Свечи зажигания для opel astra h и j с двигателем z16xer: особенности выбора и замены

Opel Astra deep sky blue › Бортжурнал › Нелёгкий выбор свечей зажигания…

Приветствую всех.
Сразу скажу, что данная дилемма, как и выбор масла — однозначного решения не имеет. Каждый сам за себя, на свой страх и риск. Естественно в данном случае лучшим критерием выбора (отбора) является опыт = отзывы, т.к. лабораторное оборудование недоступно, да и одно дело лабораторные испытания, другое дело — реальная эксплуатация.
Тут наверное можно было выложить три картинки, по аналогии с темой про выбор масла в МКПП
1. ОЕМ или аналог.
2.Иридий или никель.
3.Многоэлектродные или обычные.
В принципе неплохая тема по подбору свечей на ойлчойсе. Осталось только выбрать.
В принципе сразу ответ на все 3 вопроса — есть аналоги не хуже оригинала по параметрам. Выбирай и покупай по карману, фирме итд итп. Всё собрано в статье, не нужно париться по поводу калильного числа, диаметра резьбы, её длины, но есть проблема с зазором и она в принципе решаемая…
Процитирую себя:

По каким параметрам подбирается свеча.
Чисто геометрические — тут понятно, длина и диаметр резьбовой части.
Калильное число — религия, близкие значения не критичны (20-16 у денсо, 5-6 у нжк итд итп). Город/трасса, самочищение итд итп.
Размер искрового промежутка — желательно чтоб был близок к 0.9, но не более 1.1 (говорим не о иридии).
Наличие внутреннего сопротивления — оно почти у всех свечей в районе 4.5-5 кОм.
Практически любая свеча, отвечающая этим параметрам будет долго и нудно работать.
Просто модуль зажигания тоже не железный, пластик+ резинки от температуры и времени приходят в негодность. Пластик сыпеться, резинки рвуться.
Качество самих модулей тоже не ахти. Добавим сюда герметичность, вернее негерметичность прокладки клапанной крышки = масло в свечных колодцах…
Кто-то меняет свечи каждую замену масла, кто-то сократил интервал вдвое, кто-то старательно ездит 60 т.км.
Дело хозяйское, причём не исключён факт подделки свечей и как следствие — негативный отзыв.
Только ясно, что подделывать дешёвые свечи — «себе дороже».
Ребристый изолятор придумали не зря, он увеличивает путь искры в случае пробоя. Т.е. повышает надёжность

Итак шёл 2016 год, февраль, пробег

27400 км.
Начитавшись форумных страшилок про умирающий модуль зажигания, о том что штатные/никелевые свечи ходят максимум 15 т.км и их менять надо чуть ли не каждую замену масла, ну или через замену…
Собственно до этого был опыт эксплуатации отечественного авто и я помнил, что тридцатку обычные свечи на исправном моторе точно ходят. Хотя по регламенту замена свечей раз в 60 т.км или 4 года, что наступит раньше.
На авто 13 года стояли свечи с маркировкой champion rc10mcc r6 артикул 1214016.
К тому времени такие свечи стоили под 400 рэ, их было мало в виде остатков на складах. Вместо них GM предлагал ставить свечи с артикулом 1214112. Внешний вид без волнистого изолятора как-то не впечатлял. Родная свеча выглядела «побогаче», но та и эта имеет одинаковую маркировку, т.е. это разные свечи конструктивно, но с одинаковой маркировкой (это был камушек в огород фанатов ОЕМ). Касаемо сегодняшних дней, в одной из тем были замечены иридевые свечи для атмомоторов (артикул 25197812), пришедшие на замену 1214112.

При таких ценах задумался, а не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира? иридий?
Преимущества, кроме цены очевидны.

