Замена топливного фильтра на автомобиле nissan x-trail t31 и t30

Nissan X-Trail T31 › Бортжурнал › #18_Замена топливного фильтра

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они 🙂
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было 🙂 Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез 🙂 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет 🙂 Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на «елочку» в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на «елочку». Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине «елочки» шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую «елочку». Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе 🙂

Ниссан икстрейл т31 топливный фильтр: все нюансы

Исправность топливной системы и ее составляющих – одно из основных условий стабильной работы автомобиля. Многие владельцы Ниссан Х Трейл Т31 на своем личном опыте знают, что этот функциональный узел машины требует повышенного внимания. Пренебрежение регулярной проверкой и заменой изношенных деталей может привести к поломке остальных элементов топливной системы.

Как происходит замена топливного фильтра на Ниссан Икстрейл Т31?

Для увеличения срока службы топливного фильтра крайне важно хорошее топливо. К сожалению, качество топлива, которое предоставляется даже самыми крупными сетями заправок, требует фильтрации. При замене фильтра посмотреть, что остается в бензобаке несложно. Если вы видите мутную коричневую жижу(не налёт на стенках) – меняйте сеть заправок. Или, если сменить фирму не получится, уменьшайте промежуток между сменой фильтров.

Первый звонок, что пора менять топливный фильтр на Х-Трейле: двигатель начинает «троить»

Соответственно топливный фильтр Nissan X-Trail T31 придется менять в среднем раз в полгода. Технически, замена топливного фильтра Nissan X-Trail T31 несложная, но грязная процедура.

  1. Новый фильтр;
  2. Ветошь;
  3. Набор отвёрток, плоская узкая отвёртка;
  4. Зубило или что-то вроде;
  5. Молоток или киянка;
  6. Очиститель карбюратора или аналог — прочистить фильтр грубой очистки(сеточку);
  7. Литол или другая смазка;
  8. Час времени.

НЕ КУРИТЕ И/ИЛИ НЕ ПРОВОДИТЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ БЕНЗИНОВОГО ФИЛЬТРА БЛИЗ ОТКРЫТОГО ОГНЯ! Работы должны производиться на остывшем двигателе(3 часа)!

Читайте также  Как долить масло в гидравлический домкрат

Основные детали топливной системы Nissan X trail T31

Главный элемент топливной системы Nissan X trail второго поколения – бензонасос, соединенный с топливным фильтром. Ключевой задачей фильтрующего элемента является очистка горючего от посторонних примесей, смол, конденсата и частиц, образовавшихся в процессе эксплуатации. В Ниссан Х Трейл Т31 предусмотрена двухступенчатая система очистки горючего. Она полагает:

  • первоначальную грубую фильтрацию топлива от крупных инородных частиц (размером свыше 0,1 мм) специальной сеткой;
  • вторичную «тонкую» очистку от примесей при помощи фильтра.

По мере эксплуатации автомобиля загрязнения скапливаются как в структуре сетки, так и в фильтрующем элементе. Согласно рекомендациям производителя, замена топливного фильтра ниссан х трейл т31 должна осуществляться каждые 45 тысяч километров. Однако при эксплуатации транспорта в сложных условиях желательно производить замену чаще рекомендуемого норматива. Сетку, обеспечивающую грубую очистку топлива, предпочтительно проверять и, при необходимости, очищать каждые 30-35 тысяч километров.

Кроме того, производитель подчеркивает, что конструктивно замена фильтра производится только вместе с бензонасосом. Однако этот нюанс часто игнорируется автолюбителями, поскольку оригинальный блок бензонасоса с фильтром стоит очень дорого. При грамотном подходе можно заменить только вышедший из строя фильтрующий элемент и сетку грубой очистки.

1Откидываем заднее сиденье

Откидываем заднее пассажирское сиденье

Откидываем заднее пассажирское сидение.

Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31

Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.

О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:

  1. «троение» двигателя;
  2. повышенный расход горючего;
  3. сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
  4. рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
  5. самопроизвольное торможение автомобиля;
  6. снижение динамики при разгоне;
  7. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  8. падение мощности двигателя.

Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.

2Отсоединяем электрику

Открываем крышку и вынимаем разъём

Вынимаем предохранитель на бензонасос. Открываем крышку и вынимаем разъём.

Инструменты и расходные материалы

Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:

  • новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
  • новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
  • комплект новых термоусадочных трубок;
  • молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
  • набор отверток, включая плоскую;
  • зубило;
  • смазочный материал («Литол»);
  • фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
  • чистая сухая ветошь.

3Отсоединяем топливный шланг

Теперь нужно «сбросить» давление в топливной системе: просто заведите двигатель и подождите, пока не заглохнет.

А тут начинается «грязь». С помощью отвёртки вдавливаем «уши» БРС(быстроразъёмное соединение) внутрь и тянем. Внутри стоит уплотнительное кольцо — не проепотеряйте!

Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31

Все действия выполняются на остывшем двигателе, строго с соблюдением правил техники безопасности. Во время работы нельзя курить или производить разбор функциональных узлов и деталей вблизи источников открытого огня.

В Nissan X Trail T31 топливный фильтр находится под задним сиденьем. После разборки сиденья выполняют следующее:

  • отключают электропитание топливного насоса, вынув его предохранитель из гнезда;
  • снимают крышку бензобака и запускают двигатель, чтобы выровнять давление;
  • когда двигатель заглохнет, отвинчивают крышку лючка, отворачивают 4 клипсы;
  • отсоединяют топливный шланг;
  • снова запускают мотор, чтобы убрать давление из системы;
  • разъединяют БРС топливной магистрали;
  • освобождают модуль бензонасоса (отвинчивают крышку, усиливая действия молотком и зубилом либо используя специальный съемник);
  • извлекают до половины узел (модуль), объединяющий бензонасос, фильтр и датчик уровня топлива;
  • снимают поплавок и вынимают весь узел из бака.

Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).

Производят замену топливного фильтра:

  • срезают старые трубки с насоса;
  • на корпус нового фильтра надевают новые термоусадочные трубки (для их нужной деформации допускается использовать фен или горячую воду), подсоединяют их к бензонасосу;
  • возвращают на место фиксатор и фильтрующую сетку.

Следует учитывать, что термоусадочные трубки предполагают однократное нагревание. Повторно нагреть их и установить на корпус фильтра не получится. Поэтому на этом этапе важно действовать с максимальной точностью.

В во время процедуры рекомендуется также очистить бензонасос от загрязнений. В остальном сборку узла производят в обратном порядке.

Чтобы шайба бензонасоса в следующий раз легче поддалась откручиванию, ее резьбовую часть обрабатывают «Литолом». По окончанию всех мероприятий несколько раз включают зажигание без запуска мотора, чтобы подготовить систему к работе. Затем необходимо завести двигатель — в большинстве случаев на первый раз он глохнет. Если это произошло, запускают двигатель повторно, и здесь он уже должен продемонстрировать нормальную работу.

4Освобождаем топливный насос

Откручиваем против часовой стрелки крышку топливного насоса

С помощью зубила и молотка аккуратно, против часовой стрелки откручиваем крышку топливного насоса.

5Достаём топливный насос

Достаём топливный насос Ниссан Х-Трейл Т31

Вытаскиваем топливный насос. Он в сборе с топливным фильтром и датчиком уровня.

6Отсоединяем струйный насос

Топливный насос в сборе

Вот эту пластиковую штуку со шлангом надо снять — это струйный насос. Не потеряйте его в баке.

Снятый струйный насос

7Разбираем, чистим, меняем

Разбираем и чистим. Меняем фильтр.

Далее разбираем топливный насос и чистим. Металлическая сетка — это фильтр грубой очистки — прочищаем его. Меняем топливный фильтр.

8Результат

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

Почищенный бензонасос в сборе с новым фильтром

9Собираем

Смазанная литолом крышка

При сборке крышку насоса надо смазать литолом — легче отвернуть будет в следующий раз.

Бензин — легковоспламеняющаяся жидкость. Пары — взрывоопасны.

