повреждения или потерял герметичность. Также необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если объем постоянно падает, значит, есть утечка.

    Замена тройника системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/474939546249724605/

    При обнаружении дефекта следует заменить неисправный элемент. В качестве экстренного ремонта можно воспользоваться изолентой, которая временно устранит утечку.

    Проверка уровня охлаждающей жидкости

    Для проверки уровня антифриза необходимо произвести визуальный осмотр бачка, который находится под крышкой капота. Вместительный пластиковый бак окрашивается в белый цвет. На емкости стоят две метки со значениями MIN и MAX. Уровень цветного теплоносителя должен находится примерно посередине этих обозначений. Важно помнить, что замер необходимо производить, когда автомобиль находится в покое. В «холодном» состоянии большая часть жидкости находится внутри бачка.

    Промывка системы охлаждения

    Если в расширительном бачке теплоноситель имеет мутный рыжий цвет, значит есть загрязнения, что влечет за собой неисправности. Забитый от времени радиатор системы охлаждения «Фольксвагена Пассат» Б4 или Б3 следует промывать специальной жидкостью. Обычно такие средства окрашивают в яркий цвет. Такая мера необходима, чтобы по окончании работ понять, вымылся ли очиститель полностью.

    Промывка системы охлаждения. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/509236337577034534/

    Перед началом работ необходимо слить примерно 30% старого антифриза и добавить промывку. После этого следует долить воды до нужного уровня. Затем машину завести и по мере того, как будет уходить воздушная пробка, постепенно добавлять жидкость. При достижении рабочей температуры автомобиль должен отработать 15-20 минут. После необходимо слить старый антифриз и промыть все детали системы. Если цвет воды чистый, можно залить свежий теплоноситель.

    Снятие и установка элементов системы охлаждения

    Принцип работы системы охлаждения один, но реализация процесса в разных модификациях «Пассат» может отличаться. Например, в 8-клапанном двигателе подвод к бачку реализован слева, а ДВС с 16 клапанами — справа. Также может быть разный привод вентиляторов, основанный на электродвигателе или вискомуфте.

    Несмотря на то что расположение деталей может отличаться, порядок выполнения один:

    1. Перед демонтажем необходимо слить весь теплоноситель в емкость. Для этого нужно аккуратно снять шланг с насоса и термостата.
    2. Затем демонтировать деталь, отвернуть крышку на бачке, а также снять нижний патрубок радиатора, через который выльется вся жидкость в подготовленную емкость.
    3. После спуска демонтировать все оставшиеся трубки.
    4. Далее необходимо снять вентилятор.

    Стоимость запчастей для системы охлаждения

    Чтобы купить комплект патрубков (включая тройник) системы охлаждения Б3, Б5 или Б4, потребуется примерно 10$. Новый вентилятор на VW обойдется в 70$, а муфта 36$. Цена радиатора составляет 25$. Крышка расширительного бачка – 2,5$. Сама емкость стоит 14$. Термостат имеет цену в 9$.

    Своевременные ревизия и ремонт избавят от дорогостоящей замены элементов системы. Проводить их можно как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами автосервиса.

    Перегревается двигатель на Пассате: что делать?

    • Устройство системы охлаждения
    • Как определить причину перегрева двигателя?
    • Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения
    • Проверка и замена термостата
    • Снятие:
    • Проверка:
    • Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

    На автомобиле Фольксваген Пассат В3 ремонт почти всех элементов системы охлаждения возможно произвести своими силами. Давайте рассмотрим принцип работы наиболее важных узлов в охлаждении двигателя и возможность их замены.

    Но сначала разберемся в устройстве этой важной части автомобиля.

    Устройство системы охлаждения

    • термостат;
    • радиатор;
    • электровентилятор охлаждения;
    • расширительный бачок для охлаждающей жидкости;
    • соединительные патрубки;
    • водяная помпа;
    • датчик температуры;

    Как определить причину перегрева двигателя?

    1. В случае превышения температурных показателей двигателя, первым делом необходимо немедленно остановиться и заглушить мотор.
    2. Открыв капот, произвести визуальный осмотр на предмет подтекания охлаждающей жидкости.
    3. Обратите внимание, что в момент перегрева электровентиляторы охлаждения должны работать. Если они не вращаются, это говорит о выходе их из строя, что, возможно, и привело к перегреву.
    4. В том случае, если визуально не было обнаружено никаких недостатков, дайте чуть-чуть остыть двигателю и потрогайте рукой патрубки, подходящие к радиатору. При правильной работе, оба патрубка должны быть горячими. Если при проверке, нижний патрубок оказался значительно холоднее верхнего, это говорит о выходе из строя термостата.

    Как произвести на автомобиле Фольксваген Пассат серии В3 ремонт или замену составляющих системы охлаждения

    Проверка работы электровентиляторов охлаждения

    Когда не включается вентилятор, при перегреве двигателя, самым простым способом проверить его работу можно: отсоединив разъемы от температурного датчика (он находится в нижней части радиатора) и замкнув их между собой. При прямом подключении вентиляторы должны заработать. Это говорит о том, что необходимо поменять термодатчик. Если вентиляторы не заработали – проверьте целостность предохранителя и реле включения.

    Читайте также  Замена салонного фильтра калина 2 с кондиционером

    Проверка и замена термостата

    В случае если есть подозрение, что вышел из строя термостат, можно убедиться в этом, сняв его с автомобиля и проверив его работу. Термостат находится на задней крышке водяной помпы.

    Снятие:

    • слейте жидкость из радиатора;
    • снимаем крышку термостата, отворачивая два болта ее крепления;
    • вытаскиваем кольцо уплотнения;
    • вытаскиваем термостат;

    Проверка:

    Положите термостат в емкость с холодной водой и при помощи любого источника, нагрейте воду. При закипании воды, клапан термостата должен изменить свое положение (открыться). Если этого не произошло, необходимо произвести его замену.

    Устанавливаем терморегулятор в обратном порядке.

    Еще одной возможной неисправностью может являться выход из строя водяного насоса

    Поскольку ремонт этого элемента системы на Фольксваген Пассат серии В3 не предусмотрен, потребуется замена всего узла целиком.

    Снятие помпы произведите в следующем порядке:

    • отсоедините провода от аккумулятора;
    • слейте жидкость из системы;
    • открутите крепление генератора и снимите его;
    • снимите приводной ремень;
    • открутите крепление и снимите гидроусилитель руля;
    • отверните шкив и снимите его с привода помпы;
    • снимите патрубки с помпы, ослабив хомуты;
    • отверните гайку и вытащите болт, который крепит нижнюю крышку привода;
    • снимите водяной насос, открутив болты крепления;
    • выньте уплотнительное кольцо и прокладку;

    Установка производится в обратном порядке.

    Каждому владельцу автомобиля необходимо следить за температурой охлаждающей жидкости. Поскольку в случае перегрева силового агрегата, его узлам и механизмам может быть нанесен непоправимый ущерб. Что в свою очередь приведет к дорогостоящему ремонту.