Замена шаровых опор и восстановление (реставрация): что нужно знать

Как провести восстановление шаровых опор своими руками

Шаровые опоры принимают на себя вес передней части автотранспортного средства, в том числе и силовой установки. Также во время движения этот узел подвергается воздействию постоянной ударной нагрузки. Вполне очевидно, что в таких условиях срок эксплуатации опоры ограничен, даже если она изготовлена из самых прочных сплавов. В результате многие владельцы машин сталкиваются с необходимостью восстановления шаровых опор.

  • Устройство и назначение
  • Диагностика узла
  • Съем и монтаж
  • Ремонтные работы
    • С помощью полимера
    • Разборный метод

Устройство и назначение

Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровый палец, а также вкладыш, изготовленный из пластмассы. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две части со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются с помощью точечной сварки.

По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан, изготовленный из металла, в который затем вставляется вкладыш с пальцем. Чтобы сделать конструкцию корпуса неразборной, его края развальцовываются. Зачастую вкладыш не изготавливается отдельно, а область между стенками корпуса и шаровой поверхностью пальца заполняется специальным полимерным материалом. Для защиты узла от грязи и воды сверху надевается пыльник.

Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пыльника. Пока этого не произошло, узел износу практически не подвержен. Таким образом, если контролировать состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, то можно значительно увеличить срок работы узла.

Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью и даже при неповрежденном пыльнике внутрь может попадать вода. Чтобы этого избежать, корпус стоит наполнить литолом.

Диагностика узла

О необходимости проведения работ по реставрации шаровых опор можно узнать благодаря диагностике. Как только во время движения по неровной дороге слышится скрип и стук от подвески, то узел изношен и его необходимо восстановить. Для точного определения источника этих звуков диагностику лучше проводить вдвоем — один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а второй начинает раскачивать автомобиль.

Если звук ощущается рукой, то опору необходимо снять и проверить на наличие люфта в шарнирном соединении, закрепив ее в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под воздействием легких усилий, но при этом он не должен и закусываться. Также рекомендуется провести аналогичную проверку в следующих ситуациях:

  • При повороте рулевого колеса слышен скрип.
  • Во время движения по прямой наблюдается самопроизвольное виляние машины.
  • Для поворота руля приходится прикладывать достаточно большое усилие.

Съем и монтаж

Если после проведения диагностических мероприятий стало понятно, что узел изношен, его необходимо ремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и проводят восстановление шаровых опор своими руками. Чтобы снять, а после ремонта установить опору, потребуется несколько инструментов:

  • Специальный съемник для опор.
  • Подставка под автомобиль.
  • Домкрат.
  • Монтировка.
  • Пассатижи.
  • Набор ключей.

Чаще всего съемники для шаровых опор не являются универсальными. Если найти требуемый инструмент не удалось, решить поставленную задачу можно с помощью молотка. При этом его вес должен составлять около 600 грамм. Кроме этого, необходимо знать место, в которое следует наносить удар, чтобы не повредить узел.

Не нужно стараться выбить палец из посадочного гнезда. Удар должен быть направлен перпендикулярно пальцу по проушине. Чтобы снять шаровую опору, сначала необходимо ослабить крепление передних колес и поднять автомобиль с помощью домкрата. После этого колесо снимается.

Если гайка на пальце имеет шплинт, то его следует удалить с помощью пассатижей. Это позволит отвернуть гайку и с помощью съемника либо молотка выдавить палец. После этого следует отвернуть крепление корпуса и, отжимая с помощью монтировки нижний рычаг, снять опору.

Чтобы установить узел после ремонта, сначала предстоит прикрепить корпус к нижнему рычагу. Затянув крепеж, с помощью монтировки следует отжать рычаг и вернуть палец в гнездо. Затем на него накручивается и затягивается гайка. Если после этого палец проворачивается, то нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Последним этапом станет установка шплинта на гайку или замена старой на самоконтрящуюся.

