Замена подшипника задней полуоси нива

Меняем подшипник полуоси на Нива Шевроле: номер подшипника и артикулы

Полуоси в заднем мосту Нива Шевроле испытывают очень серьёзные нагрузки. Порядочно достаётся и сальникам, и, естественно, подшипникам, о которых сегодня и пойдёт речь. Если идёт разговор об их замене, завод изготовитель скромно советует менять их вместе с полуосями. Стоит это недешево, поэтому сегодня будем пробовать делать замену подшипника полуоси на Нива Шевроле, рассмотрим артикулы и производителей, послушаем советы специалистов.

Когда меняют подшипники на полуосях Нивы Шевроле

Поскольку наш автомобиль эксплуатируется зачастую в очень сложных условиях, нагрузки на подшипники очень высоки. Кроме нагрузок, подшипник может подвергаться атаке влаги, когда сальник полуоси выходит из строя. Тогда же из картера заднего моста может начать течь масло. В результате подшипник плохо смазывается, а консистентная смазка вымывается со временем.

Прохрусты от заднего колеса свидетельствуют о выходе из строя ступичного подшипника.

Самым ярким симптомом выхода подшипника из строя будет повышенный шум на любых скоростях. В более тяжёлых случаях может наблюдаться как радиальный, так и осевой люфты.

Завод допускает осевой зазор полуоси не более 0,7 мм , но чаще всего полуось скажет о разрушении подшипника сильным шумом и треском.

При первых симптомах неисправности подшипника нужно приступать к замене.

Номера и артикулы

К счастью, подшипник полуоси — не самая дефицитная деталь. Он один из самых востребованных из 500-й серии однорядных подшипников и выпускается огромным количеством заводов на территории СНГ, а также во многих странах Европы. Его промышленный индекс — 180508 , индекс его зарубежных аналогов — 62208-2RS . Автозаводской артикул — 2121-2403080 .

Подшипник полуоси — 180508.

Технические параметры подшипника такие:

  • диаметр внутренней обоймы — 40 мм;
  • диаметр наружной обоймы — 80 мм;
  • ширина обоймы — 23 мм;
  • масса — 440г;
  • подшипник имеет 9 шариков диаметров 12,7 мм;
  • номинальная частота вращения — 5600 об/мин.

Лучшие импортные производители — NSK (62208DD), FAG, SKF, SNR. Средняя цена подшипника отечественного производства — 200-250 рублей . Дешевле покупать не стоит, поскольку это будет некачественный Китай или откровенный неликвид. Импортные аналоги могут стоить до 800–1000 рублей . Собственно, по этим параметрам легко подобрать подходящий подшипник для полуоси Шнивы.

Снимаем полуось, подбираем инструмент, расходники и приспособления

В первую очередь стоит обратить внимание, что во время замены подшипника нужно устанавливать не только его, но и новые сальники полуоси, новые стопорные кольца. Для автомобилей с ABS и без неё стопорные кольца отличаются — на машинах без антиблокировочной системы стопорное кольцо полуоси имеет гладкую поверхность, а в машинах с ABS — стопор со шлицами. Перепутать их невозможно. Собираем инструмент и приспособления:

  1. Болгарка.
  2. Стандартный набор инструментов и отвёрток.
  3. Инерционный съёмник полуоси.

Инерционный съемник полуоси.

Новый комплект — сальник, стопорное кольцо и подшипник.

Инструмент подобран, теперь можно снимать полуось. Делается это в такой последовательности:

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность, под передние колеса устанавливаем противооткатные упоры.
  2. Срываем крепление колеса, поддомкрачиваем автомобиль, устанавливаем под задний мост подставку.
  3. Снимаем колесо и откручиваем винты крепления тормозного барабана.

Выворачиваем болты крепления тормозного барабана к полуоси.

Сбиваем тормозной барабан, используя деревянный брусок.

Отворачиваем четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.

Снимаем полуось при помощи инерционного съемника.