Можно по разному относиться к рассказам производителей про преимущества иридия, говорить о том, что с нашим топливом, все это блажь, а отзывы о лучшей динамике, более стабильной работе мотора, хорошем пуске — просто субъективизм автовладельцев. Но!
В связи с тем, что иридиевые свечи Denso, NGK, Autolite имеют тонкие электроды(0,4 — 0,6мм в диаметре), напряжение разряда при том же искровом промежутке у этих свечей ниже, чем у обычных медных свечей зажиания, в том числе и OEM, с диаметром электрода 2,5мм. Т.е., при искровом промежутке в 1.1 мм, рекомендованном GM, на иридиевых тонкоэлектродных свечах мы получаем некий запас по напряжению, что актуально для хлюпких и недешевых модулей зажигания моторов XER.
Можно использовать никелевые Denso TT с зазором 1мм и диаметром электрода 1,5мм, можно уменьшать до 0,9 мм межэлектродный зазор на оригинальных свечах, при этом снижая мощность искры, теряя в динамике, при этом учитывая, что медно-никелевые свечи работают без перебоев 10-15 тыс.км. Но преимущество иридиевых свечей, уменьшить нагрузку на МЗ, при сохранении мощности искры и искрового промежутка, рекомендованного заводом — вполне реально. Стоит ли за них переплатить стоимость, эквивалентную одной заправке «до полного» и уберечь свой МЗ, стоимостью 10тыс.рублей, да еще и с возможностью получить все преимущества иридия, описанные выше и плюсом более долгий срок эксплуатации? Решайте, выбор за вами.
.
Выбор мой пал на свечи Denso серии Iridium Power IK20L. Нужно сказать, что маркетологи поработали хорошо, расписывая преимущества свечей с диаметром центрального электрода 0.4 мм, все го лишь забыв упомянуть срок службы (вернее на сайте есть общая фраза, что срок службы иридиевых свечей денсо 100-120 т.км.).
А как же тесты, спросите вы? Да пожалуйста:

ГЕОМЕТРИЯ ИСКРОВОГО ЗАЗОРА И ПОКАЗАТЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Интенсивность поджога топливовоздушной смеси влияет и на пусковые характеристики, и на мощность, и на расход топлива (ЗР, 2005, № 10; ЗР, 2006, № 1). Чем больше зазор, тем больше напряжение, при котором произойдет пробой — и тем выше будет мощность искрового разряда. Важно только, чтобы напряжение пробоя не превысило вторичного напряжения в контуре зажигания, причем в самых сложных условиях работы (при низкой температуре, при пуске при разряженном аккумуляторе и пр.).

Напряжение пробоя зависит от размера и геометрии искрового зазора. А кроме того — от давления и температуры в цилиндре, состава топливовоздушной смеси, температуры электродов, формы камеры сгорания. И условия меняются не только от мотора к мотору, но и для одного и того же мотора для разных режимов работы.

От зазора — к размерам электродов. У обычных свечей с электродами из хромоникелевого сплава центральный электрод довольно толстый — около 2,5 мм. Меньше не получается — тепловая эрозия лихо «съедает» более тонкие электроды, уменьшая ресурс свечей. Уже давно спортсмены заметили: изменив геометрию зазора (уменьшив тем самым зону искрообразования), можно получить прибавку мощности. Для этого затачивали на конус центральный электрод и заостряли кромку бокового. Естественно, это резко уменьшало ресурс свечей. Сегодня этот принцип реализуется на новом уровне — применением тугоплавких металлов (платины, иттрия, иридия). Из такого металла выполняется напайка на электрод, чтобы защитить его от тепловой эрозии. Это позволило резко уменьшить диаметр центрального электрода. В рекордсмены вышла фирма Denso, применив центральный электрод диаметром 0,4 мм! (Кстати, заявленный ресурс при этом раз в пять больше, нежели у обычных свечей: около 100 тыс. км пробега.)

