В париже дебютирует электрический кроссовер ds 3 crossback

Ромбики французского премиум кроссовера DS 3 Crossback

Технические характеристики

Комплектация Цена
Chic 23 840 €
So Chic 26 040 €
Performance Line 26 690 €

DS – суббренд французской компании Citroen, который они позиционируют как премиум. В 2018 году на автосалоне Парижа показали новую модель компании – 3 Crossback 2019-2020. Это маленький кроссовер, которому действительно придется конкурировать с немцами, в которых нет такого премиума, с которым ассоциируется это слово.

Новинка продается в Европе, но в Россию модель решили не ввозить, как собственно весь бренд. Видимо линийка DS, ранее входившая в Ситроен продавалась плохо, либо эти продажи не устроили компанию.

Содержание:

Французские традиции

Главная традиция французов – делать необычное оформление везде, что видно во всех моделях компании. Во внешности много необычных решений, которые видимо дают эффект. Спереди удивляют светодиодные матричные фары Matrix LED Vision необычной формы. Сбоку есть вертикальные линии ДХО. Главная гордость морды – огромная радиаторная решетка посередине, к которой фары примыкают через хромированные накладки.

Профиль помимо интересных линий удивляет каким-то наростом на центральной стойке. Непонятно зачем он нужен. Из современных решений французы внедрили выдвижные дверные хромированные ручки. Кроссоверность поддерживает защитный пластик вокруг всего кузова. Стоит автомобиль на 17-дюймовых колесах с опциональной возможностью добавить дюйм.

Задняя часть DS 3 Crossback сильно напоминает Порше и все дело в сплошном фонаре и боковых утопленных формах – декоративные выводы воздуха. Фонарь уникализировали хромированной окантовкой вокруг. Бампер внизу получил пластиковую защиту куда интегрировали двойной выхлоп и это не раздельные трубы, а соединенные.

Габариты кроссовера:

  • длина – 4118 мм;
  • ширина – 1791 мм;
  • высота – 1534 мм;
  • колесная база – 2558 мм;
  • клиренс – 170 мм.

Размеры сразу обрушивают визуальный обман больших габаритов, плюс выдают конкурентов. Покупателю предлагается множество способов персонализации, а еще можно окрасить крышу разными цветами.

Удивительный салон

Продолжать использовать необычные решения компания решила в салоне. Здесь действительно много интересного и даже одна фотография передаст всю необычность. Премиум направленность обусловлена материалами обшивки – качественная кожа и конечно дизайн.

Кресла третьего Кроссбека максимально простые с легкой боковой поддержкой. Все-таки премиум, поэтому ближе к топу могут появиться электрические регулировки, подогрев и т.д. Сзади простой диван и немного свободного места, при росте 180 см колени будут почти упираться в спинки. Кстати. Красивым вышло тиснение кожаной обшивки.

Водительское место оснащено стильным рулем с тремя черными спицами и кнопками. Приборная панель DS 3 Crossback электронная на 7-дюймовом дисплее, а опционально положен массивный проекционный дисплей. Роль основного дисплея выполняет 10,3-дюймовый экран мультимедиа, в базе конечно будет обычный 5-дюймовый.

Оформление центральной консоли и тоннеля – вот здесь и видны необычные французские решения. Сверху двух воздуховодов в форме ромба в такой же форме скомпоновали три блока кнопок, ответственные за климат и мультимедиа. Оформление действительно необычное. Внизу консоли стильно установлена кнопка запуска двигателя.

Тоннель красива фирменным последнее время селектором КПП, по бокам от которого кнопки в авиационном стиле. Перед ним площадка с беспроводной зарядкой, а за ним подстаканники. Сравнение с Панамерой напрашивается только архитектурное.

Багажник кроссовера вмещается всего 350 литров объема. Для длинномеров складывается задний диван, что дает 1050 литров. Немецкий конкурент вместительней.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 100 л.с. 205 H*m 10.9 сек. 185 км/ч 3
Бензин 1.2 л 130 л.с. 230 H*m 9.2 сек. 196 км/ч 3
Бензин 1.2 л 155 л.с. 240 H*m 8.2 сек. 208 км/ч 3
Дизель 1.5 л 102 л.с. 250 H*m 11.4 сек. 180 км/ч 4
Дизель 1.5 л 130 л.с. 300 H*m 9.9 сек. 195 км/ч 4
Электро 0.0 л 136 л.с. 260 H*m 8.7 сек. 150 км/ч

Подробнее

Это первый французский автомобиль построенный на новой модульной платформе CMP. Позже платформа досталась Peugeot 208 и другими машинам концерна. Конструкция подвески спереди независимая на стойках МакФерсон, а сзади полунезависимая балка.

