Volvo v60 cross country (2019)

Вольво В60 Кросс Кантри 2019 – комплектации и цены

Volvo V60 Cross Country 2019 модельного года является полноприводным премиум-универсалом второго поколения, который впервые был показан в сентябре 2018-го. Универсал позиционируется в качестве семейного авто, которому предстоят частые поездки за город, а посему в «пакет» Cross Country, помимо повышенного клиренса, вошла существенно доработанная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами и пневмобаллонами (для европейского рынка), которой помогают специальные электросистемы, настроенные на «вседорожный» режим.

На странице все подробности о новой модели Volvo V60 Cross Country 2019 модельного года 2-го поколения, комплектации и цены в России, технические характеристики, фото и видео тест-драйв.

Обзор

Эта модель появилась вслед за V90, дебютировавшей в версии Cross Country в 2016 году, а ее главной задачей стало привлечение большего числа покупателей к обновленной линейке «универсалов повышенной проходимости».

Шведская компания Volvo оказалась недовольна стартовыми объемами продаж своей новинки, поэтому очень быстро предложила рынку более компактную и, как ожидается, более дешевую версию Вольво V60 Cross Country 2019.

В основе обеих моделей лежит модульная платформа SPA, но «шестидесятка» получила на 155 мм. укороченный кузов и на 66 мм. меньшую колесную базу. При этом клиренс остался прежним – 210 мм., что на фоне прочих абсолютно идентичных узлов и механизмов конструкции, наподобие электронно-управляемой муфты заднего привода, элементов интерьера и списка оснащения, в наибольшей степени будет способствовать популяризации именно этой – компактной модели.

Линейка силовых агрегатов в первый год продаж новой модели Volvo V60 Cross Country 2019 будет представлена лишь двумя бензиновыми турбочетверками мощностью 190 и 250 л. с., которые станут комплектоваться 8-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Ближе к концу года ожидается появление версий с дизельной установкой на 190 л. с., а в качестве ближайшей перспективы шведы рассматривают комплектацию своих кросс-универсалов гибридными моторами, которые устанавливались на топовые S60: T6 (340 л. с.) и T8 (390 л. с.)

Экстерьер

Версия Volvo V60 Cross Country 2019 легко распознаваема за счет дополнительного пластикового обвеса черного цвета, идущего по всему периметру нижней части кузова.

Еще одной отличительной чертой кросс-универсала выступает оригинальный рисунок литых дисков, позволяющих использовать колеса размерностью 18, 19 или 20 дюймов. На корме автомобиля можно обнаружить еще один признак – раздвоенные патрубки системы выхлопных газов, оригинально вписанные ровно под горизонтальными полосками задних ходовых огней.

В Volvo V60 Cross Country 2019 модельного года можно отметить и намек на покатую поверхность задней части крыши, что добавляет профилю универсала некоторые черты кроссовера. В остальном, что касается боковин нового кузова и его передней части, кроссовая версия V60 ничем не отличается от «старшего брата» и предлагает все тот же агрессивный, стремительный, но в то же время очень элегантный дизайн экстерьера, сохраняющий фамильные черты всех последних моделей шведской марки.

Интерьер

Интерьер

Салон Volvo V60 Кросс Кантри 2019 полностью повторяет интерьер автомобиля-донора в его последней генерации, поэтому здесь легко обнаружить все признаки премиум-класса: качественные материалы отделки, идеальную подгонку деталей, стильный и не лишенный своей изюминки дизайн приборной панели и прекрасную шумоизоляцию.

Внутри универсала свободно размещаются четыре пассажира с поклажей, занимающей до 529 литров. При сложенной спинке заднего дивана объем багажного отсека увеличивается до внушительных 1441 литра.

Центральная консоль модели V60 выстроена вокруг большого прямоугольного дисплея, позволяющего управлять фирменной мультимедийной системой Sensus Connect High Performance.

По бокам монитора установлены огромные воздуховоды, по дизайну перекликающиеся с теми, что находятся у передних дверей. Универсал также снабжен мульти-рулем, цифровой панелью приборов, блоком управления климатической системой и широким центральным тоннелем, где рядом с рычагом АКПП можно увидеть шайбу переключения режимов езды.