Читайте также  Как заменить ремень грм и выставить метки ваз 2108

Эффект понятен — с уменьшением зоны искрообразования напряженность электрического поля в зазоре возрастает. И это, очевидно, меняет требования к размеру искрового зазора. А значит, на выбор оптимального зазора влияют как особенности двигателя, так и конструкция конкретной свечи.

Свечи зажигания Опель Астра (F, G, H, J)

    382 11 383k

Opel Astra производиться с 1991 года, является продолжением Опель Кадет. Авто выпускается с бензиновыми и дизельными моторами. На данный момент имеется пять поколений Астры. Самые распространенные в России – первое (F), второе (G), третье (H) и четвертое (J), поэтому они и будут упомянуты в этой статье.

Свечи зажигания на Астру отличаются в зависимости от двигателей и поколений. Причем, в некоторых поколениях имеются полные сходства свечей. Поставщик оригинальных запчастей – General Motors (GM). Производителей оригиналов достаточно много, и они немного варьировались в зависимости от поколения. На Астре F и G в оригинале практически всегда были свечи от Bosch или Beru , на третьем — NGK, Champion , Beru, а на четвертом — Champion, NGK, AC Delco или Beru. Все оригиналы поставляются в фирменной упаковке от GM или же от Opel.

Свечи зажигания на Астра F и G

Бензиновые Опель Астра F с моторами 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 и поколение G с двигателями 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 2.0 Турбо имели много общего. В частности, на оба авто, во всех комплектациях и со всеми двигателями устанавливались одни и те же свечи зажигания под артикулом 1214000. К слову, они же устанавливаются на некоторые комплектации Опель Корса C. Это обычные никелевые свечи, имеющие два боковых электрода, с моментом затяжки 22 Nm.

Размеры оригинальных свечей зажигания для Астры F и G указаны ниже в таблице.

Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
М14×1,25 / 19 16 0.8 6 Никель

* тут и далее в статье указана номенклатура компании NGK

Популярные заменители этой свечи зажигание представлены далее.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Bosch 0242229654 170
Denso K20TT 150
Francecar FCR211057 100

Кроме обычных никелевых аналогов, можно установить более продвинутые, иридиевые свечи. Они служат в среднем, в 3 раза дольше, и обеспечивают лучшую работу мотора. Для Опель Астра 1 и 2 поколений самой популярной и часто применяемой иридиевой моделью свечей являются Denso IK20TT , цена – 610 руб./шт.

Согласно рейтингу свечей зажигания для Опель Астра (F, G, H, J) на PartReview от 10.04.20, владельцы предпочитают продукцию фирмы Bosch . Также выделяются производители FEBI , Champion и NGK .

Свечи зажигания на Опель Астра H

Опель Астра H (третье поколение) имеет более широкий ассортимент свечей зажигания. Авто оснащалось бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0. Свечи отличаются в зависимости от объема и модификации силового агрегата.

Стоит сразу упомянуть, что на всех бензиновых двигателях Астры этого поколения свечи зажигания идут с короткой резьбой, и моментом затяжки в 22 Nm. Также, практически на все двигатели производитель ставил обычные, никелевые свечи с одним боковым электродом, отличаются они лишь некоторыми параметрами (подробней в таблице ниже). Исключение составляют 1.6-литровые A16LET и Z16LET, а также 2-х литровый двигатель Z20LEH, на которые с завода ставились платиновые свечи зажигания, тоже с одним электродом массы.