Ремонтные работы

Сразу следует отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не восстановится полностью и срок ее службы будет меньше. Однако если все было сделано правильно, то можно не переживать за безопасность эксплуатации узла. Существует несколько способов восстановления работоспособности шаровой. В домашних условиях чаще всего используется две технологии:

  • Ремонт шаровых опор полимером по технологии SJR.
  • Разборная — из неразборного корпус переделывается в разборный, после чего проводится шлифовка шаровой поверхности пальца и меняются вкладыши.

С помощью полимера

Суть этого метода состоит в нагнетании разогретого полимерного материала в корпус. При этом опору не требуется разбирать, но необходимо изготовить экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:

  • Так как конструкция корпуса не разрушается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
  • Полимер заполняет все пустоты и места выработки, ставшие причиной выхода опоры из строя.
  • Когда материал застывает, он образует цельный вкладыш, характеристики которого как минимум не уступают заводской детали, а порой и превосходят их.
  • Полимер содержит в своем составе специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
  • Достигается высокая прочность при ударных нагрузках.

Для применения этой технологии в нижней части корпуса следует просверлить отверстие, диаметр которого выбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между вкладышами и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть узел воздухом для удаления стружки и песчинок.

Полимер нагнетается в корпус с помощью экструдера через заранее просверленное отверстие. Как только пластмассовый состав застынет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком этой технологии является отсутствие возможности проверить геометрию сферической поверхности пальца.

Разборный метод

После того как опора будет снята, необходимо разобрать корпус. Для этого потребуется высверлить в одной половине все точки сварки, разделив после этого деталь на две части с помощью молотка и зубила. Затем стачиваются развальцованные края и наносится удар по торцу пальца, чтобы отделить дно корпуса. После измерения внутреннего и наружного диаметров корпуса изготавливается кольцо с аналогичными размерами и внутренней резьбой, а также пробка, которая вворачивается в эту деталь. Высота кольца должна составлять порядка 10 см.

После этого в корпус помещается новый вкладыш и отреставрированный палец. Соединив две части корпуса, их следует прихватить сваркой. При этом необходимо проявить осторожность, чтобы избежать перегрева вкладыша.

Затем к корпусу необходимо приварить изготовленное ранее кольцо. После этого остается ввернуть пробку в корпус, чтобы поджать вкладыш и просверлить в ней маленькое отверстие (диаметр около 2 мм) под шплинт.

Как проверить шаровую опору и заменить своими руками

Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

Читайте также  Driven: новая джулия смело отправляется туда, где нет alfa romeo.

Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях может потребоваться восстановление шаровой опоры.

Замена шаровой опоры

Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с диагностики ходовой части.

Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.

При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.

  • Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).

Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:

  • накидные ключи 17 и 19;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат;
  • монтировка или отрезок трубы;
  • ключ для откручивания колесных гаек;

Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.

Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.

Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто. Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

  • восстановление с разборкой;
  • ремонт без разборки;

Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80 тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

  • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

  • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.

Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии. На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

Полезные советы

Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.

Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния напрямую зависит безопасность на дороге.

Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают.

Что такое сайлентблок в устройстве автомобиля: устройство, основные функции. Признаки неисправностей сайлентблока, почему и когда сайлентблоки нужно менять.

Опора стойки: что такое опорный подшипник амортизатора. Зачем нужны опорные подшипники стоек, признаки их неисправностей, замена опорных подшипников.

Полуось в устройстве трансмиссии автомобиля: для чего предназначена и какие функции выполняет указанная деталь. Основные неисправности полуосей, причины.

Устройство и виды подвесок автомобиля: основные составные элементы подвески. Задняя и передняя подвеска, типы подвесок, особенности и отличия.

Как увеличить клиренс (дорожный просвет) автомобиля при помощи проставок. Что такое авто проставка, как установить проставки на машину, рекомендации.

