Замена радиатора печки ваз 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя

Пошаговое руководство по замене радиатора печки на ВАЗ 2107

Без отопительной системы в автомобиле зимой просто не обойтись. Одной из причин неисправности отопления в машине является выход из строя радиатора. В статье рассматриваются случаи, когда нужна замена радиатора печки ВАЗ 2107, дается инструкция, как ее выполнить.

В каких случаях необходима замена радиатора отопителя?

Обнаруживается, что не работает печка, обычно, когда нужно обогреть салон. Естественно, это происходит в зимнее время, и ремонт потребуется срочный.

Система отопления ВАЗ 2107

Чаще всего причиной неисправности отопительной системы является радиатор.

Он может не работать по двум причинам:

  1. Утечка охлаждающей жидкости вследствие коррозионных процессов, физического повреждения или естественного износа. О течи агрегата говорит лужа охлаждающей жидкости, которая появляется в ногах переднего пассажира или водителя.
  2. Непроходимость внутренних трубок препятствует свободной циркуляции воздуха через агрегат. Признаком того, что трубки засорились, будет поступающий холодный или едва теплый воздух. Причиной засорения является оседание на трубках продуктов окислительных процессов или же попадание различного мусора и все тех же продуктов окисления.

Схема устройства теплообменника

Надо убедиться, что течет именно теплообменник. Причиной течи может быть патрубок или кран отопителя. Течь можно попробовать устранить пайкой, если на машине установлен медно-латунный аппарат. Но это не гарантирует, что через некоторое время утечка охлаждающей жидкости не возобновиться.

В случае с засорением также можно попытаться исправить ситуацию путем промывки отопительной системы с помощью химических веществ. Но это временная мера. И в первом, и во втором случае необходима замена радиатора отопителя ВАЗ 2107.

Как подобрать новое устройство для замены?

На автомобильном рынке большой выбор теплообменников, нужно уметь разбираться в них, чтобы выбрать наиболее подходящий по цене и качеству. Можно купить дешевый агрегат в пределах 500 рублей неизвестного производителя, но гарантировать, что он прослужит долго, никто не сможет.

Новый теплообменник Лузар

Есть и дорогие варианты. Если позволяют средства можно приобрести медно-латунный радиатор отопителя высокого качества с гарантией за 3000 рублей. Но возможны и альтернативные варианты приобретения качественных теплообменников по доступной цене известных брендов. Можно привести несколько видов агрегатов известных производителей, которые подойдут для ВАЗ 2107.

Изготавливают алюминиевые агрегаты следующие производители:

  • отечественные — Автоваз, Пекар, Лузар и другие;
  • зарубежные: Германия — Oberkraft, Финляндия — Finord, Венгрия — Extra;
  • ШААЗ и СБ ОР выпускают медные радиаторы.

Покупая товар известного производителя, можно все же нарваться на подделку. Поэтому при покупке следует знать, на что нужно обратить внимание (автор видео – AutoAndElectronics).

Выбирая новый агрегат, нужно учитывать следующие факторы:

  • не стоит стремиться покупать слишком дешевый агрегат, скорей всего, его качество будет низким;
  • при покупке следует требовать от продавца сертификат, это уменьшит вероятность покупки контрафакта;
  • обращать нужно внимание на соты, у хорошего радиатора они расположены близко друг к другу;
  • важно наличие завихрителей – пластиковых спиралек, которые увеличивают теплоотдачу при работе отопителя.

Качественный радиатор будет долго служить, а печка хорошо прогревать салон.

Инструкция по замене своими руками

Замена теплообменника состоит из двух этапов: снятия старого агрегата и установки нового аппарата.

Для процедуры следует подготовить следующие инструменты и материалы:

  • крестовую отвертку;
  • набор ключей;
  • герметик;
  • тару для слива рабочей жидкости, можно использовать 5-литровый бутыль для воды;
  • новый теплообменник;
  • чистую ветошь.

Фотогалерея «Замена и установка теплообменника на ВАЗ 2107»

Кроме того, нужно запастись охлаждающей жидкостью и двумя резиновыми прокладками.

Особенности демонтажа

Перед тем, как снять радиатор печки на ВАЗ 2107, нужно из отопительной системы слить антифриз. Для этого машину лучше установить на эстакаду, смотровую канавку или другое приспособление, которое позволит добраться до сливной пробки. Чтобы жидкость стекла быстрее, двигатель желательно прогреть.

Процедура демонтажа состоит из следующих шагов:

  1. Для слива антифриза откручиваем крышку на радиаторе и расширительном бачке.
  2. Спустившись под машину, нужно подставить тару под блок цилиндров и, открутив сливную пробку, сливаем жидкость из системы. Когда ОЖ полностью стечет, можно закручивать пробку обратно.
  3. В моторном отсеке нужно ослабить с помощью отвертки крепления хомутов, удерживающих патрубки отопительной системы. Затем отсоединяем оба шланга и трубки крана печки. Вылившуюся жидкость вытираем ветошью.
  4. Далее работы выполняются в салоне. Нужно демонтировать полку магнитолы. Для этого выкручиваются два самореза.
  5. После демонтажа полки будет доступен кран отопителя. Ключом выкручиваем крепление троса и убираем свободный конец в сторону.
  6. Кожух отопителя состоит из двух частей, которые скреплены двумя стальными скобами. Отстегиваем скобы и снимаем нижнюю часть корпуса.
  7. Теперь радиатор можно аккуратно вытянуть вместе с краном отопителя.
  8. Затем откручиваем кран печки и осматриваем прокладку. Если она негодная, то заменяем ее новой.
  9. Открутив два болта входного патрубка, осматриваем прокладку. Также следует проверить работоспособность крана и заменить его, если он неисправен.

Процесс замены

Чтобы избежать протечек в ближайшее время, следует заменить патрубки и прокладки на новые изделия.

Замена и установка радиатора отопления ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности:

  1. Нанеся герметик на прокладку, нужно подсоединить входной патрубок к крану.
  2. Далее кран прикручивается к теплообменнику. Между ними также необходимо установить новую резиновую прокладку. После установки тросика его нужно отрегулировать, чтобы кран полностью открывался и закрывался с помощью рычага управления.
  3. Теперь устанавливаем новое устройство на штатное место. Установив прокладку, прикручиваем агрегат.
  4. Затем присоединяем шланги и затягиваем хомуты крепления.
  5. Проверив, чтобы пробка на сливном отверстии была закручена, заливаем антифриз в систему. При заливке кран отопителя должен быть открыт, чтобы ОЖ попала в теплообменник.
  6. Далее закручиваем крышки на теплообменнике и расширительном бачке.

После установки агрегата нужно завести мотор и дать ему поработать, пока он не достигнет рабочей температуры. Не заглушая двигатель необходимо проверить все соединения на наличие течи. Также нужно проконтролировать уровень ОЖ. Если он не отвечает норме, доливаем до необходимого уровня.

При отсутствии нареканий на работу системы отопления нет, подсоединяем тросик к крану отопителя, закрепляем скобами кожух. Устанавливаем на прежнее место полку магнитолы.

Простые правила, соблюдение которых продлит ресурс радиатора отопителя

Чтобы радиатор прослужил долго, нужно соблюдать ряд правил:

  1. При покупке не стоит экономить и покупать некачественный агрегат. Следует обратить внимание на материал изготовления и фирму-производителя.
  2. Заливать в систему нужно только качественные жидкости. Нельзя лить воду и смешивать тосол с антифризом. В систему не должны попасть смазка или топливо.
  3. При простое в теплое время года, когда отопитель не используется, хотя бы два раза в месяц нужно открывать кран печки, чтобы жидкость поступила в радиатор. Таким образом, агрегат не будет рассыхаться и не прикипит кран отопителя.

Если бережно эксплуатировать отопительную систему и заливать качественный антифриз или тосол, то ее компоненты прослужат долгие годы.

Видео «Замена радиатора печки на ВАЗ 2107»

В этом ролике наглядно демонстрируется, как заменить на ВАЗ 2107 теплообменник отопительной системы (автор видео — Auto Fix Info).

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107

Автомобилисты о радиаторе печки (отопителя), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее – зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.

Читайте также  Какие амортизаторы подобрать поло седан?

Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» – ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.

Причины неисправности системы отопления:

  1. Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера – радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
  2. При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).

С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?

Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.

Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.

  1. При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
  2. С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
  3. Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
  4. В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
  5. Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
  6. Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
  7. Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
  8. Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).

Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.

Радиатор печки ваз 2107: как выбрать, снять и заменить, чем промыть, инструкции с фото и видео

Назначение и принцип работы радиатора отопителя ВАЗ-2107

Источником тепла в системе отопления автомобиля ВАЗ-2107 служит жидкость, которой заполнена система охлаждения. Конструкция системы охлаждения выполнена таким образом, что радиатор печки является частью её общего контура. Принцип работы радиатора состоит в том, что воздушные потоки, проникая в автомобиль через воздухозаборник на капоте, поступают в отопительный отсек, где нагреваются радиатором печки и движутся далее по воздухопроводам в салон.

Радиатор отопителя ВАЗ-2107 является ключевым элементом системы отопления автомобиля

Степень подогрева воздуха, направляемого в салон автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости и положения заслонки крана печки. Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления: крайнее левое положение ползунка означает, что кран закрыт и печка не работает, крайнее правое — кран открыт полностью.

Регулировать положение крана можно с помощью верхнего ползунка механизма управления системой отопления

Первоначально радиаторы отопителя ВАЗ-2107 (и других «классических» моделей) изготавливались исключительно из меди. В настоящее время многие автовладельцы в целях экономии средств устанавливают алюминиевые радиаторы печки, которые, хотя и стоят дешевле медных, имеют худшие показатели теплоотдачи. Алюминиевый радиатор не всегда справляется с большим потоком морозного воздуха, попадающего в воздухозаборник при движении по трассе, и салон в этом случае прогревается недостаточно.

Радиатор отопителя может быть двух или трёхрядным. Теплообменник имеет горизонтальное положение и размещается в специальном пластмассовом корпусе. Крепится к корпусу радиатор двумя саморезами, кран вмонтирован в подводящий патрубок. Конструкционно радиатор состоит из:

  • системы трубок, расположенных в сотах-рёбрах, улучшающих теплоотдачу;
  • бачков входа и возврата;
  • подводящего и отводящего патрубков.

Чтобы оптимизировать работу печки, владельцы ВАЗ-2107 довольно часто заменяют штатный радиатор на теплообменник от другой отечественной модели или иномарки.

Альтернативой заводскому радиатору печки ВАЗ-2107 может быть аналогичное изделие от «пятёрки». В целом для «классики» существует две разновидности радиаторов печки — ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105. Разумеется, седьмой модели подойдёт «пятёрочный» теплообменник. Типоразмер стандартного радиатора от «копейки» — 185х215х62 мм, от «пятёрки» — 195х215х50 мм, т. е. изделие от ВАЗ-2101 не войдёт в пластиковый кожух «семёрки» из-за своей толщины.

В ходе эксплуатации радиатор печки загрязняется, вследствие чего ухудшается его теплоотдача. Восстановить нормальную работу печки можно путём промывки теплообменника. С максимальным качеством можно промыть демонтированный радиатор, но в некоторых случаях можно добиться желаемого результата и не снимая теплообменника.

Упрощённая схема промывки предусматривает отсоединение подводящего и отводящего патрубков в подкапотном пространстве и подачу в один из них водопроводной воды. Из второго патрубка вода сливается наружу. После промывки водой радиатор можно заполнить с помощью лейки чистящим раствором и дать накипи откиснуть в течение 2–3 часов, после чего раствор слить.

Как снять радиатор

В большинстве случаев для промывки всё же приходится снимать радиатор печки. Для демонтажа теплообменника потребуются:

  • ключи на 7, 10 и 17;
  • крестообразная отвёртка;
  • запасные прокладки;
  • ветошь.

Печка ВАЗ 2107 создаёт и поддерживает в салоне комфортную температуру воздуха и препятствует запотеванию стёкол в холодную и влажную погоду. Она состоит из:

  • отопителя;
  • вентилятора;
  • блока управления.
Читайте также  Volvo v60 cross country (2019)

Наружный воздух через отверстие в капоте попадает в кожух воздухоприёмной камеры, расположенной в моторном отсеке под лобовым стеклом. Затем он направляется к отопителю, где конденсируется большая часть содержащейся в нём влаги. Однако до полного прогрева радиатора в салон будет поступать слегка влажный воздух.

Радиатор печки нагревается охлаждающей жидкостью (ОЖ), поступающей из системы охлаждения. Температура регулируется специальным краном, частично перекрывающим направляющийся в систему отопления поток горячей ОЖ. Чем больше нагретой жидкости поступит в радиатор печки, тем теплее будет в автомобиле. Положение крана меняется регулятором из салона посредством гибкой тяги.

В салон воздух поступает с помощью вентилятора отопителя, скорость вращения которого регулируется специальным резистором. При движении автомобиля на высокой скорости система отопления может работать и без включённого вентилятора. Попадающий под капот воздушный поток создаёт повышенное давление в коробке воздухопритока и нагнетает тёплый воздух в салон.

Система отопления ВАЗ 2107 устроена довольно просто (оранжевым цветом обозначены потоки тёплого воздуха, синим — холодноого)

Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла, предотвращая их запотевание в холодную и влажную погоду.

Управление работой печки осуществляется с помощью нескольких рукояток на панели приборов. Верхняя рукоятка регулирует положение крана отопителя (крайнее левое положение — кран полностью закрыт, крайнее правое — полностью открыт). С помощью средней рукоятки меняется положение крышки воздухопритока. Поворачивая её вправо и влево, интенсивность подачи тёплого воздуха, соответственно увеличивается и уменьшается.

Через систему воздуховодов подогретый воздух направляется в разные части салона, а также на лобовое и боковые стёкла

Доработка системы отопления

Устройство печки ВАЗ 2107 далеко не совершенно. Поэтому автовладельцы дорабатывают её самыми различными способами. Прежде всего предпринимаются попытки улучшения герметичности воздуховодов, особенно в местах соединений. Это позволяет несколько увеличить эффективность обогрева салона.

Владельцы ВАЗ 2107 дорабатывают систему отопления самыми различными способами

Замена вентилятора

Часто для улучшения работы печки автолюбители меняют родной вентилятор на более мощный, используемый в других моделях ВАЗ (например, ВАЗ 2108). Заводской электродвигатель вентилятора установлен на пластиковых втулках, которые быстро изнашиваются. В результате появляется люфт вала, а в салоне при работе вентилятора становится слышен свист.

Обычно вместе с электродвигателем вентилятора меняют и ряд других элементов блока управления печкой. Частота вращения заводского вентилятора ВАЗ 2107 при силе тока 4,5А составляет 3000 об/мин. Электродвигатель ВАЗ 2108 при частоте 4100 об/мин потребляет 14А. Поэтому при замене следует установить соответствующие предохранитель, резистор (обычно от «Нивы») и переключатель оборотов (например, от «Калины»).

Основные неисправности и способы их устранения

К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

  1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
  3. Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
  4. Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
  5. Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

Замена отопителя в ваз 2107 проводится своими силами

Замена отопителя Ваз 2107

Как правило, рано или поздно все владельцы Ваз сталкиваются с проблемой работы печки салона. И замена отопителя в ваз 2107 – это единственно верное решение избежать переохлаждения в зимнее время года водителю и его пассажирам.
Действительно, замена отопителя ваз 2107 или модернизация способна намного усилить его работу, а воздух в салоне всегда будет теплым.