Оригинальные артикула и размеры свечей для Астры H представлены в таблице.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
93176801 Z14XEL, Z14XEP, Z16XEP, Z16XE1, Z18XE, (A16XER, Z16XER) – до 2010 года, (A18XER, Z18XER) – до 2013 года 14×1,25 / 19 16 0.8 5 Никель
55565219 A16XER, Z16XER – после 2010 года 14×1,25 / 19 16 0.9 6 Никель
25193473 (A18XER, Z18XER) – после 2013 года М14×1,25 / 19 16 0.9 6 Никель
55564763 A16LET, Z16LET 14×1,25 / 19 16 0.7 6 Платина
55562534 Z20LEH 14×1,25 / 19 16 0.7 6 Платина
93180485 Z20LEH 14×1,25 / 19 16 0.8 5 Никель

Заменители от других производителей, которые чаще всего применяются на данном авто, представлены далее. В некоторых свечей зажигания общие аналоги, так как они либо идентичны по размерам и параметрам, либо же отличия очень небольшие.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для свечей 93176801
NGK 2262 160
Denso KJ16CRL11 160
Для 55565219 и 25193473
Bosch 0242225580 150
Denso KJ20CRL11 170
Для 55564763 и 55562534
Denso IK20TT 610
Bosch 0242236564 350
Для 93180485
Denso KJ16CRL11 160
Champion OE 198/T10 220

Кроме обычных моделей, для свечей зажигания 93176801 и 93180485 можно применить аналог с иридиевым центральным электродом – Denso IK16TT (цена – 640 руб./шт.), а для 55565219 и 25193473 – Denso IK20TT (стоимость 610 руб./шт.).

Свечи на Опель Астру J

Опель Астра J (четвертое поколение ) оснащалась бензиновыми двигателями с объемами 1.4, 1.6, 2.0. Свечи зажигания во многом отличаются от моторов. На данном авто, на некоторые комплектации устанавливают такие же свечи, как и на предыдущее поколение (Астра H), так как в них применялись одинаковые моторы.

На Астру J с двигателями 1.4 (A14XEL, A14XER), 1.6 (A16XER, 1.6 115 л.с.) и 1.8 (A18XER) ставились свечи с артикулом 55565219. Это та же самая запчасть, что и на предыдущем поколении авто с моторами A16XER, Z16XER – после 2010 года. Следовательно, размеры и аналоги у них одинаковые. Поэтому далее в этом разделе о них упоминаться не будет.

На бензиновые 1.4 Турбо (A14NEL, A14NET) ставились с завода иридиевые свечи, с одним электродом массы, и моментом затяжки 28 Nm. Двигатели 1.6SIDI (A16XHT, A16SHT) тоже оснащались одноконтактными иридиевыми свечами зажигания, но с более длинной резьбой и моментом затяжки 25 Nm.

На Астру 4 с моторами 1.6 (Турбо, A16LET) устанавливались свечи 55564763. Они такие же, как и на предыдущем (третьем) поколении авто, имевшем эти же двигатели. Далее в разделе эти свечи не упоминаются.

Опель Астра J с двухлитровым двигателем A20NFT от производителя комплектовалась иридиевыми свечами с одним боковым электродом, имевшими момент затяжки 25 Nm.

Подробнее о размерах и оригинальных артикулах в таблице. Свечи, аналогичные тем, что установлены в предыдущем поколении тут не указаны.

Артикул Двигатель Резьба / длина резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число* Материал центрального электрода
55576026 1.4 (A14NEL, A14NET) M14x1,25 / 19 16 0.7 7 Иридий
55590949 1.6 (A16XHT, A16SHT) М14×1,25 / 25 14 0.8 8 Иридий
12620540 2.0 (A20NFT) М14×1,25 / 25 16 1 6 Иридий

Популярные заменители данных свечей далее в списке.

Производитель Артикул Цена, руб (за 1 шт.)
Аналоги для 55576026
NGK 91039 760
Bosch 0242240707 450
Для 55590949
NGK 91970 630
Для 12620540
Denso ITV16TT 620
NGK 5476 600

Когда менять свечи зажигания на Астре F, G, H, J?

По регламентам ТО Опель Астры (F, G, H, J) свечи зажигания с никелевым электродом должны меняться через каждые 30 тыс. км. Реальны же их срок службы, как отзываются многие водители, не превышает 20 – 25 тыс. км. А вот иридиевые и платиновые запчасти выхаживают без проблем 60 тыс. км, а во многих случаях и дольше (особенно иридиевые).