Читайте также  Как часто надо менять антифриз в автомобиле

Какие стойки на Приору лучше выбрать: доступные и проверенные решения. Выбор передних стоек Приора (KYB, SS20, CААЗ), задние амортизаторы на Приору, советы.

Есть ли жизнь после износа шаровой — 2 способа восстановления

Передние колеса сохраняют свою подвижность за счет того, что шаровая опора обеспечивает надежное соединение рычага подвески со ступицей колеса. Этот элемент ходовой части авто состоит из металлического корпуса с толстыми стенками, внутри которого находится шар с отходящим от него пальцем с резьбой на конце и специальные вкладыши.

Корпус является неразборным. С его торца по центру находится небольшое отверстие, а на противоположной стороне устанавливается резиновый пыльник, который защищает его внутреннее пространство. Главное – контролировать состояние пальца. В одних случаях конструкцию можно восстановить, в других спасет только замена.

Когда восстановление шаровой оправданно

Обычно шаровая опора впрессовывается в тело рычага подвески, рулевой тяги, являясь с ними одним целым. Поэтому полная замена шарниров представляет собой дорогостоящую процедуру из-за замены целостной конструкции.

Чтобы сэкономить, можно попытаться реставрировать шаровую опору, хотя эта деталь считается неремонтопригодной:

  1. Чтобы отремонтировать данный узел, можно его демонтировать, разобрать и заменить изношенные полимерные вставки и пыльник. В этом случае для разборки используется болгарка, а для восстановления – сварка.
  2. Еще одним вариантом будет способ, когда внутрь детали под давлением заливается специальный полимерный состав. С его помощью нивелируются зазоры между деталями, возникающие в результате износа.

Многие опытные ремонтники рекомендуют разбирать данный элемент в любом случае для шлифовки шара оси пальца. Такой подход обеспечит долговечность ремонтируемой детали. Кроме того, в этом случае можно оценить состояние самого пальца и заменить его при необходимости.

Реставрация не имеет смысла в случае, когда палец болтается внутри корпуса и даже вынимается из шарнира без разборки и особых усилий.

Разборной метод

Перед началом выполнения работ необходимо демонтировать шаровую опору.

Для этого следует выполнить следующие действия:

  • поднять автомобиль, используя домкрат;
  • открутить колесо;
  • вывернуть рулевое колесо до упора;
  • вытянуть шплинт с гайки с помощью плоскогубцев;
  • открутить гайку, выдавить ось съемником;
  • отвинтить крепление шарнира;
  • отжать монтировкой нижний рычаг и снять опору.

После этого можно переходить к разборке данного элемента. Технология этого процесса зависит от его конструкции.

В случае, когда корпус состоит из двух соединенных между собой с помощью точечной сварки чашек, последовательность действий будет такой:

  • просверлить места соединения;
  • разъединить две половинки с помощью зубила;
  • поменять палец и вкладыши;
  • сварить чашечки между собой.

Во время сварочных работ важно следить за тем, чтобы внутренние детали не перегревались.

Если внутрь корпуса шаровой опоры вставлено дно, то нужно действовать следующим образом:

  • завальцованные края корпуса можно срезать с помощью болгарки либо наждака;
  • выбить дно молотком;
  • вырезается по размеру стальное кольцо высотой 10 мм с пробкой и резьбой;
  • приварить его к корпусу так, чтобы оно поджимало вставленный палец, вкладыш.

В конце шаровая опора устанавливается в противоположном съему порядке. Сделать это будет уже гораздо проще.

Неразборной способ

Суть этой технологии заключается в том, что в корпусе снятой с автомобиля шаровой опоры сверлится отверстие, через которое внутреннее пространство под давлением заполняется разогретым полимерным составом.

Перед такой процедурой важно продуть шарнир сжатым воздухом для избавления от пыли.

После того, как деталь остынет, ее очищают от остатков вещества, устанавливают на место резиновый пыльник. Для этого используются готовые стержни, которые наполняются ремонтными составами. Их можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах.