Техническая начинка

Шведский премиум Volvo V60 Cross Country 2019 – это классический пример шикарной комплектации, которая доступна уже в базовых версиях только вышедших модификаций нового автомобиля.

Уже первые покупатели универсала Volvo V60 Cross Country смогут рассчитывать на наличие:

  • парктроника,
  • 2-зонного климат-контроля,
  • светодиодной оптики,
  • датчика дождя,
  • электропривода водительского сидения,
  • подогрева передних сидений и пр.

Наконец, штатный набор систем безопасности будет обеспечивать удержание авто в полосе движения и активацию экстренного торможения при появлении на дороге пешеходов или крупных животных.

Производитель традиционно не обходит вниманием и тех, кто предпочитает «максимальный» премиум: доплатив за опции, владельцу нового кросс-универсала V60 удастся получить кожано-деревянный салон, более разнообразный набор электронных «помощников», включая систему подогрева всех сидений, светодиодную подсветку салона и пр.

Автомобили в таких комплектациях будут поставляться на европейский и российский рынок уже в конце лета 2019 года.

Тест-драйв Volvo V60 Cross Country 2019: универсальный «кардинал»

Обзор и характеристики Volvo V60 Cross Country 2019: экстерьер, внутреннее наполнение, технические особенности, ценник, комплектация, оснащение. Фото и видео. Обзор и характеристики Volvo V60 Cross Country 2019: экстерьер, внутреннее наполнение, технические особенности, ценник, комплектация, оснащение. Фото и видео.

Второе поколение Вольво V60 Кросс Кантри, представляющее собой полноприводный универсал премиального класса, увидело свет 25 сентября 2018 года. Официальная же премьера новинки состоялась в рамках Парижского автосалона, прошедшего в том же году.

В ходе обновления автомобиль переехал на новую «тележку», получил отретушированную внешность, более производительные силовые установки и заметно расширенный список доступного оборудования.

Забегая наперёд, нужно похвалить шведских дизайнеров, которые смогли создать действительно классный, современный и динамичный кросс-универсал, что удаётся далеко не каждому автопроизводителю.

Внешний вид

Вседорожный универсал Volvo V60 Cross Country щеголяет хмурой «мордой», украшенной грозной головной оптикой со светодиодными элементами, выполненными в стилистике молота Тора, аккуратной фальшрадиаторной решёткой и мощным передним бампером с трапециевидной секцией воздухозаборника и компактными противотуманками.

Решётка радиатора получила иной рисунок, который, как нам кажется, делает машину ещё более стильной и привлекательной.

Профиль автомобиля имеет стремительные очертания: длинный капот, сильно заваленные в сторону кормы передние стойки, покатая линия крыши и элегантные боковины.

Корма машины демонстрирует эффектные габаритные огни, крупную крышку багажного отсека и монументальный бампер с пластиковой защитной накладкой и двумя секциями патрубков системы выпуска. На дорогу V60 Cross Country может опираться на 18-20” колёсные диски из лёгких сплавов.

Внешние габариты Вольво V60 Кросс Кантри 2019 года:

Длина, мм 4784
Ширина, мм 1850
Высота, мм 1499
Протяжённость между осями, мм 2874

Высота дорожного просвета равняется 210 мм, что на 75 мм больше, чем у гражданской модификации Volvo V60.

Покупатели новинки вправе выбрать одну из 13 расцветок кузова, а также один из 5 вариантов дизайна легкосплавных дисков, которые были специально разработаны для этой модификации.

Салон Volvo V60 Cross Country 2019

Салон Volvo V60 Cross Country второй генерации в точности повторяет таковой у гражданской версии модели. Это значит, что перед нами привлекательный, качественный, эргономичный и по-скандинавски сдержанный интерьер.

Перед водителем располагается удобный трехспицевый мультируль и полностью цифровой щиток приборов. Центральная же торпеда отведена под вертикально расположенный 9-дюймовый сенсорный монитор информационно-развлекательного комплекса. Качество отделки материалов и сборка полностью соответствуют автомобилю премиального класса.

Передним седокам предлагаются комфортабельные кресла с массой регулировок, подогревом и отличным профилем.

Между креслами располагается широченный подлокотник, чуть ближе к передней торпедо производитель расположил селектор автоматической КПП, кнопку запуска силовой установки, переключатель режимов работы трансмиссии и кнопку электронного стояночного тормоза.

