Замена передних колодок на гранте

Замена передних тормозных колодок Лада Гранта

На тормозные колодки Лада Гранта установлен ресурс в 35 тысяч километров, но на практике замена передних тормозных колодок может потребоваться значительно раньше, и стоит выполнить ремонт своими руками, не дожидаясь очевидных сигналов о неполадках в тормозной системе автомобиля.

В противном случае автомобиль может нести в себе потенциальную угрозу для вас и других участников дорожного движения, поскольку велики риски полной потери управляемости в самый неподходящий момент. Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта осуществляется всегда одновременно на паре колес. Операция довольно простая и большинство автовладельцев предпочитают делать такой ремонт своими руками, не обращаясь на СТО. Тем, кто планирует впервые менять колодки самостоятельно, рекомендуем начать с ознакомления со схемой данного узла автомобиля.

Необходимые запчасти

Для замены нужно приобрести новые передние тормозные колодки в сборе с артикулом 2110-3501089, GDB458, 21100350180082, V210, 2108-3501090 или 2110-3501080. Устройство предлагаются в упаковках по 4 штуки. Цена комплекта варьируется от 400 до 1600 рублей. Новые детали должны точно соответствовать по размерам старым колодкам. В качестве альтернативы российским запчастям можно рассмотреть бренд Bosch или китайские аналоги, но к последним стоит относиться крайне настороженно.

Необходимые инструменты

Для выполнения работ потребуются:

  • насос для удаления избытков тормозной жидкости, если таковой отсутствует, можно воспользоваться шприцом или клизмой;
  • шлицевая отвертка;
  • жесткая щетка;
  • рожковый ключ 17;
  • накидной ключ 13;
  • плоскогубцы;
  • струбцина;
  • башмаки для подпора колес, можно заменить кирпичами;
  • ветошь;
  • домкрат;
  • тормозная жидкость.

Самостоятельные работы вполне обоснованы экономией времени и денег, на 31 мая 2019 года стоимость замены передних тормозных колодок в автосервисе стартует от 600 рублей. Дополнительно, автовладелец сможет осмотреть свой автомобиль, то есть провести его ревизию самостоятельно.

Порядок операций

Перед процедурой замены тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта нужно выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • проверить уровень тормозной жидкости и откачать излишки;
  • зафиксировать колеса;
  • ослабить болты на колесных дисках;
  • поднять машину домкратом;
  • вывернуть руль автомобиля в сторону, где меняется колодка.

После этих действий можно приступать непосредственно к ремонту:

    Нужно найти пластину с загибом, которая стопорит фиксирующий болт цилиндра. С помощью плоскогубцев раздвинуть края, чтобы крепеж стал доступен.

Направляющий палец фиксируется.

Фиксирующий болт цилиндра нужно полностью вывернуть и изъять вместе с пластиной.

Теперь нужно открыть скобу, так открываются колодки.

  • Старые устройства снимаются, на посадочных местах нужно тщательно вычистить все загрязнения щетками и ветошью.
  • После очистки посадочного места можно приступать к установке новых деталей. Сначала нужно полностью задвинуть поршень в цилиндр, в противном случае установить скобу – невозможно. Делается операция с помощью мощной отвертки или плоскогубцами.

  • Дальнейшие операции выполнятся в обратной последовательности.
  • Аналогично проводится процедура со вторым передним колесом. Перед началом – нужно переустановить домкрат и повернуть руль в сторону колеса, на котором выполняются работы.
  • После замены нужно проверить уровень тормозной жидкости в бочке, при необходимости – долить.
  • Резюмируем

    Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее. Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров.

    Также смотрите замену передних тормозных колодок на Лада Гранта на этом видео :

    Замена колодок Лада Гранта спереди и сзади своими руками

    Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм. Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.

    Как проверить износ тормозных колодок можно узнать на сайте dexpens.com, где вы найдете подробную инструкцию на этот счет.

    Замена передних колодок Лада Гранта

    Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

    Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

    Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

    Вынимаем болт со стопорной пластиной.

    Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

    Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

    Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

    Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

    Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

    После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

    В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

    Замена задних колодок Лада Гранта

    Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

    Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

    Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

    Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

    Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

    Читайте также  Какой термостат поставить на калину

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

    Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

    Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

    Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

    Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

    Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

    Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

    Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

    Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

    Снимаем переднюю колодку.

    Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

    Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

    Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

    • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
    • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
    • 3 — распорная планка
    • 4 — верхняя стяжная пружина
    • 5 — палец
    • 6 — шайба
    • 7 — шплинт
    • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
    • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
    • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
    • 11 — нижняя стяжная пружина

    Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

    После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

    Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.

    Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Гранта

    Здравствуйте дорогие читатели ВАЗ Ремонт. Сегодня в рубрике Ремонт Лада Гранта мы поговорим о такой популярной и банальной проблеме, как замена тормозных колодок на Гранте. На просторах нашего блога предостаточно похожих статей, в которых мы детально описывали, что к чему и почему.

    Поэтому сегодня без лишних преамбул мы перейдем непосредственно к вопросу замены и покажем, как быстро и правильно заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками. Поехали.

    Все начинается с того, что необходимо подготовить все необходимое для выполнения ремонта. А понадобится вам вот что:

    1. Тормозные колодки (в моем случае это — тормозные колодки фирмы Ferodo);
    2. Набор ключей (а точнее ключи на: «17, 13,»);
    3. Домкрат, отвертка;
    4. Нигрол или альтернативная смазка для резьбовых соединений;
    5. Прямые руки и полчаса свободного времени.

    Итак, собственно сама замена передних тормозных колодок

    1. Как всегда, все начинается с колес, как их снять рассказывать не буду, об этом неоднократно писал в вышеприведенных статьях. Поэтому подробности сознательно опускаем и приступаем к процессу замены.

    2. Болт суппорта зашплинтован шайбой, это необходимо для того, чтобы болт не мог самопроизвольно раскрутиться. Поэтому, прежде чем пробовать откручивать болт, отогните загнутый край шайбы, для этого подойдет отвертка и молоток.

    3. Используя ключ на «17», держим гайку, расположенную с внутренней стороны, второй рукой и ключом на «13» откручиваем болт крепления суппорта.

    4. После того как болт откручен, достаем его и поднимаем суппорт вверх для того, чтобы доступиться к колодкам.

    5. Достаем старые колодки, очищаем посадочное место и устанавливаем на место старых колодок новые тормозные колодки. Новые колодки толще старых, поэтому для установки новых колодок придется утопить тормозной поршень. Чтобы утопить поршень лучше всего использовать специальную приспособу или на крайний случай струбцину или мощную отвертку.

    6. Когда замена тормозных колодок Лада Гранта произведена, выполняем сборку в обратном порядке. Во время сборки желательно смазать резьбу болта, который был откручен ранее, для этого используем «Нигрол» или какую-нибудь «модную» смазку, специально предназначенную для этого, к примеру, графитовую.

    Примечание: После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, это необходимо для того чтобы тормозной поршень вернулся на свое место и встал вплотную к колодкам. Сразу после того как заменили колодки, не пытайтесь сразу же испытывать эффективность новых тормозов, это только усугубит процесс притирки новых колодок к тормозному диску. Более того, первые несколько дней (или часов зависит от интенсивности эксплуатации) тормоза будут, мягко говоря, «не очень», и связано это с тем, что колодки новые и требуют притирки.

    В конце всей «операции» одеваем колесо, собираем инструмент и радуемся проделанной работе.

    На этом у меня все, как видите заменить тормозные колодки на Лада Гранта не сложнее, чем произвести замену масла или воздушного фильтра. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

    Замена передних тормозных колодок Лады Гранты

    Передние тормозные колонки имеют свой эксплуатационный срок, по окончанию которого водитель автомобиля Lada Granta слышит неприятный свист или стук. Замена передних тормозных колодок Лады Гранты не доставит владельцу транспортного средства проблем, о чем сегодня и пойдет речь в этой статье.

    1. Выбор тормозных колодок
    2. Периодичность замены
    3. Новые колодки: сравнение со старыми
    4. Возможные причины дефектов колодок
    5. Что необходимо для замены передних колодок
    6. Подготовительные работы
    7. Процесс замены
    8. Возможные трудности и методы решения

    Выбор тормозных колодок

    Выбор элементов является сугубо личным делом владельца машины. Однако необходимо соблюдать полное соответствие размерам оригинальных деталей. Параметры от производителя колодок на Ладу Гранту выглядят следующим образом:

    • Толщина элемента – 17,3 мм;
    • Высота – 61,9 миллиметров;
    • Ширина – 104,4 мм.