Чтобы впрыскивать ремонтный состав с пневматическим усилием, понадобится экструдер.

Его можно без особых усилий сделать своими руками. Для этого можно использовать главный тормозной цилиндр, какой-либо рычаг для надавливания на поршень.

Подогреть полимерный состав можно с помощью паяльной лампы или горелки.

Отреставрированный таким образом шарнир может работать не меньше 50000 километров пробега. Кроме того, данную технологию можно использовать несколько раз. Важным условием ее применения является целостность конструкции шарнира.

Данный метод имеет следующие преимущества:

  • обеспечивается качественная сухая смазка пальца;
  • полимерный состав качественно заполняет все пустоты;
  • высокая прочность восстановленной детали;
  • сохранение заводской конструкции, целостности ремонтируемой детали;
  • при застывании пластмассы образуется цельный вкладыш, который по своей плотности превосходит заводской вариант.

Таким образом, изношенные шаровые опоры можно реставрировать своими силами. Сделать это не слишком сложно, придерживаясь определенных правил и последовательности. С другой стороны, после таких процедур не приходится рассчитывать на большой срок службы восстановленных деталей. Если есть возможность установить новую деталь, то лучше отдать предпочтение именно такому варианту.

Восстановление шаровых опор

Информацию по конкретным маркам автомобилей и ценам на на восстановление подвески смотрите в нашем каталоге.

При помощи шаровой опоры ступица колеса соединяется с рычагом. Это основной элемент крепления, без которого невозможно гарантировать безопасность передвижения на автомобиле.Поэтому ремонт шаровых опор важно производить вовремя, не подвергая риску жизнь водителя и пассажиров авто.

Независимо от модели шаровых опор, конструкция узла состоит из одинаковых основных деталей.

  • Корпус
  • Конусный палец с наконечником в виде шара или гриба
  • Полимерный вкладыш («сухарь»)
  • З ащитный чехол («пыльник»)

Несмотря на то, что восстановлением шаровых опор в Минске занимается каждая вторая СТО, немногие проводят его полимерным материалом.

Форма наконечника позволяет ему вращаться и качаться в корпусе, обеспечивая доступную свободу колесу. Но при таком движении детали изнашиваются, получая дополнительное постоянное давление со стороны массы автомобиля. Кроме этого, восстановление шаровых неизбежно из-за ударных нагрузок, создающихся во время наезда на препятствия.

На работоспособность узла оказывается сильное влияние целостность пыльника. Когда кожух разрывается, в тех местах, где детали соприкасаются, проникает вода, тем самым вымывая смазку.Внутри оказывается грязь и песок, которые оказывают абразивное действие,ускоряя разрушение полимерных вкладышей. Продлить ресурс шаровой опоры и избежать реставраци и можно только постоянным контролем состояния пыльника.

Цена восстановления шаровых опор ,бюджетные варианты решения проблемы

  • Восстановление детали.
  • Замена детали на новую или б/у.

Выбирая между этими двумя вариантами, учитывайте, что приобретая новые, более дешевые детали, вы не можете быть уверены в их качестве. Зато во время ремонта шаровых опор в Минске комплектующие остаются прежними, а замене подлежат только неисправная часть.

Есть несколько признаков того, что шаровая требуют внимания.

  • Износ колес неравномерный.
  • Во время движения колеса виляют, не слушая команды руля.
  • Сильный стук создается даже при наезде на небольшие препятствия.
  • На поворотах слышны скрипы.

Медлить с ремонтом не стоит, даже если обнаружились два признака из перечисленных. Опасность в том,что в один из моментов наконечник может вырваться из корпуса. Тогда за безопасность отвечать не приходится.