Второй ряд кресел легко может принять на борт троих взрослых пассажиров – правда, центральному седоку придётся смириться с высоким трансмиссионным туннелем. Из доступных удобств – откидной центральный подлокотник, отдельные дефлекторы воздуховода и небольшой сенсорный экран управления микроклиматом.

Объем багажного отсека стандартно равен 529 литрам, но если опустить спинки второго ряда сидений, которые в крайнем нижнем положении образуют ровную погрузочную площадку, объем увеличивается до 841 литра (до 1364 литров – при условии загрузки под самую крышу). В подпольном отсеке производитель расположил докатку и набор минимального необходимого инструмента.

Читайте также  Выход из строя противотуманных фар: причины и способы устранения проблемы

Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2019

Для Volvo V60 Cross Country производитель подготовил пару 4-цилиндровых двигателей серии Drive-E объёмом 2 литра каждый:

    Дизельный вариант оснащён турбиной, системой прямого впрыска и 16-клапанным ГРМ, что позволяет воспроизводить 190 л. с. и 400 Нм крутящего момента, которые доступны при 4250 и 1750-2500 об/мин соответственно. Это позволяет набрать разгон от 0 до 100 за 8,2 сек. и развить предельные 210 км/час. Комбинированный расход колеблется в пределах 4,5-6 л/100 км.

  • Бензиновая модификация оснащена турбонаддувом, 16-клапанным ГРМ, функцией непосредственной подачи топлива и системой варьируемых фаз газораспределения, что позволяет выжать 250 «лошадок» и 350 Нм вращательной тяги. С такой установкой разгон от 0 до 100 происходит за 6,7 сек., а максимальная скорость достигает 230 км/час. Заявленный средний расход горючего равен 7,5 л, что не много.
  • Стандартно машина агрегатируется 8-скоростным «автоматом» и системой полного привода с многодисковой муфтой, благодаря которой до 50% вращательного момента может быть переброшено на заднюю ось.

    В сравнении с обычным V60, версия Cross Country получила другие настройки амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной стойкости. Все это позволяет добиться большего уровня комфорта при езде по пересечённой местности и просёлочной дороге, где машина ведёт себя максимально уверенно и предсказуемо.

    Комплектация, ценник и оснащение Volvo V60 Cross Country 2019 года

    На российском рынке цена универсала – от 3,069 млн. руб., при этом покупателю предлагается безальтернативная версия с 2-литровым 250-сильным бензиновиком и автоматической КПП. За эти деньги авто штатно комплектуется:

      системой предупреждения участников движения при экстренном торможении;

    боковыми и фронтальными эйрбегами;

    системой защиты от плетевых травм;

    ремнями безопасности с функцией преднатяжения;

    фирменной противоугонной системой;

    графической приборной панелью;

    текстильной обивкой салона;

    сидением водителя с электроприводом;

    подогревом кресел первого ряда;

    мультифункциональным рулевым колесом;

    рейлингами на крыше;

    легкосплавными «катками» на 18-дюймов;

    помощником спуска с горы;

  • 9-дюймовым дисплеем медиа-системы и т.д.
  • В качестве опции производитель предлагает:

      электрорегулировку кресла переднего пассажира;

    люк с электроприводом;

    функцию визуальной помощи при парковке;

    систему «единый ключ»;

    функцию продольной регулировки подушки передних сидений;

    систему слежения за «слепыми зонами»;

  • держатель для велосипеда и многое другое.
  • При этом стоит быть готовым к тому, что установив большую часть дополнительного оснащения, суммарный ценник автомобиля может увеличится как минимум на 50%.

    Заключение

    Volvo V60 Cross Country – универсал премиум-класса, предназначенный для активных людей, которым необходим вместительный, динамичный, качественный и хорошо укомплектованный автомобиль с повышенной проходимостью.

    Видео про Volvo V60 Cross Country 2019:

    Тест драйв Volvo V60 Cross Country –
    «Есть ли претензии к генетике Volvo V60 Cross Country»

    О Volvo V60 Cross Country

    Вольво В60 Кросс Кантри

    Универсалов, прозванных «вагонами» и даже «сараями», на российском рынке раз два и обчелся. Тем любопытнее новинка – модель повышенной проходимости, спорящая с кроссоверами

    Шведский универсал пытается выехать из глубокого кювета на трассу, идущую вдоль реки Истры. Одна пробуксовочка, вторая, наконец, чиркнув о землю пластиковой «губой» бампера, «скандинав» выкарабкивается на асфальт, и я отдаю должное геометрической проходимости, добротному защитному обвесу и тому, как слаженно работают трансмиссия 4×4 и система стабилизации, успешно имитирующая межколесные блокировки. Впрочем, это лишь одно из испытаний, которым я подверг модель нового поколения в ходе своего тест-драйва. Была еще проверка вместимости багажного отсека, езда с автопилотом, спурты по шоссе и быстрые заходы в виражи.

    Придерживаясь традиций

    Приподнятый «вагон» перенимает эстафету одновременно у «пятидверки» первого поколения и у модели XC70, ушедшей на «почетную пенсию» в 2016 году. Форм-фактор остался почти таким, как у предшественника, однако внесены правки с оглядкой на нынешнюю моду. Покатая крыша, высокая линия остекления, большая колесная база и короткие свесы – все это признаки нового шведского стиля, в котором красота не принесена в жертву утилитарности.

    Пороги, колесные арки и нижние кромки бамперов защищены некрашеным пластиком, а светодиодные фары с рисунком «молот Тора» снабжены адаптивной технологией. Записываем в актив также клиренс 210 мм (на 75 мм больше, чем у базового V60), плоское днище и патрубки выхлопа, дальновидно заведенные в задний бампер. А вот рассекатель переднего бампера, как ни крути, вынудит джиперов умерить прыть на сложном рельефе.

    Салон скроен с оглядкой на «старшую» соплатформенную модель V90 Cross Country, которую тоже собирают в Гетеборге. Внутреннее убранство смотрится дорого, но по-скандинавски сдержанно. Посадка по умолчанию высокая, все кресла гостеприимны, их можно пожурить разве что за жестковатый наполнитель. Ну и втроем на втором ряду не очень-то удобно – у ног пассажира, севшего по центру, окажется массивный блок управления микроклиматом с розеткой на 220 В.

    Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

    KIA Soul
    (хэтчбек 5-дв.)

    Subaru Levorg
    (универсал 5-дв.)

    Peugeot 508
    (универсал 5-дв.)

    Оснащение единственно доступной на российском рынке комплектации Plus щедрое. Штатно предлагаются, к примеру, цифровая «приборка» и фирменный 9-дюймовый сенсорный планшет системы Sensus, поддерживающей русифицированную навигацию и сервисы Apple CarPlay и Android Auto. Не надо доплачивать и за адаптивную оптику, задние парктроники, датчики дождя и света, аудиосистему High Performance, двухзонный «климат» и круиз-контроль. Зато за систему кругового обзора и даже за камеру заднего вида, а также за проектор данных на лобовое стекло, автопарковщик, подогрев задних сидений, руля и лобового стекла, равно как за еще более добротные варианты акустики, попросят дополнительные деньги.

    Дело семейное

    «Швед» оправдывает себя прежде всего в семейном формате. В салоне никому не тесно благодаря внушительной колесной базе (2875 мм) и габаритной ширине 1850 мм. Опциональный четырехзонный климат-контроль позволяет создать комфортную атмосферу для каждого члена экипажа, система тонкой очистки CleanZone контролирует качество входящего воздуха и при обнаружении вредных веществ блокирует заслонки. В крыше большой люк, наполняющий салон светом. Побаловать себя можно, к примеру, опциональной функцией массажа для передних кресел. А любителям добротного звука есть смысл раскошелиться на аудиосистему Bowers & Wilkins, якобы воссоздающую акустику Концертного зала Гетеборга (но тут не поручусь – лично не сравнивал).

    Багажник грамотно сконфигурирован и вмещает в зависимости от положения разрезной спинки дивана от 529 до 1441 л – грузи не хочу! По крайней мере, мы с сыном и супругой, набрав с запасом осенних вещей на два дня (которые решили провести за городом), отсек так и не заполнили. При этом умных решений скандинавского розлива в нем хоть отбавляй. Можно, к примеру, сформировать из фальшпанели пола перегородку для фиксации поклажи, в боковую стенку выведена розетка на 12 В, в подполье размещены инструмент и «докатка», а в качестве опции предлагается сервопривод открывания пятой двери с возможностью поднять ее движением ступни под бампером.

    Ближе к асфальту

    В новом поколении V60 Cross Country предлагается в России исключительно с бензиновым 2-литровым 250-сильным турбомотором, 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом на основе многодисковой муфты. Изюминка электронного оснащения – отсутствующий в арсенале соплатформенного седана S60 «внедорожный» режим. Прокрутив симпатичный барабанчик на центральном тоннеле, выбирае­те алгоритм Off-road (активируется только на малых скоростях), после чего порог срабатывания ESP отодвигается, педаль «газа» теряет в отзывчивости, а трансмиссия стремится поделить момент между осями поровну. Плюс активируется ассистент спуска с горы.

    Любителям же «зажечь» адресован алгоритм Dynamic. При его выборе и без того плотное шасси становится еще жестче, а крены для машины с большим дорожным просветом – минимальными. Связка тяговитого мотора и вышколенного «автомата» хороша, мощности для быстрых маневров достаточно, хотя и не чрезмерно. Руль длинноват и легок, в том числе на высоких скоростях, однако управление логичное и точное, доставляющее удовольствие.

    Читайте также  Сколько по времени замена ремня грм

    Разумеется, всегда начеку фирменные системы помощи водителю – прежде всего почти полноценный автопилот Pilot Assist, объединяющий функции адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, в том числе в поворотах с нечеткой разметкой. Такой ассистент провоцирует убрать руки с руля и позволить машине самой проходить повороты. Но полностью расслабляться все-таки не стоит: если проигнорируете призыв электроники вернуть свои ладошки на баранку, система попросту деактивируется, и в лучшем случае вы съедете в кювет (что может быть в случае худшем, и думать не хочу).

    Драйверский потенциал шведского «сарая» довольно высок. На приличном асфальте этот Volvo буквально приклеивается к траектории, провоцируя к агрессивной езде, тем более что тормоза здесь эффективные и информативные. Однако крупные изъяны полотна подвеска отрабатывает жестковато даже в режиме Comfort. Впрочем, все познается в сравнении – упругие элементы многих немецких «одноклассников» настроены еще плотнее. А в полях Подмосковья выяснилось, что у подвески нашего героя еще и отличная энергоемкость, что позволяет ехать в бодром темпе даже по сильно разбитым грунтовкам, причем не боясь пробоев.

    За новый Volvo V60 Cross Country дилеры попросят как минимум 3 069 000 рублей. Помимо уже упомянутых стандартных функций в «базу» включены задние парктроники, подогрев передних сидений и зеркал, датчики дождя и света, а также приличный набор «телохранителей», включающий систему City Safety с технологией автоматического торможения. А максимально продвинутые решения типа адаптивных амортизаторов, адаптивного «круиза» и ассистента перестроения – уже опции, которые выгоднее докупить в рамках различных пакетов оснащения. Цена на фоне немецких оппонентов конкурентоспособна, комфорт высок, а внедорожные и драйверские качества отлично сбалансированы. А значит, шведский «вагон» повышенной проходимости второго поколения имеет хорошие шансы на успех на российском рынке.

    Технические характеристики Volvo V60 Cross Country 2.0 T5 AT8 AWD

    Жёстко стелет — мягко спать: тест новых Volvo S60 и V60 Cross Country

    В 2018 году, пока предыдущее поколение Volvo S60 ещё выпускалось, в России продали 328 этих шведских машин. За оба предшествующих года — ещё 324 и 373 штуки соответственно. Ни в какое сравнение с продажами конкурентов это не идёт, так что для нас Volvo S60 – это типичный нишевый продукт. И всё же шведы решились запустить у нас новое поколение S60 – продажи стартовали в июле, и по август включительно дилерам отгрузили 41 машину. Мы прокатились и на седане, и на универсале повышенной проходимости, попытавшись понять, сможет ли Volvo хотя бы вернуться к уровню продаж старого S60.

    Для начала — немного о ситуации в сегменте легковых люксовых моделей D-класса за истекшие 8 месяцев 2019 года. Первое место в России уверенно держит «трёшка» BMW: продано почти 3500 автомобилей с учётом 3 GT. На второй позиции – Mercedes-Benz C-klasse, собравший без малого 2700 голосов, на третьем – Audi A4, учётом исполнений Avant и allroad, распроданная в количестве почти 1600 машин. Расстановка в этом «немецком хит-параде» не меняется уже несколько лет.

    А вот машину на четвёртой строчке вы точно не угадаете — нет, это не Volvo, не Lexus и не Infiniti. Её занимает корейский Genesis G70 с 711 проданными экземплярами. Более-менее «живыми» выглядят продажи вернувшейся в прошлом году Subaru Legacy и Infiniti Q50 – 143 и 103 шт. с января по август. Продажи Jaguar XЕ и Lexus IS выражены двузначными числами, причем IS уже исчез с официального сайта Lexus, а «Ягуар» продают по несколько штук в месяц.

    Техника S60

    Вот на такую «поляну» выходит после полугодичного перерыва S60 нового поколения. В основе – платформа SPA, общая с XC90, XC60 и S90. Архитектура подвесок – вполне благородная, с двухрычажной конструкцией спереди и многорычажной сзади. Моторы – бензиновые 2,0-литровые рядные турбочетверки – Т4 (B4204T44, 190 л.с) только в сочетании с передним приводом и Т5 (B4204T20, 249 л.с) исключительно в полноприводном исполнении.

    В Европе имеется ещё и форсированный вариант того же мотора на 318 сил и 400-сильный подключаемый гибрид, а вот дизелей в списке нет нигде — ни «у нас», ни «у них». Вольво не видит в дизелях (а также в моторах с количеством цилиндров более четырех) никакого смысла. Моторную гамму модели метко описали наши британские коллеги из журнала Autocar: «Звучит довольно скучно, возможно, потому что это и есть скучно».

    Как едет S60?

    Между тем, Volvo S60 сложно назвать скучной. За счёт выигрыша в массе, при прочих равных, базовая 190-сильная младшая модель на 1,6 секунды быстрее флагманского S90 той же мощности: 7,1 секунды до 100 км/ч вместо 8,7. Что интересно, разница между 249-сильными версиями не такая заметная – 6,4 с против 6.8. Видимо, потому что S90 с этим мотором моноприводная, а S60 – 4×4, наличие муфты с карданом прибавляет веса.

    Баланс плавности хода и управляемости у S60 явно смещён в сторону последней: руль острый, с хорошей обратной связью, машина в поворотах послушна и предсказуема… Ничего общего со старыми Вольво на «фордовских» платформах и очень похоже на S90, с поправкой на меньшие габариты. Собственно, и посредственная стойкость подвески к неровностям у S60 – наследственная. Жёстко «стелил» и XC90, и S90, и XC60… Вот только в отличие от более крупных сородичей «шестидесятка» ещё и шумновата – изоляция колёсных арок могла бы быть и потолще.

    Очень понравились кресла – уютные, с приятной обивкой и хорошим балансом по мягкости. Насчёт спать – вряд ли, но сидеть можно часами, не уставая. Впрочем, это опять же не новость: всё то же было характерно для старших моделей. Собственно, весь интерьер перекочевал сюда с S90 почти без изменений. Гигантский «планшет» с отличной графикой и быстродействием, голосовое управление Sensus – всё это нам хорошо знакомо. Универсал V60 Cross Country можно было бы поругать за скромный багажник в 529 литров, если бы «универсальные» C-Klasse и A4 Avant не предлагали ещё меньше объёма.

    Хорошая новость о внедорожных возможностях: они есть! Если включен режим OffRoad, педаль газа становится менее чувствительной, автомобиль обретает некую тяжеловесность и основательность. Одновременно с внедорожным режимом включается и HDC — система помощи при спуске с горы.

    Как едет V60 Cross Country

    На грунте проходимость V60 Cross Country даже выше, чем у старого XC70. Во всяком случае, геометрическая проходимость: XC70 постоянно мешал длинный передний свес, а у V60 он существенно меньше, и угол въезда, соответственно — больше. По крайней мере, здоровенные колдобины, которые я никогда бы не решился преодолевать на обычном легковом автомобиле, V60 Cross Country взял без особого напряжения, да и крутой выезд с грунта на асфальт тоже не создал проблем.

    Конечно, не стоит соваться на этом универсале в болото или в оставленную лесовозами колею – защитный пояс из неокрашенного пластика не спасет. Да и «дубасить» по кочкам на высокой скорости все же не получится: подвеска настроена на управляемость и весьма жестко передает все дорожные неровности «на позвоночник». В общем, версия Cross Country вполне имеет право на жизнь, и даже без дизеля. Более того, судя по статистике продаж V90 Cross Country по модификациям, дизель российскому потребителю на «приподнятых» универсалах не особенно нужен — почти 70% спроса приходится на бензиновые машины.

    Можно было бы сказать, что, отказываясь от легковых дизелей, Вольво возвращается к истокам. Вплоть до 1978 года моторов на тяжелом топливе в модельной линейке не было, а затем – до начала «нулевых» – шведы покупали дизельные двигатели у Фольксвагена. Но какие уж тут истоки, если сборка S60 налажена не в Швеции, а исключительно в США, с фокусом на американский же рынок?

    Читайте также  Как снять генератор ваз 2109

    Кто их купит?

    Каковы рыночные перспективы новой S60 в России? Стартовая цена за 190-сильный переднеприводный седан стартует от 2 724 000 рублей и с отметки в 3 069 000 – за универсал Cross Country. При этом базовый S90 – чуть дешевле 3 миллионов. Если брать в кредит (а в премиальном сегменте доля кредитных машин очень высока), разницы в первом взносе и платежах можно и не заметить.

    Тест-драйв Volvo V60 Cross Country. Разумная альтернатива кроссоверу

    Уже успел наскучить рефрен, что кроссоверы во всем мире — самый быстрорастущий сегмент рынка. А вот универсалы повышенной проходимости не первый год остаются в тени. Но ведь совсем незаслуженно! Прокатимся на одном из самых ярких предcтавителей класса — новом Volvo V60 CC, а попутно познакомимся с его соплатформенником, бизнес-седаном Volvo S60.

    Уверен, вы согласитесь — существуют разные по характеру и темпераменту автомобили. На одних хочется мчаться, не убирая ногу с педали газа, эксплуатируя по максимуму его драйверские возможности. Другие же, напротив, располагают к размеренному передвижению, обволакивая вас атмосферой бесконечного комфорта, предлагая не игру в догонялки, а солидную неспешную езду, не предполагающую никаких излишне резких движений.

    Исторически сложилось так, что в нашей стране автомобилисты в подавляющем большинстве не любят универсалы так, как уважают их европейцы за удобство, практичность и, не побоюсь сказать, — стиль. Последнее, разумеется, относится только к избранным представителям семейства. Volvo V60 Cross Country выглядит привлекательно. Автомобиль элегантен — внедорожный стайлинг не бросается в глаза, особенно в случае темного кузова заметишь его не сразу. Если бы не шильдик на вогнутой решетке радиатора, не очень-то и угадываются наследственные черты его популярного предшественника XC70, с выраженной брутальной внешностью. Клиренс не выглядит внушительным, и кажется, что штурм даже легкого бездорожья может иметь разрушительные последствия для изящного переднего бампера, составляющего одно целое с решеткой радиатора. На первый взгляд автомобиль выглядит просто городским пижоном. C трудом верится, что заявленные 210 мм дорожного просвета соответствуют действительности. Внешне автомобиль напоминает большой универсал V90 CC, но только более компактный и сбалансированный.

    Располагаюсь в удобном переднем кресле с массой регулировок, а в моем экземпляре есть еще и опциональная функция массажа, доступная не в каждом премиальном лимузине F-сегмента. Салон очень комфортен, материалы отделки выбраны с расчетом, чтобы не было малейшего намека на какую-либо вычурность, и в то же время скандинавская элегантность и правильная эргономика создают внутри автомобиля притягательную атмосферу дружелюбия и уюта. Девятидюймовый центральный дисплей, с которого, кстати, регулируются климатическая установка и обогрев сидений, ориентирован традиционно для современных Volvo вертикально, реализуя идею разработчиков добиться аналогии с привычным смартфоном. Выбор режимов движения происходит вращением и нажатием рифленого металлического цилиндра на центральной консоли, вид которого напоминает случайно забытое в салоне ювелирное изделие. Безоговорочной инновацией Volvo стали подогреваемые щетки стеклоочистителя с интегрированными в них распылителями омывающей жидкости. Мало того, что жидкости расходуется меньше — эффективность работы значительно выше. При износе можно заменить только резиновую часть дворников.

    Эргономика водительского места продумана до мелочей, селектор переключения передач слегка отдает архаикой, зато интуитивно удобен и работает четко.

    На дороге автомобиль едет и управляется практически как седан, не лишенный спортивных повадок. Тем не менее универсал располагает к спокойной езде, особенно на длинные расстояния: благодаря продуманной эргономике передних кресел и ездовому комфорту усталость наступит нескоро. V60 CC собран на новой масштабируемой платформе SPA, дебютировавшей на XC90 и позволяющей избежать ряда ограничений при проектировании объема салона, свесов кузова, размеров колесной базы. Передняя подвеска на двух поперечных рычагах, многорычажка сзади, причем вместо традиционных пружин использована более легкая композитная поперечная рессора. За счет применения такой схемы и настроек шасси поперечная раскачка практически не ощущается, а в поворотах крен вполне допустимый.

    Руль достаточно легкий, но вполне информативный. Амплитуда от упора до упора составляет почти три оборота, — на трассе это не особенно заметно, а вот при маневрировании на стоянке баранку покрутить придется.

    Суперобъемным багажное отделение на V60 CC не назовешь: 529 литров — это немного.

    Коллеги из Volvo подготовили внедорожную трассу, и только бросив беглый взгляд на колдобины, думаешь — а не перепутали ли они тестируемые автомобили? Такие дорожные условия зачастую и для обычных кроссоверов не предлагают, не то что для такой машины. Осторожно съезжаю с асфальта, первые десять-двадцать метров крадусь аккуратно, опасаясь ударов в днище, чирканья бампером и других неприятностей. К моему удивлению, автомобиль уверенно преодолевает препятствия, не раскачивается, не клюет и не упирается в довольно приличные края размытых трещин. Cross Country в своей стихии. За счет очень коротких свесов при внушительной колесной базе автомобиль не зарывается передней частью в песок и, как оказалось, совсем не боится легкого бездорожья.

    Глядя на элегантный кузов Cross Country, не подумаешь, что он обладает выдающимися качествами, естественно для этого типа автомобилей.

    На платформе SPA собран и новый бизнес-седан Volvo S60. Cо времени последней реинкарнации автомобиль серьезно преобразился. По сравнению с немецкими и японскими конкурентами он обзавелся самой большой колесной базой в классе. Само собой, это вкупе с более низким центром тяжести, нежели у Cross Counrty, повлияло на его более уверенное поведение на трассе и, разумеется, позволило предложить «просторное» решение внутреннего объема седана. Так же, как и его внедорожный родственник, автомобиль укомплектован рядом электронных помощников, очень богат по оснащению, что в первую очередь сказывается на комфорте передвижения и безопасности водителя и пассажиров.

    Pilot Assist благодаря радарам и камерам, где надо, самостоятельно разгоняет автомобиль, где требуется — подтормаживает, вплоть до полной остановки. Это, конечно, удобно в пробках, но расслабляет водителя и при этом все же не является автопилотом в полной мере. Система City Safety, входящая в базу, может распознать не только автомобили, но и велосипедистов, пешеходов, лосей, если такие встретятся, хотя они обычно и появляются словно черт из табакерки. Система постарается избежать столкновения, применяя автоматическое торможение. Мало того, система научилась подруливать при опасности столкновения со встречным автомобилем.

    Кнопка включения стартера в паре с филигранно обработанным цилиндром выбора режимов движения напоминает ювелирный гарнитур. Два пассажира разместятся на заднем сиденье достаточно комфортно, а среднему не позавидуешь из-за центрального тоннеля внизу.

    Cross Country поставляется в Россию только с одним бензиновым двигателем 250 л. с. в паре с 8‑ступенчатой автоматической трансмиссией. S60 имеет выбор из двух бензиновых двигателей — мощностью 190 л. с. с приводом на передние колеса и 250 л. с. с полным приводом; оба двигателя также агрегатируются с 8‑ступенчатым автоматом.

    Технические характеристики Volvo V60 Cross Country

    Технические характеристики Volvo S60

    Вождение

    Седан чуть пособраннее, универсал управляется намного лучше предшественника. В меру жесткая подвеска, но не допускающая излишних кренов.