Доставая полуось, нужно стараться не повредить сальник, если менять его нет желания или необходимости. После этого весь тормозной механизм подвешивается на пружину с помощью проволоки.

Меняем подшипник полуоси Шевроле Нива

Полуось демонтирована, теперь стоит осмотреть её внимательно. Если она требует правки или на её поверхности есть трещины и механические повреждения, она подлежит замене. Также внимательно осматривается шлицевая часть полуоси. При любых повреждениях полуось придётся заменить. Если с полуосью все в порядке, меняем подшипник и стопорное кольцо:

    Подшипник и стопорное кольцо запрессованы на полуось с термонатягом, поэтому для их удаления придётся применять болгарку и зубило. Зажимаем полуось в тиски.

Зажимаем полуось в тисках и пилим старый подшипник болгаркой.

Снятие и ремонт полуоси ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось

Снимаем тормозные колодки со стороны снимаемой полуоси (смотрим статью – «Замена тормозных колодок»).

Ключом на 17 отворачиваем четыре гайки крепления полуоси к фланцу балки.

Отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси

На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки

Если нет съемника, то закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживляем три гайки на несколько оборотов

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем полуось

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами

Головкой подходящего размера с удлинителем или отрезком трубы запрессовываем новый сальник

Устанавливаем полуось в обратной последовательности. Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Проверка технического состояния и ремонт полуоси

После того как демонтировали полуось нужно проверить ее состояние и состояние деталей входящих в комплект полуоси. Нужно удостовериться в том, что:

— шарикоподшипник не изношен и не поврежден; если осевой зазор в нем превышает 0,7 мм, замените подшипник;

— запорное кольцо и подшипник не получили смещения относительно первоначальной посадки; если внутреннее кольцо подшипника проворачивается относительно посадочного пояска полуоси, запорное кольцо замените;

— пластина крепления подшипника и маслоотражатель не имеют повреждений;

— полуось не деформирована и посадочные поверхности не повреждены; биение полуоси, замеренное в центрах на шейке под сальник, не должно превышать 0,08 мм.

Перед установкой в центры тщательно очистите от грязи и ржавчины центровочные отверстия на полуоси.

Если обнаруживается износ или повреждение деталей, установленных на полуоси, замените их новыми с соблюдением нижеприведенных правил и с использованием специальных приспособлений. Незначительный изгиб стержня полуоси устраняйте правкой.

После правки стержня полуоси биение горца фланца, замеренное в центрах, не должно превышать 0,05 мм.

Если биение торца фланца свыше указанного, но не более 0,08 мм, то допускается его проточка для устранения торцевого биения. Уменьшение толщины фланца за счет его проточки допускается не более чем на 0,2 мм.

Снятие запорного кольца

Снимать и устанавливать запорное кольцо подшипника полуоси необходимо только при помощи гидравлического пресса.

Предварительно отогните наружу держатели болтов крепящих пластину с маслоотражателем и щитом тормоза, и выньте болты.

Полукольцами приспособления 67.7823.9529 охватите подшипник и установите полуось вертикально так, чтобы полукольца опирались на упорное кольцо.

Поставьте под пресс полуось (рис. 13) и прикладывайте на шлицевой конец полуоси постепенно возрастающее усилие до снятия запорного кольца подшипника.

Запорное кольцо подшипника полуоси повторно не используйте, а замените новым.

Проверьте, не имеет ли посадочная поверхность полуоси рисок или повреждений; при необходимости замените полуось новой.

Сборка полуоси

Поставьте вертикально полуось, опирая ее фланцем на колесо 7 (рис. 14) приспособления 67.7823.9530.

Установите на полуось предварительно соединенные между собой двумя винтами маслоотражатель подшипника полуоси и пластину крепления подшипника с прокладкой; установите шарикоподшипник полуоси.

Вставьте новое запорное кольцо в специальную обойму 3, поставьте в печь и подогрейте кольцо приблизительно до 300° С с тем, чтобы в момент запрессовки на полуось его температура была 220 — 240° С.