Этапы восстановления и цена за работу

Проводят ремонт шаровой опоры в несколько шагов:

  • разбирается узел для диагностики, оценивается степень износа наконечника и корпуса;
  • в том случае,если корпус сильно разбит, узел восстановлению не подлежит;
  • следы деформации на пальце устраняют, перешлифовывая, но, если шар сильно изношен, палец заменяется на новый;
  • устанавливают новый вкладыш, изготовленный из качественного полимера;
  • производят установку деталей и завальцевывают корпус для фиксации наконечника;
  • во время установки можно поменять пыльник, выбрав элемент из прочного силикона или полиуретана.
Читайте также  Замена ремня грм хендай туссан 2.0

Полимеры прослужат намного дольше резины, в связи с этим стоимость ремонта шаровой опоры в Минске возрастет. Есть несколько способов восстановления шаровой опоры. Мы проводим полную разборку и замену деталей. Кто-то проводит ремонт по технологии SJR, когда зазоры между наконечником и корпусом заполняются жидким полимером под давлением. Разборку узла в таком случае проводить не надо. Специальный состав заливается через просверленное отверстие. Такой способ восстановление имеет ряд существенных недостатков.

Подробнее о восстановлении и реставрации шаровых опор может рассказать наш специалист в Минске. Мы используем только передовые технологии и современные материалы,продлевающие срок службы детали и автомобиля.

Восстановление шаровых опор

Качественное восстановление шаровой опоры рычага подвески (как и восстановление шаровых шарниров рулевых трапеций, рулевых тяг и наконечников) по трудоемкости сравнимо с изготовлением новой шаровой опоры.

Суть качественного восстановления шаровых опор (классической реставрации шаровых) заключается в полной разборке шаровой опоры, замене изношенных деталей и последующей качественной сборке восстанавливаемого шарового шарнира (шаровой опоры рычага подвески, шарового шарнира рулевого наконечника или рулевой тяги, шаровых шарниров рулевых трапеций, плавающих сайлентблоков или шаровых шарниров стоек стабилизатора) при строгом соблюдении требований автопроизводителя.

Как восстановить шаровую опору качественно?

Процесс восстановления шаровой опоры (прочего шарового шарнира) начинается с кропотливого изучения стандартов и техусловий производителя конкретной марки и модели автомобиля, подбора оборудования, инструмента и техоснастки, необходимых для восстановления данной модели шаровой опоры (шарового шарнира). Порой подготовка к процессу восстановления шаровой опоры занимает куда больше времени, чем само восстановление. Отсюда и значительная разбежка по срокам и ценам восстановления различных шаровых опор.

Разборка и дефектовка восстанавливаемой шаровой опоры

Определившись с особенностями реставрации восстанавливаемой шаровой опоры и вооружившись нужным инструментом, мастер полностью разбирает шаровый шарнир: снимает защитный пыльник или его ошметки (см. «устройство шаровой опоры»), извлекает заглушку шаровой опоры и выпресовывает шаровый палец с полимерным вкладышем из корпуса шаровой опоры. Шаровый палец и корпус шаровой опоры полностью очищаются и исследуются на пригодность дальнейшего использования. Весь прочие детали, оставшиеся в результате разборки шаровой опоры, жесточайше утилизируются.
Корпус шаровой опоры не должен иметь трещин, сколов, прочих повреждений, «несовместимых с жизнью» шаровой опоры. Если корпус шаровой опоры сильно поврежден — «всё, конец кина», замена рычага в сборе. Внешний вид, размеры и прочие параметры шарового пальца также должны соответствовать требованиям монтажа и безопасной эксплуатации шаровой опоры. Впрочем, разжиться новым шаровым пальцем проще, чем новым корпусом шаровой опоры. Ежели состояние корпуса шаровой опоры и шарового пальца выдержали первый тест — продолжаем.

Процесс восстановления шаровой опоры

Контролируем сферу шарового пальца на соответствие правильности формы, измеряем диаметр сферы. В силу особенностей производства шаровых пальцев, сферу нельзя шлифовать бесконечно. Только те шаровые пальцы, сферы которых вписываются в ремонтный размер — переходят на шлифовку и полировку, остальные — однозначно под замену.

Измеряем отверстие корпуса шаровой опоры (гнездо под полимерный вкладыш внутри корпуса шаровой опоры). Учитывая внутренний размер корпуса шаровой опоры и диаметр сферы полированного шарового пальца, со строгим соблюдением заводских допусков и посадок, отливаем новый полимерный вкладыш шаровой опоры.

Сборка восстановленной шаровой опоры

На подготовленный и смазанный специальной смазкой шаровый палец устанавливается полимерный вкладыш шаровой опоры. Вкладыш вместе с шаровым пальцем запрессовывается в корпус шаровой опоры. Корпус шаровой опоры закрывается заглушкой, под которую закладывается дополнительная порция смазки. После чего корпус шаровой опоры завальцовывается.

Последняя стадия восстановления шаровой опоры — контроль качества сборки, контроль правильной работы шарнира, установка фирменного полиуретанового защитного пыльника шаровой опоры с закладкой дополнительной порции смазки — работа мастера высшей квалификации, а в сложных случаях восстановления шаровых опор — непосредственно инженера.

Поэтому, воспользовавшись услугами «Рычаги.бай» — Вы получаете Полную Гарантию. И на восстановленные рычаги подвески, и на работу по их установке-снятию. То есть, восстановив шаровую опору или изготовив полиуретановый сайлентблок со снятием и установкой у нас (. ), при наступлении гарантийного случая Вам не нужно дополнительно оплачивать съем и установку детали. Возвращайтесь прямо на машине, мы все исправим за свой счет. Анализ и оперативное устранение ошибок — одна из основных линий стратегии Rychagi.by.

«А напоследок я скажу…»

Весь процесс восстановления шаровых опор (шаровой опоры рычагов подвески, шарового шарнира рулевого наконечника или рулевой тяги, шаровых шарниров рулевых трапеций, плавающего сайлентблоков или стойки стабилизатора) занимает от часа до трех и более с приложением ручного труда специалистов нескольких профессий (слесаря, токаря, фрезеровщика, оператора литьевой машины и пр.). Каждая деталь шаровой опоры получает индивидуальный подход и проходит строгий контроль соответствия техдокументации завода-изготовителя. Все работы ведутся на специализированном высокоточном оборудовании с использованием узкопрофильной техоснастки и специнструмента, с применением материалов высшего качество.

Ни в каком гараже этого сделать не реально. Не ведитесь на посулы горе-мастеров, обещающих хорошо восстановить шаровую опору «на коленке в три секунды». Ведь даже отшлифовать старый шаровый палец и не выйти из допустимых размеров и формы сферы, не говоря о том, чтобы отлить полимерный вкладыш сложной формы, который с требуемой посадкой запресуется в корпус шаровой опоры, возможно только в условиях специализированного производства.

В Минске только у нас Вы сможете качественно восстановить шаровые опоры рычагов подвески, шаровые шарниры рулевых наконечников, рулевых тяг, шаровые шарниры рулевых трапеций, плавающих сайлентблоков, шаровые шарниры стоек стабилизатора.
И дело не только в высшем качестве, подтвержденном солидной фирменной гарантией на все наши услуги (восстановление шаровых опор, восстановление рулевых наконечников, рулевых тяг, рулевых трапеций, восстановление шаровых шарниров стоек стабилизатора, изготовление полиуретановых сайлентблоков рычагов подвески, изготовление полиуретановых подушек двигателя и КПП, изготовление полиуретановых опор редукторов и подрамников, изготовление полиуретановых рессорных втулок, полиуретановых втулок амортизаторов, изготовление полиуретановых подушек кузовов и кабин грузового транспорта и спецтехники и многое многое другое).
Благодаря работе без посредников, стоимость на наши услуги в разы ниже стоимости новых оригинальных запчастей.
Если Вас заинтересуют другие методы восстановления шаровых опор, их достоинства и недостатки — Вы можете ознакомиться с ними на странице «Виды реставрации шарниров».