Линейка моторов обширная, есть масса предложений на разном топливе:

  1. Несколько турбированных 1,2-литровых бензиновых двигателей PureTech с 3 цилиндрами. Предлагается три версии: 100, 130 и 150 лошадиных сил. От версии зависит динамика и расход топлива, но последний в городе не должен потреблять больше 6,5 литра.
  2. Альтернативой DS 3 выступает 1,5-литровый дизель BlueHDi. 4-цилиндровый двигатель предлагается в двух версиях: 102 и 130 лошадей и расходовать они должны всего 4 литра солярки в городе.
  3. Более современная альтернатива – электромотор версии E-Tense, выдающий 136 лошадиных сил и 260 H*m момента. Обещается 300 км запаса хода и зарядка до 80% за 30 минут от быстрой зарядки. Емкость аккумулятора 50 кВт*ч.

Базовым моторам парой выступает 6-ступенчатая механика, а остальные версии стыкованы с 8-ступенчатым автоматом. У электромотора коробки передач нет, он напрямую подключается к передней оси. Автомат больше настроен на плавную работу, чтобы поддерживать премиум статус. С другой стороны, плавность немного убивает динамику.

Кстати, в 2022 году обещают расширить линейку гибридной версией, скорее всего в это время уже появится рестайлинговая модель.

Электромотор от штатной зарядки придется заряжать 5 часов до полного объема. Большинство будет пользоваться именно таким способом зарядки, ведь это удобней и не убивает батарею.

Цена и комплектации

Машина уже продается в Европе по вполне привлекательному ценнику. Конечно с такой ценой модель бы не прижилась в России, но у DS дела идут хорошо по меркам молодого бренда – 50 тысяч проданных авто за 2019 год.

Вернемся к цене – 23 840 евро за базовую комплектацию. Она конечно будет не такой привлекательной, придется довольствоваться минимальным оснащением. Высшая комплектация стоит от 26 690 евро и дальше начнутся опции, поднимающие ценник до 30 тысяч.

В итоге: Дизайн уникальный, но есть ощущения перебора, которым обычно славятся китайцы. Салон крут, есть также вопросы к качеству, ведь материалы и задумки хорошие, а сделано посредственно. Так что DS 3 Crossback 2019-2020 – это красиво, интересно, уникально и спорно.

2019 DS 3 Crossback: ещё один маленький премиум-кроссовер

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Марка DS пообещала выпускать по одной новой модели в год в ближайшие 6 лет. Вслед за DS7 Crossback, дебютировавшим в 2018-м, французы показали ещё один кроссовер покомпактнее — DS 3 Crossback.

Дочерний премиум-бренд «Ситроена» DS запланировал порадовать своих клиентов шестью новыми моделями, по одной в год. Этот челлендж стартовал в 2018-м, когда французы запустили DS 7 Crossback. А теперь подошла очередь второй новинки. Ею станет более компактный кроссовер DS 3 Crossback, которому предстоит конкурировать с такими моделями, как Audi Q2 и Mini Countryman. Премиум-новичок выйдет на европейский рынок в следующем месяце, но мы уже успели на нём прокатиться.

Читайте также новости о DS:

Насколько важен DS 3 Crossback?

Исходя из невысоких продаж достаточно молодого бренда, основанного в 2014 году и реализовавшего в 2018-м всего 3700 машин, ставку на большие объёмы сбыта французы точно не делают. Но DS 3 Crossback, тем не менее, знаковый автомобиль, поскольку является первой моделью PSA Group, построенной на новой модульной платформе CMP. Она также ляжет в основу новых Peugeot 208 и Opel Corsa. CMP (Common Modular Platform), ранее известная как EMP1, является более компактной «тележкой», чем EMP2, на которой базируются Citroën C4 Picasso, Peugeot 308 и Opel Grandland X. Таким образом, новый DS 3 Crossback длиной 4,12 м относится к самым маленьким кроссоверам Группы.