Запорное кольцо на полуось напрессовывайте оправкой 1 на прессе усилием не выше 58,8 кН (6000 кгс) так, чтобы внутреннее кольцо подшипника оказалось зажатым между запорным кольцом и буртиком полуоси.

Выполнив напрессовку, убедитесь, что кольцо не смещается под осевой нагрузкой 19,6 кН (2000 кгс).

Для этой цели полуось в сборе установите на специальное приспособление (рис. 15), а запорное кольцо зажмите в специальных тисках.

Приставьте ножку индикатора 1 с ценой деления 0,01 мм, к фланцу полуоси.

После установки стрелки индикатора на «0» приложите указанную осевую нагрузку, создавал динамометрическим ключом момент затягивания 78,5 — 83,3 Нм (8 — 8,5 кгс·м) на винте приспособления.

Винт через шарик упирается в торец полуоси. При этом не должно появляться даже самого минимального зазора между запорным кольцом и внутренним кольцом подшипника.

После снятия нагрузки и при отвертывании винта приспособления стрелка индикатора должна вернуться в нулевое положение; это доказывает, что не произошло никакого сдвига между запорным кольцом и полуосью.

Если стрелка индикатора не возвращается в нулевое положение, значит, запорное кольцо сместилось, и полуось в сборе необходимо заменить новой.

После проверки напрессовки запорного кольца установите болты крепления пластины и маслоотражателя 6 (рис. 14) и зафиксируйте их, отогнув внутрь, держатели болтов.

Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле

Ослабьте гайки крепления задних колес.

Поставьте упоры под передние колеса, и вывести задний мост.

Отпустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.

Снимите колеса и тормозные барабаны, привернув к полуоси приспособление 02.7834.9504 (рис. 16), пропустите через одно из отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор.

Произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях вдоль оси заднего моста.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Трансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Замена подшипников полуосей

    • Перейти на страницу:

    Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 05 янв 2010, 08:08

    Недавно вот занимался задним мостом.
    Съёмник

    С лева 2 кольца такиже как с завода, размер 34.9мм по штангелю. Все остальные как видно выглядят более жидко и обработаны значительно хуже. Родные (ну или такие же как «родные» ) имеют какую то умную натпись из букв и цифр, окрашены черной краской. Изношенние подшипники и запорное кольцо срезал болгаркой не бег геммороя, можно задеть прошлифованную поверхность под сальник. Новый подшипник забил обрезанной балкой от жигулевского прицепа. Втулку нагрел до состояния когда внутрення поврехность имеет голубой цвет, разжал газовый ключ и хлоп! втулка сама упала до подшипника.
    Инструмент: болгарка средняя, зубило, большой молоток, обратный молоток, по возможности труба метровая со внутренним диаметром

    40мм, газоваябензиноваякеросиновая горелка, газовый ключ что бы держать кольцо, ключ на 17 и 19. Подшипник после покупки смазать.

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение Зоркий сокол » 05 янв 2010, 11:20

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 05 янв 2010, 17:56

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение Леонид » 05 янв 2010, 19:24

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 05 янв 2010, 19:33

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение Suicide » 19 фев 2010, 16:04

    Над развить тему со штуцерами и шприцевать туда смазку..

    зы. В ступицы тоже.

    Re: Замена подшипников полуосей

    Сообщение MEW » 19 фев 2010, 17:03

    Подшипники полуосей.

    Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 11:52

    так комрады есть вопрос.
    нужно распресовать и запрессовать подшипники на полуосях (весело покатался на Фесте)

    Ваши варианты? может у кого в гараже стоит пресс? так чисто случайно ?

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 12:08

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 12:44

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:40

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение G.A.R. » 29 июл 2010, 14:43

    Re: Координаты мастеров и СТО по ремонту Нив в Киеве

    Сообщение muzolya » 29 июл 2010, 15:37

    Re: Подшипники полуосей.

    Сообщение Жора » 29 июл 2010, 17:43

    Re: Подшипники полуосей.