Читайте также  Какое масло нужно заливать в скутер

Быстрая смена свечей зажигания на двигателе Opel Astra H Z16XER и их подбор

Выпуск третьего поколения Opel Astra начат в марте 2004 года. Официально его производство окончено в сентябре 2009 года, но в России семейство производилось вплоть до 2014 года под названием Astra Family. В качестве базы послужила платформа Delta, также используемая при производстве машин линейки Zafira. Моторы монтировались четырехцилиндровые с объемом до 2,4 литра и потенциалом до 240 л.с. Коробки – в зависимости от бортовой силовой установки: 5/6-ступенчатая механика, 4/6-диапазоннный автомат, робот Easytronic на 5 ступеней.

Как выполняется замена свечей зажигания на хетчбэке Опель Астра Н Z16XER: подробное руководство

  1. Объем составляет 1,6 литра.
  2. Мощностные возможности оцениваются в 116 л.с. и 115 Нм.
  3. «Голова» DOHC – 16 клапанная.


Самостоятельная замена свечей зажигания на Опель Астра H Z16XER вполне реальна. Компоновка двигателя несложна. Доступ к разжигателям ограничивается только модулем, на котором расположены катушки. Из инструментов понадобятся:

  • Свечной ключ на 16.
  • Отвертка с возможностью работы с насадками.
  • Насадка TORX T40.

Подготовка к процессу не требует особых действий. Достаточно зафиксировать капот и демонтировать минусовую клемму от АКБ. После этого можно приступить к освобождению доступа к поджигателям ТВС:

  • Снять декоративную крышку. Для этого следует поддеть ее рукой с правой стороны.
  • Демонтировать колодку питания блока с катушками зажигания.
  • Открутить два винта, фиксирующие модуль относительно двигателя. Понадобится отвертка с насадкой TORX T40.
  • Снять зажигательный блок.

Примечание. Катушки установлены на каждой свече зажигания и сидят на них достаточно плотно. Поэтому снимать поджигательный модуль следует подтягивая его вверх, и немного покачивая в стороны.

После освобождения доступа к свечкам можно осуществлять их демонтаж. Работа производится циклично отдельно по каждому цилиндру: открутить старые автосвечи, вкрутить новые. Торцевым ключом на 16 откручиваем поджигатель и вынимаем его. Для фиксации разжигателя в головке ключа предусмотрена резиновая вставка. Если ее нет, свечку можно вынуть пинцетом или другими подручными средствами.

  • Работы выполняются на холодном двигателе.
  • Перед откручиванием воспламенителя очистить колодец от грязи, продув его сжатым воздухом. При ином исходе вся пыль с прочими частицами попадет в цилиндр, что нежелательно.
  • Бросать разжигатель в свечной колодец запрещено – может погнуться электрод.

Выкрученные детали стоит осмотреть. Здесь пригодится диагностика свечей зажигания по внешнему виду, которая содержит перечень информации по цветам нагара и соответствующими им состояниями силовой установки.

Подбор автосвечей к двигателю Z16XER

Система зажигания на этом моторе очень капризная. Ненадежный элемент воспламенителя или неоригинальный блок катушек способны вывести из строя ЭБУ. Об этом ненавязчиво говорит производитель и вовсю голосят механики, встречавшиеся с подобными случаями не один раз.

Для исполнения рекомендаций и замены свечей зажигания на Опель Астра Н с двигателем Z16XER стоит поискать продукты под кодами GM 93176801 или Opel 1214031. Если таких деталей нет в наличии, расстраиваться не стоит. У них полно аналогов от известных фирм.