А что в DS такого «премиального»?

В отличие от «немцев» у DS «премиальность» объясняется не большими и мощными двигателями, а «французской изысканностью». Например, красивыми и стильными деталями, а также шикарной кожей в отделке. Вариант обивки Bastille натуральной кожей в тестовом автомобиле нам пришелся по душе: он не вычурный и в то же время не обыденный.

Также важную роль в восприятии автомобиля играет цветовая гамма. У новинки от DS 10 разных колеров кузова на выбор плюс ещё три для крыши. Добавьте сюда скрытые дверные ручки, выдвигающиеся только при открывании машины, практически как у Tesla и Range Rover. Хотя, если сравнить качество материалов в салоне с DS и Mini, то обнаружится разница не в пользу «француза». Тут вам и увеличенные зазоры, и грубый, жёсткий пластик на дверных панелях, а также вокруг вентиляционных решёток.

А что насчёт салона?

На наш взгляд интерьер нового DS 3 Crossback выглядит здорово. По центру передней панели красуется сенсорный дисплей с диагональю 10,3 дюйма, что по меркам кроссоверов В-класса очень много. Добавьте сюда 7-дюймовый дисплей вместо приборного щитка. У него довольно необычная форма – он квадратный, а не широкоформатный прямоугольный, как часто бывает у других автопроизводителей. И он не такой потрясающий, как в моделях Volkswagen. Впрочем на оба упомянутых дисплея можно вывести карту навигационной системы, что невозможно на новом VW T-Cross.

Как обстоят дела с двигателями?

Под капотом маленького тестового кроссовера расположился довольно мощный 130-сильный бензиновый турбомотор. В процессе езды по Берлину и его окрестностям этот двигатель показал себя очень хорошо. Он не шумный и с ним автомобиль довольно резво ускоряется. Автоматическая 8-ступенчатая коробка передач довольно шустрая и плавная. При желании можно помочь ей с выбором ступени вручную, используя подрулевые переключатели.

Варианты силовых агрегатов DS 3 Crossback и цены:

около 39 000 евро (с декабря 2019)

Как видно из таблицы модель получила новый вариант известной 1,2-литровой бензиновой «турботройки» — Puretech 155, развивающий 155 сил и 240 Нм против прежней топовой версии мотора с отдачей 130 сил и 230 Нм. Несмотря на небольшую разницу в крутящем моменте этих агрегатов различие в разгоне до сотни с ними более заметно – 8,2 с против 9,2 с.

Примечательно, что почти все версии кроссовера предлагаются с 8-ступенчатым автоматом (6-ступенчатая механика есть только у младшего 100-сильного агрегата). Таким образом, DS хочет показать, что для французской премиум-марки комфорт превыше динамики. Конечно, с АКП автомобильчик становится заметно дороже, но мы же говорим о премиуме. А значит вам просто нужно с этим смириться.

Другие любопытные особенности

С подвеской и рулевым управлением всё в порядке, насколько можно о них судить во время тест-драйва в условиях мегаполиса. А вот на трассе мне не удалось активировать круиз-контроль из-за того, то его кнопки расположены вне зоны видимости за массивными спицами руля. Впрочем так в автомобилях Peugeot и Citroen было всегда (или, по крайней мере, в последние 20 лет), что не улучшает ситуации.

Из прочих неудобств можно отметить слишком маленькие подлокотники на дверях, на которые толком и руку не положишь. А ещё чтобы открыть дверцу багажника вам нужно тянуться до её кнопки далеко вниз, где к тому же ещё и довольно грязно:

Хватает ли места?

На первый взгляд в салоне не слишком просторно. В то же время на заднем сиденье благодаря вогнутым с обратной стороны спинкам передних кресел мне с моим ростом 1,76 м пространства для коленей оказалось вполне достаточно.

В новом VW T-Cross при той же длине кузова места всё же побольше, да и положение заднего сиденья можно регулировать продольно. Кроме того, багажник у «француза» меньше, чем у «немца»: от 350 до 1050 л и от 355 до 1281 л соответственно. А ещё у DS 3 Crossback невозможно получить ровного пола в багажнике. При сложенной спинке галёрки образуется большая ступенька. Дополнительная панель пола для установки на нескольких уровнях тут бы не помешала.