    Сообщение Pilot » 29 июл 2010, 18:28

    Жора
    +1
    А то пишут какие то ужастики.

    Делай так:
    1. Снимаем полуось.
    2. Болгаркой разрезаем наружное кольцо подшипника и ломаем его.(нужно что бы осталось только внутренее). Делается это для того, что бы оно нам не мешало запорное кольцо резать.
    3. Режем запорное кольцо, осторожно что бы не попортить место под сальник.
    4. Через зубило сбиваем запорное кольцо, потом остатки подшипника.
    5. Протираем все тряпочкой, ставим новый подшипник.
    6. Греем паяльной лампой, на газовой горелке, в костре запорное кольцо. По мануалу нужно греть до 300 градусов, но без печи сложно контролировать. Поэтому если догрели до красна, это не очень страшно.
    7. Готовим большой молоток от 1 кг, трубу длинной чуть больше чем диаметр полуоси, пассатижи.
    8. Пассатижами берем запорное кольцо, надеваем на полуось, берем трубу и ей забиваем кольцо на место. Если вдруг силы удара трубы не достаточно, добиваем кувалдой.
    9. Я обычно подшипник поливаю мовилем из балона. Делаю это для того, что бы он не перегрелся, мовиль отводит тепло от него. Все таки кольцо нагрето до 500-600 градусов, а смазка в нем на это не расчитанна.
    10. Даем остыть полуоси, что бы можно было держать кольцо. За одно ставим новый сальник полуоси. Ставим полуось на место.

    Re: Подшипники полуосей.

    Сообщение Suicide » 29 июл 2010, 18:32

    Приваривайте стопорные кольца ! (парой точек)

    подшипник задней полуоси, часть вторая

    Тема статьи – подшипник задней полуоси нивы и нивы шевроле. Это дополнение к первой статье, которая была посвящена в основном российским производителям. Почему все по новой!? В основном это вопрос качества и стабильности. На выбор будет предложено несколько вариантов, от бюджетного до варианта хай класса. В конце статьи есть ссылка на видео, по смазкам для внедорожников, представлено две фирменные смазки для подшипников.

    Псевдопатриотизм

    Сейчас я точно не вспомню, но где-то в районе 2015-16 года, наш президент сказал: импортозамещение. И началась истерия и мракобесие. Ну по крайней мере в технических отраслях. Поясню на подшипниках. В СССР было около 40 подшипниковых заводов. Сейчас по меркам полного цикла производства, осталось 5-7. И еще несколько производств, которые собирают подшипники из китайских комплектующих, как конструктор «лего». К чему это я? К тому что в магазинах появилось несметное количество изделий неизвестно чего производства, но с надписью «маде ин Россия» на коробочках. Качество действительно русских подшипников может плавать от хай-класса, до «пусть поработает», пока не приедет качественная запчасть. Причем это также касается широко известного завода VBF (Вологда), изделиями которого комплектуется конвейер автоТАЗа. Когда мне это надоело «хуже горькой редьки», я обратился к импорту, как высокого, так и среднего уровня по качеству.

    Подшипник задней полуоси нивы, конкретика

    В интернете меня почему-то иногда называют «нивоводом», хотя семейству нива я уделяю не более 10% своего времени и на своей нивке езжу 3 зимних месяца. Как я уже упоминал, основной профиль, это восстановление и ремонт промышленного оборудования. Так получилось, что на техническом обслуживании находится транспортерная лента, длинной около 30м и почти круглосуточным пробегом. Советские резиновые ролики я уже давно заменил на полиуретан, а вот подшипник в роликах там стоит 180508, то есть подшипник задней полуоси нивы. Поэтому есть где разгуляться «пытливому уму».