Замена вентилятора

Вентилятор ваз 2107

При неправильной работе отопителя всегда возникает своеобразный гул, который не проходит со временем. Гул – это не причина заменять отопитель полностью.
Достаточно будет просто сменить вентилятор и все. Конечно же, можно воспользоваться услугами фирм, где проводят работы такого уровня, а можно все сделать самому.
Тем более что данный вид работ не отличается никакой особой сложностью. В современных моделях Ваз, таких как «десятка» или «пятнашка», заменить вентилятор более проблематично, чем на старых моделях.
Объясняется это более разветвленной системой отопления и вентиляции на современных вазовских моделях. Общий процесс работы по замене вентилятора можно разделить на три составляющие: демонтаж, ремонт и сборку.
И если все провести правильно, полная замена отопителя на ваз 2107 будет уже не нужна.

Демонтаж

Разбор вентилятора печки Ваз

Начинаем процесс разборки вентилятора:

  • для автомобиля подготавливаем рабочее место;
  • рычаг печки, самый нижний, переводится в крайнее правое положение от водителя;
  • демонтируется панель приборов;
  • извлекается бардачок и полка, которая расположена ниже;
  • демонтируется также центральная консоль с магнитолой;
  • ключом на 7 откручивается и снимается тяга, управляющая заслонкой;

Тяга, управляющая заслонкой

  • ключом на 10 откручивается гайка, которая фиксирует кожух радиатора отопителя;
  • откручивается также гайка, находящаяся за бардачком (она фиксирует правый воздухоотвод);
  • отверткой отсоединяется воздухоотвод, который держится на кожухе радиатора системы отопления автомобиля;
  • демонтируется также кожух вентилятора, а затем и сам вентилятор;
  • извлекаются резиновые прокладки, находящиеся на корпусе кожуха;
  • отсоединяется красный провод положительного заряда;
  • отверткой извлекается стопорное кольцо, расположенное на ведущем вале;
  • извлекаются также крыльчатки вентилятора, а затем регулировочные кольца вала.

На данном этапе разборку вентилятора можно назвать законченной. Чтобы все работы проходили без проблем, следует пользоваться правильными инструментами.
Отвертка, при помощи которой снимается кожух радиатора, должна быть с широким лезвием, а на ключи нужно иметь удлинитель, если гайки будут находиться слишком глубоко.
Отопитель 2107, замена которого будет рассмотрена ниже, имеет в наличии много деталей и соединений, отличающихся сложностью крепления.

Ремонт

Ремонт вентилятора автомобиля

На ваз 2107 вентилятор отопителя, замена которого представлена ниже, подразумевает смену старой детали на новую. После того, как снимается вентилятор, следует начать его ремонт.
Можно воспользоваться другим вентилятором, более мощным, хотя это не рекомендуется. Ведь в таком случае нужно будет модернизировать всю отопительную систему автомобиля, а не то она быстро придет в негодность.
Сам ремонт не занимает много времени, так как основные действия бывают связаны с демонтажем и сборкой.
Ремонт подразумевает замену старого вентилятора на новый. В некоторых случаях меняют крыльчатку или электродвигатель отопителя.

Сборка

На ваз 2107 замена вентилятора отопителя продолжается. Последующим этапом работы с вентилятором является его сборка.
Начинаем:

  • устанавливаем регулировочные кольца, а также крыльчатку вентилятора на вал;
  • также ставятся стопорные кольца;
  • положительный заряд подсоединяем к системе;
  • после этого вентилятор устанавливается на место, а крепление осуществляется при помощи скоб пружинного типа;
  • подсоединяем магнитолу;
  • затем устанавливаем бардачок, панель приборов и вещевую полку.
Читайте также  Замена охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на toyota corona/caldina — инструкция

Замена вентилятора отопителя ваз 2107

Замена вентилятора отопителя на ваз 2107 не обходится без некоторых секретов, знать которые необходимо. Еще бы, ведь замена вентилятора отопителя автомобиля ваз 2107 – процесс не простой, а сложный и требующий тщательного внимания.

  • после разбора печки нужно все тщательно проверить (к примеру, как продувает система отопления салона);
  • все части и соединения отопительной системы нужно посадить на герметизацию, дабы через них не попадала вода, грязь и пыль.

Замена крана печки

Замена печки ваз 2107

Нередко причиной выхода печки из строя является кран отопителя. Перед приходом холодов, еще осенью или даже летом, желательно осмотреть его.
И если обнаружится проблема, в виде протеканий охлаждающей жидкости на коврик перед водительским сидением или другими симптомами значит, нужно будет кран заменить.
Итак:

  • разжимаем хомуты на шлангах отопителя;
  • снимаем шланги, сидящие на патрубках;
  • откручиваем два самореза ключом на 7;
  • находим уплотнитель и снимаем его с резинок;

  • переходим в салон и выкручиваем саморезы торпедо;
  • откручиваемгайкукронштейнавоздухоотвода;
  • извлекаемзащелки;
  • вытаскиваемправыйвоздухоотвод;
  • откручиваем болты, фиксирующие трос на кране печки (используем ключ на 7);
  • снимаем гайки крепления крана отопителя, фиксирующие его к радиатору;

Следует знать, что кран печки держится на двух болтах. Они бывают вкручены в особые гайки, называющиеся закладными.
При разборе нужно быть предельно внимательным, чтобы нижняя гайка не выпала. Если же это все-таки произойдет, следует оттянуть корпус отопителя вниз и достать гайку.

Полная замена отопителя

Замена и установка печки

Если проблема заключена бывает в самой печке Ваз 2107, то ее рекомендуется заменить. Перед работой желательно посмотреть вот это видео.

  • двумя резиновыми прокладками для патрубков и крана отопителя;
  • охлаждающей жидкостью;
  • наборам инструментов.

Прежде, чем начинать работу, необходимо тщательно промыть моторный отсек. Автомобиль нужно установить на ровную площадку и поставить на ручник.
Ждем, пока остынет двигатель, после чего зачищаем крепежные и резьбовые соединения металлической щеткой, специальной смазкой или просто керосином.
Итак:

  • открываем моторный отсек;
  • ослабляем все хомуты на шлангах, через которые идет охлаждающая жидкость;
  • снимаем шланги с патрубков;
  • откручиваем два самореза, которые крепят уплотнитель к кузову автомобиля;
  • снимаем уплотнитель;
  • находим тягу привода крана отопителя и отсоединяем его;
  • снимаем кожух вентилятора печки;
  • выводим патрубки из отверстий, чтобы печка вышла легко;
  • берем накидной ключ на 10 и отворачиваем два болта (они фиксируют патрубок отвода охлаждающей жидкости);

Фото схемы двигателя и печки

  • снимаем также резиновую прокладку, которая находится между радиатором печки и уплотняющим соединением патрубка;
  • заменяем ее на новую;
  • снимаем краник;
  • устанавливаем все в обратной последовательности.

Все, что написано выше делается своими руками. Данная пошаговая инструкция – это уникальная возможность для начинающих автомобилистов научиться проводить самостоятельный ремонт.
Таким образом, не только станет возможным проводить ремонт в любое время, но и неплохо сэкономить. Как известно, цена на услуги подобного рода сегодня высокая.

Как заменить и снять печку на ВАЗ 2107? Работы на час

Скачать PDF

Многим автолюбителям интересно, как заменить и снять печку на ВАЗ 2107. Обычно, такой интерес появляется зимой, когда неожиданно выясняется, что отопитель не греет. Вот тогда и производят демонтаж радиатора. Также причиной для установки свеженького радиатора может стать утечка охлаждающей жидкости из него. Выявляется эта неисправность по наличию лужицы охлаждающей жидкости под ногами водителя. В таком случае, устранять проблему следует максимально быстро. Ведь охлаждающая жидкость довольно токсична, длительное вдыхание ее паров может привести к серьезному отравлению.

Как заменить и снять печку на ВАЗ 2107?На самом деле, ничего сложного в этом нет. Процедура не отличается существенно от такой работы на моделях ВАЗ 01-02. Но, тут имеются свои особенности. Касается это в первую очередь торпеды. Подобраться к радиатору тут довольно сложно, потребуется снимать магнитолу, ну и конечно бардачок.