Технологии

Оснащение нового маленького паркетника вполне в духе времени и соответствует премиум-сегменту. В его арсенале числятся: фары DS Matrix LED Vision, круиз-контроль, поддерживающий второй уровень автономности, автоматическое торможение на скорости до 180 км/ч и своеобразный пульт дистанционного управления автомобилем в виде приложения в смартфоне, позволяющий, к примеру, удалённо запустить двигатель машины.

Оснащение

Модель будет предлагаться в трёх основных комплектациях (Chic, So chic и Performance Line), а также в особой La Premiere, доступной при выводе кроссовера на рынок. На тест нам достался 130-сильный кроссовер в базовой версии Chic. Вместо приборного щитка у него был дисплей, а диагональ чёрно-белого экрана мультимедиа-системы составляла 5 дюймов. В наличии были выдвижные дверные ручки, круиз-контроль, система предотвращения столкновений, функция контроля за рядностью, ассистент дальнего света, датчик света, распознавание дорожных знаков, кондиционер и магнитола с USB-портом. Этого вполне достаточно для обычного автомобиля, но не для модели премиум-класса (хотя бы из-за чёрно-белого дисплея и стальных колёсных дисков). Следующее в иерархии исполнение So chic стоит на 2300 евро дороже и предлагает 17-дюймовые легкосплавные диски, большой 7-дюймовый цветной сенсорный дисплей мультимедиа, задний парктроник, лифт передних кресел и климат-контроль. Уже лучше!

Премиальные цены?

Слава богу, нет. За кроссовер в базовой версии со 130-сильным турбомотором и автоматом придётся заплатить не менее 27 290 евро. И это сравнительно недорого на фоне «премиальных» конкурентов. Ведь тот же немецкий паркетник Audi Q2 со 116-сильным бензиновым турбомотором и роботом S Tronic обойдётся не меньше, чем в 29 300 евро. А за 136-сильный Mini Cooper Countryman с наддувным двигателем и автоматом готовьтесь выложить порядка 30 400 евро. В то же время новый, но не «премиальный» VW T-Cross со 115-сильным турбомотором и роботом DSG можно приобрести по цене от 9900 евро.

Кратко об электрической версии

Мы пока не успели поездить на полностью электрическом DS 3 Crossback E-Tense, но хотя бы рассмотрели и сфотографировали его. А заодно разузнали технические характеристики. Так дальность поездки электрической версии новичка составляет 320 км по стандарту WLTP. Автомобиль оснащён электромотором с отдачей 136 сил и 260 Нм. Энергию аккумуляторной батареи можно восполнить примерно за 5 часов через трёхфазную зарядку на 11 кВт или за полчаса до 80% на станции быстрой зарядки на 100 кВт. Регулировать интенсивность системы рекуперации можно с помощью переключателя на центральной консоли. Объём багажного отделения в E-Tense в точности такой же, как и в обычных DS 3 Crossback с ДВС. Появление электрической версии в продаже намечено на декабрь 2019 года. То есть до выхода полностью электрического Peugeot E-208. На родине марки во Франции официальные дилеры DS уже даже принимают предварительные заказы на «электрички» по цене около 39 000 евро.

Noyb › Блог › Тест-драйв DS 3 Crossback E-tense

Сказал «А» — надо сказать и «Б», — подумал я и сообразил на ровном месте еще один тест-драйв французской малолитражки. Точнее малокиловаттки. В этот раз я искал вариант арендовать на день лучший автомобиль 2020 года по версии журналистов – Peugeot 208. А конкретнее — его электронный вариант с затейливым названием е-208. В отличие от Renault, PSA свои электрички производит в том же кузове и с той же начинкой что и модели с ДВС.

Основной дилер PSA находится в полукилометре от основного дилера Renault. Разница лишь в том, что к Renault можно доехать только на автобусе, а к Peugeot ходит трамвай. Какой можно из этого сделать вывод? Peugeot престижнее! 🙂

Zoe и e-208 между собой конкуренты. Это проявляется во всем: в размере кузова, батареи, технических характеристиках. Однако что касается проката – тут есть отличия. Аренда Zoe стоит минимум €37.05 в день, a e-2О8 сдается в прокат минимум за €71.98. Причем не факт, что e-208 будет в версии GT или GT-Line. Zoe же была в самой топовой комплектации. Кроме того, в отличие от безлимитной Zoe, аренда у Peugeot ограничивается 250 км в день, даже несмотря на то, что это электрокар. За минимальную цену у e-208 был меньший залог, блокируемый по карте (€700 против €950) и меньшая франшиза при аварии (€450 против €950). Само собой, в обоих вариантах можно все это уменьшить за дополнительную сумму.

Подхожу к стойке, говорю, что сделал заказ через интернет. И тут мне сообщают: «Знаете, e-208 попала в аварию, тысяча извинений, зайдите попозже. Хотя… может быть, вас устроит DS 3 Crossback ? » С трудом сдерживая улыбку, я отвечаю « Bien sûr ! » и усаживаюсь ждать пока ее почистят и подзарядят, т.к. текущий заряд был примерно 50%. Между делом предложили кофе. Мелочи, а приятно. Почувствуйте разницу с Renault, где мне выдали совершенно засранную Zoe и ни о каком кофе речь даже и не шла. В прокатном сарае, по другому не назовешь, даже присесть негде было. Но, что самое смешное, в DS 3 тоже не было омывайки… *Рукалицо* Им почти все удалось 😀

В ожидании чуда, я узнал что же случилось с e-208. Оказалось что какая-то дамочка укокошила его на кольцевой. Сказали что она то ли перепутала педали, то ли случайно включила круиз контроль, а он, если сохраненная скорость значительно выше текущей, ускоряет машину что дурной. Дамочка на «моем» e-208 врезалась в другую машину, и в ней даже кто-то пострадал физически… Oulala !

В общем, мне подогнали новейший 136-сильный DS 3 Crossback E-tense с примерно 600 км на одометре. Для сравнения. Цена на него стартует с €37000 до вычета бонуса в €7000. На e-208 и Zoe – от €32700 и €32500 соответственно.

Касаемо проката, взять DS 3 на день стоит €98. Таким образом, совершенно неожиданно, я получил в свое распоряжение автомобиль на примерно €30 дешевле требуемой цены. Прекрасно. Раз такое дело, решил для спокойствия души догнаться полной страховкой за €14. Ибо в планах было повтапливать шампиньон (вообще-то просто «гриб», но так лучше звучит ;)), как говорят во Франции.

Для начала съездил на вершину горы Thou (611 м), где располагается крупная база ПВО.

У меня есть одна фотография с DS 3 и какой-то башней на фоне. Но так как там стоял знак, запрещающий делать фото, а на других снимках в интернете эта башня везде замазана, выложена она не будет. Мало ли. А то вдруг мне пришлось бы потом сделать тест драйв автомобиля спецслужб. В качестве подневольного пассажира…

Мне лично внешний вид DS 3 не зашел, в отличие от e-208. Зато внутри все довольно «премиально». Чувствовал себя как дома.

Самый цирк произошел когда я подъезжал к пункту оплаты за дорогу. Начинаю щупать подлокотник двери, а там нет кнопок открытия окна! 🙂 По спине пробежал холодок. Привстал на обочину, начал смотреть. Нет, я, конечно, мог бы открыть дверь, но выглядело бы это чресчур комично. «Ох уж эти водители электричек», — подумали бы примерно все вокруг. В результате управление окнами было обнаружено возле рычага. Я поначалу его не заметил, думал это что-то декоративное 😀

Качество картинки с камеры заднего вида, как и у Renault, — полное Г. Но умельцы из PSA предложили что-то совершенно неожиданное. Вид на 360 градусов с единственной камерой. Вот как это работает.

Утром мне машину так и не смогли подзарядить, так как место у CCS (ускоренная комбинированная зарядка от 50кВт и выше) было занято. Поэтому, с учетом маршрута, мне надо было найти источник тока самому. Есть такая платформа Chargemap, объединяющая информацию о зарядных станциях, их мощностях, занятости и ценах. Упор делается на сообщество пользователей, благодаря которым можно узнать, например, не сломалось ли что-нибудь на той или иной станции. Также Chargemap договаривается с операторами о возможности использования RFID карточки Chargemap, позволяющей зарядиться практически в любом месте Франции и Западной Европы. Это добавляет комиссию к цене зарядки, но зато тебе не надо возить с собой 100500 карточек от 100500 операторов. А их, как я узнал, очень много.

Короче говоря, когда на приборке высветился остаток заряда в 70 км, я заехал на первую в своей жизни платную зарядную станцию.

Первый блин вышел комом. Зарядка оказалась неисправной. Парень, пытавшийся зарядить свой Nissan Leaf, позвонил в техслужбу, сообщил о неисправности, рассказал мне о Chargemap (о котором я и так знал, но все равно мерси) и укатил на соседнюю станцию. Так же поступил и я, но поехал в другую сторону.

Зарядная станция оказалась на задворках какого-то спортклуба с потрясающим видом на мусорные контейнеры. Сначала я проигнорировал указанный съезд на навигации, так как не поверил что зарядка может быть в таком месте. Отличие в использовании электричек и машин с ДВС заключается еще и в том, что зарядки могут находиться в совершенно неожиданных местах, в то время как топливные заправки видны за версту.

Для зарядки я использовал RFID-карту Shell Recharge, заказанную заранее по интернету и доставленную по почте в течение трех дней. Заказ карты ничего не стоит. Она привязывается к банковской карточке через приложение.

Что ж, было время поизучать DS 3 в деталях.

Хотел бы упомянуть одну важную вещь. На электрических зарядках далеко не всегда есть банковский терминал. Как я понял, устанавливать и содержать такие зарядки дорого. Например, по закону, при оплате банковской картой, должна присутствовать возможность распечатать чек. Именно поэтому желательно иметь при себе зарядные карточки платформ или операторов, а также установить приложения в смартфоне.

Конкретно данная зарядка мне обошлась в €8.95 за 24.99кВтч. Стоимость одного км при такой зарядке получается равной (стоимость 1кВтч)*(расход кВтч/1км) = (€8.95/24.99кВтч)*(18.80кВтч/100км) = €0.358/кВтч*0.188кВтч/км = 7 центов.

Совершенно незаметно и с большим комфортом добрался до конечной точки маршрута – перевала Ойон (col de l’Oeillon). Автомобиль вел себя прекрасно, в том числе и на горном серпантине. Низкий центр тяжести решает. Подвеску хотелось бы слегка помягче, но это не критично.

DS 3 Crossback 2019 – новый кроссовер в линейке DS

Концерн PSA, не дожидаясь официальной премьеры, рассекретил компактный премиум-кроссовер DS 3 Crossback 2019-2020. Планировалось, что новинка дебютирует на автосалоне в Париже, но первая информация о ней утекла в сеть еще в июле, поэтому особого смысла затягивать у французов не было. Новый паркетник DS 3 Crossback получил яркую внешность, внушительную гамму моторов и невероятно богатое оснащение.

Исторический путь

Бренд DS – дочерняя премиум-марка автоконцерна PSA. Впервые упомянута в 2009 году в качестве суббренда Citroen для обозначения топ-версий отдельных моделей, но в 2014 году переведена в самостоятельный статус. Название DS имеет сразу несколько смысловых составляющих. Во-первых, это отсылка к культовому автомобилю бизнес-класса Citroen DS, выпускавшемуся в 50-70-х годах XX века. Во-вторых, это сокращение от фраз Distinctive Series и Different Spirit, которые можно перевести как «Отличительная серия» и «Иной дух». Ну и, в-третьих, аббревиатура DS звучит как французское déesse («богиня»).

Сроки выхода на рынок и цена

Полноценный дебют нового DS 3 Crossback 2019-2020, который должен сменить в модельном ряду трехдверку DS 3, намечен на начало октября, когда откроет свои двери Парижский автосалон. Затем новинка встанет на конвейер завода во французском Пуасси, где наладят сборку автомобилей для европейских клиентов. Кроме того, производство паркетника планируется запустить в Аргентине и Китае. Непосредственно до покупателей кроссовер доберется в начале следующего года и будет предлагаться по цене от 25 000 до 42 000 евро в зависимости от исполнения. Появится новинка и в России, но точные сроки в PSA назвать пока не могут. Что касается главных конкурентов, то среди них значатся Lexus UX, Mini Countryman и, конечно же, Audi Q2.

Нестандартная внешность

DS3 Crossback – довольно стильный и приметный автомобиль с вычурными контурами, немного покатой крышей, двуцветной окраской кузова и необычными штампами на боковинах. Многие детали экстерьера похожи на решения, используемые во внешнем облике флагманского паркетника DS 7 Crossback, ну а на уходящий в отставку DS 3 намекают лишь «плавники» центральных стоек.


Фото DS 3 Crossback 2019-2020


Вид сбоку

В плане габаритов новинка немного не дотягивает до Citroen C3 Aircross: размеры кузова составляют 4118х1791х1534 мм при колесной базе в 2558 мм.


Корма модели

Салон и оборудование

Разработчики решили не идти по пути унификации интерьеров, поэтому DS 3 Crossback обзавелся салоном с оригинальной архитектурой. Ее отличают вынесенный на вершину передней панели дисплей развлекательного комплекса, расположенные на дверных картах боковые дефлекторы вентиляции и необычная ромбовидная группировка кнопок управления бортовыми системами на центральной консоли. Также покупатели смогут выбрать из нескольких уникальных вариантов отделки интерьера. Разочаровывает только багажник, его вместимость едва дотягивает до отметки 350 литров.


Салон


Задний ряд сидений

Список доступного для DS 3 Crossback оборудования весьма внушителен. В топовых версиях новинка комплектуется светодиодной оптикой матричного типа с функцией динамического контроля светового потока, системой автономного пилотирования DS Drive Assist с возможностью автоматического торможения на скоростях до 180 км/ч и удержания в полосе движения, системой контроля расстояния до впередиидущего автомобиля, автопарковщиком, цветным проекционным дисплеем, выдвижными дверными ручками, функцией DS Smart Access, позволяющей разблокировать двери и запустить мотор через смартфон.


Багажный отсек

В «базе» оснащение поскромнее, однако присутствуют расширенный электропакет, раздельный контроль климата, цифровая панель приборов с несколькими режимами показа данных, мультимедиа-система с 10.3-дюймовым экраном (самый большой в сегменте) и аудиосистема Focal с 12-ю динамиками.

Технические характеристики DS 3 Crossback 2019-2020

В основе новой модели бренда DS лежит высокотехнологичная платформа CMP модульного типа с особой архитектурой, адаптированной как под традиционные двигатели, так и под полностью электрические силовые установки. На этой же «тележке» в будущем будут построены новые версии хэтчбеков Opel Corsa и Peugeot 208, а ее единственный ощутимый недостаток – это отсутствие возможности интегрировать систему полного привода.

Для своего нового кроссовера французы подготовили весьма обширную моторную гамму. Поклонники бензиновых двигателей получат на выбор три модификации 1.2-литрового агрегата из семейства PureTech. В зависимости от степени форсировки этот мотор выдает 100, 130 или 155 л.с. мощности. Все версии работают в паре с 6-ступенчатой «механикой» или 8-диапазонным «автоматом».

Тем, кто предпочитает дизельные моторы, концерн PSA предложит 1.5-литровый агрегат семейства BlueHDi в двух исполнениях: на 100 или 130 л.с. Как и бензиновые двигатели, оба дизеля можно дополнить как 6-скоростной МКПП, так и 8-диапазонной АКПП.

А еще к концу следующего года на рынок выйдет электрическое исполнение E-Tense со 136-сильным электроприводом, способным также выдать до 260 Нм тяги. Электромотор дополняется батареей емкостью 50 кВт*ч, запаса энергии которой хватает примерно на 300 км автономной езды при измерении по циклу WLTP. Ну а в 2020-2021 году линейку моторов должна пополнить еще и гибридная силовая установка с неизвестными пока характеристиками.

Премиальный кроссовер DS 7 Crossback представлен в Париже: фото, видео, характеристики

Решив не ждать открытия автошоу в Женеве, французский суббренд DS представил в Париже свой первый кроссовер: DS 7 Crossback. Впрочем, в Париже прошла лишь закрытая презентация, а публичная премьера кроссовера состоится всё там же, в Женеве.

В основе конструкции еще одного премиального кроссовера использована платформа EMP2 концерна PSA Group, а ближайшими конкурентами DS 7 Crossback названы «немцы»: Audi Q5 и BMW X3. По крайней мере, именно к ним приближен французский кроссовер как по габаритам (о них ниже), так и по силовым агрегатам.

Габариты DS 7 Crossback следующие:

  • длина — 4570 мм
  • ширина — 1890 мм
  • высота — 1620 мм
  • колесная база — 2740 мм

Салон премиального кроссовера… Премиален и необычен — как могут создать только оригиналы «материнского» Citroen: цифровая 7-дюймовая приборная панель, 12-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, а выше красуются (видимо, по примеру Бентайги) часы B.R.M R180, которые автоматически открываются и поворачиваются как только будет заведен мотор. И, разумеется, только премиальные материалы отделки: алькантара, кожа Nappa, натуральное дерево. К слову, руль даже в центре обшит высококачественной кожей.

Что по технике? DS 7 Crossback оснащен системой активной подвески DS Active Scan Suspension, которая в теории способна «проглотить» любые дорожные (видимо, речь идет о европейских дорогах) неровности. Система при этом достаточно инновационна: через установленную за ветровым стеклом камеру анализируется дорожная обстановка и сама дорога, снимаются показания от датчиков на осях автомобиля, анализируются показания 3-х акселерометров и 4-х датчиков высоты кузова… Принимаются во внимание в том числе и углы поворота колес, состояние дороги, состояние тормозной системы… И на выходе — активное воздействие на каждое из колес и регулировка подвески на каждом же из колес. Заметьте — всё это без привычной на многих кроссоверах «пневмы».

К недостаткам DS 7 Crossback стоит отнести не самую распространенную систему полного привода: она будет доступна лишь для флагманской (потому что самой дорогой) версии кроссовера, остальные же модификации будут довольствоваться исключительно передним приводом. Гибридная версия DS 7 Crossback оснащается 200-сильным бензиновым 1.8 THP, парой электродвигателей по осям, новым 8-ступенчатым «автоматом» и блоком аккумуляторов с заявленной емкостью 12-13 кВт/ч. Суммарная мощность всех моторов — примерно 300 л.с., запас хода от аккумуляторов — до 60 км, а время зарядки от бытовой розетки — около 4,5 часов (и около 2,5 часов от специального зарядного устройства).

Прочие моторы скромнее:

  • бензиновая «турботройка» 1.2 PureTech (130 л.с.)
  • пара вариантов «турбочетверки» 1.6 THP (180 и 225 л.с.)
  • дизельный 2.0 BlueHDi (180 л.с.)

Скромен и выбор коробок передач: для младшего мотора будет доступна только 6-ступенчатая «механика», остальные двигатели будут предлагаться только с 8-диапазонным «автоматом». Увы, купить DS 7 Crossback в гибридном исполнении можно будет еще очень не скоро: старт продаж такого кроссовера отложен до 2019 года.

Как всегда, до официального объявления точных комплектаций и цен DS 7 Crossback, предварительно объявлены лишь наиболее «вкусные» опциональные дополнения:

  • система ночного видения
  • система автоматической парковки
  • олностью светодиодная головная оптика с шестью режимами работы
  • аудиосистема Focal
  • адаптивный круиз-контроль, который работает на скорости до 180 км/ч.

Производство кроссовера для рынка Европы будет организовано на заводе во Франции, а для Азии — на дочернем конвейере концерна PSA Group в Китае. На обоих рынках кроссовер появится либо в конце текущего, либо в начале будущего 2018 года. Однозначно известно зато время появления DS 7 Crossback в России: во втором квартале того же будущего 2018-го.

В первую очередь будет выпущена ограниченная «приветственная» версия DS 7 Crossback La Premiere — с самым полным перечнем установленного оборудования и экслюзивными материалами отделки салона. Сколько будет стоить DS 7 Crossback La Premiere — не уточняется, но для будущего примера отметим примерные оценки «стандартного» DS 7 Crossback: от 32 тысяч евро.

Видео-презентация DS 7 Crossback