    подшипники задней полуоси

    Китайский вариант

    Про то, что Китай-Китаю рознь, я уже рассказывал в статье, посвященной задним тормозным колодкам. Сказать, что поднебесная за крайние 10 лет совершила рывок в машиностроении, это не сказать ничего. Да, на рынке все завалено китайской подделкой всех видов и мастей, но именно подделкой. Но есть десяток подшипниковых заводов, которые делают продукцию, которая лежит в коробочках многих европейских брендов. Надо только знать, какой изготовитель делает высокое качество. Мой знакомец, занимающийся всю жизнь только подшипниками, дал мне названия заводов, а я уже проверил их качество на практике. Я не буду перечислять китайские заводы, которые заслуживают доверия, данная информация, тоже кое чего стоит в наше время. В итоге я остановился на подшипниках ZWZ. По цене они идут даже чуть дороже русских. Но самое главное, это стабильное качество.

    Русский вариант, 2021 год

    Операция «Курск». С заводом заключен договор на прямую поставку. Почему именно Курские подшипники? Более подробно о об этом я расписал в общей статье, про ГОСТы и подшпипники, повторяться не буду. В начале статьи я упоминал о конвейерной ленте, которая находится у меня на техническом обслуживании. После трех месяцев испытаний я могу сделать твердый вывод, курские подшипники «перебегали» все подшипники до 1000 рублей, в том числе и вологодские VBF. Есть момент, о котором я говорил в одном из видео. Подшипники поступают с завода со смазкой «общего назначения». Поэтому, если хотите, чтобы было правильно: вскрытие щечек, промывка и набивка качественной консистентной смазкой.

    Вариант SKF

    Номер по европейским каталогам 62208-2RS1. Наверное, тут комментарии излишни. Данный производитель входит в тройку мировых лидеров по подшипникам. Но самое приятное, что подшипники данного артикула идут из серии «Explorer». Если кратенько, то в это сильно улучшенная стандартная серия. В частности, производитель в релизе говорит о шлифовке шариков и обойм по более высокому классу. Как следствие: меньше трения, меньше потерь, больше ресурс. Минусом может быть только цена, но я постарался чтобы она была минимально возможной. Этот вариант заменяет подшипники FAG.

    Вариант для гурманов

    Номер 4208-2RS. Производитель SKF, сделан на Австрийском заводе. Когда-то очень давно, я слышал, что на машины, собранные на заводе под заказ, подшипник полуоси нивы и нивы шевроле, ставился двухрядный. Причем, на штатное посадочное место, без расточек полуосей или изменения прижимов. Решил его найти в хорошем варианте. В основном этот вариант должен заинтересовать тех, кто поставил большие катки. Только цифры. Статическая и динамическая нагрузка у однорядного подшипника составляет 18кН и 32кН соответственно. У двухрядного – статика 32кН, динамика 37кН. Сделан в серии «Explorer».

    В копилку знаний. Динамическая нагрузка или грузоподъемность, это экспериментальная величина, которая отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать подшипник, в течение 1 млн оборотов, без каких-либо пластических деформаций. Как следствие такие эксперименты могут себе позволить фирмы имеющие собственные лаборатории.

    Ранее в прайсе было два варианта. Русский подшипник задней полуоси нивы или нивы шевроле, с тонким кольцом или с кольцом ABS. Теперь будут следующие изменения. Отдельно будут идти подшипники и отдельно запорные кольца.

    MrPodshipnik

    Замена подшипников, ремонт

    Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи

    • Марки авто
    • Узлы авто
    • Мото
    • Вело
    • Оборудование
    • Инструмент
    • Техника

    Новые инструкции

    • Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
    • Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
    • Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
    • Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
    • Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019

    Меняем самостоятельно подшипник на заднем мосту в автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ

    В автомобиле Нива Шевроле задняя полуось выполняет достаточно важную функцию. Это передача момента кручения через редуктор к колесу. Полуосевой подшипник заднего моста в автомобиле – это опора, которая может часто ломаться.

    Как же заменить сломанный подшипник на заднем мосту НИВА ШЕВРОЛЕ самостоятельно, не прибегая к услугам профессионалов?

    Когда крутящий момент передается на колеса, в этом случае основная часть осевой и радиальной нагрузки попадает именно на заднюю полуось. Именно в этом причина поломки данного подшипника.