Так, одними из допускаемых к эксплуатации автосвечей на рассматриваемой силовой установке Opel Astra, являются продукты компании Denso:

  • VK20 (имеют увеличенный срок эксплуатации, поскольку располагают иридиевым и платиновым электродами).
  • K20TT (оснащены тонкими электродами с зазором 1 мм).
  • KJ20CR-L11 (стандартные).
  • IK20L (иридиевое «жало», но срок эксплуатации – обычный).
  • K16TT (тонкие).
  • VK16 (платина + иридий: увеличенный ресурс).
  • KJ16CR-L11 (стандартные).
  • IK16L (изделие с иридиевыми электродами и обычным сроком использования).

К применению также доступны продукты других фирм. Для эксплуатации преимущественно по трассе подойдут обычные детали Bosch (более «холодные»):

  • FR7LCX+.
  • FR7LPX.

Есть у Бош и более «теплые» аналоги:

  • FQR8LEU2 с зазором 0,9 мм.
  • FR9LCX (часто используются владельцами Опель Астра).

Им на замену можно использовать изделия с малым калильным числом от NGK:

  • ZFR5FIX-11.
  • ZFR5V-G.
  • ZFR5FIX-11P.

Более «холодные» свечки в ассортименте также есть:

  • ZFR6FIX-11.
  • ZFR6V-G.
  • ZFR6FIX-11P.

Согласно отзывам активно используются и продукты иных марок. Это Beru Z 203 и Autolite XP5224.

В заключение

Технология замены свечей зажигания на автомобиле Опель Астра H Z16XER выполнима в домашних условиях. Достаточно открыть крышку, за которой скрывается блок катушек, демонтировать последний и выкрутить старую свечку специальным ключом. Смену рекомендуется производить каждые 30 000 километров, несмотря на уверения концерна GM.

К установке рекомендуются оригинальные поджигатели GM 93176801 или Opel 1214031. Если таковых найти не удалось, стоит взглянуть на заменители, предлагаемые компаниями:

  • Denso.
  • Bosch.
  • NGK.
  • Beru.
  • Autolite.

Учимся менять свечи зажигания на Опель Астра без помощи специалиста на СТО

Свечи зажигания — это, по сути, расходный материал, работоспособность которого во многом определяет качество работы двигателя в целом. Поэтому вопрос замены СЗ актуален для многих автовладельцев, в частности, машин Опель. Более подробно о том, как своими руками поменять свечи для Опель Астра H Z16XER, мы расскажем ниже.

В каких случаях требуется замена свечей?

В соответствии с техническим регламентом, замена свечей зажигания в Опель Астра J должна производиться каждые 10 тысяч км пробега. Если замена производится впервые, то помните, что заводские СЗ могут отработать до 75 тысяч км. В этом вопросе также необходимо учитывать, что много зависит от самих СЗ. К примеру, уже сегодня в продаже можно найти свечи, ресурс которых составит 100 тысяч км пробега. Учтите также: обычные свечи зажигания xодят 20-30 тысяч, а иридиевые — до 100 тысяч.

Помимо этого, о неработоспособности СЗ могут сказать симптомы, при появлении которых автовладельцу необходимо задуматься об их замене:

  1. При попытке завести двигатель стартерное устройство крутите очень долго, при этом силовой агрегат не заводится или заводится, но с большим трудом.
  2. Силовой агрегат стал издавать неприятные звуки при прогреве, которые особенно отчетливо проявляются при холостых оборотах.
  3. Увеличился расход топлива.
  4. Возрос объем вредных веществ, которые выходят с выхлопными газами.
  5. Если вы открутите СЗ, то можете заметить, что они мокрые либо залиты горючим.
  6. Мощность и тяга двигателя транспортного средства в целом снизилась, мотор с трудом набирает нужные обороты (автор видео — Квадро Маньяки).

Какие свечи поставить?

Наиболее популярными свечками зажигания Опель Астра считаются модели z16xer и z16xep. Процесс замены рассмотрим на примере модели z16xer. Как показывают отзывы автовладельцев, эти СЗ отлично выполняют свои функции и в целом работают надежно на протяжении всего ресурса эксплуатации. Помимо этих СЗ, в двигателях Опель Астра H допускается использование СЗ Bosch, Champion, NGK, Denso и т.д.