Не курите и/или не проводите работы по замене бензинового фильтра близ открытого огня!

Замена топливного фильтра на Х-Трейл Т30

На самом деле фильтр Nissan Х-Трейл Т30 – позднейшая доработка. Обычно на Т30 его нет. Машина надежна как танк. И то, что эти броненосцы до сих пор вполне успешно колесят по дорогам – отличное тому подтверждение. Но качество топлива в России заставило умельцев встроить фильтрующий элемент в Nissan X-Trail Т30. Сегодня вряд ли вдастся встретить модель Т30 без фильтра. Подходит почти любой фильтр для иномарок. Лучше, если эту процедуру будут проводить ремонтники.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т30 обычно производится на станциях ТО вместе с заменой ГСМ, сезонной сменой масла и тормозной жидкости. Одновременное обслуживание всех узлов, нуждающихся в замене расходников, способствует неплохой экономии средств. Ремонтникам тоже проще, не нужно все разбирать снова и снова.

Читайте также  Быстрый прогрев автомобиля. как прогреть двигатель за 5 мин (советы)

Когда пора менять фильтр?

Если вы не сторонник регулярных, раз в полгода, поездок в сервис, колеса меняете самостоятельно и балансировку выполняете в гаражных условиях, эксперты посоветуют менять топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл когда мотор начинает сбоить, плохо заводиться и реагировать на нажатие газа оглушительным чиханием. В какой-то момент бензиновый двигатель просто откажется заводиться. Значит пора менять фильтр. Но с таким подходом вскоре придется менять и двигатель. Лучше выполнять замену фильтра регулярно, но исходя из условий пользования. Для России оптимальным считается замена фильтров в среднем 2 раза в год.

Замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Х Трейл Т31и Т30

Наличие топливного фильтра в автомобилях Ниссан Трейл Т30 и Т31 обязательно, так как он контролирует циркуляцию в баке с бензином и защищает топливо от просачивания загрязненных частиц.

Топливный фильтр Ниссан х Трейл Т31 обеспечивает хорошую работоспособность машины при регулярной замене, делает езду мягкой и комфортной. Также он способствует продолжительному сроку эксплуатации (в случае, если замена регулярная и своевременная). Менять фильтрующую деталь необходимо каждые 20 -30 тыс. км.

Как понять, что топливный фильтр Ниссан Трейл Т30 и Т31 засорился и его пора менять? Замена должна производиться тогда, когда вы услышите, что ваш двигатель троит и вы добавляете газу. Многие автолюбители далеко не сразу бьют тревогу и продолжают кататься и «наслаждаться» ездой. Мы, настоятельно советуем вам не дожидаться, когда мотор заглохнет, а двигатель откажется заводиться и заменить деталь сразу же.

Замена топливного фильтра на Т31

В автомобиле Ниссан Трейл Т31 топливный фильтр находится в бензобаке. Если вовремя не менять эту деталь, то возможно увеличение расходующего количества топлива и потеря тяги. Замена автофильтра самостоятельно осуществляется быстро и комфортно.

Инструментарий

  • Ключ;
  • Новая фильтрующая деталь.

Инструкция

  1. Откройте все задние двери.
  2. Откиньте левое сиденье, аналогично заднее.
  3. Найдите гайку, на которой крепится насос, снимите её.
  4. Всё содержимое разберите на отдельные детали, там же вы найдёте однослойный автофильтр.
  5. Замените его (можно также заменить насос).
  6. Соберите обратно всё содержимое.
  7. Закрутите гайку.
  8. Поставьте на место левое сидение и закройте дверь.

Так выглядит фильтр в Ниссан Т31

Замена топливного фильтра Т30

В автомобиле Ниссан Трейл Т30 топливный фильтр вообще нигде не расположен, потому что от природы его туда и не поместили. Но это не беда, потому что разработчики Ниссан Т30, как и Т31 всё же создали место, в которое можно поместить эту деталь собственными руками. Замена топливного автофильтра, а точнее, его полное помещение немного сложнее его предшественника и более трудоёмкое.