    Большинство водителей предпочитает использовать оригинальные запчасти на Гранту. За счет того, что они производятся на территории Российской Федерации, изделия полностью освобождены от таможенных сборов и поступают в продажу по приемлемой стоимости.

    Существуют альтернативные варианты – колодки от немецкого производителя BOSСH. Выбор китайских брендов необходимо осуществлять внимательно и с полностью ответственностью, т.к. их качество часто оставляет желать лучшего.

    Периодичность замены

    Ресурс передних колодок на Ладу Гранту предполагает не более 35 000 километров технического пробега. Такие цифры приводятся в технической документации производителем, чего следует придерживаться при эксплуатации.

    Читайте также  Инструкция по замене радиатора охлаждения двигателя chevrolet aveo t300 своими рукмаи.

    Согласно регламенту, проверка элементов осуществляется сотрудниками ТО без замены. Она может потребоваться в том случае, если были замечены такие факторы:

    • Биение тормозов во время их использования;
    • Окрашивание или расслоение материала;
    • Толщина – менее 2 мм.;
    • Свист и сильный скрип во время торможения.

    Многими производителями наносится специальное покрытие на поверхность, которое вызывает сильный свист при торможении по мере износа элемента. Благодаря этому владелец транспортного средства своевременно обнаружит неполадку и устранит ее без неприятных последствий.

    Несвоевременная замена колодок на Гранте может привести к следующим проблемам:

    1. Быстрый выход тормозов из строя;
    2. Повышенная нагрузка на тормозные диски;
    3. Окрашивание дисков от крошащихся элементов;
    4. Неприятный скрип от тормозов.

    Именно поэтому необходимо следить за состоянием деталей и вовремя менять передние колодки Гранты.

    Новые колодки: сравнение со старыми

    Состояние старых и новых комплектующих лучше всего передать с помощью фотографии, где четко видны изношенность, изменение толщины и контура элемента.

    Износ на тормозной части старой колодки приводит к тому, что на тормозном диске может образоваться сильная выработка (с этим сталкивается каждый владелец транспортного средства).

    Потертые тормозные колодки значительно увеличивают нагрузку на диски, которые вскоре трескаются. Именно поэтому замена элементов на Гранте даже своими руками позволит уберечь тормозные диски и повысить комфорт во время передвижения на автомобиле.

    Возможные причины дефектов колодок

    Если во время торможения водитель слышит резкий скрип даже после замены колодок, причина проблемы заключается в плохом качестве фракционного слоя. При первом же контакте он осыпается, негативным образом сказываясь на работе с тормозными дисками. Такая проблема часто встречается на оригинальных элементах таких автомобилей, как ВАЗ 2110 и Lada Kalina.

    Бывает, что водитель установил новые передние детали тормозной системы, но с первых дней скрип не пропадает. Иногда должно пройти определенное время, чтобы произошел процесс притирки. Налет, который присущий колодкам, образуется во время производства и создает скрип, который пропадает спустя несколько тысяч километров пути.

    Далее следует выделить износ планок. С одной стороны фрикционный слой может быть полностью изношенным, что приводит к трению диска с металлической основой элемента. С другой стороны виною может быть некачественное крепление датчика износа. После установки новых деталей владелец Лады Гранты может наблюдать свист при малейшем контакте колодок с дисками.

    Обратите внимание! Погодные условия также влияют на работу передних тормозных колодок. В осенний период повышенная влажность воздуха вызывает неприятный звук во время запуска тормозной системы. В зимнее время года конденсат, который образуется из-за сильного перепада температур, создает тот же эффект, что и повышенная влажность. Резкие морозы создают налет на поверхности колодок, который после разогрева диска превращается в конденсат.

    Иногда проблема может заключаться не в колодках, а в самой тормозной системе. Колебания, которые вызывают ощущение изношенности элементов, создаются при неисправности некоторых механизмов системы. Если после замены элементов неприятные звуки не пропали, следует обратиться к специалисту за диагностикой тормозной системы.

    Что необходимо для замены передних колодок

    Перед тем, как поменять передние колодки Лады Гранты, необходимо позаботиться о наличии всех необходимых инструментов:

    • Плоскогубцы;
    • Тормозная жидкость;
    • Щетка, с помощью которой будут очищаться посадочные места для колодок;
    • Отсос излишней тормозной жидкости;
    • Рожковый ключ на 17;
    • Плоская отвертка или раздвижные пассатижи;
    • Накидной ключ на 13.

    Также, важно позаботиться о наличии приспособлений для подбора колес транспортного средства. В качестве фиксаторов можно использовать противооткатные башмаки или половинки от красного кирпича.

    Подготовительные работы

    Перед началом работы по замене передних колодок необходимо осуществить следующие операции:

    1. Проконтролировать уровень тормозной жидкости. При значительном превышении нормального показателя лишний объем откачивается с помощью отсоса;
    2. Зафиксировать задние колеса с помощью противооткатных башмаков или других приспособлений;
    3. Ослабить крепления, которые фиксируют тормозные диски;
    4. Под предпочтительное колесо подставить домкрат, после чего колесо демонтируется;
    5. Вывернуть руль до процедуры замены, что значительно упростит работу.

    Следует помнить, что тормозные детали меняются только парно на обоих колесах одной оси. Если заменять элементы поштучно, могут возникнуть неприятные последствия и неслаженная работа системы, ведь усилия будут распределяться неравномерно.

    Процесс замены

    Замена передних тормозных колодок на Гранте начинается с того, что владельцу транспортного средства необходимо отыскать пластину с загибом. Следует отогнуть нижнюю пластину, после чего будет удобней поднять весь тормозной механизм вверх и успешно произвести замену тормозной колодки.

    Функция пластины заключается в стопоре фиксирующего болта цилиндра и нижнего пальца. С помощью плоскогубцев края необходимо немного раздвинуть, после чего получить доступ к самому болту.

    Направляющий палец зажимается с использованием рожкового ключа на 17, а болт демонтируется при помощи обычного накидного ключа. После окончательного демонтажа пластины перед владельцем открывается колодка, как только скоба поднимается.

    Отработанные детали демонтируются, а все образования грязи удаляются с посадочного места с использованием щетки. Владелец Лады Гранты может использовать специальные металлические щетки с повышенной жесткостью, но вдаваться в фанатичность также не рекомендуется.

    Далее осуществляется монтаж новых тормозных колодок. Для того чтобы поставить скобу на свое место необходимо задвинуть поршень в цилиндр до самого упора, что можно произвести с помощью жесткой минусовой отвертки или плоскогубцев. Далее перед вдавливанием поршня следует ослабить прокачной штуцер, для того, чтобы тормозная жидкость вышла наружу, а не обратно в тормозную систему. При наличии АБС это может «убить» АБС.

    Все процессы должны осуществляться в строгом обратном порядке. Не следует забывать о том, что необходимо заново сформировать загиб на пластине, благодаря чему значительно улучшится фиксация болта.

    После полной замены пары передних тормозных колодок на Гранте рекомендуется прокачать тормоза. Для этого необходимо подставить под задние колеса кирпичи или противооткатные башмаки, что заблокирует движение колес. Владельцу транспортного средства следует завести машину и немного поработать педалью тормоза.

    Возможные трудности и методы решения

    Трудности с демонтажем изношенного элемента могут возникнуть на начальном этапе – отгибание краев пластины. Не всегда получается успешно зацепиться за край и выгнуть материал в нужную сторону. Если владельцу не удается зацепиться плоскогубцами, можно воспользоваться жесткой отверткой или пассатижами, поместив рабочий стержень в ушко, после чего рычажным методом осуществляется отгибание.

    • Всегда лучше использовать оригинальные запчасти или подходящие аналоги;
    • Задние колеса надежно фиксируются противооткатными башмаками;
    • Замена осуществляется только комплексно;
    • После окончания процедуры необходимо проследить за уровнем тормозной жидкости.

    Не следует переживать, если после замены ощущается неприятный звук. Новые элементы должны притереться к тормозным дискам через несколько тысяч километров.

    Следующее видео поможет каждому владельцу Лады Гранты изучить поэтапную работу над заменой передних тормозных запчастей с актуальными примерами.

    Как самому поменять передние тормозные колодки на Гранте

    Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта не вызывает затруднений у специалистов автосервиса. Если денег на ремонт катастрофически не хватает или не хочется переплачивать автомеханику, ведь это простейший процесс, который занимает минимум времени, можно посмотреть обучающее видео и сделать все самостоятельно. Процедура по замене настолько проста, что выполнив ее, можно повысить свой авторитет среди близких и родственников. А это очень важно для многих мужчин.

    Когда нужно менять передние тормозные колодки на Гранте

    В инструкции по эксплуатации автомобиля Лада Гранта производитель обозначает интервал замены тормозных колодок равный 30-40 тыс. км пробега. На самом деле следует к этому относиться как к рекомендации и не более. В мире трудно найти даже двух водителей с одинаковой манерой езды, значит, обслуживать свои авто они должны по индивидуальному графику.

    Читайте также  Замена задних тормозных колодок ваз 2109. видео, инструкция как поменять задние колодки ваз 2109, ваз 2108

    Необходимость замены колодок на Ладе возникает при следующих ситуациях:

    1. Появляется скрежет в момент торможения. Этот неприятный сигнал нельзя оставлять без внимания. Ведь скрежет свидетельствует о том, что детали трутся друг о друга и в любой момент выйдут из строя.
    2. Движение Лады Гранта сопровождается неприятным писком.
    3. Автомобиль меняет траекторию при нажатии педали тормоза. Ладу начинает заносить при экстренном торможении.
    4. Остановиться без проблем не получается. Торможение Лады замедлено или стало малоэффективным.
    5. На колодках появились механические повреждения. Это можно выявить при визуальном осмотре деталей.
    6. При замене дисков тормозной системы на Ладе Гранта следует предусмотреть установку новых колодок. Иначе при истирании последних возможна порча дисков.
    7. Наблюдается повышенный нагрев дисковых элементов при движении и торможении.
    8. Толщина фрикционных накладок уменьшилась до 2 мм или общая толщина колодки составляет менее 6 мм.
    9. Уровень тормозной жидкости в бачке Лады достиг отметки «MIN». Это косвенный признак, который не всегда является стопроцентным, но обратить внимание на этот сигнал необходимо.

    Все вышеуказанное обязано вызвать у водителя тревогу и поставить замену колодок Лады Гранта на первое место в список неотложных дел.

    Способы определения изношенности колодок

    Первый и самый надежный способ — визуальный осмотр. Для этого придется снять у автомобиля Лада Гранта передние колеса. Колодки можно увидеть в окно суппорта.

    Ревизию передних колодок необходимо проводить периодически, не дожидаясь появления скрипов при движении Лады Гранта

    Для более тщательной оценки состояния комплектующих придется произвести их полный демонтаж. Для этого необходимо разобрать механизм и извлечь колодки из гнезд (карманов суппорта). Как это сделать на практике — мы подробно расскажем ниже.

    Какие передние колодки поставить на Гранту

    Из-за популярности автомобиля Лада Гранта, у их обладателей не должно быть проблем с поиском новых передних колодок. Трудности обычно начинаются, когда перед человеком возникает вопрос выбора оптимального варианта. Всегда хочется приобрести не слишком дорогой, но обязательно качественный товар.

    Идеальный вариан т — покупать детали, рекомендованные производителем: 2110-0350108001. На практике выбирать приходится из того, что предлагает тот или иной магазин. Из моделей, которые заслуживают внимания по соотношению цена/качество можно выбрать следующие:

    • FORTECH (Корея) — FB1102F;
    • FIT (Япония) — FP0289;
    • NIBK (Япония) — PN0223W.

    Хороший вариант — приобрести комплект колодок под тем же номером и от того же производителя, который уже отработал свой срок и не разочаровал владельца.

    Необходимые инструменты

    Процесс ремонта пройдет быстрее, если заранее подготовится к нему. Чтобы поменять передние колодки на Ладе Гранте, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    • ключ накидной на 13 (оптимально — «звездочка» или головка с трещоткой);
    • ключ рожковый (это принципиально) на 17;
    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • плоскогубцы;
    • щетка по металлу;
    • мощная плоская отвертка;
    • молоток;
    • перчатки и ветошь;
    • смазка для деталей системы торможения;
    • 1 метр мягкой проволоки или такой же длины текстильный шнур.

    В качестве вспомогательного инструмента может пригодиться медицинский шприц или груша и чистая посуда емкостью 0,2-0,5 литра.

    Оптимальным местом проведения работы по замене передних колодок на Ладе будет ровная площадка с твердым покрытием. Если весь инструмент оказался в сборе, а новые комплектующие куплены, то можно приступать к работе.

    Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте

    Демонтаж колеса Лады Гранта проводят с помощью ключа

    Алгоритм проведения работ по замене:

    1. Срывают болты крепления дисков.
    2. Под капотом авто Лада Гранта находят расширительный бачок тормозной жидкости, открывают его и для безопасности сливают (шприцом или грушей) в заранее приготовленную емкость примерно половину объема.
    3. Приподнимают авто на домкрате.
    4. Отворачивают «сорванные» болты и демонтируют колеса.
    5. Прежде чем снять передние колодки на Ладе Гранта, щеткой проводят очистку механизма торможения от грязи, песка и пыли.
    6. При помощи молотка и отвертки отгибают стопорную шайбу и получают доступ к болту крепления направляющей суппорта.
    7. Во избежание проворачивания придерживают контргайку ключом на 17 и вывинчивают болт ключом на 13.
    8. От стойки шасси освобождают крепление шлангов, идущих к суппорту.
    9. Откидывают суппорт. Чтобы не повредить шланги, подвешивают его на передней стойке при помощи проволоки или шнура.
    10. Меняют отработавшие свой срок колодки на новые.

    11. Смазывают болты направляющих и гидравлический поршень. Для этой цели вполне подойдет медная или графитная смазка.
    12. Чтобы облегчить последующую сборку, вдавливают выступающую часть поршня в корпус суппорта.

    Во время вдавливания поршня происходит возврат тормозной жидкости в бачок. Именно в этот момент может произойти протечка, если были проигнорированы меры предосторожности.

    Сборку узла Лады проводят в обратном порядке. Необходимо вернуть в рабочее состояние стопорную шайбу болта направляющей и долить тормозную жидкость до уровня.

    После завершения работы следует «прокачать» тормоза. Делают это довольно просто, несколько раз нажав на педаль тормоза. Процесс можно назвать удачным, когда под ногой будет чувствоваться упругость.

    Замена передних тормозных колодок на Гранте с АБС

    В семействе Лада Гранта можно встретить автомобили как оборудованные системой блокировки тормозов (ABC) так и без нее. Никаких особенностей при замене передних колодок это не вносит, чего нельзя сказать о задних.

    Замена передних тормозных колодок на Гранте без АБС

    Для Лады наличие АБС важно лишь при работе с задними тормозами. При замене передних тормозных колодок на ВАЗ Гранта, наличие АБС никак не влияет на процесс.

    Частые ошибки при замене колодок

    При любой многоступенчатой работе могут иметь место ошибки. Чтобы их избежать, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Смену передних колодок на Лада Гранта необходимо производить сразу на двух колесах. Так механизм будет работать дольше.
    2. Если передние колодки Лады оборудованы упорными пружинами — их необходимо периодически смазывать. Это сохранит механизму торможения работоспособность, а тем, кто находится в салоне авто подарит акустический комфорт.
    3. Первые несколько сотен километров после замены передних колодок водителю следует избегать резкого торможения. В это время также рекомендуют периодически проверять степень нагрева колесных дисков на Ладе и обращать внимание на выпадение пыли.
    4. Если нет уверенности в своих силах, в качестве консультанта можно пригласить более опытного в этом вопросе товарища или отправиться на станцию техобслуживания автомобилей.

    Замена передних тормозных колодок на Ваз Гранта Лифтбек и всех других авто этого семейства — процедура не сложная. Большинство автомобилистов проводит ее не чаще одного раза в год.

    Заключение

    Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта – ответственный процесс, с которым можно справиться самостоятельно. Быть может, все будет не так быстро как в сервисном центре, но зато качественно на 100%. От понимания всей ответственности и правильности проведения ремонтных работ будет зависеть целостность авто, здоровье водителя, его пассажиров и всех участников дорожного движения. Подробное видео по замене передних колодок позволит закрепить полученные навыки на практике.