Инструкция по замене своими руками

Итак, когда производится на Опель Астра H замена СЗ и какие устройства при этом лучше использовать, мы разобрались. Теперь предлагаем более подробно ознакомиться с процессом замены. Эта процедура может быть произведена в домашних условиях без помощи специалистов.

В целом процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Сначала необходимо открыть капот и отключить аккумулятор. Затем произведите демонтаж крышки, которая закрывает СЗ катушками зажигания. Чтобы сделать это, крышку необходимо просто поддеть рукой.
  2. Затем демонтируйте штекер с проводами, который подводится к блоку с катушками. Сделав это, вы сможете открутить два болтика, при помощи которых зафиксированы катушки. Для откручивания этих болтов потребуется специальный ключ-звездочка. При откручивании будьте осторожны и не потеряйте болты, чтобы не возникло проблем при установке.
  3. Когда катушки будут откручены, вам необходимо взять их руками и потянуть вверх, при этом немного раскачивая. В двигателях Опель применяются индивидуальные катушки зажигания, соответственно, каждая из них устанавливается она каждую отдельную свечку, благодаря чем они установлены довольно плотно. Но в целом это — не проблема, возможно, для демонтажа СЗ потребуется потратить несколько минут.
  4. Как мы уже сказали выше, для замены будем использовать свечи GM z16xer. Эти устройства выпускаются концерном General Motors, который также занимается выпуском автомобилей Опель. Данные устройства зарекомендовали себя с положительной точки зрения и сегодня повсеместно используются на многих транспортных средствах. Итак, когда катушки будут демонтированы, вы сможете получить доступ непосредственно к самим СЗ. Чтобы произвести снятие устройств, вам потребуется воспользоваться свечным ключом на 16. Для правильного демонтажа устройства из посадочного места учтите, что в ключе должна быть предусмотрена прорезиненная вставка, которая будет фиксировать устройство при снятии. Если же резинки нет или она уже износилась и не может удерживать деталь, то попробуйте воспользоваться пассатижами либо пинцетом.
  5. Выкрутите старые СЗ, при этом проследите за тем, чтобы во время снятия в свечной колодец случайно не попала грязь, пыль или прочий мусор, поскольку это приведет к новым проблемам. При установке новые свечи необходимо устанавливать аккуратно, чтобы не погнуть электрод устройства. Когда установка будет завершена, дальнейшие действия по сборке осуществляются в обратной последовательности.
Читайте также  Как крепится задний бампер на ваз 2115

Цена вопроса

Видео «Наглядная инструкция по замене СЗ»

Подробная инструкция с обозначением всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал Opel Astra j).

Свечи на Opel Astra

От работы свечей зажигания прямо зависит работа двигателя в целом. Так называют специальное устройство, воспламеняющее топливную смесь. Свечи используются в камерах сгорания большинства типа двигателей. Воспламенение топливной смеси происходит благодаря возникающему между электродами заряду.

Когда требуется замена

Следуя техническому регламенту – процедуру замены следует проводить каждые десять тысяч километров пробега. При этом, комплектующие, установленные непосредственно на заводе, могут прослужить вам до 75 тысяч километров.

Срок службы также напрямую зависит от самих свечей: например, иридиевые могут пройти до 100 тысяч километров, а обычные – максимум 30.

Признаками того, что свечи на Опель Астра пора заменять и они выходят из строя, станут:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Заливание горючим и намокание СЗ.
  • Усложненный запуск силового агрегата несмотря на то, что стартерное устройство крутится очень долго.
  • Неприятные звуки, издаваемые силовым агрегатом, особенно при прогреве на холостых оборотах.
  • Возрастание объема токсичных веществ в выхлопных газах.
  • Снижение тяги и мощности автомобиля, проблемы с набором оборотов.