Инструментарий

  • Новая фильтрующая деталь (подходящая под любую иномарку).
  • Два шлага (чтобы были быстросъемные штуцеры).
  • Крепления (в которых нуждается воздушный автофильтр).
  • Хомут (4 штуки).

Устанавливаем фильтр согласно направлению стрелочки

Инструкция

Как вы поняли, судя из инструментария, мы будем создавать, собственными руками, целую систему. Приступим:

  1. В салоне находим насос и вытягиваем с него предохранитель.
  2. Пробуем завести двигать (он должен глохнуть).
  3. Найдите шланг, который соединяет топливную трубу и рампу – срежьте его.
  4. Теперь прикручиваем новую фильтрующую деталь.
  5. Два шланга надеваем на два конца трубы и утягиваем двумя хомутами.
  6. Щелкните, расположенными на автофильтре, съёмными штуцерами.
  7. Вставьте назад предохранитель и включите двигатель.
  8. Проверьте на герметичность.

Вид шестерни на насосе

Всё, замена в обеих моделях Ниссан успешно осуществлена. Занимает подобная операция около 25 минут.

Топливный фильтр Ниссан Кашкай X-Trail T31 и его замена

Исправность топливной системы и ее составляющих – одно из основных условий стабильной работы автомобиля. Многие владельцы Ниссан Х Трейл Т31 на своем личном опыте знают, что этот функциональный узел машины требует повышенного внимания. Пренебрежение регулярной проверкой и заменой изношенных деталей может привести к поломке остальных элементов топливной системы.

Основные детали топливной системы Nissan X trail T31

Главный элемент топливной системы Nissan X trail второго поколения – бензонасос, соединенный с топливным фильтром. Ключевой задачей фильтрующего элемента является очистка горючего от посторонних примесей, смол, конденсата и частиц, образовавшихся в процессе эксплуатации. В Ниссан Х Трейл Т31 предусмотрена двухступенчатая система очистки горючего. Она полагает:

  • первоначальную грубую фильтрацию топлива от крупных инородных частиц (размером свыше 0,1 мм) специальной сеткой;
  • вторичную «тонкую» очистку от примесей при помощи фильтра.

По мере эксплуатации автомобиля загрязнения скапливаются как в структуре сетки, так и в фильтрующем элементе. Согласно рекомендациям производителя, замена топливного фильтра ниссан х трейл т31 должна осуществляться каждые 45 тысяч километров. Однако при эксплуатации транспорта в сложных условиях желательно производить замену чаще рекомендуемого норматива. Сетку, обеспечивающую грубую очистку топлива, предпочтительно проверять и, при необходимости, очищать каждые 30-35 тысяч километров.

Кроме того, производитель подчеркивает, что конструктивно замена фильтра производится только вместе с бензонасосом. Однако этот нюанс часто игнорируется автолюбителями, поскольку оригинальный блок бензонасоса с фильтром стоит очень дорого. При грамотном подходе можно заменить только вышедший из строя фильтрующий элемент и сетку грубой очистки.

Признаки необходимости замены топливного фильтра Nissan X-Trail T31

Главной причиной засорения фильтрующих элементов является низкое качество топлива. Помимо этого, снижение фильтрующей способности деталей вызывают фрагменты коррозии, образовавшейся на стенках бензобака. Прочие инородные элементы часто образуются в результате взаимодействия бензина с воздухом и металлом.

О том, что фильтрующие элементы засорены или пришли в негодность, свидетельствуют такие признаки как:

  1. «троение» двигателя;
  2. повышенный расход горючего;
  3. сложности в запуске двигателя (вплоть до невозможности запуска);
  4. рывки автомобиля при движении вверх по наклонной поверхности;
  5. самопроизвольное торможение автомобиля;
  6. снижение динамики при разгоне;
  7. нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  8. падение мощности двигателя.

Косвенно указывать на засорение фильтрующего элемента может указывать белый налет, образующийся на свечах зажигания. Такое явление свидетельствует о том, что используемая топливная смесь обеднена. При обнаружении подобного налета на поверхности свечей, в первую очередь, необходимо проверить состояние топливного фильтра.