    Чтобы не менять весь узел заднего моста, что достаточно дорого стоит, проще поменять шариковый подшипник в отдельности.

    Материал этой статьи расскажет вам подробно, как шаг за шагом самостоятельно, в домашних условиях, при наличии минимума необходимых инструментов, заменить неисправную деталь подшипника.

    Здесь вы узнаете:

    — каким образом проводится диагностика и проверка;

    — правильные действия при демонтировке старых деталей, в частности удаление мостовой оси;

    — как надежно поставить новую деталь;

    — как выбрать качественный подшипник, учитывая надежных производителей данных деталей, маркировку, артикул и размеры;

    — также вы прочитаете наши рекомендации, как просто и без проблем выполнить такой ремонт в вашем автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ, как замена шарикового подшипника в задней полуоси.

    • Как узнать, что подшипник в заднем мосте неисправен
    • Знакомство с устройством задней полуоси Нива Шевроле
    • Как демонтировать узел заднего моста и неисправный подшипник
    • Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым
    • Видео:Меняем самостоятельно подшипник на заднем мосту в автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ
    • Фото по теме:

    Как узнать, что подшипник в заднем мосте неисправен

    Начиная данную статью, мы отметили, на задний мост автомобиля приходится основная нагрузка в радиальном и осевом виде. Данный шариковый подшипник является радиальным. В принципе, осевая нагрузка не должна присутствовать, или быть совсем ничтожной. Дело в том, что такая нагрузка на ось может появиться, когда возникает люфт по внутренней обойме, где находится посадочная поверхность. Иногда вы можете обнаружить люфт в середине неисправной детали, в подшипнике. Это бывает в том случае, когда изношена дорожка качения, или проблемы с шариками и сепаратором.

    Есть несколько причин другого характера износа подшипника:

    — сальник протекает и изношен достаточно сильно;

    — попали различные загрязнения или, возможно, вода;

    — вал достаточно сильно бьется;

    — запорная (или еще ее называют стопорная) шайба планки перемещается вдоль шейки у вала, поэтому и имеется подшипниковый люфт;

    — также причиной может быть и расбалансованность вала.

    Перед началом ремонта необходима диагностика. Для этого внимательно прочитайте, что необходимо сделать.

    Инструкция по диагностике:

    1. Автомобиль требуется приподнять при помощи домкрата.
    2. Раскручивайте колесо очень плавными движениями, не допускайте, чтобы при этом возникал шум.
    3. Когда вы двигаете колесо в направлении задней оси автомобиля, вы можете почувствовать люфт. В некоторых случаях он бывает даже больше двух миллиметров. Это означает только одно: вам необходимо снять полуось, чтобы проверить непосредственно подшипник на предмет его работоспособности.

    Подскажу, как наверняка определить, что полуосевой подшипник неисправен и изношен. Во время движения автомобиля вы слышите сильный шум в районе заднего колеса. В некоторых случаях при небольшой скорости ощущаете вибрацию.

    Знакомство с устройством задней полуоси Нива Шевроле

    Прежде, чем заняться непосредственно заменой подшипника, требуется обязательно ознакомиться, как устроен задний мост в автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ. Это знание поможет сделать более качественный ремонт, и проблем не будет. В конце этой статьи, на фото, есть подробная схема данного узла.

    Он состоит из конической пробки, сапуна картера, магнитной пробки, непосредственно полуось, прокладок, болтов, шайб, винтов, уплотнительных колец, манжетов.

    Найдите место расположения стопорного (или запорного) кольца. Будет необходимо сделать его выпрессовку, и только затем вы сможете снять подшипник.

    Для того, чтобы сделать данный ремонт, вы должны запастись некоторыми инструментами. Это набор привычных помощников, который есть в гараже у многих автолюбителей.