Наличие одного или нескольких из вышеперечисленных «симптомов» — это знак того, что пора приобрести новые расходники.

Выбор

На эффективность возгорания смеси в цилиндре влияет:

  • размер зазора между электродами (чем он больше, тем эффективнее сгорает топливо, плавнее работа двигателя);
  • калильное число (максимальная температурная нагрузка).

Все существующие свечи условно разделены на унифицированные, средние, «холодные» и «горячие». Также они бывают:

  • Иридевыми. Электроды выполнены из сплава иридия.
  • Платиновые. Электроды выполнены из платины.
  • Классические, оснащенные электродами из меди.

Выбор расходников не так прост, как кажется на первый взгляд. Разберемся подробнее, рассмотрев оригинальные и аналоговые комплектующие.

Оригинальные

Большинство автовладельцев предпочитают оригинальные СЗ. Их стоимость варьируется от трехсот рублей и выше за одну штуку.

На каждую из линеек Опель устанавливается свой вид комплектующих, например:

  • Opel Astra H – под артикулами 55565219, 55564763, 25193473, 93176801, 93180485 и 55562534 в зависимости от двигателя.
  • Opel Astra J – под артикулами 12620540, 55590949, 55576026 в зависимости от двигателя.

Например, для двигателя z16xer подойдут оригинальные свечи от Opel под артикулом 1214031. Z18xer обычно оснащается продукцией от NGK под заводским номером ZFR5F-11.

Необходимые для стабильной работы комплектующие зависят от зазора, слишком маленький или большой показатель может привести к быстрому выходу СЗ из строя.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать – то можете присмотреться к аналогам, не уступающим заводским СЗ по эксплуатационным характеристикам:

Бренд Артикул Цена (руб.)
NGK BPR6ES 250-400
Denso K20PRU 150-300
Bosch 242235668 150-300
NGK 7822 100-250
Denso KJ16CRL11 175-300

Обратите внимание, что даже недорогие комплектующие часто подделываются. Поэтому, перед покупкой внимательно проверьте коробку и саму свечу на наличие посторонней маркировки, сверьте цвета с фотографиями из каталога. Так вы убережете себя от покупки некачественной китайской копии, которая выйдет из строя уже через 3-5 тысяч километров пробега транспортного средства.

Процесс замены

Замена комплектующих суммарно займет у вас не более получаса. Рассмотрим процедуру на примере Opel Astra H:

  1. Отключите АКБ, открыв капот. Демонтируйте защитную крышку свечей зажигания, слегка приподняв ее рукой.
  2. Отсоедините подключенный к блоку с катушками штекер с проводами. Избавьтесь от крепления, на котором держатся катушки – выкрутите два болта, используя ключ-звёздочку. Выкручивайте их аккуратно, чтобы не сорвать резьбу, и обязательно уберите – крепеж маленький, его легко потерять.
  3. Возьмите катушки руками и, раскачивая, тяните вверх. Каждая из катушек устанавливается на отдельную свечу, поэтому они держатся достаточно крепко.
  4. Получив полный доступ к СЗ, возьмите ключ на 16 и снимите устройство из посадочного места. Чтобы свеча была зафиксирована при снятии, в ключе должна быть специальная вставка из резины. При ее отсутствии возьмите пинцет или пассатижи – в противном случае вы просто не сможете извлечь деталь.
  5. После того, как вы выкрутили старые свечи зажигания, удостоверьтесь, что в свечной колодец случайно не попали посторонние частицы: пыль или грязь, воздействие которых может привести к еще большим трудностям.
  6. Стараясь не погнуть электрод устройства, установите новую свечу на место старой.
  7. Соберите все детали в обратном порядке и удостоверьтесь, что автомобиль заводится.

Если вы сомневаетесь в своих силах, рекомендуется обратиться в салон.