Инструменты и расходные материалы

Предварительно на nissan x trail t31 замена топливного фильтра предусматривает подготовку подручных инструментов и материалов. В этот комплект входят:

  • новый фильтрующий элемент — например, Nipparts N1331054;
  • новая сетка на замену – например, Masuma MPU024 (если не планируется просто очистить старую);
  • комплект новых термоусадочных трубок;
  • молоток или киянка (оптимально – специальный съемник с воротком);
  • набор отверток, включая плоскую;
  • зубило;
  • смазочный материал («Литол»);
  • фен (для обработки термоусадочных трубок горячим воздухом);
  • чистая сухая ветошь.

Процедура замены топливного фильтра Nissan X-Trail T 31

Все действия выполняются на остывшем двигателе, строго с соблюдением правил техники безопасности. Во время работы нельзя курить или производить разбор функциональных узлов и деталей вблизи источников открытого огня.

В Nissan X Trail T31 топливный фильтр находится под задним сиденьем. После разборки сиденья выполняют следующее:

  • отключают электропитание топливного насоса, вынув его предохранитель из гнезда;
  • снимают крышку бензобака и запускают двигатель, чтобы выровнять давление;
  • когда двигатель заглохнет, отвинчивают крышку лючка, отворачивают 4 клипсы;
  • отсоединяют топливный шланг;
  • снова запускают мотор, чтобы убрать давление из системы;
  • разъединяют БРС топливной магистрали;
  • освобождают модуль бензонасоса (отвинчивают крышку, усиливая действия молотком и зубилом либо используя специальный съемник);
  • извлекают до половины узел (модуль), объединяющий бензонасос, фильтр и датчик уровня топлива;
  • снимают поплавок и вынимают весь узел из бака.

Также необходимо отключить коннектор питания и топливопровод от второго датчика уровня топлива. После извлечения узла разбирают конструкцию, снимают фильтрующую сетку, вынимают бензонасос и отсоединяют фиксатор (ограничитель).

Производят замену топливного фильтра:

  • срезают старые трубки с насоса;
  • на корпус нового фильтра надевают новые термоусадочные трубки (для их нужной деформации допускается использовать фен или горячую воду), подсоединяют их к бензонасосу;
  • возвращают на место фиксатор и фильтрующую сетку.

Следует учитывать, что термоусадочные трубки предполагают однократное нагревание. Повторно нагреть их и установить на корпус фильтра не получится. Поэтому на этом этапе важно действовать с максимальной точностью.

В во время процедуры рекомендуется также очистить бензонасос от загрязнений. В остальном сборку узла производят в обратном порядке.

Чтобы шайба бензонасоса в следующий раз легче поддалась откручиванию, ее резьбовую часть обрабатывают «Литолом». По окончанию всех мероприятий несколько раз включают зажигание без запуска мотора, чтобы подготовить систему к работе. Затем необходимо завести двигатель — в большинстве случаев на первый раз он глохнет. Если это произошло, запускают двигатель повторно, и здесь он уже должен продемонстрировать нормальную работу.

Полезное видео:

Топливный фильтр бензинового Ниссан Х-Трейл T30-31

Ниссан Х-Трейл – довольно-таки популярная модель в России и странах СНГ, встретить которую можно абсолютно в любом месте постсоветского пространства. Такая популярность пришла к автомобилю во многом благодаря его отменному качеству и достойным техническим характеристикам. Несмотря на это, даже такой «крепкий дорожный боец» подвержен неблагоприятному воздействию низкокачественного топлива. С целью минимизировать таковое в Ниссан Х-Трейл Т30 и Т31 зачастую используются качественные топливофильтры. Именно об этом узле, принципах его работы и ремонта поговорим сегодня.

Принцип работы и расположение топливного фильтра

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл – это довольно важный узел всей системы автомобиля. Данная деталь, как правило, имеет две основных составляющих:

  • фильтрующий элемент грубой очистки , который избавляет горючее от крупных примесей, размером более 0,1 мм, и влаги, имеющейся в бензине;
  • и аналогичный элемент тонкой очистки , который осуществляет фильтрацию бензина от самых мелких примесей (металлов, к примеру).