    Итак, под рукой во время ремонта вы должны иметь, как минимум:

    -ключи накидные в наборе, или головки с трещотками;

    -позаботьтесь о наличии молотка, зубила, газовой горелки, и, конечно же, домкрата;

    -наличие обратного молотка очень поможет в ремонте;

    -приобретите трубу со стенкой три мм, а диаметр снаружи должен быть около 40 мм;

    -не забудьте о смазке, сальнике, и обязательно, новом подшипнике.

    Как демонтировать узел заднего моста и неисправный подшипник

    Если ваш новый подшипник имеет абс или нет такого – ремонт и замена его почти не различается. Запорные кольца только имеют некоторые отличия. Когда происходит замена, иногда сложно снять такую шайбу. Можно ее срезать, или сбить при помощи молотка.

    В каждом случае, когда устанавливаете новый подшипник, замените также и кольцо стопора, и сальник.

    Автомобиль обязательно должен стоять на достаточно ровном покрытии. Побеспокойтесь о противооткатных упорах. Поставьте машину на домкрат. Когда вы будете демонтировать заднюю полуось, прилагаются большие усилия для того, чтобы ее извлечь. Чтобы не возникло проблем, закрепите свой автомобиль перед ремонтом и заменой деталей очень крепко и устойчиво. Упоры обязательно требуется применять.

    Теперь непосредственно о тех шагах, которые необходимо проделать для демонтажа:

    1. С той стороны, где подшипник неисправен, откручивается и снимается колесо.
    2. Дальше крепежные болты в тормозном барабане откручиваются для того, чтобы его демонтировать.
    3. Перемещайте полуось в направлении оси. Таким образом проверяется, присутствует ли люфт в узле подшипника.
    4. Все болты, в количестве четырех штук должны быть выкручены. Примените при этом 17 ключ.
    5. Перед выемкой оси не забудьте об упоре под задним мостом, он ни в коем случае не должен провисать. В обратном случае масло трансмиссии вытечет.
    6. Вниз фланца необходимо поставить пару пластин. Возможно также применение широких ключей. Постепенно закручивайте болты в отверстия, предназначенные специально для этого. Вы таким образом передадите усилие на обратную сторону фланца.

    В результате таких действий подшипник снимается, и ось легко вынимается.

    1. Далее, для того, чтобы спрессовать запорную шайбу, тисками зажимается ось. Сначала примените такие инструменты, как зубило и молоток. Но, если детали прикипели друг к другу, таким образом вам не удастся снять деталь. Нагрейте ее и сбейте при помощи зубила.

    Еще есть вариант применить болгарку и маленький диск.

    1. Разрезаем и раскалываем обойму снаружи. Применяя два молотка, выбивается шайба, внутренняя обойма и сепаратор снимается. Следите за тем, чтобы не причинить вреда посадочной поверхности вала.

    Заменяем старый шариковый полуосевой подшипник новым

    Перед началом работы по установке новой детали полуоси посмотрите внимательно, нет ли дефектов, загрязнений и коррозии. Обратите внимание на состояние самой оси, не деформирована ли, или не повреждена.

    Настало время замены новой детали подшипника. Какие шаги предпринимаются:

    1. Когда начнете устанавливать новый подшипник, добавьте на всякий случай немного смазки. В первую очередь необходимо надеть крепеж, а затем наживить подшипник. Поверх надевается подходящая по размеру оправка, чтобы запрессовать.
    2. Далее надевается труба, по которой при помощи молотка забиваете подшипник. Время от времени необходимо проверять, в каком положении находится деталь. Избегайте перекосов.
    3. Теперь производим запрессовку, пока торец подшипника и буртик не соприкоснутся.
    4. Следующий шаг – нагревание стопорного элемента. Он надевается сверху вала и до предела забивается. Здесь нужно посмотреть, достаточно ли легко вращается подшипник.
    5. Если есть необходимость в замене сальника, сделайте это.
    6. Полуось ставится на место в мост, прикручиваются все болты.

    Видео:Меняем самостоятельно подшипник на заднем мосту в автомобиле НИВА ШЕВРОЛЕ