Содержание

  • Что потребуется?
  • Замена
  • Диагностика и восстановление работоспособности

Что потребуется?

Инструменты для этой работы вам потребуются вполне стандартные. Обязательно подготовьте отвертки (крестовую и шлицевую). Также понадобятся несколько ключей. Желательно запастись ветошью и емкостями для сбора ОЖ. Если вы уверены в повреждении радиатора, то следует его купить заранее. В продаже можно встретить 2 разновидности радиаторов отопителя для классики. Один из них медный, сейчас найти довольно сложно. Но, такие радиаторы обладают лучшей теплоотдачей, что положительно сказывается на комфортности салона. Такие отопители сравнительно быстро выбывают из строя.

Более надежны алюминиевые радиаторы. Но, они несколько хуже справляются с теплоотдачей. Если проблема связана с отсутствием подачи теплого воздуха, то вероятнее всего проблема с краником. Он часто забивается отложениями, и соответственно перестает справляться со своими обязанностями. В подобном случае, его проще всего заменить.

Замена

Процесс этот не слишком сложный. При определенной сноровке его можно произвести, даже не сливая из системы охлаждения антифриз. Перед работой обязательно нужно установить автомобиль на ровную площадку, обязательно поставьте ее на ручной тормоз.

Производится замена радиатора в следующем порядке:

  • Снимается панель магнитолы, она закреплена несколькими саморезами;
  • Извлекается бардачок, чаще всего он не закреплен. Но, иногда можно встретить варианты крепежа на саморезы. Это доработка доморощенных «кулибиных», если крепеж имеется, выкрутите его;

  • Снимаем радиатор, необходимо осторожно вытащить трубки из перегородки, разграничивающей моторный отсек и салон. В радиаторе находится тосол, поэтому будьте аккуратны. Его следует сразу слить в подготовленную тару;
  • Со снятого радиатора необходимо демонтировать трубки. Для этого потребуется воспользоваться ключом ”10”;
  • Последующая сборка точно в обратном порядке. Не забудьте поставить свеженькие резиновые прокладки.
  • После установки радиатора, следует завести мотор. Далее, в систему охлаждения добавляется недостающая порция жидкости. Желательно также прокачать систему, для удаления воздуха.

    Диагностика и восстановление работоспособности

    При снятии детали, в первую очередь следует обратить внимание на целостность трубок. При явных следах повреждений, следует приобрести новый радиатор. Некоторые из повреждений можно запаять, но это не слишком надежно. Поэтому, рекомендуется все же устанавливать новый отопитель.

    При проблемах с поступлением жидкости в радиатор, следует в первую очередь проверить состояние крана. Из-за особенностей своей конструкции он часто оказывается забит различными отложениями. Если через него не проходит жидкость, то следует поставить новое перепускное устройства. Опытные автовладельцы предпочитают ставить краны от Volkswagen. Они сюда полностью подходят, при этом, срок службы у них значительно выше.

    Также проблема со слабым нагревом может проявиться в следствии большого числа отложений непосредственно в радиаторе. Чтобы устранить проблему, необходимо промыть трубки. Для этого, берут 300 граммов кислоты на 5 литров воды. Полученным раствором промывают радиатор. Для прогона чистящего раствора по трубкам, проще всего воспользоваться компрессором. С его помощью можно быстро провести чистку. Если отсутствует компрессор, то придется делать все вручную. Для этого, с помощью лейки заливают очищающую жидкость в один из патрубков. Но, учтите, что такая работа займет достаточно много времени. Если после всех манипуляций не удалось добиться нормальной пропускаемости трубок, то придется покупать новый радиатор.

    Заключение. Правильная работа печки крайне важна для комфортного управления автомобилем. Поэтому, вопрос как заменить и снять печку на ВАЗ 2107, возникает достаточно часто. На самом деле, практически никаких особых отличий от остальных «классических» моделей ВАЗ здесь нет. Некоторую сложность предоставляет необходимость снятия панели магнитолы.