В совокупности обе части топливофильтра позволяют защитить топливную систему автомобиля от неблагоприятного воздействия грязного горючего, а также в разы увеличить эксплуатационный ресурс его мотора. Учитывая такие функции фильтра, можно констатировать: следить за состоянием данного узла очень важно, ибо от нормальности его функционирования во многом зависит то, насколько долго и эффективно проработает транспортное средство.

Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 располагается в бензобаке автомобиля. Конструкционно он представляет собой единый топливный модуль, в котором объединены:

  • сам фильтр;
  • бензонасос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливопровода.

Стоит отметить, что модуль является разборным, поэтому при необходимости каждую его составляющую можно заменить отдельно.В модели же Ниссан Х-Трейл Т30 с топливофильтром ситуация обстоит иначе. Конструкционно в данной модели он не предусмотрен вовсе (за редких исключением), поэтому его монтажом, исключительно по своему желанию, должен заниматься сам владелец автомобиля. Как правило, народные умельцы прибегают к самомонтажу, так как наличие топливного фильтра намного полезнее, нежели его отсутствие.

Когда пора менять фильтр

Определить необходимость замены топливного фильтра на Ниссан Х-Трейл не столь сложно. Для достижения данной цели необходимо внимательно проанализировать поведение транспортного средства. При наличии загрязнённости топливофильтра в работе машины будут наблюдаться следующие сбои:

  • проблемы при запуске «на холодную»;
  • снижение динамики и мощности при движении;
  • нестабильность работы на холостом ходу;
  • троение, дёрганье и самопроизвольное подтормаживание при езде.

Помимо этого, нелишним будет проверить, насколько большой пробег «откатал» используемый фильтр. Согласно официальной информации от производителя, обслуживание топливофильтра проводится:

  • на Ниссан Х-Трейл Т30 – зависит от используемого фильтра, как правило, проверка проводится каждый 10 000 километров пробега, а замена – 30 000;
  • на Ниссан Х-Трейл Т31 сроки имеют фиксированные значения: проверка – каждые 5-10 000 километров пробега, замена самого фильтрующего элемента – 25-30 000 километров пробега, а замена всего топливного модуля – 80-120 000.

Замена

Как было отмечено ранее, топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т30 будет иметься у модели только в том случае, если уже был установлен владельцев (за редким исключением). Учитывая данный факт, давать какие-либо рекомендации по его замене крайне тяжело, так как каждый автовладелец может вмонтировать узел в конструкцию машины по-своему. Зачастую, владельцы Т30 используют фильтры-бочонки, которые устанавливают сразу же после бензобака. Менять такие крайне просто – достаточно аккуратно отсоединить от них топливопровода и установить на освободившееся место новую деталь. Ремонт в таком случае не столь сложен и проводится за 15-20 минут.

В случае же, если проводится замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31, потрудиться придётся слегка больше. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • пассатижи;
  • шлицевую отвёртку.

Непосредственно процедура замены такова:

  1. Снимите задний диван, шумоизоляцию под ним и люк, закрывающий бензонасос, а с ним и топливный фильтр.

После этого отключите клеммы аккумуляторы, отсоедините от топливного модуля колодку питания, подключите аккумулятор и заведите мотор автомобиля. Дождитесь, пока мотор заглохнет, и пару раз прокрутите его стартером, а затем снова отключите клеммы АКБ. Эту процедуру важно проделать, чтобы сбросить давление в топливной системе и избежать многочисленных брызг топлива, вытекающего из топливопроводов.

Теперь можно демонтировать сам топливный модуль, а далее: либо заменить его целиком, либо разобрать и поменять только фильтры. После проведения замены проделайте описанный выше алгоритм в обратном порядке и заведите автомобиль, дав ему поработать некоторое время. Ремонт окончен.

В целом замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл – достаточно простая процедура, выполнить которую может любой автомобилист, обладающий базовыми навыками авторемонта и некоторыми знаниями. Удачи в ремонте и на дорогах!

Видео о замене топливного фильтра на Ниссан Х-Трейл: